Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

Самодиагностика двигателя

check engine

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Неисправности в электронике автомобиля тойота

  • Главная
  • Продажа
    • Турбины
    • Рулевые рейки
  • Услуги
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт моторчика печки
    • Техобслуживание
  • Ремонт стартеров
  • Ремонт генераторов

VTEM skitter

Наиболее частые неисправности электрооборудования японских машин

За 10 лет работы специалисты автомастерской Start — Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».

Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.

3. Недорогая эксплуатация

4. Часто встречающиеся запчасти

5. Легкое управление

6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.

Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины

Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.

· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.

· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.

· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.

· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.

Распространенные неисправности «японских» автомобилей

Каждый японский автомобиль обладает своим характером и своими, характерными только для него слабости.

Стенд для диагностики автоэлектрики

TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России

Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.

Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины

· Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;

· Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;

· Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;

· Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;

· Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;

· Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;

· Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;

· Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;

· ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);

· Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.

NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль

Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:

· Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;

· Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;

· Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV );

· Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;

· Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);

· Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;

· Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;

· Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;

· Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);

· Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.

MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России

Самые часто встречающиеся проблемы машины:

· Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;

· Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;

· Часто выходит регулятор холостого хода;

· Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;

· Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;

· Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;

· ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;

· Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;

· АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;

· Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;

· Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;

· Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.

MAZDA – самый уязвимый в России японский автомобиль

Распространенные дефекты в такой машине происходят из слабой электропроводки, особенно располагающейся под капотом. Диагностика проводится легко. Запчасти часто нужно заказывать – на рынке их явный дефицит. Неисправность может случиться везде, предсказать возможности – нет.

HONDA – один из самых надежных, но редко встречающихся «японцев»

Одна из самых надежных японских машин. Запчасти достать трудно, только под заказ. Распространённая проблема в распределителе зажигания.

SUBARU , ISUZU , SUZUKI не самые частые гости на СТО.

Недостатки у этих машин стандартные. Для ISUZU слабое место – генератор.

Для SUBARU – это климат-контроль и неисправности электролюка, часто ломаются провода.

В целом, это субъективное мнение специалистов мастерской « Start — Motors », у всех машин бывают недостатки в каждой модели могут быть свои казусы. Этот обзор сделан, опираясь на статистику выполненных ремонтов.

Наши контакты

г. Люберцы, Проектируемый 4173

Источник https://motorist.expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya.html
Источник Источник http://start-motors.ru/index.php/blog/80-naibolee-chastye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-yaponskikh-mashin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: