Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Способы защиты ЛКП авто

3 О каких недостатках средства нужно знать перед обработкой

Прежде чем покупать “жидкое стекло”, нужно ознакомиться с имеющимися у этого средства недостатками. Пожалуй, главный из них – это высокая сложность нанесения покрытия. Выполняемые работы сильно напоминают стандартную полировку – это сложный, многоэтапный процесс, который рекомендуется доверить профессионалам, чтобы можно было впоследствии оценить все достоинства используемого вещества.

Если же хочется выполнить обработку своими силами, то первоначально следует тщательно вымыть машину и обезжирить поверхности. На следующем этапе осуществляется полировка кузова и стеклянных деталей автомобиля. При полировке с поверхностей удаляются все остатки использованных ранее чистящих веществ.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Нанокерамику наносят на кузов только после того, как все механические дефекты будут полностью устранены. Состав укладывается на кузов в несколько слоев, обычно – от 3 до 7 отдельных пластов. После нанесения последнего слоя остается подождать около 8 часов до окончания начальной полимеризации состава.

Еще один недостаток современных керамических покрытий – достаточно ограниченный срок службы средства. Производители зачастую утверждают, что их вещества сохраняют свои исходные характеристики на протяжении 3 лет или даже дольше. Но на практике составы сохраняют способность защищать машину от повреждений и улучшают ее визуальные характеристики около 1 года. После года эксплуатации обработку приходится повторять вновь, что, учитывая сложность этого процесса и недешевую стоимость используемых веществ, не может не огорчать автолюбителей.

Необходимо отметить, что продолжительность сохранения веществом своих технических характеристик напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Чем чаще вы ездите на машине и чем большим негативным влияниям она подвергается, тем меньше времени пройдет до того, как ей потребуется новая обработка.

Последним значимым недостатком современных защитных веществ является их высокая стоимость. В зависимости от марки используемого состава, его стоимость может колебаться от 10 000 до 20 000 рублей за 50 мл. Чем качественнее средство и чем дольше оно сможет сохранять свои параметры, тем больше за него придется заплатить. Цена профессиональной обработки кузова тоже очень высока, а сэкономить и выполнить работы своими руками получится не у всех из-за сложности этой процедуры.

Антикоррозионная защита

Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать “в зародыше”.

Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими рукамиПассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими рукамиПреобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.

Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей

При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Преимущества виниловой плёнки:

  • Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
  • Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

  • Высокий уровень прочности;
  • Большая толщина и плотность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Что это такое

Итак, для тех, кто впервые слышит термин «антигравийная защита кузова», разъясним что это такое. Антигравийной защитой называют слой материала, наносимого на отдельные участки или весь кузов автомобиля. Данное покрытие традиционно принято называть пленкой, хотя методы его нанесения на поверхность кузовных элементов могут быть разнообразны. Выделяют три основных типа антигравийной защиты кузова:

антигравийное покрытие из полиуретана;

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

антигравийное покрытие на основе винила;

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

антигравийное покрытие, наносимое в виде спрея.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Для наилучшего представления о том, какую антигравийную защиту кузова выбрать, ознакомьтесь со свойствами каждой из представленных на рынке антигравийных пленок. Для простоты классификации и по причине определенного сходства между полиуретановой и виниловой пленками их свойства мы рассмотрим в разделе «Пленка», а жидкий антигравий разберем в разделе «Аэрозоли».

Зачем нужно защищать капот автомобиля

Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов

Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.

Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.

Повреждения и сколы

По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:

Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском. Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка. Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова. Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся. Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном. Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается. Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют. Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки. Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием

2 Преимущества нанокерамики оправдано ли ее использование

Главное достоинство нанокерамики заключается в защитных свойствах состава. Обработка кузова керамическим покрытием позволяет уберечь его от возможных повреждений. Защитная оболочка надежно уберегает авто от царапин и сколов. Вещество обеспечивает хорошую защиту, благодаря наличию в его составе твердых кристаллов, формирующих барьер для возможных механических повреждений.

Покрытие на основе керамики обладает также водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому, вашей машине не будет страшна грязь, а также активные химические реагенты, которые в больших количествах встречаются на дорогах зимой. Летом нанокерамика тоже очень полезна, так как слой защитит элементы транспортного средства от негативного влияния ультрафиолета.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Нанесение защитного слоя обеспечивает автомобилю и значительное улучшение его эстетических характеристик. Керамическое покрытие создает эффект зеркального блеска, благодаря которому машина всегда будет выглядеть хорошо. Конечно, конечный результат и внешние данные всегда зависят еще и от начальных характеристик ЛКП, но после обработки любая краска на авто будет смотреться лучше, чем изначально. Полировка еще и защищает краску.

После обработки кузова защитными веществами автомобиль не рекомендуем мыть следующую неделю. В эти первые дни происходит формирование структуры состава, проще говоря – он набирает максимальную прочность и стойкость. Когда же слой достигнет нужных характеристик, он будет защищать авто и от загрязнений. Даже если машине потребуется помывка, выполнить ее можно будет с минимальными трудозатратами, достаточно ополоснуть кузов водой.

1 3 главных компонента современных средств

Современное защитное покрытие кузова автомобиля, именуемое керамическим, изготавливается на основе песка. В качестве наполнителя используют не обычный речной песок, а состав из диоксида кремния с добавлением солей и силикатов. Технология производства керамического покрытия во многом повторяет методику изготовления жидкого стекла, которую использует человечество на протяжении последних двухсот лет. Главное отличие нанокерамики от жидкого стекла заключается в использовании дополнительных компонентов, которые и обеспечивают новому средству прекрасные защитные свойства.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

В состав современного керамического покрытия могут входить различные вещества:

  1. Оксид титана. Обеспечивает защитному слою термическую защиту. Используется также для обработки пластиковых материалов.
  2. Оксид кремния. Гарантирует лакокрасочному покрытию максимальную прочность, твердость и стойкость к внешним воздействиям.
  3. ПАВы. Поверхностно-активные вещества, обладающие качественными отталкивающими функциями.

При изготовлении керамических покрытий производители могут использовать эти компоненты в разных соотношениях. Потому представленные на рынке средства могут отличаться по прочности и стойкости к разным отрицательным влияниям извне.

Способы защиты

Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.

Дефлекторы

Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

Антигравийная плёнка

Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Полировка поверхности кузова

Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля

Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата

Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок

Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.

Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.

Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля

Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
Производится сборка автомобиля.
При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.

Гидрофобное покрытие. Что это такое и зачем нужно?

Вода, так необходимая для жизни, не только созидает и питает, но и обладает большой разрушительной силой. Капля, точащая камень, – это не столько афоризм, сколько истина: постоянное воздействие влаги (например, атмосферные осадки) способно навредить самым прочным конструкциям и превратить со временем в пыль любые материалы. Чтобы защитить поверхности от разрушительной силы воды, ученые разработали специальные составы, образующие гидрофобное покрытие.

hydrophobic-coating-banner.jpg

Что такое гидрофобное покрытие?

Гидрофобное покрытие – это средство, которым обрабатывается какая-либо поверхность, чтобы сделать ее водонепроницаемой, то есть – защитить от воздействия влаги.

Свойства гидрофобных покрытий

Водоотталкивающее покрытие образует на поверхности, на которую наносится, тонкую защитную пленку, которая не дает воде проникать внутрь. За счет этого срок эксплуатации поверхности значительно увеличивается. Гидрофобные составы обладают такими свойствами:

  • водонепроницаемостью;
  • антикоррозийными характеристиками;
  • повышенной морозостойкостью;
  • стойкостью к появлению грибка, разрастанию других биологических организмов;
  • антиадгезийными характеристиками – устойчивостью к загрязнениям неорганического и органического характера, к запотеванию;
  • безвредностью для здоровья человека и состояния окружающей среды.

Принцип работы

гидрофобный эффект

При нанесении гидрофобного материала на объект капля воды, соприкасаясь с защищенной поверхностью, принимает близкую к шарообразной форму и скатывается, по пути захватывая все загрязнения. В результате объект очищается и защищается от промокания и, как следствие, – разрушения.

Применение современных гидрофобизаторов защищает от агрессивного воздействия окружающей среди и повышает конструкционную прочность материалов. В связи с этим водоотталкивающие средства широко используются в строительстве для обработки бетонных, каменных, деревянных поверхностей, штукатурки и других объектов, в быту – для защиты одежды и обуви. Гидрофобное покрытие играет большую роль в повышении эксплуатационных свойств автомобилей.

Виды гидрофобных покрытий

Прежде чем покупать гидрофобное средства, следует знать, что для каждого типа поверхности существует свое водоотталкивающее покрытие, адаптированное под особенности и физические свойства определенного материала.

  • Пропитки. Используются для пористых материалов и применяются при возведении стен зданий, укладке садовых дорожек.
  • Лаки. Применяются, в основном, для обработки покрытий из дерева для защиты от промокания и, как следствие, – разбухания и гниения. Лаки выпускаются бесцветными, при нанесении не только оказывают водозащитный эффект, но и придают изделию глянец и блеск.
  • Морилки. Изготавливаются на основе олифы, используются для деревянных изделий для защиты от влаги и гниения. Наносятся кистью, валиком или распылителем.
  • Краски (эмали и грунтовки). Один из наиболее распространенных видов влагозащитных средств. Водоотталкивающие краски универсальны (подходят для различных типов материалов, в том числе, дерева, металла, бетона), не имеют запаха, гигиеничны. Легко наносятся кистью или распылителем.
  • Аэрозоли, восковые составы, гели, жидкости, пасты. Имеют широкий спектр применения в зависимости от характеристик. Такими составами обрабатывают обувь, кожу, экраны компьютеров, телефонов, стекла автомобилей. Средства легко наносятся без применения специальных инструментов.

Все виды средств имеют одно общее качество – защиту от влаги. Однако перед покупкой следует обратить внимание на сферу использования покрытия: например, тип, применяющийся для стройматериалов, не подойдет для обуви и наоборот.

Гидрофобное покрытие для автомобиля

капли на лобовом стекле

Автомобиль, который используют при любых погодных условиях, а также часто и хранят под открытым небом, регулярно испытывает на себе воздействие агрессивных сред. Особенно это касается кузова и других металлических деталей. В соединении с грязью и солью, которой зимой посыпают дороги от обледенения, влага может очень быстро разрушить лакокрасочное покрытие кузова и привести к коррозии металла. Гидрофобное покрытие кузова спасает поверхность автомобиля от быстрого износа.

Линейка водоотталкивающих покрытий для машины разнообразна, она представлена несколькими видами составов, различающихся по технологии производства и защитного воздействия.

Консерванты – это средства, которые убирают микроцарапины лакокрасочного покрытия кузова или салона и придают такую гладкость поверхности, что вода быстро скатывается. Они могут быть органического и искусственного происхождения.

complex-aut-mag.jpg

Среди консервантов выделяют:

  • Воски. Составы на натуральной основе недорогие и безвредные для здоровья. Используются для полировки ЛКП и обработки элементов салона. Недостаток – кратковременность действия.
  • Силиконовыесредства с ингибиторами коррозии. Составы на искусственной основе, образующие на поверхности кузова защитную пленку. Прочные, износостойкие полимеры, некоторые обладают защитой не только от воды, но и ультрафиолета.
  • Тефлоновые полимерные смеси. Это составы, устойчивые к воздействию влаги и царапинам, хорошо маскируют повреждения и придают машине глянец.
  • Нано покрытия. Особенность инновационных покрытий – связь с ЛКП на молекулярном уровне, что делает их более прочными и устойчивыми к воздействию окружающей среды. Они легко наносятся и имеют хороший срок службы.
  • Соли жирных кислот.
  • Кремниевые покрытия. Одни из самых надежных и популярных гидрофобных средств, основой которых служат лаки и эмали, сохраняющие свойства даже после многочисленных посещений автомойки. Их отличают высокие водоотталкивающие и защитные свойства, но и стоимость кремниевых составов выше.

Отдельно стоит сказать о покрытии для стекол. «Антидождь» выпускается в виде полиролей, гелей и состоит из полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. После нанесения на стекло автомобиля состав создает на нем невидимую пленку, которая защищает от влаги и улучшает видимость в условиях дождя. Капли, быстро скатываясь по поверхности, не создают водяной пленки, затрудняющей обзор. Кроме того, составы обладают грязеотталкивающими свойствами, способствуют легкому удалению наледи и снега на стекле и уменьшают расход омывающей жидкости.

antirain-in-action.jpg

Нанесение гидрофобного покрытия

Нанесение водоотталкивающего покрытия зависит от особенностей его состава и формы. Общие рекомендации таковы.

  1. Автомобиль тщательно очистить от всех загрязнений – помыть самостоятельно или воспользоваться автомойкой.
  2. Обработать поверхности обезжиривающими составами до состояния сухости.
  3. С помощью мягкой тряпки для авто покрыть стекла и кузов полирующим средством.
  4. Обработать поверхности гидрофобным покрытием, следуя инструкции, прилагаемой к средству.
  5. Повторно отполировать стекло или поверхность кузова мягкой тряпкой.
  6. После нанесения покрытия несколько часов заводить машину не нужно. В течение 3-4 дней автомобиль не следует мыть.

Внимание! Для нанесения некоторых видов водоотталкивающего покрытия могут понадобиться специальные знания и/или инструменты. В таком случае лучше обратиться на СТО к профессионалам.

Удаление средства

pokrasit-avtomobil-detal-svoimi-rukami-video-3.jpg

Если гидрофобное средство нанесено правильно по инструкции, удалять его не понадобится: по истечении срока эксплуатации покрытие само равномерно истирается. Однако может возникнуть такая необходимость, если первый раз обработка была некачественной или требуется сменить гидрофобизатор. В таком случае защитную пленку с машины снимают при помощи обычного этилового спирта или специального средства для снятия водоотталкивающих составов (они обычно продаются в магазинах, предлагающих покрытия) круговыми движениями. После удаления машину протирают мягкой салфеткой.

Самодельные аналоги

Если хочется сэкономить на автохимии, «антидождь» можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно использовать уайт-спирит и обычную парафиновую свечу в пропорциях 1:20. Парафин измельчают и тщательно смешивают с растворителем до однородной массы. Полученной смесью обрабатывают поверхность кузова и/или стекла. После машину оставляют на время, пока уайт-спирит испарится. Затем натирают обработанную поверхность мягкими салфетками, не оставляющими ворс. Такой самодельный «антидождь» может продержаться на автомобиле до 2 месяцев.

Источник https://proautomarki.ru/zasita-kuzova-avtomobila/
Источник https://dalsnab.ru/documentation/articles/gidrofobnoe-pokrytie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: