Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками?

Устранение мелких и глубоких дефектов на кузове автомобиля

Лакокрасочное покрытие на транспортном средстве часто подвергается агрессивному механическому воздействию. Владельцу необходимо убрать сколы на кузове автомобиля. Способ зависит от глубины дефекта.

Замазывание скола на кузове

Устройство лакокрасочного покрытия

Антикоррозийная защита корпуса машины состоит из 3 слоев (изнутри наружу):

  1. Грунта. Усиливает защиту металла от коррозии и обеспечивает высокую адгезию.
  2. Эмали.
  3. Прозрачного лака. Защищает основной слой от погодных факторов.

Некоторые виды краски имеют лак в своем составе. В этом случае необходимость в третьем слое отпадает. Для проверки на ткань из микрофибры наносят полировочную пасту, после чего натирают ею небольшой участок покрытия. Если на материале появились следы краски, значит, лак отсутствует.

Общая информация о дефектах на кузове авто

Сколом называют повреждение лакокрасочного слоя. Необходимо заняться устранением проблемы как можно раньше.

Причины появления

Возникновение дефектов бывает обусловлено:

  • механическим воздействием;
  • нарушением технологии при окрашивании.

Дефект ЛКП

К первой категории относят следующие факторы:

  1. Падение града или попадание в машину гравия, вылетающего из-под колес других автомобилей. Второе наиболее часто происходит при несоблюдении дистанции по отношению к впереди идущему транспорту.
  2. Царапание кустами и ветками при перемещении вблизи зеленых насаждений.
  3. Повреждения в результате неосторожной парковки или ДТП.
  4. Удары незафиксированной створкой ворот при въезде в гараж либо, наоборот, при неосторожном открывании дверцы.
  5. Царапание гвоздем и другие действия вандалов.
  6. Столкновение с жуками и другими насекомыми, имеющими жесткий хитиновый покров.
  7. Мойка чрезмерно жестким инструментом или грязной водой.

При нанесении лакокрасочного покрытия, например после кузовного ремонта, допускают следующие ошибки:

  1. Оставляют неровности на окрашиваемой поверхности.
  2. Некачественно удаляют с нее грязь и жирные пятна.
  3. Неправильно кладут шпаклевку.
  4. Применяют несоответствующую эмаль и другие материалы.
  5. В процессе приготовления 2-компонентного состава нарушают рекомендуемые пропорции ингредиентов. Такую ошибку часто допускают новички. При отсутствии опыта вместо того, чтобы смешивать компоненты самостоятельно, лучше приобрести материал в готовом виде.
  6. Применяют неисправный краскопульт или компрессор. Такое часто случается в небольших мастерских, где используют любительское оборудование. Лучше не скупиться и обратиться к автомалярам с профессиональным инструментом.

Результатом становится низкая сила сцепления между краской и основанием. Покрытие постепенно выкрашивается из-за перепадов температуры.

Основные виды

В зависимости от глубины дефекты делят на категории:

  1. Мелкие. Поврежден только верхний, лаковый слой. Помимо царапин, это могут быть следы полировки, сеть из микротрещин («паутина»), потертости или отметины от воды.
  2. Средние. Сколота часть эмали.
  3. Глубокие. Утратили целостность все слои, включая грунт.

Мелкие дефекты

Возможные последствия

Если не избавиться от повреждения сразу, происходит следующее:

  1. При мелких царапинах дефект разрастается и из локального превращается в обширный и более глубокий. В результате стоимость ремонта существенно возрастает. Это происходит оттого, что лакокрасочное покрытие без защитного слоя становится уязвимым для атмосферных факторов и механического воздействия.
  2. При глубоких сколах ржавеет металл кузова. Ничем не защищенная сталь может прогнить насквозь, что тоже приведет к существенному удорожанию реставрационных работ.

Из-за повреждений лакокрасочного покрытия автомобиль теряет привлекательный вид. В случае продажи покупателю придется давать существенную скидку.

Необходимые инструменты

Чтобы правильно заделать дефект, потребуется следующее:

  1. Наждачная бумага зернистостью Р120, Р600, Р1000 и Р2000.
  2. Краскопульт.
  3. Полировочная машинка или болгарка.
  4. Фен.
  5. Распылитель.
  6. Кисть или тампон.
  7. Щетка с жесткой щетиной.
  8. Салфетки.

Выбор материалов

Потребуются следующие составы и изделия:

  1. Преобразователь ржавчины.
  2. Автомобильная противокоррозионная грунтовка на кислой основе.
  3. Обезжириватель.
  4. Автошпаклевка. Для заделки крупных вмятин и сквозных повреждений потребуется состав со стекловолокном.
  5. Лак.
  6. Автомобильная грунтовка на акриловой основе.
  7. Растворитель для переходов. Продается в аэрозольных баллончиках.
  8. Малярный скотч.

Материалы удобно приобретать в виде ремонтных наборов. В этом случае исключается несоответствие компонентов друг другу. Выбор основного реставрационного материала зависит от глубины повреждения.

Антицарапин

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Такие составы используют для устранения дефектов минимальной глубины. Выпускают полироли следующих видов:

  • восковые;
  • эпоксидные;
  • тефлоновые.

По консистенции они бывают:

  • жидкими;
  • пастообразными;
  • твердыми.

Полироль заполняет мелкие царапины и потертости, образуя глянцевое покрытие. Наиболее долговечны твердые составы.

Полировочные пасты делятся на крупно- и среднеабразивные. В процессе обработки снимается тончайший верхний слой лака или эмали вместе с царапиной. Для наведения глянца применяют т.н. полировочное молочко.

Антицарапин представляет собой гибрид абразивной пасты и полироля. Недостаток этого метода заключается в том, что на его реализацию уходит сравнительно много времени.

Карандаши

Для быстрого удаления мелких царапин применяют 2 типа изделий:

  1. Восковые карандаши.
  2. Гелевые корректоры (Fix It Pro и др.).

Карандаш

В результате обработки царапина заполняется содержимым карандаша и становится незаметной. Кроме того, состав выполняет защитную функцию, препятствуя разрастанию дефекта. Данный метод позиционируется как временный ремонт, при первой возможности требуется сделать полировку.

Гель готовят на основе акрила. После нанесения он твердеет, превращаясь в прочное покрытие. Восковую замазку требуется обновлять после каждой мойки.

Краска из аэрозольного баллончика

Технология устранения средних и глубоких дефектов подразумевает восстановление эмали. Поставка в баллончике подойдет тем, кто намерен ремонтировать обширный участок, но не имеет специального оборудования для покраски. Для удаления небольших дефектов выпускают эмаль во флаконах с кистью внутри.

Чтобы подобрать состав по цвету, в магазин приносят фрагмент отколовшегося старого покрытия или крышку от бензобака. Наиболее точный результат обеспечивает специальная компьютерная программа.

Штатной кистью, поставляемой с флаконом, работать неудобно. Вместо нее рекомендуют применять аналог для рисования, выполненный из натуральной щетины и обладающий острым кончиком.

Лак представляет собой прозрачное вещество, поэтому подбор по цвету не требуется. Но по химическому составу он должен быть совместимым с эмалью. Нужно использовать марки, рекомендуемые производителем краски.

Лак

Подготовительные мероприятия

Реставрации предшествуют следующие операции:

  1. Транспортное средство тщательно моют с применением автомобильного шампуня. Удаление грязи способствует повышению адгезии ремсостава и позволяет найти другие, ранее не замеченные дефекты.
  2. Осматривают корпус на предмет повреждений. Особое внимание уделяют передней части – капоту и зонам вокруг бампера, фар, решетки радиатора. Эти элементы чаще других подвергаются агрессивному механическому воздействию.
  3. При обнаружении дефектов в труднодоступных местах освобождают пространство вокруг них, снимая молдинги, бампер, поворотники и прочие детали.
  4. На плоских поверхностях заклеивают зону вокруг повреждения малярным скотчем.

Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:

  1. Зачищают металл наждачкой Р120. Необходимо удалить ржавчину, старую грунтовку и отслоившиеся фрагменты краски. Чтобы новая эмаль держалась прочно, края выемки следует делать пологими. Если корпус прогнил насквозь, прореху расширяют до «здорового» металла.
  2. Обильно смачивают участок преобразователем ржавчины, предварительно взболтав его. На небольшой площади используют кисть или тампон, на обширной — распылитель.
  3. Через несколько минут удаляют щеткой с жесткой щетиной прореагировавшую ржавчину.
  4. Повторяют пп. 2 и 3.
  5. Тщательно моют место повреждения и затем промакивают салфетками либо сушат феном.
  6. Обрабатывают обезжиривателем, захватывая прилегающие участки. Запрещено использовать в этом качестве бензин, т.к. он вредит покрытию.
  7. Наносят в 2 слоя антикоррозионную кислотную грунтовку. Это самое надежное средство защиты металла от ржавчины.
  8. В 2 слоя покрывают участок акриловым грунтом. Он служит основанием для шпаклевки. Кислотный грунт в этом качестве использоваться не может по причине несовместимости. Он предназначен только для защиты от коррозии.
  9. Если предполагается нанесение светлой краски, поверх грунта кладут тонер соответствующего оттенка. Без него сквозь эмаль будут проступать темные пятна.

Подкрашивание кузова

Чтобы сделать поверхность более прочной, рекомендуют поверх акриловой грунтовки нанести 2 слоя эпоксидной.

Основные способы удаления сколов на автомобиле своими руками

Метод выбирают в соответствии с размером дефекта. Для контроля качества работ следует обеспечить яркое освещение.

Мелкие царапины

Чтобы убрать неглубокую царапину на внешнем лаковом слое, его шлифуют и полируют. В результате снимается часть материала вместе с дефектом.

  1. Шлифовку выполняют болгаркой, вооруженной предварительно размоченной наждачкой Р1000. Затем меняют абразив на более мелкий – Р2000. Без применения электроинструмента невозможно добиться ровной поверхности.
  2. Установив специальную насадку, полируют поверхность крупнозернистой пастой.
  3. После появления блеска меняют состав на среднеабразивный.
  4. Окончательно доводят поверхность тканью из микрофибры с применением полировального молочка.

В процессе шлифовки следует избегать перегрева покрытия. Для этого в работе периодически делают паузы. Также неглубокие царапины заделывают восковым карандашом или гелевым корректором.

Средние повреждения

Для устранения царапины средней глубины требуется восстановить эмаль. Чаще всего размеры дефекта невелики, поэтому используют краску в пузырьке с кистью. Обмакнув ее в эмаль, делают серию касаний, напоминающую точковку.

Затем покрытие шлифуют, покрывают лаком и полируют.

Устранение средних повреждений

Глубокие до металла

Если металлическое основание деформировано, повреждение заделывают следующим образом:

  1. Поверхность акриловой или эпоксидной грунтовки, нанесенной на этапе подготовки, ошкуривают мелкой наждачкой для придания шероховатости.
  2. Обезжиривают ремонтируемый участок.
  3. Наносят стартовую шпаклевку.
  4. После высыхания ее ошкуривают и обезжиривают.
  5. Наносят финишную шпаклевку.
  6. Ошкуривают ее наждачкой зернистостью Р1000.

Небольшие вмятины шпаклюют сразу финишным составом, затем окрашивают. Если металл не деформирован, краску наносят прямо на грунт, предварительно ошкурив его мелкой наждачкой.

  1. Состав распыляют с расстояния 20-25 см, предварительно встряхнув баллончик.
  2. Затем делают паузу в 5-10 минут и повторяют операцию.
  3. После высыхания покрытия (требуются сутки) выглаживают образовавшуюся возвышенность наждачкой зернистостью Р1500—2000.
  4. Обезжиривают ремонтируемый участок и прилегающие на 10 см во все стороны.
  5. Если вновь окрашенная зона имеет большую площадь, ее границу покрывают растворителем для переходов. Он обеспечивает плавное изменение цвета.
  6. Наносят 3 слоя лака, выдерживая паузы в 5-10 минут.
  7. Шлифуют и полируют покрытие.

Если из-за занятости реставрацию приходится откладывать, следует законсервировать дефект мовилем. В нужный момент его смывают соляркой или уайт-спиритом.

Профилактика появления сколов и защита кузова машины

Рекомендуется регулярно покрывать весь кузов полиролем. Периодичность зависит от состава:

  • восковые – после каждой мойки;
  • тефлоновые – раз в 90 дней;
  • эпоксидные – после 12 месяцев эксплуатации.

Наиболее долговечную защиту обеспечивает нанополироль – до 3 лет.

Практикуют покрытие корпуса полимеризующимися составами:

  1. Силикатным клеем (жидким стеклом). Срок действия пленки составляет более 3 лет.
  2. «Жидким чехлом». Недорогой состав, напоминающий резину. После окончания срока службы легко снимается.
  3. Бронирующей пленкой. Наносится поверх особого раствора и служит несколько лет. На пленке можно выполнить изображение. Такой декор обойдется дешевле аэрографии.

Для защиты капота применяют тканевые чехлы, сшитые по индивидуальному заказу. Некоторые автолюбители критикуют такой метод из-за того, что под материей постепенно скапливается песок и грязь. В результате получают обратный результат: лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее.

Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

подкраска сколов на кузове

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

код краски на авто

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Источник Источник Источник https://autochainik.ru/kak-ubrat-skoly-na-kuzove.html
Источник Источник Источник Источник Источник https://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/remont-skolov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: