Автомобильные заблуждения

Автомобильные заблуждения. Почему многие бояться сжечь мозги прикуриванием?

Доброго времени суток. Бывали ли у вас случаи, когда машина не заводилась из-за низкого заряда аккумуляторной батареи? Особенно после того, как машина без запуска двигателя простоит долгое время в мороз. И как часто вы слышали фразу «Я не могу помочь, у меня мозги сгорят», а, возможно, вы и сами так говорили? Давайте в этой статье всё разберём — как, что и почему.

Что значит «прикурить» автомобиль?

«Прикурить» это жаргонное слово. Если говорить технически грамотным языком, то это означает запуск двигателя с разряженным аккумулятором, при помощи силовых проводов от автомобиля – донора.

Такой запуск двигателя осуществляется в тех случаях, когда аккумулятор вашего автомобиля разряжен и стартеру не хватает энергии чтобы провернуть двигатель с достаточной скоростью.

Сам процесс довольно прост. Аккумуляторы при помощи специальных силовых проводов соединяются параллельно, автомобиль – донор запускает двигатель и повышает обороты на несколько минут для того что бы подзарядить аккумулятор, после чего производиться запуск двигателя как обычно вы это делаете. Но давайте, я опишу по пунктам сам процесс «прикуривания».

Как «прикуривать» автомобиль?

1. Подгоните автомобиль – донор таким образом, чтобы силовые провода дотянулись до обоих аккумуляторов.

2. Заглушите автомобиль-донор.

3. Подключите провода: плюсовую клейму аккумулятора (+) соедините между аккумуляторами, а минусовую (-) клемму аккумулятора донора подключите на массу двигателя (производители не рекомендуют подключать минусовую (-) клемму напрямую). Убедитесь, что все места контактов надёжно закреплены.

Схема подключения.

4. Запустите двигатель автомобиля – донора.

5. Далее требуется что бы на автомобиле – доноре нажали педаль акселерометра (газа), чтобы обороты двигателя были примерно 1500 обмин. И подождать минут 5-10. Это делается для подзарядки севшего аккумулятора.

6. Не уменьшая оборотов на двигателе машине – доноре, попробовать запустить двигатель с севшим аккумулятором, если двигатель не запустился, то повторить попытку через 1-2 минуты.

7. Если автомобиль с севшим аккумулятором не запустился после 5-6 попытки, то стоит искать причину неисправности где-то в другом месте, например, в плохом контакте зажимов «крокодилов».

Так же стоит отметить что ёмкость аккумулятора на автомобиле доноре должна быть такой же, а лучше большей, чем на севшем аккумуляторе. Чем больше будет эта разница, тем проще будет запуск двигателя.

Силовые провода, для запуска двигателя.

К слову о самих проводах, которыми осуществляется «прикуривание». При их выборе, самый главный параметр, интересующий вас – это диаметр проводов. Самой жилы, а не изоляции вокруг. Именно он выступает мерилом того, какой ток будет поступать заряжаемый автомобиль. При этом медь пропускает немного больше, чем алюминий, а длина провода практически не влияет на передаваемую мощность.

Какая существует опасность «прикуривания»?

Самый сложный этап — это найти автомобиль-донор. Из-за того, что, когда вы просите о помощи, вам говорят что-то вроде «У меня инжектор, я мозги спалю, прикуривая». Говорящий такую или любую подобную фразу, очень глубоко заблуждается или просто не хочет тратить время и использует такую универсальную отговорку.

Автомобильные заблуждения. Почему многие бояться сжечь мозги прикуриванием?

Если я вас не убедил, то вот выдержки из различных инструкций по эксплуатации автомобилей:

ВАЗ 2109: Глава зимняя эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ВАЗ 2109

Toyota camry: 617-620 стр.

Дальше идёт очерёдность действия для конкретно этого автомобиля, так же стоит отметить 5-тый пункт:

Схемы подключения из инструкции по эксплуатации автомобиля.Toyota camry.

Toyota camry

Audi Q7 357-359 стр.

Так же выдержка процесса самого запуска двигателя.

Audi Q7

А что другие пишут на эту тему?

Так же в интернете есть много статей на эту тему, при том у довольно крупных издателей. И там приводят такие аргументы что во время пуска автомобиля происходит мифический удар в 400 ампер. Но если вспомнить курс школьной физики, то станет ясно, что это бред. У двух аккумуляторов, соединенных параллельно увеличивается только ёмкость. А при запуске двигателя вся нагрузка идет на аккумуляторы и силовые провода. Ведь, как говорится, ток не дурак. И в блоке управления двигателем (ЭБУ) нет такой нагрузки что бы там что-то спалить. Ампер — это сила тока. И эта сила не бегает по проводам куда ей захочется. Так что, риска повредить электрооборудование автомобиля нет никакого.

Надо заметить то что многие в своих статьях пишут, что для безопасного пуска нужно отсоединить минусовую (-) клейму от аккумулятора – донора, для того, чтобы не было соединения с бортовой системой автомобиля донора. А также то, что автомобиль – донор должен быть заглушен, а на заведённом вы себе всё поломаете.

Но в инструкциях сказано совершенно обратное. И хочу заметить, что эти инструкции составляются инженерами и они точно знают, что может навредить автомобилю, а что нет, и им верится больше. Да и за свою практику, сколько автомобилей я не прикуривал и сколько бы меня не прикуривали, а это уже больше 50-ти раз точно, и не было не единого случая поломки электрооборудования из-за «прикуривания».

А откуда пошел такой страх сломать автомобиль?

Автомобильные заблуждения. Почему многие бояться сжечь мозги прикуриванием?

А тут ответ прост, весь этот страх возник в тот момент, когда в «девяностых» в России начали завозить иномарки и многие начали пересаживаться с отечественного автопрома. Но в то время даже СТО не знали, как чинить такие автомобили. Сами владельцы губили свои автомобили своими же руками, например, перепутав полярность. Или, когда сгорал предохранитель, ставили перемычку, тем самым убивая собственные автомобили.

И что же мы выяснили? А то, что никакой опасности при «прикуривании» автомобиля нет, если всё делать правильно. Самое страшное, что может случиться – это сгорит предохранитель. Сами автопроизводители не запрещают данную процедуру. Да и современные автомобили оборудованы кучей систем контроля и защитных механизмов, которые не допустят подобных поломок.

Список опасных проблем по электрике в автомобиле

Проверка электрики в автомобиле не столько поиск повода для скидки, сколько собственная безопасность и сохранность машины. Как минимум эта статья поможет избежать немалых расходов.

Говорят, машина сгорает полностью за пару минут. Нет, конечно же. Горит она чуть дольше. Но для любого хозяина это мгновение: была машина — и нет её. Даже если сгорела наполовину. Чаще причиной пожара является замыкание в электропроводке. Как проверить состояние кузова, двигателя и трансмиссии, мы уже говорили. Перед тем как ударить по рукам с продавцом, уделите внимание и электрике. Проверить её, не имея большого багажа знаний или профессионального инструмента, сложно… но можно. Мы расскажем, на что обратить внимание.

Главное, усвоить это

Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.У каждого поколения машин, из девяностых, нулевых и даже совсем свежих, есть характерные болячки. Для удобства мы разбили статью на три условных блока — по возрасту. В них выделили дорогостоящие проблемы, с которыми автомобиль лучше не покупать.

Автомобили из 90-х

В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).

Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.

Главное, что нужно проверить в машине из 90-х

1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.

2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.

3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.

Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожара

Загляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.

4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).

На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.

Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.

5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.

Автомобили из нулевых

Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.

Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.

Главное, что нужно проверить в машине из нулевых

1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.

2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.

3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.

4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».

5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.

6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.

Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона

Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.

Автомобили от 2010 года и моложе

Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.

В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникой

Главное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе

1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.

2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.

3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.

Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.

4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.

Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.

Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностика

Список электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.

Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.

Выводы

— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.

— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.

— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.

— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.

Купили автомобиль с рук — купите огнетушитель побольше!

https://zen.yandex.ru/media/id/5c52fca67bc08300ade2f5ba/avtomobilnye-zablujdeniia-pochemu-mnogie-boiatsia-sjech-mozgi-prikurivaniem-5c6446ed82ef4c00ac6fbff6

Список опасных проблем по электрике в автомобиле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *