Какая пленка для авто лучше: матовая, глянцевая

Обтяжка авто матовой пленкой и глянцевой, что лучше

Обтягивать машину матовой или глянцевой автопленкой можно в любое время года. Зимой технология нанесения материала ничем не отличается. Главное правило — проводить процедуру в отапливаемом гараже при температуре минимум 20 градусов.

Машина обклеенная красной пленкой

Оклейка авто матовой пленкой или глянцевой преображает внешний вид машины и частично защищает ее поверхность от механического воздействия. Каждый вид покрытия имеет преимущества и недостатки. Но технология нанесения одинаковая.

Виды пленок для авто

Есть два основных вида автопленок: матовая и глянцевая.

Матовая

Такая разновидность пленки для автомобиля бывает прозрачной и цветной. Внешне машина выглядит как после покраски матовым лаком.

Также встречается автопленка с металлическим эффектом. Производители накладывают матовый прозрачный винил на цветной материал с металликом.

Материалом можно покрыть полностью всю машину или отдельную ее часть (крышу, капот и т. д.). При условии бережной эксплуатации повторная перетяжка требуется минимум через 5 лет.

Глянцевая

Материал изготовлен на основе хрома. После оклейки автомобиля глянцевой пленкой его поверхность становится более блестящей и отражает свет.

Машина обклеенная глянцевой пленкой

Машина обклеенная глянцевой пленкой

Производители выпускают цветную и прозрачную глянцевую автопленку. Материал обновляет внешний вид машины, но выполняет только декоративную функцию. Срок службы — от 3 лет.

Плюсы и минусы матовой и глянцевой пленки

Чаще всего водители оклеивают свои автомобили глянцевым материалом. Он имеет следующие плюсы:

  • кузов приобретает яркий блеск, которого не получится добиться полировкой или нанесением специальных составов;
  • большой выбор цветовой гаммы, от прозрачного до неонового;
  • усиливается яркость цвета.

Но материал капризный и нуждается в регулярном уходе. На автопленке хорошо заметны отпечатки пальцев, любые царапины и потертости.

Матовая автопленка кардинально изменяет внешний вид машины без окрашивания. Материал имеет следующие плюсы:

  • цвет кузова становится более глубоким;
  • царапины можно сделать менее заметными с помощью нагрева строительным феном;
  • матовую пленку легко нанести на авто, не нужно соблюдать рисунок и направление оклейки;
  • поверхность становится устойчивее к механическому воздействию;
  • материал не требует тщательного ухода, на нем незаметны отпечатки пальцев.

Черная матовая пленка на авто

Черная матовая пленка на авто

Матовое покрытие выигрывает в плане практичности и дольше выглядит презентабельным. Но водителям, которые хотят обтянуть матовой пленкой машину, нужно учесть, что она не защищает кузов от сильных механических повреждений.

Также материал нельзя полировать, а его цветовая гамма менее обширная.

Оклейка матовой пленкой

Предварительно пол протирают водой, чтобы вокруг не летала пылевая взвесь.

Подготовка поверхности

Вымойте машину с шампунем, прежде чем оклеивать пленкой. Мельчайшие пылинки не дадут материалу плотно приклеиться к кузову. Если остались трудно оттираемые пятна, обработайте их растворителем или спиртом.

Рекомендуется отполировать машину. Клей лучше сцепляется с гладкой поверхностью. Затем обезжирьте авто уайт-спиритом и протрите сухой тряпкой.

Процедура оклеивания

Обтянуть машину матовой пленкой можно мокрым или сухим способом. Первый вариант подразумевает использование мыльного раствора. Материал можно будет перемещать по кузову, чтобы приклеить максимально точно.

Примерка покрытия

  1. Приложите кусок материала к машине (не убирайте подложку) и нанесите разметку.
  2. Положите автопленку на ровную поверхность и по отмеченным линиям раскроите на несколько кусочков канцелярским ножом. С каждой стороны оставьте запас в 2-3 см.
  3. Подготовьте мыльный раствор (моющее средство и вода в соотношении 1:10) и нанесите его по всей поверхности машины с помощью распылителя. Не должно остаться сухих участков, иначе пленка крепко прилипнет к кузову. Не получится отодрать ее, чтобы переклеить.
  4. Снимите с куска пленки бумажную подложку и быстро приложите ее к кузову, чтобы на клеевую основу не успела налипнуть пыль. Начинайте оклейку с участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Слегка натягивайте материал и старайтесь приклеить его одним куском на каждый участок.
  5. Несколько раз пройдитесь ракелем по всей оклеенной поверхности от центра к краям, чтобы убрать мыльный раствор.
  6. Нагрейте пленку строительным феном на расстоянии 20 см и одновременно еще раз разгладьте ее ракелем. Поток горячего воздуха активизирует клей. Но не перегревайте материал, чтобы не повредить. Максимальная температура — не более 60 градусов.
  7. Подрежьте автопленку, нанесите на края праймер и осторожно загните.
  8. Снова разгладьте поверхность ракелем и протрите сухой тряпкой.

Не используйте машину в течение дня. Материал должен просохнуть, чтобы клей надежно схватился с лакокрасочным покрытием.

Сухая оклейка проводится аналогичным образом. Но поверхность машины не нужно предварительно увлажнять, поэтому ее не придется сушить.

Оклейка глянцевой пленкой

Подготовка автомобиля

Подготовительный этап такой же, как при оклейке машины матовой пленкой. Поверхность моют, затем насухо вытирают и обезжиривают.

Этапы оклеивания

Оклейка авто глянцевой пленкой проводится по аналогии с предыдущей инструкцией.

Полировка автомобиля

Производители матовой пленки не рекомендуют проводить полировку, чтобы покрытие не начало блестеть.

Глянцевую поверхность обрабатывают антиголограммной пастой, нанесенной на мягкий круг полировальной машины. Процедура убирает с материала серую пелену и прилипшую грязь. Автомобиль снова начинает блестеть.

Антиголограммная полировальная паста

Антиголограммная полировальная паста

Нельзя использовать абразивную полироль. Автопленка слишком тонкая для грубого воздействия, средство может прожечь ее или оставить следы.

Полировку рекомендуется проводить 4-5 раз в год для поддержания внешнего вида автопленки.

Особенности обтяжки автомобиля в зимний период

Обтягивать машину матовой или глянцевой автопленкой можно в любое время года. Зимой технология нанесения материала ничем не отличается. Главное правило — проводить процедуру в отапливаемом гараже при температуре минимум 20 градусов.

Автомобиль должен полностью оттаять перед чисткой и обезжириванием.

Заклеивайте машину только фирменной автопленкой. Такое правило действует всегда, но зимой дешевые материалы могут не выдержать мороза и налипшего снега.

После оклейки оставьте машину в гараже хотя бы на день. Она должна полностью просохнуть перед поездкой на холоде.

Сколько будет стоить обклеить машину пленкой

Цена оклейки автомобиля пленкой (матовой или глянцевой) рассчитывается индивидуально и зависит от региона, профессионализма мастера, размера автомобиля.

Оклейка всей машины фирменной автопленкой обойдется минимум в 50 тыс. рублей. Перетяжка крыши или бампера стоит около 8-10 тыс. рублей. Фар или зеркал — 3 тыс. рублей, передних крыльев — 12 тыс. рублей.

Какую пленку выбрать для оклейки, матовую или глянцевую

Выбор зависит от желаемого результата. Водителям, которые хотят выделиться в автопотоке, подойдет глянцевый вариант. Но нужно быть готовым к регулярному уходу за поверхностью.

Матовый материал более устойчив к механическим повреждениям и погодным условиям. Автопленка подойдет в том случае, если нужно скрыть небольшие дефекты поверхности кузова.

Если сложно определиться, матовой пленкой обклеить машину или глянцевой, можно использовать оба типа материала. Сочетание различных фактур преобразит внешний вид автомобиля.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Авто оклеенное плёнкой

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

Резиновые ракели

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

Удаление пузырей

Растягивание плёнки

Оформление изгибов

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Поклейка или покраска

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kakaya-plenka-dlya-avto-luchshe-matovaya-ili-glyantsevaya/

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *