Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению

Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Чем выше растут стены строящегося дома, тем сложнее доставлять к месту стройматериалы. Аренда подъемного крана — дело дорогое, как же быть? Проблемы решает приобретение простейших грузоподъемных механизмов.

В арсенале складов и масштабных стоек чего только нет: конвейеры, эскалаторы, гравитационные установки, погрузчики, краны.

В частном строительстве обычно используются устройства попроще: блоки, тали, лебедки и домкраты. Одни средства способны перемещать груз только вертикально, другие, если надо, подтянут и вверх, и по горизонтали, и даже по диагонали.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Гидравлический домкрат Реечный домкрат своими руками Пневматический домкрат своими руками Винтовой домкрат своими руками

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Выигрыш при подъеме равен проигрышу

Первый помощник на стройке — блок, колесо с пущенным по канавке или желобу обода канатом. Приспособление позволяет поднимать и опускать груз с меньшими усилиями. Закрепил повыше ось блока, и тяни канат, поднимай на площадку кирпичи, раствор и прочее, действуя мышцами и налегая всем своим весом.

Однако таким образом 100 кг уже тяжеловато подтянуть. Тут на помощь и приходит полиспаст — устройство, состоящее из несколько блоков.

дает выигрыш в силе за счет проигрыша в расстоянии. То есть, когда тяжелый груз требуется поднять на веревке на уровень второго этажа посредством полиспаста, сил будет затрачено столько же, сколько при подъеме половины этого груза, но на уровень третьего этажа. Когда речь идет о больших тяжестях, порядка центнера и выше, полиспаст, он же силовой блок, становится незаменим.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.

Конструкция полиспаста

Простейший полиспаст состоит из двух блоков, соединенных одной веревкой. Один ее конец закреплен на верхней балке, далее веревка идет через желоб нижнего подвижного блока, затем верхнего неподвижного блока. Неподвижный блок, прикрепленный к балке, позволяет удобно тянуть за свободный конец веревки.

Нижний подвижный блок держит груз, как на качелях, на двух веревках. Для подъема требуется приложить вдвое меньшее усилие, чем поднимаемый вес. Эффект получается за счет двойного увеличения длины веревки, которую придется вытянуть.

Полиспаст, состоящий из двух подвижных и двух неподвижных блоков, объединенных попарно, дает уже четверной выигрыш в силе и т.д. Существуют и иные способы соединения блоков. Например, последовательное соединение нескольких подвижных блоков с одним неподвижным дает более существенный выигрыш в силе. Нет необходимости собственноручно мастерить подобные грузоподъемные устройства, они имеются в продаже.

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Подъемник в гараж своими руками

Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо. Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.

Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку.

Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя. Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом.

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

Выбираем таль

Ручная цепная таль

, малогабаритное грузоподъемное устройство, позволяет поднимать грузы весом до 5 тонн, используя лишь мускульную силу. При выборе, прежде всего, стоит ориентироваться на грузоподъемность. Кстати, бывают тали со встроенным силовым блоком — полиспастом — и без него.

Разумеется, выбирая таль, надо учитывать стоящие задачи. В механических моделях длины цепей составляют от 1,5 до 12 м, так что имеет значение высота подъема. Также, конечно, важен вес самой тали, который определяет не только возможность ее монтажа на балке, но и удобство транспортировки. Легкие рычажные ручные тали весят до 20 кг. А приобретение каретки для тали дает возможность в некотором маневре. Каретка подвешивается на двутавровую балку и перемещает по ней таль вместе с грузом в горизонтальной плоскости.

Организация собственного бизнеса

Изменить социальный статус поможет наличие гаража (договоритесь об аренде помещения, если нельзя организовать мастерскую на собственной территории).

подъемник своими руками

Необходимо зарегистрироваться как предприниматель. После получение патента или свидетельства о предпринимательской деятельности в территориальном государственном органе можно вплотную заняться бизнесом, приобрести инструменты и металлические изделия:

  • швеллер;
  • двутавровые балки;
  • уголки;
  • прутки;
  • профильные (квадратные) трубы;
  • рифленое железо (для настила на платформе);
  • сварочный полуавтомат;
  • углошлифовальую машинку;
  • электроды, отрезные круги, болты и гайки разных размеров.

Полезный совет: перед тем как начать делать подъемник для авто своими руками, посетите сервисные центры или торговые предприятия, где продается специализированное оборудование для ремонта машин. Посмотрите своими глазами и внимательно изучите конструктивные особенности механизмов, над которыми трудились инженеры в заводских условиях.

Раскачивать или тянуть

Ручная таль имеет скромные габариты, состоит из барабана с намотанным тросом, передаточного механизма и привода.

По типу передаточного механизма тали подразделяются на червячные и шестеренчатые

. Стоит отметить, что червячный механизм дает больший выигрыш в силе, но из-за трений деталей чаще ломается. Шестеренный механизм показал себя более надежным.

По типу приводного механизма различают тали рычажные и цепные

. В случае рычажного привода подъем происходит за счет колебательных движений приводного рычага, осуществляемых вручную. Цепная таль имеет две цепи, тяговую и грузовую. Устройство подвешивается на балку, стропы крепятся на крюке, а рабочий тянет тяговую цепь до тех пор, пока груз не будет поднят на нужную высоту. Особенностью современных конструкций является новый запатентованный механизм, который позволяет находиться рабочему в стороне от поднимаемого груза.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Электрическая тяга

В наше время, в грузоподъемном оборудовании наряду с мышечной силой широко применяется и электротяга, она позволяет экономить физические силы для иных работ. Скорость транспортировки с применением электрического грузоподъемного оборудования значительно выше, чем при ручном труде, что приводит к существенному сокращению сроков строительства. Однако при малых объемах работ стоимость грузоподъемных приспособлений, работающих от сети, бывает не адекватна получаемому выигрышу. Да и не всегда на стройплощадке имеется электричество, по крайней мере, с избытком по мощности.

Читать также: Десульфатор схема на реле

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Сила лебедки

Так называемое «лебежение» (перемещение груза волоком) дало название одноименному приспособлению. Но подвесив современную лебедку, ее можно использовать и для подъема грузов.

В продаже вы найдете сразу несколько вариантов ручных лебедок — барабанная, рычажная, с монтажно-тяговым механизмом… Какой бы тяговый механизм ни был в основе устройства ручной лебедки, критерии выбора всегда одни и те же — грузоподъемность и длина троса. Иногда лебедки продаются без троса, тогда в характеристиках указывают такой параметр, как канатоемкость. Важным параметром является и тяговое усилие, показывающее возможности приспособления по горизонтальному перемещению грузов. Как правило, тяговое усилие оказывается больше грузоподъемности.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Ручная барабанная лебедка

Простейший вариант конструкции лебедки состоит из корпуса, двух подшипников скольжения, барабана с тросом и рукоятки привода. Выигрыш в силе происходит за счет использования неравноплечного рычага, ворота. Если обычный рычаг поднимает груз на ход плеча, то ворот поднимает груз на имеющуюся длину троса. Плечо силы такой лебедки — расстояние от оси до рукоятки, плечо груза — расстояние от оси до окружности наматывания троса. Одно плечо может быть длиннее другого в 2-3 раза, соответственно таким и будет выигрыш в силе. По типу передачи барабанные лебедки подразделяют на зубчатые и червячные. Особенностью использования является необходимость их крепления к твердой основе.

Виды ручных кранов

Все строительные краны классифицируются на:

  • самоходные;
  • стационарные;
  • башенные;
  • специального назначения.

Эта техника оснащается механизмом вылета стрелы, грузовой тележкой, вращающейся опорой.

По видам перемещения они делятся на:

  • стационарные;
  • переставные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

По типу управления, данные аппараты бывают электроприводными и ручными (механическими).

Ручная рычажная лебедка

У рычажной лебедки тоже есть барабан, на который наматывается трос, правда барабан этот меньшего диаметра. Но главное отличие не в этом. Привод намотки троса на барабан здесь осуществляется посредством храпового механизма (или трещетки), то есть при совершении качательных движений ручкой-рычагом.

Данные устройства компактны, удобны для работы в труднодоступных местах. Еще один их «плюс» — не требуется жесткая фиксация корпуса. Но есть и «минус» у рычажных лебедок — по длине троса они значительно уступают иным моделям.

Как сделать самодельный подъемник

В первую очередь нанесите чертилкой линии разметки на швеллерах и уголках, чтобы порезать их на заготовки, из которых будет собираться подъемник своими руками. Проверьте полученные результаты своей работы. Заготовки надо сделать с точностью до миллиметра по длине.

Устройства с двумя или четырьмя стойками поднимают автомобили при помощи червячного редуктора или гидравлического цилиндра. Механический привод размещается внутри каждой опоры. Он состоит из вала с нарезанной на его поверхности ленточной резьбой. Площадки для опорных подшипников с механизмом центровки привариваются электросваркой к нижним торцам стоек. На вал накручивается «лапа» для платформы. В собранном виде они вставляются во внутреннюю полость стойки. Верхняя крышка опоры с подшипником прикручивается болтами с гайками.

Примерно такую же работу надо проделать, когда собираете подъемник своими руками с гидроприводом.

конструкция подъемников

Лебедка с монтажно-тяговым механизмом (МТМ)

Лебедка с МТМ не имеет барабана. Трос пропускается через весь ее корпус, и оба его конца выходят наружу. Внутри же находятся специальные кулачки, которые передвигают трос и создают необходимое усилие при раскачивании рычажной рукоятки.

Такая штука интересна своей универсальностью. Зацепив крюком корпус лебедки за какую-либо стационарную конструкцию, с помощью такого устройства можно перемещать грузы волоком по горизонтальной или наклонной плоскости Для подъема тяжестей лебедку с МТМ крепят к балке. А еще устройство подходит для проведения демонтажных работ (например, сноса конструкций) или даже выкорчевывания пней. Недостаток лебедок МТМ — повышенная чувствительность к абразивному износу, потому загрязнение механизма приводит к его быстрому выходу из строя.

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Полезные советы

Если вы только начинаете свою предпринимательскую деятельность, имейте в виду, что для ремонта автомобилей не обязательно иметь подъемник. Достаточно наличие эстакады или смотровой ямы. Выполнить восстановительный ремонт в таких условиях сложнее, но вполне возможно.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, — сложность изготовления вала с ленточной резьбой для стойки. Это ключевая деталь, без которой невозможно собрать подъемник. Своими руками сделать такой винт в домашних условиях нельзя. Валы изготавливаются на промышленных станках. Вполне возможно, что в вашем населенном пункте подобное оборудование просто отсутствует.

Если есть непреодолимое желание создать современную мастерскую, но нет возможности сделать подъемник для авто своими руками, можно приобрести оборудование в кредит или на условиях лизинга.

Два слова о домкрате

В строительстве для подъема и опускания грузов на небольшую высоту применяют домкраты разного типа. Так, монтажные реечные домкраты могут иметь несколько ступеней передач и отличаются большой грузоподъемностью. Кроме того, благодаря узкому захвату или клыку умеют поднимать прямо с поверхности земли.

Винтовые домкраты обладают наименьшими возможностями по удерживанию грузов, но большой высотой подъема. Одна из разновидностей винтового домкрата — компенсатор усадки — применяется для регулирования правильности усадки рубленого дома.

В гидравлическом домкрате поднятие груза происходит за счет давления жидкости, оказываемой на поршень. Давление создается насосом, благодаря чему требуется меньшего приложения мышечных усилий, а скорость подъема оказывается плавной.

Добро пожаловать в Россию

Подъемник в гараж своими руками фото

Траверса в яму своими руками

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

гидроцилиндр кун 80.40 630. разъём

Траверса пневматическая 2000 кг ТПО 300 в Чернигове, предлагаю, услуги, автосервисы в Чернигове — 1371290, chernigov.avizinfo.co

Траверса пневмо-гидравлическая Trommelberg TXBJ3000P — «Тех-Авто» тех

Другое оборудование для бизнеса, готовый бизнес и прочее

на яму своими руками

Траверса пневматическая осевая ТПО-600.

Как сделать домкрат на яму Делаем сами Обзор способов ремонта

Траверса, ямный домкрат для подъема автомобиля

Траверса пневматическая 625 цена 33600 руб

Траверса пневматическая ТПО 300, цена — 8 500 грн, Кривой рог, б/у, объявление, продам, куплю.

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

Подъемник автомобильный канавный ручной (траверса) Silver TS K-2, цена 2 242,27 руб., купить в Минске — Deal.by (ID# 6536118)

ТПО 300 У — Траверса — Развал схождение

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум — Страница 2

Траверса для ямы своими руками

MEGA MA-21 по лучшей цене в Спецкомплект в Мурманске

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Читать также: Какой провод заземление в трехжильном проводе

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Опрокидыватель для машины

Простейшая конструкция для опрокидывания машины набок. Она пригодится в любом гараже как вспомогательное приспособление для оперативного ремонта транспортных средств.

Чтобы сделать такой подъемник своими руками, надо изготовить:

  • два кронштейна, которые крепятся к передней и задней цапфе колеса;
  • две опорные площадки (для удержания машины в опрокинутом положении).

Кронштейны при помощи шарниров соединить с платформами. Таким образом, изготавливаются две идентичные конструкции. Для поворотного механизма используют металлические пальцы с втулками или подшипниками.

Из расходных материалов понадобятся:

  • металлические квадратные трубы 50х50 мм или уголок с полочкой аналогичного размера;
  • два пальца и четыре втулки (эти детали надо выточить на токарном станке);
  • небольшие куски толстого листового металла (для изготовления косынок).

Все детали конструкции свариваются между собой. Кронштейны на шарнирах нужно соединить с платформами — и опрокидыватель готов к работе.

самодельный подъемник

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

  • поворотный узел – ступица от грузовика;
  • стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;
  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;
  • основание башни – «200-й» швеллер;
  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.
  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Читать также: Кованая лестница с деревянными ступенями

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Подъемные механизмы для стройки своими руками

Многие люди считают, что построить дом из 6 метрового бруса в одиночку – задача из разряда фантастики. Тем не менее, сделать это вполне реально, но при этом придется воспользоваться краном-помощником, который вполне реально соорудить самостоятельно.

Поскольку деревянный брус довольно громоздкий и тяжелый, поднять его самостоятельно будет довольно сложно. С помощью крана, в свою очередь, брус можно класть на место распила, а также, с помощью его функций, можно вполне успешно поднимать распиленный брус на цоколь дома.

Для рамы самодельного крана подойдет любой вид металлического лома. При этом, её можно изготовить из обычных уголков размером 63х63х5 миллиметров.

В качестве стрелы была использована пятиметровая труба диаметром в 50 миллиметров, также, особенность конструкции подразумевает под собой, что в будущем стрелу возможно будет удлинить на несколько метров. Усиливается подобная конструкция металлическими уголками 30х30х3.

Максимальный вес, поднимавшийся краном – 150 килограмм. Тем не менее, особенность конструкции данного крана позволяет поднимать грузы весом полтоны, но для этого придется повысить число кратности полиспастов.

Принцип работы полиспаста схож с особенностями работы редуктора: для достижения большей мощности приходится обеспечить соответствующую длину каната, которой, соответственно, понадобиться намного больше. Вследствие этого скорость подъема груза замедлится, но поднять кран сможет намного больше.

Одной из главных характеристик редуктора является передаточное число, полиспаст, в свою очередь, должен обладать кратностью – соотношением количества «колец» на тросе со сбегающими с барабана. Исходя из этого, в случае, когда на самодельном кране намотано 5 витков, полиспаст является пятикратным. Иными словами, для поднятия полутонного груза понадобиться сила, прикладываемая к подъему 100-килограммового груза.

В чем особенность самодельного подъемного механизма?

Стоит отметить, что изготовление всех узлов и механизмов самодельного крана-помощника – процесс трудоемкий и утомительный, требующий огромнейших временных затрат. Таким образом, чтобы изготовить все составляющие крана, понадобится как минимум неделя, а на сборку готового устройства и его калибровку уйдет еще два-три дня. В качестве привода поворота был использован шестикратный полиспаст, привод подъема стрелы же, в свою очередь, представлен двукратным механическим полиспастом.

Конкретно в данном устройстве, поворотная платформа выполнена из двух планшайб, а сам же кран был собран из подручных материалов, поэтому не удивительно, что ось его представлена 30 мм. болтом, выполненным из стали, не обладающей высокой прочностью. Обусловлено такое решение фактом, что высокопрочная сталь практически не поддается сварке: при превышении предела прочности подобный болт сразу же лопается, его невозможно ни растянуть, ни согнуть. Узлы самодельного крана желательно смазать небольшим количеством литола. Для уменьшения массы противовеса, в кране установлены 2-х метровые опорные лапки.

Занимаясь расчетом узлов при изготовлении данного приспособления необходимо учесть, что при среднем радиусе детали, отвечающей за поворот, а также расстоянии до противовеса с указанной массой, на основной болт будет действовать растягивающая нагрузка (которая при работе, естественно, будет значительно больше). Перед началом эксплуатации крана необходимо тщательно проверить показатели устойчивости.

Блочки для подъемного механизма можно соорудить из двух крупных и одной небольшой шайб. Такие блочки будут устойчивы. Крайне важно, чтобы трос обладал нужной гибкостью, или же сами блочки имели соответствующий канату диаметр, ведь при подъеме стрелы без груза, канат может вылететь из блока, что будет весьма неприятно.

В качестве троса был использован толстый шнур диаметром в 15 мм. Планируется, что в случае удлинения, на кран будет установлен более гибкий, 5 мм. трос с рабочей нагрузкой в 150, а также разрывающей в 850 кг. Подобный кран позволяет практически в одиночку соорудить дом из сруба, а также проделать огромнейшее количество прочей строительной работы.

Кран Пионер

Подъемник типа Пионер отличается прекрасными техническими характеристиками. Он имеет небольшой вес, отличается маневренностью и мобильностью. К преимуществам данного аппарата можно отнести возможность быстрой и простой сборки и разборки.

Чтобы доставить устройство на место строительства, его можно разобрать и сложить в простую газель. После работы он также легко разбирается и транспортируется обратно. Установить кран можно на любое место: на землю, в котлован, крышу, на строительные перекрытия.

Эту спецтехнику выпускают разные компании в трех основных модификациях кранов, грузоподъемности, стрел.

При необходимости кран Пионер можно сделать и своими силами, имея при себе необходимые расходные материалы, инструменты, грамотно составленный чертеж и свободное время.

Что касается сферы применения Пионера, то с его помощью можно передвигать различные предметы при любых погодных условиях. Он способен доставить груз на любой этаж или строительную конструкцию. С его помощью можно доставлять: инструменты, инвентарь, стройматериалы и тому подобное.

Довольно часто данный аппарат используется при монтаже кровель. С ним можно в оперативные сроки поднять разные грузы, станки, металлические конструкции, материалы.

Преимущества крана Пионер

К основным преимуществам крана Пионер относятся:

  • удобство в эксплуатации – благодаря простой и надежной конструкции;
  • возможность сборки и разборки аппарата в течение получаса;
  • мобильность, позволяющая применять агрегат даже на дальних объектах;
  • маленький расход энергии.

Важно: кран Пионер способен поворачивать стрелу на 360 градусов.

Но у данного агрегата имеются и свои недостатки:

  • он способен поднимать вес не более 1 тонны;
  • если на него подвесить гибкий груз, это не всегда удобно и безопасно.

Подъемный кран Пионер своими руками

Подъемный кран Пионер отличается простой конструкции. Он состоит из следующих элементов:

  1. Основной опорной рамы. Она может быть разборной, на болтах или стоять на колесах. На нее крепится вторая поворотная рама;
  2. Страховочных растяжек, грузовых канатов, электрического привода;
  3. Поворотной стрелы. Она может быть разборной или на болтах;
  4. Механизма конечного останова. Он располагается в конце стрелы;
  5. Путевого выключателя, расположенного на механизме, отвечающем за подъем груза.

Итак, если вы затеяли строительство на приусадебном участке, а нанимать спецтехнику желания и финансовых возможностей нет, – попробуйте собрать кран своими руками. С ним вам не потребуется поднимать тяжелые грузы самостоятельно.

Внимание: строительный кран Пионер является разборной конструкцией, рассчитанной на поднятие грузов. Его можно применять при рытье котлована для основания дома, при монтаже кровли, сооружении стен на большой высоте.

Основой механизма является опорная ходовая рама, которая устанавливается либо стационарно, либо на шасси. На раму устанавливается часть крана, которая вращается. Поворачивать стрелу можно ручным способом или электрическим.

Подъем груза у данного аппарата осуществляется с помощью лебедки, а устойчивость достигается благодаря противовесу и талрепам (стальные тросовые оттяжки).

Материалы и инструменты

Для изготовления аппарата нам потребуются следующие материалы, которые можно найти в гараже или в специализированном магазине:

  • прямоугольная труба;
  • двутавр;
  • телескопический узел для двутавра;
  • тросы небольшого диаметра;
  • швеллер;
  • электромотор;
  • лебедка.

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключи;
  • молоток;
  • набор отверток.

Схема конструкции

Чтобы сделать кран Пионер своими руками, необходимо сделать грамотную схему. На ней стоит строго указать: материалы изготовления, размеры каждого отдельного элемента, способы крепления деталей.

Создавая схему будущей конструкции, стоит внимательно все просчитать. Если вы не совсем в этом разбираетесь, лучше пригласить специалиста. Имея на руках грамотно составленную схему, вы сможете самостоятельно изготовить и собрать аппарат в максимально короткие сроки.

Особенности сборки

Что касается сборки изделия, то:

  1. Рама крана собирается из уголка 63х63х5 мм.
  2. Для 5-ти метровой стрелы необходима труба, диаметром 5 – 8 см.
  3. Для усиления конструкции понадобятся 2 уголка, размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого аппарата будет составлять 150 кг. Если усилить канаты, можно будет поднимать и более тяжелые грузы.

Внимание: сделать кран с электроприводом в домашних условиях довольно сложно. Это будет и дороже, и займет больше времени.

Подбирая двутавр, стоит проследить, чтобы он свободно входил в трубу. Он будет устанавливаться на скользящие направляющие, в результате чего получится телескопический узел.

Чтобы самодельный кран хорошо функционировал, потребуется оснастить его тросами маленького диаметра. Их лучше всего приобрести в специализированном магазине. Для сваривания опорной конструкции и поворотной рамы, необходимо использовать швеллер.

Благодаря ему кран будет хорошо фиксироваться на поверхности. Для безопасной эксплуатации аппарата рекомендуется сварить площадку по типу прямоугольника.

Чтобы запустить подъемный процесс, потребуется приобрести электромотор и соединить его с лебедкой от УАЗа.

Внимание: если вы хотите, чтобы электромотор запускался электрически, пригласите специализированного мастера. Несмотря на то, что данная процедура не отличается особой сложностью, в целях безопасности лучше воспользоваться услугами профессионала.

Вот и весь процесс сборки крана Пионер своими руками.

Технические характеристики

Изготовление и сборка строительного Крана Пионер имеет массу положительных моментов. Его установка на строительной площадке поможет вам сэкономить на количестве строителей. С ним вы сможете поднимать кровельные материалы, брус, рабочий инструмент и оборудование на необходимую высоту.

После сборки самодельного устройства можно ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность устройства может варьироваться в пределах 0,5–1 тонны. Здесь все зависит от материалов, используемых при сборке.
  • Высота крана будет составлять 4 метра.
  • Платформа может разворачиваться на 360 градусов.

В заключение стоит отметить, что затеяв строительство на приусадебном участке, в целях экономии постарайтесь собрать спецтехнику своими руками. Конечно же, на такие манипуляции вы потратите свое свободное время, зато сможете немало сэкономить. Даже большие строительные компании не всегда покупают спецтехнику. Они, как правило, прибегают к аренде агрегатов.

Удобная болгарка

Обращали внимание, что удерживать маленькую болгарку за верхнюю ручку удобно, а большую – нет? Большая всегда норовит вырваться из рук при закусывании в металле. Имея такой печальный опыт, некоторые вообще боятся пользоваться большой болгаркой. Чтобы болгарка всегда оставалась в руках, форумчанин сhichic

сконструировал для инструмента самодельную ручку под естественный захват.

сhichic (Участник FORUMHOUSE):

Мощная болгарка может выломать отрезной диск, застрявший в металле, но сама всегда остается в руках. Проверено десятилетним опытом и резкой металла до 14мм.

Виды домкратов

На сегодняшний день в ассортименте магазинов для автолюбителей есть несколько видов домкратов как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Популярные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический;
  • электрогидравлический и электрический;
  • пневматический.

Работа гидравлического подъемника заключается в том, что он перекачивает в рабочую полость тормозную жидкость или гидравлическое масло. У одноклапанных моделей есть клапан, который предотвращает обратный отток масла, а в двухклапанный тип встроен перепускной страховочный клапан, который препятствует мелким повреждениям конструкции, если будет превышена допустимая нагрузка.


Пример использования домкрата

Механический самодельный домкрат является подъемным устройством для комплектации легковых автомобилей. Принцип его работы заключается в том, что винтовая шпилька перемещается механическим усилием.

Что касается электрогидравлической конструкции, то она приходит в действия за счет электропривода. Существуют некоторые модели подъемника, у которых есть ручной привод.

У пневматических приборов в цилиндр накачивается воздух, за счет чего начинается работа механизма. Самодельный инструмент также приходит в действие от выхлопных газов любого транспортного средства, чего нельзя сказать о промышленном варианте, для работы которого требуется производительное компрессорное оборудование.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

    Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;

Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Подготовка плодов свеклы к длительному хранению

Совет: После выкапывания урожая его нужно оставить ненадолго на грядке под солнцем, что подразумевает уборку свеклы при сухой прохладной погоде, чтобы хорошо подсохли плоды и земля легко очищалась от них. Мыть их нельзя.

Совет: Нельзя обрывать листья руками и трогать ее хвостики, что нанесет вред корнеплодам.

  • Отсортированная очищенная от земляных комков и ботвы свекла выкладывается в сухом, хорошо проветриваемом помещении, куда не попадают солнечные лучи.
  • Перед тем, как хранить в погребе свеклу, она выдерживается здесь в течение недели, пока окончательно не просохнет, как показано на фото.

[caption >Инструкция предлагает создать в подвале такие условия для хранения свеклы:

  • Влажность в помещении не должна быть выше 90%.
  • Температура от нуля, но не выше двух градусов по Цельсию. При повышении температуры корнеплоды быстро начнут увядать, загнивать и быстро заболевать. Особенно это опасно в первые дни хранения, когда при температуре +4 градуса сразу начинает расти ботва.
  • При хранении свеклы своими руками нужно учитывать, что при повышении в хранилище температуры воздуха и влажности быстрее развиваются грибковые заболевания, которые очень быстро могут распространиться на весь урожай. Некоторые болезни совершенно не заметны при сортировке.
  • Особое внимание необходимо уделить в хранилище циркуляции воздуха, что требует устройство вентиляции. Для хранения свеклы нужна естественная вентиляция в подвале, установленная на 15 сантиметров выше пола, что обеспечит равномерное охлаждение корнеплодов без их запотевания.

Особенности

Оптимальная высота стрелы составляет 5 метров. Для ее изготовления применяется труба диаметром около 8 см. Профиль из двух уголков монтируется в основание. Также нужно создать поворотный механизм для поворота и подъема стрелы, для этого подойдет автомобильная ступица от любого грузового транспортного средства. Для противовеса не нужны специальные материалы, так как для них можно взять стандартные кирпичи. Создать подъемный кран своими руками можно и на основе гусеничных трактов, и станины. Последний элемент можно взять от неиспользуемого станка.

Стоит отметить отсутствие необходимости в тормозе для поворотного механизма и лебедки, так как он не нужен в процессе эксплуатации крана, а работа готового устройства будет производиться на небольшой скорости.

мини подъемный кран своими руками

Реальные примеры подъемных устройств и советы начинающим «лифтостроителям» от наших умельцев.

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости. 2. Привод (лебедка). 3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес. 5. Установка направляющих. 6. Дверь шахты. 7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Сам себе мастер

Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.

Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.

У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.

Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.

Во время использования, для того чтобы снизить уровень трения, скользящие направляющие необходимо смазывать!

Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.

Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.

Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.

Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.

После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.

Особенности изготовления лифта для погреба

Совет: При желании самостоятельно сконструировать лифт, очень важно сначала тщательно разобраться в принципе работы механизма для подъема груза, приобрести элементарные навыки выполнения работ с инструментами.

Для монтажа простейшего грузоподъемника этого вполне достаточно, но отличаться удобством, привлекательностью и безопасностью вряд ли он будет.

Чтобы делать устройство более надежным, а значит сложным необходимо:

  • Подобрать тип лифтового подъемника. Он может быть:
  1. электрическим. В этом случае лебедка в движение приводится электродвигателем. Для перемещения лифта он снабжается противовесом;
  2. гидравлическим, используется в грузовом подъемнике;
  3. пневматическим, для домашнего пользования практически не берется.
  • Подготовить место установки оборудования, возможно, понадобится укрепление стены.
  • Правильно выполнить расчет грузоподъемности.
  • Приобрести необходимые составляющие, которыми должны быть:
  1. аппарат для сварки:
  2. трос, определенной толщины;
  3. трубы;
  4. швеллеры;
  5. механизм для подъема и другие элементы.
  • Все работы должны выполняться правильно.

Подъемник в подвал своими руками, включает в свою конструкцию электропривод. Цена такого механизма обычно доступна каждому.

С учетом места монтажа лифта, электродвигатель можно установить сверху, при этом он крепится к несущей металлической балке, снизу устанавливается в подвале или приямке, а трос пропускается на закрепленный вверху ролик, как показано на фото.

Консольный подъемник своими руками чертежи

Устройство привода для домашнего лифта

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Подъемник строительных материалов

Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр

.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.

Приспособления для строителей

Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр

просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.

Приспособления для строителей

Али-бастр (участник FORUMHOUSE):

Не зря говорят: лень – двигатель прогресса. Мой подъемник шесть ведер с бетоном поднимает легко!

Подготовка плодов свеклы к длительному хранению

Совет: После выкапывания урожая его нужно оставить ненадолго на грядке под солнцем, что подразумевает уборку свеклы при сухой прохладной погоде, чтобы хорошо подсохли плоды и земля легко очищалась от них. Мыть их нельзя.

Совет: Нельзя обрывать листья руками и трогать ее хвостики, что нанесет вред корнеплодам.

  • Отсортированная очищенная от земляных комков и ботвы свекла выкладывается в сухом, хорошо проветриваемом помещении, куда не попадают солнечные лучи.
  • Перед тем, как хранить в погребе свеклу, она выдерживается здесь в течение недели, пока окончательно не просохнет, как показано на фото.

[caption >Инструкция предлагает создать в подвале такие условия для хранения свеклы:

  • Влажность в помещении не должна быть выше 90%.
  • Температура от нуля, но не выше двух градусов по Цельсию. При повышении температуры корнеплоды быстро начнут увядать, загнивать и быстро заболевать. Особенно это опасно в первые дни хранения, когда при температуре +4 градуса сразу начинает расти ботва.
  • При хранении свеклы своими руками нужно учитывать, что при повышении в хранилище температуры воздуха и влажности быстрее развиваются грибковые заболевания, которые очень быстро могут распространиться на весь урожай. Некоторые болезни совершенно не заметны при сортировке.
  • Особое внимание необходимо уделить в хранилище циркуляции воздуха, что требует устройство вентиляции. Для хранения свеклы нужна естественная вентиляция в подвале, установленная на 15 сантиметров выше пола, что обеспечит равномерное охлаждение корнеплодов без их запотевания.

Какие требования предъявляются к домашнему подъемнику

Совет: Изготавливая самостоятельно подъемник в погреб, необходимо соблюдать основное требование – безопасность.

Помимо безопасности нужно позаботиться о:

  • Энергосбережении.
  • Комфорте.
  • Эстетичности.
  • Надежном заземлении электрооборудования.
  • Страховочной системе, которая необходима в случае повреждения основного троса.
  • Блок для управления в самодельной конструкции лучше брать с кнопками без фиксации: лифт при нажатии кнопок будет ехать, а отпускаясь – стоять.
  • Обязательно должна быть аварийная кнопка для отключения электропитания.

К отделке лифта особых требований нет. Все зависит от вкусов его владельца.

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр. При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие. Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович

для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

Приспособления для строителей

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Приспособления для строителей

Рубанок для газобетона

Газобетон – один из самых популярных современных материалов для строительства каменных домов. Крупный формат блоков и технология монтажа, которую можно легко освоить, позволяют возводить здания быстро даже строителям-новичкам.

Приспособления для строителей

Но при всех достоинствах, у газобетона есть существенный минус – несовпадения блоков по размеру и необходимость подгонки их друг к другу. Можно использовать для этих целей магазинный инструмент. Но наши форумчане предлагают сделать рубанок для газобетона своими руками. Для этого понадобится: доска толщиной 5 см, пилки по дереву 3 шт., универсальный клей, дверная ручка.

worodew (Участник FORUMHOUSE):

Пилки разрезаем пополам. В доске пропиливаем пазы до половины толщины полотна, смазываем пазы клеем и вставляем пилки. Прикручиваем ручку – и готово.

Особенности перевозок бытовок на манипуляторах

Особенности перевозок бытовок на манипуляторах

Osobenosti Perevozki Bytovok

Каковы ключевые особенности перевозки бытовок на манипуляторе? Какие документы на бытовку необходимы при ее транспортировке? Каким должен быть размер бытовки для транспортировки?

«Бытовка» – это разговорное название мобильного сооружения, предназначенного для бытовых нужд. Что значит «мобильное»? Это значит подвижное, способное к быстрому перемещению.

Поэтому и перевозят ее с места на место довольно часто. Не стоит думать, что большой вагончик «не по зубам» крану-манипулятору. Напротив, мобильный самогруз мало того, что «протиснется» на любую площадку, так еще и поможет значительно сэкономить на погрузо-разгрузочных работах! Главное, чтобы мы поставили перед ним посильную задачу. А значит надо учесть все особенности предстоящей операции.

В этой статье мы постараемся доступным языком осветить главные аспекты транспортировки различных видов бытовок.

Ключевые особенности перевозки бытовок на манипуляторе

Конечно же, первый вопрос, возникающий при подготовке к транспортировке крупногабаритного груза:

Бытовка- габариты для перевозки

Каким должен быть размер бытовки для транспортировки? Как подобрать соответствующий кран-манипулятор и избежать штрафов и нештатных ситуаций на дороге и при погрузке?

В соответствии с действующим стандартом (ГОСТ 22853-86) производимые в России бытовки должны иметь стандартные размеры:

  • Ширина – 3 м.
  • Длина – 3,6,9 или 12 м.
  • Высота – 2,4 м.

В реальности же далеко не всегда стандартный размер бытовки для перевозки – самый удобный вариант. Поэтому многие производители в настоящее время выпускают бытовки следующих габаритов:

  • Ширина – 2,4 м.
  • Длина – 6 м.
  • Высота – 2,4 м.

В чем секрет такого отступления от стандартов? Это объясняется довольно просто: кран-манипулятор вне конкуренции! Маневренный и многофункциональный самогруз – самое популярное транспортное средство для перевозки бытовок. А подавляющее большинство КМУ имеет ширину кузова 2,45 – 2,5 м, а длину от 6 м!

Существуют, конечно, и меньшие, и большие кран-борты, предназначенные для иных операций, но эти – самые распространенные.

Вот вам (не побоимся модного нынче «highly likely») и весьма вероятный ответ на вопрос о причинах такой «вольности» производителей бытовок – для них очень просто подобрать соответствующий кран-манипулятор! При этом перевозимый груз «точненько» помещается в кузов и не выступает за его пределы, а значит, не попадает в разряд негабаритных грузов!

Бытовки, размеры которых превышают стандарты, как правило – негабаритные грузы, к транспортировке которых правилами дорожного движения установлены более высокие требования.

Размер бытовки 6х2,4х2,4 м – оптимальный вариант не только для перевозчика. Такие вагончики самые распространенные еще и потому, что удобны в эксплуатации и полностью отвечают требованиям потребителя.

Бытовка – допустимый для перевозки вес

Вес бытовки зависит от ее размеров, материала изготовления и отделки. К примеру, стандартная металлическая бытовка весит 2,2 – 3 тонны. А масса стандартной утепленной бытовки с дополнительной обшивкой может достигать 12 тонн. Деревянные бытовки и вагончики из сэндвич-панелей значительно легче – около 1,5 тонны.

В любом случае, при транспортировке бытовок действует правило: вес груза не должен превышать грузоподъемность борта. Кранами-манипуляторами перевозят и нестандартные, тяжеловесные бытовки. Но в соответствии с поставленной задачей подбирают борт и стрелу КМУ с достаточной грузоподъемностью.

Транспортировка бытовки весом до 5 тонн не требует дополнительного оформления специальных документов. Но если вы перевозите тяжелую и негабаритную бытовку, придется собрать пакет соответствующей разрешительной документации (более подробно об этом мы расскажем далее).

Что важно учесть при транспортировке бытовок

Погрузка, транспортировка и разгрузка бытовок – довольно сложный логистический процесс. Нарушение правил, установленных для проведения таких операций, может повлечь за собой вполне предсказуемые и неприятные последствия – от порчи груза до травматизма персонала и серьезных ДТП.

Поэтому при выполнении этой работы, специально обученные операторы КМУ и стропальщики учитывают ряд факторов:

  • Максимально точно определяют габариты и вес груза для правильного подбора транспортного средства.
  • Просчитывают грузоподъемность и вылет стрелы, грузоподъемность борта и нагрузку по осям (она не должна превышать допустимые нормы).
  • Выступы за пределы кузова при перевозке негабаритных бытовок не должны превышать допустимые нормы. Нарушение этого правила может привести к снижению устойчивости автомобиля во время движения.
  • В местах загрузки и разгрузки освобождают от помех территорию.
  • Оценивают наличие на прилегающей территории линий электропередач, теплотрасс, водопроводных сетей, газовых и прочих трубопроводов.
  • Освобождают бытовку от мебели и иных предметов (во избежание их перемещения при движении, способного сместить центр тяжести). Или надежно закрепляют содержимое бытовки.
  • Определяются со способом погрузки (металлические бытовки имеют специальные петли для погрузки, а бытовки, не имеющие таких приспособлений, грузят при помощи продетых под дно канатных строп).
  • Деревянные бытовки, склонные к деформации укрепляют внутренними распорками.
  • Надежно закрывают окна и двери, обеспечивают защиту стекол.
  • Надежно закрепляют бытовку в кузове автомобиля.
  • Выбирают маршрут с наиболее качественным дорожным покрытием (выбоины и ухабы могут привести к смещению груза в кузове).
  • Оснащают автомобиль специальными предупредительными знаками «Крупногабаритный груз», спереди белым светоотражателем либо фонарем, сзади – красным.

Наши специалисты владеют всей суммой знаний, необходимых для осуществления таких сложных операций. У нас работают только опытные, специально обученные водители, операторы и стропальщики.

Перевозка бытовки документы

Транспортировка бытовок, так же как любого иного груза требует наличия сопроводительной документации. Какие нужны документы на бытовку? Общий список вы можете посмотреть здесь: ссылка на статью «Документы, необходимые для перевозки грузов на кранах-манипуляторах».

Но помимо пакета документов, необходимого при перевозке любых грузов, в случае транспортировки мобильных сооружений может понадобиться специальное разрешение ГИБДД. В каких же случаях необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением, а когда это не требуется?

  • Для транспортировки бытовки, не являющейся негабаритным грузом (по длине не превышает размеры кузова более чем на 1 м, а по ширине не выступает за пределы платформы более чем на 0,4 м), и вес которой не превышает 5 тонн, специальное разрешение не требуется.
  • Если же перевозимая бытовка не соответствует хотя бы одному из этих требований, она является негабаритным грузом. В этом случае для ее транспортировки необходимо получить разрешение ГИБДД.

Решаем: где заказать КМУ для перевозки бытовки

Как видите, перевозка мобильных сооружений – процесс весьма ответственный. Для того чтобы эта операция не превратилась в «ад кромешный» (каждая ошибка неопытного исполнителя приведет к печальным последствиям) стоит обратиться к проверенным профессионалам.

Просто позвоните нам и убедитесь: вы нашли опытного исполнителя.

Преимущества транспортировки бытовок краном-манипулятором:

  • Значительная экономия денежных средств (нет необходимости заказывать две единицы спецтехники – грузовик и подъемный кран).
  • Маневренность КМУ – такая техника успешно справится с задачей и в тесноте городских кварталов, и в труднодоступных местах.

Наш автопарк оснащен КМУ различной грузоподъемности. Грузозахватывающее, специальное навесное оборудование, такелажные приспособления – это обязательная комплектация транспортных средств для перевозки бытовок.

Водители, операторы КМУ и стропальщики систематически проходят курсы профессиональной подготовки и имеют необходимые удостоверения.

Богатейший опыт грузоперевозок позволяет нам организовать логистические процессы безупречно!

https://texnotoys.ru/dom-i-sad/podemnik-svoimi-rukami.html
https://manipulyator-v-arendu.com/osobennosti-perevozok-bytovok-na-manipulyatorah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *