Содержание
Преимущества мойки машины с применением воска и советы по его нанесению
Что такое «жидкий воск»?
Совершенно привычно слышать о каком-нибудь воске Карнауба, составе в твердом состоянии и сложном в нанесении. Еще куда привычней видеть в действии химию, заправленную в емкость с распылителем. По сути это и есть жидкий воск, славящийся своими зеркальными свойствами.
Подсознательно мы понимаем, что зеркальный блеск, быстрая и бесследная сушка – это не единственные преимущества воскования кузова. Нельзя забывать о таких важных статьях, как водоотталкивающая и защитная. Покрытый воском кузов превосходно отталкивает влагу, а дополнительный слой замечательно справляется с функцией защиты ЛКП от зимних реагентов. К слову, с этими функциями справляются различные виды восковых препаратов жидкого состояния.
Строгой классификации, равно как и четкого определения, у жидкого воска нет. Сюда можно отнести как полностью синтетическую химию, реализуемую исключительно в жидком состоянии, так и составы-протекторы, наносимые на влажный кузов и являющиеся по сути одноразовыми.
Плюсы и минусы покрытия авто воском
Преимуществ у такого способа защиты лакокрасочного покрытия более чем достаточно. Он популярен у отечественных автолюбителей по следующим причинам:
- создает стойкое и эстетически привлекательное покрытие, восстанавливает его блеск;
- снижается количество проникающих в трещины и неровности частиц грязи, из-за чего проще становится обслуживать автомобиль;
- требуется меньше времени для сушки транспортного средства;
- создается высококлассное защитное покрытие от действия вредного ультрафиолета, пыли и грязи.
Любые автомобили можно и нужно покрывать средствами на основе жидкого либо твердого воска. Производители нередко даже советуют произвести подобную процедуру перед первой продажей нового авто в салоне дилера. Более того, вощение кузова рекомендуется тем автомобилям, которые прошли полировку с целью восстановления изношенного покрытия.
Несмотря на многообразие положительных сторон, у процедуры вощения автомобилей присутствуют и свои недостатки. В их числе можно выделить высокую стоимость некоторых работ, если они выполняются на профессиональном СТО при помощи зарубежных средств автохимии именитых производителей. Еще один момент потенциально может быть связан с возможностью появления заметных пятен или разводов на кузове, если процедура будет выполнена непрофессионально.
Нанесение жидкого воска на авто
В чем разница между жидкими восковыми составами различных типов?
С синтетическими восками, например, Angelwax Corona, сложностей в нанесении нет. Распылив на сухую микрофибру, будь-то полотенце или спонжик, наносим на кузов круговыми движениями. Ждем 3-5 минут и чистой микрофиброй располировываем остатки, совершая круговые движения.
Важно! Любая работа с ЛКП (мойка, полировка, воскование) выполняется в тени, в отсутствие контакта кузова с солнечными лучами. Также не допускается проводить процедуру в запыленных условиях и при наличии ветра. Мелкие частички пыли работают словно абразив, содействуя появлению паутинки.
С восковыми продуктами класса Protect все ещё проще. Во-первых, состав наносится на влажный кузов, ведь основная его функция – облегчить бесконтактную сушку. Во-вторых, обработка ведётся в полуавтоматическом режиме, а потому процесс максимально быстр и не требует каких-либо усилий. Ну, и, в-третьих, сушить восковый кузов – одно удовольствие.
После воска надо смывать водой машину
Мойка самообслуживания — это не замена классической мойке, а возможность поддерживать автомобиль в чистоте, заезжая несколько раз в неделю на мойку самообслуживания. После любой мойки можно дополнительно обработать автомобиль воском. Это ускоряет процесс сушки примерно на 50%. Это достигается за счет водоотталкивающих свойств воска.
Кроме этого воск защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и работает как антидождь. После обработки машины воском, дополнительно нужно пройтись осмосом, чтобы слить лишний воск. Так как после высыхания, воск оставляется после себя жирную пленку.
Окончательная мойка очищеной водой из осмос-системы эффективна тем, что при высыхании не оставляет следов от высохших капель. Рекомендуется применять всегда для финишной мойки кузова авто. Помыв автомобиль, нужно подождать когда машина высохнет. Если погода безветренная и не подымает пыль, а при мойке был использован воск и осмос, достаточно проехаться несколько минут на скорости в пределах городского цикла и остатки воды исчезнут.
Те кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки делают абсолютно правильную вещь
Как наносить жидкий воск?
С научной точки зрения обработка жидким составом является бесконтактной, читай, третьей стадией безопасной мойки класса «Hands Free». Для этого мероприятия может быть задействовано то же оборудование, что и для бесконтактного мытья – мобильный аппарат высокого давления. Одеваем пенокомплект, заправляем необходимый объем в оговоренных пропорциях и можно приступать к нанесению.
Впрочем, оценить все достоинства бесконтактной восковой обработки можно и без мойки высокого давления. Отмерьте требуемый объем воды и профессионального воска и смешайте их в ёмкости распылителя (бытовой опрыскиватель). Крупный минус этого решения в том, что высок риск попадания смеси в глаза и на кожу исполнителя работ. Пренебрегать этим нельзя, ведь химия едкая и опасная для живых тканей и слизистой оболочки.
Касательно дозировки уместно отметить следующее. При должной сноровке на кроссовер класса «компакт» уходит 0,5 литра готовой смеси. Чтобы понять, сколько нужно для обработки вашей машины, разведите концентрат на литр воды и оцените остатки по окончанию работ. Пренебрегать соотношением компонентов категорически не рекомендуется. Недостаточно насыщенный воском раствор не покажет никакого результата.
Также принимайте во внимание мелочи из разряда технологических:
- Факел распыла необходимо настроить как можно объемней. Облако капель должно охватывать кузов по максимуму, а не бить струёй.
- Последовательность обработки: снизу вверх. При таком способе время контакта смеси с кузовом увеличивается.
- Допускается попадание на стекла. Жидкий воск работает как составы класса «антидождь».
Итак, повторимся. Уберите дорожную смолу с видимых участков кузова. Подготовленный влажный корпус обработайте жидким составом. После выдержите паузу в 2-3 минуты и ополосните автомобиль водой. Важно понимать разницу между ополаскиванием и мытьем: воск легко смывается, а потому с аппаратом высокого давления нужно работать предельно аккуратно.
Логическим завершением операции стала бы бесконтактная турбосушка. Поскольку в домашнем арсенале оборудования подобное оборудование скорее роскошь, нежели обыденность, сушку можно произвести микрофибровым полотенцем. Именно микрофиброй, а не искусственной замшей или какой-либо бытовой ветошью.
Для полноценной безопасности необходимо иметь при себе хотя бы две микрофибры. Одна используется для больших участков, как-то крыша, капот, стекла, двери, багажник. Вторая – для нижнего пакета деталей: пороги, брызговики, диски.
Воск — продление жизни автомобиля
Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.
Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как воскование кузова автомобиля. Можно сказать, что и не все владельцы автомобилей сами занимались такой процедурой, но на автомойках такую услугу предлагают практически всегда. Поэтому далее материал предназначен для тех автовладельцев, которых интересуют такие вопросы, что такое воскование кузова, для чего кузов покрывают воском и вообще, как самостоятельно проделать данную операцию?
Что такое воскование кузова автомобиля?
Воскование кузова автомобиля это нанесение полироли, имеющей в своем составе воск, на заранее помытый кузов автомобиля. Как видно из определения, воскование это не в прямом смысле нанесение воска, так как практически эту операцию осуществить не получится. Поэтому в настоящее время разработано множество полиролей имеющих в своем составе воск натурального или синтетического происхождения. Соответственно, какого происхождения воск, такая и цена полироли в целом.
О периодичности обработки и не только
Никто не запрещает повторять цикл воскования кузова после каждой мойки. Более того, зимой именно так и стоит делать. Летом же к дополнительной обработке уместен более рациональный подход: обслуживать кузов после каждой второй-третьей мойки. Впрочем, со временем степень проявления гидрофобного эффекта поможет уловить момент, когда восковый слой уже будет отсутствовать. Этот момент и будет основным ориентиром.
Крайне не рекомендуется смешивать воск с шампунем. Мы это упоминаем в ключе случайности, когда для мойки высокого давления используется одна бутылка, в которую льется и автошампунь и восковый препарат. Идеальный вариант – иметь две емкости, каждую под определенные нужды.
Впрочем, злоупотреблять таким решением также не стоит. Мы имеем в виду оставлять уже разведенную смесь на потом, до следующей мойки. Нет, воск потеряет свои свойства и в следующий раз ничего не получится. А вот подготовить смесь заранее, непосредственно перед мойкой – отличная идея, особенно летом. Влага не успеет испариться и воск сразу ляжет как нужно.
Виды автомобильного воска
Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.
Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.
Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.
Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.
Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.
Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.
Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.
Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.
Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.
Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.
Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.
Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.
Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.
При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.
К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.
В качестве напутствия
Что-что, а экономить на химии для кузова не стоит. Мало ли примеров, когда дешевый препарат напрочь портил ЛКП нового автомобиля. Впрочем, негативные последствия может дать и достойный препарат, хранившийся в ненадлежащих условиях. Помните, что промороженный воск, равно как и просроченный, только навредит, будь он даже с автографом самого авторитетного производителя.
Что же до брендов, то мы рекомендуем отдавать предпочтение производителям профессиональных линеек, как то:
- Meguiar`s
- Koch Chemie
- Angelwax
- Soft99
- Chemical Guys
Надо ли смывать воск водой
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Применения воска для автомобилей:
- перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска;
- сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения;
- подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно;
- простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Надо ли смывать горячий воск водой
Воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки. Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП. Водой смывать не надо.
Надо ли смывать холодный воск водой
Применение холодного воска проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек. Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Источники:
- Источник https://selfcarwash.ru/kak-nanosit-vosk-na-mojke-samoobsluzhivaniya/
- Источник https://tdiesel.ru/nado-li-smyvat-vosk-na-moike-samoobsluzhivaniya-kak-polzovatsya.html
- Источник Источник https://autokuz.ru/moyka/mashiny-s-voskom.html
- Источник https://130.com.ua/kak-samostoyatelno-pomyt-mashinu/
- Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521316-mnenie-professionala-kak-pravilno-obrabotat-avtomobil-voskom.html
Недостатки воскования авто
Единственным минусом процедуры нанесения воска на машину является возможность появления разводов и пятен после неаккуратной и небрежной работы. Однако особо стоит отметить, что до того, как приступить к этому процессу, необходимо тщательно очистить автомобиль своими силами или на проверенных автомойках для предупреждения образования грязевых комков во время полирования.
Если вы всё еще не определились с тем, как наносить жироподобное вещество для протекции машины, можно посмотреть ниже.
Подводя итог можно сделать следующий вывод: покрытие липидом автомобилей создает надёжный защитный слой, который выталкивает грязь из уже имеющихся микротрещин, сглаживает неровности и маскирует царапины. Помимо этого, гидрофобность жидкого вощины отталкивает воду и грязь, в результате чего, поверхность машины остаётся чистой на более долгий срок, сушка так же занимает меньшее время. При должном уходе и своевременном проведении восковой процедуры, авто может сохранить первоначальный блеск и лоск на протяжении нескольких лет.
Как правильно наносить воск на автомобиль
Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.
Зачем это нужно
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:
- царапины;
- микротрещины;
- сколы.
Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:
- ультрафиолета;
- химических веществ;
- пыли и грязи;
- моющих средств.
Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.
Виды и популярные производители
Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:
В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:
По составу жидкий материал делится на 4 категории:
- минеральную;
- синтетическую;
- животную;
- растительную.
Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Холодный
Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.
Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.
Горячий
Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.
В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.
После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.
Минимальный интервал нанесения защитной смеси — 6 месяцев.
Жидкий
Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.
Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.
Твердый
Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.
По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия
Вещество относится к холодной категории.
Как сделать самому
Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:
- 25 грамм карнаубского воска в хлопьях;
- 5 грамм парафина;
- 40 грамм кокосового масла;
- 15 грамм соснового скипидара.
В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.
На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.
При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.
Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.
Как наносить
Нанесение смеси на кузов автомобиля производится двумя способами:
- ручным;с использованием специальных инструментов.
- Второй способ применяется только для горячего вида. Во всех остальных случаях поверхность кузова автомобиля обрабатывается вручную.
Кузов предварительно очищается от грязи и пыли и высушивается. Для этой цели лучше всего подходит мойка высокого давления, позволяющая устранить загрязнения любой сложности. Затем производится обработка покрытия.
Для каждого вида предусмотрена собственная инструкция. Независимо от того, какой материал выбран для обработки поверхности, правильно наносить смесь в закрытом помещении или под навесом, куда не попадают солнечный лучи.
Под воздействием солнца вещество застывает быстро, образуя матовую, а не блестящую поверхность.
Как наносить жидкий воск на автомобиль
Жидкий воск разводится в воде. Температура воды указывается на упаковке. Вещество наносится на влажную поверхность. Разница между температурой покрытия и воды с разведенной смесью должна быть не боле 20 градусов.
Обработка кузова автомобиля жидким воском проводится по участкам. Натирая поверхность автомобиля, соблюдаются перерывы интервалом до 2 минут между отдельными зонами. Покрытие воском автомобиля начинается с крыши. Нанесение и растирание смеси выполняется при помощи:
- мягкой губки;
- салфетки;
- тряпки.
Если остаются излишки смеси, они осторожно устраняются. Длительность обработки составляется до 30 минут. Чтобы вещество лучше схватилось на кузове, его рекомендуется обдувать воздухом.
Нанесение твердого воска
Покрытие автомобиля твердым воском выполняется в закрытом помещении. Для нанесения вещества используется сухая губка или мягкая ткань. Применять жесткий материал для этой цели запрещено. Смесь наносится на сухую поверхность.
В зависимости от вида может возникнуть необходимость предварительно растопить материал. Его температура плавления составляет от 40 градусов по Цельсию. Нанесение проводится отдельными участками, между которыми не должно оставаться видимых переходов.
Минимальная температура, при которой допускается нанесение воска на автомобиль, составляет 6 градусов по Цельсию.
Как пользоваться горячим воском
Горячий воск для автомобиля выбирается в зависимости от цвета, для которого он предназначен. Это условие указывается на упаковке продукта в характеристиках. Вещество наносится на сухую поверхность транспортного средства в проветриваемом помещении.
Технология нанесения для этого вида стандартная. Смесь разводится в емкости с теплой водой, и наносится на лакокрасочное покрытие при помощи мягкой губки. Затем поверхность полируется, и высыхает в течение определенного периода. Подходящее для обработки время — осень.
Нанесение холодного воска
Холодный воск для машины сохраняется на поверхности транспортного средства в течение короткого периода. Для сохранения защитных свойств, вещество используется после каждой мойки авто.
Покрыть воском автомобиль можно при помощи мягкой тряпки или распылителя. После нанесения жидкости на кузов остатки смеси осторожно смываются.
Лучше покрывать машину воском именно распылителем, так процедура выполняется быстрее.
Как удалить воск с авто
Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.
Для его удаления используются:
- специальный спрей-очиститель;
- глина.
В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.
Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.
Плюсы и минусы
- высокая скорость обработки;
- бюджетная стоимость продукции;
- простота нанесения вещества на автомобиль;
- качественное устранение повреждений;
- обновляется внешний вид покрытия.
- короткий эксплуатационный период;
- отсутствие возможности устранить крупные повреждения;
- риск испортить покрытие, если на незастывшую поверхность попадет грязь.
Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички.
Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем.
Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова.
Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок.
Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку.
Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости.
Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем.
Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность.
Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов.
Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж.
Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
Как наносить и смывать воск на мойке самообслуживания — советы
Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.
Виды воска
Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:
- спрей представляет собой жидкую смесь, которая наносится распылением и отличается низкой устойчивостью (обычно смывается через 1-2 мойки);
- жидкий воск обладает более густой консистенцией и растирается по поверхности кузова с помощью губки, благодаря чему сохраняет свои защитные свойства в течение 4-5 моек;
- твердое покрытие наносится на сухую поверхность, этот процесс достаточно трудоемкий, зато защитная пленка держится на кузове 3-4 месяца.
Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:
- холодный воск представляет собой водную эмульсию жироподобного вещества, наносимую губкой на кузов и отличающуюся низкой устойчивостью;
- горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы коррозии;
- пенный воск приготавливается с помощью подачи воздуха в смесь средства с водой, в результате чего образуется эмульсия с хорошими показателями адгезии к поверхности кузова.
Технология нанесения воска на мойке самообслуживания
Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания. На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:
- так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
- жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
- наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.
Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:
- поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
- процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
- перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
- наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.
Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.
Как наносить жидкий воск на автомобиль?
Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.
Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен
Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:
- • защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;
- • нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);
- • прекрасный блеск покрытия авто;
- • жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;
- • освежит внешний вид автомобиля.
Виды жидкого воска
Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
• Воск-спрей. Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.
• Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.
• Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.
• Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.
Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.
Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:
• Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.
• Горячий воск – это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.
• Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.
- Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:
- • Синтетический воск.
- • Минеральный воск.
- • Животный воск (пчелиный).
- • Растительный воск (карнаубский).
Технология нанесения жидкого воска
Как правильно наносить воск на машину?
Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).
Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.
Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.
Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут.
Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).
Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.
Преимущества использования жидкого воска
- Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:
- • Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.
- • Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.
- • Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).
- • Сушка машины проходит быстрее.
- • Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.
Как покрыть воском автомобиль своими руками: инструкция по нанесению
Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск.
С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска.
Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.
Подготовка к покрытию и инструкция по нанесению
Чтобы покраска получилась равномерной, необходимо запастись правильными материалами.
Для качественной покраски необходимы:
- перчатки;
- маска;
- мягкая губка или тряпочка из микрофибры
Обратите внимание.
Первое, что необходимо сделать перед нанесением воска – это тщательно помыть, а потом ополоснуть обрабатываемую поверхность. После полного высыхания применять специальный жидкий восковой состав.
Производители предлагают несколько видов воска. На автомобильном рынке можно приобрести:
- воск в жидком виде;
- пастообразный;
- в виде спрея;
- защитные герметики.
Первым шагом, кузов необходимо вымыть, но не просто водой с добавлением шампуня, а с применением очищающей глины. В продаже можно найти как отдельные, так и смешанные составы. Проще всего, применять распылитель.
Спрей нужно распылить на чистый кузов и сразу же растереть мягкой тканью. Наносить нужно не целиком на всю поверхность, а сегментировано, мелкими участками.
При использовании видов воска в виде пасты или жидкости, требуется соблюдать несколько правил.
Как наносить пасту и жидкость:
- В тени, без попадания солнечного света.
- Для нанесения лучше использовать губку из поролона.
- Сегменты нанесения должны быть по 20-40 см.
- Лучше использовать минимальный объем состава.
- Желательно обратить внимание, должен ли состав сохнуть. Так, некоторые составы растираются сразу после нанесения, а некоторые – после высыхания.
Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава. В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень.
Желательно и следить за тем, чтобы температура на улице и в салоне не сильно отличались. Отличаться они должны не более, чем на 20 градусов.
Полезно использование прозрачных герметиков, они помогают защитить краску кузова. Изготовлены они в основном из искусственных компонентов или же из смеси тех и других. Суть их нанесения в том, что их распределяют тонким слоем и оставляют на 20-30 минут. Наносят их, покрывая всю поверхность. Можно распределять состав по кругу. Таким составом можно очистить стекло и пластик.
Воск можно приготовить и самостоятельно, применяя натуральное масло кокоса и хлопья карнауба. Хлопья с воском плавят в ковше, пока смесь не станет однородной. Когда смесь остынет, можно ее применять.
Полировка и срок защиты
Отполировать поверхность можно самостоятельно в собственном гараже.
Этапы полировки включают:
- помывку кузова;
- обработку уайт-спиритом от жирового слоя;
- защитное оклеивание дополнительных деталей (зеркал, фар и т. п.)
- нанесение полировочного состава.
Возможно применение абразивной шлифовки. Увлажненную поверхность обработать жесткой шкуркой, начиная с мелкого участка, постепенно расширяя границы. Краску шлифовать в двух направлениях под прямым углом, до тех пор, пока покрытие не станет равномерным. Процесс повторять 2-3 раза до достижения результата, воду удалить мягкой сухой материей.
После ошкуривания материей Р-2000, повторный процесс провести шкурой плотностью Р-2500. Затем нанести пасту с применением пластиковой карточки и растереть ее по кругу при помощи салфеток.
Некоторые водители находят процесс натирания машины воском, медитативным и успокаивающим занятием. Другой тип водителей предпочитает использовать быстрые полировочные средства.
- защищает покрытие от солнечных лучей;
- заполняет мелкие повреждения, делая их незаметными для глаз, однако, для более крупных повреждений понадобится абразивный состав;
- предохраняет от пыли и дают поверхности блеск.
Полирование воском – простой процесс. Ценовая политика у товара разнообразная. Но, найти подходящее средство может каждый.
Воск для автомобиля: описание,виды,нанесение,фото,видео
Блестящий и ухоженный автомобиль выглядит солидно, богато, свидетельствует о высоком статусе владельца. Чтобы добиться такого эффекта, можно использовать полироль и воск.
Именно последний вариант обработки поверхности авто является наиболее приемлемым для подавляющей части автомобилистов. Проблемы возникают с выбором воска, поэтому неопытные пользователи часто остаются недовольны своим выбором и конечным результатом.
Значит, нужно определиться с тем, какой воск лучше для автомобиля
Что такое жидкий воск
С жидким воском многие водители знакомы не понаслышке. В соответствии с названием он представляет собой жидкую консистенцию воска, куда добавлены специальные присадки. Благодаря этим добавкам нанесённая на повреждённые места автомобильного кузова жидкость быстро затвердевает.
Применение этого средства очень простое – надо лишь равномерно разбрызгать или распылить его по поверхности кузова, а через минут 15, максимум – полчаса, аккуратно вытереть оставшееся мягкой губкой или салфеткой – и дефектов на кузове как не бывало.
Однако эффект от этого способа может исчезнуть уже через неделю интенсивных поездок или после одной – двух основательных моек. Продлить его время до двух и более месяцев помогает применение горячего воска. Вопрос о том, какой воск для машины лучше, существенный.
На практике жидкий и горячий варианты в равной степени эффективны, и вся разница лишь в специфике их применения, продолжительности действия.
Какой ждать эффект от отработки воском?
Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий.
Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается.
Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.
Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду.
Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа.
Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.
Виды жидкого воска
Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:
- Холодные;
- Горячие;
- Пенные.
Холодный воск для авто, как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска.
При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную.
Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.
Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов.
В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев.
При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля.
В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.
Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.
Плюсы автомобильного воска
С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:
- Защита от коррозии.
- Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
- Усиление глянца и цвета ЛКП.
- Защита от механических воздействий.
- Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.
Когда и как наносить воск
Чередование типов воска не воспрещается, а также помогает достичь баланса между защитой и блеском. ytimg.com
- В зимний период рекомендуется наносить синтетический воск, так как именно он обладает максимальной степенью протекции кузова и ЛКП (очень актуально при использовании на дорогах реагентов и солей).
- В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.
- Воскование автомобиля рекомендуется проводить 2-3 раза в год.
- Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
- Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
- Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.
В случае с пластиков в салоне технология не меняется
, но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).
Что такое горячий воск
Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде, с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков.
После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных.
Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой.
ВЫБИРАЕТЕ ВОСК? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЦВЕТ ВАШЕГО АВТО
Это может странно прозвучать, но ориентироваться в выборе восковой полироли необходимо также и на цвет машины.
Многие пользователи не знают, какой воск наносить на белый кузов автомобиля, теряются в догадках и делают неудачный выбор.
А ведь именно на белоснежных автомобилях отчётливо видны негативные влияния окружающей среды. Так что автохимия для белого авто нужна соответствующая, со следующим набором особенностей:
- обеспечение покрытию бриллиантового сияния;
- гарантирование длительной и надёжной защиты;
- предотвращение оседания пыли;
- усиление цвета.
Очень хорошим средством для ухода за авто белого цвета служит воск от компании Chemical Guys. Он так и называется — White. Не уступает ему и Turtle Wax T-6A, который лучше всего работает именно на белых машинах.
А вот для чёрных автомобилей стоит выбирать совсем другие продукты. В первую очередь необходимо рассмотреть вероятность покупки Turtle Wax Black Box. После его использования на авто не остаётся царапин, вихревых знаков и прочих неприятностей. Хорошие результаты показывают Pinnacle Souveran и Black Velvet Wax с карнаубским воском.
ВЫДЕЛЯЕМ ПРОВЕРЕННЫХ И НАДЁЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Мы не будем разбирать химический состав и вникать в формулы, по которым создаются эти вещества. Эта информация мало кому будет интересна. Выбирать средство для воскования машины стоит от известного производителя (не китайского) и ориентироваться на не самую низкую стоимость.
На российском рынке автомобильной химии хорошо себя зарекомендовала компания с американскими корнями Meguair. Каждый продукт от этого производителя оставляет хорошие впечатления. Да и ассортимент автохимии радует своим разнообразием.
Компания Black Magic уверенно позиционирует себя на рынке, как добросовестного производителя с большим и качественным ассортиментом продукции. Особенно хорош воск Wet Shine Liquid Shine Wax.
Проверенными и не такими дорогостоящими продуктами являются восковые полироли от «Chemical Guys», «Sonax» и «Turtle Wax».
Пользоваться автовоском определённо необходимо, если вы хотите, чтобы ваша машина имела сверкающий вид, не страдала от воздействия коррозии и не обзаводилась новыми царапинами. Тем более что теперь вы знаете, по каким принципам необходимо выбирать автомобильный воск.
Нанесение воска на ЛКП — полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять. Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).
Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:
- спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
- жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
- твердый воск через 1-2 месяца;
- синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.
https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zhidkij-vosk-dlya-avto.html
https://injcar.ru/uslugi/kak-pravilno-nanosit-vosk-na-avtomobil.html