Panther 6: уникальный шестиколесный гоночный прототип 1970-х

Panther 6: уникальный шестиколесный гоночный прототип 1970-х

Обычно автомобиль имеет четыре колеса, два спереди и столько же сзади. Если у него только 2 колеса, то это мотоцикл, а если 6 то грузовик. Но всегда есть исключения — например Panther 6, уникальный шестиколесный гоночный автомобиль из Великобритании.

История создания

Tyrrell P34 и Panther 6

Panter Six и Tyrrell P34 (сверху)

Panther 6 был представлен в 1977 году, на выставке Motorfair в Лондоне. Он быстро привлек внимание посетителей и не трудно догадаться почему. Помимо необычного внешнего вида, по заявлению создателя, Пантера могла разогнаться до 200 миль/час! Звучало фантастично, несмотря на то что под капотом автомобиля скрывался двигатель мощностью в 600 л.с. Как бы то ни было, Panther 6 стал самым обсуждаемым автомобилем выставки и объектом охоты для состоятельных коллекционеров.

Panther Six сконструирован Робертом Янкелем, владельцем небольшой автомобильной компании Panther Westwinds из графства Суррей. С момента создания в 1972 компания занималась выпуском реплик довоенных автомобилей, которые пользовались небольшим, но стабильным спросом. Среди клиентов фирмы значились музыканты Элтон Джон и актер Оливер Рид. Другими словами, деньги у Panther Westwinds водились и Янкель решился на постройку по-настоящему эксклюзивного автомобиля.

Panther 6 — необычная конструкция

Шестиколесный автомобиль Пантера 6

Рисунок Panter Six в стиле cutaway

При создании Пантеры Янкель вдохновлялся знамениты м шестиколесным болидом Формулы 1 — Tyrrell P34. Как и Р34, Panther 6 имел заднемоторную компоновку, четыре небольших 13-дюймовых поворотных колеса спереди и два ведущих сзади диаметром 16″. Но на этом сходства заканчивались.

Кузов Panther 6 был разработан специалистами из Vauxhall. Они также консультировали Янкеля при создании шасси и настройке рулевого управления. Кроме того, для достижения проектных скоростных показатель, Янкель взял самый большой из имеющихся моторов: 8,2-литровый двигатель от Cadillac Eldorado. Благодаря двум турбонагнетателям, его мощность достигла 600 л.с.! Это на 115 л.с. больше чем у Tyrrell P34. Внушительный крутящий момент в 850 Нм, переваривала 3-ступенчатая АКПП от того же Eldorado.

Шестиколесный автомобиль 1977 года

«Слепые» фары и элементы подвески

Помимо впечатляющих характеристик Panther 6 мог похвастаться комфортабельным салоном с кожаной отделкой, электро регулировкой сидений, кондиционером, аудиосистемой, телефоном и телевизором.

Крах надежд

Panther 6 Six 1977

Всего было построено два экземпляра: один с правым рулем, другой леворульный

Роберт Янкель возлагал на Пантеру большие надежды. Сразу после выставки он получил 15 заказов, что внушало оптимизм. Но к тому времени автомобиль еще не был готов к производству. Кроме того, стоимость машины постоянно росла и к 1978 году достигла почти 40 тыс. фунтов. К примеру Ferrari Berlinetta Boxer можно было купить за 26 тыс. фунтов.

Тем не менее, работы шли и в том же году был построен еще один Panther 6, на этот раз белого цвета. Но в 1979 году, грянул еще один нефтяной кризис, продажи автомобилей сократились. У Panther Westwinds, начались трудные времена. Компанию пришлось продать южнокорейским инвесторам, а проект Пантера закрыть.

Платформа Ford Panther — Ford Panther platform

  • Хейзелвуд, штат Миссури ( Сборочный завод в Сент-Луисе )
  • Уиксом, штат Мичиган ( Wixom Assembly )
  • Меркурий Маркиз
  • Парк Меркьюри Колони
  • Меркурий Гранд Маркиз
  • Меркурий Мародер

Платформа Ford Panther — это автомобильная платформа, которая использовалась Ford Motor Company с 1979 по 2012 модельные годы. После сокращения на два года производства General Motors B-body и C- body платформа Panther положила конец производству седанов, не обремененных сокращением габаритов . Архитектура Panther, производство которой изначально планировалось прекратить в начале 1980-х, использовалась в течение 33 модельных лет, став самой продолжительной платформой в истории автомобилестроения Северной Америки.

Заднеприводная платформа Panther, разработанная как преемник шасси Ford 1969 года, использовалась брендами Ford и Lincoln-Mercury. Хотя с 1992 по 2012 год производился исключительно как четырехдверный седан, до его первого обновления шасси использовалось в качестве основы для двухдверных седанов и пятидверных универсалов. На протяжении всего периода производства все автомобили на платформе Panther оснащались двигателем V8; Модульный V8 , двигатель был первый двигатель V8 верхнего кулака используется в американском транспортном средстве.

Первоначально разработанная в ответ на внедрение CAFE федеральным правительством США, платформа Panther пережила своего ближайшего конкурента (платформу GM B ) на 15 лет, при этом Ford Crown Victoria 2012 года стал последним серийным легковым автомобилем, разработанным с отдельным Рамка. В то время как конструкция кузова на раме сохраняется в пикапах и более крупных внедорожниках, цельная конструкция (или ее варианты) почти повсеместно используется в легковых автомобилях.

С 1978 по 1985 годы версии Ford и Mercury платформы Panther собирались в Хейзелвуде, штат Миссури ( Ассамблея Сент-Луиса ). В 1986 модельном году производство было перенесено в Талботвилл, Онтарио , Канада ( Ассамблея Св. Томаса ) на 1986 модельный год. Версии Lincoln были получены от Wixom, Michigan ( Wixom Assembly ) до закрытия в 2007 году; с 2008 по 2011 год Lincoln Town Car собирала Ассамблея Св. Томаса. После непродолжительного производства автомобилей 2012 года для экспорта 15 сентября 2011 года компания St. Thomas Assembly произвела последний Ford Crown Victoria, последний автомобиль, произведенный на предприятии, и последний автомобиль платформы Panther.

Содержание

  • 1 Обзор конструкции
    • 1.1 Первое поколение (1978–1991)
    • 1.2 Второе поколение (1990–2002)
    • 1.3 Третье поколение (2003–2011)
  • 2 модели
  • 3 варианта
  • 4 Прекращение производства
  • 5 ссылки

Обзор дизайна

На платформе Panther использовалась конструкция кузова на раме с активной подвеской заднего моста. В то время как это было обычным явлением в конце 1970-х годов, сегодня эта конструкция встречается почти исключительно в больших внедорожниках и пикапах . Долговечность, обусловленная конструкцией кузова на раме (что позволяет облегчить ремонт после незначительных столкновений), и их относительно простая конструкция делают автомобили Panther привлекательными в качестве транспортных средств для автопарка , включая полицейские машины и такси . Lincoln Town Car привлекал в основном ливреи и является наиболее часто используемым лимузином в Северной Америке из-за его способности легко «растягиваться» за счет удлинения рамы без ущерба для прочности шасси.

Несмотря на то, что платформа Panther была представлена ​​в 1978 году, она претерпела значительные изменения. На протяжении всей своей проектной жизни он был произведен в трех различных поколениях:

  • Первое поколение (1979–1991): начальные версии; единственные версии, произведенные в других стилях кузова, кроме четырехдверного седана. Единственное поколение, использующее двигатель Windsor V8.
  • Второе поколение (1990–2002): обширные изменения внешнего вида и интерьера; внедрение модульного двигателя V8
  • Третье поколение (2003–2012 гг.): Переработка и модернизация рамы и подвески для улучшения управляемости. 2011 год стал последним модельным годом для рынка Северной Америки и для моделей Lincoln-Mercury. Ограниченное количество 2012 Crown Victorias было построено для полиции и зарубежных рынков.

Первое поколение (1978–1991)

В 1979 году Ford представил платформу Panther, сократив модельные ряды Ford LTD и Mercury Marquis . Помимо значительного уменьшения габаритов и веса, платформа Panther претерпела ряд других изменений. Впервые у LTD и Marquis была общая колесная база; За исключением решеток и задних фонарей, две модельные линии имели почти идентичный кузов. По-прежнему предлагались двухдверные, четырехдверные и универсальные кузова.

В 1980 году федеральные правила экономии топлива вынудили Lincoln Continental принять платформу Panther. Созданные на собственной колесной базе и с собственным кузовом, Continental, Town Car и Continental Mark VI использовали ту же трансмиссию, что и LTD и Marquis.

После появления платформы Panther в начале 80-х годов прошлого века компания Ford подверглась обширной переработке как полноразмерных, так и средних моделей. В 1981 году Lincoln представил Town Car в качестве полноразмерной модельной линейки, чтобы уменьшить перекрытие моделей, при этом Continental стал седаном среднего размера (на основе платформы Fox ) и заменил Mark VI в 1984 году купе Mark VII. В 1983 году Ford LTD и Mercury Marquis стали седанами среднего размера, заменив Ford Granada и Mercury Cougar, в то время как LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis стали отдельными модельными линиями, стремясь поднять престиж полноразмерных моделей.

Платформа Panther первого поколения — единственное поколение, выпускаемое в различных вариантах кузова. 1981 был единственным годом для купе Town Car с двухдверным Mark VI, производство которого прекратилось после 1983 года. После 1987 года производство двухдверных седанов Ford и Mercury было прекращено из-за низкого спроса. После 1991 года производство универсалов Ford LTD Country Squire и Mercury Colony Park было прекращено.

Помимо смены шильдиков в начале 1980-х, с 1979 по 1991 годы в автомобили Panther первого поколения на платформе было внесено несколько фундаментальных изменений. В 1980 году Lincoln представила 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию AOD с повышающей передачей и систему впрыска топлива для 5,0-литрового двигателя V8. , ставшая доступной для Ford и Mercury в 1981 году.

В 1988 году LTD Crown Victoria и Grand Marquis подверглись незначительной переработке с целью улучшения внешней аэродинамики. В 1990 году платформа Panther получила первые подушки безопасности SRS. Town Car (переходящий на второе поколение) был разработан с двойными подушками безопасности; LTD Crown Victoria, Grand Marquis и универсалы были оснащены подушками безопасности на стороне водителя.

Panther 1-го поколения также была:

  • Последний американский автомобиль с функциональными форточками (опция на Ford / Mercury 1989 года)
  • Последний автомобиль американского бренда, доступный с карбюраторным двигателем (V8 объемом 351 кубический дюйм; опция на Grand Marquis, универсал / полицейский автомобиль Crown Victoria до 1991 года)

Второе поколение (1990–2002)

Американский автомобильный ландшафт значительно изменился на протяжении 1980-х годов, хотя Ford оставил платформу Panther практически неизменной. Сочетание меняющихся потребительских вкусов, а также все более строгих стандартов экономии топлива вынудило Ford внести существенные изменения в автомобили Panther, чтобы сохранить их производство. Противодействуя отраслевым тенденциям того времени, Ford решил не сокращать его в дальнейшем или полностью заменить его платформой с передним приводом, вместо этого выбрав более аэродинамический дизайн кузова (который был популяризирован меньшими Taurus) и совершенно новую трансмиссию. . В результате изменения рыночных тенденций в отношении минивэнов и внедорожников одной из жертв редизайна стали универсалы Country Squire и Colony Park; в то время их де-факто заменой был Ford Aerostar .

В октябре 1989 года Линкольн представил Town Car второго поколения. В начале 1991 года Crown Victoria (исчезла приставка LTD) и Grand Marquis претерпели полный редизайн своих кузовов к 1992 году. Ford был модернизирован, чтобы иметь больше семейного сходства с Ford Taurus , а Mercury был стилизован под более современный версия своего предшественника (формальный семейный седан).

4,6-литровый «модульный» V8

В 1991 году под капотом Lincoln Town Car дебютировал 4,6- литровый SOHC Modular V8 . Это была замена двигателей Windsor V8 объемом 302 и 351 кубических дюймов ; в 1992 году он стал доступен в Crown Victoria и Grand Marquis. Хотя пик крутящего момента для Modular V8 был на 1200 об / мин выше, чем для 302 V8, 4.6L был доступен с мощностью до 60 л.с. (с дополнительным двойным выхлопом).

Обновления 1998 года

В 1997 году Ford значительно модернизировал внешний вид всех трех платформ Panther. Самые масштабные изменения претерпел Town Car, подвергнувшись рестайлингу всего кузова. Чтобы увеличить общность деталей между ними, Crown Victoria была переработана, чтобы разделить заднюю линию крыши (и большую часть внешнего листового металла) с Grand Marquis, который сам претерпел незначительные косметические изменения. Под листовым металлом к задней подвеске (по-прежнему действующей задней оси) была добавлена связь Уатта, чтобы улучшить управляемость.

Третье поколение (2003–2011)

В 2003 году инженер шасси Ford Тревер Скилник полностью изменил конструкцию рамы платформы Panther с использованием гидроформованной стальной рамы и литого алюминиевого напряженного элемента, закрепленного болтами, который удерживал трансмиссию. Передняя и задняя подвески также были полностью переработаны, чтобы улучшить управляемость; Реечное рулевое управление заменило конструкцию с рециркулирующими шариками . В то время как листовой металл Crown Victoria остался в покое, Grand Marquis и Town Car получили обновления экстерьера и интерьера, чтобы привести их в соответствие с остальными линейками своих продуктов. Поперечина рамы «Литой алюминий № 2» была удостоена награды «Отливка года» для поставщика уровня 1 CMI — Hayes Lemmerz, а новое шасси было положительно оценено журналистом Дэном Нилом из Wall Street Journal .

В 2003 году Mercury представила Marauder , высокопроизводительный вариант Grand Marquis. Разработанный в том же стиле, что и Chevrolet Impala SS 1994–1996 годов (черный также является его наиболее распространенным цветом окраски), он отличался двигателем Ford Mustang Mach 1. Мародер продавался плохо; он был снят после 2004 года, когда было построено чуть более 11000 единиц.

Модели

Всего на платформе Panther было изготовлено двенадцать шильдиков, причем Ford LTD Crown Victoria, Ford Crown Victoria, Ford Crown Victoria Police Interceptor, Lincoln Town Car и Continental Mark VI произведены исключительно на основе этой архитектуры.

  • LTD: 1979-1982 гг.
  • ООО Краун Виктория: 1983-1991 гг.

2-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный универсал

  • ООО
  • Версия с базовой комплектацией продавалась как Ford Custom 500 в Канаде с 1979 по 1981 год (окончательный вид паспортной таблички)
  • В 1980 году ООО Ландау заменено на отделку ООО Crown Victoria.
  • ООО Краун Виктория
  • Двухдверный седан снят с производства после 1987 года.

1992 Корона Виктория LX
2003-2007 Корона Виктория LX

1992-2012 гг.4-дверный седан
  • Префикс LTD упал в рамках редизайна 1992 года.
  • Только вариант Panther произведен как модель 2012 года; все были экспортными моделями GCC.

LAPD Ford Crown Victoria за пределами Лос-Анджелеса - Flickr - Highway Patrol Images.jpg
Полиция Капитолия США, Вашингтон, округ Колумбия 2011 - 2.JPG

1993-2011 (см. Примечания)4-дверный седан
  • До 1993 года полицейские автомобили Ford на базе Пантеры использовали те же коды моделей, что и модели автопарка / такси.
  • С 2010 по 2011 год P7B заменил P71 в качестве VIN-кода полицейского перехватчика.
  • Оснащен более мощной подвеской и тормозами, чем «гражданская» модель Crown Victoria; все полицейские машины были оснащены двигателями с двойным выхлопом.

1988-1990 ООО Country Squire LX
1984 Mercury Colony Park, задний правый (высокий) .jpg

1979–19915-дверный универсал
  • ООО Country Squire
  • Последний универсал Ford LTD; единственное поколение платформы Panther, которое будет построено как единое целое.
  • Большинство универсалов были моделями Country Squire под дерево; модели без древесины в основном предназначались для продажи автопарков
  • После 1986 года продавался как с инжекторным двигателем 5,0 л, так и с карбюраторным двигателем V8 5,8 л.
  • Colony Park
  • Только поколение Panther-платформы Grand Marquis продавалось как универсал; финальный полноразмерный универсал Mercury
  • Продается как часть модельного ряда Grand Marquis; Универсал Grand Marquis без отделки деревом был снят с производства после 1983 года.
  • После 1986 года продавался как с инжекторным двигателем 5,0 л, так и с карбюраторным двигателем V8 5,8 л.

1980 Mercury Marquis sedan.jpg

1979–19822-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный универсал
  • Версия с базовой комплектацией продавалась как Mercury Marquis Meteor в Канаде с 1979 по 1981 год (окончательный вид паспортной таблички Meteor)
  • Grand Marquis продавался как модель с высочайшей комплектацией.

GMboat.JPG
1995-1997 Меркьюри Гранд Маркиз - 11-10-2011.jpg
Mercury-GrandMarquis.jpg

1983-20112-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный универсал
  • Универсал Grand Marquis продавался только как модель 1983 года; последующие универсалы — все версии Colony Park с деревянной отделкой.
  • Двухдверный седан снят с производства после 1987 модельного года.

2004 Mercury Marauder in Silver Birch.jpg

2003-2004 гг.4-дверный седан
  • Высокопроизводительный вариант Grand Marquis
  • Монохромная отделка салона в стиле Chevrolet Impala SS 1994-1996 годов.
  • Всего продано 11 052; это второй по редкости вариант Пантеры.

1980 Lincoln Mark VI Signature Series.jpg
Mrk Bill Blass 80.jpg

1980-1983 гг.2-дверный седан
4-дверный седан
  • Четырехдверный Mark VI был основан на Continental / Town Car с уникальным передним и задним кузовом.
  • Используя более короткую колесную базу седана LTD / Marquis, двухдверный Mark VI разделяет переднюю и заднюю панели кузова с четырехдверным, но использует собственную линию крыши и двери.
  • Mark VI — последний Lincoln, в котором используются скрытые фары и овальные оперные окна (заводской стандарт).

Линкольн Таункар 1984 года 1.jpg
1995-97 Lincoln Town Car.JPG
Линкольн Таун Кар (2003) - NHTSA.jpg

  • Континентальный: 1980
  • Городской автомобиль: 1981-2011 гг.
  • Континентальный
    • Продается только в 1980 году, так как полноразмерная линейка Continental была объединена в шильдики Mark VI и Town Car в 1981 году.
    • Поставляется с 5,0-литровыми и карбюраторными двигателями V8 объемом 5,0 л.
  • Городской автомобиль
    • Town Car заменил Continental в качестве полноразмерной линейки Lincoln в 1981 году; префикс Continental был удален.
    • Двухдверный Town Car выпускался только в 1981 году; это самый редкий и самый короткий из производимых вариантов Пантеры (произведено 4935 штук) *.
    • Town Car — единственная четырехдверная Panther, производимая в варианте с длинной колесной базой в Северной Америке, помимо Crown Victoria P70 (Town Car L 2000-2011).

Варианты

  • Президентский автомобиль Штат построил для президента Джорджа Буша основана на 1989 Lincoln Town Car.
    • Как и предшественники, машина оснащена броней, пуленепробиваемым стеклом и нераскрытыми модификациями безопасности.
    • Чтобы приспособиться к большему весу, автомобиль был оснащен 7,5-литровым двигателем V8 (и трансмиссией E4OD ) от пикапа F-250 ¾ тонны.
  • В концептуальном автомобиле Aston Martin Lagonda Vignale 1993 года использовалось модифицированное шасси Lincoln Town Car и 4,6-литровый двигатель V8.
  • Два лицензионных варианта Lincoln Town Car были собраны китайским автопроизводителем Hongqi .
    • В середине 1990-х Hongqi CA 7465 был удлиненным лимузином, созданным на основе Town Car 1990–1997 годов; передняя панель была стилизована под модель CA770 1970-х годов . Было построено около 100.
    • 1998-2005 Hongqi CA7460 (红旗CA7460) и Hongqi Qijian (红旗旗舰) (флагман) были роскошные седаны производятся в основном для правительственных и военных чиновников. После первоначальной сборки Ford в Соединенных Штатах автомобили были отправлены в Китай для окончательной доработки кузова.
  • В 2002 году Mercury представила концептуальный автомобиль Mercury Marauder , который стал превью серийного автомобиля 2003 года. В то время как серийный Marauder представлял собой 4-дверный седан, концепт-кар представлял собой 2-дверный (без верха) кабриолет. Концепт-кар, зародившийся как Ford Crown Victoria 1999 года выпуска, был первым полноразмерным кабриолетом от Ford Motor Company с 1971 года.

Прекращение

После редизайна шасси платформы Panther в 2003 году в течение большей части 2000-х Ford Motor Company начала рассматривать проектные усилия по созданию заднеприводного преемника архитектуры шасси. Полностью новая платформа, предназначенная для выпуска к концу 2000-х годов, станет первым по-настоящему новым заднеприводным полноразмерным шасси от Ford за три десятилетия; Другой ключевой задачей было объединить шасси Panther и немного меньшую платформу EA169 Ford Australia (лежащую в основе седана Ford Falcon и универсал Ford Territory, причем Ford Fairlane / LTD с длинной колесной базой почти соответствует колесной базе Crown Victoria / Grand Marquis). В середине 2000-х Ford дебютировал с несколькими концептуальными автомобилями (Ford 427, Lincoln MKR и Ford Interceptor ), предваряя потенциальные проекты полноразмерных седанов Ford и Lincoln-Mercury с задним приводом. Хотя ни один из концептуальных автомобилей не был полностью выпущен в производство, элементы дизайна каждого автомобиля присутствовали в нескольких седанах Ford и Lincoln.

В 2005 модельном году Ford представил свое первое полноразмерное шасси с передним приводом, платформу Ford D3 . Созданное на основе архитектуры шасси Volvo, шасси D3 легло в основу Ford Five Hundred и Mercury Montego. В то время как последний продавался вместе с более крупным Grand Marquis, Five Hundred постепенно использовался в качестве замены как для Ford Taurus, так и для Crown Victoria. К 2007 году Crown Victoria почти полностью поддерживалось продажами автопарка, превосходя по розничным продажам только Ford GT.

После 2007 модельного года Ford прекратил розничные продажи Crown Victoria, переименовав Five Hundred в Ford Taurus; дальнейшие розничные продажи были приняты Lincoln-Mercury. В рамках программы «Путь вперед» производство Lincoln Town Car перешло от Wixom Assembly и было объединено с Ford и Mercury на St. Thomas Assembly в Канаде.

В январе 2009 года Ford объявил об отмене проектных работ по созданию глобальной платформы с задним приводом. В том же году Ford объявил, что 2011 год стал последним годом для полицейского перехватчика Crown Victoria, а в 2012 году будет произведен его преемник. 2011 год ознаменовал постепенный отказ от производства платформ Panther и производства автомобилей на заводе St. Thomas Assembly. . 4 января последний Grand Marquis сошел с конвейера, став последним автомобилем Mercury, когда-либо выпущенным. В августе последний Lincoln Town Car сошел с конвейера.

В 2012 модельном году все Crown Victorias производились на экспорт; поскольку автомобиль не был произведен с системой контроля устойчивости, его продажа в США и Канаде была запрещена. Небольшая партия Crown Victorias была произведена для экспорта в GCC (Ближний Восток); Предназначенный для экспорта в Саудовскую Аравию, последний Ford Crown Victoria сошел с конвейера 15 сентября 2011 года, закончив производство на заводе St. Thomas Assembly.

В то время как закрытие подразделения Mercury оставило Grand Marquis без прямого преемника, к концу производства Ford представил функциональные замены для Crown Victoria / Police Interceptor и Lincoln Town Car (в седане Ford Taurus / Police Interceptor шестого поколения. и Lincoln MKS соответственно). За исключением полицейского седана-перехватчика, продажи Taurus и MKS сместились от высокой зависимости от клиентов автопарка к более высокой доле розничных продаж. Название Lincoln Town Car вернулось к покупателям ливреи, и Lincoln разработал вариант ливреи / лимузина Lincoln MKT с названием MKT Town Car.

В настоящее время подразделение Ford больше не производит полноразмерные седаны, а Ford Fusion ( Mondeo ) является самым большим седаном марки Ford; Lincoln Continental в настоящее время является единственным полноразмерным седан производства Ford Motor Company в Северной Америке.

https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/panther-6-unikalnyj-shestikolesnyj-gonochnyj-prototip-1970-h.html
https://ru.qaz.wiki/wiki/Ford_Panther_platform

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *