Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514,31519

Схема электрооборудования уаз 31512 цветная с описанием

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми.

Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  • Как автомобиль службы ГАИ;
  • В качестве пожарной машины;
  • Автомобиля скорой помощи;
  • Продуктовой лавки;
  • Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
  • Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

    Силовой агрегат

    Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

    Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

    • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
    • Защищала от пыли и грязи;
    • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

    Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

    Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

    Пассивная безопасность автомобиля

    Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

    Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

    Особенности электрооборудования

    Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

    Это хорошо видно по наполнению кабины:

    • органами управления системами автомобиля;
    • контрольными приборами.

    Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

    Внешнее освещение

    В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

    • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
    • От ГАЗ-24 фары и т.п.

    Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

    Система зажигания

    Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

    Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

    В заключение

    О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

    Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

    Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

    vnedorozhniki uaz | uaz 6 | УАЗ 31512 (UAZ 31512) | УАЗ 31512 vnedorozhniki uaz | uaz 1 | УАЗ 31512 (UAZ 31512) | УАЗ 31512 vnedorozhniki uaz | uaz 4 | УАЗ 31512 (UAZ 31512) | УАЗ 31512 vnedorozhniki uaz | uaz 3 | УАЗ 31512 (UAZ 31512) | УАЗ 31512 vnedorozhniki uaz | uaz 5 | УАЗ 31512 (UAZ 31512) | УАЗ 31512

    Схема проводки УАЗ буханка

    Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

    Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

    Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

    Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

    Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

    Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

    Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

    Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

    Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

    Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

    Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем

    При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

    Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

    Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

    Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

    Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

    Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

    В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

    Система зажигания УАЗ — Зажигание — Автомобиль

    В настоящее время применяются бесконтактные системы ажигания. Разумеется, что они выполнены на электронной основе. Контакты уже не в состоянии обеспечить надёжную работу двигателя при 6000 оборотах в минуту. При такой скорости контакты уже не успевают смыкаться. Мощность искры падает. В бесконтактных системах зажигания подобные проблемы не встречаются. В прошлых номерах был описан узел датчика-распределителя, в старых книгах называемым трамблером. Энергия искрового разряда в полтора — два раза выше, чем в батарейных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньше токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую частоту вращения.Вот и всё отличие, причём принципиально новый узел — коммутатор. О нём то и стоит вести речь, поскольку качество работы зависит от марки коммутатора. В качестве примера рассмотрим системы электронного зажигания автомобилей двух марок — ГАЗ и УАЗ.

    Коммутатор является усилителем электрического сигнала от датчика и одновременно с этим он обеспечивает питание катушки зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, коммутатор прекращает подавать ток на первичную обмотку катушки. При этом во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс тока. На свече зажигания при этом проскакивает искра, воспламеняющая смесь бензина и воздуха.

    Реле поворотов уаз 469 схема подключения

    Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблёра) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, добавочного резистора 14.3729 (вариатора), коммутатора 13.3734, свечей зажигания А11, и аварийного вибратора 5102.3747, о котором более подробно расскажу несколько ниже. На рисунке 1 показана функциональная схема системы зажигания УАЗ. Наиболее интересен коммутатор автомобилей УАЗ тем, что имеет несколько совершенно уникальных характеристик. Я бы предпочёл его «Волговскому», тем более что такая замена возможна. УАЗовский коммутатор обладает следующими отличительными свойствами:

    При вращении коленвала с частотой менее 500 оборотов в минуту сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Такой режим имеет место при запуске двигателя стартером. Схема коммутатора построена таким образом, что в этом режиме на свече вместо одной искры проскакивает много искр. Многоискровое зажигание на УАЗах позволяет легче заводить двигатель на морозе. Вот Вам отчасти и разгадка, почему «Волга» заводится хуже УАЗов на морозе (впоследствии будет рассказано и об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает плюсы УАЗовскому мотору УМЗ-4178 перед ЗМЗ-402).

    При напряжении в бортовой сети более 16 вольт (например — сгорело реле-регулятор)коммутатор УАЗа произведёт аварийное отключение зажигания. Такая мера позволяет сберечь дорогую аккумуляторную батарею от разрушения. А мне известен случай, когда при этом у автовладельца «Волги» сгорела дорогая магнитола. Был бы у него коммутатор от УАЗа, — ничего бы не случилось.

    Реле поворотов уаз 469 схема подключения

    Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.

    Электросхема автомобиля уаз-469 и уаз 3163 – patriot | автомобильные электросхемы

    Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

    Для сохранения схемы у себя на компьютере кликните по ней мышью (левой кнопкой), затем внизу на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить изображение как…” . Дополнительно в этй статье можно скачать электросхемы УАЗ-3741, 3909, 3303 (”булки”, “батоны” и тому подобное) и УАЗ-3151

  • – подфарники (с двухнитиевыми лампами) исполняющие роль и указателей поворота;
  • – фары (дальний/ближний);
  • – соединительная колодка;
  • – тональный звуковой сигнал;
  • – катушка (высоковольтная) зажигания;
  • – резисторы помехоподавительные;
  • – свечи зажигания;
  • – генератор переменного тока с встроенным выпрямителем;
  • – датчик прибора сигнализатора аварийного режима давления масла;
  • – датчик прибора указателя давления масла;
  • – датчик прибора указателя температуры охлаждающей жидкости (установлен в блоке двигателя);
  • – датчик контрольной лампы охлаждающей жидкости ( установлен в радиаторе);
  • – батарея аккумуляторная;
  • – лампа освещения под капотом;
  • – трамблёр с прерывателем-распределителем и вакуумным регулированием опережения зажигания;
  • – соеденительный разъём (колодка);
  • – кнопка (контакт) подачи звукового сигнала;
  • – реле включающее втягивающее устройство на стартёре (бендикс), по другому – реле стартера;
  • – стартер автомобиля;
  • – выключатель отключающий минусовой контакт аккумулятора – “массы”;
  • – регулятор приходящего от генератора напряжения;
  • – электромотор для стеклоочистителя;
  • – выключатель электромотора стеклоочистителя;
  • – прерыватель, реле управления лампами поворотов;
  • – блок-панель с предохранителями;
  • – розетки штепсельные;
  • – кнопка ножного переключателя света;
  • – концевик стоп-сигналов;
  • – тумблер включения освещения в кабине;
  • – фонарь-плафон подсветки кабины;
  • – предохранитель тепловой;
  • – плафон в кузове;
  • – лампа сигнализатор-индикатор охлаждающей жидкости радиатора;

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

    Блок с салоне

    Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудованияВариант 1

    Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

    Схема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Описание

    F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
    F27,5А Ближний свет правой фары
    F310А Дальний свет правой фары
    F410А Правая противотуманная фара
    F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
    F615А Штепсельная розетка переносной лампы
    F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
    F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
    F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
    F1020А Прикуриватель
    F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
    F127,5А Ближний свет левой фары
    F1310А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
    F1410А Левая противотуманная фара
    F1520А Система электро блокировки замков дверей
    F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
    F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
    F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
    F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
    F207,5А Задние противотуманные огни
    F21Запасной предохранитель
    F22Запасной предохранитель
    F23Запасной предохранитель
    Реле
    К1Резерв
    К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
    К3Реле — прерыватель указателей поворота
    К4Реле включения ближнего света фар
    К5Реле включения дальнего света фар
    К6Дополнительное (разгрузочное) реле
    К7Реле включения обогрева заднего стекла
    К8Реле включения противотуманных фар

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

    Вариант 2

    Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

    Схема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Обозначение

    F15А Габаритный огонь левый
    F25А Габаритный огонь правый
    F37,5А Ближний свет фар правый
    F47,5А Ближний свет фар левый
    F510А Дальний свет фар правый
    F610А Дальний свет фар левый
    F77,5А Противотуманный огонь
    F820А Блокировка дверей
    F910А Аварийная сигнализация
    F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    F1130А Стеклоподъемники
    F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
    F1320А Звуковой сигнал
    F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
    F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
    F1610А Противотуманная фара правая
    F1710А Противотуманная фара левая
    F1825А Отопитель
    F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
    F205А Управление зеркалами
    F2110А Компрессор кондиционера
    F2215А Штепсельные розетки
    Реле
    К1Противотуманные фары
    К2Противотуманные фары
    К3Дальний свет
    К4Ближний свет
    К5Разгрузочное реле
    К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
    К7Компрессор
    К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
    К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

    Вариант 3

    Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

    Схема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Назначение

    F110A РК «Dymos» кл.15
    F215A Розетка салона
    F310A Компрессор кондиционера
    F430A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30
    5A 2014-2015: Управление зеркалами
    F57.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
    F640A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
    25A 2014-2015: Отопитель
    F710A Противотуманная фара левая
    F810A Противотуманная фара правая
    F920A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
    F1020A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
    F1120A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
    F1220A Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015)
    F1330A РК «Dymos» кл.30
    F1410A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя)
    30A 2014-2015: Стекло подъемники
    F155A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    F1615A 2016-2020: Подушка безопасности
    10A 2014-2015: Аварийная сигнализация
    F1710A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем)
    20A 2014-2015: Блокировка дверей
    F1815A 2016-2020: Блокировка дифференциала
    7.5A 2014-2015: Противотуманный огонь
    F1910A Дальний свет фар левый
    F2010A Дальний свет фар правый
    F217.5A Ближний свет фар левый
    F227.5A Ближний свет фар правый
    F235A Габаритный огонь правый
    F245A Габаритный огонь левый
    F2560A Обогрев ветрового стекла
    F26Резерв
    F27Резерв
    F28Резерв
    F29Резерв
    F30Резерв
    Реле
    К1Реле включения противотуманных фар
    К22014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
    К3Реле включения дальнего света фар
    К4ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар
    К52014-2015: Реле включения ближнего света фар
    2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона
    К6Реле компрессора кондиционера
    К72014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
    К8Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
    К9Дополнительное (разгрузочное) реле
    К10Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
    Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
    К11Реле времени обогрева ветрового стекла
    К122016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

    Блоки под капотом

    Блок предохранителей и реле

    Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Схема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Расшифровка предохранителей

    F1Звуковой сигнал
    F2Не устанавливается
    F3Электро вентилятор 2
    F4АБС (ESP)
    F5Приборы
    F6Бензонасос
    F7Стартер
    F8Электро вентилятор
    F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
    F10АБС (ESP)
    F11Подогреватель пред пусковой
    F12Подогреватель пред пусковой
    F13Подогреватель пред пусковой
    F14Не устанавливается
    F15Не устанавливается
    F16Не устанавливается
    F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
    F18АБС (ESP)
    F19Монтажный блок

    Реле

    R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
    R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
    R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
    R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
    R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
    R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
    R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
    R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
    R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
    R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

    Дополнительные блоки

    Блок на АКБ

    На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Блок реле и предохранителей кондиционера

    Он расположен справа под капотом автомобиля.

    Схема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

    Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

    Общее описание

    F17,5А Муфта компрессора кондиционера
    F230А Вентилятор 1
    F330А Вентилятор 2
    F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
    Реле
    К1Реле включения вентилятора отопителя салона
    К2Реле 1 заслонки рециркуляции
    К3Реле 2 заслонки рециркуляции
    К4Реле муфты компрессора
    К5Реле вентилятора 1
    К6Реле вентилятора 2
    К7Реле свечей накаливания

    Руководство Уаз Патриот

    Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

    Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?

    Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

    Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

    • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
    • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
    • устройство управления мотором;
    • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
    • рулевое управление;
    • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
    • оптика;
    • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
    • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
    • узел обогрева заднего стекла;
    • отопительная система;
    • монтажный блок с предохранительными элементами.

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Как определить неисправность?

    Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

    1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
    2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
    3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

    Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

    1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
    2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
    3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

    Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

    Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

    1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
    2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
    3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Возможные неполадки проводки

    Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

    1. Неисправности самого электрооборудования.
    2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в гнездо прикуривателя вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
    3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
    4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
    5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
    6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.

    Электросхема

    Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

    Видео «Ремонт короткого замыкания в Патриоте»

    Как самостоятельно определить короткое замыкание в электрической системе и избавиться от этой проблемы — смотрите в ролике от канала Защити свои интересы.

    Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту УАЗ Патриот

    Содержание:

    Глава 1. Технические данные и характеристики автомобиля.

    • Маркировка автомобиля.
    • Техническая характеристика.

    Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.

    • Требования безопасности.
    • Предупреждения.

    Глава 3. Техническое обслуживание.

    • Объем работ по видам технического обслуживания.
    • Ежедневное техническое обслуживание.
    • Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега.
    • Сезонное обслуживание.
    • Смазывание автомобиля.

    Глава 4. Двигатель.

    • Техническое обслуживание.
    • Подвеска двигателя.
    • Головка цилиндров.
    • Газораспределительный механизм.
    • Система смазывания.
    • Система вентиляции картера двигателя.
    • Система охлаждения двигателя.
    • Система выпуска газов.

    Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием.

    • Общие сведения.
    • Меры предосторожности.
    • Особенности системы питания двигателя.
    • Система питания воздухом.
    • Система питания двигателя топливом.
    • Особенности системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием.
    • Блок управления двигателем.
    • Датчики.
    • Исполнительные электромеханизмы.
    • Разъем диагностический.
    • Диагностика электронной системы управления двигателем.
    • Диагностические средства.
    • Система бортовой самодиагностики.
    • Применение системы бортовой самодиагностики для поиска неисправностей.
    • Неисправности системы управления двигателем и соответствующие им коды.
    • Применение параметрического контроля для поиска неисправностей.
    • Типовые значения параметров эсуд на холостом ходу.
    • Средства внешней диагностики.
    • Основные методические приемы контроля и регулирования двигателя с помощью внешних диагностических средств.
    • Определение неработоспособного цилиндра.
    • Сверка паспортных данных блока управления.
    • Проверка исправности дроссельного устройства и его датчика.
    • Сброс давления топлива в топливной рампе.
    • Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.
    • Проверка технического состояния двигателей.

    Ремонт двигателя.

    • Снятие и установка двигателя.
    • Разборка двигателя.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей двигателя.
    • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя.
    • Ремонт блока цилиндров, поршней, шатунов, промежуточного вала.
    • Подсборка шатунно-поршневой группы.
    • Размерные группы пальцев, поршней ишатунов.
    • Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала.
    • Ремонт коленчатого вала.
    • Ремонт головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов.
    • Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала.
    • Ремонт гидронатяжителя.
    • Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов.
    • Ремонт насоса системы охлаждения.
    • Ремонт масляного насоса.
    • Проверка технического состояния термоклапана.
    • Проверка технического состояния термостата.
    • Сборка двигателя.
    • Проверка и корректировка фаз газораспределения.
    • Моменты затяжек резьбовых соединений двигателя.
    • Специальный инструмент.
    • Обкатка двигателя после ремонта.

    Глава 5. Сцепление.

    • Техническое обслуживание.
    • Возможные неисправности сцепления и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Замена муфты с подшипником выключения сцепления.
    • Снятие и установка дисков сцепления.
    • Снятие и разборка гидропривода сцепления.
    • Оценка технического состояния деталей гидропривода.
    • Сборка гидропривода сцепления.
    • Прокачка гидропривода сцепления.

    Глава 6. Коробка передача.

    • Техническое обслуживание.
    • Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Снятие коробки передач с автомобиля.
    • Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки.
    • Разборка коробки передач.
    • Разборка механизма переключения передач.
    • Разборка вторичного вала.
    • Оценка технического состояния деталей.
    • Сборка коробки передач.
    • Сборка вторичного вала.
    • Промежуточный вал.
    • Сборка коробки передач.
    • Регулировочные данные.

    Глава 7. Раздаточная коробка.

    • Техническое обслуживание.
    • Ремонт.
    • Разборка раздаточной коробки.
    • Возможные неисправности раздаточной коробки и методы их устранения.
    • Оценка технического состояния деталей.
    • Сборка раздаточной коробки.
    • Сборка картера.
    • Сборка крышек.
    • Сборка вала привода заднего моста.
    • Сборка промежуточного вала.
    • Сборка вала привода переднего моста.
    • Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов.
    • Сборка механизма переключения передач.
    • Окончательная сборка раздаточной коробки.
    • Сборка раздаточной коробки с коробкой передач.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей раздаточной коробки.

    Глава 8. Карданная передача.

    • Техническое обслуживание.
    • Ремонт.
    • Разборка карданного вала.
    • Возможные неисправности карданных валов и методы их устранения.
    • Оценка технического состояния деталей карданного вала.
    • Сборка карданного вала.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи.

    Глава 9. Ведущие мосты.

    Задний мост.

    • Техническое обслуживание.
    • Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Снятие заднего моста.
    • Разборка заднего моста.
    • Оценка технического состояния деталей.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего мостов.
    • Сборка и регулировка узлов заднего моста.

    Передний мост.

    • Техническое обслуживание.
    • Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Снятие переднего моста.
    • Разборка переднего моста.
    • Сборка переднего моста.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста.

    Глава 10. Рама и подвеска автомобиля.

    Рама.

    • Техническое обслуживание.
    • Ремонт.

    Подвеска автомобиля.

    • Техническое обслуживание.
    • Возможные неисправности подвески и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Разборка передней пружинной подвески.
    • Снятие, разборка и сборка задней подвески.

    Глава 11. Ступицы, колеса и шины.

    • Техническое обслуживание.
    • Балансировка колес с шинами в сборе.
    • Регулировка подшипников ступиц колес.
    • Возможные неисправности колес и шин и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей ступиц колес.
    • Снятие, разборка и сборка ступиц.
    • Снятие колес.

    Глава 12. Рулевое управление.

    • Техническое обслуживание.
    • Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.
    • Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя.
    • Проверка свободного хода рулевого колеса.
    • Возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Снятие рулевого механизма.
    • Регулировка зацепления рулевого механизма.
    • Снятие карданного вала рулевого управления.
    • Снятие рулевого колеса.
    • Снятие рулевой колонки с механизмом регулировки угла наклона.
    • Разборка механизма регулировки угла наклона колонки.
    • Проверка внутренних утечек.
    • Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги.

    Глава 13. Тормозная система.

    • Рабочая тормозная система.
    • Техническое обслуживание.
    • Регулировка.
    • Заполнение тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы.
    • Методика диагностики АБС.
    • Коды неисправностей системы АБС.
    • Возможные неисправности рабочей тормозной системы и методы их устранения.
    • Ремонт.
    • Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов.
    • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем.
    • Снятие и установка блока вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром.
    • Стояночная тормозная система.
    • Техническое обслуживание.
    • Регулировка.
    • Ремонт.
    • Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма.
    • Снятие и разборка привода стояночной тормозной системы.

    Глава 14. Электрооборудование.

    • Схема электрооборудования, предохранители.
    • Монтажный блок и блок реле и предохранителей.
    • Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
    • Ремонт.

    Аккумуляторная батарея.

    • Техническое обслуживание.
    • Плотность электролита для различных климатических поясов.
    • Температурная поправка при замерах плотности электролита.
    • Определение степени заряженности батареи по ее плотности.
    • Возможные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения.
    • Генератор.
    • Стартер.

    Система освещения и сигнализации.

    • Техническое обслуживание.
    • Фары.
    • Противотуманные фары.
    • Боковые указатели поворота.
    • Задние фонари.
    • Фонари освещения номерного знака.
    • Фонарь дополнительного сигнала торможения.
    • Плафоны освещения салона.
    • Плафоны индивидуального освещения.
    • Плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока.
    • Подрулевой переключатель.
    • Реле включения фар.
    • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
    • Реле включения звуковых сигналов.
    • Звуковой сигнал.
    • Перечень возможных неисправностей устройств освещения и сигнализации и методы их устранения.
    • Выключатели и переключатели.
    • Модуль управления светотехникой.
    • Центральная консоль панели приборов.
    • Переключатель датчиков указателя уровня топлива, рукоятка управления положением наружных зеркал, переключатели электростеклоподъемников.
    • Регулятор паузы стеклоочистителя.
    • Выключатель зажигания.
    • Перечень устройств освещения, световой и звуковой сигнализации.
    • Лампы, применяемые на автомобиле.
    • Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы.
    • Ремонт.
    • Снятие и установка комбинации приборов.
    • Методика поиска неисправностей приборов.
    • Возможные неисправности контрольных приборов и методы их устранения.
    • Проверка датчиков контрольных приборов.

    Радиооборудование.

    • Система электроблокировки замков дверей.
    • Возможные неисправности системы электроблокировки замков дверей и методы их устранения.
    • Электронная противоугонная система (иммобилайзер).
    • Перечень возможных неисправностей иммобилайзера и методы их устранения.
    • Электродвигатель с редуктором очистителя ветрового стекла.
    • Данные для проверки электродвигателя с редуктором.
    • Возможные неисправности электродвигателя с редуктором очистителя ветрового стекла и методы их устранения.
    • Моторедуктор очистителя стекла двери задка.
    • Данные для проверки моторедуктора.
    • Возможные неисправности моторедуктора очистителя стекла двери задка и методы их устранения.
    • Электродвигатель вентилятора отопителя.
    • Данные для проверки электродвигателя.
    • Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя и методы их устранения.
    • Электровентилятор системы охлаждения двигателя.
    • Проверка электровентилятора.
    • Проверка пускового момента.
    • Проверка сопротивления изоляции.
    • Проверка мощности.

    Глава 15. Кузов.

    • Общие данные.
    • Отопление и вентиляция салона.
    • Двери.
    • Сиденья.
    • Пробка топливного бака.
    • Капот.
    • Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового и заднего стекол (смыватель).
    • Ремни безопасности.
    • Крепление кузова.
    • Техническое обслуживание кузова.
    • Ремонт.
    • Снятие кузова.
    • Стеклоочистители.
    • Снятие и установка стеклоочистителя ветрового окна.
    • Снятие и установка стеклоочистителя двери задка.
    • Снятие и установка бачка и жиклеров смывателя.
    • Зеркала, противосолнечные козырьки, поручни, молдинги крыши, крышки люков наливных горловин.
    • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида.
    • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида.
    • Снятие и установка противосолнечных козырьков.
    • Снятие и установка крышки люка наливной горловины.
    • Снятие и установка поручня.
    • Снятие и установка молдинга крыши.
    • Подножки.
    • Боковая подножка.
    • Снятие и установка бокового ограждения.
    • Передний бампер.
    • Снятие переднего бампера.
    • Разборка переднего бампера.
    • Задний бампер.
    • Снятие и разборка заднего бампера.
    • Капот.
    • Снятие капота.
    • Привод замка капота.
    • Облицовка радиатора, локеры, молдинги, фартуки и дуги багажника.
    • Снятие панели облицовки радиатора.
    • Снятие молдингов и локеров.
    • Снятие фартуков.
    • Снятие дуг багажника.
    • Крыло переднее.
    • Снятие переднего крыла.
    • Стекла ветрового окна, окна двери задка и боковины.
    • Снятие и установка уплотнителя проема двери.
    • Снятие и установка уплотнителей проема окна передней и задней дверей.
    • Люк крыши.
    • Двери.
    • Снятие и установка обивки передней двери.
    • Снятие и установка опускного стекла и механизма перемещения стекла передней и задней дверей.
    • Снятие и установка замка передней двери.
    • Снятие и установка замка задней двери.
    • Снятие и установка замка и ручек двери задка.
    • Снятие и установка ограничителя открывания двери.
    • Навеска дверей.
    • Ремни безопасности.
    • Снятие и установка ремней безопасности.
    • Панель приборов.
    • Отопитель.

    Приложение 1.

    • Манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей.

    Приложение 2.

    • Подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей.

    Приложение 3.

    • Схема электрооборудования автомобиля.

    Приложение 4.

    Приложение 5.

    • Специальный инструмент и приспособления.

    Источник Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/uaz-469-shema-2.html
    Источник Источник https://avmtuning.ru/zhidkosti/uaz-patriot-2011-tehnicheskie-harakteristiki-shema-elektrooborudovaniya.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *