Очиститель форсунок для бензиновых двигателей: что нужно знать и какой выбрать

Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Очиститель форсунок

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Гязные форсунки инжектор

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Тест присадок в топливо

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Тест качества бензина в лаборатории

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство больше препятствует формированию новых отложений, нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Нагар и кокс на поршне двигателя

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Промывка топливной системы дизель

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки

Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки

Трущиеся узлы и детали силовых агрегатов нуждаются в регулярной реставрации, чтобы избежать увеличения расхода топлива и моторного масла.

Для проведения очистительных мероприятий торговая сеть располагает большим выбором специальных средств.

Присадки для очистки топливной системы

Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания

При добавлении специальных восстановительных средств в смазочную систему силового агрегата образуются кристаллы, имеющие металлоорганический состав. Под воздействием высоких температур и давления возникает их запекание (микросварка).

Поверхность рабочих деталей покрывается образовавшимися монокристаллами, препятствующими развитию процессов износа и старения. Присадки для очистки двигателя продлевают ресурс силового агрегата более, чем на 50 тысяч километров пробега.

Эффективность присадок для двигателей

В зависимости от категории присадки выполняют следующие эксплуатационные задачи:

  • повышение степени вязкости моторного масла;
  • антифрикционное воздействие;
  • предупреждение ускоренного износа трущихся поверхностей;
  • замедление окислительных процессов;
  • консервация элементов силового агрегата;
  • корректирующее и депрессорное воздействия.

Благодаря усилиям производителей торговая сеть насыщена сложными составами, смывающими отложения в двигателях и не причиняющими им существенного вреда. Среди выпускаемой корпорацией LiquiMolyпромывочной продукции имеются средства, в которых кроме растворителей содержатся противозадирные присадки.

Данные присадки в своей основе имеют цинк и фосфор для снижения вероятности повреждений мотора во время очистительной операции. К основе добавляются присадки в виде кальция сульфоната, обладающие моющими и диспергирующими свойствами (способностью удерживать микрочастицы грязи в подвешенном состоянии, не давая им возможности осесть в виде осадка).

Испытания присадок для топлива

Полученный комплекс обладает эффективными свойствами растворителей, а также сглаживает их вредные воздействия на свежие порции моторного масла.

Работы, выполняемые перед применением присадок

Прежде чем заливать присадки в двигатель, необходимо промыть и подготовить мотор. Двигатель промывают в следующих случаях:

  1. Полная замена масла.
  2. Переход на другую марку моторной смазки.
  3. Устранение нефтепродуктов плохого качества.
  4. По окончании ремонтных мероприятий.

Промывка силового агрегата осуществляется как специальным промывочным маслом, так и с применением специализированных присадок. Промывочное масло применяется, как переходной компонент, при переходе на другую смазочную жидкость.

Если в картере находится старое моторное масло, то при промывке добавляются необходимые присадки. При их применении стоит учесть высокую степень агрессивности входящих компонентов, остающихся в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Сажа и нагар, находящиеся в камере сгорания, удаляются одним из двух методов раскоксовки: мягким или жестким. Мягкий способ очищения колец поршневых от нагарных отложений заключается в добавлении в смазочную систему специальных реагентов для очистки двигателя.

В этот период рекомендуется эксплуатировать автомобиль с малыми нагрузками и на пониженных оборотах. Замена машинного масла выполняется после пробега, равного 300 км.

Опытные механики и работники СТО часто применяют жесткую очистку движка. Она состоит в том, что химические средства внедряются прямо в цилиндры.

Автомеханик осматривает двигатель

Какая присадка лучше?

Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.

Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.

Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.

По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.

Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.

Трудно определить, какой вид присадок является лучшим для силового агрегата. Каждый продукт обладает как плюсами, так и определенными минусами. При покупке необходимых присадок необходимо проконсультироваться у специалистов сервисных центров.

Разделение реагентов на виды и категории

В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:

  • вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
  • растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
  • реагенты, способные изменить топливные характеристики.

Испытания присадок для топлива

По силе воздействия они относятся к категориям:

  • присадки комплексного очищения;
  • мягкого воздействия;
  • фиксированного воздействия.

Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.

Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.

При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.

На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.

Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.

Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.

Присадки для очистки топливной системы

Многофункциональные или универсальные реагенты, к которым относятся очистители клапанов, бензиновые присадки очищают элементы всей системы:

  • камера сгорания;
  • впускные клапаны;
  • топливопроводные магистрали.

Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.

С целью профилактики, борьбы против обмерзания мотора в зимний период, удаления воды из топлива применяются карбюраторные и инжекторные очистительные составы.

Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.

Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.

Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.

Недостатки присадок для очистки топливной системы

Торговая сеть располагает большим количеством марок разнообразных присадок, промывок, добавок в топливо. Фирмы, производящие данные материалы, описывают преимущества их использования, а про недостатки стараются не упоминать.

Испытания присадок для топлива

Очищающие средства вступают в химическую реакцию со смоляной многолетней пленкой, образовавшейся на стенках силового агрегата. При проникновении растворенной грязи в топливную форсунку возникают негативные ситуации.

При этом кажется, что двигатель стал работать лучше и ровнее, но улучшение достигнуто не за счет качественной очистки, а благодаря увеличению октанового числа бензина. Спустя несколько новых заправок ситуация может измениться к худшему.

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия используют специальные присадки для получения бензина марки А — 95 из топлива А — 92. Силовым агрегатам применение такого топлива наносит вред, т. к. наблюдается ускорение износа элементов мотора, часто прогорают свечи.

Особенно такие присадки негативно воздействуют в зимний период при езде в условиях города, запуске на холодную, частых остановках на светофорах, т. к. имеет место неполное сгорание и задержка вредоносных добавок на стенках узлов и деталей выхлопной системы.

Очистители наружных поверхностей двигателей

Все силовые агрегаты помимо очистки внутренних частей также нуждаются в уходе за наружными поверхностями. Вода не в состоянии отмыть такие пятна, как:

  1. Моторное масло.
  2. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  3. Смазочные материалы.
  4. Тормозная жидкость.
  5. Налипание грязи.

В таких ситуациях необходимо использовать специальные очистители-растворители следующих марок:

  • KERRY очищает грязь в течение десяти минут, пятна теряют яркость.
  • Спрей LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER.
  • Пенное средство ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
  • АГАТ АВТО.

Присадки для очистки топливной системы

Советы автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя

В качестве основы у всех присадок для очистки топливной системы мотора служит растворитель. Растворители разжижают моторную смазку, чтобы она лучше циркулировала и проникала во все зазоры. В функции растворителей также входит удаление части отложений в силовом агрегате.

Чтобы выбор реагентов был успешным необходимо следовать советам опытных автолюбителей:

  1. На этикетке товара должно быть название фирмы-производителя, которая занимается продукцией, предназначенной для очищения двигателей с различными системами впрыска (карбюраторной, инжекторной).
  2. Большим доверием пользуются компании, производящие присадки для моторов, имеющих прямой впрыск.
  3. Присадка, применяемая впервые, должна вливаться в движок сначала в малой концентрации, далее удвоить ее количество, и уж затем продолжить использование в привычном режиме. Такой способ не допустит резкого увеличения загрязнений.
  4. Присадки необходимо заливать в двигатель внутреннего сгорания при каждой пятой заправке.
  5. Чтобы исключить износ свечей зажигания, необходимо регулярно очищать топливную систему на специальном оборудовании в сервисных центрах.

Компании-производители удовлетворяются полученными результатами, умалчивая о безопасности и эффективности очистительных средств. Отложения полностью не удаляются, что вынуждает добавлять в растворы добавки моющего и диспергирующего действия по аналогии с присадками, применяемыми в моторных маслах.

http://krutimotor.ru/prisadki-dlya-ochistki-inzhektora-i-forsunok-vybor/
https://koleso.temaretik.com/1686865853657647180/prisadki-dlya-ochistki-toplivnoj-sistemy-benzinovogo-dvigatelya-preimuschestva-i-nedostatki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *