Пескоструйка кузова автомобиля

Пескоструй кузова — идеальная подготовка авто под покраску

Пескоструйка кузова автомобиля

Важнейшим этапом в покраске кузовных частей автомобиля является подготовка поверхности. Новый лакокрасочный слой будет долгое время защищать металлическую основу кузова авто только в том случае, если каждый кузовной элемент будет полностью очищен от старой краски, ржавчины и грязи. Еще недавно для полного удаления всех загрязнений требовался целый набор материалов и инструментов (преобразователи ржавчины, смывки, шлифмашинка с абразивным кругом). Сегодня пескоструйка кузова вашего автомобиля прекрасно справляется с поставленной задачей.

Назначение и принцип работы пескоструйки

Основная задача пескоструйки кузовных элементов автомобиля заключается в удалении старой краски, загрязнений и очагов коррозии. Данная технология подготовки под покраску позволяет эффективно и быстро очищать металлическую поверхность, создавая идеальную основу для качественного нанесения новой краски. Пескоструйная очистка давно применяется в автомобилестроении, а вот в автосервисе ее начали активно внедрять не так давно. Это объясняется появлением доступных приборов и приспособлений, которые благодаря своей компактности и универсальности помогают мастерам-кузовщикам быстро и качественно восстанавливать поврежденные части кузова.

Принцип работы пескоструя

Принцип работы пескоструя достаточно прост. Сжатый воздух, который поступает от компрессора, поступает в специальный пистолет. Здесь струя воздуха захватывает мельчайшие частички песка, который хранится в отдельном контейнере, и выбрасывает песчано-воздушную смесь с большим усилием наружу. Остается направить ее на очищаемую поверхность, и острые песчинки отобьют любые покрытия с металла.

Преимущества пескоструйной обработки

Благодаря пескострую удается решить две основные проблемы, которые возникают на подготовительном этапе покраски авто:

  1. Пескоструйка образует идеально чистую поверхность. Мельчайшие песчинки проникают в небольшие раковины, которые образуются в процессе коррозии кузова.
  2. Но кроме полной очистки кузовного элемента, пескоструй создает необходимую шероховатость металлической поверхности, обеспечивая необходимую адгезию покрытия.

Как результат, долговечность лакокрасочного слоя при пескоструйной обработке возрастает в 4-5 раз, что свидетельствует о серьезной экономической выгоде для автовладельца. Особенно удобно удалять остатки краски, хрома и других старых покрытий на деталях сложной формы. В первую очередь это касается днища автомобиля, где много полостей, вогнутостей и других рельефных изгибов. После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки. Достаточно продуть сжатым воздухом обработанные участки авто, а перед нанесением грунтовки обезжирить поверхность органическим растворителем.

Оборудование и материалы

Основными составляющими пескоструйной установки являются:

  • компрессор;
  • песок;
  • струйный аппарат.

И если крупные автосервисы могут позволить себе приобретение специальных установок закрытого типа, то небольшие мастерские успешно используют имеющийся компрессор. Важно, чтобы он обладал необходимой производительностью (8-12 атмосфер) и был оснащен влагоотделителем.

Пескоструйный аппарат

Купить специальный песок сегодня не составляет особых проблем. Тем не менее, некоторые кузовщики запасаются этим расходным материалом на берегах рек и водоемов. Применяя самодельные устройства для просева, удается получить требуемую песчаную фракцию.

Струйный аппарат (пистолет или сопло) можно также отнести к расходным материалам. Острые и твердые песчинки достаточно быстро выводят его из строя. При выборе пистолета следует обратить внимание на материал изготовления (вольфрам, керамика, чугун), форму сопла (цилиндрические модели предпочтительнее) и размеры отверстия.

Техника безопасности при пескоструе

Выполняя очистку кузова авто при помощи пескоструйки, необходимо помнить о технике безопасности. В первую очередь необходимо запастись пескоструйщику средствами индивидуальной защиты. Ведь мельчайший песок, отбиваясь от металлической поверхности, обязательно попадет на тело человека.

    Костюм для пескоструйных работ

  • Защитить одновременно органы дыхания, зрения и слуха поможет специальный шлем. При длительной работе лучше выбрать модель с принудительной подачей воздуха.
  • Для защиты туловища выпускаются особые костюмы, сшитые из мягкой и прочной кожи в сочетании с натуральным хлопком. Благодаря такой комбинации тело будет защищено от острых частиц абразива, при этом работать в костюме будет легко и комфортно.
  • Защитить руки от колючего песка помогут перчатки из натуральной замши. Внутри используется хлопчатобумажная вставка, которая обеспечивает вентиляцию.
  • Несмотря на кажущуюся простоту пескоструя, имеется целый ряд нюансов при работе. Поэтому ни при подготовке оборудования, ни при оснащении спецодеждой мастер-кузовщик не должен пропустить ни одной мелочи. Тогда работа будет вестись легко и непринужденно, а качество очистки будет идеальным.

    Антикоррозийная обработка автомобиля методом — ПЕСКОСТРУЯ (Часть 2)

    ВВЕДЕНИЕ

    В первой части цикла статей про антикоррозийную обработку автомобиля TechSpecs попытались описать существующие на рынке услуг методы. Они оказались довольно разнообразными и мы попытались их сгруппировать. Продолжая тему антикоров, в этой статье попытаемся понять, где скрыты подводные камни методов антикоррозийной обработки автомобиля.

    ПУТИ КОТОРЫМИ ИДУТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НАЧИНАЮТСЯ С ВЫБОРА:

    1. пескоструйная обработка ржи и последующие нанесение различных слоев и составов
    2. консервация ржи с элементами чистки или без неё

    Пескоструйная обработка. Какие подводные камни?

    Какую информацию нам удалось получить в ходе изучения материала по пескострую? Процент мастеров, поддерживающих данную процедуру и не поддерживающих эту процедуру делится поровну — это примерно 50 на 50. Среди владельцев авто наблюдается аналогичная ситуация, кто-то «за» и кто-то «против». Почему так, давайте попытаемся разобраться? При пескоструе, зачастую происходит полный демонтаж элементов днища, включая и элементы подвески, чтобы получить доступ к чистому кузову.

    Лучше пескоструя в плане очистки от ржи нет ничего, с этим согласны практически все. Но не все согласны, что данная процедура подойдет для всех автомобилей у которых наблюдается ржа. Причем в разговорах и беседах, многие автомобилисты указывают на то, что её нет необходимости делать, если у вас есть локальные очаги и не наблюдается сплошная ржа всего днища, которую можно устранить и другими методами. Другая часть автомобилистов настаивает на том, что пескоструить (песочить) нужно все и вся по-возможности, не разделяя ржу на локальную или глобальную, вне зависимости от её характера и глубины поражения металла. Как мы видим, мнения автовладельцев и мастеров расходятся. Но есть другая информация, которую мы получили от тех, кто уже проходил такую процедуру.

    В результате пескоструйных обработок, не редкость — это пробитие ржавого металла. Зачастую понять его толщину нельзя, и такая информация вскрываются тогда, когда на него окажут воздействие песком. Соответственно варить металл вы будете за дополнительные деньги. Под пескоструй попадет много элементов днища: патрубки, крепления, заглушки, резина и пластик и вы должны понимать, что существует вероятность повреждения их, если они не будут правильно защищены или про них забудут. Важно понимать, что пескоструй работает только с внешними поверхностями, если у вас есть проблемы со скрытыми полостями, то здесь он не поможет. Так же в процессе пескоструя, материал(песок) может заходить в скрытые полости из которых его потом очень трудно удалить, многие центры умалчивают об этом и отдают автомобиль в таком виде как есть (с загаженными полостями).

    Другой подвох кроется в том, что вы должны быть на 100% уверены, что те составы, которыми будет обработан голый металл после пескоструя, должны быть высочайшего класса. Они должны выдерживать влажность, выдержать воздействие среды в последующие года эксплуатации автомобиля. Смысл в том, чтобы вы больше не возвращались к антикорной теме в ближайшем будущем. Огромное значение имеет правильный технологический процесс нанесения слоев и компонентов на голый металл. Поэтому многие мастера говорят о том, что машину лучше не трогать до голого металла или делать это в том случае, если вы уверены в профессионализме исполнителей и безальтернативности других вариантов для вашего авто. Важно чтобы мастера не только безболезненно отпескоструили ржу, но и нанесли качественные составы правильными методами, чтобы эти компоненты и покрытия не слезли со временем, не стерлись, не отпесочились, не отпали и не обнажили голый металл.

    Некоторые автолюбители и автоэксперты относят пескоструй к элементу реставрации. Им часто восстанавливаются кузова, суппорта, диски, элементы подвески и т.д до заводского состояния. Но нужно ли это делать с днищем автомобиля в случае антикора?

    Огромное количество пескоструйных мастеров, любят работать с толстым металлом, поэтому очень часто на такие процедуры приезжают владельцы рамных внедорожников, где под пескоструй попадает не только кузов, но и рама. Если у вас легковой автомобиль, нужно 10 раз подумать и все взвесить, так как толщина металла большинства современных легковых автомобилей оставляет желать лучшего, а с ржой и подавно.

    Антикоррозийная обработка автомобиля методом - ПЕСКОСТРУЯ (Часть 2)

    Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на такие параметры:

    1. Характер запущенности ржи и её глубина, уверенность в том, что именно ваш автомобиль нуждается в такой процедуре. Нужно трезво понимать и исходить из реальности, и необходимости этой процедуры именно для вашего автомобиля и вашего конкретного случая со ржой.

    2. Смотреть на финансовую составляющую антикора, в которую входит пескоструйная процедура.

    3. Уверенность в мастерах, которые её выполняют. Быть уверенным, что в случае каких-то проблем в ходе процедуры пескоструя, они пойдут к вам на встречу и решат возникшие проблемы. Быть уверенным в их профессионализме и репутации. Задача мастера нанести минимальный ущерб металлу, но тем временем снять ржу. Профессионализм мастера — это индивидуальный подход к каждому автомобилю и умение работать с разной толщиной металла в различных конкретных случаях. Необходимо быть уверенным в качестве материалов и методах нанесения антикоррозийных слоев и покрытий, которыми будет обработано днище вашего авто после пескоструя.

    В следующей статье мы поговорим о втором пути решения проблем со ржой — это консервация ржи с элементами чистки или без неё. Подпишись на канал, чтобы не пропускать статьи.

    http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/peskostrujka-kuzova-avtomobilya/
    https://zen.yandex.ru/media/techspecs/antikorroziinaia-obrabotka-avtomobilia-metodom-peskostruia-chast-2-5f75dfd385c72a7ce44d6ccb

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *