Как правильно и безопасно перевозить багаж в автомобиле

Не навреди: как перевозить груз в машине

Как перевозить груз в машине, чтобы багаж не травмировал пассажиров и не повредил отделку? Казалось бы, какие тут секреты? Но опыт говорит об обратном.

Самое главное в вопросе, как перевозить груз в машине (имеется в виду конечно легковушка) – сделать это без последствий. Ведь абсолютное большинство автомобилей в нашем пользовании – в первую очередь пассажирского назначения. А значит, внушительный багаж как «незваный гость», может доставить хозяину определенные неприятности. Поэтому несколько правил, как правильно перевозить груз, никак не помешает знать.

Поэтому какой бы громоздкой и многочисленной ни была ваша поклажа, старайтесь разместить ее там, где это задумано конструкторами – в багажнике. Самое главное, что здесь груз не сможет навредить находящимся в салоне пассажирам, ни в штатной, ни в непредвиденной ситуации.

Каждый предмет багажа должен быть уложен в автомобиле плотно и надежно

Оно ведь как: почти никто из нас не думает о том, что при резким торможении, развороте или ином резком маневре багаж может придавить человека или травмировать его неким ребром, острым углом и прочее. А при столкновении с препятствием машины, едущей на городской скорости 50 – 60 км/ч, такой скромный предмет, как лежащая на сиденьи бутылка колы бьется о торпедо (или все, что встречается ей на пути) с силой порядка 40 кг.

Большое

Допустимые габариты груза – это такие, при которых можно обеспечить надежную фиксацию перевозимых предметов и минимизировать их выступание за пределы машины. Если вещи некрупные, но их много, укладывайте их в багажник послойно: потяжелее и покрупнее на самый низ, полегче и помельче – сверху. И только те, что не поместятся в грузовой отсек – а это будут уже самые легкие и мелкие – размещайте в салоне.

Грубые грузы нужно перевозить в машине только в прочной упаковке и при условии дополнительной защиты салона

Крупные предметы, которые не получится плотно уместить на полу, не постесняйтесь пристегнуть ремнем безопасности на свободном сиденье. В случае, если габаритный багаж пришлось частично разместить в багажнике, а частично «запустить» в салон через сложенную спинку заднего дивана, постарайтесь все-таки оставить в обычном, поднятом положении большую часть спинки – чтобы она продолжала исполнять свою защитно-разграничительную роль.

Если вопрос как перевозить груз в машине заставил вас задуматься, стоя над каким-то огромным предметом, не «влезающем» ни в багажник, ни в салон, не спешите сразу громоздить его на крышу. Возможно, все-таки удастся уместить большую часть поклажи в багажнике или салоне, выставив наружу лишь часть «негабарита» — например, через открытое окно или приподнятую крышку багажника. Естественно, крышку нужно зафиксировать, а торчащую наружу часть багажа нужно обозначить чем-то ярким – красной тканью или лентой.

То, что выступает из автомобиля, должно быть недежно зафиксировано, чтобы груз не выпал и не повредил чужие автомобили

Багажник на крыше – хороший вариант для перевозки поклажи, но помните, что заводская инструкция большинства легковушек допускает перевозку таким образом не более 50 – 60 кг, которые должны быть закреплены максимально надежно. Если для защиты вещей от непогоды вы используете ткань или пленку, она не должна развиваться и хлопать на ветру: это ухудшает аэродинамику, повышает расход топлива и грозит отрывом «паруса» от машины и его приземлением на чье-то лобовое стекло.

Тяжелое

Бывает, что нужно перевезти что-то небольших размеров, но значительной массы – например, пару-тройку мешков цемента или строительной смеси, дюжину кирпичей или, скажем, два-три центнера зерна. Тут уже должно сработать другое правило – распределение массы в пределах автомобиля.

Даже если такой груз целиком поместится в багажник, не стоит сразу валить его туда. Прежде почитайте заводскую инструкцию, где часто оговаривается вес, который можно сконцентрировать с багажном отсеке. Потому что если перегрузить, скажем, корму машины, почти наверняка нарушится ее управляемость – автомобиль будет по-другому реагировать на поворот руля и торможение.

Трансформация салона – это хорошо, но все равно старайтесь класть вещи по большей мере в багажник

С этой точки зрения, тяжелый багаж должен быть сосредоточен как можно ближе к центру базы автомобиля. То есть, если позволяет планировка интерьера и варианты трансформации салона, лучше сложить тяжесть на пол перед задним сиденьем или на него. Делимый на части тяжелый груз можно представить как несколько пассажиров, и уложить, например, по паре мешков строительной смеси на мест пассажиров – переднего и одного-двух задних. Опасайтесь однако, чтобы тяжелые предметы не продавили сиденья, возможно, на случай дальней дороги по разбитому асфальту подложите доску, кусок фанеры или плотного картона (например, от упаковки бытовой техники).

Избегайте класть что-то явно тяжелое (80 – 100 кг) в верхний багажник. Высокий центр тяжести ухудшает поведение машины при резких маневрах, приводит к ярко выраженным клевкам носом и раскачке при объезде препятствий на скорости. Фактическая масса автомобиля в целом – это в нашем случае то, о чем не стоит переживать.

Колючее

Распространенное явление при перевозке нестандартного багажа – повреждение обивки багажника и отделки салона. Еще на этапе погрузки часто страдают пороги салона и багажника, бамперы, внутренние ручки дверей, обивка сидений, по которым передвигают грубую на ощупь поклажу.

В кузове типа универсал или минивен желательно иметь специальную сетку для отделения багажного отсека от пассажирского

Имейте в виду: громоздкий груз в движении почти никогда не лежит спокойно, так, как его положили. Во время поездки он обязательно будет искать себе некое удобное положение, в особенности, если лежит на чем-то мягком – например, сложенном сиденье. Поэтому если вы перевозите что-то грубое, угловатое, могущее повредить интерьер, применяйте двойную страховку: заверните в мягкую плотную ткань сам груз и огородите чем-то подобным ближайшие детали интерьера – даже если в момент погрузки до них есть безопасный зазор. Нежелательно применять для защиты полиэтиленовую пленку, которая сама может матировать пластиковые детали интерьера.

Рекомендации “Авто 24”

Если вы хотите надолго сохранить свежесть отделки вашего автомобиля, при погрузке и перевозке вещей продумывайте заранее, как они будут укладываться в машине, как их защищать и чем их фиксировать от ненужных перемещений. Самые рачительные автовладельцы возят в машине старый плед, чтобы при необходимости обернуть им груз, дабы тот не контактировал с интерьером, не гремел и ничего не царапал. Добывим, что вопрос, как перевозить негабаритный груз, достоин особого рассмотрения, и скоро мы подготовим об этом отдельный материал.

Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства

стяжные ремни для крепления груза способы крепления грузов Правильное размещение груза в кузове автомобиля

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Конструктивные особенности

Классический стяжной ремешок (вне зависимости от грузоподъемности) состоит из:

  • Храповика;
  • Непосредственно самой ленты;
  • Концевого фитинга.
  • Для производства надежного ременного приспособления необходимо использовать специальный текстильный материал, который бы отвечал следующим требованиям:
  • Имеет надежную устойчивость к изменению климата и резким перепадам температуры – он должен нормально функционировать в температурном диапазоне от –40 до +100 градусов по Цельсию;
  • Намокание не должно вызывать чрезвычайные деформации;
  • Обладает устойчивостью к длительному натяжению и механическому истиранию.

Обычно, текстильную базу ленточного полотна составляют полипропилен, полиэфир, полиамид. Ширина ее полотна варьируется в пределах от 25 до 100 миллиметров, а длина – от 6 до 12 метров. В случаях, когда устройство оснащено храповым механизмом, оно состоит из двух лент, на окончании одной из них и находится крепежное устройство. Концевой фитинг, который может быть представлен двойным крюком, одинарным крюком или карабином, также может присутствовать не во всех образцах. Как пример можно привести кольцевую стяжку. Обычно фитинг располагается на окончании полотна и с его помощью устройство закрепляется на багажнике, кузове или прицепе.

Храповиком называют фиксирующее устройство, которое применяется для натягивания лент и фиксации их в надлежащем положении. В его конструкцию входят несколько элементов из металла:

  • Пружины/болты;
  • Звездочка, обеспечивающая натяжение/вращение материала;
  • Рукоять для перемотки ленты и ее последующего крепежа.

Принцип действия храпового механизма незамысловат: в начале лента устанавливается в зазор посреди трещетки, потом натягивается путем смещения положения рукояти. Когда же храповик раскрывается на 180 градусов, то он просто вынимается. Таким образом, устройство обеспечивает надлежащий крепеж полотна.

В свою очередь, храповые механизмы могут отличаться по двум критериям:

  1. По материалу изготовления – обычно применяется сталь и чем прочнее ее показатель, тем большую массу груза возможно закрепит без риска деформации перевозимого объекта;
  2. По габаритам – храповик выбирается исходя из размеров перевозимого объекта. Например, слишком маленький храповик не будет способен удержать крупный объект, ибо под его весом деформируется, следовательно не сможет реализовать свой функционал удержания.

Выбор автомобиля для перевозок Стяжной ремень из эластичного материала Закрепление стяжными ремнями автомобиля в контейнере Размещение груза в автомобиле Цепная стяжка Петля для крепления груза Пневмооболочки разных размеров

Программы для разработки схем

Чтобы упростить задачу по перевозке и избежать перегруза фур, компании используют специальные программные продукты. С их помощью разрабатываются схемы укладки грузов. Оператор вводит параметры автомобиля и прицепа, массу и размеры упаковок, порядок выгрузки, весовые ограничения автомагистралей. Приложение проводит расчеты, и выдает оптимальное решение — с учетом правил, технических ограничений и других факторов.

Это позволяет, например, сократить временные затраты на погрузочно-разгрузочные работы, создание технологических карт. При этом объем перевозимого возрастает на 10–20%.

Правильная укладка и фиксация продукции не только сохраняет грузы целыми и невредимыми, но и выполняет еще одну функцию — снижает вероятность аварийной ситуации на дороге.

Замки для ременных устройств – традиционные и длинные

В зависимости от особенностей собственной конструкции, стяжки ременные для фиксации грузов могут быть крюковыми или кольцевыми. Кольцевой состоит из трещотки и храпового замка, которые представляют натяжной элемент, и ленточного полотна со свободными окончаниями. Рабочая длина подобного изделия должна подбираться исходя из выполняемой задачи. Крюковой состоит только из грузовой ленты, оснащенной крючочками, и самой трещотки.

Храповой механизм (он же — трещотка) обязан поддерживать ленту в перманентно натянутом состоянии, что призвано обеспечивать целостность зафиксированного объекта и способствовать безопасности окружающего рабочего персонала, задействованного в транспортировке. Посредством кольцевой фиксации возможно компактно перемещать грузы малого объема или несколько объектов сразу, при этом риск обрыва устраняется. Лента же с крюковой фиксацией поддерживает растяжение с помощью крепления сразу в нескольких точках. В этом случае, необходимо тщательно следить, чтобы она не соприкасалась с острыми краями транспортного средства или перемещаемого объекта. В противном случае это может привести к прорезу и повреждению карго.

В наше время, крайне популярными стали образцы, оснащенные механизмом с обратной тягой, который растягивает ленту при ее движении вниз. Основной особенностью подобного продукта считается рукоять, длина коей в два раза больше, чем рукоять традиционных механизмов. С ее помощью ленте придается максимальное натяжение, что, конечно же, придает надежности при перевозке карго. Кроме того, подобный механизм имеет направляющую вспомогательную ось, коя предохраняет ленту от механического трения. Все это делает безопасной транспортировку грузов на существенные расстояния.

Конструкция храповика-трещотки

Стяжное ременное устройство с храповиком конструктивно делится на два элемента: короткий – в нем кроме крепежа присутствует фиксатор для внутренней поверхности, и длинный — на его конце монтируется трещотка. Сама же структура механизма состоит из следующих частей:

  • Стальная база, необходимая для присоединения храповика к стягивающему ременному устройству;
  • Замок, предназначенный для обхвата трещотки;
  • Планка поворотная с пружиной, необходимая для регулировки длины;
  • Зубчатый храповик с собачкой, которая защищает все приспособление от несанкционированного расстегивания.

Сам механизм закрепляется посредством скоб или заклепок, оснащенных монолитными замками. Само крепление отличается жесткостью, а регулировка по длине осуществляется с помощью подвижной петли, располагающейся на короткой части. Для фиксации карго с трещоткой следует грамотного подобрать изделие, при этом обратив внимание на его технические возможности и размеры. А вот такие варианты крепления, как лебедки, в современном мире уже не используют.

Эксплуатационные параметры стяжных ремешков с храповыми механизмами

Подбор подобных приспособлений будет зависеть от следующих условий:

  • Размеры и вес груза;
  • Параметры груза – длинномерная тара, паллеты, мебель, мешки, штучные упаковки;
  • Условия трансфера – закрытый прицеп или фургон либо открытая платформа;
  • Установленный план крепления карго.

Традиционно применяются следующие вариации фиксации:

  • Снизу, если дно у прицепа плоское и ровное, а сами объекты упакованы на одной паллете;
  • По диагонали, если груз имеет неровную конфигурацию и не находится в упаковке;
  • «Крест-накрест» (смешанное) – края самого груза либо паллеты располагаются слишком близко к кромке платформы, из-за чего не возможности закрепить их за борт;
  • Комбинированное – используется для грузов со значительными показателями по высоте, из-за чего не представляется возможным закрепить его за боковые кромки платформы или поверхность фуры.

Стяжные крепежные приспособления должны подбираться в следующей последовательности. Сначала определяется максимальная ширина для одного изделия, которая не должна быть больше ширины прилегающей горизонтальной платформы, сверх которой будет располагаться стяжка. Далее, следует выбрать число и длину приспособлений. Эти параметры будут зависеть от максимального периметра по обхвату груза, который подлежит перемещению. Длина его обязательно учитывает еще и расстояние до кольца или крюка, и должна иметь возможность таким образом регулировать все приспособление, чтобы храповик надежно закрепил карго.

Общая ременная длина определяется исходя из следующих условий:

  • Длина расстояния про меж соседних устройств не должна превышать самый большой размер груза. Данное требование относится к плоским поверхностям. Если груз находится в защитной полимерной пленке, то расстояние должно быть уменьшено в два раза и более. Это же актуально для ситуаций, когда фиксация осуществляется по сложным поверхностям (круглым, овальным и т.п.).
  • В случае комбинированного крепления карго, верхний обхват рэтчета обязательно проходит по короткой стороне, а не по длинной.
  • Длина свободного окончания обязана быть в два раза больше его ширины, что создаст нужный комфорт при использовании храпового механизма.

Классической считают ременную длину в пределах 3-6 метров, но такой вариант больше подходит для частных автоперевозчиков. Для большегрузных, тяжелых и большеразмерных объектов применяют в ременных бухтах с длиной от 50 до 200 метров.

Завершающим этапом (однако самым важным моментом) будет подбор устройства по его максимальной нагрузке. Ограничивающим условием здесь может стать текстильная лента, технические характеристики которой могут не выдержать прилагаемой нагрузки или растяжения. Современные стяжные изделия производятся со следующими значениями стягивающего усилия (в килограммах):1000-2000-3500-5000-7500-10000. Если принимать во внимание фактор безопасности, то самый минимальный коэффициент прочностного запаса должен быть не менее 2 единиц (а для б/у устройств – он в два раза выше).

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Стяжной ремень классической ширины

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Правила работы со стяжными приспособлениями

Существуют три основополагающих правила при работе со стяжными приспособлениями (остальные можно назвать факультативными):

  1. Запрещено выдавать нагрузку более, чем та, которая указана в его технических характеристиках на ярлыке;
  2. Буксировка либо подъем какого-либо груза также не допустимы, ибо приспособление для этих операций не предназначено;
  3. Закрепленный груз не должен иметь люфта и обязан перманентно находится в неподвижном положении (возможно воспользоваться специальными блокировочными планками или распорными штангами с матами, что повысит устойчивость карго).

Также, при выборе ременных устройств нужно учитывать:

  • Размеры и массы, форму и вид перемещаемого груза, плюс метод фиксации самого объекта и углов стяжки, показатель степени трения между карго и поверхностью;
  • Тип и конструкцию крепежных средств;
  • Наличие ярлыка с данными о производителе, максимально разрешенной на ленту нагрузке и рабочей длине.

ВАЖНО! Если в ремне присутствует более 2 частей, то каждая часть должна обладать собственной биркой с информацией ос своих технических характеристиках.

Основы безопасной эксплуатации стяжки при фиксации грузов

До начала эксплуатации ремня, его нужно пристально обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений. Поврежденный агрегат не подлежит использованию ни в коем случае!! К часто случающимся повреждениям относятся:

  • Ржавчина или деформация металлических частей ремня (трещотки или крюки);
  • Различные прорезы на ленте;
  • Всевозможные надрывы строчки на соединительном шве.

При перевозке карго с неровной поверхностью либо острыми частями, следует пользоваться особыми накладками, дополнительными уголками и иными средствами для защиты полотна. Ременные устройства же необходимо прицеплять за специальные фиксаторы таким образом, чтобы основная часть нагрузки от растянутой ленты могла распределяться по горловинам крючков.

Во время пользования стяжными приспособлениями категорически запрещается:

  • Искривлять/перекручивать ленту;
  • Цеплять один крючок за другой либо цепляться ими за борт транспортного средства, если последний не имеет специальных проушин;
  • Производить чистку химически агрессивными веществами;
  • Использовать приспособление с явными следами коррозии/деформации металлического замка либо крючков;
  • Использовать ленту, поврежденную воздействием высоких температур;
  • Использовать ленту, поврежденную по длине более, чем на 10% от ее ширины;
  • Пользоваться лентой, завязанной в узел;
  • Пользоваться лентой, не имеющей информационного ярлыка, либо информация на котором не читаема.

Кольцевая лента Стандартный стяжной ремень Автовозный стяжной ремень

Общие требования

При хранении однородные грузы укладывают в стеллажи по обе стороны прохода — это сокращает путь перевозки. Если одна ячейка мала, остатки размещают в секции выше по вертикали.

На верхних ярусах раскладываются грузы более длительного хранения, а также те, которые отпускаются со склада в количестве грузового места или поддона.

Способы укладки грузов должны соответствовать таким требованиям:

  • обеспечивать устойчивость;
  • делать возможным применение технических средств при погрузочно-разгрузочных работах;
  • быть безопасными для персонала, работающего рядом.

При складировании в помещениях и на предназначенных для этого открытых территориях, кроме того, соблюдают такие правила укладки грузов:

  • делать возможным применение средств индивидуальной защиты;
  • не мешать работе пожарной техники;
  • не препятствовать циркуляции воздуха в закрытых складах;
  • не нарушать требований относительно охранных зон, линий электропередач, других коммуникаций.

Площадка, где складируют материалы, должна быть устойчивой, с уплотненной поверхностью. Зимой эти территории тщательно зачищают от снега, льда.

Запрещено:

  • прислонять грузы к заборам;
  • укладывать в штабель грузы в сломанной, порванной таре;
  • ставитьштабеля друг к другу вплотную, что опасно обвалами.

Вопросы правильного выбора в процессе покупки

Главным критерием для потенциального покупателя должно стать следующее условие. В случаях, когда стоимость стяжного устройства у одного из производителей существенно ниже, при эквивалентных заявленных технических параметрах (рабочая/разрывная нагрузка, длина самого ремня, ширина его полотна), то, скорее всего, ременное устройство не является полным аналогом по своим эксплуатационным качествам. Данное обстоятельство обосновывается тем, что на современных предприятиях-производителях технология производства и себестоимость выпускаемой продукции особо не отличаются.

При выборе для покупки стяжного ремня перво-наперво следует обратить пристальное внимание на следующие моменты:

  • Лента является самым чувствительным элементом ремня, и, как правило, во время эксплуатации первой подвергается повреждениям. Отсюда следует, что до покупке ее необходимо проверить на прочность, предварительно ощупав. Главным признаком некачественной ленты считается ее рыхлость и мягкость, что означает что процесс производства происходил с технологическими нарушениями и некачественно. Ввиду того, что этот элемент должен изготавливаться из множества отдельных нитей, он обязан выдерживать запас прочности, превышающий тройную степень, при чем тонкость полотна будет напрямую влиять на ее разрывную нагрузку. В то же время, если на основании ленты обнаруживаются продольные черные полосы, что явно не регламентировано стандартами производство, то данный факт также будет говорить о низкой прочности ленты.
  • Крюк – на данном элементе в обязательном порядке указывается его максимально возможная нагрузка, которая обозначается на латинице как LC. Подобная маркировка означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). До покупки рекомендуется проверить толщину самого крюка – она должна быть не менее 12 миллиметров, что как раз соответствует возможности удержания 5 тонн.
  • Храповик — его конструкции следует рассмотреть повнимательнее, ибо производители часто, в целях понижения себестоимости, применяют в процессе штамповки храповиков металл более тонкий, чем необходимо по стандартной технологии. Аналогично с крюком, на храповике тоже должна располагаться маркировка, обозначающая его максимальную нагрузку в процессе натяжения – например, маркировка LC означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). Одновременно, толщина металла для такого механизма должна составлять от 2,6 миллиметров до 3,6 миллиметров, ибо для разных составных частей храповика требуется различная толщина). Если толщина меньше необходимой, то негативное влияние груза будет непосредственно оказываться на механизм, потому как он несет основную нагрузку в растяжении. Также следует обратить внимание на пружину, располагающуюся на устройстве фиксации, для чего нужно поднять устройство вверх и опустить его резко пару-тройку раз. Таким образом, станет ясно, придется ли прикладывать какие-либо усилия для его поднятия, либо поднятие будет происходить легко. В последнем случае такое обстоятельство будет говорить о недолгой службе механизма в целом.
  • Бирка (этикета) – она обязательно располагается на каждой части ремня, и является, по своей сути, его техническим паспортом. Согласно принятым стандартам, цвет ее должен быть синим (на полиэстеровом ремне), на ней указываются полные технические ременные параметры: длина, номинальная рабочая сила, сила предполагаемого натяжения, рабочая и разрывная нагрузка. Также должен быть указан производитель и его данные.

Дополнительно перед приобретением необходимо взвесить ременное устройство — чем оно легче, тем меньше материала было затрачено на его производство, что означает меньшие возможные нагрузки, которые подвластны такому ремню. Соответственно, срок его полезной службы также будет небольшим.

Проверка крепления грузов

После укладки грузы проверяют на прочность крепления методом инспекции. Для этого тестируют и в случае необходимости меняют силу натяжения, рассчитывают эффективность. Если того требуют правила перевозки, оформляют необходимые свидетельства.

При быстрой проверке внимание уделяют:

  • соответствию методов крепления;
  • исправности крепежных средств и материалов;
  • состоянию груза и упаковки, дефекты в которых могут повлиять на качество фиксации;
  • правильности размещения перевозимого.

Вывод

К великому сожалению, в Российской Федерации именно производство (а не эксплуатация. ) ремней стяжных регламентировано слабо. Данное обстоятельство привело к тому, что рынок переполнен низкокачественным и дешевым товаром. Стоит отметить, что бренды, заботящиеся о своем имидже, в производстве ремней применяют Европейский стандарт 12195-2 «Крепежные ремни стяжные из химических волокон – крепление и безопасность». Однако, данный стандарт в РФ не является обязательным, а действующие нормы в отношении рассматриваемого товара, являются очень либеральными.

Размещение

Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.

Размещение

Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.

Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:

  • осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
  • учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
  • не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
  • грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
  • заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
  • товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами; максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.

И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Максимальное напряжение зависит от типа ремня

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/ne_navredy_kak_perevozyt_hruz_v_mashyne_n4630
Источник Источник https://ltruck-service.ru/detali/kreplenie-gruza-v-kuzove.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: