Как правильно ставить машину на ручник

Как правильно ставить машину на ручник

Boris4Runner 14 Окт 2007

На автомобилях с АКПП я стал ездить относительно недавно, с 2003 г.
Все время думаю — ставить на стоянке машину на ручник, или нет?

С автомобилями, оборудованными РКПП таких вопросов не возникало,
т.к. я прекрасно понимаю саму механику процесса.
Т.е. можно оставить авто на скорости и ничего страшного не будет.

С автомобилями, оборудованными АКПП все не так однозначно.
С одной стороны — оставляя машину на уклоне в положении Р без ручного
тормоза, я нагружаю элементы АКПП, что вроде бы не есть гуд.
Так?
Интуитивно я себе это именно так и представляю.
Поэтому, остановившись для стоянки даже на небольшом уклоне,
удерживая правой ногой тормоз, сразу затягиваю ручник,
потом, не отпуская правую ногу с тормоза, ставлю селектор в положение Р,
после этого убираю правую ногу с педали тормоза.
Т.е. теоретически, элементы АКПП не остаются в нагруженном состоянии.
Но.
Вот-вот начнется зима и я понимаю, что поставив разогретую машину вечером
на ручник, я утром могу на ней не уехать — колодки могут просто примерзнуть.
Сам такую картину неоднократно наблюдал на стоянке зимой.
Здесь пишут:
Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь,
неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз.
Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит,
а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки.
Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной,
а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные.
Оставляйте машину на передаче или в положении Р у автоматов .
Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом
уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?
Насколько это вредно и вредно ли?

Как правильно ставить машину на ручникagr 14 Окт 2007

В тепло ставь.В мороз не ставь.

serg-hard 14 Окт 2007

ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках — только на P. И зимой и летом.

Yop 14 Окт 2007

Цитата(Boris4Runner #064; 14.10.2007 — 01:44)

Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом
уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?
Насколько это вредно и вредно ли?

Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс), ручник лучше, но зимой в неотапливаемых пространствах есть нехилый шанс замерзшими колодками заблокировать задние колёса.

Если уклон незначителен — не имеет смысла чем-то усиливать P(arking).

Как правильно ставить машину на ручникOleg Y. 14 Окт 2007

Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс)

Yop 14 Окт 2007

Прошу прощения, но смысл остаётся неизменным, эта фигня называется парковочной шестернёй (parking gear, в своём роде — подшипник).
Блокирует сцепление.
Во всех иных положениях рычага переключения передач, кроме паркинга, парковочный упор удерживается от зацепления с этой самой парковочной шестерней возвратной пружиной.

Как правильно ставить машину на ручник

Petrov 14 Окт 2007

На больших уклонах на ручник ставлю. На небольших уклонах, а тем более на ровной автостоянке, а тем более на длительное время ставить на ручник нет никакого смысла.

Boris4Runner 14 Окт 2007

прошу прощения.
parking gear правильнее переводится с английского, как стояночный механизм .
Если в моем автомобиле происходит то же самое, что на схеме,
то таки да, можно на небольших уклонах оставлять авто на P (Рarking).

geolog 15 Окт 2007

ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках — только на P. И зимой и летом.

+1, и никаких проблем в коробке не замечал.

yurmag 15 Окт 2007

а я ставлю на ручник всегда. у родственника был случай: не поставил на ручнк и машина покатилась — причем уклон был не большой.

Как правильно ставить машину на ручникВладимирП 15 Окт 2007

Зимой стрёмновато на ночь на ручник ставить. В этом случае, на уклоне я всегда колёса выкручиваю так, чтоб машина в бордюр упёрлась.

как правильно ставить автомобиль на парковку? кажется, простой вопрос, но ни все знают на него ответ. итак, пошаговая инструкция.
1. подъехали к месту парковки остановились;
2. перевели коробку в положение «n» (нейтральное);
3. поставили автомобиль на стояночный тормоз (ручник);
4. убрали ногу с педали тормоза (очень важное действие). машинка слегка качнётся и встанет в нормальное положение;
5. переводим коробку в положение «p» (паркинг).
очень многие автолюбители по незнанию сразу ставят коробку в положение «p» (паркинг) и глушат двигатель, в итоге садясь за руль, в следующий раз, включая передачу ощущается толчок это из-за того что после отпускания педали тормоза машинка откатывается и получается так называемая (в простонародье) закусь коробки (что очень губительно для последней). соблюдения указанных выше действий позволит продлить работоспособность вашей автоматической (роботизированной) коробки передач.

кalik машину один фиг когда заводишь держишь педаль на тормозе, иначе не заведется, а потом включаешь передачу и едешь.в этом случае через нейтраль ставить бесмысленно

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.

Был Veloster GDI 1.6 DCT PACK Корея год
Сейчас пешеход)))

Senior Member Регистрация 15.10. Адрес Ханты-Мансийск Сообщений 128

Не согласен. Смысл в том, что когда ты ставишь сразу на паркинг, а после отпускаешь педаль тормоза машина в любом случае качнётся или вперёд или назад из-за этого произойдёт закусывание механизмов коробки. Ну а впрочем, каждый поступает, так как он хочет.

Senior Member Регистрация 10.09. Адрес Красноярск Сообщений 1,036

Не согласен. Смысл в том, что когда ты ставишь сразу на паркинг, а после отпускаешь педаль тормоза машина в любом случае качнётся или вперёд или назад из-за этого произойдёт закусывание механизмов коробки. Ну а впрочем, каждый поступает, так как он хочет.

пожалуй плюсану пару сотен

Можно ли машину ставить на ручник зимой?

Множество разных проблем появляется у автолюбителей зимой в холода, когда металл легко промерзает. Чтобы уберечь машину от возникновения неисправностей – необходимо следовать определенным правилам.

При погоде, когда температура по Цельсию ниже – 10 градусов, перед автомобилями возникает много опасностей. Первая такая опасность состоит в том, что в морозную погоду тормозные колодки могут примерзнуть, а из-за этого может заклинить стояночный тормоз. Иногда даже бывалый автолюбитель может упустить это из виду и, таким образом, навредить своей машине.

Что нужно сделать, чтобы тормозные колодки не примерзли?

Нужно подготовить автомобиль, прежде чем покинуть его на некоторое время. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, при этом стоянки автомобиля расположена под небольшим углом уклона, то оставляйте автомобиль на передаче, не используйте ручник . Если вы хотите оставить машину на морозе надолго, то обязательно просушите тормоза.

Сделать это можно, если несколько раз подряд притормозить, с помощью легких движений – перед тем, как остановиться полностью. Тормозные колодки от этих действий хорошо нагреются, а влага и снег, за счет их нагрева, испарятся. Эти нехитрые действия избавят вас от дополнительных затрат и сэкономят массу времени.

Почему автомобиль нельзя ставить на ручник?

Объясняется это тем, что за целый день езды на машине вся дорожная масса, состоящая из грязи, песка и реагентов, обволакивает колеса автомобиля и попадает между трущимися деталями тормозной системы. На следующее утро, в условиях низкой температуры, мороза, колеса обязательно замерзнут, а грязь, которая примерзла к тормозным колодкам, будет препятствовать свободному вращению колес. Чтобы восстановить нормальную работу колес, нужно будет горячей водой поливать ступицы. Если это не поможет, то придется на эвакуаторе доставить автомобиль в теплый гараж.

Эта проблема не касается автомобилей, оснащенных коробкой автомат. В этом случае, машину легко оставляют в режиме P (parking) – и нет проблем, так как движение блокируется, в этом случае, при помощи стопорного механизма, находящегося в коробке передач.

Необходимо уметь различать два состояния тормозных колодок: одно – когда они замерзли, а другое – когда их заклинило.

Если тормозные колодки заклинило. то это произошло, скорее всего, не по причине мороза. Чаще всего такое случается с барабанными тормозами, которые стоят на старых автомобилях: это значит, что в тормозном диске есть дефекты. Такую проблему нужно решать исключительно в автомастерской.

Если тормозные колодки замерзли. существуют варианты решения проблемы. Основное – это ни в коем случае резко не трогаться с места, иначе автомобиль может получить опасные повреждения, и тогда тормозной системе понадобится срочный, достаточно дорогой ремонт. Чтобы не произошло этого, постарайтесь сделать следующее: плавно строньтесь с места, не давите сильно на педаль газа; если тормозные колодки примерзли не очень сильно – это должно помочь автомобилю поехать. Не делайте резкого старта с места, это нанесет вред автомобилю.

В народе используется поливание тормозных колодок горячей водой, но ни в коем случае не кипятком. Облейте тормозной диск горячей водой, намороженность растает, и вы, наконец, сможете поехать. Только, после этих действий, нужно не забыть просушить тормозные колодки.

В случае, если вы обнаружили эту неприятность, находясь во дворе собственного частного дома, то у вас будет возможность растопить лед на тормозных колодках сильной струей горячего воздуха, если вы с помощью удлинителя подсоедините фен.

В случае, если вы находитесь во дворе своего дома, но у вас нет доступа к электрической розетке, но есть зато гибкий шланг, то делаете следующее: берете один конец шланга и подставляете к выхлопной трубе, а другой конец направляете на замерзшую колодку, в результате, получается такой же поток горячего воздуха, как и при использовании фена.

Если тормозные колодки замерзают часто, то, скорее всего, вам нужно настроить тормозные диски: отрегулировать зазор между диском и колодкой. Если этот зазор больше нормы, то при морозе в нем образуется лед, который сковывает детали. Самое лучшее, чтобы регулировку тормозных дисков сделали профессионалы, для этого нужно обращаться на СТО.

Механик на СТО рассказал зачем нужен ручник на автомобилях с АКПП если есть режим паркинг

С огромной уверенностью могу сказать, что примерно 90% всех владельцев автомобилей с АКПП вообще не пользуются ручником. Почему? Да потому что все больше и больше автомобилистов предпочитают пользоваться функцией «Р», которая якобы создана специально для этих целей. Но и это не единственная причина такого поведения. В большинстве автомобилей стояночный тормоз вовсе не работает, так как воспринимается как бесполезная часть конструкции.

Как я узнал про ручник?

Как правильно ставить машину на ручникИ скажу вам честно, я и сам относился к этому числу автомобилистов. Как купил машину с АКПП, так и позабыл за него. И как позже оказалось, делал это зря.

В общем, ещё где-то года 2 назад купил себе поддержанную Инфинити с АКПП. Работы в машине было предостаточно, но мне она досталась по дешёвке. Заехал в проверенную мастерскую на диагностику. Там знакомые механики тщательно проверили все узлы.

И все бы ничего, но когда мастера разобрали колеса, выяснилось, что механизма стояночного тормоза вовсе нет. Меня предупреждали об этом ещё до покупки. По всей видимости, прошлый хозяин не хотел заморачиваться с обслуживанием ручника и решил просто демонтировать всю систему.

Далее механик задал мне несколько вопросов, над которыми я вообще раньше не задумывался:

«Все оставляем как есть или побережем коробку?» — спросили у меня.

Поначалу не мог понять, как стояночный тормоз связан с коробкой передач.

«Что-то не совсем пойму. У меня же на коробке есть режим паркинга. Им и буду пользоваться» — ответил я.

«Паркинг — это конечно хорошо, но машину все же лучше ставить на ручник. Если придерживаться твоих убеждений, то коробку уже совсем скоро придется снимать и чинить. А я думаю, ты знаешь, в какую копеечку обойдется это удовольствие».

И тут в моей голове все окончательно переплелось. Изначально можно подумать, что очередной развод. Но такой исход событий полностью исключен. В сервисе работают «свои» ребята, которые не стали бы меня обманывать.

Механик понял, что я не совсем понимаю, о чём идет речь, и попытался объяснить мне ещё более подробно.

Почему нужно пользоваться ручником?

Как правильно ставить машину на ручник«К сожалению, мало кто знает, что недостаточно просто использовать режим парковки на коробке передач. Пользоваться стояночным тормозом также обязательно. Как только остановился, сначала выжал ручник, а только потом перевел ручку переключения передач в режим парковки.

Если не сделать этого, то вся нагрузка пойдет на блокировочный механизм. А он-то находится внутри коробки. Сама деталь достаточно надёжная, но не рассчитана на чрезмерную нагрузку. На ровной дороге он без проблем удержит автомобиль. Но все же не стоит нагружать блокировочный механизм, оставляя автомобиль под уклоном. Чем больше подъем или спуск, тем хуже приходится механизму» — добавил механик.

Мне же этой информации показалось мало, и я попросил рассказать, что будет, если продолжить использовать режим на коробке?

Оказывается, злоупотребление функцией грозит дополнительными материальными затратами. Зубцы на механизме начнут постепенно ломаться, что приведет к серьезной поломке АКПП. И решить проблему можно только капитальным ремонтом. А цены на него весьма и весьма серьезные.

Как ставить машину с АКПП на стояночный тормоз?

Для парковки автомобиля под уклоном водителю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выжать педаль тормоза.
  2. Натянуть стояночный тормоз.
  3. Перевести рукоятку селектора АКПП в положение «паркинг».
  4. Отпустить педаль.
  5. Заглушить двигатель.

Если угол наклона через-чур большой, рекомендуется подложить под колеса машины кирпичи. Здесь важно понимать, что после активации режима «паркинг», автомобиль все еще может катиться вниз. Уехать далеко не получится, зато запросто «стукнет» соседний автомобиль.

А вот для парковки автомобиля на идеально ровной поверхности, режима «Р» будет достаточно. Использовать тормоз не обязательно. Но если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, узел выйдет из строя. На переключения скоростей он никак не повлияет, но обращаться за помощью к специалистам все же придется.

Подведем итог

В целом можно сказать, что пользоваться ручником необходимо как можно чаще. Единственным исключением будет холодное время года, когда механизм склонен к примерзанию. В остальных же случаях, лучше поберечь коробку.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник Источник Источник http://kak-delatpravilno.ru/kak-pravilno-stavit/kak-pravilno-stavit-mashinu-na-ruchnik.html
Источник Источник http://proautomasla.ru/stati/mehanik-na-sto-rasskazal-zachem-nuzhen-ruchnik-na-avtomobilyah-s-akpp-esli-est-rezhim-parking.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: