Содержание
Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом
27.08.2019 Автор: Мастер Сервис 2745
На французских открытках, датируемых концом позапрошлого века, художники изображали жизнь в 2000 году. По их мнению, авто будущего должно выглядеть так:
Герои фильма “Назад в будущее” были уверены, что в 2015 году автомобили будут летать. Но мы знаем, что никто никуда пока не взлетел, детища Tesla до сих пор производят фурор, а бесшумный Nissan Leaf удивляет — почему этот автомобиль вообще движется, где урчание V8?
Прости нас, Марти
Какими же будут автомобили ближайшего будущего? На чем будут ездить и как выглядеть?
Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу
Согласно прогнозам аналитиков, к 2050 году по дорогам планеты будут ездить 4 млрд автомобилей, а около 70% населения будет жить в городах. Вы только представьте эти пробки, ДТП и уровень смога! Если не искать прогрессивные решения, засилье авто грозит экологическим апокалипсисом.
Тем временем, доля электромобилей на американском рынке едва перевалила 2%, потому что они по-прежнему очень дорогие. Производство электрокаров не поставлено на поток, некоторое сырье достать очень сложно, почти половину цены машины составляет стоимость литий-ионных батарей — эти факторы пока не позволяют снизить цену.
«Заправка» для электрокара
Тем не менее, прогнозы экспертов оптимистичны: к 2024 году электромобили и авто с ДВС должны сравняться в цене, а дальше электрокары будут только дешеветь. В 2025 году цена пробьет вниз психологический порог в 30 тысяч долларов.
Другая альтернатива бензину — водород. Но с ним пока все еще сложнее, чем с электричеством: генерировать, хранить и перевозить водород сложно, собирать авто с водородными ячейками — долго.
А кто рулить-то будет?
Эксперты считают, что где-то между 2020 и 2030 годами случится революция: посреди пути можно будет развернуть водительское кресло спинкой к лобовому стеклу и всю дорогу общаться с друзьями, сидящими сзади. Управлять автомобилем будет самообучающийся искусственный интеллект.
В дороге можно общаться, работать
Он же будет “общаться” с другими машинами на дороге: автомобили станут обмениваться информацией о состоянии дорожного полотна, погоде, ремонтных работах или, например, стаде овец, застрявшем на дороге. Всю полученную информацию система использует — подстроит подвеску под состояние дороги, отрегулирует скорость, вернет автомобиль в свою полосу, если в слепой зоне есть помеха и т.д. Искусственный интеллект следит и за водителем — не слишком ли он устал, насколько внимателен, не засыпает ли часом.
Кстати. Некоторые производители предлагают концепты, в которых водительское кресло трансформируется в кровать. Через 10-15 лет можно будет включить автопилот и хорошенько выспаться в пути. Это ли не счастье.
Одеяло-ремень безопасности от Volvo360c
Электронный мозг не имеет недостатков мозга человеческого. Он не полагается на интуицию, не меняет спонтанно решения, не устает, не отвлекается и очень быстро реагирует.
Когда машина умнее тебя (да все вокруг умнее тебя)
Тем не менее, законодательства почти всех стран пока запрещают доверять искусственному интеллекту 100% управления, ведь чтобы реализовать беспилотное движение, абсолютно все автомобили должны перемещаться на автопилоте.
В ближайшие пару десятилетий авто точно не лишатся ручного управления, однако системы беспилотного управления будут активно совершенствоваться.
Что останется под капотом
Очень долго разработчики не применяли новые технологии в узлах управления автомобилем. Но все-таки прогресс дошел и до них: сначала убрали физическую связь педали акселератора с двигателем, затем рычаг КПП заменили джойстиком, а потом Infinity добила всех, разрушив суть рулевого управления, и разорвала механическую связь руля и колес.
Chevrolet FNR без педалей и руля
Скоро канут в лету карданный вал, дифференциал и другие элементы, которые бессмысленны в гибридных и электроавто, исчезнут зеркала, подушки безопасности, некоторые разработчики даже готовы отказаться от руля и педалей. “Вымрут” и узлы, передающие крутящий момент к ведущим осям.
Также производители планируют отказаться от пневматических шин.
Эти серьезные изменения обусловлены особенностями конструкции электро- и гибридных авто. Причем каждый производитель может конструировать и компоновать авто на свое усмотрение, выбирая оптимальное техническое решение.
Кстати. Привычные двигатели-атмосферники тоже исчезнут из-за эко-требований. Прощайте, V12, V8 и V6, вы были отличными показателями статусности.
Кузов авто: новые материалы и формы
Конечно, изменения коснутся и внешнего вида. Тут фантазии дизайнеров неудержимы. Футуристичные формы, аэродинамика на максималках, выразительные “лица” и суперсовременные материалы.
На смену стали, алюминиевым сплавам приходят углеродные волокна (в основном, карбон), углепластики, спандекс — высокопрочные и очень легкие материалы, не подверженные коррозии. Разработчики активно интегрируют в кузов панели, аккумулирующие энергию, солнечные батареи.
Углепластиковый кузов BMW i3
А еще машины будущего будут стремиться к минимализму не только в дизайне, но и по размеру. Наряду с Tesla model X и роскошными концептами Lexus LS+, Rolls-Royce 103EX автоконцерны разрабатывают «микролитражки» для городской тесноты, типа, Renault Twizy.
Малютка Renault Twizy
Заключение
Говорить об автомобилях будущего можно долго, и самое интересное, что смелые фантазии сегодня — это реальность уже завтра.
Совсем скоро по дорогам земли будут ездить умные, заботливые машины, которые сами найдут свободное место на парковке, будут реже попадать в аварии, экономно расходовать энергию, общаться между собой и подключаться к облачным хранилищам данных. Интеграция машин в сеть решит многие проблемы.
Результаты исследований говорят, что к 2025 году:
- станет на 260 тысяч меньше ДТП с травмами и на 350 тысяч меньше пострадавших — это примерно 12 лет без ДТП в городе размером с Лос-Анджелес;
- получится сэкономить 70 млн часов, которые водители ежегодно тратят в поисках парковки. В ближайшем будущем водители смогут тратить 80% времени, которое они проводят в поездках, на полезные и приятные занятия;
- выбросы СО2 снизятся на 400 тысяч тонн.
Мы считаем, это отличная перспектива. И чтобы сделать автомобили комфортными и безопасными — для людей и окружающей среды, — совершенно не обязательно учить их летать.
Хотя, с другой стороны, роботизация автомобилей лишит нас главного — удовольствия от вождения. Ну и ни о каких высоких материях, типа «чувствовать машину», речь не идёт — автомобиль действительно станет средством передвижения. Очень умным, рациональным, но средством.
Источник Источник https://autosteering.ru/blog/avtomobili-budushego-bez-rulya-zato-s-intellektom-114