70% вмятин на кузове можно восстановить»

«70% вмятин на кузове можно восстановить». Все подробности о беспокрасочном удалении вмятин.

Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Сколько времени занимает ремонт вмятины?

Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.

Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают. Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами. Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.

Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?

Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.

Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.

– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.

Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.

Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.

С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.

Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.

Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.

Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.

Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.

Ремонт грибками

Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».

Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины. Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается. Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.

«Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.

– В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.

Блендинг

Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

Можно ли выправить вмятину самостоятельно?

Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.

Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.

Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.

– Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен. Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин». – Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.

Фокусы кузовного ремонта: как выправить вмятину на авто, не прибегая к покраске?

Удаление вмятины без покраски

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Особенности

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Клеевой метод удаления вмятин

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Исправление магнитом

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Удаление строительным феном

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.

Строительный фен

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Выстукивание

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Использование Pops-a-Dent

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Набор для выпрямления вмятин Pops-a-Dent

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.

Источник Источник https://autospot.by/news/udalenie-vmiatin.html
Источник Источник Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-udalit-vmyatinu-bez-pokraski-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: