История электромобиля — History of the electric vehicle

История электромобиля — History of the electric vehicle

Электромобили впервые появились в середине 19 века. Электромобиль удерживал рекорд наземной скорости примерно до 1900 года. Высокая стоимость, низкая максимальная скорость и малый радиус действия аккумуляторных электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания 20-го века привели к сокращению их использования в качестве частных двигателей во всем мире. транспортные средства; хотя электромобили по-прежнему используются в качестве погрузочного и грузового оборудования, а также в общественном транспорте, особенно в рельсовом транспорте.

В начале 21 века интерес к электромобилям и другим транспортным средствам, работающим на альтернативном топливе, в частных автотранспортных средствах возрос из-за растущей озабоченности проблемами, связанными с транспортными средствами, работающими на углеводородном топливе , включая ущерб окружающей среде, вызванный их выбросами , и устойчивость существующая транспортная инфраструктура на основе углеводородов, а также усовершенствования в технологии электромобилей.

С 2010 года совокупные продажи полностью электрических автомобилей и грузовых фургонов достигли 1 миллиона единиц, поставленных по всему миру в сентябре 2016 года, 4,8 миллиона электромобилей используются в конце 2019 года, а совокупные продажи легких сменных электромобилей достигли 10 млн. единиц к концу 2020 года. Мировое соотношение между годовыми продажами аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов выросло с 56:44 в 2012 году до 74:26 в 2019 году и упало до 69:31 в 2020 году. По состоянию на август В 2020 году полностью электрическая Tesla Model 3 станет самым продаваемым в мире легковым электромобилем с подзарядкой от электросети — около 645000 единиц.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Электрические модели автомобилей
    • 1.2 Электровозы
  • 2 Первые практичные электромобили
  • 3 Золотой век
    • 3.1 Энергия как услуга и транспортное средство общего назначения
  • 4 1920-1950-х годов
  • 5. 1960–1990-е годы: возрождение интереса
  • 6. 2000-е: современные электромобили, способные работать на шоссе
  • 7 2010-х
  • 8 2020-х
  • 9 Электрический велосипед
  • 10 Хронология вех
  • 11 Выберите исторические серийные автомобили
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Ранняя история

Электрические модели автомобилей

Изобретение первой модели электромобиля приписывают разным людям. В 1828 году Аньос Йедлик изобрел первый тип электродвигателя и создал небольшую модель автомобиля, приводимую в движение его новым двигателем. Между 1832 и 1839 годами шотландский изобретатель Роберт Андерсон также изобрел примитивный электромобиль. В 1835 году профессор Сибрандус Стратинг из Гронингена , Нидерланды, и его помощник Кристофер Беккер из Германии также создали небольшой электромобиль, работающий от неперезаряжаемых первичных элементов .

Электровозы

В 1834 году кузнец из Вермонта Томас Дэвенпорт построил похожее изобретение, которое работало на короткой круговой электрифицированной дороге. Первый известный электровоз был построен в 1837 году в Шотландии химиком Робертом Дэвидсоном из Абердина . Он питался от гальванических элементов (батарей). Позже Дэвидсон построил более крупный локомотив по имени Гальвани , выставленный на выставке Королевского шотландского общества искусств в 1841 году. Автомобиль весом 7 100 кг (7 длинных тонн) имел два реактивных двигателя с прямым приводом , с фиксированными электромагнитами, действующими на стальные стержни, прикрепленные к ним. деревянный цилиндр на каждой оси и простые коммутаторы . Он перевозил груз весом 6 100 кг (6 длинных тонн) со скоростью 6,4 км в час (4 мили в час) на расстояние 2,4 км (1,5 мили). Он был испытан на железной дороге Эдинбурга и Глазго в сентябре следующего года, но ограниченная мощность от батарей помешала его общему использованию. Он был разрушен железнодорожниками, которые увидели в нем угрозу своей занятости.

Патент на использование рельсов в качестве проводников электрического тока был выдан в Англии в 1840 году, аналогичные патенты были выданы Лилли и Колтен в США в 1847 году. Первый вагон с аккумуляторной батареей был использован в 1887 году на Королевских Баварских государственных железных дорогах. .

Первые практичные электромобили

Перезаряжаемые батареи, которые обеспечивали жизнеспособные средства хранения электроэнергии на борту транспортного средства, не появлялись на свет до 1859 года, когда французским физиком Гастоном Планте была изобретена свинцово-кислотная батарея . Камиль Альфонс Фор , другой французский ученый, значительно улучшил конструкцию батареи в 1881 году; его усовершенствования значительно увеличили емкость таких батарей и привели непосредственно к их производству в промышленных масштабах.

Вероятно, первое электрическое транспортное средство с собственным источником энергии, в котором находятся люди, было испытано на одной из улиц Парижа в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве . В 1880 году Труве повысил эффективность небольшого электродвигателя, разработанного Сименсом (на основе конструкции, купленной у Иоганна Кравогля [ де ] в 1867 году), и, используя недавно разработанную перезаряжаемую батарею, приспособил ее к английскому трехколесному велосипеду Джеймса Старли , так что был изобретен первый в мире электромобиль. Хотя это было успешно протестировано 19 апреля 1881 года на улице Валуа в центре Парижа , он не смог его запатентовать. Труве быстро приспособил свой аккумуляторный двигатель к морской силовой установке; Чтобы упростить транспортировку своего морского переоборудования в свою мастерскую и обратно на близлежащую реку Сена , Труве сделал его переносным и съемным с лодки, таким образом изобрел подвесной мотор . 26 мая 1881 года прототип 5-метровой лодки Trouvé под названием Le Téléphone достиг скорости 3,6 км / ч (2,2 мили в час) вверх по течению и 9,0 км / ч (5,6 миль в час) вниз по течению.

Английский изобретатель Томас Паркер , который отвечал за такие инновации, как электрификация лондонского метро , надземных трамваев в Ливерпуле и Бирмингеме и бездымного топливного коалита , построил первый серийный электромобиль в Вулверхэмптоне в 1884 году, хотя единственной документацией является фотография 1895 года. .

Давний интерес Паркера к созданию более экономичных автомобилей привел его к экспериментам с электромобилями. Его также могли беспокоить пагубные последствия дыма и загрязнения окружающей среды в Лондоне. Производство автомобиля находилось в руках компании Elwell-Parker, созданной в 1882 году для строительства и продажи электрических трамваев . В 1888 году компания объединилась с другими конкурентами и образовала Electric Construction Corporation; у этой компании была фактическая монополия на британский рынок электромобилей в 1890-х годах. Компания изготовила первую электрическую тележку для собак в 1896 году.

Франция и Великобритания были первыми странами, поддержавшими широкое развитие электромобилей. Немецкий инженер Андреас Флокен построил первый настоящий электромобиль в 1888 году.

Электропоезда также использовались для вывоза угля из шахт , поскольку их двигатели не потребляли драгоценный кислород. До преобладания двигателей внутреннего сгорания электромобили также устанавливали множество рекордов скорости и расстояния. Среди наиболее заметных из этих рекордов было преодоление скоростного барьера 100 км / ч (62 миль / ч) Камиллом Дженатзи 29 апреля 1899 года на его «ракетообразном» транспортном средстве Jamais Contente , которое достигло максимальной скорости 105,88 км / ч. ч (65,79 миль / ч). Также следует отметить разработку Фердинаном Порше полноприводного электромобиля с двигателем в каждой ступице, который также установил несколько рекордов в руках его владельца Э. У. Харта.

Первый электромобиль в США был разработан в 1890-91 годах Уильямом Моррисоном из Де-Мойна , штат Айова ; автомобиль представлял собой фургон с шестью пассажирами, способный развивать скорость 23 километра в час (14 миль в час). Только в 1895 году потребители начали уделять внимание электромобилям после того, как А.Л. Райкер представил в США первые электрические трехколесные велосипеды.

Золотой век

Интерес к автомобилям сильно возрос в конце 1890-х — начале 1900-х годов. Электрические такси с батарейным питанием стали доступны в конце 19 века. В Лондоне Уолтер Берси спроектировал парк таких такси и представил их на улицах Лондона в 1897 году. Вскоре их прозвали «Колибри» из-за своего своеобразного гудения. В том же году в Нью-Йорке компания Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company начала эксплуатировать 12 электрических кабин . Компания работала до 1898 года с 62 машинами, пока финансисты не преобразовали ее в компанию Electric Vehicle Company .

Электромобили имели ряд преимуществ перед конкурентами начала 1900-х годов. У них не было вибрации, запаха и шума, присущих бензиновым автомобилям. Они также не требовали переключения передач. (В то время как автомобили с паровым двигателем также не имели переключения передач, они страдали от длительного времени запуска до 45 минут холодным утром.) Автомобили также были предпочтительнее, потому что они не требовали ручного усилия для запуска, как и бензиновые автомобили. который имел ручную рукоятку для запуска двигателя.

Электромобили стали популярны среди состоятельных покупателей, которые использовали их в качестве городских автомобилей , где их ограниченный диапазон оказался еще меньшим недостатком. Электромобили часто продавались как подходящие автомобили для женщин-водителей из-за простоты их эксплуатации; Фактически, первые электромобили были заклеймены из-за того, что они были «женскими автомобилями», что привело к тому, что некоторые компании прикрепили радиаторы спереди, чтобы замаскировать силовую установку автомобиля.

Принятию электромобилей изначально препятствовало отсутствие инфраструктуры электроснабжения, но к 1912 году многие дома были подключены к электричеству, что привело к всплеску популярности автомобилей. В Соединенных Штатах к началу века 40 процентов автомобилей приводились в движение паром, 38 процентов — электричеством и 22 процента — бензином. В общей сложности в Соединенных Штатах было зарегистрировано 33 842 электромобиля, и США стали страной, где электромобили получили наибольшее распространение. Большинство ранних электромобилей были массивными, богато украшенными вагонами, предназначенными для потребителей высшего класса, что и сделало их популярными. Они отличались роскошным интерьером и изобиловали дорогими материалами. Пик продаж электромобилей пришелся на начало 1910-х годов.

Электроэнергия как услуга и автомобиль общего назначения

Чтобы преодолеть ограниченный рабочий диапазон электромобилей и отсутствие инфраструктуры для подзарядки, услуга сменных аккумуляторов была впервые предложена еще в 1896 году. Эта концепция была впервые реализована компанией Hartford Electric Light через службу аккумуляторов GeVeCo и первоначально была доступна для электрические грузовики. Владелец транспортного средства приобрел автомобиль у General Vehicle Company (GVC, дочерняя компания General Electric Company ) без аккумулятора, а электричество было приобретено у Hartford Electric через сменный аккумулятор. Владелец заплатил переменную плату за милю и ежемесячную плату за обслуживание для покрытия расходов на техническое обслуживание и хранение грузовика. И автомобили, и аккумуляторы были модифицированы, чтобы облегчить быструю замену аккумуляторов. Услуга предоставлялась между 1910 и 1924 годами, и за этот период было пройдено более 6 миллионов миль. Начиная с 1917 года аналогичная успешная служба работала в Чикаго для владельцев автомобилей Milburn Wagon Company, которые также могли купить автомобиль без аккумуляторов.

В Нью-Йорке до Первой мировой войны десять компаний по производству электромобилей объединились в Нью-Йоркскую ассоциацию электромобилей. В ассоциацию вошли производители и дилеры , в том числе подразделение грузовых автомобилей General Motors и вышеупомянутое подразделение General Vehicle компании General Electric, которое, по утверждениям, имеет почти 2000 работающих автомобилей в столичном регионе. Открывая свой флагманский универмаг, Лорд и Тейлор хвастались своим парком электромобилей, насчитывающим 38 грузовиков, и конвейерной системой для эффективной загрузки и разгрузки товаров.

1920-1950-е гг.

После успеха в начале 20 века электромобиль начал терять свои позиции на автомобильном рынке. Этой ситуации способствовал ряд событий. К 1920-м годам улучшенная дорожная инфраструктура сократила время в пути, создавая потребность в транспортных средствах с большей дальностью хода, чем у электромобилей. Открытие во всем мире крупных запасов нефти привело к широкой доступности доступного бензина , что сделало автомобили с бензиновым двигателем более дешевыми для эксплуатации на больших расстояниях. Использование электромобилей в городских условиях ограничивалось их низкой скоростью (не более 24–32 км / ч или 15–20 миль в час) и малым запасом хода (50–65 км или 30–40 миль), а автомобили с бензиновым двигателем теперь могли путешествовать. дальше и быстрее, чем у эквивалентной электрики.

Бензиновые автомобили также преодолели большую часть своих недостатков по сравнению с электрикой в ​​нескольких областях. В то время как ICE автомобили первоначально должны были быть вручную коленчатый для начала — сложный и иногда опасные действия — изобретение электрического стартера путем Чарльз Кеттеринг в 1912 устраняется необходимость ручного кривошипа исходного. Кроме того, в то время как бензиновые двигатели , по своей природе , чем шумные электродвигатели, изобретение глушителя по Милтоному О. Reeves и Маршалл Т. Reeves в 1897 году значительно снизило уровень шума до допустимых уровней. Наконец, начало массового производства автомобилей с бензиновым двигателем Генри Фордом привело к снижению их цены. Напротив, цена на аналогичные электромобили продолжала расти; к 1912 году электромобиль продавался почти вдвое дороже бензинового автомобиля.

Большинство производителей электромобилей прекратили производство в какой-то момент в 1910-х годах. Электромобили стали популярными для определенных применений, где их ограниченный диапазон не вызывал серьезных проблем. Вилочные погрузчики были оснащены электрическим приводом, когда они были представлены Йельским университетом в 1923 году. В Европе, особенно в Соединенном Королевстве, молочные поплавки приводились в действие электричеством, и на протяжении большей части 20-го века большинство мировых аккумуляторных электромобилей были британскими молочными поплавками. Электрические тележки для гольфа производились Lektro еще в 1954 году. К 1920-м годам ранний расцвет электромобилей прошел, а десятилетие спустя индустрия электромобилей фактически исчезла. Майкл Брайан исследует социальные и технологические причины отказа электромобилей в своей книге « Взять на себя ответственность: электромобиль в Америке» .

Годы прошли без значительного возрождения использования электромобилей. Европейские страны, которым не хватало топлива, участвовавшие во Второй мировой войне, экспериментировали с электромобилями, такими как британские молочные баки и французские автомобили Bréguet Aviation , но в целом, в то время как разработка ДВС развивалась быстрыми темпами, технология электромобилей застопорилась. В конце 1950-х годов Henney Coachworks и National Union Electric Company, производители аккумуляторов Exide, создали совместное предприятие по производству нового электромобиля Henney Kilowatt на базе французского Renault Dauphine . Автомобиль был произведен в 36- вольт и 72 вольт конфигураций; 72-вольтовые модели развивали максимальную скорость 96 км / ч (60 миль / ч) и могли проехать почти час без подзарядки. Несмотря на улучшенные характеристики Kilowatt по сравнению с предыдущими электромобилями, потребители сочли его слишком дорогим по сравнению с эквивалентными бензиновыми автомобилями того времени, и производство прекратилось в 1961 году.

1960–1990-е годы: возрождение интереса

В 1959 году American Motors Corporation (AMC) и Sonotone Corporation объявили о совместных исследовательских усилиях по рассмотрению возможности производства электромобиля, работающего от «самозарядной» батареи. У AMC была репутация новатора в области экономичных автомобилей, а у Sonotone была технология изготовления никель-кадмиевых аккумуляторов из спеченных пластин, которые можно было быстро перезаряжать, и которые весили меньше, чем традиционные свинцово-кислотные версии. В том же году Nu-Way Industries показала экспериментальный электромобиль с цельным пластиковым кузовом, производство которого должно было начаться в начале 1960 года.

В середине 1960-х годов появилось несколько концептуальных электромобилей , таких как Scottish Aviation Scamp (1965) и электрическая версия бензинового автомобиля General Motors, Electrovair (1966). Ни один из них не запущен в производство. Enfield 8000 1973 года все же пошел в мелкосерийное производство, в конечном итоге было произведено 112 экземпляров. В 1967 году AMC в партнерстве с Gulton Industries разработала новую батарею на основе лития и регулятор скорости, разработанный Виктором Вуком. Никель-кадмиевый аккумулятор питал полностью электрический универсал Rambler American 1969 года выпуска. Другие экспериментальные автомобили AMC, разработанные совместно с Gulton, включали Amitron (1967) и аналогичный Electron (1977).

31 июля 1971 года электромобиль получил уникальную награду и стал первым пилотируемым транспортным средством, совершившим поездку на Луну ; Этим автомобилем был лунный вездеход , который впервые был задействован во время миссии « Аполлон-15 ». «Лунный багги» был разработан компанией Delco Electronics, дочерней компанией Boeing и GM (соучредителем которой является Кеттеринг), с приводным двигателем постоянного тока на каждом колесе и парой 36-вольтовых неперезаряжаемых серебряно-цинк-калиевых неперезаряжаемых батарей.

После нескольких лет отсутствия всеобщего внимания энергетические кризисы 1970-х и 1980-х годов вызвали возобновление интереса к предполагаемой независимости электромобилей от колебаний рынка углеводородной энергии. Однако такие автомобили, как широко продаваемый Sinclair C5, потерпели неудачу, возможно, потому, что «тогда еще не было изобретено глобальное потепление». General Motors создала концепт-кар на основе другого своего бензинового автомобиля — Electrovette (1976 г.). В 1990 году в Лос — Анджелесе автосалоне , General Motors президент Роджер Смит представила GM Impact электрический концепт — кар , наряду с объявлением , что GM будет строить электромобили для продажи населению.

С 1960-х по 1990-е годы ряд компаний производили аккумуляторные электромобили, переоборудованные из существующих произведенных моделей, часто с использованием планеров . Ни один из них не продавался в больших количествах, так как продажи сдерживались высокой стоимостью и ограниченным ассортиментом. Большинство этих автомобилей было продано государственным учреждениям и электроэнергетическим компаниям. Принятие Закона об исследованиях, разработках и демонстрациях электрических и гибридных транспортных средств 1976 года в США обеспечило правительственные стимулы для разработки электромобилей в США. Electric Fuel Propulsion Corporation (теперь Apollo Energy Systems ) произвела Electrosport (преобразованный AMC Hornet ), Mars I (преобразованный Renault Dauphine ) и Mars II (преобразованный Renault R-10 ). Jet Industries продала Electra-Van 600 (преобразованный Subaru Sambar 600), Electra-Van 750 (преобразованные пикапы Mazda B2000 / Ford Courier), Electrica (преобразованные автомобили Ford Escort / Mercury Lynx) и Electrica 007 (преобразованный Dodge Автомобили Omni 024 / Plymouth Horizon TC3). Корпорация US Electricar Corp., базирующаяся в Массачусетсе, продала Lectric Leopard, переделанный Renault 5 . Компания Electric Vehicle Associates продала Current Fare (преобразованный Ford Fairmont ) и Change of Pace (преобразованный AMC Pacer ). Компания US Electricar, Inc., базирующаяся в Калифорнии, продала переделанный Geo Prizm . Solectria Corporation (теперь Azure Dynamics ) продала Solectria Force (преобразованный Geo Metro ) и E10 (преобразованный Chevrolet S-10 ). Позже General Motors также будет производить электрический S-10, Chevrolet S-10 EV , на основе General Motors EV1 .

В начале 1990-х годов Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), правительство Калифорнийского «агентства по чистому воздуху», начал стремление к созданию более экономичных автомобилей с низким уровнем выбросов, конечной целью которых был переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. например, электромобили. В ответ автопроизводители разработали электрические модели, в том числе Chrysler TEVan , пикап Ford Ranger EV, пикапы GM EV1 и S10 EV , хэтчбек Honda EV Plus , мини-фургон Nissan с литиевым аккумулятором Altra EV и Toyota RAV4 EV . Автопроизводителей обвинили в потворстве желанию CARB, чтобы и впредь иметь право продавать автомобили на прибыльном калифорнийском рынке, в то время как они не смогли должным образом продвигать свои электромобили, чтобы создать впечатление, что потребители не заинтересованы в автомобилях. , все время присоединяясь к лоббистам нефтяной промышленности в решительном протесте против мандата CARB. Программа GM подверглась особому вниманию; что необычно, потребителям не разрешили покупать EV1, а вместо этого попросили подписать закрытые договоры аренды, что означало, что автомобили должны были быть возвращены GM в конце периода аренды без возможности покупки, несмотря на арендатора заинтересованность в продолжении владения автомобилями. Chrysler, Toyota и группа дилеров GM подали в суд на CARB в федеральный суд, что в конечном итоге привело к стерилизации ZEV Mandate CARB .

После публичных протестов групп водителей электромобилей, недовольных изъятием их автомобилей, Toyota предложила населению последние 328 RAV4-EV в течение шести месяцев, до 22 ноября 2002 года. Почти все другие серийные электромобили были сняты с продажи. рынок и в некоторых случаях считались уничтоженными их производителями. Toyota продолжает поддерживать несколько сотен Toyota RAV4-EV в руках широкой публики и в использовании автопарка. Как известно, GM деактивировала несколько электромобилей EV1, которые были переданы инженерным школам и музеям.

На протяжении 1990-х годов интерес к экономичным или экологически чистым автомобилям снижался среди потребителей в Соединенных Штатах, которые вместо этого отдавали предпочтение внедорожникам , которые были доступны в эксплуатации, несмотря на их низкую топливную эффективность из-за более низких цен на бензин. Отечественные автопроизводители США предпочли сосредоточить свои производственные линии на грузовых автомобилях, которые приносили большую прибыль, чем автомобили меньшего размера, предпочитаемые в таких странах, как Европа или Япония.

Большинство электромобилей на дорогах мира были низкоскоростными электромобилями с малым радиусом действия (NEV). По оценкам Pike Research, в 2011 году на дорогах мира было почти 479 000 NEV. По состоянию на июль 2006 года в Соединенных Штатах использовалось от 60 000 до 76 000 низкоскоростных транспортных средств с батарейным питанием по сравнению с примерно 56 000 в 2004 году. Продажа NEV — это автомобили Global Electric Motorcars (GEM), которые к середине 2014 года были проданы во всем мире более чем 50 000 единиц. Двумя крупнейшими рынками NEV в мире в 2011 году были Соединенные Штаты, где было продано 14 737 единиц, и Франция, где было продано 2231 единица. Другим микроэлектромобилем, продаваемым в Европе, был Kewet с 1991 года, на смену которому пришел Buddy , запущенный в 2008 году. Также Th! Nk City был запущен в 2008 году, но производство было остановлено из-за финансовых трудностей. Производство возобновилось в Финляндии в декабре 2009 года. Th! Nk был продан в нескольких европейских странах и США. В июне 2011 года Think Global подала заявление о банкротстве, и производство было остановлено. К марту 2011 года мировые продажи достигли 1 045 единиц. В 2013 году в Китае было продано 200 000 низкоскоростных небольших электромобилей, большинство из которых питаются от свинцово-кислотных аккумуляторов . Эти электромобили не рассматриваются правительством в качестве транспортных средств на новой энергии из-за соображений безопасности и защиты окружающей среды, и, следовательно, они не обладают теми же преимуществами, что и электрические автомобили, разрешенные для автомобильных дорог .

2000-е: Современные электромобили для шоссе

Появление технологии металл-оксид-полупроводник (МОП) привело к развитию современных электромобилей . МОП — транзистор (МОП — полевой транзистор, или МОП — транзистор), изобретенный Mohamed М. Atalla и Давон Канг в Bell Labs в 1959 году, привело к разработке полевого МОП — транзистора мощности по Hitachi в 1969 году, и однокристальный микропроцессор с Федерико Фаггин , Марсиан Хофф , Масатоши Шима и Стэнли Мазор из Intel в 1971 году. Силовой полевой МОП-транзистор и микроконтроллер , тип однокристального микропроцессора, привели к значительному прогрессу в технологии электромобилей. Преобразователи мощности на полевых МОП-транзисторах позволяли работать на гораздо более высоких частотах переключения, упрощали управление, снижали потери мощности и значительно снижали цены, в то время как однокристальные микроконтроллеры могли управлять всеми аспектами управления приводом и обладали емкостью для управления батареями.

Еще одна важная технология, которая позволила современным электромобилям, пригодным для использования на автомагистралях, — это литий-ионный аккумулятор . Он был изобретен Джоном Гуденафом , Рашидом Язами и Акирой Йошино в 1980-х годах и коммерциализирован Sony и Asahi Kasei в 1991 году. Литий-ионный аккумулятор был ответственен за разработку электромобилей, способных путешествовать на большие расстояния.

Калифорнийский производитель электромобилей Tesla Motors начал разработку в 2004 году Tesla Roadster , который впервые был доставлен покупателям в 2008 году. Roadster был первым серийным полностью электрическим автомобилем, легальным для шоссе, в котором использовались литий-ионные аккумуляторные элементы, и первым серийным автомобилем. -электромобиль для проезда более 320 км (200 миль) без подзарядки. С 2008 года Tesla продала примерно 2450 Roadster в более чем 30 странах до декабря 2012 года. Tesla продавала Roadster до начала 2012 года, когда закончились поставки планеров Lotus Elise , поскольку в конце 2011 года истек срок ее контракта с Lotus Cars на 2500 планеров. Tesla прекратила принимать заказы на Roadster на рынке США в августе 2011 года, а Tesla Roadster 2012 года продавался в ограниченном количестве только в Европе, Азии и Австралии.

Mitsubishi I-MiEV был запущен в Японии для быстроходных клиентов в июле 2009 года, а также для индивидуальных клиентов в апреле 2010 года, после продажи населения в Гонконге в мае 2010 года, и в Австралии в июле 2010 года с помощью лизинга. I-MiEV был запущен в Европе в декабре 2010 года, включая его версию под маркой, продаваемую в Европе как Peugeot iOn и Citroën C-Zero . Выход на рынок Северной и Южной Америки начался в Коста-Рике в феврале 2011 года, затем в Чили в мае 2011 года. В декабре 2011 года начались поставки автопарков и розничных клиентов в США и Канаду. С учетом всех автомобилей марки iMiEV, Mitsubishi сообщает о 27 200 единицах. проданы или экспортированы с 2009 по декабрь 2012 года, в том числе микроавтобусы MiEV, проданные в Японии, и единицы, переименованные и проданные как Peugeot iOn и Citroën C-Zero на европейском рынке.

Руководители ряда крупных автопроизводителей , включая Nissan и General Motors , заявили, что Roadster стал катализатором, продемонстрировавшим сдерживаемый потребительский спрос на более эффективные автомобили. В августовском выпуске The New Yorker за 2009 год вице-председатель GM Боб Лутц сказал: « Все гении здесь, в General Motors, твердили, что до литий-ионных технологий осталось 10 лет, и Toyota согласилась с нами — и бум, вместе с тем. приходит Tesla. Я спросил: «Почему какой-то крошечный калифорнийский стартап, управляемый парнями, которые ничего не знают об автомобильном бизнесе, может это сделать, а мы — нет?» Это был лом, который помог разбить затор из бревен «.

2010-е

Nissan Leaf , представленный в Японии и США в декабре 2010 года, стал первым современным полностью электрическим, с нулевым уровнем выбросов выхлопных пятидверный семейный хэтчбеком будет производиться для массового рынка от крупного производителя. По состоянию на январь 2013 года Leaf также доступен в Австралии, Канаде и 17 странах Европы.

Сеть Better Place была первым современным коммерческим развертыванием модели с заменой батарей . Renault Fluence ZE был первым массовое производство электрического автомобиля позволяют с переключаемой технологии батареи и продаются в сети Better Place в Израиле и Дании. Better Place запустила свою первую станцию ​​по замене аккумуляторов в Израиле, в Кирьят-Экроне , недалеко от Реховота, в марте 2011 года. Процесс замены аккумуляторов занял пять минут. По состоянию на декабрь 2012 года в Дании полностью функционировало 17 станций коммутации аккумуляторов, что позволяло клиентам ездить в любую точку страны на электромобиле. К концу 2012 года компания начала испытывать финансовые трудности и решила приостановить развертывание в Австралии и сократить свою непрофильную деятельность в Северной Америке, поскольку компания решила сконцентрировать свои ресурсы на двух существующих рынках. 26 мая 2013 года компания Better Place объявила о банкротстве в Израиле. Финансовые трудности компании были вызваны высокими инвестициями, необходимыми для развития инфраструктуры зарядки и обмена, около 850 миллионов долларов США частного капитала и проникновением на рынок, значительно меньшим, чем первоначально предсказывал Шай Агасси. Менее 1000 автомобилей Fluence ZE было развернуто в Израиле и около 400 единиц в Дании.

Электропривод Смарт , Wheego Whip LiFe , Mia электрический , Volvo C30 Electric и Ford Focus Electric были запущены для розничных клиентов в 2011 году BYD e6 , выпущенный первоначально для флота клиентов в 2010 году, начал розничных продаж в Шэньчжэнь, Китай в октябре 2011. Bolloré Bluecar был выпущен в декабре 2011 года и развертываются для использования в Autolib» Carsharing службы в Париже. Сдача в аренду частным и корпоративным клиентам началась в октябре 2012 года и ограничена регионом Иль-де-Франс . В феврале 2011 года Mitsubishi i MiEV стал первым электромобилем, проданным более 10 000 единиц, включая модели под марками Citroën C-Zero и Peugeot в Европе. Рекорд был официально зарегистрирован Книгой рекордов Гиннеса . Несколько месяцев спустя Nissan Leaf обогнал i MiEV как самый продаваемый полностью электрический автомобиль, а к февралю 2013 года мировые продажи Leaf достигли отметки в 50 000 единиц.

Следующий автомобиль Tesla, Model S , был выпущен в США 22 июня 2012 года, а первая поставка Model S розничным покупателям в Европе состоялась 7 августа 2013 года. Поставки в Китай начались 22 апреля 2014 года. модель была Tesla Model X . Другие модели, выпущенные на рынок в 2012 и 2013 годах, включают BMW ActiveE , Coda , Renault Fluence ZE , Honda Fit EV , Toyota RAV4 EV , Renault Zoe , Roewe E50 , Mahindra e2o , Chevrolet Spark EV , Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive , Fiat 500e , Volkswagen e-Up! , BMW i3 и Kandi EV . Toyota выпустила электромобиль Scion iQ EV в США (Toyota eQ в Японии) в 2013 году. Производство автомобилей ограничено 100 экземплярами. Первые 30 единиц были доставлены в Калифорнийский университет в Ирвине в марте 2013 года для использования в его парке каршеринга с использованием транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV-NET) . Toyota объявила, что 90 из 100 автомобилей, производимых в мире, будут задействованы в демонстрационных проектах каршеринга в США, а остальные — в Японии.

Седан Coda был снят с производства в 2013 году, после того как было продано всего около 100 единиц в Калифорнии. Его производитель, Coda Automotive , подал заявление о защите от банкротства по главе 11 1 мая 2013 года. Компания заявила, что рассчитывает выйти из процесса банкротства и сосредоточиться на решениях для хранения энергии, поскольку она решила отказаться от производства автомобилей.

Tesla Model S стала самым продаваемым электромобилем в Северной Америке в первом квартале 2013 года, когда было продано 4900 автомобилей, опередив Nissan Leaf (3695). Европейские розничные поставки Tesla Model S начались в Осло в августе 2013 года, и в течение первого полного месяца на рынке Model S заняла первое место среди продаваемых автомобилей в Норвегии: было поставлено 616 единиц, что составляет 5,1% рынка. новые автомобили были проданы в стране в сентябре 2013 года, став первым электромобилем, занявшим первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в любой стране, и внесли свой вклад в рекордную долю рынка полностью электрических автомобилей в 8,6% от продаж новых автомобилей в течение этого месяца. В октябре 2013 года электромобиль второй месяц подряд был самым продаваемым автомобилем в стране. На этот раз было продано 716 автомобилей Nissan Leaf, что составляет 5,6% от продаж новых автомобилей в этом месяце.

В июле 2013 года альянс Renault-Nissan достиг глобальных продаж 100 000 полностью электрических автомобилей. Стотысячным покупателем стал американский студент, купивший Nissan Leaf. В середине января 2014 года глобальные продажи Nissan Leaf достигли отметки в 100 000 единиц, что составляет 45% доли рынка чистых электромобилей, проданных с 2010 года. Стотысячный автомобиль был доставлен британскому покупателю.

По состоянию на июнь 2014 года в мире насчитывалось более 500 000 подключаемых к электросети легковых автомобилей и минивэнов, при этом доля продаж подключаемых электромобилей в США составляет 45% от мировых продаж. В сентябре 2014 года продажи подключаемых к сети электромобилей в США достигли отметки в 250 000 единиц. В октябре 2014 года глобальные совокупные продажи Tesla Model S превысили отметку в 50 000 единиц. В ноябре 2014 года альянс Renault-Nissan достиг 200 000 полностью электрических автомобилей, поставленных по всему миру, что составляет 58% доли мирового сегмента рынка легких автомобилей с полностью электрическим приводом. .

Самыми продаваемыми в мире полностью электрическими автомобилями в 2014 году были Nissan Leaf (61 507), Tesla Model S (31 655), BMW i3 (16052) и Renault Zoe (11 323). С учетом подключаемых гибридов Leaf и Model S также заняли первое и второе место соответственно в десятке самых продаваемых подключаемых электромобилей в мире. Полностью электрические модели, выпущенные для розничных клиентов в 2014 году, включают BMW Brilliance Zinoro 1E , Chery eQ , Geely-Kandi Panda EV, Zotye Zhidou E20 , Kia Soul EV , Volkswagen e-Golf , Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и Venucia e30 .

General Motors представила концепт-кар Chevrolet Bolt EV на Североамериканском международном автосалоне 2015 года . Выпуск Bolt запланирован на конец 2016 года в качестве 2017 модельного года . GM ожидает, что Bolt будет обеспечивать пробег на полностью электрической основе более 320 км (200 миль) по цене от 37 500 долларов США без учета применимых государственных стимулов . Европейская версия, продаваемая как Opel Ampera-e, будет запущена в производство в 2017 году.

В мае 2015 года глобальные продажи легальных для шоссе полностью электрических легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей превысили отметку в 500 000 единиц, что соответствует продажам с 2008 года. Из них Nissan составляет около 35%, Tesla Motors — около 15%, а Mitsubishi — около 10. %. Также в мае 2015 года Renault Zoe и BMW i3 превысили отметку в 25 000 экземпляров по всему миру. В июне 2015 года мировые продажи Model S превысили отметку в 75000 единиц в июне 2015 года.

К началу июня 2015 года альянс Renault – Nissan продолжал оставаться ведущим производителем электромобилей с глобальными продажами более 250 000 электромобилей, что составляет примерно половину мирового сегмента рынка легких электромобилей. Продажи Nissan составили 185 000 единиц, включая Nissan Leaf и фургон e-NV200. Renault продала 65 000 электромобилей, и в ее линейку входят легковой автомобиль ZOE, фургон Kangoo ZE , седан SM3 ZE (ранее Fluence ZE) и тяжелый квадрицикл Twizy .

К середине сентября 2015 года мировые запасы легковых электромобилей и минивэнов, разрешенных к использованию на автомагистралях, превысили отметку в миллион продаж, при этом на чистую электротехнику приходилось около 62% мировых продаж. Соединенные Штаты являются лидером на рынке сменных электромобилей: с 2008 по август 2015 года было поставлено более 363 000 электромобилей, что составляет 36,3% мировых продаж. Штат Калифорния является крупнейшим региональным рынком подключаемых автомобилей: в период с декабря 2010 года по июнь 2015 года было продано более 158000 единиц, что составляет 46,5% от всех подключаемых автомобилей, проданных в США. До декабря 2014 года в Калифорнии было не только больше подключаемых автомобилей. -в электромобилях, чем в любом другом штате страны, но также больше, чем в любой другой стране.

По состоянию на август 2015 года Китай занимал второе место в мире по объему продаж подключаемых модулей с более 157 000 единиц, проданных с 2011 года (15,7%), за ним следует Япония, где с 2009 года было продано более 120 000 подключаемых модулей (12,1%). По состоянию на июнь 2015 года с 2010 года на европейском рынке было зарегистрировано более 310 000 электромобилей малой грузоподъемности. В Европе по продажам лидируют Норвегия, затем Нидерланды и Франция. В сегменте большегрузных автомобилей Китай является мировым лидером: до августа 2015 года было продано более 65 000 автобусов и других коммерческих автомобилей.

По состоянию на декабрь 2015 года мировые продажи электромобилей возглавлял Nissan Leaf: было продано более 200 000 единиц, что сделало Leaf самым продаваемым электромобилем в мире за всю историю. Tesla Model S , глобальные поставки более чем 100000 единиц, перечисленных в мире это второй самый продаваемый все-электрический автомобиль всех времен. Модель S стала самым продаваемым электромобилем в мире в 2015 году, по сравнению со вторым лучшим в 2014 году. Модель S также была самым продаваемым электромобилем в США в 2015 году. Большинство моделей, выпущенных на мировые рынки до розничные покупатели в 2015 году были подключаемыми гибридами. Единственными новыми серийными полностью электрическими автомобилями, запущенными до октября 2015 года, были BYD e5 и Tesla Model X , а также несколько вариантов линейки Tesla Model S.

Tesla Model 3 был открыт 31 марта 2016 года с ценами , начиная с US $ 35 000 и все-электрическая плита 345 км (215 миль), модель 3 является Tesla Motors первый автомобиль нацелен на массовый рынок . Перед презентацией более 115 000 человек забронировали Model 3. По состоянию на 7 апреля 2016 года, через неделю после мероприятия, Tesla Motors сообщила о более чем 325 000 бронированиях, что более чем в три раза превышает 107 000 автомобилей Model S, проданных Tesla к концу 2015 года. Эти резервы представляют собой потенциальные продажи на сумму более 14 миллиардов долларов США . По состоянию на 31 марта 2016 года Tesla Motors продала почти 125 000 электромобилей по всему миру с момента поставки своего первого Tesla Roadster в 2008 году. Tesla сообщила, что количество чистых бронирований составило около 373 000 по состоянию на 15 мая 2016 года после того, как около 8000 отказов клиентов и около 4200 бронирований. отменен автопроизводителем, потому что они оказались дубликатами спекулянтов.

Hyundai Ioniq Electric был выпущен в Южной Корее в июле 2016 года, и было продано более 1000 единиц в течение первых двух месяцев на рынке. Альянс Renault-Nissan достиг рубежа в 350.000 электрических автомобилей , проданных по всему миру в августе 2016 года, а также установить отраслевой рекорд 100000 электрических транспортных средств , проданных в течение одного года. В августе 2016 года глобальные продажи электромобилей Nissan превысили отметку в 250 000 единиц. В начале сентября 2016 года глобальные продажи электромобилей Renault превысили отметку в 100 000 единиц. В августе 2016 года глобальные продажи Tesla Model X превысили отметку в 10 000 единиц, при этом было поставлено большинство автомобилей. В Соединенных Штатах.

В сентябре 2016 года совокупные мировые продажи легковых электромобилей и минивэнов превысили отметку в 1 миллион единиц. Глобальные продажи Tesla Model S достигли отметки в 150 000 единиц в ноябре 2016 года, через четыре года и пять месяцев после ее появления на рынке, и еще пять. месяцев, чем Nissan Leaf, чтобы достичь того же результата. Норвегия достигла рубежа в 100 000 полностью электрических транспортных средств, зарегистрированных в декабре 2016 года. Розничные поставки электромобиля Chevrolet Bolt EV протяженностью 383 км (238 миль) начались в районе залива Сан-Франциско 13 декабря 2016 года. В декабре 2016 года Nissan сообщил, что владельцы Leaf по всему миру достигли рубежа в 3 миллиарда км (1,9 миллиарда миль), пройденного коллективно до ноября 2016 года, сэкономив почти 500 миллионов кг (1100 миллионов фунтов) CO.
2 выбросы. В декабре 2016 года глобальные продажи Nissan Leaf превысили 250 000 единиц. Tesla Model S второй год подряд была самым продаваемым электромобилем в мире с подзарядкой от электросети в 2016 году: по всему миру было продано 50 931 единица.

В декабре 2016 года Норвегия стала первой страной, где 5% всех зарегистрированных легковых автомобилей были электрическими. Когда продажи новых автомобилей в Норвегии классифицируются по силовому агрегату или топливу, девять из десяти самых продаваемых моделей в 2016 году были моделями с электроприводом. В 2016 году норвежский сегмент электроприводов достиг 40,2% рынка новых легковых автомобилей, включая 15,7% электромобилей, 13,4% подключаемых гибридов и 11,2% обычных гибридов. В январе 2017 года в Норвегии была достигнута рекордная ежемесячная доля рынка для сегмента электромобилей с подзарядкой от электросети в любой стране: 37,5% продаж новых автомобилей; гибрида сегменте достигла доли рынка 20,0% новых легковых автомобилей, а сегмент полностью электрический автомобиль имел долю рынка в 17,5%. Также в январе 2017 года сегмент электрифицированных легковых автомобилей, состоящий из подключаемых гибридов, полностью электрических автомобилей и обычных гибридов , впервые в истории превысил совокупные продажи автомобилей с обычным дизельным или бензиновым двигателем, с рыночной долей 51,4. % продаж новых автомобилей в этом месяце. В течение многих лет норвежские электромобили субсидировались примерно на 50% и имели ряд других преимуществ, таких как использование полос для автобусов и бесплатная парковка. Многие из этих льгот были продлены до 2020 года.

В феврале 2017 года Consumer Reports назвал Tesla ведущим автомобильным брендом в США и занял 8-е место среди мировых автопроизводителей. В четвертом квартале 2017 года поставки Tesla Model S превысили отметку в 200 000 единиц. В январе 2018 года мировые продажи Nissan Leaf достигли отметки в 300 000 единиц.

В сентябре 2018 года норвежская рыночная доля полностью электрических автомобилей достигла 45,3%, а подключаемых гибридов — 14,9%, при этом совокупная рыночная доля сегмента подключаемых автомобилей составила 60,2% от числа регистраций новых автомобилей в этом месяце, что стало самым высоким в мире. — никогда не занимать ежемесячную долю рынка пассажирских электромобилей в Норвегии и любой стране. С учетом обычных гибридов электрифицированный сегмент достиг рекордной доли рынка в 71,5% в сентябре 2018 года. В октябре 2018 года Норвегия стала первой страной, в которой каждый десятый зарегистрированный легковой автомобиль является подключаемым к электросети электромобилем. Норвегия завершила 2018 год с долей рынка подключаемых модулей в 49,1%, что означает, что каждый второй новый легковой автомобиль, проданный в стране в 2018 году, был подключаемым к электросети. Доля рынка полностью электрического сегмента в 2018 году составила 31,2%.

Tesla представила свою 100-тысячную Model 3 в октябре 2018 года. Продажи Model 3 в США достигли отметки в 100 000 единиц в ноябре 2018 года, что быстрее, чем любая предыдущая модель, проданная в стране. Model 3 был самым продаваемым подключаемым электромобилем в США в течение 12 месяцев подряд с января 2018 года, а в конце 2018 года стал самым продаваемым подключаемым модулем с оценочным рекордным показателем в 139 782 единицы, впервые поставленным Подключаемый автомобиль продано более 100 тысяч единиц за один год. В 2018 году впервые в любой стране полностью электрический автомобиль превысил годовой объем продаж в сегменте легковых автомобилей. Nissan Leaf стал самой продаваемой новой моделью легковых автомобилей в Норвегии в 2018 году. Tesla Model 3 вошла в список самых продаваемых электромобилей в мире в 2018 году.

В январе 2019 года, когда с момента появления на американском рынке было продано 148 046 единиц, Model 3 обогнала Model S и стала самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в США.До 2019 года Nissan Leaf был лидером в мире. продажи легальных электромобилей на шоссе, с глобальными продажами 450 000 единиц до декабря 2019 года. Tesla Model 3 завершила 2019 год как самый продаваемый в мире электромобиль с подзарядкой от сети второй год подряд, поставив чуть более 300 000 единиц. Кроме того, Model 3 возглавила ежегодный список самых продаваемых моделей легковых автомобилей на общем рынке в двух странах, Норвегии и Нидерландах.

Мировые запасы легковых электромобилей с подзарядкой от электросети достигли 5,1 миллиона единиц в декабре 2018 года, в том числе 3,3 миллиона полностью электрических автомобилей (65%) и 1,8 миллиона подключаемых гибридных автомобилей (35%). Мировое соотношение между BEV и PHEV смещается в сторону полностью электрических автомобилей, оно увеличилось с 56:44 в 2012 году до 60:40 в 2015 году и выросло с 69:31 в 2018 году до 74:26 в 2019 году. , сегмент подключаемых электромобилей составлял примерно 1 из каждых 250 автомобилей на дорогах мира по состоянию на конец 2018 года.

2020-е

Tesla Model 3 превзошел Nissan Leaf в начале 2020 года , чтобы стать лучшим в мире продажи электрический автомобиль когда — либо, с более чем 500 000 продано в марте 2020 г. Тесла также стал первым производителем автомобилей , чтобы произвести 1 млн электромобилей в марте 2020 г. В августе 2020 г. , мировые продажи Model 3 составили около 645 000 единиц.

Nissan Leaf достиг отметки в 500000 единиц, проданных по всему миру в начале декабря 2020 года, через 10 лет после своего появления. Совокупные продажи полностью электрических автомобилей и легких коммерческих фургонов с 2010 года достигли отметки в 10 миллионов единиц к концу 2020 года.

Электрический велосипед

Основным производителем электровелосипедов в мире является Китай, где в 2009 году было изготовлено 22,2 миллиона единиц. Geoby — ведущий производитель электровелосипедов в мире. Pedego — самая продаваемая продукция в США. На долю Китая приходится почти 92% мирового рынка. В Китае количество электровелосипедов на дорогах составило 120 миллионов в 2010 году. Jiangsu Yadea, известный в Китае производитель электровелосипедов, возглавляет рейтинг индустрии электровелосипедов Китайского национального совета легкой промышленности (CNLIC) в течение трех лет. Он сохраняет пропускную способность почти 6 миллионов электрических велосипедов в год.

В 1997 году Charger Electric Bicycle была первой американской компанией, выпустившей педелек .

Хронология вех

ДатаХронология основных этапов развития электромобилей
1875 г.Первая в мире линия электрического трамвая, действующая в Сестрорецке под
Санкт-Петербургом , Россия, была изобретена и испытана Федором Пироцким .
1881 г.Первый коммерчески успешный электрический трамвай в мире , трамвай Gross-Lichterfelde
в Лихтерфельде недалеко от Берлина в Германии, построенный Вернером фон Сименсом,
который связался с Пироцким. Первоначально он потреблял ток от рельсов, а в 1883 году был проложен воздушный провод .
1882 г.На троллейбусных восходит к 29 апреля 1882 г., когда д — р Эрнст Вернер Сименс
продемонстрировал свою « электромот » в пригороде Берлина. Этот эксперимент продолжался до 13 июня 1882 г.
1883 г. Mödling and Hinterbrühl Tram , Вена, Австрия, первый электрический трамвай,
работающий по воздушному проводу .
1884 г.Томас Паркер построил в Вулверхэмптоне практичный серийный электромобиль, используя
специально разработанные аккумуляторные батареи большой емкости.
Декабрь 1996Запуск ограниченной серии General Motors EV1
Февраль 2008 г. Выпущен первый Tesla Roadster , ставший первым
легальным электромобилем для шоссе, использующим литий-ионный аккумулятор
Июль 2009 г.Выпуск Mitsubishi i-MiEV , первого современного серийного электромобиля, разрешенного к серийному производству.
Декабрь 2010 г. Начались поставки Nissan Leaf и Chevrolet Volt
2011 г.Nissan Leaf опередил Mitsubishi i MiEV как самый продаваемый полностью электрический автомобиль в мире.
Июнь 2012 г.Запуск Tesla Model S
Март 2014 г.1% всех автомобилей, используемых в Норвегии, — это плагины
Сентябрь 2015Совокупные глобальные продажи плагинов превысили 1 миллион единиц.
Ноя 2016Мировые продажи полностью электрических автомобилей / фургонов превысили 1 миллион.
Декабрь 2016Совокупные глобальные продажи подключаемых модулей превысили 2 миллиона единиц
5% легковых автомобилей на норвежских дорогах — это плагины
Начало
2017 г.
В Китае продан 1-миллионный отечественный автомобиль на новой энергии
Июл 2017Запуск Tesla Model 3
Ноя 2017Совокупные глобальные продажи подключаемых модулей превысили 3 миллиона единиц
Декабрь 2017 г.Годовые глобальные продажи превысили отметку в 1 миллион единиц.
5% всех автомобилей, используемых в Норвегии, полностью электрические.
Годовая доля мирового рынка впервые превысила 1%
Первая половина
2018 года
В Европе продан миллионный электромобиль с подключаемым модулем
Сен 2018В США продан миллионный электромобиль с подзарядкой от сети.
В Китае продан 2-миллионный новый энергетический автомобиль
(включая большегрузные коммерческие автомобили)
Октябрь 201810% легковых автомобилей на норвежских дорогах — это плагины
Ноя 2018500-тысячный подзарядный автомобиль продан в Калифорнии
Декабрь 2018Годовые глобальные продажи превысили отметку в 2 миллиона единиц.
Tesla Model 3 становится первым подключаемым модулем, который превышает 100000 продаж за один год
Декабрь 2019Каждый второй новый легковой автомобиль, зарегистрированный в Норвегии в 2019 году, был электромобилем.
Начало
2020 г.
Tesla Model 3 превзошла Nissan Leaf как самый продаваемый электромобиль в мире в истории.
Март 2020 г.Tesla Model 3 — первый электромобиль, который с момента создания был продан более 500 000 единиц.
Tesla, Inc. стала первым производителем автомобилей, выпустившим 1 миллион электромобилей
Апрель 202010% всех автомобилей на дорогах Норвегии полностью электрические.
Декабрь 2020Мировые продажи Nissan Leaf достигли 500 000 единиц.
Совокупные глобальные продажи подключаемых модулей превысили отметку в 10 миллионов единиц
Норвежский сегмент подключаемых автомобилей достиг рекордной годовой доли рынка в 74,7% продаж новых автомобилей.
Более 15% всех автомобилей на норвежских дорогах — это электрические розетки.

Выберите исторические серийные автомобили

Выбранный список аккумуляторных электромобилей включает (в хронологическом порядке):

Источник Источник https://ru.qaz.wiki/wiki/History_of_the_electric_vehicle

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть