Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью — Автомастер

Содержание

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

При дорожно-транспортном происшествии страдают кузовные элементы машины. Однако если повреждения незначительны, то их устраняют без замены детали, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Для этого проводят рихтовку – процесс восстановления поврежденного участка кузова автомобиля.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Что такое рихтовка

Рихтовка кузова – восстановление металлических кузовных элементов. Для выполнения работы, рихтовщик кузовов использует набор специальных инструментов. Чаще всего, восстановлению подлежат:

  1. Крышка багажника и капот.
  2. Двери.
  3. Крылья автомобиля.
  4. Пороги.
  5. Крыша.
  6. Металлические бампера.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Восстановление деформированных частей кузова нецелесообразно, если поврежденная деталь стоит дешево и ее просто заменить. В таком случае, рихтовка отнимет много времени и сил. Кроме того, операции по реставрации кузовных элементов не проводят при наличии чрезмерно сильных повреждений – тут без замены детали не обойтись.

Ремонт кузовных деталей делят на три вида:

  1. Корректировка вмятин. Наиболее часто проводимый вид кузовной рихтовки. Вмятины выправляют с помощью вакуумного метода.
  2. Устранение выпуклостей. Молотками и специальными наковальнями убирают выпуклости, образовавшиеся на поверхности авто в результате удара при столкновении.
  3. Локальная рихтовка. Подразумевает устранение точечных дефектов. Включает в себя меры по исправлению геометрии кузовных панелей. Вытяжку элементов проводят с помощью специальных ложек, крючков и домкрата.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Технология

В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

  1. Поверхность тщательно моют и сушат.
  2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
  3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Технологии рихтовки кузова автомобиля:

  1. Обычная рихтовка.
  2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
  3. Усадка на горячую.
  4. Восстановление алюминия.

Обычная рихтовка

Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Восстановление без покраски

Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

Усадка на горячую

В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Восстановление алюминиевых деталей

Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

Инструмент

Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:

  1. Рихтовочные молотки и киянки. Применяются для устранения вмятин разных форм и сложности. Ударный боек молотка хорошо отполирован и имеет скругленную поверхность. Инструмент выполнен из сплавов цветных металлов, пластика или резины. Вес ударного приспособления не превышает 200 грамм. Повреждения кузова устраняют с помощью частых несильных ударов, в зависимости от глубины вмятины и типа восстанавливаемого металла дефект выстукивают или от края к центру, или наоборот.
  2. Поддержки, наковальни, штампы. Основное предназначение данного набора инструментов – фиксация поврежденного участка кузова. При выборе конкретного инструмента, ориентируются на форму и размер вмятины. В зависимости от этого выбирают подложку.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

  1. Подкладные штампы, поддержки и наковальни. Фиксируют поврежденный участок кузова. Важно учитывать, что форма поддержки должна совпадать с формой поврежденного участка.
  2. Ударные полотна и ложки. Помимо вытягивания вмятин, эти приспособления используют в качестве ударных штампов, для исправления повреждений серьезных форм. При сжатии металлических листов используют ложки. Ими разъединяют дефектные участки.
  3. Рычаги и крюки. Приспособления, предназначенные для вытягивания дефекта изнутри. Ребра жесткости кузова используются в качестве опоры для рычага. В зависимости от форм и размера вмятин, используют крючки соответствующих размеров и форм.
  4. Напильники и шлифовальная машинка. Выравнивают восстановленную поверхность перед покраской, и полировкой окрашенного участка.
  5. Споттер. Аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Используется для устранения разрывов и заломов металла.

При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Что такое рихтовка кузова и как ее произвести своими рукамиСсылка на основную публикацию

Удаляем вмятины на кузове машины: пошаговое руководство

Специфические особенности выпущенных за последние 15 лет транспортных средств позволяют производить авто ремонт вмятин без покраски с использованием новых технологий – методом PDR (по-русски БУВ расшифровывается как бесконтактное удаление вмятин).

Вызвано это тем, что современные автомобили изготавливаются из более тонкой стали, которую легче выпрямить. Кроме того, покраска современных машин осуществляется прочными и эластичными лакокрасочными материалами, поэтому покрытие после ударов сохраняется неповрежденным, без сколов и царапин до грунта.

Так как литой металл умеет восстанавливать первоначальную форму (обладает молекулярной памятью), выправить вмятину можно механическим способом: надавливающими или тянущими движениями мастера помогают ему «вспомнить» прежнее состояние.

При этом на машине остается неповрежденным заводское лакокрасочное покрытие, поэтому покраска вмятин не требуется: после ремонта внешний вид авто не изменяется.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Восстанавливаем повреждённый автомобиль

Инструмент для удаления вмятин

Удаление вмятин без покраски автомобиля проводится специально предназначенным для этого оборудованием. В зависимости от метода выравнивания применяют инструмент разного типа.

Технология рихтовки кузова автомобиля включает несколько основных методов воздействия на кузовной металл с целью его выпрямления: вытягивание (вакуумным способом, с использованием клеевых аппликаторов, магнитов), выстукивание и выдавливание снизу для восстановления формы при помощи рычагов (рихтовочными ударными инструментами и набором крючков).

Применяется следующий инструмент для ремонта вмятин без покраски:

  • рихтовочные молотки, кувалды, киянки;
  • отбойники;
  • набор крючков со стержнями разной длины, с наконечниками специфической формы – от острозаточенных до плоских ножевидных;
  • вакуумные присоски для вытягивания вмятин;
  • магниты;
  • минилифтер для вытягивания вмятин;
  • аппликаторы;
  • термоклей.

Стоимость необходимых инструментов для работ методом PDR высока, но в дальнейшем затраты окупаются – правка вмятин без покраски не требует приобретения расходных материалов.

В наборе крючков для работы в технике PDR предусмотрены различные типы приспособлений для всех видов ситуаций, деталей и частей автомобиля. Ими мастера осуществляют «массаж» повреждения снизу, восстанавливая прежнюю форму кузова.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Инструмент для удаления вмятин

  • Для работы на открытых плоскостях кузова: капоте, крыльях, крышке багажника – используются крючки различных диаметров и длин стержня.
  • Для выправления вмятин как на открытых, так и в закрытых плоскостях применяются крючки, которые имеют дополнительный изгиб, облегчающий доступ к повреждению под крылом или в дверях автомобиля.
  • Правка вмятин под капотом осуществляется специально предназначенным толстым и длинным крючком из высокопрочной углеродистой стали. Для выдавливания вмятин без покраски инструмент помещают под капотом в кольцо, которое играет роль точки опоры для рычага и крепится к корпусу при помощи присоски.
  • Для реставрации крыши машины используется длинный крючок с плоским окончанием, которое к тому же помогает добраться в скрытые полости. Достаточная длина стержня позволяет работать на расстоянии, удаленном от точки опоры, например, под ребром жесткости.
  • Для ремонта в скрытых полостях используется длинный тонкий крючок в форме клюшки, изготовленный из гибкой легированной стали – при необходимости он гнется в любом направлении и возвращается в первоначальное положение.
  • Удаление мелких продавленностей осуществляется гибкими и прочными прутками-крючками различной длины.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Прутки для устранения мелких продавленностей

  • Ремонт в скрытых полостях под усилителями производится при помощи нескольких саблевидных крючков со стержнями разной длины. Они могут быть правыми или левыми в зависимости от направления угла изгиба.
  • Для исправления повреждений на двери используются инструменты, имеющие специфические изгибы с ножевидным окончанием, позволяющие добраться до них через оконный проем.

В дополнение к основным инструментам используются специфические приспособления, которые помогают выправить вмятину без покраски:

  1. подкапотный амортизатор используют для фиксации капота и багажника в статичном поднятом положении;
  2. универсальный расширитель обеспечивает удобный доступ к повреждению, раздвигая две плоскости одной детали;
  3. металлический экран защищает стекло;
  4. нож применяют для снятия герметика;
  5. лампа используется не только для улучшения видимости погнутости, но и правильного выставления освещения, чтобы по границе света и тени определить центр повреждения;
  6. дверной фиксатор помогает закрепить ее в полуоткрытом положении.

Исправляем вмятины своими руками

Выпрямление кузова без покраски возможно при соблюдении определенных условий:

  • кузов поврежден не насквозь, отсутствует «потянутость» металла;
  • не нарушена целостность ЛКП;
  • машина не старше 15 лет;

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Пример работы до и после восстановления

  • ранее повреждение не подвергалось ремонту или он был осуществлен строго с соблюдением технологий.

Исправление вмятин без покраски своими руками требует специального обучения – кроме приобретения технических навыков надо развить способность чувствовать, как ведет себя металл. Освоение технологии позволит выправить вмятину без покраски своими руками в течение нескольких минут (в зависимости от ее размера) без обращения в автосервис и затрат на расходные материалы.

Сначала определяют степень серьезности повреждения, затем выбирают метод его устранения – понадобится ли для этого только внешнее воздействие или нужно выпрямление изнутри кузова.

Иногда для облегчения задачи вмятина прогревается феном, а затем для получения теплового шока охлаждается сжатым воздухом или холодной водой – резкий перепад температур сделает металл пластичным, в результате понадобится меньше усилий, чтобы выпрямить повреждение.

До начала работы над дефектом устанавливается лампа и правильно выставляется свет: угол падения световых лучей и отражения (направления взгляда на деталь) должен составлять 90 °.

В повреждении появляется тень, что помогает правильно определить центр ямы – он проходит по границе света и тени.

Определение этой средней границы важно, так как удаление вмятин на авто без покраски всегда начинается с центра.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Рихтовка кузова профессиональным инструментом

Выпрямление кузова изнутри проводится мягкими технологичными движениями с внутренней стороны погнутого участка. Они приводят к выправлению повреждений и приданию металлу первоначальной формы. В некоторых случаях понадобится дополнительное простукивание сверху по краям погнутости (с внешней стороны) для снятия напряжения.

Совет. Знание главного правила техники PDR облегчает процесс выработки навыка: технологические движения (давление, вытягивание) всегда направляются в центр самого глубокого места повреждения.

Если при действиях изнутри на металле появляется «шишка», то сначала ее нужно выровнять при помощи простукивания сверху отбойником и киянкой, а затем продолжать воздействия с внутренней стороны.

Выправление вмятин на автомобиле снаружи осуществляется при помощи тянущих движений. Для сцепления с металлом применяют вакуумные присоски или аппликатор, приклеенный к поверхности. Вытягивание осуществляют вручную или с использованием приспособлений – обратного молотка или минилифтера.

Если к повреждению нет доступа изнутри, устранение вмятин без покраски своими руками производится методом клеевой технологии с использованием минилифтера:

  • поврежденный участок обезжиривается, просушивается;
  • в центр погнутости приклеивается специальный резиновый пистон, подходящий по размерам дефекта, предварительно обезжиренный;

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Удаление вмятин на специализированном сервисе

  • над пистоном-аппликатором устанавливается минилифтер, в паз которого он зацепляется;
  • при помощи ручек центральная часть устройства плавно поднимаются, приводя в движение пистон и выпрямляя металл;
  • после исчезновения вмятины аппликатор «отстреливается», клей убирается с поверхности при помощи спиртового раствора;
  • если по центру образовалась выпуклость, то шишку осаживают фторопластовым отбойником.

Эффективное удаление вмятин своими руками зависит от глубины и формы повреждения, которое бывает: круглым, каплевидным или овальным. Круглые погнутости выпрямляются помещением аппликатора в центр ямы, а исправление каплевидных и овальных повреждений начинается с центра самого глубокого места и постепенно продолжается в продольном направлении по длине выгнутости.

Вакуумная вытяжка

Вакуумное удаление вмятин в отличие от работы рычагами не требует наличия специфических навыков. Потребуется только соответствующее оборудование, основное приспособление которого – вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками.

Специфика метода заключается в фиксации присоски в центре повреждения с помощью сжатого воздуха, а затем восстановлении плоскости физическим вытягиванием на себя.

Вакуумная рихтовка кузова возможна, если размер погнутости не более 20 см, нет повреждений ЛКП, отсутствуют сквозные трещины.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Вакуумный ремонт вмятин подразумевает несколько способов устранения дефектов, наиболее простой из которых – ручное вытягивание:

  • присоска устанавливается в центре повреждения;
  • сильным тянущим движением металл вытягивается и приобретает прежнюю форму.

Для механизации процесса и минимизации физических усилий пользуются минилифтером. Этот механический подъемник имеет две точки опоры, устанавливается над повреждением и вытягивает присоску, выводя одновременно плоскость металлической поверхности.

Кузовной ремонт вакуумом возможен без использования присосок, методом накачивания воздуха в закрытую полость – оказываемое изнутри давление выравнивает деталь. Для этого предварительно по периметру детали герметизируют швы, заклеивая их скотчем.

Удаление вмятин авто без покраски – метод, который позволяет восстановить внешний вид машины с наименьшими затратами, без использования расходных материалов. Освоение этой технологии потребует практики и времени, но оно окупается, так как нет необходимости обращаться каждый раз в автосервис, не используются расходные материалы.

Рихтовка кузова автомобиля своими силами. Методика построения работы

Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.

Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.

На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.

В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.

Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:

  • молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
  • молоток с острым бойком.
  • молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
  • молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
  • молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
  • рихтовочные напильники;
  • споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
  • наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
  • рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.

На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.

Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.

К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.

Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.

Вытягивание вмятины зацепом

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.

Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.

Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.

Рихтовка способом выстукивания

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.

В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.

Вакуумная присоска для удаления вмятин: устройство, принцип действия, применение пошагово

Рано или поздно любой, даже опытный автовладелец сталкивался с проблемой вмятин на автомобиле. Небольшое ДТП, повреждённая дверца на парковке, или кто-то чем-то стукнул — всё порождает вмятины.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Чтобы избавиться от таких неприятностей, владельцы транспортных средств, как правило, обращаются в автосервис. Но многие подобные проблемы несложно решить самостоятельно. Достаточно обзавестись вакуумной присоской для удаления вмятин.

Разновидности вакуумной присоски

Рихтовка в автосервисе займёт немало времени, при этом потребуется выложить крупную сумму. Ведь для того, чтобы устранить дефект, потребуется выровнять поверхность, зашпаклевать, нанести грунтовку, краску и лакировку. А найти подходящую краску не всегда легко.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Решить целый ряд проблем можно и с помощью вакуумной присоски для удаления вмятин. Такое приспособление не нуждается в дополнительных устройствах и вспомогательных средствах.

Вакуумная присоска состоит:

  • из непосредственно присоски (резиновой прокладки, прикреплённой к прочному пластику);
  • обратного молотка, с помощью которого и происходит воздействие на присоску.

Существуют разные виды устройств. Одни работают гидравлическим способом, другие механическим (рычажным), а можно воспользоваться и компрессорным оборудованием.

Различают приспособления и по количеству присосок — с одной и двумя-тремя одновременно. Молотком с несколькими присосками можно устранить вмятины с большой площадью, и минимизировать повреждения лакокрасочного покрытия на авто.

Но, чтобы справиться с таким приспособлением, нужна практика.

Правила применения вакуумной присоски

Приобретение такого устройства — это очень удобно и экономно. Пользоваться присоской для вытягивания вмятин не так уж и сложно, но нужно сперва всё подготовить.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Предварительный этап

Первым делом, нужно подготовить поверхность к обработке: очистить место вмятины от грязи, пыли. Затем обезжирить повреждённый участок.

Обратите внимание При использовании вакуумной присоски не нужно демонтировать проблемную зону.

Далее, соедините присоску с обратным молотком. Это делается с помощью резьбы. От резьбы зависит, как будет двигаться молоток в процессе рихтовки. Проследите, чтобы ход был плавный. При выборе диаметра присоски, учитывайте тот факт, что она должна быть на пару миллиметров меньше, чем сама вмятина.

Теперь нужно определиться с точками соприкосновения, на которые будет проводиться силовое влияние. При большой площади вмятин надо искать несколько точек натяжения металла. От этого зависит, в каком направлении произойдёт в итоге движение.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Рабочий этап

Приложите присоску к выбранной точке, проследите, чтобы она хорошо прилипла к покрытию. Теперь задействуйте молоток для создания вакуума. Старайтесь не переусердствовать, чтобы не добиться обратного эффекта.

Обратите внимание Работать надо от края вмятины к её центральной части, по спиральной линии.

После вытягивания вмятины нужно запустить воздух в вакуум с помощью молотка. Готово. Теперь отделите присоску от автомобиля.

Есть случаи, когда вытянуть вакуумной присоской не удастся:

  1. Вмятина имеет один или несколько изгибов.
  2. Металл сильно растянут.
  3. Повреждено лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

  • Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.
  • Из наиболее весомые следующие:
  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата.

Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект.

Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Вакуумная рихтовка кузова автомобиля — ремонт без покраски

Главная » Кузов » Вакуумная рихтовка кузова автомобиля — ремонт без покраски

Необходимо сказать, что время не стоит на месте. Вместе с этим, развиваются различные технологии. И отрасль машиностроения в этом не исключение.

Поэтому сейчас в большинстве современных автомастерских для рихтовки транспортного средства и удаления вмятин используется специальное устройство округлой формы (вакуумные присоски). А сама процедура в большинстве прайс-листов стала называться вакуумная рихтовка.

Благодаря использованию вакуумных присосок у потенциального собственника транспортного средства есть возможность довольно легко проводить удаление вмятин.

При этом нет нужды демонтировать отдельные части кузова. Но для проведения более качественной процедуры потребуется использование еще одного специального инструмента – обратного молотка. Он проводит захват металла кузова.

Иногда не нужно использование такого инструмента. Принцип работы такого устройства строится на использовании сжатого воздуха. Последний вырабатывается с помощью специального компрессора.

Но для домашних условий вполне подойдет использование механической вакуумной присоски.

В каких случаях используется вакуумная рихтовка авто

Отвечая на данный вопрос, потенциальный собственник транспортного средства должен помнить о том, что это вакуумное оборудование применяется в случае отсутствия повреждения лакокрасочного покрытия. Рихтовка выполняется без повреждения краски.

Такой способ вакуумной рихтовки активно используется, чтобы удалить повреждения размерами 15-20 см. Они должны принадлежать к категории пологих. Способ вакуумной рихтовки не подходит для повреждений, имеющих изгиб и сильное растяжение металла.

Непосредственно перед проведением данной процедуры стоит выявить точки напряжения на металле. На большой вмятине будет и множество точек напряжения. Они держат металл вогнутым.

  • Рихтовка начинается от краев вмятины.
  • Далее делается вытягивание.
  • А после этого двигаются на середину.

В отдельных вариантах используется ранее упомянутый специальный инструмент (рихтовочный молоток). Им простукивается материал. Большинство таких точек стоит на краю вмятины. Сюда же стоит отнести и места куда был нанесен удар. После удаления таких точек вмятина может выпрямиться. Ведь пропадает сила, которая удерживающая повреждение.

Видео вакуумной рихтовки автомобиля

Каков же прок от применения такого метода рихтовки

Стоит отметить, что такой метод вакуумной рихтовки весьма актуален.

  • Сюда стоит отнести время, которое тратится на выпрямление вмятин. В этом случае работа выполняется гораздо быстрее.
  • Сюда же стоит отнести не повреждение покрытия транспортного средства.
  • Нет необходимости проводить вспомогательные работы.
  • За такую работу берутся не все СТО. А специалистов, готовых выполнить данную работу еще меньше.
  • Кроме этого, такой метод используется не для каждого повреждения.

Какие же практические аспекты использования вакуумной рихтовки? Как показывает практика, если повреждение корпуса транспортного средства делалось твердым предметом, то покрытие транспортного средства не будет иметь повреждений.

Иногда можно неудачно опереться об транспортное средство и останется вмятина. Она может быть образована от простого футбольного мяча.

Когда на транспортном средстве возникают такого рода повреждения, то не стоит передавать его в ремонтную мастерскую.

В отдельных вариантах вмятины кузова могут быть устранены своими руками. Когда свободного доступа к таким повреждениям нет, то применяется вакуумный метод рихтовки.

Квалифицированные специалисты имеют соответствующее аппаратуру в виде присосок (разного диаметра), вакуумной аппаратуры и обратного молотка.

Если остаться и пронаблюдать за мастерами, то можно подумать, что это легко выполнить самостоятельно.

Вся работа определена точками воздействий и порядком. Когда повреждения имеют небольшие размеры, то они очень легко устраняются. В этом случае требуется лишь малая помощь металлу.

  • Присоска монтируется посередине повреждения.
  • Для прочного крепления последней необходимо удалить грязь с поверхности и использовать воду.

Одной точки воздействия будет мало. Собственник автомобиля должен помнить о том, что при самостоятельной вакуумной рихтовке не стоит совершать ошибку и устанавливать присоску на зазор между деталями кузова. Зазор не позволит присоединиться присоске и создать разряжение воздуха (вакуум).

Если повреждение было образовано на край детали, то не рекомендуется использовать данный метод. Если вести речь о нестандартных повреждениях, то их вряд ли выпрямляют специальными присосками.

Необходимо применить вакуум. Это позволит более плотно притянуться присоске к металлу. Он создается путем использования компрессора.

Подключение трубки, отводящей воздух, проходит с иной стороны присоски.

При использовании вакуумной рихтовки важное значение имеет прочность покрытия транспортного средства с металлом. Ведь покрытие может отслоиться, несмотря на эластичность (перекрашенные части кузова). Поэтому непосредственно перед выполнением вакуумной рихтовки квалифицированный специалист изучает лако-красочное покрытие вмятины.

Более подготовленные сотрудники используют толщиномер для проверки покрытия. Если деталь автомобиля была перекрашена, а в зоне повреждения находится толстый слой шпаклевки, то работа предстоит очень серьезная.

В таком случае специалист может отказаться от рехтовки вакуумными присосками. При отслоенном покрытии и слабом сцеплении металла при выпрямлении повреждения можно оторвать краску от кузова автомобиля.

Такое может случиться в случае использования и иных методов рихтовки.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Присоска – оборудование для вакуумного удаления вмятин без покраски автомобиля

Каждый из автолюбителей может столкнуться с такой проблемой, как потеря товарного вида или так сказать первозданного вида. И самое обидное в том, что случиться это может без нашего участия.

Например, упавший каштан с дерева, отлетевший из под колеса грузовика камушек или хулиганские выходки подростков. Вариантов, огромное количество, а итог один – вмятина на кузове. Убрать эти самые вмятины с кузова автомобиля можно разными способами.

В этой статье поподробнее рассмотрим один из наиболее популярный на сегодняшний день методов.

Для вакуумного удаления вмятин на автомобиле в прошлые времена, независимо от того , страдал ли лакопокрасочный слой или нет, использовались рихтовочные работы. Да и сейчас многие СТО используют именно этот метод. Однако не так давно появилась технология без покрасочного удаления вмятин.

При использовании этого метода, требуется специальное оборудование для удаления вмятин без покраски. По своей форме, оборудование напоминает клюшки, крючки и рычаги, имеющие различную длину, размеры и форму.

В автомобиле существуют технологические отверстия, вводя в которые инструмент, можно возвратить металлу его исходную форму.

Технология удаления вмятин на автомобиле без покраски, особо эффективна в тех местах, к которым невозможно подобраться обычными рихтовочными инструментами. При вмятинах небольшого размера лучше всего использовать метод – удаление вмятин. На повреждение кузова автомобиля накладывается специальная присоска для удаления вмятин, при помощи которой металл принимает исходный вид.

Кроме этих инструментов ещё можно выделить аппликаторы, которые фиксируются на специальный клей. Далее, на аппликатор следует наложит мини лифтер, с помощью которого восстанавливается былая форма детали. После восстановления, следы клея можно легко удалить.

Такому методу восстановления кузова присуще название PDR (Paintless Dent Repair), что в переводе на русский язык означает “удаление повреждений без покраски”.

Такой способ кузовного ремонт стал возможным, благодаря применению в современной мировой автомобильной промышленности лакопокрасочных покрытий, имеющих в своей основе полимерных соединений. Сама структура слоя приобрела гибкость и прочность, оставаясь неповрежденной даже при сильных повреждениях кузова.

Конечно огромную роль также сыграло использование более тонких и прочных металлов. В следствии этого, удаление вмятин способом PDR, обретает все большую популярность.

Также при использовании данной технологии, огромную роль играет размер, глубина и расположении повреждения на кузове. Перед началом работы, требуется произвести визуальный осмотр повреждений, состояние лапокрасочного покрытия и толщины металла. А уже после этого выбрать метод.

Основные методы:

Мешающие факторы:

    1. Сильное повреждение лакопокрасочного покрытия
    1. Слишком сильные деформации кузова
    1. Слой краски низкого качества
    1. Возраст автомобиля более 15 лет
    1. Ремонт кузова (если он был), выполнен не квалифицированными работниками с нарушением технологии

Следует помнить что, кроме этих факторов, важно расположение и глубина вмятины. Например, вмятина, размером с небольшую монету, может быть очень глубокой, и без покраски детали, восстановить металл не получиться.

  • Пороги дверей (исключение 5 % случаев)
  • Кромки элементов багажника, капота, дверей. Так как они проварены и проклеены, и доступ оборудования не возможен
  • Стойки крыши авто, если на них присутствуют острые заломы

Для того, что бы самостоятельно заниматься таким ремонтом, требуется не мало опыта. Лучше потренироваться на не нужных деталях, а уже после того как вы почувствовали металл и научились надавливать на правильные и нужные точки, следует переходить к настоящим деталям кузова автомобиля. Перед началом работы, следует тщательно осмотреть автомобиль.

Повреждения могут быть различных видов, соответственно методы исправления будут также разные. Осмотр лучше производить на улице, в ясную солнечную погоду. А вот кузовные работы лучше производить в гараже. Заранее позаботьтесь освещении. Кроме обычных стационарных лампочек, вам понадобиться переносная лампа дневного света.

С ее помощью вы сможете осмотреть повреждение с разных углов в процессе работы.

Как ранее говорилось оборудование для удаления вмятин без покраски разнообразно, то есть крюки имеют различную длину, форму и угол. Если крюками к повреждению подобраться не получается, следует прибегнуть к методу вакуумного удаления вмятин. В этом случае, на повреждение накладывается присоска для удаления вмятин, а потом металл вытягивается мини лифтером.

После того, как вам удалось обучиться этому мастерству, спокойно открывайте небольшой автосервис, где для начала можно заниматься мелким ремонтом, например ремонтом рулевой рейки ваз 2115, или же сразу перейти к кузовному ремонту.

Но для этого вам потребуется вложить немного средств. Эта сумма будет включает в себя приобретение б/у оборудования для автосервиса, б/у подъемников для автосервиса и другого инструмента. Судите сами, стоит это делать или нет.

Приведем лишь небольшой пример, покраска авто в Нижнем Новгороде обойдется минимум в 50-60 тысяч рублей.

  • Евгений Смольников
  • Распечатать

Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова.

В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие.

И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой.

Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

  • набор присосок различного диаметра;
  • вакуумное оборудование;
  • обратный молоток.

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску.

То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер.

Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

Интересное видео: рихтовка вакуумно-клеевым методом

(Пока оценок нет) Загрузка…

Приспособления для рихтовки кузова автомобиля

Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки

Для вакуумной рихтовки автомобиля необходимо иметь не только специальные инструменты, но и владеть соответствующей методикой.

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

  • набор присосок различного диаметра;
  • вакуумное оборудование;
  • обратный молоток.

Специальная присоска и обратный молоток позволяют выправить большинство вмятин, не имеющих повреждения ЛКП.

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

На заметку

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Каждую вмятину перед рихтовкой по вакуумной технологии необходимо обследовать на предмет отслоения краски.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

Источник Источник Источник Источник https://polus-avto.ru/kuzov/prisoska-dlya-rihtovki-remont-kuzova-avto-s-ee-pomoshhyu.html
Источник http://sam-avtomalyar.ru/vakuumnaya_rixtovka_avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: