Акпп матиз схема

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач. Акпп матиз схема

Коробка передач Matiz – элемент, необходимый для любого транспортного средства

Одним из важнейших элементов любого транспортного средства является коробка, предназначенная для переключения передач. Данная деталь позволяет изменять направление движения машины, скорость перемещения, позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии на долгое время.

Для комфортных поездок требуется регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, выполнять замену изношенных деталей

Акпп матиз схема

Каждый водитель знает, что для того, чтобы машина обеспечивала безопасность, нужно постоянно следить за ее состоянием.

Каждый водитель знает, что для того, чтобы машина обеспечивала безопасность, нужно постоянно следить за ее состоянием.

коробка передачКоробка передач в открытом виде

Автомобиль Daewoo Matiz производится в Узбекистане, изготовитель учитывает местные климатические условия, предназначен для экономичного и практичного передвижения. Транспортное средство семейного типа имеет кузов типа хэтчбек.

Данное транспортное средство отличается повышенной выносливостью, предназначено для длительных поездок. При движении в городском цикле наблюдается большое скопление машин, приходится постоянно останавливаться. В таких условиях страдает коробка передач, водитель слышит хруст, возникают трудности при смене передачи.

Требуется срочная замена всего элемента, необходимого для безопасной эксплуатации автомобиля Daewoo. Автомобилистов пугают масштабы ремонта и его стоимость. Однако, все не так страшно, как кажется.

Возможности приобретения коробки передач

Автомобили марки Matiz являются довольно популярными моделями, поэтому трудностей с приобретением запчастей, как правило, не возникает. Имеется несколько доступных вариантов:

    Автомобильный магазин. На складе имеется большой ассортимент деталей, предназначенных для транспортных средств Daewoo. Вам нужно приехать в такой центр, купить или заказать деталь.

Проблем с приобретением специальной детали, применяемой для переключения передач, не ощущается. Вы сможете остановить выбор на наиболее удобном варианте. Во главу угла нужно ставить безопасность, поэтому специалисты рекомендуют покупать модели, демонстрирующие высокое качество.

Что лучше: деталь новая или б/у

Каждый автомобилист мечтает о том, чтобы транспортное средство служило долго и надежно. Приобретая новые запчасти, вы получаете гарантию качества. Однако, такие детали имеют достаточно большую стоимость.

Имеет смысл приобрести элемент, предназначенный для изменения передач, в интернет магазине. В каталогах представлены модели от известных производителей. Консультант всегда готов оказать помощь при выборе.

Коробка от автомобиляПродажа коробки на разборах

Для того, чтобы заказать главный элемент трансмиссии Matiz, потребуется указать точные технические параметры своего автомобиля. Весь комплект предлагается в сборе, предназначен для облегченной замены.

Покупка в интернете позволит сохранить время, вам не придется отпрашиваться с работы, стоять в очереди. Если данной запчасти нет в наличии, то имеется возможность заказать необходимый механизм Matiz. Доставка происходит в кратчайшие сроки.

Объявление на АвитоОбъявление на популярном сайте

Деталь б/у также имеет свои преимущества. Элемент снимается с рабочей машины, поэтому находится в исправном состоянии. На автомобильных разборках, как правило, имеется собственный сервис, поэтому можно договориться об установке снятой детали на собственную машину Daewoo.

Конечно, деталь б/у имеет меньший ресурс эксплуатации, но отличается небольшой стоимостью, качеством и надежностью.

Варианты замены коробки передач

Автомобиль Matiz отличается простотой ремонта, поэтому замену коробки можно выполнить самостоятельно. Для такого ремонта не нужно приобретать специальный набор инструментов. Однако, данный вид установки лучше доверить профессионалам.

В специализированных автомобильных сервисах работают специалисты, имеющие соответствующее образование. Они знают все нюансы и особенности замены важного механизма, предназначенного для перемены передач.

Преимущества обращения к специалистам:

  1. Качественная установка, обеспечивающая длительный ресурс эксплуатации.
  2. Оперативные сроки выполнения работы.
  3. Профессиональное оборудование, коробка передач будет проверена и протестирована грамотными работниками.
  4. Фиксированная стоимость работ, доступная для любого автолюбителя.

Автомобильный сервис несет ответственность за свои действия, каждый этап ремонта подвергается строгому контролю. Вы сможете быть уверены в правильности установки приобретенного механизма.

Обновленный автомобиль позволит совершать комфортные семейные поездки, подарит радость и свободу передвижения.

Daewoo Matiz | Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика ее положения изменяется. На основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.

Проверка датчика температуры масла АКПП

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz Рис. 3.52. Схема проверки датчика температуры масла АКПП

Снимите датчик температуры масла АКПП.

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 разъема датчика в контрольных точках.

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz

Проверка датчика скорости автомобиля (vehicle speed sensor)

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz Рис. 3.53. Схема проверки датчика скорости автомобиля

Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините к нему сопротивление 3–10 кОм, как показано на рисунке 3.53.

Вращая вал датчика скорости автомобиля убедитесь, что на выводах 2–3 разъема датчика возникает напряжение (4 импульса за один оборот).

Проверка управляющего реле АКПП (а/т control relay)

Снимите управляющее реле АКПП.

С помощью проводов с разъемом «крокодил» (jumper wires) соедините вывод 2 управляющего реле АКПП с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, а вывод 4 – с отрицательной (–) клеммой.

Проверьте состояние цепи между выводами 1 и 3 управляющего реле при подсоединенных и отсоединенных от клемм аккумуляторной батареи проводах.

Если работа реле отличается от указанной, замените управляющее реле АКПП.

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz

Проверка электромагнитных клапанов

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz Рис. 3.55. Схема проверки электромагнитных клапанов

Снимите крышку корпуса управляющих клапанов.

Отсоедините разъемы каждого электромагнитного клапана.

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz Рис. 3.56. Измерение сопротивления между выводами 1 и 2 каждого электромагнитного клапана

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 каждого электромагнитного клапана (рис. 3.56).

Если сопротивление выходит за пределы номинального значения, замените электромагнитный клапан.

3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Daewoo Matiz Рис. 3.57. Выводы разъема блока управляющих клапанов

Daewoo Matiz | Принцип работы автоматической коробки передач

В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и соединяющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

Преимущества планетарной передачи заключаются в её компактности, использовании лишь одного центрального вала и в способе переключения передач, осуществляемом путем блокировки одних и разблокировании других элементов планетарного ряда.

В автомобиле с простой механической трансмиссией водитель для переключения передач вынужден постоянно и последовательно выжимать педаль сцепления и отпускать педаль акселератора. Автоматическая трансмиссия автоматически переключает передачи в нужное время. Для этого водителю достаточно манипулировать лишь педалью акселератора, нажимая или отпуская ее. Планетарная передача обеспечивает ровное, без рывков, переключение скоростей движения автомобиля без потерь мощности двигателя, толчков и ударов, обычно ассоциируемых с моментом переключения передачи в механической трансмиссии. Солнечная шестерня находится в центре. Сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни, в то время как она вращается вокруг своей собственной оси. Корончатая шестерня охватывает сателлиты, которые поддерживают водило. Все сателлиты вращаются одновременно и в одном направлении.

Рис. 9.1. Взаимосвязь компонентов коробки передач: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – ведущая шестерня главной передачи; 9 – водило понижающей главной передачи; 10 – сателлит понижающей главной передачи; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – ведомая шестерня привода счетчика; 13 – солнечное колесо понижающей передачи; 14 – передний зубчатый венец планетарной передачи

Рис. 9.2. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (1-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.3. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (2-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 –водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.4. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (3-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.5. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D (4-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.6. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора R: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора приведена в таблице 9.1.

Таблица 9.1. Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора

Дэу Матиз: замена масла в коробке

Широко востребованный на автомобильном рынке Дэу Матиз обладает рядом преимуществ. Инженеры воплотили не только свои смелые фантазии, но приложили немало усилий, чтобы завоевать любовь и популярность у российского покупателя.

Автомобиль Дэу Матиз

В зависимости от комплектации на автомобиле Матиз применяется механическая или автоматическая КПП. Обладая абсолютной надежностью, КПП, тем не менее, требует к себе бережного и внимательного отношения. При первых признаках неполадки надо срочно принимать меры. Коробка передач – довольно сложный узел автомобиля, легче вовремя устранить неисправность, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт. Одним из способов оказания «первой помощи» является смена масла в КПП.

Как поменять смазочную жидкость в коробке переключения передач?

Замена трансмиссионного вещества в механической КПП

Для автомобилей Дэу с механической коробкой передач обновлять смазывающее вещество рекомендовано каждые 40 тысяч км пробега. Хотя первую смену, согласно графику, надо произвести после 20 тысяч км. Процедура замены проходит на разогретом авто.

Порядок действий:

  1. Выставить машину на смотровую яму;
  2. Протереть картер КПП, открутить крышку сливного отверстия. В помощь – «трещотка» с квадратным сечением 3/8;

Откручивание сливной пробки

Удаление отработанного масла с коробки передач

Добавление новой трансмиссионной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Как проводить смену в автоматической КП

Особенность конструкции АКПП не позволяет вмешиваться в ее работу. Но замена вещества, без которого вся конструкция не сможет работать, допускается и необходима. Может производиться как полная смена трансмиссионной жидкости, так и частичная. Как и в случае с механикой, перед выполнением работ АКПП необходимо прогреть. Затем загнать машину на подъемник. Для частичной замены достаточно слить жидкость, открутив пробку сливного отверстия. Поддон КПП также необходимо снять. Лучше это делать с помощником, чтобы во время снятия поддон не накренился. Слить остатки жидкости и протереть детали чистой ветошью. Снять и очистить фильтр. При необходимости – заменить на новый. Теперь, собрав все в обратной последовательности, залить новое трансмиссионное масло. Объем заливаемой жидкости — ровно столько, сколько слили.

Новый фильтр

Полная замена – работа более трудоемкая и лучше выполнять ее на СТО. Для самостоятельной же замены, прежде всего, отсоединить трубки, ведущие к радиатору АКПП. Теперь надо прикрепить трубки, при помощи которых будет сливаться отработка в подготовленную тару. Одновременно в процессе слива заливается и свежая смазка. Двигатель во время данной операции запущен. Когда новое вещество начнет заполнять емкость, двигатель можно заглушить. По окончании процедуры вернуть все на свои места.

Когда менять

Дэу Матиз – хэтчбэк с пятиступенчатой коробкой передач, при переключении которых не должно быть посторонних шумов, необоснованных рывков, резких толчков. Если такое случилось, значит, пора менять смазку. И неважно АКПП или МКПП.

Измерение уровня смазки с помощью щупа

Состояние смазывающей жидкости надо проверять с регулярностью один раз в неделю. Для этого при включенном двигателе вытащить щуп коробки передач, и протерев его ветошью, обратить внимание на цвет. Если пятно темное или даже черное, ресурс смазывающей жидкости исчерпан. Уровень определяется при помощи отметки на щупе: ровно середина между максимальным и минимальным значениями.

Какое использовать

В первую очередь стоит запомнить, что масла, предназначенные для механической коробки переключения передач, нельзя использовать в АКПП!

Заводом-изготовителем используется и рекомендуется для автоматической коробки Матиз ESSO JWS 3314. Также подходит DEXRON III. Компания Castrol рекомендует лить TRANSMAX-Z. Объем заливаемой жидкости – 4,78 литра.

Для механики рекомендовано SAE 75W85 либо API GL-4. Еще возможно использование SAE 75W90. Здесь заливной объем равен 2,1 литра.

Оптимальное трансмиссионное вещество

Всесезонное синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в российских условиях. Оно соответствует требованиям VW501.50. Преимущества такой смазки очевидны:

  • Отлично себя чувствует при низких температурах;
  • Снижает уровень шума;
  • Диапазон использования при высоких и низких температурах довольно широк;
  • Противоизносные свойства на высоком уровне;
  • Высокий ресурс качества;
  • Заявленная вязкость экономит топливо.

Классность вязкости по SAE 75W-90 является самой благоприятной. Кинематическая вязкость при 400С – сСт 75, а при 1000С – сСт 14,5. Температура застывания равна -450С.

Такие вещества применимы не только в автоматической коробке передач, но и в МКПП Матиза, где рекомендовано использовать смазывающее вещество класса API GL-4. Отлично подойдет марка Мобил. Кастрол Multivehicle75w90 для механики также весьма предпочтительно. Коробка четче и лучше работает, нет проблем с переключением передач.

Трансмиссионная жидкость для малолитражки: практические советы

Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?

Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.

Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник Источник Источник http://roadpart.ru/akpp/akpp-matiz-shema.html
Источник Источник http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/deu-matiz-2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: