Какие производители будут платить штрафы за вредные выбросы в 2021 году?

Какие производители будут платить штрафы за вредные выбросы в 2021 году?

В этом году вступают в силу новые стандарты выбросов (CO2) для новых автомобилей, продаваемых на европейском рынке. Международное агентство PA Consulting подсчитало, какие штрафы придется заплатить производителям, которые превышают эти показатели.

Масштабы катастрофы, ожидающей автомобильную промышленность, очевидны. С 1 января средний уровень CO2 для новых автомобилей составляет 95 г / км в среднем по всей линейке. Для сравнения, у 2108 этот показатель для Европы составлял 120,4 г / км. За каждое превышение штраф составляет 95 евро за грамм на каждую проданную машину. Новый стандарт обязателен для 100% ассортимента, но только для крупных автомобильных компаний, продающих более 300 000 автомобилей в год.

Производители, продающие от 100 000 до 300 000 машин, должны сократить выбросы CO2 на 47% по сравнению с 2007 годом, а тем, кто продает от 1 000 до 10 000 единиц, придется вести переговоры с Европейской комиссией индивидуально. Для компаний с объемом продаж менее 1000 лимиты CO2 не применяются.

Это означает, что удар направлен на крупные компании, так как они включены в анализ PA Consulting, который рассчитывает, какие штрафы они заплатят в 2021 году (тогда станут понятны результаты продаж за 2020 год). Общая сумма составляет 14,655 миллиарда евро, наиболее серьезная ситуация у Volkswagen — 4,504 миллиарда евро, а на другом конце — Toyota — 18 миллионов евро. В случае японского производителя превышение составляет всего 0,2 г / км, что также может быть указано как статистическая ошибка.

Прогнозы штрафов за превышение уровня СО2 в 2021 году (после названия производителя указываются превышение, размер и отношение к прибыли с 2018 года).

  • Mazda — 28,7 г / км — 877 млн евро — 115%
  • Fiat Chrysler Automobiles — 27 г / км — 2,461 млрд евро — 49,5%
  • Honda — 25,2 г / км — 322 млн евро — 5,5%
  • Ford — 16,2 г / км — 1,456 млрд евро — 39,0%
  • Volkswagen — 12,7 г / км — 4,504 млрд евро — 32,4%
  • Volvo — 12,5 г / км — 382 млн евро — 27,6%
  • Daimler — 11 г / км — 997 млн ​​евро — 9,0%
  • Hyundai-Kia — 7,7 г / км -797 млн ​​евро — 28,9%
  • BMW — 7,6 г / км — 754 миллиона евро — 8,3%
  • Renault-Nissan-Mitsubishi — 4,9 г / км — 1,057 млрд евро — 12,4%
  • Jaguar Land Rover — 4,4 г / км — 93 миллиона евро — 404,3%
  • Groupe PSA — 4 г / км — 938 млн евро — 21,3%
  • Toyota — 0,2 г / км — 18 млн евро — 0,1%

В расчетах PA Consulting также учтены так называемые «суперкредиты», которые даются подключаемым гибридам, то есть моделям с вредными выбросами ниже 50 г / км. Они позволяют производителям продавать автомобили с выбросами более 95 г / км. В 2023 году суперкредиты исчезнут, но гибриды по-прежнему будут иметь смысл, о чем свидетельствует компания Toyota, которая продает больше всего таких автомобилей и поэтому ей грозит самый низкий штраф.

На следующем рисунке показана разница между целевыми показателями, установленными отдельными производителями для CO2 (синим цветом) и достигнутым уровнем CO2 (зеленым). А показатели за 2018 год в сером цвете. Понятно, что некоторые опасения очень далеки от цели, но объем продаж в данном случае остается наиболее важным. Например, при таком же превышении в 4 г / км Jaguar Land Rover заплатит штраф всего в 93 миллиона евро, а группа PSA — в 10 раз больше, то есть 1 миллиард.

Что могут сделать производители? Их единственное спасение — объединиться. Правила ЕС позволяют консолидировать показатели CO2, и несколько компаний уже извлекли из этого выгоду. FCA сотрудничает с Tesla (оплачивая ее), а Mazda — с Toyota.

Следует отметить, что мы должны скептически относиться к такому прогнозу, поскольку никто не может предсказать, сколько электромобилей ID.3, например, Volkswagen продаст. Даже немцы этого не знают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *