Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Содержание

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Знаете, какие части в автомобиле стоят дороже двигателя и трансмиссии?

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Вы когда-нибудь задумывались, какой процент себестоимости автомобиля занимает двигатель или коробка передач? Многие полагают, что эти автокомпоненты являются в машине самыми дорогими. Но это не так. На самом деле в автомобиле существует немало и других дорогостоящих составляющих.

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

И поверьте, есть в автомобилях компонент, который стоит существенно дороже двигателя и коробки передач. Давайте посмотрим, какой процент стоимости автомобиля занимают его основные детали.

1. Салон автомобиля

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Процент стоимости в машине: 10%

Интерьер автомобиля, без сомнения, является одним из наиболее важных факторов вождения. Многие водители выбирают автомобиль, основываясь на дизайне салона. Поэтому производители не жалеют денег, проектируя интерьер. В среднем затраты на салон составляют где-то 10% от всей себестоимости авто. Но постепенно эта доля увеличивается. В условиях постоянно растущей конкуренции на авторынке многие автопроизводители стали делать ставку на богатство и дизайн интерьера автомобилей.

В итоге мы часто видим в салоне дерево, кожу, высокотехнологичные мультимедиа, новые цифровые приборные панели, климат-контроль, люк в крыше и многое другое, что важно современному потребителю. Но производителям совершенствовать салон в каждой новой модели приходится при ограниченной планке затрат. И все-таки в будущем нас ждет неизбежное увеличение себестоимости автомобиля, так как автопроизводители будут вынуждены затрачивать на интерьер более 10% от всей стоимости авто.

2. Коробка передач

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Процент стоимости в машине: 10%

Коробка передач – это система, которая передает мощность двигателя на ведущие колеса. Трансмиссия является наиболее важным компонентом системы передачи крутящего момента от двигателя на колеса наряду с такими не менее важными системами, как дифференциалы, редукторы и многие другие компоненты.

3. Двигатель

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Процент стоимости в машине: 15%

Двигатель является основным компонентом автомобиля. Без двигателя автомобиль не сможет двигаться. Это как сердце для человека. Именно технологии двигателей двигают всю историю автопромышленности вперед. Ведь благодаря двигателям развиваются все компоненты автомобилей. Будучи ядром в машине, двигатели всегда были дорогостоящими компонентами из-за технических сложностей как при их производстве, так и при их внедрении на автомобиль.

Кроме того помимо самого двигателя существуют еще система охлаждения, электромеханика, система кондиционирования воздуха и другие системы, которые работают от крутящего момента двигателя. Поэтому себестоимость двигателя с навесным оборудованием и с сопутствующими системами очень высока в общей себестоимости нового автомобиля.

4. Кузов / шасси

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Процент стоимости в машине: 15-20%

Конструкция кузова автомобиля так же важна, как материнская плата в компьютере, как стальной каркас в высотном здании или как человеческий скелет. Стоимость проектирования и конструкция кузова на самом деле выше, чем себестоимость его изготовления. Дело в том, что перед конструкторами и инженерами стоят сложные задачи при создании новой модели, которую автомобильная компания, например, планирует запустить в будущем.

Ведь нужно не только изготовить безопасный каркас автомобиля, но и сделать его стильным, модным и т. д., чтобы привлечь внимание большого количества людей. К сожалению, на создание новой модели обычно заложен определенный бюджет, в который должен уложиться каждый отдел, разрабатывающий автомобиль. В том числе и тот отдел, который отвечает за создание кузова. Но часто конструкторы не могут воплотить самые смелые идеи дизайнеров, так как многие предлагаемые ими вещи существенно увеличивают расходы на производство.

Вот почему очень часто серийные автомобили выглядят хуже концепт-каров. Тем не менее затраты на проектирование и конструирование кузова довольно-таки существенны. Ведь помимо дизайна нужно еще учитывать аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, что сказывается на экономичности авто, управляемость, пространство и комфорт внутри салона и многие другие вещи. В итоге кузов автомобиля – это высокотехнологичная часть, затраты на которую могут составлять от 15 до 20 процентов.

5. Автомобильная электроника системы

Процент стоимости в машине: 15%

В современном автомобильном производстве электронные системы – это главное, что нельзя игнорировать. В 21 веке без электронных технологий никуда. В том числе без электроники сегодня не обходится ни один даже самый дешевый автомобиль. Небольшая электронная система управляет многими жизненно важными системами автомобиля. В зависимости от марки, модели и класса автомобиля производители используют разную по стоимости электронику. Так, например, автомобили премиум-класса обычно оснащаются дорогостоящей электроникой и технологиями. Автомобили эконом-класса также оснащены электроникой, но ее немного и она дешевле.

Современная электроника в транспортных средствах умеет собирать информацию о вождении, а также влиять на управление автомобилем, что делает современные автомобили более комфортными и безопасными.

Так что от количества электроники зависит конечная себестоимость авто. Если, например, электроники немного, отпускная заводская цена машины будет небольшой.

Но в последние годы в автопромышленности наметился тренд по увеличению различных электронных систем в недорогих автомобилях. Это стало возможным благодаря снижению цен на электронные компоненты. Вот почему за последнее время различные системы помощи водителю стали появляться даже в дешевых авто. Тем не менее затраты на электронику во всех автомобилях находятся на довольно высоком уровне и составляют в среднем 15 процентов.

Кроме того на конечную стоимость автомобиля влияет не только себестоимость тех или иных компонентов. Есть еще затраты на поддержание работы завода, зарплаты рабочим, рекламу и многие другие статьи расходов. Также не стоит забывать, что у каждой автомобильной компании есть установленная маржа прибыли для каждого выпускаемого автомобиля. Причем для каждого авторынка производитель устанавливает свою рентабельность производства. Вот почему одна и та же модель автомобиля может существенно различаться в ценах на разных авторынках.

Пример тому – рынок России и Европы, где стоимость автомобилей существенно выше. Хотя стоит признать, что за последние несколько лет стоимость автомобилей в России существенно выросла по ряду причин и практически сравнялась со стоимостью автомобилей в некоторых странах Европы.

Самые роскошные авто в мире и в России. Топ престижных моделей 2020 года

3 млн долларов – столько (ориентировочно) стоит самая дорогая машина BMW. Это модель The BMW Nazca M12, которая никогда не выходила в серию. Предшествует ей BMW X6 G-Power за 800 тысяч долларов.

Bugatti Veyron

Классики писали: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Но есть машины, готовые оспорить это утверждение. Самые дорогие авто в мире быстры, красивы и роскошны, а обладание ими придает владельцу особый статус.

Рассмотрим топ самых дорогих машин в мире на 2020 год.

Самое дорогое авто в мире и его цена

Самое интересное – какова самая дорогая машина в мире и сколько она стоит. Сверхдорогие автомобили выпускают несколько концернов и студий, но на 2020 первенство в списке держит компания Bugatti. Новая модель La Voiture Noire существует в единственном экземпляре, а заявленная фирмой себестоимость гиперкара составляет около 11 миллионов евро. Автомобиль уже продан, и покупателю пришлось заплатить за него 16.5 миллионов евро (или 1.185 миллиарда рублей). По слухам, владельцем стал Криштиану Роналду.

La Voiture Noire представили публике на Женевском автосалоне в марте 2019 года. Уникальный автомобиль имеет:

  • изготовленный вручную карбоновый кузов;
  • восьмилитровый двигатель quad-turbo на 1500 л. с.;
  • крутящий момент 1800 Нм.

Bugatti La Voiture Noire

Bugatti La Voiture Noire

Машина будущего воплотила современную интерпретацию выпущенного компанией Bugatti Automotives автомобиля Type 57C Atlantic, дизайн которого разработал лично Жан Бугатти.

Топ самых дорогих машин в мире 2020

«Бугатти» славится мощными гиперкарами, но состоятельные люди могут взглянуть и на другие модели. Ниже приведены фото и цена самых дорогих авто в мире.

Второе место рейтинга «Самые роскошные машины на планете» занимает двухдверное купе Rolls-Royce Sweptail. Этот автомобиль тоже создан в одном экземпляре. Стоимость Sweptail – около 13 млн долларов, что в рублях составит приблизительно 923 млн.

Третье место среди самых дорогих авто в мире снова отдано «Бугатти» — модели Divo с ценой в 5 млн 800 тыс. долларов. Автомобиль более массовый – построено 40 экземпляров. Двигатель взят от младшего собрата Bugatti Chiron, но внешность полностью переработана, улучшена и аэродинамика. В движение Divo приводит турбокомпрессорный бензиновый W16 на 1500 л. с. До «сотни» гиперкар разгоняется за 2.4 секунды, а максимальная скорость – 420 км/ч.

Четвертое место – элитный суперкар Koenigsegg CCXR Trevita. Цена машины – 4 млн 800 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получает:

  • 7-литровый мотор на 1000 л. с.;
  • белый корпус из углеродного волокна;
  • роскошное покрытие кузова алмазными частицами.

CCXR Trevita – штучный товар, выпущено три экземпляра. Личности покупателей остаются неизвестными.

На пятом месте рейтинга стоит Lamborghini Veneno с ценой в 4.5 млн долларов. Это «праздничная» модель, выпущенная в ознаменование пятидесятилетия бренда. Под капотом Veneno скрывается 6.5-литровый 12-цилиндровый ДВС на 750 сил. «Ламборджини» выпустила несколько экземпляров. Машину можно купить на вторичном рынке за 5 млн евро.

Rolls-Royce Sweptail

Шестое место – снова «Бугатти» с тюнингованной версией Veyron (от знаменитого специалиста Mansory Vivere) за 3.4 млн долларов. Аппарат эксклюзивный: существует всего две копии.

Автомобиль оснащен силовой установкой на 1109 л. с. и объемом 7993 куб. см. Это позволяет ему разгоняться до «сотни» за 2.5 секунды и достигать 410 км/ч.

Седьмое место – уже упомянутый Bugatti Chiron со стоимостью 3 млн долларов. Он считается одним из самых быстрых серийно выпускающихся автомобилей: двигатель имеет мощность 1500 сил, а разгон до 100 км/ч занимает 2.4 секунды. Максимально возможная скорость – 420 км/ч. При этом с момента ее достижения до полной остановки после начала торможения проходит всего 41.96 секунды.

Машину приводит в действие 605-сильный двигатель V8 на 4.5 литра. Известно, что Pininfarina будет существовать в 6 экземплярах. В свободную продажу суперкар не поступит: все копии предназначены для самых верных клиентов фирмы.

Девятое место занимает Pagani Huayra BC за 2.6 млн долларов. Это «осовремененная» модель Zonda с шестилитровым ДВС AMG V2 на 800 сил. При заявленной мощности автомобиль очень легкий: 1200 кг. Известно, что соберут не более 20 экземпляров.

Десятое место – Aston Martin Valkyrie. Эту модель можно назвать серийной: планируется выпустить 150 штук. Специалисты «Астон-Мартин» создавали автомобиль в сотрудничестве с командой Red Bull Racing. Цена коллекционного спорткара 2.6 млн долларов. Под капотом скрыт гибридный двигатель мощностью до 1100 сил. Поставки Valkyrie ожидаются в 2020-2021 году.

Bugatti Divo

Вне «топ-10» отметим Mercedes AMG Project One. Он стоит «всего» 2.5 млн долларов, концерн рассчитывает выпустить 275 штук. В движение машину станет приводить гибридный двигатель V6 на 1000 лошадиных сил. Интересно, что владельцу предложат заключить двустороннее соглашение на запрет перепродажи авто в течение года после покупки. Несмотря на это и цену, суперкар уже пользуется повышенным спросом.

Самые престижные машины

Дорогой «люксовый» автомобиль указывает на привилегированное положение, приносит хозяину удовольствие от езды и положительно влияет на его самооценку.

Как престижная машина повышает самооценку

Находясь за рулем машины премиум сегмента, водитель чувствует себя «королем дороги». Можно наслаждаться плавным и комфортным движением, множеством продуманных до мелочей деталей и опций автомобиля, ловить на себе восхищенно-завидующие взгляды соседей по потоку, друзей, коллег и знакомых.

Koenigsegg CCXR Trevita

Koenigsegg CCXR Trevita

Приносит радость и осознание того, что «я смог», что удалось получить дорогую машину как награду за труды. Человеческий мозг настроен на положительное подкрепление от успешно выполненной задачи, и сам факт обладания престижным авто служит стимулом выброса гормонов радости и удовольствия. А они прямо влияют на положительную самооценку.

Дорогие престижные машины

Рассмотрим несколько экземпляров «статусного» премиум класса.

  • Porsche Cayenne Turbo, цена – от 10.5 млн рублей. Это среднеразмерный SUV для предпочитающих активную жизнь автовладельцев. «Кайен» динамичен, экономичен, обладает хорошей проходимостью и уровнем комфорта. Движется автомобиль под действием 550-сильного 4-литрового бензинового двигателя с восьмиступенчатой АКПП.
  • BMW M760Li xDrive, 11 млн рублей – мощный и динамичный аппарат с фирменным комфортом BMW и максимальной скоростью до 250 км/ч. При докупке пакета опций M Driver’s Package планка увеличивается до 305 км/ч.
  • Range Rover V8 SVautobiography. 550-сильный «британец» на родине стал почти культовым, спортивный характер в нем сочетается с педантичным английским подходом к отделке и комфорту. Цена премиального «Ренж Ровера» – от 13 млн рублей.
  • Mercedes G63 AMG. Очертания «гелендвагена» знамениты по всему миру. В России машина продается также от 13 миллионов. Под капотом – мотор битурбо V8 на 4 литра и 585 сил. Управляется силовой агрегат девятиступенчатой АКПП.
  • Maybach S 650. Еще одно детище концерна Mercedes-Benz с ценой около 15 миллионов. Это красивый, комфортный и безопасный статусный седан, способный развить скорость до 250 км/ч благодаря семиступенчатому «автомату» и двигателю на 630 сил.

Недорогие престижные машины

Существуют и более доступные варианты получить престижность за сравнительно малые деньги. Из недорогих отметим:

  • Легковую Toyota Camry – многолетний мировой бестселлер продаж. Цены начинаются от 1.6 млн рублей, а двигает машину 2-литровая силовая установка в паре с шестиступенчатой АКПП. Автомобиль надежен и безопасен, хотя и с дорогим обслуживанием.
  • Skoda Superb, седан с хорошим управлением и мягкой подвеской. Ценник начинается с 1.5 млн: за эти деньги автолюбитель получит мотор 1.8 и механическую коробку. Максимальная же комплектация обойдется в 2.4 млн. На выбор предлагаются варианты с бензиновыми и дизельными ДВС, МКПП и АКПП, различными опциями.
  • Volkswagen Teramont – представитель класса внедорожников с ценой от 3 миллионов. Силовая установка – двухлитровый V4 или 3.6 л V6, в зависимости от выбранной комплектации. Мотор работает в связке с 8-ступенчатой АКПП.

Lamborghini Veneno

Несмотря на то что цена машин существенно ниже премиум сегмента, статус их владельца в глазах окружающих будет высок.

Престижные автомобили-внедорожники

Из статусных внедорожников выделим:

  • классику – японский Land Cruiser Prado;
  • «спортивный» Audi Q7;
  • джип Mitsubishi Pajero Sport.

Престижные машины бизнес-класса

В классе E имеется много достойных автомобилей. Среди них:

  • седан BMW Serie 4;
  • люксовое спорт-купе Mercedes CLS с возможностью выбора между дизельным ДВС или бензиновым гибридом;
  • Hyundai Genesis;
  • упоминавшийся выше Skoda Superb;
  • Nissan Teana;
  • Lexus модели ES.

Это просторные комфортные автомобили.

Престижное немецкое авто

Говоря о сочетании «немецкая машина» и «престиж», нельзя не вспомнить о бренде Maybach. В 2020 году был анонсирован вседорожник Mercedes-Maybach GLS с ориентировочной стартовой ценой в 200 тысяч долларов. В нем обещают продвинутую безопасность, множество опций и дизайнерскую отделку салона. Выпуск намечен на вторую половину 2020.

Mercedes-Maybach GLS

Из уже имеющейся в продаже продукции автопрома Германии отметим Maybach S-класс – премиум-седан со стоимостью от 10.2 млн рублей.

Престижный английский автомобиль

Эталоном престижа британского автопрома можно назвать бренд Bentley. Желающие истинно английского автомобильного комфорта и роскоши могут приобрести Bentley Continental GT от 18 миллионов рублей.

Престижная американская спортивная модель автомобиля

В Америке питают особое пристрастие к большим пикапам и спорткарам. Из последних выделяются:

  • Chevrolet Camaro 6 поколения;
  • шестое поколение Ford Mustang;
  • Ford F-150;
  • Ford Ranger.

Топ самых дорогих марок автомобилей

На начало 2020 года рейтинг автоконцернов выглядел следующим образом:

  • Mercedes-Benz – компания стоит 65 млрд долларов;
  • Toyota – 58 млрд долларов;
  • Volkswagen – 45 млрд;
  • BMW – 40 млрд;
  • Mitsubishi – 37.7 млрд;
  • Honda – 20 млрд;
  • Ford – 18.5 млрд.

К самым дорогим маркам можно отнести:

  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Koenigsegg;
  • Maybach;
  • Ferrari;
  • Porsche;
  • McLaren;
  • Aston Martin;
  • BMW.

Собственно, и производителей, и их «детищ» мы уже встречали в рейтингах самых дорогих авто.

Сколько стоит самая дорогая машина Maybach

В линейке «Майбах» лидирует модель Exelero с ценой около 8 млн долларов.

Сколько стоит самая дорогая машина «Феррари»

Рекорд по цене поставило раритетное купе «Феррари» 250 GTO: его продали на аукционе за 70 миллионов долларов.

Из современных назовем Ferrari Pininfarina Sergio c его 2.9 млн USD.

Сколько стоит самая дорогая машина «Ламборджини»

У Lamborghini пальму первенства держит модель Veneno за 4.5 млн долларов.

Сколько стоит самая дорогая машина «Бугатти»

Абсолютный лидер – новинка Bugatti La Voiture Noire стоимостью более 16 млн USD.

Сколько стоит самая дорогая машина «БМВ»

3 млн долларов – столько (ориентировочно) стоит самая дорогая машина BMW. Это модель The BMW Nazca M12, которая никогда не выходила в серию. Предшествует ей BMW X6 G-Power за 800 тысяч долларов.

Сколько стоят самые мощные и дорогие авто Mercedes

Мы уже говорили о «Мерседес» AMG Project One стоимостью 2.5 млн долларов, а также Mercedes-Maybach Exelero. Помимо них, выделим Mercedes-Maybach G 650 Landaulet более чем за 6 млн USD.

Mercedes-AMG Project One

Mercedes-AMG Project One

Самым же дорогим можно назвать 2011 Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream – цена «немца» 10 млн USD.

Налог на роскошные автомобили 2020 в России

Дорогие машины в РФ облагаются высоким налогом. Список подпадающих под особое налогообложение транспортных средств составляется Минпромторгом исходя из цены автомобиля: она должна начинаться от 3 млн рублей.

Особенности налогообложения

Налог на роскошные автомобили рассчитывается по формуле: число лошадиных сил умножить на привязанную к мощности ТС налоговую ставку и умножить на увеличивающий коэффициент.

Ставка различается в каждом регионе. В Москве она начинается от 12 руб./сила, если авто до 100 лошадиных сил, и растет по мере увеличения мощности. 250+ сил подпадают под цифру 150 руб./сила, 225-250 – 75 руб./сила, 175-225 – 65 руб./сила.

Самые экономичные по налогу и престижные автомобили

Исходя из задачи минимизировать налог, подбирать престижное авто следует по сочетанию цены и мощности. Разумно будет обратиться к таким вариантам, как:

  • Skoda Superb;
  • популярная Toyota Camry;
  • VW Teramont.

Или рассматривать упавших в цене лидеров прошлых лет, рассчитав приемлемый налог.

Стоит ли покупать дорогую машину

Решение о покупке недешевого авто серьезное и должно приниматься взвешенно. Будущему обладателю нужна уверенность:

  • в собственных силах и стиле вождения – потому что попасть в ДТП на таком ТС неприятнее, чем на масс-сегменте, и не только финансово, но и психологически;
  • в финансовых возможностях – машина потребует дорогого сервиса, оплаты налогов (транспортного и на роскошь).

Если сомнений нет, покупать стоит. Автомобиль подчеркнет статус, подарит массу удовольствия и выгодно выделит владельца в потоке. Но если цель – «чтобы было» или «покрасоваться», возможно, лучше пересмотреть решение во избежание неприятных последствий.

Самые дорогие авто в России

Из моделей топа на российском рынке доступны:

  • Rolls-Royce Phantom, 43.95 миллиона рублей;
  • Rolls-Royce Cullinan, 33 миллиона;
  • Ferrari 812 Superfast, 22.4 миллиона;
  • Lamborghini Aventador, 20 миллионов.

Rolls-Royce Phantom

Конечно, покупателей на них не очень много, но при желании можно выделиться.

Рейтинг самых дорогих машин в обслуживании

Любая машина требует обслуживания, но некоторые обходятся владельцу в круглую сумму за год. Среди них, по итогам 2019 года:

  • Land Rover Discovery – 1.5 тыс. USD;
  • VW Passat – 1.6 тыс. USD;
  • Ford Mustang – до 1.8 тыс. USD;
  • Nissan Maxima – до 1.9 тыс.;
  • Subaru Forester – около 2 тыс. USD;
  • Audi A4 – от 2.5 тысяч USD;
  • Mercedes W213 – до 3 тысяч;
  • Cadillac Escalade – до 3.5 тысяч;
  • BMW X6 M – почти 4 тысячи USD.

Покупая одну из этих моделей, надо заранее быть готовым к немалым дополнительным расходам.

Роскошное дооснащение автомобиля

Желающие улучшить внешний вид или добавить машине функций могут дооснастить его различными опциями за отдельную плату. Обычно переделывают оснащение салона, обвес, оптику, в некоторых случаях разблокируют отключенные по умолчанию функции бортовых систем.

Роскошные салоны автомобилей

В салоне водитель находится постоянно, и он должен быть удобным. Но самые роскошные автомобили предназначены для предоставления владельцу и пассажирам более высокого комфорта, качества отделки и работы оборудования в сравнении со штатными материалами и системами. В описаниях и на фото дорогих авто можно увидеть:

  • дизайнерскую отделку;
  • натуральные материалы;
  • пакет опций – многофункциональный климат-контроль, сенсорное и голосовое управление, проекционный дисплей, различные электронные помощники движения и парковки;
  • дооснащения для комфорта водителя и пассажиров.

Самые дорогие фары на авто

Самые дорогие фары – у гиперкаров. Например, представленный в 2013 году Lykan Hypersport имел освещение с инкрустацией бриллиантами. Стоили такие детали несколько десятков тысяч долларов при общей цене машины в 3.4 млн.

Фары для Mercedes-Benz от Magnetti Marelli обойдутся покупателю в 93 тысячи рублей, а замена оптики на Porsche Cayenne, например, потребует вложить до 230 тысяч.

Стоит ли покупать дорогую первую машину

Первый автомобиль – это почти всегда отсутствие должного водительского опыта и уверенности. Велика вероятность попасть в мелкое или крупное ДТП, притереть, поцарапать, пережить иную неприятность. Поэтому покупка дорогого авто как первого оправдана при объективной уверенности в собственных силах, наличии финансов на ремонт и непредвиденные расходы.

В противном случае рекомендуется приобретать более бюджетные модели, на которых наберется опыт, которые легче чинить и не так жалко повредить. Хорошим вариантом первой машины станет недорогая иномарка или современная продукция «АвтоВАЗа»: она достаточно комфортна и не так требовательна к обслуживанию.

Источник Источник https://1gai.ru/publ/522098-samye-dorogie-chasti-avtomobilya-i-eto-ne-dvigatel-i-korobka-peredach.html

Самые роскошные и дорогие авто в мире и в России. Топ престижных моделей машин 2021 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: