Технические характеристики Хонда Airwave — Авто журнал; Гараж.

Содержание

Технические характеристики Хонда Airwave

Honda Airwave — японский автомобиль производимый с 2005 по 2010 год, построенный на базе Fit, но с увеличенной колёсной базы на 100 мм.

В статье я расскажу про технические характеристики, советы по обслуживанию и интервалы замены спец.жидкостей рекомендуемые японским представительством Хонда, про цены, есть ли аналог с левым рулём, недостатки, конкурентов, а также про тюнинг версию Honda Airwave Mugen.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Первое поколение, JG, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год

В 2001 году выходит, Honda Fit и становиться бестселлером рынка, выпускается в кузове хэтчбек и в кузове седан под названием Fit Aria/City.

Логическим ходом для компании становится выпуск модели в кузове универсал, и в 2005 году появляется Honda Airwave, сконструированная на платформе Хонды Фит.

Машина считается компактным универсалом, но внешне Honda Airwave, выглядит как классический универсал, это подчёркивают массивные бампера и гладкие линии кузова.

Есть модификации с полностью панорамной (стеклянной) крышей, которая оборудована солнцезащитным фильтром. Идея инженеров состояла в том, что такая крыша пропускает свет, соответственно салон кажется просторнее, комплектация с панорамной крышей называется Honda Airwave Airy Cabine.

Размер крыши 1100х770 мм

«Быть, а не казаться»

Салон не просто кажется объёмным из за стеклянной крыши, он действительно просторный и функциональный. Сиденья стоят «особые», с удобным подлокотником и 5-ю посадочными режимами, называются они Ultra Seats.

С топливным баком, был проделан такой же трюк как и у Хонды Фит , его установили в середине шасси, что позволило сделать удобнее посадку для пассажиров. Багажник, большой, 473 литра, естественно при убранных задних сидений места становится больше и появляется возможность перевозить длинномерные грузы.

Техника

Под капотом Honda Airwave, установлен 1,5 литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 143 Hm. Индекс двигателя L15A, это проверенный агрегат, знакомый по Хонде Фит.

С двигателем комплектуется бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами, в топовых модификациях, Honda Airwave предлагается с подрулевыми лепестками. С вариатором и 1,5 литровым мотором, автомобиль экономичный, расходует всего 5-6 литров на 100 километров, также динамика на достойном уровне.

Привод у Honda Airwave передний и полный, полный привод оборудован системой DPS (система с двумя насосами), как
только передний колёса начинают пробуксовывать, то к ним подключаются и задние.

Спереди у Honda Airwave, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади неразрезанная балка у переднеприводных версий, а у 4WD, стоит шасси типа Де-Дион.

Комплектации

Базовая модификация Airwave G комплектуется кондиционером, фарами с корректором, электроприводом зеркал, электроприводом стёкол и чип ключом. Безопасность автомобиля уже в базе на достойном уровне, это подушки безопасности, ABS, EBD (функция распределения тормозного усилия), механизмы для установки детских кресел, усилители жёсткости в дверях.

В богатых комплектациях, Хонда комплектуется алюминиевыми литыми колёсными дисками, климат-контролем и подрулевыми лепестками.

Была ещё одна интересная комплектация для коммерческого использования автомобиля, она отличалась чёрными бамперами и недорогими материалами в салоне. Цена модификации не высокая, что позволяет приобретать автомобиль в роли «рабочей лошадки», комплектация называется Honda Partner (подробно Вы можете прочитать перейдя по ссылки).

Обновление Honda Airwave произошло в 2008 году, была изменена передняя часть автомобиля, в интерьере изменились руль и обивка сидений.

Honda Airwave выпускалась до 2010 года, в место неё стали выпускать Honda Fit Shuttle.

Технические характеристики

· Дата производства:2005-2010
· Страна производства: Япония
· Кузов: универсал
· Марка кузова: GJ
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4350 mm
· Ширина: 1695 mm
· Высота: 1530 mm
· Колесная база: 2550 mm
· Дорожный просвет: 160 mm
· Минимальный радиус разворота: 5,1 метра
· Размер шин:185/65R14
· Привод: передний и 4WD
· Переднее шасси: независимое со стойками типа МакФерсон
· Заднее шасси: торсионная балка (у 4WD тип Де-Дион)
· КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды
· Передние тормоза: дисковые вентелируемые
· Задние тормоза: барабанные
· Расход топлива: 5-6 литров на 100 км/ч
· Вес: 1160 килограмм
· Объем топливного бака: 42 литра
(габариты указаны в миллиметрах)

Двигатель 1.5 л
· Индекс: L15A
· Объём: 1496 см3
· Мощность: 109 л.с 5800 об/мин
· Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин
· Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
· Количество цилиндров: 4

Советы по обслуживанию и регламенты технического обслуживания

Цены на Honda Airwave начинаются от 250 000 до 500 000 рублей. Машина продавалась на японском рынке, поэтому аналогов с левым рулём не найти.
Скриншот с автопортала Drom.ru

Тюнинг версия Mugen

Придворное тюнинг-ателье Mugen, не обошла стороной Honda Airwave, выпустив аэродинамический обвес, колёсные диски, датчики, доработанную тормозную систему и спортивное шасси.

Honda Airwave

Honda Airwave — фото 1

Honda Airwave — фото 2

Honda Airwave — фото 3

Honda Airwave — фото 4

Honda Airwave — фото 5

Технические характеристики Honda Airwave

Модификации Honda Airwave

Honda Airwave 1.5 CVT

Honda Airwave 1.5 CVT 4WD

Одноклассники Honda Airwave по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Airwave

Honda Airwave, 2005 г

После покупки Honda Airwave произвел замену «расходников»: 4 свечи зажигания, масло ДВС и АКПП, фильтр масляный, воздух и салонный. В планах самостоятельно заменить топливный фильтр в баке. Более автомобиль ничего не требует. Как не удивительно это звучит, но это так. Изучил машину, как говориться, со всех сторон сразу. Первые поездки и первые впечатления. Сравнивать буду с тем, что лично эксплуатировал до Honda Airwave. Это Nissan Expert, Nissan Liberty. Плюсы — динамичная машина, легко ускоряется по моим впечатлениям. На трассе 120 км/ч не вызывает дискомфорта, двигатель слышен не громко, а именно так чтобы понимать. Мотор есть и он работает. Хорошая шумоизоляция. Не знаю как у других Honda Airwave, но в салоне практически не слышна улица. Во время движения в потоке машин по Новосибирску шумы не досаждают слух. Цвет салона темный. Очень большой плюс. Предыдущая машина была со светлым салоном, уход за ним был не простым. Удобная посадка водителя и пассажира. Задний диван — вообще приволье, места хватает. Экономичная. По показаниям бортового компьютера в Новосибирске по городу 10 л на 100 км. Liberty потреблял порядка 15 л на 100 км. Есть минус, с которым многие поспорят — по сравнению с Liberty машина меньших габаритов (внешне). По этой причине на дороге иногда не «замечают». Ну, или, наоборот, на мои маневры стали эмоциональней реагировать. Большой город с его стремительной жизнью не оставляет возможностей для размеренного передвижения по городу. Что поделаешь менталитет такой. Вот как бы первые впечатления от 3-х недель эксплуатации.

Достоинства : динамика. Хорошая шумоизоляция. Темный салон. Удобная посадка. Экономичная.

Недостатки : особых нет.

Honda Airwave, 2009 г

О ездовых качествах: несмотря на то, что двигатель 1,5 л, тянет Honda Airwave не хуже «Тойотовского» 1.8 л (сравниваю с «Кариной»), в подъемы еще и порезвее будет. Думаю за счет вариатора, зато иногда (редко, но бывает) при необходимости по быстрому проскочить перекресток, давишь газ в пол с места, а она думает, пару раз чуть не совпал, с автоматом такого не было, а в общем вариатором доволен. Расход топлива по городу немного огорчил, показывает 11 км/л, при спокойной езде, зимой по ходу в 10-ку и не вложишься, ну все равно меньше «Кариновского», та кушала зимой по городу до 17 литров. Понравился салон, просторный, особенно у задних пассажиров, багажник большой и вместительный, задние сиденья превращаются в неплохую двухместную кровать (ночевать, правда еще не приходилось), есть полка в багажнике. Многие ругают жесткий пластик, какая разница, жесткий он или мягкий, главное, что не скрипит, не трескается и хорошо с него пыль стирается. Велюр на сиденьях Honda Airwave тоже приятный, хорошая музыка, низкие частоты вообще удивили своей глубиной, посадка нормальная. Теперь о минусах: неудобные ремни безопасности задних пассажиров, пристегнутому человеку они стараются сползти на горло. Ну и шумоизоляцию бы чуть-чуть по лучше (хотя эта проблема решается ручкой громкости магнитолы). Указатели поворотов на панели приборов Honda Airwave расположены не совсем удачно, если опустить руль, то их совсем из-за него не видно, ну вот вроде бы и все. В целом машиной доволен, слышал много мнений, что «Хонды» жестче «Тойот», в сравнении «Карины» и Honda Airwave я такого не почувствовал. Машина хорошая, берите, не пожалеете.

Достоинства : просторный салон. Удобная посадка. Тяговитый двигатель.

Недостатки : расход топлива.

Honda Airwave, 2007 г

Машиной владею меньше месяца, еще не поставил на учет, и за этот небольшой промежуток времени одни положительные эмоции. Предыдущими машинами были, сначала «Марк» 2 1995 г.в., затем «Мазда Фамилия» 1999 года. Honda Airwave стала золотой серединой. Кто-то говорит, что мало мощности двигателя, жесткая ходовая, вариатор, а не автомат, плохая звукоизоляция, но ведь это Honda. Сразу опровергну все нелепые доводы. Мощность двигателя — его достаточно при полной загрузке пассажирами и сумками в багажнике, а вот если вы мешки с цементом собрались возить, то эта машина не для вас. Ходовая — жесткая по сравнению с «Марком», мягкая по сравнению с «Маздой», как говорилось выше — золотая середина (дороги виноваты). Вариатор — ездил на механике, на автомате, но для меня вариатор — это сверх удовольствие от езды плюс очень малый для веса машины расход топлива. Звукоизоляция — действительно слабенько, но ведь никто не мешает исправить, лишь бы руки откуда надо росли, либо в салон тюнинга — там все делают. В общем, машиной доволен, едет Honda Airwave достойно. Пока что это первые впечатления.

Достоинства : достойно едет. Вариатор. Упругая подвеска.

Honda Airwave, 2006 г

Honda Airwave приобрел в мае 2014 г. с пробегом на одометре 94 тыс. км, в России с октября 2013 года, один хозяин (не считая 2-х перекупщиков). Комплектация одна из максимальных. Первые впечатления: шумоизоляция для «бюджетного» автомобиля не очень хорошая, колесные арки вообще не изолированы от звука, если едешь по грунтовке, слышно как мелкие камешки барабанят по кузову. Динамика для двигателя 1,5 л просто отличная. Клиренс очень даже приличный, по каталогу 160 мм. Салон очень вместительный (спереди сидеть комфортно даже с моим ростом 190 см, сзади пассажирам можно даже слегка вытянуть ноги). Если разложить задние сиденья в ровный пол, то в багажнике Honda Airwave можно и холодильник перевести и если отдыхаешь на природе, то и переночевать. Ксенон светит хорошо. Задний дворник (метла) работает только в одном режиме. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении. К началу ноября наездил почти 10 тыс. км. Многих волнует вариатор в этой машине и много различной информации про него. Но у меня к его работе претензий нет. Есть, конечно, легкая вибрация при остановках на перекрестке, но меня это не напрягает, я так понял это болезнь модели, да и на «Фитах» такая же ситуация. Экономична эта машина благодаря сочетанию двигателя с вариатором. Самый большой расход у меня выходил по пробкам 8,5 литров по вычислению бортового расходомера. По трассе 6 — 6,5 литров. В смешанном режиме 7 — 7,5 литров стабильно. Это летом, посмотрим, что будет показывать зимой. За недолгое время эксплуатации Honda Airwave начал троить двигатель, выяснил, что пробита изоляция катушки зажигания, новая стоит 2700 руб. Заказал. Прочитал на форуме, что эта проблема решается обтягиванием катушек в термоусадочную трубку, что я и сделал (цена вопроса 100 руб.). «Троение» прекратилось, а через 2 дня пришла катушка, сейчас лежит в багажнике и ждет своего времени. Еще перегорел предохранитель прикуривателя – заменил. Больше ничего не ломалось и не перегорало. Машина при эксплуатации вызывает только положительные эмоции, как у меня, так и у жены. Семейный, практичный, экономичный, просторный автомобиль за такие деньги.

Достоинства : динамика. Клиренс. Вместительный салон. Надежность.

Недостатки : слабая шумоизоляция. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении.

Honda Airwave, 2005 г

Сейчас позади 10 тыс. километров и полгода владения Honda Airwave, можно объективно понять первые впечатления. Как едет? Да никак не едет. Как может ехать огромный универсал на 1.5 л на 110 сил и вариаторе? Вариатор настроен под город, до 60 динамика вполне нормальная, потом резко грустнеет. Вообще забавно сидишь, как в «Фите» (руль такой же, посадка похожая), иногда забываешься и думаешь, что сейчас также весело и задорно пропишешь поворот, а сзади тебя такая баржа начинает крениться. Ходовая — здесь тоже жесткая «хондовская», но все же размеры кузова дают о себе знать. Максималку не пробовал, из этого ребячества давно вырос, крейсерские 110-120 Honda Airwave идет вполне хорошо, запас хода еще есть. Три самых крутых момента, ради которых эту машину можно рекомендовать — панорама, просторнейший салон и огромнейший багажник. Сиденья можно сложить в ровный пол и засунуть сзади двухместный матрас, устроить спальное место под ночным звездным небом (панорамная крыша). И комары не кусают. Не то чтобы это я часто делал, но иметь такую возможность лучше, чем не иметь. В любом случае, поехав на «дальняк», на море, или на рыбалку иметь возможность в полный рост горизонтально вытянуться и засыпая смотреть на звезды — это приятно. Вариатор — самая «холиварная» штука. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит. После Mobilio и Fit я понял, что «хондовские» вариаторы вполне надежны при нормальной эксплуатации и бояться их уж точно не стоит. Проблем не было ни на предыдущих машинах, ни на этой. Меняй HMMF раз в 20 тыс., не клади стрелку в отсечку, не буксуй по возможности. Даже если сломается — их по 20 тыс. рублей контрактных навалом. Не та сумма, ради которой бояться. В любом случае, эту двадцатку он отобьет за пару лет, экономя топливо. Ну а вообще вариатор очень радует тем, что под педалью всегда один и тот же запас тяги. После него езда на обычном автомате уже напрягает, слишком отчетливо начинают чувствоваться провалы тяги и переключения. Ну и самый существенный плюс я уже сказал — расход ощутимо ниже, чем на автомате. Обычно 6 литров на трассе, 8 литров в городе при расслабленно-пенсионерском стиле вождения, что для такого сарая считаю отличным результатом. Эргономика, удобство, опции. По эргономике вопросов нет, за исключением того что руль в бардачке. Но на такие мелочи внимания не обращаю. В городе — без разницы. На трассе бываю редко и, как правило, никуда не тороплюсь, еду на «релаксе» и не пытаюсь обогнать все фуры на пути. Шумоизоляция. Это, пожалуй, самый существенный минус Honda Airwave. По уровню шума после 90 км/ч примерно также как Калина.

Достоинства : просторнейший салон. Вместительный багажник. Панорамная крыша.

Недостатки : шумоизоляция. Слабая динамика.

Honda Airwave, 2005 г

Всем привет. Выбор был между Honda Airwave и Mobilio, в итоге взял Airwave. Машину приобрел с пробегом по РФ, владел «Волной» 3 года и не пожалел что купил. Машина с панорамной крышей, мультируль, обвес, ПТФ, климат, ксенон, 7 скоростей. Подвеска очень хорошо настроена, крена нет. Вариатор — это вообще не сравнить ни с чем, экономия бензина и разгон отличный с 1.5 ДВС. Двигатель цепной — надежный. Салон как новый, спасибо прежнему владельцу. Масла только оригинал в ДВС Honda 0w-20 замена через 10000, вариатор — замена через 20000 км. Свечи только иридиевые 80000 км, и будет Вам счастье. Минусы: сиденье водителя продавливается, не очень удобно. Это болезнь Honda Airwave. Передние арки на лобовом стекле мешают обзору при повороте на право. Тонкое ЛКП. Для тех, кто хочет данный автомобиль — берите и не пожалеете. Пройдёт немного времени, и Вы меня поймете, когда плывешь на этом корабле. Не судите строго это мой первый отзыв. Да и за текст тоже. С уважением к «Волноводам» и к тем, кто читает этот отзыв.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Airwave, 2007 г

Первые ощущения. Пришла Honda Airwave ЖД-транспортом в Москву. Сел, все удобно настроилось, легко при росте 180 см, приемлемая боковая поддержка. Пластик боится царапин, но это написано в каждом отзыве. Шумоизоляция боковая, от других машин и двигателя, для меня не плохая, в арках как будто вообще перед колесами ничего нет, все слышно, некоторые кто машину смотреть приезжал, спрашивали, что подшипники гудят? На панели все интуитивно понятно, только расход сначала шокировал — 16,9, пока не разглядел, что это километров на 1 литре, т.е. 5,9 л на 100 км. Двигатель 110 л.с. – это, конечно, не для стритрейсеров, но мне хватало, зато расход сплошной плюс. Салон темный, ткань там специальная какая-то моющаяся (на форуме вычитал) проверил, действительно загрязнение можно мокрой тряпкой смывать, вода в ткань не впитывается. Эксплуатация. Как приехал в Питер, сразу поменял масло в движке по мануалу только Honda 0w20 4 л (1700 руб.), жидкость в вариаторе Honda HMMF (2350 руб.), и в заднем мосту (2200 руб.). Также фильтры масляный в двигателе (250 руб.), салонный (700руб.), в коробке фильтры менять не надо, они рассчитаны на весь срок службы агрегата и сделал развал-схождение (1880 руб.). После 10000 пробега на следующем ТО, менял масло в движке, а также поменял свечи (3000 руб.) иридиевые DENSO, отрегулировал клапана (3000 руб.) и так как все равно снимали клапанную крышку, почистил дроссель (1000 руб.). Оказалось, что в этом двигателе гидрокомпенсаторов нет, сказали, что колодки передние скоро менять (1100 руб.) за комплект. И все, хвала японцам, и кому там еще. Больше ни разу ничего не ломалось, только замена масла в движке каждые 10000 км и в вариаторе каждые 20000 км. Вариатор настраивается с агрессивного стиля езды к спокойному и обратно, что вызывает иногда панику у не знающих людей, если все время в одном режиме ездить, такого нет. Багажник у Honda Airwave огромный, возил холодильник 2 метра с детской кроваткой, другой раз стеллаж 180 см на 140 см, с детской кроваткой все легко влезает. Подключаемый полный привод Honda Airwave выручал зимой не раз в снегу и на старте в гололед.

Достоинства : скромный расход. Подключаемый полный привод. Надежность.

Недостатки : пластик боится царапин. Шумоизоляция.

Honda Airwave

Honda Airwave — фото 1

Honda Airwave — фото 2

Honda Airwave — фото 3

Honda Airwave — фото 4

Honda Airwave — фото 5

Технические характеристики Honda Airwave

Модификации Honda Airwave

Honda Airwave 1.5 CVT

Honda Airwave 1.5 CVT 4WD

Одноклассники Honda Airwave по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Airwave

Honda Airwave, 2005 г

После покупки Honda Airwave произвел замену «расходников»: 4 свечи зажигания, масло ДВС и АКПП, фильтр масляный, воздух и салонный. В планах самостоятельно заменить топливный фильтр в баке. Более автомобиль ничего не требует. Как не удивительно это звучит, но это так. Изучил машину, как говориться, со всех сторон сразу. Первые поездки и первые впечатления. Сравнивать буду с тем, что лично эксплуатировал до Honda Airwave. Это Nissan Expert, Nissan Liberty. Плюсы — динамичная машина, легко ускоряется по моим впечатлениям. На трассе 120 км/ч не вызывает дискомфорта, двигатель слышен не громко, а именно так чтобы понимать. Мотор есть и он работает. Хорошая шумоизоляция. Не знаю как у других Honda Airwave, но в салоне практически не слышна улица. Во время движения в потоке машин по Новосибирску шумы не досаждают слух. Цвет салона темный. Очень большой плюс. Предыдущая машина была со светлым салоном, уход за ним был не простым. Удобная посадка водителя и пассажира. Задний диван — вообще приволье, места хватает. Экономичная. По показаниям бортового компьютера в Новосибирске по городу 10 л на 100 км. Liberty потреблял порядка 15 л на 100 км. Есть минус, с которым многие поспорят — по сравнению с Liberty машина меньших габаритов (внешне). По этой причине на дороге иногда не «замечают». Ну, или, наоборот, на мои маневры стали эмоциональней реагировать. Большой город с его стремительной жизнью не оставляет возможностей для размеренного передвижения по городу. Что поделаешь менталитет такой. Вот как бы первые впечатления от 3-х недель эксплуатации.

Достоинства : динамика. Хорошая шумоизоляция. Темный салон. Удобная посадка. Экономичная.

Недостатки : особых нет.

Honda Airwave, 2009 г

О ездовых качествах: несмотря на то, что двигатель 1,5 л, тянет Honda Airwave не хуже «Тойотовского» 1.8 л (сравниваю с «Кариной»), в подъемы еще и порезвее будет. Думаю за счет вариатора, зато иногда (редко, но бывает) при необходимости по быстрому проскочить перекресток, давишь газ в пол с места, а она думает, пару раз чуть не совпал, с автоматом такого не было, а в общем вариатором доволен. Расход топлива по городу немного огорчил, показывает 11 км/л, при спокойной езде, зимой по ходу в 10-ку и не вложишься, ну все равно меньше «Кариновского», та кушала зимой по городу до 17 литров. Понравился салон, просторный, особенно у задних пассажиров, багажник большой и вместительный, задние сиденья превращаются в неплохую двухместную кровать (ночевать, правда еще не приходилось), есть полка в багажнике. Многие ругают жесткий пластик, какая разница, жесткий он или мягкий, главное, что не скрипит, не трескается и хорошо с него пыль стирается. Велюр на сиденьях Honda Airwave тоже приятный, хорошая музыка, низкие частоты вообще удивили своей глубиной, посадка нормальная. Теперь о минусах: неудобные ремни безопасности задних пассажиров, пристегнутому человеку они стараются сползти на горло. Ну и шумоизоляцию бы чуть-чуть по лучше (хотя эта проблема решается ручкой громкости магнитолы). Указатели поворотов на панели приборов Honda Airwave расположены не совсем удачно, если опустить руль, то их совсем из-за него не видно, ну вот вроде бы и все. В целом машиной доволен, слышал много мнений, что «Хонды» жестче «Тойот», в сравнении «Карины» и Honda Airwave я такого не почувствовал. Машина хорошая, берите, не пожалеете.

Достоинства : просторный салон. Удобная посадка. Тяговитый двигатель.

Недостатки : расход топлива.

Honda Airwave, 2007 г

Машиной владею меньше месяца, еще не поставил на учет, и за этот небольшой промежуток времени одни положительные эмоции. Предыдущими машинами были, сначала «Марк» 2 1995 г.в., затем «Мазда Фамилия» 1999 года. Honda Airwave стала золотой серединой. Кто-то говорит, что мало мощности двигателя, жесткая ходовая, вариатор, а не автомат, плохая звукоизоляция, но ведь это Honda. Сразу опровергну все нелепые доводы. Мощность двигателя — его достаточно при полной загрузке пассажирами и сумками в багажнике, а вот если вы мешки с цементом собрались возить, то эта машина не для вас. Ходовая — жесткая по сравнению с «Марком», мягкая по сравнению с «Маздой», как говорилось выше — золотая середина (дороги виноваты). Вариатор — ездил на механике, на автомате, но для меня вариатор — это сверх удовольствие от езды плюс очень малый для веса машины расход топлива. Звукоизоляция — действительно слабенько, но ведь никто не мешает исправить, лишь бы руки откуда надо росли, либо в салон тюнинга — там все делают. В общем, машиной доволен, едет Honda Airwave достойно. Пока что это первые впечатления.

Достоинства : достойно едет. Вариатор. Упругая подвеска.

Honda Airwave, 2006 г

Honda Airwave приобрел в мае 2014 г. с пробегом на одометре 94 тыс. км, в России с октября 2013 года, один хозяин (не считая 2-х перекупщиков). Комплектация одна из максимальных. Первые впечатления: шумоизоляция для «бюджетного» автомобиля не очень хорошая, колесные арки вообще не изолированы от звука, если едешь по грунтовке, слышно как мелкие камешки барабанят по кузову. Динамика для двигателя 1,5 л просто отличная. Клиренс очень даже приличный, по каталогу 160 мм. Салон очень вместительный (спереди сидеть комфортно даже с моим ростом 190 см, сзади пассажирам можно даже слегка вытянуть ноги). Если разложить задние сиденья в ровный пол, то в багажнике Honda Airwave можно и холодильник перевести и если отдыхаешь на природе, то и переночевать. Ксенон светит хорошо. Задний дворник (метла) работает только в одном режиме. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении. К началу ноября наездил почти 10 тыс. км. Многих волнует вариатор в этой машине и много различной информации про него. Но у меня к его работе претензий нет. Есть, конечно, легкая вибрация при остановках на перекрестке, но меня это не напрягает, я так понял это болезнь модели, да и на «Фитах» такая же ситуация. Экономична эта машина благодаря сочетанию двигателя с вариатором. Самый большой расход у меня выходил по пробкам 8,5 литров по вычислению бортового расходомера. По трассе 6 — 6,5 литров. В смешанном режиме 7 — 7,5 литров стабильно. Это летом, посмотрим, что будет показывать зимой. За недолгое время эксплуатации Honda Airwave начал троить двигатель, выяснил, что пробита изоляция катушки зажигания, новая стоит 2700 руб. Заказал. Прочитал на форуме, что эта проблема решается обтягиванием катушек в термоусадочную трубку, что я и сделал (цена вопроса 100 руб.). «Троение» прекратилось, а через 2 дня пришла катушка, сейчас лежит в багажнике и ждет своего времени. Еще перегорел предохранитель прикуривателя – заменил. Больше ничего не ломалось и не перегорало. Машина при эксплуатации вызывает только положительные эмоции, как у меня, так и у жены. Семейный, практичный, экономичный, просторный автомобиль за такие деньги.

Достоинства : динамика. Клиренс. Вместительный салон. Надежность.

Недостатки : слабая шумоизоляция. Отсутствуют автоматические доводчики стекол передней пассажирской и задних дверей. Не запираются автоматически двери при движении.

Honda Airwave, 2005 г

Сейчас позади 10 тыс. километров и полгода владения Honda Airwave, можно объективно понять первые впечатления. Как едет? Да никак не едет. Как может ехать огромный универсал на 1.5 л на 110 сил и вариаторе? Вариатор настроен под город, до 60 динамика вполне нормальная, потом резко грустнеет. Вообще забавно сидишь, как в «Фите» (руль такой же, посадка похожая), иногда забываешься и думаешь, что сейчас также весело и задорно пропишешь поворот, а сзади тебя такая баржа начинает крениться. Ходовая — здесь тоже жесткая «хондовская», но все же размеры кузова дают о себе знать. Максималку не пробовал, из этого ребячества давно вырос, крейсерские 110-120 Honda Airwave идет вполне хорошо, запас хода еще есть. Три самых крутых момента, ради которых эту машину можно рекомендовать — панорама, просторнейший салон и огромнейший багажник. Сиденья можно сложить в ровный пол и засунуть сзади двухместный матрас, устроить спальное место под ночным звездным небом (панорамная крыша). И комары не кусают. Не то чтобы это я часто делал, но иметь такую возможность лучше, чем не иметь. В любом случае, поехав на «дальняк», на море, или на рыбалку иметь возможность в полный рост горизонтально вытянуться и засыпая смотреть на звезды — это приятно. Вариатор — самая «холиварная» штука. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит. После Mobilio и Fit я понял, что «хондовские» вариаторы вполне надежны при нормальной эксплуатации и бояться их уж точно не стоит. Проблем не было ни на предыдущих машинах, ни на этой. Меняй HMMF раз в 20 тыс., не клади стрелку в отсечку, не буксуй по возможности. Даже если сломается — их по 20 тыс. рублей контрактных навалом. Не та сумма, ради которой бояться. В любом случае, эту двадцатку он отобьет за пару лет, экономя топливо. Ну а вообще вариатор очень радует тем, что под педалью всегда один и тот же запас тяги. После него езда на обычном автомате уже напрягает, слишком отчетливо начинают чувствоваться провалы тяги и переключения. Ну и самый существенный плюс я уже сказал — расход ощутимо ниже, чем на автомате. Обычно 6 литров на трассе, 8 литров в городе при расслабленно-пенсионерском стиле вождения, что для такого сарая считаю отличным результатом. Эргономика, удобство, опции. По эргономике вопросов нет, за исключением того что руль в бардачке. Но на такие мелочи внимания не обращаю. В городе — без разницы. На трассе бываю редко и, как правило, никуда не тороплюсь, еду на «релаксе» и не пытаюсь обогнать все фуры на пути. Шумоизоляция. Это, пожалуй, самый существенный минус Honda Airwave. По уровню шума после 90 км/ч примерно также как Калина.

Достоинства : просторнейший салон. Вместительный багажник. Панорамная крыша.

Недостатки : шумоизоляция. Слабая динамика.

Honda Airwave, 2005 г

Всем привет. Выбор был между Honda Airwave и Mobilio, в итоге взял Airwave. Машину приобрел с пробегом по РФ, владел «Волной» 3 года и не пожалел что купил. Машина с панорамной крышей, мультируль, обвес, ПТФ, климат, ксенон, 7 скоростей. Подвеска очень хорошо настроена, крена нет. Вариатор — это вообще не сравнить ни с чем, экономия бензина и разгон отличный с 1.5 ДВС. Двигатель цепной — надежный. Салон как новый, спасибо прежнему владельцу. Масла только оригинал в ДВС Honda 0w-20 замена через 10000, вариатор — замена через 20000 км. Свечи только иридиевые 80000 км, и будет Вам счастье. Минусы: сиденье водителя продавливается, не очень удобно. Это болезнь Honda Airwave. Передние арки на лобовом стекле мешают обзору при повороте на право. Тонкое ЛКП. Для тех, кто хочет данный автомобиль — берите и не пожалеете. Пройдёт немного времени, и Вы меня поймете, когда плывешь на этом корабле. Не судите строго это мой первый отзыв. Да и за текст тоже. С уважением к «Волноводам» и к тем, кто читает этот отзыв.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Airwave, 2007 г

Первые ощущения. Пришла Honda Airwave ЖД-транспортом в Москву. Сел, все удобно настроилось, легко при росте 180 см, приемлемая боковая поддержка. Пластик боится царапин, но это написано в каждом отзыве. Шумоизоляция боковая, от других машин и двигателя, для меня не плохая, в арках как будто вообще перед колесами ничего нет, все слышно, некоторые кто машину смотреть приезжал, спрашивали, что подшипники гудят? На панели все интуитивно понятно, только расход сначала шокировал — 16,9, пока не разглядел, что это километров на 1 литре, т.е. 5,9 л на 100 км. Двигатель 110 л.с. – это, конечно, не для стритрейсеров, но мне хватало, зато расход сплошной плюс. Салон темный, ткань там специальная какая-то моющаяся (на форуме вычитал) проверил, действительно загрязнение можно мокрой тряпкой смывать, вода в ткань не впитывается. Эксплуатация. Как приехал в Питер, сразу поменял масло в движке по мануалу только Honda 0w20 4 л (1700 руб.), жидкость в вариаторе Honda HMMF (2350 руб.), и в заднем мосту (2200 руб.). Также фильтры масляный в двигателе (250 руб.), салонный (700руб.), в коробке фильтры менять не надо, они рассчитаны на весь срок службы агрегата и сделал развал-схождение (1880 руб.). После 10000 пробега на следующем ТО, менял масло в движке, а также поменял свечи (3000 руб.) иридиевые DENSO, отрегулировал клапана (3000 руб.) и так как все равно снимали клапанную крышку, почистил дроссель (1000 руб.). Оказалось, что в этом двигателе гидрокомпенсаторов нет, сказали, что колодки передние скоро менять (1100 руб.) за комплект. И все, хвала японцам, и кому там еще. Больше ни разу ничего не ломалось, только замена масла в движке каждые 10000 км и в вариаторе каждые 20000 км. Вариатор настраивается с агрессивного стиля езды к спокойному и обратно, что вызывает иногда панику у не знающих людей, если все время в одном режиме ездить, такого нет. Багажник у Honda Airwave огромный, возил холодильник 2 метра с детской кроваткой, другой раз стеллаж 180 см на 140 см, с детской кроваткой все легко влезает. Подключаемый полный привод Honda Airwave выручал зимой не раз в снегу и на старте в гололед.

Достоинства : скромный расход. Подключаемый полный привод. Надежность.

Недостатки : пластик боится царапин. Шумоизоляция.

Технические характеристики Хонда Airwave

Honda Airwave. Внешность обманчива

Человек, увидевший авто этой модели в дорожном потоке и прежде не знакомый с ним, будет серьезно удивлен, узнав о его технических особенностях и сегменте, в котором машина представлена. Оказывается, что Honda Airwave 2005 модельного года, которая выглядит скорее как минивэн, а не обычный универсал, является прямым конкурентом для таких бестселлеров, как Nissan Wingroad и Toyota Fielder, а платформу этот автомобиль так вообще делит с хетчбэком Fit и седаном Fit Aria первого поколения. Так что же это за «зверь» такой – та самая «воздушная волна» от концерна Honda?

Краткий курс
Модели класса, к которому относится и героиня нашего обзора, практически всегда выбирают люди практичные и не желающие идти на компромисс: нужно съездить за город всей семьей – выручит универсал, требуется перевезти домой из магазина холодильник – опять же универсал в помощь. И так далее. Но в последние годы даже в сегменте городских грузопассажирских авто наметилась четкая тенденция по «прихорашиванию» и появлению множества новых опций и стандартных элементов, повышающих безопасность и комфорт. Honda Airwave – универсал, представляющий именно обозначенные желания покупателей. И создан он на той же самой платформе, что и глобальный бестселлер Honda Fit первого поколения, который на ряде экспортных рынков был известен как Jazz. В общность шасси этих непохожих друг на друга машин – а длина кузова универсала едва недотягивает до отметки в 4,5 метра – веришь с трудом, но, как бы то ни было, к июлю 2010 года по всему миру уже было продано более 3,5 миллиона машин с общей базой, названной Honda’s Global Smart Platform – ими стали не только Airwave, Fit и Fit Aria, но также и компактвэны Mobilio и Freed. Так что же выходит – этот универсал ничем от «коллег» по технической части не отличается?

Взгляд со стороны
Отличается, да еще как! И первая особенность модели Airwave – ее внешность, делающая автомобиль заметно более крупным, чем есть на самом деле. Нет, не громоздким и неудобным для города, а просто крупным. Обтекаемый дизайн, характерный для хетчбэка – родоначальника семейства, перекочевал и на грузопассажирскую модель, но та получила и целый ряд собственных довольно интересных моментов во внешности. И, пожалуй, главный из них – это необычное решение стоек крыши: передние и центральные элементы выполнены, как у конкурентов, а вот задние и те, что находятся за боковыми дверями, упрятаны под стекла. Такой дизайнерский ход, а также узкие хромированные декоративные планки на капоте и пятой двери все-таки сглаживают внушительные размеры просторного универсала. Вообще же, по словам авторов, построен он в стиле унисекс, и стать обладателями такой модели легко смогут практичные водители обоих полов, не боясь, что на них станут показывать пальцами.

Кстати, колесная база у Airwave на 10 мм больше, чем у хетча Fit первого поколения – она составляет 2550 мм, а традиционно большой для универсалов задний свес и делает модель практически несравнимой с «малышами» из этой же линейки.

А что внутри?
Благодаря заметному увеличению габаритов кузова, пространства и в салоне пятидверки по сравнению с соплатформенными машинами заметно прибавилось. А расположение бензобака внутри колесной базы, а не под полом багажного отделения создало практически безграничные возможности для трансформации салона и в свое время вывело Airwave на первое место в своем классе по минимальной погрузочной высоте. Плюс в универсале присутствует и стандартная для модели Fit система складывания задних сидений Ultra Seats, благодаря которой автомобиль внутри оказывается еще больше, чем выглядит снаружи. Вариантов использования пространства масса. Во-первых, для перевозки крупногабаритного груза можно, как всегда, сложить спинки задних сидений – как целиком, так и по частям – и получить пространство длиной 1810 мм. А во-вторых (в этом-то и кроется изюминка механизма трансформации), Honda Airwave имеет возможность подъема подушек заднего «дивана». Таким образом пространство за передними сиденьями можно разделить на две отдельные части, в самый хвост машины погрузив несколько крупных сумок, а ближе к центру салона установив хоть высокое домашнее растение – от пола до потолка салона там есть целых 1250 мм. Наконец, заметим, что механизм трансформации выполнен максимально простым и справиться с ним нажатием одного рычажка сможет даже хрупкая девушка.

Но необычна «воздушная волна» от концерна Honda не только в грузопассажирской части салона. В отличие от универсалов, простите за каламбур, старой «волны», Airwave обладает передней панелью и органами управления типичного легкового авто, ориентированного на водителя. Плавные обводы, «мягкий» пластик и ненавязчивая фактура тканевого салона настраивают на комфорт, приборная панель сделана максимально информативной и даже обладает определенными намеками на спортивность, а центральная консоль сделана с акцентом на минимализм: на ней мы найдем лишь два ступенчатых переключателя и семь клавиш климат-контроля. С обзорностью у этого универсала проблем тоже не возникает. Но есть и минус, который для практичных людей может показаться серьезным, – относительно небольшое количество «отсеков» под мелкие вещи в сравнении с моделями-конкурентами.

Заглянем под капот
Вне зависимости от комплектаций (о них – далее), «сердцем» для универсала Honda Airwave может стать только 1,5-литровый 110-сильный (81-киловаттный) бензиновый двигатель L15JA. Этот силовой агрегат, разработанный в 2000 году, по сравнению с моторами семейства D, обладает на 10 процентов меньшей массой, а также является более компактным. Интересно, что этот мотор (кстати, он же – «старший» из доступных для все того же хетчбэка Fit) обладает двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, но при этом клапанов в нем всего восемь, а распредвал – один. Да, еще на клапанной крышке двигателя можно увидеть знакомую всем владельцам авто марки Honda надпись VTEC, свидетельствующую о наличии системы изменения фаз газораспределения.

По опыту многих дальневосточных владельцев таких универсалов, в городе средний расход топлива у «воздушной волны» укладывается в 10 литров на 100 км пробега, а за городом составляет 7-8 литров на сотню. А из-за своей свежести и ряда особенностей «девяносто второй» бензин этот 1,5-литровый двигатель нормально «переваривать» отказывается.

Единственной доступной для универсала коробкой передач стал вариатор Honda Multi-Matic S, который опционально может быть дополнен клавишей перехода в ручной режим на рулевом колесе и подрулевыми «лепестками», благодаря которым можно имитировать переключение по семи виртуальным передачам. А помимо базовых переднеприводных версий, Airwave может оснащаться и фирменной трансмиссией V-flex Fulltime 4WD, с которой пятидверка в обычных дорожных условиях движется благодаря «передку», а при пробуксовке в дело вступает и задняя ось. Реализован полный привод здесь по давно известной схеме Dual Pump System, которая показывает себя довольно надежной, однако требует четкого соблюдения сроков замены специальной жидкости для механизма подключения задней оси и боится контакта узлов с водой.

Отдельного внимания заслуживает и «почти Airwave» – универсал Honda Partner 2006-2010 годов выпуска, созданный как утилитарная модель для коммерческого использования. От базовой пятидверки такой автомобиль отличается неокрашиваемыми бамперами, зеркалами, дверными ручками и отсутствием многих «украшательств», более простым интерьером и грузоподъемностью от 700 до 800 кг в зависимости от исполнения. Двигатель модели Honda Partner лишен фирменной системы VTEC, а вариатор уступил место 5-ступенчатому «автомату», хотя полноприводные версии на японском рынке также были доступны.

Выбирай на вкус
Традиционно Airwave как автомобиль для внутреннего рынка Страны восходящего солнца у официальных дилеров был доступен в самых разных комплектациях. Базовая версия G обладает комплектом электростеклоподъемников и электроприводом боковых зеркал, регулировкой рулевой колонки по высоте, центральным замком с дистанционным управлением и двумя передними подушками безопасности.

Кстати, по внутренней для концерна Honda методике краш-тестов G-Con (G-Force Control Technology), по которой две одинаковые машины сталкивают в лоб с частичным перекрытием, потом аналогично – «кормой», а затем – бортами, универсал 2005 модельного года получил высшую оценку, пять баллов.

В определенных комплектациях присутствуют еще и боковые аэрбеги, а стандартную ABS дополняет активная система распределения тормозных усилий EBD. А к другим опциям относятся, к примеру, уже обозначенный ручной режим вариатора, система запуска двигателя кнопкой, панорамная крыша, камера заднего вида, навигатор и электропривод водительского сиденья. Кстати, салон «воздушной волны» может быть обит только тканью, но присутствуют не только темные версии, но и контрастные варианты, а также чисто светлые исполнения.

На своей родине в связи с обновлением базовой платформы Honda Airwave была снята с конвейера в 2010 году, а заменил ее уже Fit Shuttle, существующий до сих пор. В то же время «воздушная волна» на дальневосточном рынке сейчас переживает вторую молодость и обретает множество поклонников. А это значит, что преимуществ у универсала данной модели действительно хватает.

Мнение владельца. Вячеслав Баландин:
– Honda Airwave 2007 года, средняя комплектация. На мой взгляд, 1,5-литровый двигатель, позаимствованный у хетчбэка Honda Fit, для универсала уже выглядит довольно слабым. С другой стороны, от той же популярной базовой модели подходит множество элементов ходовой части, и поэтому проблем с поиском нужных деталей не возникает. Из плюсов могу отметить довольно крепкую «ходовку»: за 1,5 года владения этой машиной до сих пор не пришлось менять ни одной детали, да и к двигателю и вариатору нареканий в этом плане нет.

Важная особенность модели – просторный салон с большими возможностями для трансформации, чего от универсала и ожидаешь. При необходимости на отдыхе в автомобиле можно оборудовать два удобных спальных места. Кстати, полный привод у Airwave тоже выполнен достаточно грамотно, но в моем случае дорожный просвет все-таки выше стандартного – для большей уверенности решил поставить шины с высоким профилем.

Но есть и минусы, кстати, связанные друг с другом. Изоляция у автомобиля откровенно средняя, поэтому внешние шумы передаются в салон больше обычного, а зимой с выключенным двигателем и печкой машина остывает очень быстро. А еще один недостаток в виде «родного» аккумулятора емкостью 35 ампер-часов, с которым зимой завести мотор оказывается почти невозможно, устраняется простой заменой батареи.

Мнение специалиста. Александр Соболев, технический директор компании Nippon Auto:
– Универсал Honda Airwave имеет общую базу с крайне популярной на Дальнем Востоке пятидверкой Fit первого поколения, и поэтому все плюсы и минусы у этих моделей общие. Но в то же время Airwave начали выпускать на несколько лет позже базового хетчбэка, и в наш регион такие авто стали активно ввозить не так давно. А это значит, что универсалы отличаются гораздо лучшим техническим состоянием, хотя и многочисленные «Фиты» в серьезном ремонте и сейчас нуждаются крайне редко.

Сильная сторона семейства – довольно крепкая по дальневосточным меркам ходовая часть, но присутствуют и типичные неисправности. Например, часто выходят из строя катушки зажигания, каждая из которых отвечает за один цилиндр, а из-за нагруженности в негодность быстро приходит правая подушка двигателя. В то же время вариаторы отличаются надежностью и всего лишь требуют своевременного обслуживания. То же можно сказать и о полноприводной трансмиссии, для которой требуется специальная жидкость Honda DPS Fluid, а срок ее замены составляет 40 000 километров пробега.

Наконец, из-за высокой степени унификации между универсалом и другими соплатформенными авто абсолютное большинство запчастей и расходников представлено в рознице уже в Приморье, и из Японии при необходимости придется заказывать разве что «кузовщину» и элементы салона.

Сколько стоит?
Уже традиционно, работая над справкой по стоимости оцениваемого автомобиля, мы пользуемся базой актуальных объявлений от портала Drom.ru, оставляя конкретные описания предложений и их стоимость на совести реальных продавцов.

В Приморском крае на момент подготовки материала было представлено более 200 актуальных объявлений по универсалу Honda Airwave, и, что характерно, даже машины 2005-2006 годов выпуска в большинстве своем толком и не успели поездить по российским дорогам. Автомобиль с этими параметрами, передним приводом и в одной из базовых комплектаций во Владивостоке можно приобрести за 350 000 рублей, а за 375 000 на продажу выставлена пятидверка в более богатом исполнении и с полноприводной трансмиссией. Универсал того же 2005 года выпуска в максимальной комплектации и с набором тюнинга от «придворного» ателье Mugen предлагают за 400 000 рублей, а едва растаможенный полноприводный Airwave кирпичного цвета с аукционной оценкой 4 «B» в такой же полной комплектации стоит 450 000 рублей.

Интересно, что год выпуска на стоимость универсалов во Владивостоке практически не влияет – очевидно, такое положение вещей связано со свежестью модели в целом. Так, за 390 000 рублей можно приобрести и «средний» экземпляр 2007 года выпуска с двухлетним пробегом по России, а машина 2008 года с общим пробегом около 60 тысяч км стоит 435 000 рублей. Наконец, всего два из продающихся в Приморье экземпляров Honda Airwave перевалили за отметку в 500 000 рублей на ценнике, при этом речь идет об автомобилях 2010 года выпуска.

Технические характеристики Honda Airwave 1.5 M 4WD
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 8-клапанный, 1496 куб. см
Максимальная мощность: 110 л. с. (81 кВт) при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 143 Нм при 4800 об./мин.
Привод: автоматически подключаемый полный
Трансмиссия: вариатор
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4350х1695х1520 мм
Колесная база: 2550 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1230 кг
Емкость топливного бака: 42 л

«Хонда Аирвейв»: технические характеристики и отзывы владельцев

«Хонда Аирвейв» — это малогабаритный универсал, производство которого длилось с 2005 по 2010 год. Машина выпускалась недолго, но за 5 лет она успела стать популярным выбором среди людей, желающих приобрести функциональную и практичную иномарку за небольшие деньги.

Что под капотом?

Универсал «Хонда Аирвейв» предлагался потенциальным покупателям как с передним, так и с полным приводом. Но под капот всех версий ставился лишь один двигатель. И это был 1.5-литровый 110-сильный инжекторный агрегат. Он не мог похвастаться мощностью, но зато отличался неприхотливостью. Он спокойно потреблял как 95-й, так и 92-й бензин. А агрегатировался вариатором CVT.

Впрочем, динамика у автомобиля с таким двигателем всё равно была. Он мог разогнаться до максимальных 170 км/ч. А поскольку «Хонда Аирвейв» позиционировалась, как городской автомобиль, то этой скорости её владельцам было достаточно.

«Аппетит» у машины умеренный. При спокойном характере езды затрачивается чуть больше 8 литров 95-го бензина на 100 «городских» километров.

Оснащение

Универсал «Хонда Аирвейв» выпускался в скромной комплектации. Впрочем, в неё было включено всё самое необходимое для базового комфорта.

В список оснащения входили ксеноновые фары, заводская тонировка, остекление с защитой от ультрафиолета, большой люк, задний спойлер, убирающиеся сиденья с регулировкой высоты, дистанционный ключ, электростеклоподъёмники, подушки безопасности водителя и пассажира, а также крепления для детских сидений ISOFIX. Помимо перечисленного, в комплектацию входили активные подголовники, антиблокировочная и вспомогательная системы, кондиционер, салонный фильтр, радио.

Ещё был доступен CD-плеер, DVD-аудио, навигатор, встроенный накопитель памяти, полноцветный ЖК-монитор, парктроник, камера заднего обзора и противоугонная система.

Ходовая часть

Как можно было понять, у универсала «Хонда Аирвейв» характеристики не особо впечатляющие. Но вот ходовая часть, если верить отзывам реальных владельцев, у автомобиля отличная. Это подтверждают даже те автолюбители, которые могут сравнить с другими машинами этого же класса.

Подвеска неплохая, стыки и неровности мягко сглаживаются, оставаясь незаметными для водителя и пассажиров. Это приятно удивляло многих. О прохождении дефектных дорожных участков можно узнать лишь по «сверчкам» жёсткого пластика.

Ещё люди отмечают вниманием достойный клиренс. 16-ти сантиметров для городской езды хватает, и парковка в «карманах» и дворах не доставляет неудобств. Не нужно беспокоиться о задевании передней частью бордюров.

Недостатки

Автомобилисты, оставляя про универсал «Хонда Аирвейв» отзывы, отмечают вниманием не только достоинства этой машины, но и недостатки. Они у неё тоже имеются.

Многих огорчает качество пластика. Некоторые даже не стесняются сравнивать его с тем, который применялся в отделке «Жигулей».

Боковые зеркала очень маленькие, что отражается на обзорности. Ещё слишком узкая стандартная резина. Чтобы машина хорошо держала дорогу, нужно менять колёса.

Также отрицательным моментом является плохая теплоизоляция. Стоит зимой заглушить двигатель, как в салоне в следующее мгновение становится очень холодно. На высоких скоростях можно почувствовать, как сквозь двери продувает ветер. Летом, соответственно, кондиционер должен работать постоянно, чтоб охлаждать внутреннее пространство. Шумоизоляция, естественно, тоже оставляет желать лучшего.

Насчёт вариатора существуют разные мнения. Явным его плюсом является экономичность. Но то, что машина без ощутимой вибрации и последующего рывка не стартует, является проблемой.

Прочие нюансы

Стоит отметить вниманием ещё несколько моментов, касающихся такого автомобиля, как «Хонда Аирвейв», фото которого представлено выше.

Многие владельцы говорят, что ранее упомянутая проблема с вариатором устраняется, если несколько раз сменить жидкость в КПП. К тому же не рекомендуется ездить в режиме «кик-даун», так как при нём коробка переходит в аварийный режим. И буксовать тоже не стоит. Двигатель отлично работать на высоких оборотах. Но при буксовке машина сразу же зарывается. Соответственно, автомобиль не подходит для жителей регионов, в которых обилие снега на протяжении нескольких месяцев является нормой. Причем не только из-за буксовки. На скользких дорогах машина ведёт себя странно. Заносов избежать никак не получается. Может спасти лишь полный привод, имеющийся не на всех версиях. Но и он не выручит при трогании на покрытом льдом подъёме. Так что эта машина станет хорошим вариантом лишь для автомобилистов, проживающих в «сухих» и тёплых регионах.

Стоимость

Пару слов напоследок хотелось бы сказать о цене. Небольшая стоимость является одним из тех преимуществ, по которым данный универсал всё ещё пользуется популярностью. Б/у вариант в хорошем состоянии можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей. Машина выглядит неплохо, отличается вместительностью и экономичностью. Так что если необходим бюджетный городской автомобиль, «Хонда Аирвейв» может стать неплохим вариантом.

Honda Airwave

Технические характеристики Honda Airwave

Honda Airwave — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

Официальные дилеры Honda

Описание автомобиля Honda Airwave

Универсал Honda Airwave выпускался в период времени с 2005 по 2010 год. Данную модель вполне можно охарактеризовать как уникальную, так как разработчикам удалось создать транспортное средство, которое сочетает в себе множество положительных качеств. Так, универсал обладает индивидуальным, привлекающим взгляд внешним видом. Салон, благодаря отлично продуманной компоновке, предоставляет настолько много свободного места, что пассажиры могут вытянуть ноги, уложить внутри сумки, рюкзаки, стаканы, напитки. Визуально габариты внутреннего пространства еще больше расширяешься за счет панорамной крыши. В состав начальной комплектации машины входит обширный перечень средств активной безопасности и множество устройств, способствующих повышению уровня комфорта водителя и пассажирам.

Разработчики придали универсалу Honda модели Airwave габаритные размеры 4350х1695х1505 миллиметров, высота дорожного просвета – 160 миллиметров. Диаметр разворота составляет 10,2 метров, собственная масса автомобиля – 1160 килограмм, соотношение дорожной колеи – 1465/1455 миллиметров. Машина комплектуется шинами 185/65 R14.

Облик универсала сформирован из привлекательных, динамичных линий формирующих хорошие аэродинамические характеристики. В центральной части капота выполнена клиновидная штамповка, узкие фары сужаются в сторону крыльев. Вытянутая клиновидная радиаторная решетка в верхней части украшена широкой хромированной полосой, в центре закрыта широкой пластиковой планкой украшенной фирменным знаком концерна. Под бампером, который имеет обтекаемую, округлую форму установлен раструб воздухозаборника имеющий отрицательный угол наклона. По краям от раструба размещаются круглые противотуманные огни. Лобовое стекло переходит в панорамную крышу, она занимает ¾ площади поверхности. Корма обладает большой площадью застекления над дверью багажного отсека смонтирован спойлер. Габаритным огням придана ромбовидная форма, нижняя поверхность кузова по периметру оформлена невысокими гранями штамповки.

Интерьер, характеристики бензинового мотора

В кабине универсала Honda модели Airwave установлены широкие кресла и вместительный задний диван. Потолок, внутренние поверхности дверей, места пассажиров и водителя обшиты темных оттенков эко-кожей, в топовой версии этот материал заменяется на натуральную кожу. Между рядами сидений оставлено более 155 сантиметров свободного пространства. Кресло водителя способно смещаться в 14 направлениях, а переднего пассажира в восьми. На месте консоли, под30-градусным углом установлен сенсорный HD монитор, под ним скомпоновано три регулятора климат-контроля. В щиток приборов в индивидуальные колодцы встроены электронные шкалы.

Универсал Хонда Аирвайф оснащается 110-сильным агрегатом с моментом кручения 143/4800 Нм/об. мин. Данный двигатель отличается высокой экономичностью, средний уровень расхода горючего составляет всего 5,6 литров.

Показать отзывы

jtvitalik@yandex.ru
6 марта, 18:24

У автомобиля много плюсов нужно заметить, это и дизайн и вместимость немалая, и для нашего климата машина очень подходит и прочее, шумоизоляция правда не очень в салоне, но это поправимо.

Источник http://crazy-garage-msk.ru/tyuning/tehnicheskie-harakteristiki-honda-airwave.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: