Коробка передач от волги на газель — Автомобильный портал AutoMotoGid

Коробка передач от волги на газель

серега тверь » 26 апр 2009 20:20

Re: кпп от газели

Серый » 26 апр 2009 20:21

Re: кпп от газели

серега тверь » 26 апр 2009 20:37

Re: кпп от газели

secret sunshine » 26 апр 2009 20:46

Re: кпп от газели

серега тверь » 26 апр 2009 20:59

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 26 апр 2009 22:14

Re: кпп от газели

MAD MAX » 26 апр 2009 23:39

Re: кпп от газели

Maxi-M » 26 апр 2009 23:50

Re: кпп от газели

-Keeper- » 27 апр 2009 00:37

Re: кпп от газели

miha » 27 апр 2009 08:09

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 08:20

Волга:
* первая 3,618
* вторая 2,188
* третья 1,304
* четвертая 1,0
* пятая 0,794
* заднего хода 3,28
Газель:
* первая 4.05
* вторая 2.34
* третья 1.395
* четвертая 1.0
* пятая 0.849
* заднего хода3.51

Надежность коробки определяется, в основном, качеством подшипников и режимом эксплуатации. Газелячья коробка ничуть не усилена. Все то же самое.

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 08:21

Силен у тебя двиг. В горку на 5-й.

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 08:23

Отставишь все как есть — врать будет на 12-13 кмч
Поставишь волговскую шестерню — врать станет на 3-5, но врать будет.
Кардан останется таким же.

Re: кпп от газели

miha » 27 апр 2009 09:12

Re: кпп от газели

uzver » 27 апр 2009 12:08

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 12:32

А ничего что у газели ГП 4,5? Спидометр от газели, конечно, проще поставить. Тока врать он все равно будет.
Вот если поставишь в ЗМ 4,55, тогда все будет идеально.

Re: кпп от газели

MAD MAX » 27 апр 2009 16:18

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 16:25

Оставляй свою, если нет лишних денег. Газелячья 4,55 — это слишком. По горючке разоришься и задолбаешься переключаться
Скоростная ГП, которая сейчас на волгокрайслеры ставится — вариант. С ней комфортнее на трассе будет, не так сильно крутить пихло нужно.

Re: кпп от газели

MAD MAX » 27 апр 2009 16:32

Re: кпп от газели

Zorro-987 » 27 апр 2009 17:06

3,58. Экономисты хреновы. Штаеровскую, считай, туда ставят. Тока у штаера момент был выше чем у крайслера.
А для крайслера, оптимально было бы 3,7.
Но я мечтаю о 4,1 и плевать не комфортна трассе. Я лучше по трасее буду идти 90-110, зато в городе весело бегать.
Но увы. 4,1 нигде не достать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

фордокоробка на 402 406 мотор (на примере ГАЗ-31029).

— передачи включаются очень легко любые, причем во всем диапазоне скоростей (мой диапазон 0-120). Причем с непривычки легко втыкал пониженную (третью вместо 5), что приводило, к некоторому дискомфорту. 🙂
— задняя включается непривычно (влево с утоплением и вперед) прилагая «волгоусилия» пару раз на светофоре вместо 1 втыкал ЗХ (без последствий)
— шума практически нет, немного слышно 5 и то на малых оборотах, дальше забивает двигатель
— как ни странно пропал толчок от люфта шестерен заднего моста (ощущение пинка при резком нажатии на газ), сам люфт естественно остался, не понимаю за счет чего
— радует расположение фордоручки, локоть на тумбочке ладонь на ручке КПП, очень удобно, правда провоцирует на «руление» одной рукой. до скорости 80 на провокации поддаюсь
— передаточные числа практически теже, что и у волгокоробки (по ощущениям) за исключением 5 она явно тяговитее, на 5 машина внятно ускоряется, или едет не снижая скорости в разумную горку, правда выбег при отпущенном газе уменьшился
— свободное место впереди консоли, постоянно напрягает мозг, как использовать, что приколхозить:), хотя сейчас там удобно лежит мобильник

а теперь по делу

Исходные данные 31029, пятиступка б.у пробег неизвестен, мотор 402, подвеска 14
Причины перехода на фордокоробку:
1. старая работала плохо (гудел первичный вал, третья только через 4, задняя с толчка вперед, 5 с перегазовкой)
2. не нравилось положение волгоручки особенно после установки торпедо от 31105
3. покупка новой коробки это покупка кота в мешке, ремонт старой. в общем тоже не вдохновляло
4. Вовремя найденная полезная информация от Мерлина и долгие с ним беседы по аське убедили в правильности выбора- ставлю фордокоробку!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни 🙂

Условия выполнения работ и закупки
Машина нужна каждый день поэтому через конфу, барахолку, разборки и магазины был с благодарностью принят, куплен, подобран полный комплект для доработки, а именно:
— колокол сцепления под доработку
— кардан под доработку
— выжимной под доработку
— волготраверса под доработку (при установке она не пригодилась)
— фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N

эта коробка наиболее просто устанавливается и не требует переделок. передаточные числа. вот табличка

12345ЗХ
Ford3.6501.9701.37010.8163.660
Волга 5 ст3.6182.1881.30410.7943.28
Волга 4 ст3.52.261.4513.54
Газель4.052.341.39510.8493.51

Особое внимание обращаем на наличие фордоболтов крепления коробки к колоколу, и крепления фордотраверсы к коробке, при их отсутствии предстоят некоторые проблемы с поиском, т.к шаг этих болтов очень редкий, по данным торговца в ЮП 1.75

— закуплен фордодиск сцепления (критерии выбора — внутренняя посадочная втулка соответствует первичному валу закупленной коробки, наружный диаметр диска соответствует волгодиску (мне такой найти не удалось, хотя по данным Мерлина такой есть. Купил диаметром больше на 8 мм. (от форд сиеры дизель 2.3) в процессе подготовки внешнюю кромку сточил болгаркой до необходимого размера)

— через интернет найден и закуплен подшипник в коленвал внешний диаметр волговский 40мм внутренний фордовский 15мм.

— закуплен в ЮП съемник подшипника коленвала

Доработки (все фотографии здесь)
-скрещен волгокардан с головой (шлицевой частью) фордокардана путем проточки и аргонной сварки самая сложная часть работы т.к волго вилка кардана стальная а фордовилка кардана чугунная

Примечание
… Случилось то что я боялся развалился мой фордо-волго-кардан.
чугун и сталь если и варится то далеко не всеми:(, поэтому было принято решение колхозить фордокардан, работа проводилась в 2 этапа
1. ввод в в стой машины на кардане какой попался. фотки здесь

2. анализ, поиск, и установка правильного кардана фотоотчет здесь

Правильный кардан от форда сиерры механики
Проблем с установкой практически нет, дополнительно изготавливается 2 детали проставка-переходник

и кронштейн под крепление подвесного

Впечатление от нового кардана самые положительные машина стала мягче трогаться, шумов биений нет, общий шум уменьшился немного думаю за счет изоляции заднего моста от коробки
цена вопроса
фордокардан 1400р
проставка 400р
р.s. Особая благодарность Мерлину за поддержку и советы. он был готов восстановить мою сварку у себя в Киеве с использованием мастеров института Патона, но. мое мнение- чугун со сталью не варится, хотя у Мерлина такой кардан ходит уже 5 лет…
— точим металлическое кольцо внешний диаметр которого равен диаметру волгокрышки первичного вала, внутренний- наружному диаметру фордокрышки напрессовываем кольцо на фордокрышку и прихватываем его сваркой. (цель работы сделать наружный диаметр фордокрышки первичного вала равной волговский это обеспечит центровку фордокоробки в колоколе)

— точим бронзовую втулку в выжимной подшипник внутренним диаметром равным наружному диаметру фордокрышки (той части по которой скользит выжимной, зазор такой же как на штатной волговский системе) и запрессовываем втулку в волговыжимной

— в верхнюю часть колокола (с двух сторон) вварены 2 куска алюминия для того чтобы в колоколе сделать глухое отверстие. Дело в том что из фордокоробки вперед (внутрь колокола) при переключении передач ручкой выдвигается селектор, глухое отверстие нужно для сохранения масла и защиты от грязи

— фордотраверсу можно не дорабатывать, встает и так только новые отверстия необходимо просверлить (в дальнейшем выяснилось, что фордотраверсы бывают различных систем. Различаются углом изгиба… лучше брать с меньшим углом, такая лучше встает) — отбаллансирован доработанный кардан (по данным Мерлина- можно не делать)… в связи с вышеописанным пункт неактуален и кстати дорогостоящ… оставляю его в отчете только чтобы никто не повторял моих ошибок…
— доработан датчик скорости и укреплен на фордокоробке подходящей железкой (возможен вариант с установкой волготроса спидометра)

— на колоколе размечаем и сверлим отверстия под крепление фордокоробки, изнутри колокола в районе новых отверстий убираем приливы металла , чтобы головки болтов легли на плоскость, а также сверлим глухое отверстие про селектор.

Порядок установки
1 демонтируем старую коробку, вместе с колоколом

2 выпрессовываем старый подшипник

3 запрессовываем новый подшипник

4 устанавливаем доработанный колокол
5 по месту прорезаем отверстие в полу кабины под фордоручку

6 устанавливаем сцепление заложив внутрь фордодиск сцепления
7.засовываем коробку с надетым доработанным выжимным и родным поролоновым кольцом

8.прикручиваем фордокоробку изнутри колокола (болт, шайба, гровер) торцовым ключом с ручкой трещоткой
9 устанавливаем кардан (смотри примечания выше по тексту про кронштейн подвесного)
10 аккуратно поддомкрачиваем хвостовик коробки с установленным карданом до тех пор пока кардан не коснется тоннеля (работа выполняется с целью сформировать нишу под конкретные размеры фордокоробки если это не сделать то коробка станет под углом) несмотря на кажущийся вандализм операции проходит он безболезненно, т.к прогибать приходится не более 1-2 см. тоннеля на глубину 1.5- 2см., можно эту же операцию сделать заранее (до установки коробки). По данным Мерлина необходимо также подручными инструментами (тяжелый молоток например) сформировать углубление под датчик заднего хода, у меня встал и так.
11 устанавливаем фордотраверсу просверлив отверстия по месту

12 устанавливаем фордоручку, заделываем дыру от волгоручки окультуриваем салон

вот вроде и все, наслаждаемся ездой :о)

P.S наконец подключил спидометр, 10 имп. к спидометру (приборка от 3110) показывает точно, еще раз убедился волга это российский форд, все одинаково
да! бюджет.
1. коробка 7500
2. ручка, фордотраверса и голова кардана 600
3. фордодиск сцепления 1200р
4. подшипник в колен вал 818р. :(( родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (доработка кардана, и кольцо на крышку пер.вала) 500р
6. сварка кардана 800
7. сварка (доработка) колокола сцепы 1000
8. баллансировка кардана с заменой крестовин 1200
9. волготраверса под переделку 50 (не пригодилась)
10. ну и всякая мелочевка, дорогое масло, время, бензин,итд

Примечания от Мерлина (автора идеи)
Скор31029 Всё правильно и толково написал.

Добавлю пару мелочей.

1) так как у него корзина от 406-го то надо было искать Диск цепы от V6 и дизельных 2.5 моторов, среди них есть 406-й диаметр. Если применительно к родному 402-му сцеплению. тут только компромисс.
а) ставить диск меньше
б) брать от сиерры 2.3 дизель и обтачивать 2 мм снаружи (что конечно же некритично но лишняя работа, на лепестковую корзину ЛУК под 402-й мотор становиться без обточки проверено)
2) Кардан таки балансировать необязательно ибо вклад одной вилки в балансировку всего кардана невелик. но если есть сомнения то конечно лучше отбаллансировать.
3) Ресурсные испытания показали что фордокоробке легче и намного дольше живется с кривым волгокарданом!

Добавлю только одно ни одна инокоробка так «легко» не становиться на волгу

под 406-й мотор переделки все теже, единственное НО коробку ставить снимать всборе с колоколом, как на ИНКАХ и ТАЗАх. немного неудобно но несложно.

Зы и для любителей тюнинга и форсировки мотора. учтите передатки в фордокоробках есть 3-х видов

1) от 1.8/2.0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) «Вариант Скора»
2) Почти все дизели (все с длинными валами), передатки очень похожи на 4-хступку волговскую
3) 2.8/2.9 (коробка с длинными низшими передачами, для турбомоторов 406-х самое ОНО. ) тоже с длинными валами.

КПП — DYMOS
Передаточное число 1-й передачи4,155
Передаточное число 2-й передачи2,265
Передаточное число 3-й передачи1,428
Передаточное число 4-й передачи1,0
Передаточное число 5-й передачи0,88
Передаточное число передачи з. х. 3,827

КПП — Волга 5-ти ступка
первая 3,618
вторая 2,188
третья 1,304
четвертая 1,0
пятая 0,794
заднего хода 3,28

КПП — Волга 4-х ступка
первая 3,5
вторая 2,26
третья 1,45
четвертая 1,0
заднего хода 3,54

КПП — Газель
первая 4.05
вторая 2.34
третья 1.395
четвертая 1.0
пятая 0.849
заднего хода3.51

СТИЛЬ-АВТО

ГАЗ 3110 1996-2004: Пятиступенчатая коробка передач ГАЗ 3110 Волга. 5 кпп газ 3110 5

ГАЗ -31029 (Волга): Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Был момент в жизни, обладал Волгой ГАЗ -31029 в простой комплектации и с КПП …четырехступенчатой. Волга как Волга, со всеми преимуществами и недостатками свойственной данной машине. При поездках на ней часто возникала мысль, что надо бы ее дооснастить пятиступенчатой коробкой передач.

Но как говорят на халяву такая КПП не попадалась, а отдавать деньги по магазинной цене не хотелось. Да и дальше 400 км на ней не ездил.Но в какой то момент мне попаласьтакая КПП без корпуса, самое главное на ней были все валы, удлинитель, а вот корпуса переднего не было. Тут я вспомнил ,что уже раз видел такую КПП, и объясняя ее странный вид хозяин сказал: Просто ехал км 120 в подъем, стал уходить пониже на четвертую передачу, а вот когда опять выехал на ровный участок дороги перепутал вместо пятой включил третью. Вот и все, корпус разорвало. Сейчас так и лежит на запчасти. А коробку он новую купил. После этого воспоминания мне сразу стало ясно ,что КПП эта Волговская, а не Газелевская. Осмотрев еще раз эти остатки потрогав как сидят на валу шестерни стало понятно, что остатки находятся в хорошем состоянии. Поговорив с обладателем этих остатков, пришлось ехать в магазин за магарычем. Дома посчитал число зубьев на первичном валу и из интернета узнал, 26 зубьев соответствует Волговской коробке.

Через некоторое время у знакомого Газелиста взял нехватающий мне корпус, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупать рычаг переключения передач, и основание под этот рычаг, а также комплект болтов и прокладок для сборки. Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего либо, всегда приглашают подождать и они подвезут недостающее. После комлектации всех недостающих, запчастей приступил к сборке. Собирал такую КПП первый раз поэтому устройство пятиступки показалось немного мудреной. 4-х ступка проще на мой взгляд или привычней. Но напоминает Волговская КПП отдаленно КПП от Форд Мондео. Может просто наши конструкторы приглядывались к ней в момент проектирования, ведь основа газовских машин Форд. Дособралась коробочка довольно быстро. Залил в нее ТАД-17 трансмиссионной смазки, и в принципе можно ставить. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки.

Старая КПП снялась моментально, да и что там снимать, не Жигули, выхлопную снимать не надо, ведь двигатель ЗМЗ-402.

КПП 4-х ступенчатая

Затем довольно оперативно поставилась уже пятиступенчатая коробка.

Ведь разницы в присоединительных размерах никаких нет. Кардан также на четыре болтика поставить недолго и привернуть трос спидометра не в тягость. Поставить на место вилку сцепления и цилиндр сцепления рабочий не проблема, да прикрутить заднюю опору коробки. Из салона прикрутить рычаг переключения передач, поставить резинку и защелкнуть сам рычаг на пластмассовую защелку работа не длительная. Все готово пора выезжать.

КПП 5-и ступенчатая

Завел мотор попереключал передачи, все работает все включается. Когда поехал по городу показалось как будто машина прибавила прыти, и стала гораздо быстрее набирать скорость. После выезда из города стал понимать, непорядок со спидометром, а не с быстрым разгоном, стрелка спидометра легко доходила до 140 км/час, а я еду в потоке. Но как и в любой переделке есть хороший момент, на 5-й передаче гораздо тише в салоне да и тяги еще достаточно. Мысли в голову полезли, вот бы тогда такую коробочку на ГАЗ M-20 (Победа), гораздо приятней ездить бы было. Но главный вопрос не давал покоя, почему такая разница в показаниях спидометра. Поразмыслив немного на досуге пришел к определенным выводам. Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания всех спидометров сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины к любой и спидометр никогда не врал. Единственный спидометр который врал на наших машинах был Жигулевский. А здесь еще группа ГАЗ перешла на ИЗО 9…01, но что это значит, я не знал. Знал только, что это означает новый мировой стандарт в промышленности автомобильной. Приехав домой не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик.. Из него выяснил, что ГАЗ-31029 имеет передачу к спидометру 6- ведущая шестерня, а вот ведомая имеет 19 зубьев. На Волге ГАЗ-3110 ведущая шестерня в приводе спидометра 10-зубьев, а ведомая 20- зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число. Из этого следовало что мне необходимо или заменить спидометр, но где его такой взять и подойдет ли от Жигулей, я еще точно не выяснил. Или разобрать КПП 4-х ступенчатую, вытащить оттуда шестерни привода спидометра, а затем разобрать свою новую коробку, соответственно вытащить ее родные шестерни привода спидометра и поставить туда набор шестерен с 4-х ступенчатой КПП. Признаться не один из вариантов меня не удовлетворял. Работы много. Тогда просто решил прикинуть из этого на сколько врет у меня спидометр и как на него ориентироваться.

Для этого нашел передаточное число каждого привода .

Газ 31029- 6/19=0.31

Газ 3110- 10/20= 0.5

Затем составил такое уравнение, допустим для скорости 100 км/час:

Из чего икс будет 161 км. Сейчас стало все понятно, значит если у меня на спидометре 161 км/час, то истинная скорость будет 100 км/час. Значит все показания скорости и пробега делим на 1,61 и ездим спокойно, и со временем можно даже ездить и составить таблицу скоростей истинных. Ведь ездил я на КАМАЗе по тахометру и ничего страшного, хотя определенные неудобства есть. Конечно знай я все это изначально, перебросить шестерни было бы не долго. На машине года два или три я проездил и к коробке, кроме показания спидометра никаких претензий не было, когда взял следующую десятку на ней уже стоял электронный спидометр и пятиступенчатая кпп.

Скорость автомобиля Волга с четырехступенчатой КПП.

Скорости автомобиля при пятиступенчатой КПП.

При применении пятиступенчатой КПП скорости изменяются незначительно и максимальная скорость практически остается прежней в районе 150 км/час.А вот удобство и уменьшение шума в салоне значительно. К тому же ЗМЗ-402 крутить более 3000 об/мин не совсем желательно,так как это влияет на моторесурс двигателя. Потому наиболее комфортную скорость на 5 передаче я выделил зеленым четырехугольником в нем же поместил скорости для 4 передачи на оборотах двигателя 2 500 и 3 000. За счет ускоряющей пятой передачи удается также экономить топливо.

Похожие записи:

Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110

Страница 1 из 4

Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать – пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора – на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки – вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой – без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны – на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше – то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились – 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Сливается старое масло

Сливается старое масло

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте – примеряем металл для кронштейна выхлопной – заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык – ноябрь 2012.

Особенности коробки передач ГАЗ-3110

На автомобилях устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.

Рис.1. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4— шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7— сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10— сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16— шестерня второй передачи; 17— стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27— пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33— втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37— игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами.

Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.Все передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами.

Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.

Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются

Рис. 2. двухконусный синхронизатор 1-й — 2-й передач: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7— шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное

Синхронизатор 1-й — 2-й передач — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.Следует отметить, что до 01.06.03 в коробку передач устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.

Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов.

Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач.

Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.

Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14

Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.

Рис. 3. Механизм переключения передач: 1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — шток включения 1-й и 2-й передач; б — шток включения 3-й и 4-й передач; 7 — палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего хода; 10 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина; 15 — пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус рычага переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный уплотнитель; 28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 — штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 — головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 — задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки

Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера.

Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен.

Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится в ней стопорным болтом.

Противоположный конец оси входит во втулку 41 фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом.

Механизм переключения содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения.

Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 (рис. 3 ) и пружин 15.

Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода.

Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху.

При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.Пятискоростные коробки передач для легковых автомобилей «Волга» и автомобилей ГА3ель унифицированы по большинству деталей.

Коробка передач автомобилей ГА3ель отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (36 зубьев вместо 35) и шестерней привода спидометра, более высоким корпусом рычага переключения и нижней частью рычага переключения передач.

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы

Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост – пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга

Достоинства КПП 5 ст. Волга:

  • увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
  • наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
  • наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
  • наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
  • двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач

Недостатки КПП 5 ст. Волга:

  • большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
  • слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
  • шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
  • меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
  • больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
  • плохое включение передач – слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
  • общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
  • слабый картер – нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой

Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?

Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:

  • Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки – пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
  • Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.

Какие сложности/нюансы ждут при установке?

  • Во первых привод спидометра – у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
  • Крепление выхлопной трубы к коробке – нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
  • Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
  • Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки – от 4-х ступки не подходит.

Карданный вал с подвесным подшипником – да или нет?

  • Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником – это заводская конфигурация
  • Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно – только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
  • Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров – не критично, но всеже)
  • Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.

Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 “Волга” на автомобиль ГАЗ-24 “Волга”.

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Пятиступенчатая коробка передач

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3.1. Особенности устройства

Пятиступенчатая коробка передач

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; 41 – шток включения 3-й и 4-й передач; 42 – шестерня 3-й передачи;43 – стопорное кольцо полуколец;44 – стопорный шарик; 45 – шестерня 2-й передачи; 46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 47 – шток включения 1-й и 2-й передач; 48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода; 49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода; 50 – шарик фиксатора;51 – пружина фиксатора; 52 – болт; 53 – пластина фиксаторов;54 – рукоятка; 55 – верхняя часть рычага переключения передач; 56 – упорный конус; 57 – верхняя подушка рычага; 58 – распорная втулка; 59 – нижняя подушка рычага;60 – запорная втулка; 61 – уплотнитель верхней крышки;62 – пружина рычага;63 – штифт;64 – нижняя часть рычага переключения передач; 65 – стопорный палец штоков;66 – стопорный плунжер штоков; 67 – головка штока; 68 – болт;69 – блокировочная втулка; 70 – пружина блокировочной втулки; 71 – корпус рычага переключения передач;72 – упорное кольцо; 73 – штифт; 74 – стопорное кольцо;75 – задний подшипник вторичного вала; 76 – сталебаббитовая втулка;77 – сальник

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Источник Источник Источник http://automotogid.ru/korobka-peredach-ot-volgi-na-gazel/
Источник Источник Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/5-kpp-gaz-3110-5.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *