Вариатор Арктика для снегохода Буран

Содержание

Вариатор Арктика на Буран

Сравнение с другими вариаторами для Бурана

Вариатор Арктика получил множество положительных отзывов, в числе которых отмечают следующие преимущества, замеченные после установки:

  • повышается тяговитость,
  • повышенный ресурс ремня вариатора,
  • снижение шума и расхода топлива,
  • высокую надежность и долговечность службы.

На вариаторе установлены 4 подвижных груза, обеспечивающие равномерность сжатия вариатора (без перекосов), а пластиковые детали (втулки осей) изготовлены из антифрикционных материалов применяемых в авиации.

Все это, позволило вариатору «Arctik» работать практически бесшумно, в сравнении с ЦБР «Альпина» или «Сафари». Вариатор Arctic настроен таким образом, что представляет собой нечто среднее между вариаторами Сафари и Альпина.

Подробное сравнение всех вариаторов для данного снегохода читайте в нашей статье.

Описание и технические характеристики

Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.

arctic5

За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».

  • Вес — 4,6 кг.
  • Высота — 188 мм
  • Диаметр — 205 мм
  • Кол-во грузов — 4 шт
  • Вес 1 груза — 144 гр
  • Захват ремня — 2150 об/мин

Устройство и принцип действия

Вариатор передает крутящий момент с подвижного полушкива на вал, в этом случае, когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины, подвижный полушкив с упором и фрикционными вкладышами, благодаря которым передается крутящий момент (осуществляется передача кинетической энергии) под нагрузкой грузиков будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса, вариаторный ремень займет меньший диаметр, тем самым изменится передаточное число.

Требование безопасности

Во избежание отворачивания данного вариатора «Арктик» с вала не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.

Преимущества данного вариатора

Применение данного вариатора в сравнении с другими вариаторами на снегоходах, мотобуксировщиках, болотоходах и других видах техники дает следующие преимущества:

  • Улучшает тягово-динамические характеристики
  • Снижает на 10-15% расход топлива
  • Улучшает скоростные режимы
  • Снижает уровень шума
  • Обладает высокой надежностью и долговечностью
  • Удобен в обслуживании.

Как отличить подделку?

Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке.

Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия у потенциальных покупателей.

Крышка вариатора крепится шестью болтами М6 (разной длины), и снимается без труда в отличие от поддельного Арктика.

В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора.

В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу — контрафактные Арктики такого кольца часто не имеют, либо оно сделано из другого материала.

Рекомендация по установке вариатора Арктика на снегоход Буран

Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади.

Как это сделать, читайте в нашей статье.

Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность оставшуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

Возможные неисправности и методы их устранения

В процессе эксплуатации вариатора «Арктик» могут возникнуть неисправности «неполадки», вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.

arctic3

При своевременной замене трущихся элементов, грузиков, роликов, фрикционных вкладышей, следует строго выполнять основные правила:

  • Все трущиеся элементы смазывают перед эксплуатацией
  • Все изнашивающиеся детали заменяются на аналогичные новые
  • Все резьбовые соединения затягиваются с усилием, желательно с фиксатором резьбы

При выполнении данных рекомендаций вы увеличиваете срок службы данного изделия.

arctic2

Позиция Детали Количество
1 Конус неподвижный 1
2 Конус подвижный 1
3 Пружина упора 1
4 Крышка 1
5 Упор 1
6 Грузик 4
7 Ролик 4
8 Ось грузика 4
9 Ось ролика 4
10 Вкладыш фрикционный 4
11 Пружина вкладыша фрикционного 2
12 Кольцо упорное 4
13 Гайка самоконтрящаяся 4
14 Втулка оси грузика 8

Работа механизма

Технические характеристики вариатора «Сафари» указаны в инструкции. Производитель указывает габариты механизма. Диаметр системы составляет 210 мм. Его длина достигает 167 мм. Масса при этом равняется 3,8 кг.

Вариатор Сафари на мотобуксировщике

Работа вариатора происходит по определенной схеме. Регулятор системы вращается. При этом появляются центробежные силы. Они начинают воздействовать на грузики. Центробежная сила стремится их развернуть таким способом, чтобы конус подвижного типа отодвинулся от упора. Ремень при этом сжимается в шкивовой канавке.

Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. Ее действие грузики способны преодолеть. Это справедливо, если количество оборотов не падает меньше 2200 об./мин. При увеличении этого показателя происходит захват ремня направляющими. При этом увеличивается сила его воздействия до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление может быть преодолено.

Регулировка ремня

Вариатор Сафари технические характеристики

Регулировка вариатора «Сафари» также производится по установленной производителем методике. Этот процесс необходим, если ремень был приобретен таких торговых марок, как Pubena, Optibelt и т. д. В этом случае его габаритные размеры будут несколько отличаться от стандартных. Это ремни 14х33х1120. Стандартные его габариты, для которых регулировка не потребуется, составляют 14х34,5х1120.

Процесс производится после монтажа на снегоход шкива. Сначала проверяется расстояние между кромками конусов и шкивом (ведомым). Если ремень имеет габаритные размеры 14х33х1118, оно должно составить 33 мм (±0,5 мм). Если вложить его в канавку шкива, бортики не должны выступать больше, чем на 2 мм. В этом случае регулировка считается правильной.

Если ремень выступает из направляющих шкива больше, чем допустимо, необходимо отвернуть болт при помощи съемника. Далее демонтируется ведомый конус неподвижного типа. С вала нужно снять шпонку, а на вал устанавливается 1-2 кольца. Сборка производится в обратной последовательности.

Продолжение процесса регулировки

Вариатор Сафари на Буран

Установка вариатора «Сафари» на «Буран» или иной тип снегоходов, а также его регулировка, требует четкого выполнения установленной последовательности действий. Настройки необходимо произвести в области между торцами конусов шкивов неподвижного типа. Расстояние между ними должно составлять 55 мм (±0,5 мм). Если этот показатель не соответствует установленному производителем значению, потребуется настроить его в пазах основания под мотором. Для этого мотор в этой области нужно переместить.

После установки ремня потребуется включить нейтраль. Ведомый шкив поворачивается несколько раз. Ремень при этом должен выйти на его внешний диаметр. Проверяется натяжение. Для этого в центр линии ремня необходимо немного надавить. Прогиб не должен быть слишком большим. При силе 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (±5 мм).

При обслуживании снегохода «Буран», вариатор «Сафари» требует еще нескольких манипуляций в процессе настройки. Регулировка ремня производится при помощи трех винтов. Они входят в комплект ЗИП. Их потребуется вкрутить в соответствующих местах ведомого неподвижного диска. На холостом ходу необходимо проверить движение ремня. Он не должен заклинивать. Ремень опирается на шкивовый вал. Между ним и конусами должен быть зазор. Если потребуется отрегулировать это расстояние, можно устанавливать специальные кольца между валом и упором.

Несколько советов

Устанавливая вариатор «Сафари» на мотобуксировщик своими руками, необходимо учесть несколько советов профессиональных механиков. Они помогут понять некоторые тонкости проведения процесса регулировки и эксплуатации системы.

Ремни кевларового типа практически никогда не пробуксовуют. Поэтому в процессе регулировки можно немного уменьшить преднатяг этого элемента конструкции. Ремень привода в этом случае станет выходить на шкив меньшего диаметра проще. Когда обороты мотора будут небольшими, скорость транспортного средства будет достаточно большой. Это позволяет значительно экономить топливо.

Если приводной ремень проваливается ниже дисков, мотобуксировщик будет стартовать тяжелее. В этом случае необходимо произвести ремонт. Старый ремень износился. Его потребуется заменить новым конструкционным элементом.

Техобслуживание

Установка вариатора Сафари

Вариатор «Сафари» требует периодического техобслуживания. Эту процедуру выполняют через каждые 3 тыс. км пробега. Потребуется смазать вал. Он находится под разрезной втулкой. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.

На осях утяжелителей, а также состояние материала вкладышей необходимо проверять через каждые 6 тыс. км пробега. Степень износа можно определить, измерив расстояние люфта. Он не должен достигать более 1 мм. Также определяется величина зазора направляющих и вкладышей конуса подвижного типа. Здесь должен определяться зазор не более 1,5 мм.

Чтобы резина не наволакивалась на вал, двигатель должен прогреваться исключительно в нейтральном положении. Если на этом конструкционном элементе появляется налет из резины, его необходимо удалить при помощи ветоши. Материал смачивается перед очисткой в бензине.

Руководство по эксплуатации.

Вы приобрели ведущий шкив вариатора, который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания ведущего шкива «Альпина» изложены в настоящем руководстве.

1. Назначение шкива.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке . Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2000 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

4. Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя и выполните затяжку торцевым ключом за центральный болт 12. Момент затяжки 8…10 кГм.

Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  • снять кожух вариатора;
  • снять вариаторный ремень;
  • застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  • отвернуть болт 12, пользуясь торцовым ключом;
  • снять с вала неподвижного конуса совместно крышку и подвижный конус;
  • при помощи воротка свернуть неподвижный конус.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

  • оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
  • расстояние между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов должно составлять 560,5 мм.

Регулировка взаимного расположения шкивов осуществляется путем перемещения двигателя в пазах подмоторного основания.

Как Снять Вариатор Сафари На Буране

Привод с переменной скоростью «Сафари«: технические характеристики, установка, настройка и отзывы

Специальный механизм используется для плавной регулировки скорости в разных моторных вышках и мини-снегоходах. Это называется вариатором. Эта система плавно переключает передаточное число, позволяя вам управлять автомобилем представленного типа.

Одно из ваших любимых устройств в отрасли это вариатор «СафариКакая это техника, это продолжается.

Общие характеристики

Установка Вариатора »Сафари«На моторизованном тягаче российского производства Taiga Snowmobile»ШтормЭто также подходит для небольших транспортных средств вариатор относится к категории клиновых ремней. У него бесконечная автоматизация.

Как Снять Вариатор Сафари На Буране

Существенных различий между моделями снегоходов разных марок нет. Существует небольшая разница в весе весов и форме профиля вариатора.

Технические характеристики Вариатора »Сафари»Позволяет настроить 2 характеристики. К ним относятся обороты и сопротивление двигателя. средство передвижения. Конструкция включает в себя приводной и ведомый шкив. Первый из представленных структурных элементов не обеспечивается базовым механизмом. Если частота вращения двигателя достигает 2200 об / мин, шкив берет на себя роль сцепления. Это отключит коленчатый вал и двигатель.

устройство

Установка и настройка вариатора »Сафари»Требуются инструкции производителя. Объясняется принцип работы устройства, а также правила его установки и эксплуатации.

Механизм включает в себя центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с весами. Последний вращается по осям. Как снять вариатор на «шторм». Механизм также включает упоры на ролики. Весы движутся вдоль них. Система имеет крышку и пружину.

Неподвижный конус с упором соединен с валом с помощью резьбы. Неподвижный конус навинчивается на коленчатый вал с помощью винта. Холостой ход создается весной. Вы можете купить эти чехлы для того, чтобы взять напрокат кожаный салон в Весте за 8. «Ремень вариатора»Сафари»Должно быть на расстоянии 1-3 мм от конической поверхности. Бывает холостой ход. Зазор изменяется кольцами между выступом и упором вала.

Функционирование механизма

Технические характеристики Вариатора »Сафари»Указано в инструкции. Производитель указывает размер механизма. Диаметр системы 210 мм. Как отремонтировать заднюю часть Как снять бампер на Lancer 9. На Lancer 9; в качестве. Его длина достигает 167 мм. Масса в этом случае составляет 3,8 кг.

Работа вариатора осуществляется по определенной схеме. Системный контроллер вращается. В этом случае появляются центробежные силы. Они начинают влиять на весы. Центробежная сила стремится развернуть их так, что движущийся конус отходит от упора. Подскажите Peugeot Club 407, как снять обшивку, так как багажник не открывается. Ремень зажимается в положение шкива.

Возвратная пружина противодействует центробежной силе. Весы могут преодолеть его эффект. Это верно, если скорость не опускается ниже 2200 об / мин. Когда эта цифра увеличивается, ремень захватывает направляющие. В этом случае сила его действия возрастает до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление можно преодолеть.

Установка шкива

Установка Вариатора »Сафари»Изготовлено в соответствии с инструкциями производителя. Для этого привинтите шкив к коленчатому валу двигателя снегохода. Вам нужно будет переместить движущийся конус. В этом случае под ручкой появится отверстие. Затем затяните механизм. Используйте ручку, чтобы сделать это.

Крышка и ремень системы должны быть правильно установлены. В этом случае необходимо применить данные, представленные в инструкции средство передвижения.

При необходимости шкив можно снять. Для этого его снимают с конца вала типа коленчатого вала. Крышка снята с вариатора. Пояс затем снимается. Движущийся конус движется. В этом случае отверстие ручки становится доступным. Используя распорку, конус должен быть закреплен. Далее вам нужно будет прикрепить коленчатый вал к двигателю. Для этого монтируется металлический предмет, который монтируется под зубом электрического пускового механизма. Вал демонтируется коротко.

Снятие Вариатора «Сафари«

запчасти для снегоходов.

Вариационное сафари аэросани метель

Разведение SMT быстро и комфортно с таежным снегоходом.

Регулировка ремня

ПНТ Регламент «Сафари»Также производится по методике, установленной производителем. Этот процесс необходим, если ремень был куплен такими брендами, как Pubena, Optibelt и др. В этом случае его габаритные размеры будут немного отличаться от стандартных. Эти ремни 14x33x1120. Его стандартные размеры, которые не нуждаются в регулировке, составляют 14×34,5×1120.

Процесс осуществляется после установки шкива на снегоход. Сначала проверяется расстояние между краями конуса и шкива (ведомого). Как снять решетку передней панели для Mercedes Vito 639 условно. Если ремень имеет габаритные размеры 14x33x1118, он должен составлять 33 мм (± 0,5 мм). Если вы поместите его в канавку шкива, боковые стороны не должны выступать более чем на 2 мм. В В этом случае корректировка считается правильной.

Если ремень выступает из направляющих шкивов больше допустимого, необходимо выкрутить болт с помощью съемника. Далее ведомый конус фиксируется. С вала вам нужно взлетать ключ, и 1-2 кольца установлены на валу. Соберите в обратном порядке.

Продолжить процесс настройки

Установка Вариатора »Сафари«на»Шторм»Или другой тип снегохода, так как его регулирование требует четкой последовательности действий. Регулировки должны быть сделаны в области между конусами конусов шкивов фиксированного типа. Расстояние между ними должно составлять 55 мм (± 0,5 мм). Если этот показатель не соответствует значению, установленному производителем, вам необходимо будет отрегулировать его в пазах основания под двигателем. Для этого переместите мотор в эту область.

После того, как вы надели ремень, вам нужно будет включить нейтраль. Ведомый шкив вращается несколько раз. Ремень должен простираться до наружного диаметра. Напряжение проверено. Для этого слегка нажмите на центр линии ремня. Отклонение не должно быть слишком большим. При усилии 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (± 5 мм).

При обслуживании снегоходаШторм», вариатор «Сафари»Еще несколько манипуляций необходимо во время настройки. Ремень регулируется тремя винтами. Они включены в комплект запасных частей. Их нужно будет прикрутить к соответствующим местам на диске. Как снять генератор на Focus Ford Пневматические плюсы. На холостом ходу проверить движение ремня. Он не должен заедать. Ремень опирается на вал шкива. Между ними и шишками должен быть зазор. Если вам нужно отрегулировать это расстояние, вы можете установить специальные кольца между валом и упором.

Некоторые советы

настройки вариатор «Сафари»Есть несколько советов профессиональных механиков, которые нужно учесть при буксировке. Они помогут вам понять некоторые тонкости отладки и работы системы.

Пояса кевларового типа почти никогда не скользят. Поэтому во время процесса отладки предварительная загрузка этого компонента может быть немного уменьшена. Приводной ремень в В этом случае это будет легче на шкиве меньшего диаметра. Когда скорость двигателя низкая, скорость автомобиля будет довольно высокой. Это значительно экономит топливо.

Если приводной ремень упадет ниже дисков, трактор начнет тяжелее. В В этом случае Требуется ремонт. Старый ремень изношен. Пошаговые инструкции по снятию и замене свечей зажигания Lanos Chevrolet своими руками за 10 минут. Его нужно будет заменить новым структурным элементом.

техническое обслуживание

Привод с переменной скоростью «Сафари»Требует периодического обслуживания. Эта процедура выполняется каждые 3 тысячи километров. Смазать вал. Он расположен под разрезным рукавом. Смазка должна быть из лития универсального типа. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.

На осях весов, а также состоянии материала вкладышей необходимо проверять каждые 6 тысяч километров. Степень износа можно определить, измерив расстояние зазора. Оно не должно превышать 1 мм. Зазор направляющих и роликовых вставок также определяется. Здесь следует указать зазор не более 1,5 мм.

Во избежание наматывания резины вокруг вала двигатель должен нагреваться только в нейтральном положении. Если на этом конструктивном элементе есть резиновое покрытие, его необходимо удалить тканью. Материал смачивается перед очисткой в ​​бензине.

Разборка механизма

Привод с переменной скоростью «Сафари»Разборка может потребоваться. Регулятор д В этом случае требуется взлетать с средство передвижения. Фиксированный конус в В этом случае необходимо закрепить в токарном станке (можно использовать другим удобным способом).

Между движущимися частями конуса вам нужно будет вставить стержень из дюралюминия. Может быть использован в В этом случае деревянные блоки. Конус должен быть отвинчен и остановлен. Как самостоятельно установить ремень ГРМ V-2109? Чтобы снять ремень, установите шкив распределительного вала и коленчатый вал в соответствии с метками на блоке цилиндров ВАЗ. Небольшое нажатие в области ребер конуса значительно облегчит процесс разборки.

Затем открутите 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда остаются только 2 болта, его необходимо удерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить». Как снять заднее сиденье в полете на шевроле? Если вам вдруг это понадобится, у водителей часто возникают вопросы о том, как снять заднее сиденье на круизном крейсере. Когда очередь останавливается, необходимо взлетать только лайнеры. Оси и ролики должны быть тщательно вымыты. Газ или газ используется для этой цели. Вставив новые вкладыши, вы можете подчеркнуть последовательность возврата. Жир не должен попадать на поверхность конусов диска.

Отзыв эксперта

Вариатор Отзывы »Сафари»Предоставить в различных источниках, профессионалов и обычных пользователей. Эксперты говорят, что это качественное оборудование. к вариатор прослужил долго, нужно обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.

Крестовина механизма и пружина должны быть усилены. Стоимость такого оборудования составляет около 3600-3700 рублей. Визуально оцените качество материала. Отливка должна быть без дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.

Во избежание выключения шкива вала во время регулировки двигатель не должен запускаться со снятой крышкой и ремнем. Следуя инструкциям в инструкциях, вы можете ожидать, что оборудование будет работать долго.

Отзывы клиентов

Вариатор Отзывы »Сафари«Покупатели говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном обслуживании система стабильна. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов буксировки автомобилей»Сафари»Признан одним из самых качественных устройств.

Рассмотрев особенности вариаторовСафари«Вы можете использовать предоставленный метод в течение длительного времени для установки, установки и эксплуатации правил.

Источник http://ogorod.life/ohota/variator-arktika-dlya-snegohoda-buran.html
Источник http://sis26.ru/kak-snjat-variator-safari-na-burane/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: