Виды грузовых автомобилей — отличия, особенности

Грузовые автомобили: классификация и виды

виды грузовиков виды грузовиков

Основные виды грузовых автомобилей

Конструкция грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме. Цельное соединение позволяет перемещать разные материалы, в основном строительного назначения, когда не требуется особый крепеж грузов при транспортировке.

Конструктивной особенностью фургона является целостность с кузовной частью, которая может быть изготовлена из различных материалов. В основном фургоны выпускаются из брезентового, синтетического материала для тента или представляют собой цельно металлический кузов. Фургоны используются для многих задач, могут быть оборудованы рефрижератором или иметь изотермическое оснащение. Закрытый кузов позволяет сохранить и защитить груз от пыли и осадков, поддержать кондицию продуктов. Фургон незаменим для перевозки быстро портящихся товаров и хрупких грузов, требующих особой осторожности при доставке.

Кроме основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является самостоятельным средством передвижения. Использование тягача позволяет перевозить значительные по массе и конфигурации грузы, при необходимости быстро заменять технику без разгрузочных работ. Наиболее распространены седельные тягачи, названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами благодаря своей универсальности и маневренности.

Прицепная техника для грузовиков

Прицепы не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники. Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки значительно повышается.

Полуприцеп представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.

Стандартные модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке и является подъемной.

Прицепная техника производится различных форм и модификаций, в зависимости от потребностей используются следующие виды:

  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • самосвальные;
  • изотермические;
  • бортовые;
  • цистерновые и др.

Классификация грузовых автомобилей по виду кузова

Кузов является одной из основных технических характеристик, которая влияет на тип перевозимого груза, его объем и габариты. Кузов крепится на раму техники и не зависит от типа автомобиля.

Бортовые грузовики являются классикой кузовного оборудования, представляет собой платформу, ограниченную съемными или откидными бортами. Борта могут быть различной высоты, разного материала изготовления, но при этом быстро отсоединяются или опускаются, упрощая погрузочные работы.

Тентованные грузовики представляют собой модификацию бортовых кузовов, когда к борту крепятся специальные распорки и на них натягивается тент. Производители выпускают несколько видов тентов, позволяющих выбрать оптимальный тип погрузки. Это может быть заднее, боковое снятие тента или полное освобождение с последующим покрытием. Тент защищает от воздействия внешней среды, сохраняет первоначальный вид перевозимого товара и скрывает груз от посторонних.

Цельнометаллические фургоны имеют прочные металлические стенки, надежней сохраняют груз от кражи, оснащены задней запирающейся дверью. Минусом по сравнению с тентом является затруднение разгрузочных работ.

Изотермические фургоны изготавливаются из металла с внутренней термостойкой обшивкой, позволяющей сохранять температуру и не зависеть от окружающей температуры. Действие основано на принципе термоса, поэтому наиболее предпочтительны для быстро портящихся товаров.

изотермический фургон изотермический фургон

Рефрижераторные корпуса являются усовершенствованными изотермическими кузовами, в состав которых включена холодильная установка. Перевозка осуществляется с включенным холодильником, что требует большего количества топлива. Это самая дорогостоящая транспортировка, используемая для скоропортящихся продуктов и товаров. Класс оборудования зависит от рабочей температуры внутри кузова и позволяет поддерживать режим от +12 до -20 градусов.

Цистерны предназначены для работы с жидкими, сыпучими и газообразными материалами, выпускаются из сплавов алюминия или стали. Предпочтения отдаются алюминиевым из-за их эксплуатационных характеристик, легкости и сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды. Оборудование выпускается трех типов: круглые цистерны и по форме эллипса или чемодана. У каждого вида сечения есть свои преимущества.

автоцистерна автоцистерна

Круглые наиболее устойчивы к внутреннему давлению, эллиптические компактны по высоте, а усеченные модели наиболее устойчивы и реже опрокидываются. Внутри цистерна бывает разделена на герметичные секции, что позволяет одновременно перевозить различные наполнители. Использование датчиков контроля, насосов, поперечных волнорезов и внешних температурных камер значительно снижает риски при перевозке.

Самосвалы представляют собой металлический кузов со специальной гидравликой для автоматической разгрузки. Задняя бортовая стенка устанавливается на шарнирах и откидывается при достаточном наклоне. Основным назначением самосвалов является перевозка сыпучих строительных и земляных материалов.

Платформы используются для транспортировки негабаритных грузов значительного веса, оборудуются надежным крепежом. Низкорамные тралы, являющиеся модификацией платформ, служат для транспортировки тяжелой техники, труб большого диаметра, специального оборудования и легковых автомобилей в значительном количестве.

Грузовые автомобили — характеристики, описание, фото грузовиков

Классификация грузовых автомобилей

Несмотря на большое значение железнодорожных перевозок в России, в сколько-нибудь обозримом будущем обойтись без грузового автотранспорта будет невозможно. А значит, очень важно знать, какие его виды для чего нужны.

Какие же характеристики грузовых автомобилей являются определяющими для их классификации? Например, сказать «закрытый кузов» — почти ничего не сказать. Одно дело, если контейнер, другое – просто закрытый тентом. А может быть, за этим определением скрывается цистерна или рефрижератор. «Открытый кузов» тоже загадка.

Ведь он может оказаться самосвалом, лесовозом, автокраном, бортовым грузовиком…

С осями проще – даже неспециалисты смутно догадываются, что их число «как-то» связано с грузоподъёмностью. Есть и другие критерии для классификации. Впрочем, настала пора раскрыть их подробнее.

Лёгкий класс

Легкий грузовик

Грузовые автомобили лёгкого класса — это различные машины грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров. Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами.

Высокая средняя скорость позволяет проехать расстояние между большинством региональных центров за 5-7 часов (в пределах одной рабочей смены или зимнего светового дня).

Кабина спроектирована, несмотря на легкий класс, с учётом размещения одного либо двух экспедиторов. Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.

Средний класс

виды грузовых автомобилей

Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров. Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен.

Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим.

Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн)

Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра.

Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров. Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.

Большегрузные автомобили

виды грузовых автомобилей

Бльшегрузный транспорт — это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров.

Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров. Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.

Подклассы по грузоподъемности

Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории. К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн).

Ко второй – семитоные автомашины с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров. Наконец, наиболее тяжёлые и грузоподъемные машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.

Спальники и подвеска

Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами.

Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку. Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.

Термофургон

«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов.

Если используется подогрев отсека, это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция. Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.

Полуприцеп

Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.
«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона.

Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности. Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбоку/сверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.

Рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может. Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации.

Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.Такая классификация грузовых транспортных средств не идеальна и не полна, есть еще одно разделение по видам.

Главные виды грузовиков

Естественно,что даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две наиболее популярные, практичные и распространенные группы: бортовые и фургоны.

Бортовой автомобиль

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными.

Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

По грузоподъемности машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров.

Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим.Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

Где груз вне кузова

Не во всех случаях, однако, груз размещается в кузове. На базе многих грузовиков выпускаются специальные машины – тягачи. Они буксируют за собой различные прицепные устройства. Если применяется седельно-сцепный механизм, то тягач называется седельным. Важнейшими положительными сторонами его являются повышенная манёвренность и грузоподъёмность, возможность взять на борт более длинный груз.

Прицеп – это вид автомобильного транспорта, лишённый собственного двигателя и едущий лишь в соединении с тягачом. Есть ещё полуприцепы, которые не имеют и осей, опираясь на тягач.

На них также могут перевозиться различные виды грузов, в том числе и предъявляющие особые требования. Практикуется иногда и сцепление прицепов с полуприцепами.Полуприцепы удобны тем, что они легко отсоединяются от тягача без нужды выгружать поклажу, да и сцепка устроена проще.

И ещё другие

Цистерны используются в перевозке не только жидкостей и газов, но также и при необходимости доставить мелкофракционный, сыпучий твёрдый груз. Например – муку или цемент. Алюминиевая цистерна практичнее, нежели стальная – меньше корродирует, легче (то есть грузовик получается более маневренным и тратит меньше горючего), устойчива к морозам. Прочнее всего круглые цистерны. Чуть менее прочны эллиптические (зато они компактнее). Если есть вероятность резких манёвров, надо выбирать цистерну в виде чемодана, так как сниженный центр тяжести делает её устойчивее других.

Сыпучие строительные грузы, каменный уголь, зерно и дрова будут доставлены заказчику, скорее всего, на самосвале.

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

Источник https://vsyatekhnika.ru/146-1.html
Источник Источник https://perevozka24.ru/pages/klassifikaciya-gruzovyh-avtomobiley

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: