Характеристики двигателей и трансмиссий

Характеристики двигателей и трансмиссий

Содержание

Характеристики двигателей и трансмиссий

Представила обновленный внедорожник четвертого поколения Forester 2014. Смелый внешний вид, вместительный салон, высокая производительность и более высокая топливная экономичность – главные черты нового Forester. Продажи стартовали весной 2013 года.

Пятиместный внедорожник заслужил известность благодаря высокой безопасности, производительности, надежности и универсальности. Forester 2014 года имеет практически те же размеры, что и его предшественник, однако комфорт и практичность заметно улучшились. Два совершенно новых двигателя: 2,0-литровый мощностью 250 л.с. с прямым впрыском топлива и турбонаддувом и 2,5-литровый мощностью 170 л.с. – придают автомобилю исключительную мощь.

Как и все предыдущие модели, новый Forester оснащен полным приводом Subaru Symmetrical All-Wheel Drive, который в отличие от конкурентов установлен в качестве стандартного оборудования, а не в качестве одной из опций. Forester 2014 является лучшим среди полноприводных автомобилей своего сегмента в плане экономии топлива. Модель 2.5i с CVT в среднем расходует 8,7 л на 100 км (9,8 л по городу и 7,3 л по трассе).

Модель 2014 года построена на новой платформе с удлиненной колесной базой на 2 см (всего длина 2,63 м). Длина транспортного средства увеличилась на 3,5 см, ширина на 1,5 см. С помощью уникальных технологий, примененных в строении кузова, инженерам Subaru удалось добиться существенных успехов в удобстве салона, особенно для заднего ряда сидений, где пространство для ног увеличилось до 1 м. Максимальное грузовое пространство при сложенных задних сиденьях составляет 2100 л, что является лучшим показателем в своем классе.

Новые функции безопасности для всех моделей Forester 2014 включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя, систему SI-Drive и систему помощи при спуске со склона.

Все модели имеют новый Электроусилитель рулевого управления (EPAS), который способствует уменьшению расхода топлива и обеспечивает отличное взаимодействие с водителем. Модель 2.0XT кроме турбоматора также оснащена спортивной подвеской с 18-дюймовыми колесами, улучшенными тормозами и вентилируемыми передними и задними роторами.

Полноприводная система Forester обеспечивает высокую маневренность и качество езды. 8.7-дюймовый дорожный просвет выше, чем у многих других кроссоверов и внедорожников.

Кроме того Subaru Forester 2014 года оснащен высококлассным стандартным оборудованием. Все модели, кроме базовой, поставляются со стандартным многофункциональным дисплеем и камерой заднего вида. Новые доступные функции включают в себя: тонированные стекла задних дверей, Bluetooth и систему оказания помощи водителю EyeSight.

Фотографии Subaru Forester 2014

Характеристики двигателей и трансмиссийХарактеристики двигателей и трансмиссийХарактеристики двигателей и трансмиссий

Смелый внешний вид

Дверные ручки всех моделей Forester окрашены в цвет кузова. Спортивный дизайн включает в себя несколько преимуществ. Для уменьшения веса используется алюминиевый капот. Передняя стойка по сравнению с предыдущей моделью, перемещена немного вперед, что позволило увеличить вид спереди.

Комфортный и универсальный салон

Характеристики двигателей и трансмиссий

Новые передние сиденья оснащены специальной подкладкой, которая увеличивает комфорт в дальних поездках. Задние ряд сидений на топовых моделях оснащен функцией наклона спинки, а также имеет откидной центральный подлокотник с двойными подстаканниками.

Длинная колесная база позволила увеличить позволила увеличить пространство для ног сзади до 1 м. Улучшился комфорт и пространство для заднего центрального пассажира, во-первых, за счет понижения центрального порога на 6,5 см, во-вторых, за счет уменьшения длины передней части центральной консоли почти на 10 см.

Новая конструкция кузова также позволила увеличить багажное отделение в задней части автомобиля. При сложенных задних сиденьях оно увеличилось до 2100 л, по сравнению с 1900 л прошлой модели. Все модели 2014 года в своем распоряжении имеют более 1900 л грузового пространства.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Технические характеристики

В топовой модели Subaru Forester 2.0XT используется турбированный вариант бензинового двигателя, впервые использованный в спортивном автомобиле Subaru BRZ. В моделях Forester 2.0XT 2014 используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с комбинированными функциями непосредственного впрыском топлива, высокой степенью сжатия (10.6:1), управления фазами газораспределения Subaru Dual Active System Valve Control (D-AVCS) и турбонаддувом с промежуточным охлаждение. Благодаря такому сочетанию автомобиль имеет отличную динамику и высокую эффективность. Мощность двигателя составляет 250 л.с. при 5600 оборотах в минуту, при этом крутящий момент достигает максимума при 258 Нм.

Модели Forester 2.5i имеет одну выхлопную трубу, в то время как версия 2.0XT оснащена двойной выхлопной трубой изготовленной из нержавеющей стали. Все модели Forester 2014 имеют новый индикатор уровня масла.

Специально для моделей 2.0XT была разработана система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE), которая позволяет варьировать скоростные характеристики мотора и адаптировать вождение автомобиля. С помощью переключателя на руле можно выбрать три режима – «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp».

Режим Intelligent обеспечивает спокойную плавную езду, что делает его полезным, например, при поездках на работу в городских условиях. Режим Sport обеспечивает мощное линейное ускорение. Режим Sport Sharp изменяет электронный привод дроссельной заслонки двигателя и обеспечивает быстрое взаимодействие автомобиля с ним.

Новые технологии

На всех моделях 2014 года установлены стандартные высокой четкости мульти-информационные дисплее. В базовой версии на 4,3-дюймовом ЖК-экране отображается температура атмосферного воздуха, предупреждение о скользком дорожном покрытии и режим эффективности потребления топлива.

Более топовые модели имеют в своем распоряжении: камеру заднего вида, аудиосистему и Bluetooth, климат-контроль и система помощи при движении по бездорожью X-mode и Hill Descent Control.

Характеристики двигателей и трансмиссий

По сравнению с предыдущей моделью, в Subaru Forester 2014 года установлена новая информационно-развлекательная система, в которую входит аудиосистема 2-DIN с шестью динамиками и возможностью проигрывания музыку с CD, с телефона (с помощью Bluetooth), Ipod или других медиаплееров. Модели Forester 2.5i и 2.0 XT оснащены аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon, с уисилителем на 440 Вт и восемью динамиками.

Безопасность

Subaru Forester имеет высокую репутацию в плане безопасности, подкрепленную высокими рейтингами от Американского института дорожной безопасности.

Новые функции безопасности включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя и систему поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески. Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи защищает водителя и пассажиров от травм шейного отдела позвоночника при заднем столкновении, при этом активные передние подголовники сидений из предыдущей модели больше не используются.

Все модели Forester 2014 оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками, которые увеличивают защиту головы передних и задних пассажиров. Интеллектуальные передние двухступенчатые подушки безопасности используют датчики для определения силы развертывания при столкновении, чтобы обезопасить водителя и пассажира.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Активные функции безопасности включат в себя: 4-х канальную антиблокировочную система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при экстренном торможении (BA), систему динамической стабилизации (VDC) и система помощи при старте с места на уклоне.

Цена на Subaru Forester 2014 года

Топовая модель 2.0XT с двигателем мощностью 241 л.с. и улучшенными характеристиками стоит 1695000 рублей.

Информацию о других моделях можно найти на сайте производителе.

За рулем 28 лет. 16 лет джипы: Патрол 2,8 турбо, Лэндкрузер 105 4,2 дизель до Субару. На каждом из предшественников по 190 000 км. 105 ка с нуля. К Субару пришел методом исключения. Большой джип в Беларуси уже особо не нужен. Сухо, нет снега, нет дождей, нет бездорожья. Разве, если очень искать. По Субару. Клиренс — нет проблем. Хватает при средней дороге с запасом. Грязь, болото — не для этой машины. Проще на УАЗе.Двигатель никаких замечаний серьезных нет. Масло не берет. Прогрев не быстр, есть некоторое время ощущение холодного двигателя, о чем и лампочка сигнализирует. Расход средний при соотношении город/трасса 60/40 не более 9 литров на 100км.Трасса, если экономить. 90км в час. 6,3-6,5. Если совсем попытаться не торопиться, ехать до 80км в час — 5-5,4 л на 100км. Словом, расход отличный при постоянном полном приводе. Места в салоне много. Сзади слишком много. Не знаю зачем. Багажник мал. Поэтому субароводы и ставят бокс на крышу. Как и я. В крузер просто бросал вещи, а тут спинниг или подсачек просто не не входит. Для сумок нормален. А вот габаритные по длине вещи класть не получается. И складывание сидений не решает глобально этой проблемы для рыбака или охотника. Грязные вещи, сырые тащить в салон как то не хочется. Бокс — выход.Свет отличный. Ближний остается при включении дальнего. Противотуманки отстой. Чисто декоративно. Еле видны на дороге.Есть странные детские болезни. При открытии стекол и движении раздаются стуки этих самых стекол внутри дверей. Наверное, японцы не открывают их во время движения.Во время движения при использовании омывателя вода попадает на левое боковое переднее стекло. Если оно открыто, то веселый душ в лицо! Ни на одной машине такого не встречал, просто не верится, что это может быть. Но факт есть факт.Двери прикрывают пороги. Хорошо, брюки не пачкаешь. Но в месте этого соприкосновения двери и порога появляется налет песка и грязи, который убрать мойкой снаружи нельзя. Нужно смывать при открытых дверях. Коробка передач. На обкатке туговато, после отлично. Трансмиссионных рывков нет.Передаточные числа при отсутствии раздатки не очень подходят для езды по бездорожью. Точнее они не совсем классические. Второй передачи много, а на первой обороты великоваты. На подъеме при сложных грунтах второй явно не хватает, только первая. Сцепление. Явно не доработан узел для механики этого автомобиля на бездорожье. Песок, прицеп. Нужно развернуться или поманеврировать — горит. Да и без прицепа на тяжелых грунтах подгорает. Непрятно.Тормоза без эмоций. Хвалить нечего.Кондиционер. Слабо. откровенно слабо. Можно сделать не жарко, ну прохладно. Холодно — никак. В свитере не поездишь. Воздух можно направить на стекло и в ноги, в ноги, на лицо и в ноги. А если у меня в салоне в ногах у пассажира такса? Как летом направить холодный воздух. В лицо — плохо, а поток выше горизонта не поднимается: только вниз или прямо. На стекло и в ноги — собаке холодно. Почему нет режима только на стекло понять трудно.Салон большой и в районе крыши в зоне у головы душновато. Потоки не оптимальны. Настроить удобно не получается.Подлокотник — отстой. Задняя дверь явно рассчитана на доводчик.Вручную приходится ощутимо хлопать, иногда по два-три раза. Особенно пока резинки новые.Словом, авто не для престижа, но для движения. Дорогу можно осилить любую. И на дачу, и по снегу, и по лесу, и по зимней трассе. Про город и лето я и не говорю.Машиной доволен, альтернативы для меня нет.Если японский производитель допускает указанные мной мелкие недоработки, можно представить, что у иных производителей.

Февраль 11, 2014, 00:45

Автомобили Subaru Forester, как в кругах экспертов, так и среди владельцев данного кроссовера, имеют вполне заслуженную репутацию весьма надежной техники, обладающей достаточно хорошими внедорожными характеристиками.

В декабре 2012 года в рамках Лос-Анджелесского автошоу японский производитель уже четвертое по счету поколение этих «железных коней», представители которого существенно изменились по сравнению со своими предшественниками как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна.

Чтобы сделать однозначный вывод о том, пошли ли эти усовершенствования на пользу обновленному Subaru Forester или же наоборот, имеет смысл сделать две вещи: тщательно изучить его экстерьер и интерьер, а также технические характеристики, которыми он обладает.

Внешний дизайн

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Форестер 2014- это то, что внешний вид этого автомобиля изменился весьма существенно. Что касается фронтальной части кузова обновленного Subaru Forester, то, пожалуй, только форма, которую имеет передняя оптика, напоминает о предшествующей модели, а дизайн всех остальных элементов очень существенно изменен.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Например, бампер получил несколько вертикальных прорезей, благодаря которым автомобиль стал смотреться явно более агрессивно. Правда, поскольку это нравится далеко не всем потенциальным покупателям, то для ряда версий новинки предусмотрена возможность оснащения передним бампером классического вида — очень приятный для покупателей шаг, характеризующий производителя исключительно с лучшей стороны.

Подвергся серьезному изменению и дизайн решетки радиатора нового Subaru Forester. Кроме того, на ней несколько иначе размещен логотип компании. На боковых частях кузова выштампованы новые ребра, плавно переходящие в ярко выраженные колесные арки. В задней части Форестер 2014 обращает на себя внимание бампер, задние фонари и спойлер: все они имеют новую форму, сильно отличающуюся от той, которую имели соответствующие детали предыдущей модели.

Обновленный Subaru Forester подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал длиннее на 35 мм, шире на 15 мм и выше на 60 миллиметров. Теперь габариты Форестер 2014 составляют 4 595 х 1 795 х 1 735 мм. Изменилась и колесная база внедорожника, увеличившись на 25 миллиметров и составив 2 640 мм. Следует, однако, заметить, что в общем и целом конструкторам и дизайнерам Subaru, несмотря на все перечисленные выше изменения, удалось обеспечить преемственность дизайна поколений автомобилей Forester, поскольку сохранены общие линии экстерьера и характерный профиль этого популярного кроссовера.

В салоне Forester 2014

Характеристики двигателей и трансмиссий

Поскольку колесная база и внешние габаритные размеры машины увеличились, то это не могло не сказаться на объеме ее внутреннего свободного пространства: он стал существенно больше. Это позволило разработчикам Subaru Forester несколько изменить структуру салона, одним из следствий чего стало серьезное улучшение обзора за счет более высокой посадки водителя и пассажиров. При этом было принято решение не подвергать серьезным изменениям дизайн передней панели автомобиля, а только оборудовать ее новыми, более яркими циферблатами, а также другим дисплеем бортового компьютера.

Справедливости ради, следует все же признать, что Subaru Forester четвертого поколения несколько уступает большинству своих прямых конкурентов в том, что касается электронного оборудования, а также материалов, используемых для отделки салона. Впрочем, все эргономические показатели салона этого автомобиля, равно как и уровень шумоизоляции находятся на высоте, причем по последнему показателю этот автомобиль серьезно превосходит предшественника и это отдельно подчеркивается производителем как один из основных плюсов модели.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Subaru Forester модельного ряда 2014 года имеет багажник объемом 1 577 литров (если сложить спинки задних сидений), а его крышка оснащена электроприводом, причем высоту, на которую происходит открытие, можно регулировать. Ширина багажного отделения этого автомобиля составляет 1 160 миллиметров, а высота — 862 миллиметра.

Характеристики и поведение на дороге

Если говорить о сугубо технических характеристиках обновленного Subaru Forester, то в первую очередь следует упомянуть о силовых агрегатах. Этот автомобиль может оснащаться двухлитровым турбированным бензиновым мотором с непосредственным впрыском мощностью 241 л.с., или же одним из двух «атмосферников» рабочим объемом 2.0 или 2.5 литров и мощностью, соответственно, 150 и 171 л.с. В зависимости от комплектации, Subaru Forester четвертого поколения потребляет от 7.9 до 8.5 литров топлива на 100 километров при движении в смешанном цикле.

Проверив компактный кроссовер «в деле» можно отметить отличную динамику Форестера в сочетании с хорошей проходимостью. Кроме того, подвеска Subaru Forester 2014 отлично гасит неровности дорожного покрытия и не пропускает в салон шумы от отрабатывающей ямки ходовой. Одним словом похоже, что в этом автомобиле в полной мере нашел воплощение фирменный лозунг японской компании: «Уверенность в движении».

Характеристики двигателей и трансмиссий

Одной из особенностей комплектации Subaru Forester четвертого поколения является то, что вместо автоматической коробки переключения передач он оснащается компактным и легким вариатором, благодаря которому существенно снижается расход топлива. Кроме того, эта машина по желанию покупателя может также оснащаться шестиступенчатой механической КПП. Крутящий момент в этом Subaru Forester распределяется на колеса с помощью системы симметричного полного привода, имеющего в своей конструкции межосевую муфту.

Трансмиссия Форестера может функционировать в одном из трех режимов, предусмотренных фирменной интеллектуальной системой SI-Drive: Sport Sharp, Sport и Intelligent, причем выбор того или иного режима предоставляется сделать непосредственно водителю. Последний из режимов, Intelligent, наиболее экономичен, в то время как два первых предназначены для любителей так называемого «спортивного» стиля езды.

Характеристики двигателей и трансмиссий

И передняя, и задняя подвески кроссовера устроены достаточно традиционно: первая — по схеме Макферсона, а вторая — по независимой схеме, на двойных поперечных рычагах. Клиренс Форестер 2014 составляет 220 миллиметров, что весьма неплохо. По желанию покупателя кроссовер может быть укомплектован шинами: 225/60R17 и 225/55R18.

Цена Subaru Forester 2014

В минимальной комплектации цена Форестера 2014 составляет 1 млн. 148 тысяч рублей, за которые покупатель получит кроссовер со 150-сильным 2.0-литровым атмосферником на «ручке». Более мощный мотор 2.5 литра комплектуется исключительно вариатором CVT и стоить такая версия будет уже от 1 млн. 419 тыс. рублей. Ну а топовый Форестер с 2.0-литровой оппозитной турбочетверкой и также, только на CVT, обойдется счастливому покупателю в сумму от 1 млн. 695 тысяч рублей.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Теперь это лесной житель может покорять не только густые заросли и городские джунгли, но и сердца искушенных автолюбителей. Субару Форестер 2014 изменился на столько, чтобы покорить настоящих ценителей качественной езды по внедорожью. Хотя для этого ему пришлось «вырасти» не только в габаритах, но и цене.

Внешний вид

Форестер 2014 больше похож на элитных представителей городских внедорожников. Из обычного кроссовера с кузовом универсала ему удалось «эволюционировать» до настоящего покорителя внедорожных стихий. Но как такой резкий «скачок» и изменение внешнего вида отразится на узнаваемости автомобиля? Ведь таким образом модель может полностью утратить свой уникальный облик. А вместе с ним и своих постоянных почитателей.

Вглядываясь в переднюю часть Subaru Forester 2014 сразу понимаешь, что этот «автомобильный простачок» стал выглядеть заметно шикарнее и богаче. И даже в «городском лесу» он не сможет просто так смешаться в общей серой четырехколесной массе.

Очертания передней оптики изменились не столь сильно. По сравнению с предыдущей третьей версией внедорожника форма головных фар теперь стала более агрессивной и резкой. Такой эффект стал возможен за счет более расширенной внешней боковой грани фонаря по сравнению с его внутренней частью. Еще одной деталью головной оптики Forester 2014, предающей автомобилю спортивной направленности, являются интегрированные светодиодные огни.

Главной инновацией внешнего вида передка нового кроссовера стало отсутствие огромной массивной решетки радиатора. Эта деталь экстерьера играла не последнюю роль в узнаваемости модельного ряда. Но изменение ее формы не так уж сильно сказалось в визуальной идентификации нового Субару Форестер 2014. Да и такое уменьшение в размерах решетки радиатора лишь улучшило аэродинамические качества автомобиля.

Что еще захватывает ваше внимание на передке, так это увеличившаяся площадь лобового стекла. Это стало возможно за счет увеличения роста всего автомобиля и уменьшения толщины боковых стоек.

Кардинальное изменение размеров кузова Субару лучше всего прослеживаются сбоку. По сравнению с третьей версией новая стала выше на целых 200 мм.

Задняя часть авто также стала более массивной. Немного смущает раздвоенное жало выхлопной трубы. Оно выглядит немного несуразно на фоне низкого пластикового обвеса, сильно скрывающим собой очертания колес и увеличившийся клиренс. Скорее всего, это сделано для визуального «смягчения» восприятия более массивного кузова. Но такое решение в облике нового Субару Форестер 2014 отзывы получит не столь положительные.

Интерьер

Внутренняя часть новой генерации автомобиля осталась такой же удобной и продуманной. Но этого мало и никак не оправдывает резкого повышения на Subaru Forester 2014 цены. Несмотря на то, что теперь варианты внутренней комплектации новой версии автомобиля тесно приближены к остальным моделям автопроизводителя. Что заметно снижает уровень индивидуальности этого кроссовера.

Рулевая колонка имеет множество вариантов настроек. Приборная доска водителя заботливо прикрыта массивным козырьком. Показания спидометра и тахометра читаются легко: оба круглых колодца циферблатов максимально расширены. Они занимают почти все пространство панели приборов авто.

Что на самом деле впечатляет в интерьере автомобиля, так это уровень обзора спереди. За счет увеличения высоты и ширины стоек фронтальная обзорность теперь практически идеальна и почти не имеет «мертвых» зон. Благодаря чему безопасность кроссовера значительно увеличилась. Только за это стоит купить Субару Форестер 2014.

Переднее стекло с обогревом. Причем работает эффективно и быстро. Увеличивает уровень безопасности автомобиля наличие задней обзорной камеры.

О стиле дизайна интерьера Субару Форестер 2014 видео снято уже много. Поэтому о нем вкратце:

  1. В нем не прослеживается резкого цветового перехода.
  2. Все углы максимально сглажены.
  3. Эргономическая составляющая остается всегда доминирующей над стилем.

Сиденья удобные, но без боковой поддержки. Поэтому при езде по бездорожью водителя и пассажиров будет сносить в сторону наклона автомобиля. Чтобы прочувствовать все это на себе, следует заказать тест-драйв Субару Форестер 2014.

Технические характеристики

Новый автомобиль теперь построен на платформе, общей для всех остальных моделей внедорожников компании. Доступные варианты комплектации двигателя:

На бензине, 2. 0 л, выдает 150 лошадиных.

  • 2. 0 л с турбонаддувом, выдает 241 лошадиных.
  • 2. 5 л, выдает 171 лошадиных.

Остальные Субару Форестер 2014 технические характеристики имеет такие:

  • Бак объемом 60 л.
  • Объем багажника 1 577 л.
  • Клиренс автомобиля — 220 мм.
  • Колея спереди – 1 545 мм.
  • Колея сзади – 1 550 мм.
  • Массой 1 499 кг.
  • Длинной 4 595 мм.
  • Высотой 1 735 мм.
  • Шириной 1 795 мм.

Фото и видео

Комплектации и цены

Кроссовер доступен в таких комплектациях:

  • «1A» — за такой Субару Форестер 2014 цена составит от 1 199 000руб.
  • «VF» — от 1 269 000 руб.
  • «BM» — от 1 354 000 руб.
  • «KJ» — от 1 474 000 руб.
  • «NM» от 1 479 000 руб.
  • «GJ» — за эту комплектацию Форестер 2014 цена стартует от 1 529 000руб.
  • «CB» — от 1 483 000 руб.

Для российских потребителей Subaru Forester предлагается с достаточно существенным варьированием в цене и по комплектациям, в зависимости от уровня которой покупатель может добавить к базовому оснащению алюминиевые колесные диски, ксеноновые фары, передние «противотуманки», боковые зеркала с повторителями, электропривод передних сидений и двери багажника, кожаную обивку салона, цветной дисплей, сиденья второго ряда с регулируемым наклоном. Самые доступные по цене варианты идут в комплекте с механической коробкой передач (2.0 MT), более дорогие — с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT). Надо отметить, что появление вариатора на «Форестере» — явление одновременно долгожданное и столь же неизбежное. Тех, кто все еще с недоверием относится к этому типу трансмиссии, возможно, обнадежит тот факт, что вариатор здесь с клиноцепной передачей и лучше переносит нагрузки, чем клиноременные типы у большинства конкурентов по «паркету».

Forester оснащается тремя вариантами горизонтально-оппозитных двигателей: атмосферными объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.) и турбированным объемом 2,0 л (241 л.с.). Последний, вкупе с вариатором, позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом расход в городском цикле — 11,2 литров на 100 км. Несколько скромнее показатели двухлитрового «атмосферника» с механической КПП — максимальная скорость 190 км/ч, время разгона 10,6 секунд, но меньше и расход топлива — 10,4 литра. В сочетании с вариатором этот же двигатель демонстрирует практически идентичные характеристики по расходу топлива и проигрывает разве что по времени разгона — оно больше на 1,2 секунды.

В дорогих версиях Forester с вариатором Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она воспринимает и одновременно регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия, не давая уйти в занос, помогая при спуске со склона и т.д. Также у вариатора предусмотрены разные режимы работы, в том числе имитирование фиксированных передач, как на классическом «автомате», только с восемью ступенями (режим Sport Sharp). А вот ценителей «механики», возможно, огорчит тот факт, что Forester лишился демультипликатора и о «пониженной» теперь можно только мечтать. Однако в качестве «сладкой пилюли» разработчики сделали более короткими передачи 6-ступенчатой МКПП, да и новый двухлитровый двигатель серии FB обладает неплохой тяговитостью.

Многие годы, еще с момента своего появления на свет, Forester заслуживает высоких оценок в плане безопасности. Даже в базовой комплектации к автомобилю предлагается «полный пакет» систем активной и пассивной безопасности, отвечающий самым последним требованиям. Подтверждением отличной готовности к возможным столкновениям служат высокие награды, завоеванные на краш-тестах. К примеру, по результатам испытаний EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд.

Если перед покупателем встает вопрос, что предпочесть: высокий дорожный просвет, наличие постоянного полного привода, комфортный объемный салон, то Forester в равной степени отвечает всем трем запросам. По клиренсу он практически лидер в классе, полный привод — давний козырь модели, а изменения в габаритах только пошли ему на пользу. И цена для автомобиля с таким набором характеристик вполне конкурентоспособна.

Основные устройства и конструкция автомобиля

Современный автомобиль напичкан множеством примочек и апгрейдов. В этой статье мы попробуем разобраться во внутренностях автомобиля, а именно, в его устройстве и конструкции. Какие детали служат для комфорта, какие необходимы для езды, а какие – для безопасности. Ниже представлен список комплектующих, на которые можно разделить все устройства и кузовные части автомобиля:

  1. Несущая конструкция автомобиля.
  2. Трансмиссия.
  3. Электрооборудование.
  4. Двигатель.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления автомобилем.

Далее рассмотрим все эти разделы более подробно.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Общие сведения об устройстве автомобиля

Несущая система автомобиля

Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали. Именно от нее зависит срок службы автомобиля, и именно на несущую систему приходятся все нагрузки, которым подвергается автомобиль во время движения. Отсюда и ценовое соотношение если определить стоимость всего автотранспорта в 100%, то 50% будет приходиться именно на эту систему. Условно ее можно разделить на несколько видов:

  1. Рамная несущая система. Преимущество этой системы в простоте, как производства, так и ремонта. Кроме того, рамная несущая система позволяет выпускать шасси, различные по модификации автомобиля.
  2. Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении. Есть, конечно, у нее и недостаток – это достаточно плохая изоляция шумов извне.
  3. Рамно-кузовная система. Применяется исключительно на автобусах. Состоит из соединенных между собой деталей рамы и кузова. Является довольно простой при ремонте и производстве.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Важность трансмиссии

Следующий элемент, который мы рассмотрим, – это трансмиссия. Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Различают несколько видов трансмиссии: механическая (наиболее распространена), электрическая, гидрообъемная и комбинированная. На примере механической трансмиссии рассмотрим работу различных узлов, входящих в ее состав:

  1. Сцепление. Главной задачей является мягкое соединение маховика, первичного вала коробки передач. В состав сцепления входят следующие составные корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник.
  2. Коробка передач. Она предназначена для преобразования крутящего момента и дальнейшая его передача к карданному валу. Двигатель усиливается за счет вторичного вала. Среди коробок передач имеется разделение на механический и автоматический вид.
  3. Карданный вал (для автомобилей с задним приводом), передающий крутящий момент от вторичного вала к главной передаче.
  4. Соединение дифференциала и главной передачи представляет собой так называемый мост, который передает силу двигателя к колесам через полуоси.
  5. Полуось (приводной вал) – металлический стержень с устройством сцепления с дифференциалом и ШРУСом.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) осуществляет подачу силы вращения на ведущие колеса.
  7. Раздаточный механизм распределяет усилия двигателя по ведущим колесам. Данный узел применяется в авто с колесной формулой 4*4.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Схма электрооборудования автомобиля – ВАЗ 2109

Электрооборудование автомобиля

Далее идет электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Электрическая энергия необходима для запуска автомобиля, воспламенения горючей смеси, освещения, сигнализации, дополнительной аппаратуры. В состав электрооборудования входят источники и потребители тока. Источниками электрооборудования являются:

  1. Генератор – служит для преобразования механической энергии, получаемой от двигателя в электрическую энергию;
  2. Регулятор напряжения – выполняет функцию стабилизатора, держит на постоянном уровне напряжение тока, который вырабатывается генератором при изменяющейся частоте вращений коленчатого вала двигателя;
  3. Аккумуляторная батарея (аккумулятор) – необходим для преобразования химической энергии в электрическую энергию.

Потребителями тока являются:

  1. Стартер – служит для обеспечения вращения коленчатого вала частотой необходимой для пуска двигателя;
  2. Система зажигания – в процессе своей работы осуществляет воспламенение топлива в цилиндрах в порядке рабочего режима двигателя;
  3. Система освещения – вспомогательная служба, обеспечивающая работу авто в условиях пониженной видимости;
  4. Система сигнализации – служит для обеспечения безопасности движения автомобиля.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Классификация двигателей

Следующее, что мы рассмотрим, – это двигатель. Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. Двигателя делят по многим параметрам. Во-первых, по виду топлива: бензиновые и дизельные. Во-вторых, по воспламенению горючей смеси: от электрической искры и от сжатия. В-третьих, по числу цилиндров: 2-ух, 3-ех, 4-ех, 5-ти, а также 6-ти и 8-ми цилиндровые и многоцилиндровые. В-четвертых, по расположению цилиндров: рядные и V-образные. Рабочий процесс двигателей состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Механизмы и системы двигателя

Распределяют следующие механизмы и системы двигателя. Рабочий процесс двигателя главным образом осуществляется благодаря работе кривошипно-шатунному механизму. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя производится за счет газораспределительного механизма. Подачу масла к трущимся деталям двигателя производит смазочная система. Охлаждение сильно нагретых деталей двигателя происходит за счет специальной системы охлаждения, которая отводит теплоту. Система питания подготавливает горючую смесь для двигателя и обеспечивает выход из двигателя отработавших газов. Воспламенение горючей и рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит благодаря системе зажигания.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Работа ходовой части

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге. Сюда входят колеса, а также задняя и передняя подвески. Через колеса осуществляется связь транспорта с дорогой. Главными задачами колес является передвижение по поверхности и изменение направления движения. Колеса различают по типу конструкции (дисковые, бездисковые, спицевые) и по назначению (ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие). Колеса автомобиля могут быть с глубокими ободами или соединительными деталями, по внешнему виду напоминающими диски и спицы. Эти самые ободья необходимы для установки пневматической шины. Именно за счет ступицы осуществляется крепление колеса к мосту и его способность вращаться. За счет подвески происходит упругая связь колес и несущей системой. Подвеска выполняет две функции. Первая – повышение безопасности движения автомобиля, а вторая – это плавный ход автомобиля.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Виды подвесок 1

Характеристики двигателей и трансмиссий

Виды подвесок 2

Типы подвески

Подвески делятся на следующие типы:

  1. Зависимая подвеска – это когда колеса одного из мостов взаимосвязаны друг с другом посредством жесткой балки. Следовательно, при движении они взаимосвязаны.
  2. Независимая подвеска – это когда колеса одного из мостов не связаны между собой, а подвешены независимо по отношению друг к другу, а следовательно и перемещение любого из колес не вызывает перемещения другого. Общими частями всех подвесок являются:
  3. Элементы, обеспечивающие упругость;
  4. Элементы, распределяющие направление силы;
  5. Гасящий элемент;
  6. Элементы, стабилизирующие поперечную устойчивость;
  7. Крепеж.

Работа подвески

Рассмотрим их более подробно. Элементы, которые обеспечивают упругость между неровностями на дороге и кузовом автомобиля, являются, так сказать, буфером. Сюда относятся пружины, рессоры, торсины. Жесткость пружин бывает постоянной и переменной. Рессоры визуально представляют из себя несколько металлических пластин взаимно связанных между собой, а также они довольно упруги по свойствам. Торсины внешне выглядят как металлическая труба, а внутри располагаются стержни.

Устройства для распределения силы

Устройства, распределяющие направление силы, в свою очередь, выполняют несколько задач. Во-первых, крепление подвески к кузовной части автомобиля. Во-вторых, передача силы на кузовную часть автомобиля. В-третьих, правильное расположение колес по отношению к кузову в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Задачей гасящего элемента является противодействие элементам упругости, а если быть точнее, – сглаживание упругости. Стабилизационные устройства поперечной упругости распределяют боковую нагрузку автомобиля при изменении траектории движения. Все составные части подвески крепятся к кузовной основе и к опорным частям колес.

Система управления автомобилем

Под самой системой понимается совокупность устройств и механизмов, предназначенных для изменения скорости авто и изменения направления движения. Под устройствами изменения направления движения скрывается не что иное, как рулевое управление, применяющееся для нормального управления авто. Под системой изменения скорости, в свою очередь, понимается тормозная система, являющаяся главным узлом безопасности водителя и пассажиров. В комплектацию рулевой системы входят:

  1. Руль;
  2. Рулевой вал с крестовиной, который с одной стороны имеет шпицы для фиксации руля, а с другой шпицы – для крепления к рулевой колонке;
  3. Рулевая колонка, устройство, собранное в одном корпусе, в состав которого входит червячная ведущая шестерня и ведомая, рулевой тяги, состоящие из наконечника и маятника.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Схема работы гидроусилителя рулевого управления

Работа рулевого механизма

Рассмотрим более детально рулевой механизм в работе: во время вращения рулевого колеса усиливается вращение червячного механизма колонки, который, в свою очередь, начинает вращать ведомую шестерню, приводящую в работу рулевую сошку. Она имеет крепление к средней рулевой тяге, а другой конец тяги соединяется с маятниковым рычагом. Он устанавливается на опоре и имеет жесткое крепление к кузову авто. От сошки с маятником отходят боковые тяги. Наконечники соединены со ступицей. Рулевая сошка, когда поворачивается, посылает усилие сразу на боковую тягу и средний рычаг. Средний рычаг, в свою очередь, дает начало действию второй боковой тяге, в результате чего ступицы поворачиваются, а, следовательно, и колеса вместе с ними. Главной задачей системы торможения является возможность управления скорость авто.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Системы торможения

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная. Основным узлом управления автомобилем и сохранения его в безопасности является рабочая тормозная система. Во избежание произвольного движения авто во время долгой стоянки на участках с наклоном дороги используют стояночный тормоз (ручник). Относительно молодой является запасная тормозная система, используемая для торможения ввиду неисправности рабочей тормозной системы. Из-за того, что пользование ручником при движении исключено, водитель с помощью рычага запасной системы с легкостью блокирует колеса, и транспорт останавливается.

Принцип действия тормозной системы

Данная система торможения может являться отдельным узлом или частью рабочей тормозной системы. Система торможения автотранспорта построена на эффекте трения. Именно вследствие трения между движущейся и находящейся в неподвижности деталью происходит такое явление, как торможение. Ниже рассмотрим непосредственно сам процесс тормоза. Во время процесса торможения возникает эффект трения между тормозными колодками и тормозным диском или тормозным барабаном, который находится в движении. Вследствие чего тормозные системы стало принято делить на дисковые и барабанные. В наше время стало принято использование результата симбиоза этих систем торможения, а именно, их сочетание. Хотя, может быть иначе, тут все зависит от решения конструкторов.

Вот, в принципе и все основные устройства и конструкции автомобиля. Конечно, можно еще много всяких мелочей и деталей упомянуть и вспомнить, но именно вышеупомянутые устройства и конструкции являются основными в автомобиле.

Устройство ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины. Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин.

Подвеска колес автомобиля

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

Чтобы наши автомобили служили подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины – «железные» и выполнены с определенным
запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать – кузов имеет возможность
перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, лишь немного смягчаясь шиной, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры), толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. Автомобиль с такой подвеской раскачивается во всевозможных направлениях, и высока вероятность «пробоя» при резонансе (когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса).

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент – амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

  • шины
  • основные упругие элементы
  • дополнительные упругие элементы
  • направляющие устройства подвесок
  • демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что
приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и
вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин). Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова.
Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент (амортизатор) гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

Характеристики двигателей и трансмиссийПередняя подвеска на примере ВАЗ 2105

Передняя подвеска на примере автомобиля ВАЗ 2105

  1. подшипники ступицы переднего колеса;
  2. колпак ступицы;
  3. регулировочная гайка;
  4. шайба;
  5. цапфа поворотного пальца;
  6. ступица колеса;
  7. сальник;
  8. тормозной диск;
  9. поворотный кулак;
  10. верхний рычаг подвески;
  11. корпус подшипника верхней опоры;
  12. буфер хода сжатия;
  13. ось верхнего рычага подвески;
  14. кронштейн крепления штанги стабилизатора;
  15. подушка штанги стабилизатора;
  16. штанга стабилизатора;
  17. ось нижнего рычага;
  18. подушка штанги стабилизатора;
  19. пружина подвески;
  20. обойма крепления штанги амортизатора;
  21. амортизатор;
  22. корпус подшипника нижней опоры;
  23. нижний рычаг подвески.

Принцип работы и устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.

Характеристики двигателей и трансмиссий
В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их классификация и общее устройство:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на:
    • карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
    • инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
    • дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Особенности их устройства заключаются в преображении тепловой энергии в механическую работу с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Далее рассматриваются только поршневые двигатели, так как только они получили широкое распространение в автомобильной промышленности. Основные причины тому: надежность, стоимость производства и обслуживания, высокая производительность.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Первые поршневые ДВС имели лишь один цилиндр небольшого диаметра. В дальнейшем, для увеличения мощности сначала увеличивали диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приняли привычный нам вид. “Сердце” современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Однако, с увеличением количества цилиндров растет и линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант расположения — V-образный. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Обычно используется для 6-цилиндровых двигателей и более.

Одна из основных частей двигателя — цилиндр (6), в котором находится поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом (12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик (10), назначение которого придавать равномерность вращению вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой находятся впускной (5) и выпускной (4) клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала (14) через передаточные механизмы (15). Распределительный вал приводится во вращение шестернями (13) от коленчатого вала.
Для уменьшения потерь на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

Но главная задача – заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой. Для этого в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Топливо воспламеняется в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой вниз, тем самым приводя его в движение.

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы:

  1. Впуск топлива;
  2. Сжатие топлива;
  3. Сгорание;
  4. Вывод отработанных газов за пределы камеры сгорания.

Точка отсчета — положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый такт цикла.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч зажигания – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. При такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600О С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Источник Источник http://autoglim.ru/the-ignition-system-of-the-car/harakteristiki-dvigatelei-i-transmissii/
http://yunost-kmv.ru/ustrojstvo-avtomobilja-dlja-nachinajushhih-kuzov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: