Аккумулятор быстро разряжается на машине: причины

Почему аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается

  • Заводской брак
  • Выработанный ресурс
  • Неисправный генератор
  • Утечка тока
  • АКБ не зарядили перед установкой на машину
  • АКБ не успевает восстанавливаться от генератора
  • Частый пуск и остановка двигателя
  • Неправильная эксплуатация автомобиля
  • Проблемный стартер
  • Низкая плотность электролита
  • Сульфатация
  • Неисправности элементов бортовой сети
  • Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи
  • Как запустить двигатель с разряженной АКБ
  • Прикуривание
  • Прикуривание без проводов
  • Запуск с толкача

При правильной эксплуатации машины износ аккумулятора происходит естественно и в течение длительного времени. Однако многие сталкиваются с тем, что даже новая батарея при работе автомобиля не держит заряд и быстро разряжается. Это приносит много хлопот, особенно если случается во время стоянки авто. Рассмотрим возможные причины подробнее а также выясним, почему устройство не держит заряд и как можно справиться с проблемой самостоятельно.

Заводской брак

Если есть подозрение о заводском браке, допущенном при производстве аккумуляторной батареи, нужно снять ее с машины и отдать на экспертизу по месту покупки.

Например, если на новом устройстве все время окисляются клеммы, и быстро разряжается и садится аккумулятор, то проблема может быть в заводском браке. Сдаем устройство по гарантии, а взамен получаем новый.

Выработанный ресурс

По мнению экспертов, на четвертый год эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 30-40 % по сравнению с первоначальным показателем. Это вызвано физическим износом агрегата.

Агрегат с выработанным ресурсом плохо заряжается и часто садится, его емкость уменьшается, и в итоге любой перепад температуры может привести к тому, что устройство не выдаст достаточную мощность тока, чтобы запустить мотор. Если регулярная подзарядка и недопущение глубокого разряда агрегата уже не помогают, а разряжается аккумулятор в течение нескольких часов, то пытаться его реанимировать нет смысла – нужно покупать новый.

Неисправный генератор

Неисправный генератор – одна из наиболее частых причин того, почему аккумулятор не подзаряжается во время движения. Генератор нужно поддерживать в рабочем состоянии, что обеспечит качественную эксплуатацию автомобиля.

Для проверки эффективности генератора используется прибор мультиметр. Действуем так:

  • заводим мотор;
  • на холостом ходу включаем все потребители энергии – магнитолу, обогрев сидений, фары и пр.;
  • мультиметром измеряем напряжение на клеммах батареи.

Если значение ниже 12.0 — 14.4 В, то это причина быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Более высокое напряжение запускает гидролиз, приводящий к быстрому испарению воды из электролита. Неисправный генератор необходимо отремонтировать, и тогда исчезнет проблема с АКБ.

Разряженный аккумулятор

Разряженный аккумулятор

Утечка тока

Возможно, аккумулятор разряжается сам по себе потому, что происходит утечка электроэнергии (тока). Диагностировать эту проблему нам поможет опять-таки универсальный мультиметр. Вот порядок действий:

  • вынимаем ключ из замка зажигания;
  • отключаем от бортовой сети все приборы, потребляющие электричество;
  • открываем капот автомобиля и снимаем с устройства «минусовую» клемму;
  • подключаем к ней разъемы мультиметра;
  • запускаем режим измерения утечки электротока.

Если значение выше 70 мА, то нужно искать источник неисправности на машине.

Проверка АКБ на утечку тока

Проверка АКБ на утечку тока

АКБ не зарядили перед установкой на машину

Если заботливый автомобилист на ночь снял аккумулятор и забрал домой, но вот ведь незадача – забыл поставить на зарядку, то утром он получит не заводящееся авто. Тут уже придется срочно решать проблему с зарядкой, запускать двигатель с разряженным устройством или временно пересаживаться на общественный транспорт.

АКБ не успевает восстанавливаться от генератора

Основную нагрузку АКБ испытывает в момент запуска, а во время движения автомобиля генератор подает заряд на устройство, которое набирает нужную емкость.

Частый пуск и остановка двигателя

Жителям крупных городов, вынужденным часто стоять в пробках, этой проблемы не избежать. При частом запуске и остановке мотора АКБ просто не успевает заряжаться от генератора. Решить эту проблему можно путем ежевечерней подзарядки аккумуляторной батареи при помощи стационарного зарядного устройства.

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора

В крайнем случае, пользуйтесь общественным транспортом, как нам регулярно советуют местные власти.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Некоторые автолюбители считают, что за современным необслуживаемым аккумулятором вообще не нужно ухаживать. Но это мнение ошибочно. Только своевременное обслуживание и грамотный уход могут продлить жизнь аккумуляторной батареи.

Автомобиль лучше не оставлять на улице надолго в сильный мороз. Если вы не ездите зимой, то автомобиль лучше поставить в теплый гараж. Если же пришлось оставить машину, например, на неделю возле подъезда, лучше снять устройство и взять его с собой домой. Иначе проблем с разрядкой не избежать.

Проблемный стартер

Если во время стоянки проблем с зарядом аккумулятора нет, а во время движения энергия, потраченная при запуске, не восстанавливается, то проблема может быть как в генераторе, так и в реле регулятора. Вообще, существует множество причин такого поведения аккумуляторной батареи:

  • сильная амортизация или ослабление приводного ремня генератора;
  • неисправности проводки или соединительных коробок;
  • слабый контакт реле-регулятора с кузовом;
  • износ щеток, повреждение диодного моста, обмоток ротора или статора, порча предохранителя цепи возбуждения и другие проблемы генератора;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность замка зажигания.

Низкая плотность электролита

Если электролит потерял номинальные рабочие характеристики, то это тоже может привести к быстрому разряду аккумулятора. Электролит должен иметь определенную плотность и испаряться в умеренном режиме. Чтобы таких проблем не возникало, нужно грамотно и регулярно обслуживать АКБ, включая контроль уровня электролита.

Плотность электролита измеряется ареометром. В случае повышенной плотности разводим электролитную смесь дистиллированной водой. Для стабилизации рекомендуется проехать 10-12 км.

В случае пониженной плотности электролита берем резиновую грушу с длинным наконечником, забираем в нее немного старой электролитной смеси, а вместо нее вливаем такое же количество новой. Смешиваем жидкости до достижения нужной плотности.

Если произошло короткое замыкание, то электролит закипит. При этом напряжение на клеммах устройства резко упадет. В агрегатах старого образца можно было прочистить банки и электроны или заменить вышедший из строя элемент. В новых приборах это сделать невозможно.

Сульфатация

При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация. В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также хранить в таком состоянии.

Сульфатация

Сульфатация

Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Также раз в год рекомендуется принимать меры для предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки, то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор. Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.

Неисправности элементов бортовой сети

Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода, находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему мышь, может залить водой.

Большой объем электроэнергии потребляют внешний навигатор, регистратор и другие «прожорливые» элементы, подключаемые к бортовой сети. Нередко причиной того, что быстро разряжается АКБ, становится некорректно установленная сигнализация. Вместе с регистратором она расходует весь запас емкости аккумулятора, быстро разряжая его, и тогда запустить мотор очень сложно.

Неисправность бортовой сети

Неисправность бортовой сети

Для определения утечек бортовой сети используем мультиметр – им контролируем напряжение на минусовой и плюсовой клеммах устройства. Не заводя мотор, выполняем замеры, а потом еще раз через несколько часов. Различия в показателях говорят о том, что некоторые потребители электрического тока находятся в неисправном состоянии.

Для точной диагностики отправляемся в автосервис или находим неполадки самостоятельно. Затем ремонтируем или заменяем проблемный потребитель тока. На будущее, чтобы таких проблем не возникало, устанавливаем различное электрооборудование только на проверенных станциях технического облуживания.

Все это приводит к разрядке аккумулятора. Некоторые удивляются, как можно не обратить внимание на горящие огни машины, но на деле такое случается довольно часто. Для решения подобных проблем производители оснащают транспортные средства системой автоматического отключения электроники через определенное время после остановки мотора.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи

Чтобы АКБ меньше разряжалась сама по себе, стараемся делать следующее:

  • как можно реже запускаем мотор;
  • регулярно, не реже одного раза в полгода полностью заряжаем аккумулятор, применяя соответствующее зарядное устройство;
  • не допускаем, чтобы аккумуляторная батарея полостью разрядилась;
  • регулярно контролируем плотность и уровень электролита;
  • особенно тщательно следим за уровнем заряда агрегата и плотностью электролита зимой;
  • регулярно контролируем состояние электропроводки в автомобиле, вовремя устраняем неисправности;
  • обрабатываем полюсные выводы и клеммы АКБ специальной смазкой для предотвращения коррозии;
  • время от времени удаляем с выводов и клемм устройства появившиеся загрязнения.

Однако для изношенной АКБ данные действия могут не принести результата. В этом случае нужно покупать новое устройство.

Как запустить двигатель с разряженной АКБ

Если батарея села, а ехать необходимо, можно решить проблему несколькими способами:

Прикуривание

Чтобы завести мотор прикуриванием, понадобятся специальные провода. Поэтапно действуем так:

  1. Подгоняем машину, от которой будем прикуривать, максимально близко к авто с разряженным агрегатом. Клеммы одного аккумулятора должны доставать до клемм другого.
  2. Соединяем проводами батареи двух машин: плюс с плюсом, минус с минусом. Мы подключили бортовую сеть одной машины к аккумулятору другой.
  3. Запускаем двигатель и снимаем провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора-донора, а АКБ нашего автомобиля заряжается.

Ни в коем случае не глушим двигатель до полной зарядки устройства.

Прикуривание автомобиля

Прикуривание автомобиля

Прикуривание без проводов

Если проводов для прикуривания под руками нет, можно решить проблему путем переброски аккумулятора. Используя гаечные ключи, снимаем АКБ с машины-донора и своего авто. Устанавливаем себе работающий агрегат и заводим двигатель. После того, как он немного поработает на холостом ходу, меняем аккумуляторные батареи обратно.

При снятии клемм с прибора машина не заглохнет, поскольку будет работать от генератора. За это время мы успеваем установить батарею на работающее авто, и разряженное устройство начнет заряжаться.

Запуск с толкача

Это самый простой и распространенный способ завода автомобиля с севшим аккумулятором. Здесь мы не используем никакие приспособления и инструменты, но нам понадобится физическая сила парочки друзей. Но и без них можно обойтись, если машина стоит на горке.

  1. Садимся за руль и включаем зажигание.
  2. Включаем вторую скорость и выжимаем сцепление.
  3. Друзья толкают машину сзади, и она начинает разгоняться.
  4. При достаточном разгоне плавно отпускаем сцепление, и начинается запуск двигателя.
  5. После того, как мотор завелся, включаем нейтральную передачу и выжимаем тормоз.

Автомобиль заведен, мы можем ехать, работа бортовой сети при этом осуществляется от генератора.

Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя

Демонтаж аккумулятора автомобиля Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Зарядка АКБ зарядным устройством Снять аккумулятор на зарядку

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

К сведению! Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

  • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(17 голосов, средний: 4,12 из 5)

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Выделяют таких «потребителей»:

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

К сведению!
Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Уход за снятой батареей

Если автомобильный аккумулятор после снятия еще будет эксплуатироваться, а снимается он, например, для хранения или техосмотра, то стоит особое внимание уделить очищению батареи после извлечения. Уход за снятой АКБ заключается в следующем:

  • Очистка корпуса от загрязнений и следов рабочей жидкости. После мытья нужно протереть его сухой тряпкой.
  • Диагностика качества закручивания крышек на банках.
  • Вытирание сухим отрезом ткани фиксирующих платин и планок.
  • Очистка вентиляции (рекомендуется проводить раз в месяц).
  • Очищение внутренних пластинок от остатка электролита и грязи.
  • Процедура диагностики напряжения, уровня плотности электролита, добавление кислоты или дистиллята.
  • Подзарядка аккумулятора (по необходимости).

Рекомендуем: Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Правильное отключение аккумулятора поможет быстро и без последствий демонтировать устройство для хранения, технического осмотра, замены или утилизации. Соблюдая простые правила извлечения и последовательность процедуры, можно обезопасить не только себя, но и свой автомобиль. А дальнейший уход за снятой АКБ позволит использовать ее в дальнейшем еще долгое время.

Алгоритм действий

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 кмч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

  • набор насадок и удлинитель для ключа;
  • перчатки для работы с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • деревянный поддон небольших размеров;
  • очищенная вода;
  • пищевая сода;
  • хомуты.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Rocket: характеристики корейской АКБ
Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

https://mashinapro.ru/1926-pochemu-akkumulyator-ne-derzhit-zaryad-i-bystro-razryazhaetsya.html
https://autoclub174.ru/remont/otklyuchenie-akkumulyatora-avtomobilya-na-zimu-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *