Ремонт ржавого кузова своими руками: способы борьбы со ржавчиной

Содержание

Ремонт ржавого кузова своими руками

Ремонт ржавого кузова

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля – это вопрос, который волнует большинство владельцев подержанных машин. Вариантов не много, ехать на станцию техобслуживания, либо заняться проблемой самостоятельно. Многие не знают, как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, поэтому зачастую просто замазывают краской, но этот способ спасает не на долго, однако ржавчина не смертельна, поэтому рассмотрим способы избавления от неё.

Способы избавления от ржавчины

Разумеется, наиболее правильным и кардинальным решением в борьбе с коррозией будет замена всей детали целиком, однако:

  • Бывает, что такую деталь не достать, либо её стоимость превышает разумные пределы, а ведь всегда хочется сэкономить;
  • Поэтому, сейчас разберемся как устранить ржавчину на кузове автомобиля своими руками;
  • Способов несколько, и все они довольно трудоемкие;
  • Современные автомобили имеют кузов из оцинковки, по крайней мере большинство;
  • Это не дает коррозии развиваться, однако при глубоких царапинах, заломах и сколах защитный цинковый слой повреждается;
  • Как вам убедиться, что кузов вашей машины оцинкован?
  • Достаточно изучить паспортные данные вашего автомобиля;
  • Либо очень аккуратно соскрести с малозаметного участка кузова краску, не забывая затем его закрасить;
  • Для авто кузов из нержавейки не производят, скорее всего дело в стоимости производства, поэтому проблема ржавчины остается актуальной;
  • Необходимо соблюдать меры безопасности, использовать очки и резиновые перчатки, при выполнении кузовных работ, чтобы избежать попадания на тело химических веществ.

Ржавчина не сквозная

Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:

  • После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
  • Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
  • Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
  • Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.

Устранение ржавчины на кузове с помощью абразивного круга

Кузов авто, обработанный средством от коррозии

Кузов имеет мелкие дырочки

Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:

  • С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля

Пример щеток для зачистки корпуса

Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет.

  • После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
  • Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
  • В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;

Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:

  • Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
  • Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
  • Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.

Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность).

Молотковый паяльник

Молотковый паяльник

  • Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
  • Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
  • Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
  • Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
  • Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
  • Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
  • Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
  • Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле
    на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл;
  • Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
  • Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
  • Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
  • После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;

Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки.

  • Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
  • Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
  • Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник

Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.

  • Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет;
  • После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия;
  • После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться;
  • Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом;
  • Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой;
  • На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;

Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт.

  • Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
  • Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
  • Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
  • Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
  • Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
  • Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
  • Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
  • Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
  • Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;

Применение заплаток

Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:

  • Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
  • Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
  • Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
  • Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
  • После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Внешний вид автомобиля для многих автовладельцев — это наглядная демонстрация заботы о своём транспортном средстве. Если машина интенсивно эксплуатируется, избежать повреждения кузовных деталей практически нереально. Вмятины, следы от случайно упавших предметов, глубокие царапины от крупных веток, деформации кузова при ДТП и другие дефекты не только портят внешний вид автомобиля, но и могут сделать его дальнейшую эксплуатацию невозможной. Восстановить повреждённые детали можно самостоятельно путём рихтовки.

Основные виды рихтовки

Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

  • случайных столкновений;
  • наездов на препятствия;
  • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
  • ряда других причин.

Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
  2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.
    Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку
  3. Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.

Технология рихтовки кузова

Перед началом работ следует определиться с технологией рихтовки. Все многочисленные способы восстановления деталей кузова можно отнести к одной из четырёх технологий.

Классическая, или обычная, рихтовка

Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, домкратов, ложек, оправок, рычагов и других приспособлений. Иногда требуются аппараты контактной сварки. Такая технология обычно используется при исправлении локальных дефектов кузова. Она предполагает:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  • нанесение частых последовательных ударов деревянными, металлическими или резиновыми молотками;
  • выдавливание специальными крючками, клюшками, ложками;
  • разглаживание фасонными плитами;
  • применение других технологических приёмов и приспособлений.

Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, ложек, оправок, рычагов и других инструментов

Не стоит тратить время, деньги и силы на восстановление сильно искорёженного крыла, дверцы, капота, облицовки. Лучший вариант — заменить новой деталью.

Вакуумная рихтовка вмятин

Вакуумную рихтовку используют для устранения вмятин, у которых нет острых углов и не нарушено лакокрасочное покрытие. Это могут быть следы от локтей, коленей при неудачном облокачивании о кузов автомобиля. Такие дефекты с плавными закруглёнными краями исправляются с помощью специальных вакуумных присосок. В условиях гаража можно использовать подручные средства. Это могут быть присоски для крепления на лобовом стекле зеркала заднего вида, шторки от солнца, органайзера и т. п. Технология рихтовки очень проста. На обезжиренную и смоченную водой вмятину устанавливается присоска и фиксируется сильным нажатием или специальными приспособлениями.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Универсальная вакуумная присоска проста в использовании и не требует специальных навыков

При работе с присосками важно найти место, где напряжение металла наиболее велико. Обычно это периметр вмятины. Именно умение точно находить точки с максимальным напряжением определяет квалификацию мастера.

Такой метод особенно эффективен при устранении плавных неглубоких вмятин диаметром больше 12–20 см. Присоска фиксируется, а затем резко тянется на себя. Иногда для этого используют прочный шнур, привязанный к стержню присоски. Главные достоинства вакуумного метода:

  • не требуется демонтаж повреждённой детали, так как работа ведётся на её внешней поверхности;
  • не повреждается лакокрасочное покрытие;
  • не требуется больших затрат времени.

Горячая рихтовка

Если обычными способами устранить кузовные дефекты не получается, используется технология горячей рихтовки. Для этого обычно применяют газовую горелку. Однако в неопытных руках она принесёт больше вреда, чем пользы. Нагреть детали из тонкой листовой стали можно с помощью строительного фена с температурой струи воздуха в несколько сотен градусов. Это позволит избежать разрушения лакокрасочного покрытия. Кроме того, фен не так опасен, как газовая горелка.

Рихтовка контактной сваркой

В последнее время стала популярна рихтовка с помощью споттера. На деформированное место контактной сваркой привариваются элементы крепления, с помощью которых выравнивается поверхность. Способ этот недешёвый — далеко не каждому автовладельцу по карману купить споттер. Многие умельцы для этих целей переделывают переносные сварочные аппараты, микроволновые печи или собирают устройство из подручных материалов. Технология контактной сварки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  • время нагрева составляет 0,3 сек, и металл не успевает прогореть;
  • в месте сварки не образуется шлака, окалины, искр;
  • крепёжные элементы рассчитаны на многократное применение;
  • крепёж надёжно приваривается и легко удаляется с поверхности;
  • рихтовка отличается большой точностью и не занимает много времени;
  • работа ведётся снаружи, поэтому нет необходимости демонтировать повреждённую деталь и обеспечивать доступ к её внутренней стороне.
    При рихтовке контактной сваркой используется споттер

Алгоритм самостоятельной рихтовки кузова

При самостоятельной рихтовке несоблюдение технологии может привести к печальным последствиям. Внешний вид автомобиля может быть испорчен, а его восстановление в автосервисе потребует значительных затрат времени и денег. Поэтому перед началом работ очень важно объективно оценить свои возможности.

Главный недостаток рихтовки в гаражных условиях — это отсутствие специального оборудования и приспособлений. Поэтому самостоятельно рекомендуют устранять лишь небольшие вмятины, потёртости и неглубокие бороздки. Для удобства работы съёмные элементы кузова следует демонтировать. Имея в наличии набор гаечных ключей и головок, снять передние крылья, дверцы, облицовку, крышку капота и багажника довольно просто.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Самостоятельно следует устранять лишь незначительные повреждения кузова

Определение целесообразности самостоятельной рихтовки

Перед началом самостоятельной рихтовки желательно проверить свои возможности на старых деталях, которые можно испортить. Проще всего рихтовать детали с одной наружной и одной внутренней поверхностью. Это передние (обычно съёмные) и задние крылья, крыша, передняя облицовка и задняя часть багажника. Чтобы добраться до внутренней поверхности накладки дверцы, нужно снять ручки, обшивку, механизм подъёма стёкол и сами стёкла. Сложнее всего поддаются рихтовке капоты, стойки, пороги — каркас этих элементов представляет сложную двойную конструкцию. Для приведения их в оригинальный вид потребуются стапеля, специальные инструменты и определённые навыки. Опытные автовладельцы без труда оценят, какие повреждения они смогут устранить сами, а какие доверят профессионалам.

Подготовка к рихтовке

Перед началом работ следует прежде всего подготовить инструмент. Для рихтовки потребуются разные виды молотков:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  • плоский для рихтовки прямолинейных участков;
  • выпуклый для рихтовки рельефных участков;
  • молоток с насечками для рихтовки узких длинных вмятин.
    Для рихтовки потребуется набор молотков, ложек, подкладок, латунных наковален, гладилок

Кроме этого, нужно позаботиться о приобретении:

  • фасонных плит (гладилок) для разглаживания поверхности;
  • рашпилей (напильников с крупной насечкой) для выравнивания мелких неровностей;
  • латунных наковален для опоры деформированного места при рихтовке;
  • стальных крючков, ложек, клюшек для выдавливания вмятин изнутри.

Технология работы споттером

Для выправления сильной деформации детали потребуется споттер. Принцип его работы довольно прост. Сначала с помощью контактной сварки к вмятине крепко приваривается крепёжный элемент в виде шайбы. Затем шайба захватывается специальным пистолетом, и за счёт подключения втягивающей катушки деформированная поверхность выравнивается.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

В комплект споттера входит набор крепёжных элементов, электроды, крюки, насадки, обратный молоток и другие приспособления

Окончательная корректировка производится с помощью обратного молотка, который передним концом в виде шайбы приваривается к повреждённому участку. Существует несколько способов крепления нижнего конца молотка к приваренным крепёжным элементам. Кроме шайб, можно использовать винты, штыри и другие крепления из комплекта споттера. Сам обратный молоток представляет собой груз, который двигается рукой по направляющей и ударяется в верхнюю часть устройства.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Обратный молоток споттера способен восстановить форму повреждённой детали кузова без рихтовки её внутренней поверхности

С помощью споттера можно выправить участки, к которым отсутствует доступ изнутри. На рынке представлены две модели споттеров: трансформаторные и инверторные. Их стоимость зависит от комплектации, которая может включать в себя набор крепёжных элементов, различных насадок, крюков, электродов. С помощью различных аксессуаров, продающихся отдельно, область применения споттера можно значительно расширить.

Видео: рихтовка споттером

Использование стапеля

При серьёзных нарушениях геометрии кузова в результате тяжёлых ДТП, когда самостоятельная рихтовка кузова бесполезна, используют специальное дорогостоящее оборудование — стапель. Существуют различные виды стапелей:

  • платформенный;
  • подкатной;
  • рамный;
  • напольный.

Все они оснащены набором измерительных приборов, захватов, цепей и других приспособлений. В ограниченном пространстве гаража можно использовать только подкатной стапель, но его возможности ограничены. Для монтажа других разновидностей устройства необходим отдельный бокс или довольно большая свободная площадь в автосервисе.

На компьютеризированном рамном стапеле опытный рихтовщик сможет восстановить геометрию кузова даже после серьёзного ДТП. Будут устранены перекосы, деформации, скручивания, а двери, капот и багажник снова смогут легко открываться и закрываться.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Стапель позволяет восстановить геометрию кузова даже после серьёзных ДТП

Расходные материалы

Для создания гладкой восстановленной поверхности после рихтовки понадобятся:

  • шлифовальные тарелки;
  • наждачная бумага;
  • губки;
  • антикоррозийные жидкости;
  • обезжириватели;
  • защитные материалы;
  • универсальные автомобильные шпатлёвки;
  • грунтовки;
  • автоэмали;
  • защитные лаки;
  • полировки.

Перед покраской рихтованную поверхность детали шлифуют, обезжиривают, выборочно покрывают шпатлёвкой и грунтуют.

Проверка нарушений геометрии кузова

При столкновениях и ударах кузов деформируется, нарушается его заводская геометрия. В результате перекашиваются проёмы дверей, рамки лобового и заднего стёкол, изменяется положение колёс, а в месте удара образуются металлические складки. Перед началом работ по восстановлению кузова следует проверить нарушения геометрии базовых деталей. Опытные водители могут сделать это после тщательного визуального осмотра и выполнения нескольких измерений.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Измерение геометрии кузова после аварии позволит правильно оценить целесообразность самостоятельного ремонта

Инструкция по определению нарушений геометрии кузова

Для определения масштаба нарушения геометрии кузова необходимо:

  1. Открыть и закрыть багажник, капот, двери. Если есть трудности, заедания, заклинивания — значит нарушена заводская геометрия дверных проёмов, багажного и моторного отсеков.
  2. Визуально оценить искривлённость кузова с каждой стороны.
  3. Ощупать лонжероны, днище на предмет обнаружения складок.
  4. Осмотреть стёкла. Если есть вертикальные трещины, то, возможно, деформированы и смещены стойки.
  5. Проверить размеры моторного отсека, если пострадала передняя часть авто.
  6. Измерить внутреннюю часть багажника, если пострадала задняя часть.
  7. Оценить положение колёс с помощью специального штангенциркуля. Если управляемые колёса расположены с большими отклонениями, следует проверить на лонжероны.
  8. Специальной мерной линейкой измерить диагонали ходовой части по указанным в технической документации контрольным точкам. Если мерной линейки нет, можно использовать рулетку, но большой точности измерений достичь не удастся.

Видео: выявление нарушений геометрии кузова

Порядок действий при рихтовке кузова

Качественная рихтовка предполагает выполнение трёх стадий:

  • анализ повреждений;
  • черновая рихтовка (восстановление первоначальной формы);
  • чистовая рихтовка.

Непосредственно процесс самостоятельной рихтовки целесообразно выстроить следующим образом:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  1. Прежде всего следует объективно оценить свои возможности и наличие условий для выполнения работ. Можно посмотреть уроки рихтовки кузова в интернете, а на рынке — выбрать необходимый инструмент.
  2. Сначала нужно попытаться исправить ситуацию простыми способами. Иногда вмятину можно выправить рукой.
  3. Перед рихтовкой нужно обеспечить доступ к повреждённой поверхности как снаружи, так и изнутри. Все мешающие элементы следует снять. Если есть возможность, деформированную деталь нужно полностью демонтировать. Все работы дожны выполняться на ровной площадке.
    При рихтовке следует учитывать, что кузовная сталь обладает пластичностью, упругостью и жёсткостью
  4. Рихтовку крупных вмятин следует начинать изнутри с внешнего периметра, где сосредоточены напряжения металла. Рихтовочным молотком наносятся частые лёгкие постукивания и резкие одиночные удары, передвигаясь от краёв вмятины к центру. С наружной стороны при этом следует использовать проставку.
  5. Если выколотка вмятины изнутри невозможна, в качестве рычага для нажима в центр вмятины применяют крюк. При наличии споттера используют преимущества контактной сварки и обратного молотка.
  6. Крупные вмятины устраняются с помощью надувных предметов и приспособлений (подушки, мяча, домкрата).
  7. Гладкость отрихтованной поверхности проверяется ладонью, а геометрия восстановленной детали — визуально и с помощью замеров.
  8. Рихтовкой устраняются вмятины, а выпуклости выравниваются нагревом и последующим резким охлаждением.

Техника безопасности

В процессе рихтовки следует соблюдать определённые меры безопасности:

  • следует применять только исправный инструмент (на рабочих поверхностях молотков, крюков, лопаток, выколоток и других приспособлений не должно быть заусенцев, трещин, сколов);
  • молотки и кувалды должны быть надёжно насажены на рукоятки;
  • во избежание синяков и ссадин от ударов и вибраций металла работы следует выполнять в рукавицах;
  • не следует наносить удары по кузовной детали на весу — она должна касаться плиты для правки как минимум в двух точках.

Особенности рихтовки отдельных элементов кузова

При рихтовке отдельных деталей кузова необходимо принимать во внимание следующие моменты:

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

  1. Рихтовка кузовных деталей обычно производится в холодном состоянии, так как металл, из которого они сделаны, очень тонкий. В сложных случаях для нагрева может применяться газовая сварка.
    Для того чтобы устранить такой дефект на двери, её необходимо будет снять
  2. Снятую деталь выправить легче, потому что её можно удобнее расположить.
  3. Легче всего выправлять детали из одинарного листа (крылья, передняя облицовка, крыша).
  4. Доступ к вмятинам на деталях с двойными стенками (дверцы, крышки капота и багажника, пороги) изнутри обычно ограничен, поэтому их лучше отрихтовать споттером. Если споттера нет, используют крючки, ложки и другие приспособления.
  5. «Хлопун» у дверцы в центре переднего или заднего крыла часто можно устранить, сильно ударив рукой (если есть такая возможность) или применив вакуумную присоску.
  6. Бессмысленно рихтовать детали со следами коррозии. При незначительных деформациях повреждённый элемент можно ещё какое-то время использовать. В противном случае устанавливается новая деталь.
  7. Выколачивать деформированную поверхность следует несильными частыми ударами.
  8. При определении целесообразности рихтовки нужно учитывать, что купленную новую деталь при установке иногда приходится подгонять. Кроме того, при замене могут потребоваться сварочные работы высокой квалификации, что не всегда легко осуществимо.

Видео: рихтовка крыла

Таким образом, в процессе принятия решения о самостоятельной рихтовке повреждённого кузова следует прежде всего правильно оценить собственные возможности и целесообразность проведения работ в гаражных условиях. Следует учитывать, что некоторые операции смогут выполнить только профессионалы. Однако незначительные деформации кузовных деталей довольно просто устранить своими руками.

Источник Источник https://kuzovspec.ru/remont/remont-rzhavogo-kuzova-svoimi-rukami/
Источник Источник Источник https://auto-gl.ru/samostoyatel-noe-vosstanovlenie-povrezhdennyh-detaley-kuzova-s-pomosch-yu-rihtovki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: