Как сделать шумоизоляцию салона

Содержание

Как сделать шумоизоляцию салона

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи

Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля от брендовой компании, но его салон не защищён надёжно от шума, такой машине грош цена.

Причины появления шума в автомобиле

Интересно, что многие водители не на шутку бывают разочарованы появлением шумов. Посторонние шумы могут появиться со временем в любом автомобиле, даже наделённом всем необходимым для изоляции. Просто со временем обивка и некоторые другие составляющие приходят в негодность. Из-за этого посторонние шумы и проникают в салон авто. Это вовсе не означает, что ваш двигатель стал работать хуже или подвеска стала стучать на кочках. Опытный водитель сразу же определит происхождение шума, а новичок, к сожалению, часто становится заложником своей неопытности. И часто причиной лишних трат на техосмотр вполне рабочих деталей автомобиля становится шумоизоляция, которая со временем теряет свои защитные свойства.

Кроме того, что причина потери свойств изоляции заключена во времени, микродеформации кузова также способны стать виновниками постороннего шума.

Понятно, посторонние шумы напрягают не только из-за того, что нужно определять причину. Они ещё влияют на уровень вождения транспортного средства, так как отвлекают водителя.

Видео о том, как замерять шум автомобиля:

Что же делать? Выход есть и он единственный — сделать шумоизоляцию или её обновить. Этот процесс можно доверить опытным авторемонтникам, а можно и провести своими руками, тем более что ничего сложного в этом нет. В частности, эта статья и написана, для того чтобы показать, какие материалы используются для шумоизоляции и как её сделать.

Кузов автомобиля — это своеобразная преграда от шума и других явлений, так или иначе. Каждый участок кузова автомобиля отвечает за определённую изоляцию. К примеру, крыша кузова должна надёжно защищать не только от лишнего звука, но и от холода. Пол автомобиля, ближе к задней его части, надёжно защищает от вибраций, а передняя часть кузова — от скрипов. Это, как говорится, в стандартном понимании.

Как сделать шумоизоляцию салона

Этапы создания шумоизоляции автомобиля

Теперь по сути. Каждый участок кузова должен быть оклеен определённым материалом, который и будет отвечать за изоляцию. Вибропласт, стизол и визомат используются для оклейки низа кузова. А на крышу должны идти изотон и битопласт.

Чтобы провести правильную шумо- и виброизоляцию, необходимо купить материалы, правильно подобранные. Для начала следует определиться в том, какой вид шумоизоляции вы собираетесь проводить. Ведь она может быть полной или частичной. Стоит помнить, что полная шумоизоляция проводится на дверях, багажнике, в салоне, в подкапотном пространстве и даже на колёсных арках.

Начиная проведение шумоизоляции, следует подготовить автомобиль к такой процедуре. Первым делом, нужно провести демонтаж обшивки автомобиля в тех местах, где предполагается наклеивание материалов. Внутренние части салона и багажника придётся полностью разобрать. Также нужно будет снять и пластиковые подкрылья.

Как сделать шумоизоляцию салона

Кроме того, важным является правильное удаление старой «обесшумки». В этом случае лениться не стоит, так как старая шумоизоляция способна помешать нормальному склеиванию новой

Шумоизоляция своими руками

Начинаем, собственно говоря, и сам процесс. Шумоизоляция салона своими руками, как и говорилось выше, подразумевает проведение комплекса работ. Это работы по вибропоглощению, шумоизоляции, антискрипа и т. п. Только использование комплексного метода позволит добиться наибольшего эффекта в акустическом тюнинге.

Итак, в этой статье мы рассмотрим то, как провести шумоизоляцию в салоне автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить материалы, куда войдут вибропоглощающие элементы:

  • мастики;
  • визоматы;
  • вибропласты;
  • бимасты;
  • эко и т. п.

Как сделать шумоизоляцию салона

Материалы для качественной шумоизоляции автомобиля

Далее понадобятся материалы, поглощающие звук. Это изотон, битопласт, акцент и некоторые виды мастик.

Из звукоизолирующих материалов подойдёт вибротон. Для теплоизоляции можно будет использовать сплен или изолонтейп. А в качестве противоскрипного материла — моделин.

Каждый из материалов отличается своим КМП, то есть коэффициентом механических потерь. И чем выше этот показатель, тем лучше материал будет гасить вибрации, сохранять тепло и защищать от шума.

Двери

Для начала проводят шумоизоляцию пола дверей.

Итак. С материалами если более или менее ясно, то с инструментами пора разобраться. Для того чтобы провести качественную шумоизоляцию, необходимо вооружиться:

  • гипрочным ножом;
  • ножницами;
  • прикаточным валиком;
  • строительным феном;
  • обезжиривателем;
  • маркером;
  • рулеткой.

Снимаем обшивку двери. Делается это по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Обшивка в большинстве случаев крепится к двери при помощи шурупов, которые и нужно открутить. Кстати, шурупы находятся в ручке двери.

Идём дальше. Откручиваем клопы, которые очень легко извлекаются при помощи шлиц-отвёртки.

Видео о том, как правильно снять обшивку автомобиля:

Полезный совет: если неуверены в месте расположения клопов, отвёртку желательно обернуть изолентой. Делается это, для того чтобы не повредить краску двери.

После того как все клопы сняты, следует поднять обшивку вверх, для её полного отстёгивания. Затем нужно будет отстегнуть тросик ручки и провода, которые проходят к стеклоподъёмнику.

Можно сказать, что первый этап работы по шумоизоляции дверей закончен. Теперь остаётся только нанести шумопоглощающие материалы. Снимаем полиэтиленовую плёнку, которую завод производитель приклеил к двери.

Поверхность дверей обезжириваем. Вибропласт нарезаем по размеру и проклеиваем внутреннюю часть двери. Кстати, необязательно обклеить всю поверхность. Главное — обхватить больше территории двери. Вибропласт нужно обязательно прикатать и сделать это плотно. В противном случае он начнёт отваливаться, особенно при нагреве. Специальный валик или тыльная сторона отвёртки помогут качественно прикатать вибропласт.

Теперь начинаем заделывать отверстия. Собственно говоря, из двери делается акустическая колонка замкнутого объёма, которая ещё и усилит звучание динамиков внутри салона. Используем бимаст. Лекала делаем из бумаги посредством начертания маркером линий и вырезания форм ножницами.

Как сделать шумоизоляцию салона

Кстати, вырезать следует на пару сантиметров больше размера, чтобы суметь материал надёжно проклеить

Проклеивать бимаст следует при помощи строительного фена и не во всех частях двери, так как это может утяжелить дверь. Бимаст хорошо нагревается и плотно разглаживается по поверхности. Сам материал очень плотный, вследствие этого при нагреве приобретает эластичность.

Аналогичным образом делаем шумоизоляцию всех остальных дверей. Можно даже сразу провести акустические провода, чтобы затем вновь не снимать обивку, когда это будет нужно.

После этого приступаем к проклеиванию обшивки в тех местах, где она прилегает к двери. Используем битопласт, который нарезается полосками шириной в 2–3 см и приклеивается к местам соприкосновения. Обычно это делается по краям обшивки и в местах клопов. Но некоторые любители обклеивают всю поверхность.

Создание шумоизоляции дверей:

Салон

Идём дальше. Разбираем обшивку салона до основания. Процесс этот довольно сложный и потребует он определённых знаний, сноровки и наличия надёжных инструментов. Рекомендуется разбирать салон вместе с напарником.

После удаления обшивки салона следует приступить к нанесению первого слоя вибропласта. Им нужно проклеить всю поверхность кузова, включая крылья, арки и пол.

Как сделать шумоизоляцию салона

Создание обшивки кузова

После высыхания первого слоя материла, отвечающего за виброзащиту, наносится второй слой. Это стизол, который предназначен для шумопоглощения.

Как сделать шумоизоляцию салона

Держится он на липкой основе и им проклеивается вся поверхность

Теперь следует приступить к сборке внутренней обшивки салона. Как и обшивка на двери, крепится она на клопы.

Хотелось бы осветить важный нюанс. На немецких машинах, после того как делается шумоизоляция в салоне, старые клопы ломаются. В этом случае придётся купить новые. Сборку может усложнить тот факт, что используется производителем большое количество различных клопов. Кроме этого, обшивка в некоторых местах настолько плотно прилегает к кузову, что качественную шумоизоляцию провести бывает очень сложно.

Напротив, в японских машинах проводить шумоизоляцию своими руками намного легче. Не возникает никаких сложностей при снятии обивки и не ломается ни один из клопов. Кстати, все клопы на «японце» одного типоразмера, а цена на проведение шумоизоляции в автосалонах на немецкие автомобили всегда выше, чем на японские.

Видео о создании шумоизоляции автомобиля своими руками:

И напоследок хотелось бы дать пару полезных советов:

  • материал для шумоизоляции салона рекомендуется подбирать самый качественный, ведь делается это на долгие годы;
  • для того чтобы вынуть сиденья, желательна помощь напарника;
  • прокладывая провода в двери, полезно воспользоваться упругой проволокой;
  • если снимается обшивка, которая крепится болтами, их желательно ввернуть на свои места, во избежание путаницы или потери.

Ну вот и всё. Кажется, статья получилась полезной. Главное — это желание, а остальное обязательно приложится.

Как выполняется шумоизоляция салона автомобиля

Как сделать шумоизоляцию салона

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля в СТО является операцией, требующей немалых затрат средств и времени. Напротив, если уделить данной процедуре просторное помещение, то без определенных навыков можно взяться за выполнение этого дела самому. Кроме того, шумоизоляция авто салона – это важная процедура, которую надо проводить как можно раньше.

Начальные знания о шумоизоляции

Как сделать шумоизоляцию салона

Сделать шумоизоляцию салона в авто

Случается, что некоторые российские водители, не получившие своевременно правильную информацию, оклеивают свою машину в целях звукоизоляции различными материалами, которые совершенно для этого не подходят.

Примечание. Следует ясно понимать, что звукоизоляционный материал обязан обладать нужными свойствами. Он должен быть мягок, но одновременно с этим тяжел. Как правило, сочетание таких характеристик в идеальном соотношении и определяет самый эффективный материал для проведения шумоизоляции.

Если говорить иначе, твердый материал не дает звуковой волне ослабевать. Такая поверхность по сравнению с мягкой и тяжелой не впитывает вибрации звуковой волны. А правильный материал не только впитает вибрации, но и преобразует их в тепловую энергию.

Отчего идет шум

Для грамотного проведения всей операции своими руками, надо уметь различать основные источники шума. Так, если суметь определить 2-3 самых мощных источника шума, процедура проведения сведется к минимуму: их закрываем звукоизоляционным материалом и все дела. Благодаря знаниям и немалому опыту, уже искать эти источники в своем автомобиле не стоит. Это и так ясно.

Самыми «шумными» элементами в машине считаются двери и подкапотное пространство. Именно в этих местах и нужно проводить полноценную звукоизоляцию.

Примечание. Не стоит забывать, что количество шума зависит от технического состояния самого автомобиля. Старые и «потрепанные» машины больше скрипят и соответственно, в них можно найти больше источников шума. К сожалению, в некоторых случаях, на подержанных авто даже самая качественная шумоизоляция ни к чему не приводит, так как неисправные узлы и агрегаты, выступающие в роли источников шума, изолировать невозможно.

Процесс работ поэтапно

Как сделать шумоизоляцию салона

Материал для проведения шумоизоляции

Итак, с шумоизоляцией автомобиля, как с процессом определились. Теперь давайте узнаем, как провести ее поэтапно. Надо понимать, что каждый этап – это отдельная составляющая ремонта, направленная на отдельный сегмент конструкции машины.Как и было отмечено выше, чтобы грамотно провести процедуру по шумоизоляции, нужно оклеить звукоизоляционными материалами:

  • Двери, как передние, так и задние;
  • Поверхности пола салона и обязательно багажного отсека;
  • Перегородку, расположенную между двигателем и салоном;
  • Арки колес;
  • Обязательно потолок;
  • Крышку капота.

Двери и их шумоизоляция

Как сделать шумоизоляцию салона

Двери с технологическими проемами

Начнем наш процесс с дверей.Приступим:

  • Всю обшивку дверей, ручки и кнопки надо демонтировать;
  • Со всех поверхностей убираем пыль и мусор. Можно использовать пылесос;
  • Все поверхности, куда будет накладываться звукоизоляционный материал, надо обезжирить при помощи нитрорастворителя.

Примечание. Чтобы работать с внутренними поверхностями двери, предназначены технологические проемы на внешней стороне. Именно через эти проемы можно осуществить оклеивание внутренней части двери тяжелыми материалами, гасящими шум.

  • Вырезаем пластины изоляционного материала нужного размера, используя острый строительный нож;
  • Снимаем с материала защитную пленку;
  • Оклеиваем пластины на внутреннюю поверхность двери.

Совет. Чтобы пластины стали более мягкими и с ними было легче работать, до снятия защитной пленки, их рекомендуется прогреть феном. Это также поможет равномерно приклеить материал во всех точках поверхности.

  • После того, как оклеили внутреннюю часть двери, надо переходить к технологическим отверстиям. Их заклеить нужно будет уже тонким шумоизоляционным материалом. Желательно, чтобы верхняя поверхность этого материала была из фольги.

Примечание. Под каждое отверстие надо подготовить свою пластину из материала. При оклеивании используется метод нагревания промышленным феном.

Как сделать шумоизоляцию салона

Готовая дверь с шумоизоляцией

На этом процесс оклеивания дверей шумоизоляционным материалом можно считать законченным. Но до финиша всей операции еще ой как далеко.

Немалая часть лишнего шума проникает в салон автомобиля из-под днища, особенно во время езды по ухабам и неровной дороге. Шумоизоляция днища салона и пола багажного отсека также важна, как и изоляции дверей.Приступим:

  • Напольную обшивку салона и багажного отсека демонтируем;
  • С металлической поверхности, которая предстанет после снятия обшивки, надо снять всю пыль и грязь;
  • Сначала клеим первый слой материала. Это должен быть какой-нибудь виброгасящий, но толстый материал.

Как сделать шумоизоляцию салона

Как сделать шумоизоляцию салона авто

Совет. Если оклеивается поверхность пола с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, надо обработать материал феном. Это сделает его более эластичным и послушным. К тому же, кусок материала надо приложить к изгибу сразу же, чтобы он успел принять соответствующую форму. Для лучшего приклеивания материала к металлической поверхности, рекомендуется простучать его резиновым молотком.

  • Второй слой материала должен быть более тонким и соответственно, более эластичным. Все изгибы профиля днища он обхватит сполна и более равномерно.

Примечание. Одновременно с процедурой оклеивания днища салона и багажного отсека проводится шумоизоляции перегородки между двигателем и салоном. Принцип проведения операции тот же.

Потолок

Как сделать шумоизоляцию салона

Сделать шумоизоляцию салона на автомобиле легко и просто

Проводим обязательно шумоизоляцию потолка.Делается следующее:

  • Демонтируется обшивка;
  • Под ней находится, как правило, заводская шумоизоляция. Ее надо будет удалить, а затем снять всю пыль, скопившуюся под тонким слоем пленки на клеящейся основе;
  • Покрываем потолок материалом, но не на всю площадь. Достаточно будет оклеить четвертую часть всей поверхности, чтобы получить нужный эффект;
  • Клеить надо от центра потолка к его краям;
  • После оклеивания материала, его надо будет разгладить, используя специальную накатку или отшлифованную дощечку;
  • Поверх первого слоя, кладем второй слой материала, поглощающего звуки и шум;
  • Затем ставим на место обшивку.

Капот и багажник

Как сделать шумоизоляцию салона

Шумоизоляция автомобиля салона

Наконец, крышку капота(см.Шумоизоляция капота 2110 и ее проведение) и багажника осталось подвергнуть шумоизоляции. Процедура проводится аналогично, описанным выше действиям.

Примечание. Только надо помнить, что пластины звукоизоляционного материала проклеиваются через симметричные впадины, которые выпрессованы в поверхности металла крышки капота с внутренней его стороны.

Напоследок дадим один очень важный совет: когда будете резать материал, то для начала сделайте лекало из плотного картона. Его приложите к поверхности оклеиваемого элемента (потолку, полу и т.д.), затем перенесите размер на звукоизоляцию и только потом режьте. Получив всю нужную информацию, остается только закрепить ее в практическом понимании этого слова. Полезно будет очень посмотреть, как это делают другие с помощью видео обзора или в реальной ситуации. Не менее важны тематические фото – материалы, схемы и другие наглядные пособия. Отметим, что цена на проведение шумоизоляции в мастерских настолько высока, что не каждый россиянин позволит себе ее осуществление.

А вот шумоизоляция своими руками на основе инструкции, без особых затрат, эффективная альтернатива, которую легко провести в собственном гараже.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками, материалы

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Как сделать шумоизоляцию салонаЗная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.Как сделать шумоизоляцию салона

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.Как сделать шумоизоляцию салона

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Опубликовал Олег Куприн — 26.02.2015

Как сделать шумоизоляцию салона

Езда на автомобиле часто сопровождается шумом дорог, который нравится далеко не всем. Если вы являетесь обладателем автомобиля, в котором слышен гул от проносящихся мимо машин, значит, шумоизоляция вашего автомобильного салона оставляет желать лучшего.

Почему в автомобиле появляется посторонний шум

Со временем многих водителей начинает беспокоить шум в салоне автомобиля. Комфортными такие поездки уже не назовешь. К сожалению, даже если вы являетесь владельцем очень дорогого автомобиля, который имеет качественно выполненную шумоизоляцию, избежать потери ее свойств не удастся. Приходит время, и различные составляющие автомобиля постепенно приходят в негодность, вследствие чего в салон вашей машины проникают посторонние шумы. Это не значит, что двигатель или подвеска стали плохо функционировать. Водитель, имеющий опыт, определит, что этот шум не имеет отношения к неисправностям системы, а новички, напротив, могут потратить немало денег на технические осмотры деталей машины, но в итоге выяснится, что виной всему – потерявшая свои защитные свойства шумоизоляция.

С течением времени причиной потери изоляционных свойств салона становится микродеформация кузова.

Данную проблему можно устранить, если обновить старую шумоизоляцию или сделать новую.

Тишина в салоне автомобиля является важным условием комфортной езды:

  • вы бережете свои нервы, так как посторонние шумы вас больше не раздражают и не отвлекают от вождения;
  • в тихом салоне гораздо качественнее и приятнее звучит музыка;
  • шумоизоляция поглощает дребезжание и вибрации, возникающие при движении машины;
  • в машине значительно снижается шум, который исходит от двигателя и неровных дорог;
  • теплоизоляционные свойства материалов сохраняют в автомобиле комфортную температуру.

Услугу шумоизоляции охотно оказывают во многих автомастерских и автосалонах. Но сделать это под силу и автолюбителю, ведь ничего особо сложного в этой работе нет. Достаточно вооружиться желанием и необходимыми знаниями, которыми мы поделимся с вами в этой статье.

Как измерить уровень шума в автомобиле вы можете из этого видео:

Как сделать шумоизоляцию своими руками и какие материалы для этого понадобятся?

Кузов автомобиля является преградой, которая отделяет вас от дорожного шума. В целом все участки кузова в ответе за ту или иную изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от постороннего шума, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова ответственны за защиту от вибраций, а передняя кузовная часть должна делать так, чтобы мы не слышали скрипы.

Как сделать шумоизоляцию салона

А теперь разберем детально, какими материалами отделана каждая часть кузова.

Низ кузова оклеен вибропластом, стизолом и визоматом. Крыша – изотоном и битопластом.

Для того чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана верно, нужно правильно подобрать необходимые материалы. Сначала следует определить, какая изоляция вам нужна – полная или частичная. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, подкапотное пространство и даже колесные арки.

Перед проведением шумоизоляции подготовьте к этой процедуре свой автомобиль. Сначала нужно демонтировать обшивку машины там, где вы планируете наклеивать материалы. Все части салона, которые находятся внутри, также подлежат разборке. Далее снимите подкрылья из пластика.

Как сделать шумоизоляцию салона

Очень важно удалить уже имеющуюся, старую шумоизоляцию правильно, так как она не позволит нормально склеиться новой «обесшумовке».

Шумоизоляция своими руками

Начинаем процесс. Шумоизоляция своими руками – это проведение целого комплекса действий, где самым первым является подготовка необходимых материалов. Что вам понадобится?

Материалы, поглощающие вибрацию:

  • мастика;
  • визомат;
  • вибропласт;
  • биомаст;
  • эко и т. д.

После этого подготовьте материалы, способные поглощать звук. Ими являются несколько видов мастики, акцент, битопласт и изотон.

Как сделать шумоизоляцию салона

В качестве звукоизолирующего материала используйте вибротон. Не забывайте про теплоизоляцию. В этом помогут изолонтейп или сплен. Противоскрипным материалом нам послужит моделин.

Каждый материал имеет свой коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше показатель КМП, тем лучше материал будет защищать от шума, сдерживать вибрации и сохранять в салоне тепло.

Шумоизоляция дверей своими руками

Для качественной шумоизоляции дверей вооружитесь следующими инструментами:

  • гипрочный нож;
  • ножницы;
  • прикаточный валик;
  • строительный фен;
  • обезжириватель;
  • маркер;
  • рулетка.

Снимать обшивку на дверях можно разными способами, применение которых зависит от модели и марки вашего автомобиля. В основном обшивка прикреплена к двери шурупами, которые нужно откручивать. В большинстве случаев местонахождение шурупов – ручки дверей. Далее нужно открутить клопы. Для их извлечения используйте шлиц-отвертку.

Как правильно снимать обшивку показано на этом видео (на примере Toyota Corona Premio):

В том случае, если вы не совсем точно знаете, где находятся клопы, во избежание повреждения дверной краски оберните отвертку изолентой.

После того как вы удалили клопы, поднимите обшивку вверх, чтобы отстегнуть ее полностью. Затем отстегните провода и тросик дверной ручки, которые поднимаются к стеклоподъемнику.

На этом первый этап работ по шумоизоляции двери можно считать законченным. За ним следует нанесение шумопоглощающих материалов, для чего необходимо убрать заводскую полиэтиленовую пленку, приклеенную к двери.

Обезжириваем поверхности дверей и проклеиваем их внутреннюю площадь вибропластом, который нужно предварительно нарезать по размеру. Проклеивать абсолютно всю поверхность не обязательно, важнее обхватить больше дверной территории. Вибропласт необходимо плотно прикатить прикаточным валиком или тыльной стороной отвертки. Если это сделать недостаточно плотно, то при нагреве он может начать отваливаться.

Как сделать шумоизоляцию салона

Далее следует заделать отверстия. Таким способом можно сделать из двери замкнутую по объему акустическую колонку, которая значительно усилит звук динамиков. Для этого используйте бимаст. Лекала можно сделать из бумаги, начертив на ней линии маркером и вырезав формы ножницами.

Проклейку бимаста нужно осуществлять строительным феном. Но, чтобы не утяжелить дверь, делайте это не во всех ее частях. Бимаст отлично нагревается и выравнивается по поверхностям. Благодаря большой плотности материал приобретает эластичность при нагреве.

Таким же способом проводим шумоизоляцию остальных дверей. Чтобы повторно не снимать обивку (когда это понадобится), заодно можно установить и акустические провода.

Затем нужно проклеить обшивку в местах прилегания к двери. Для этого возьмите битопласт, нарежьте его полосками шириной 2 или 3 см и приклейте в местах соприкосновения с дверью.

Небольшой совет: чтобы надежно проклеить материал, вырезайте полоски на 2 см больше.

Как правило, проклеивают в местах, где находятся клопы, или по самым краям обшивки. Некоторые автолюбители считают, что нужно обклеивать всю поверхность, но практика показывает, что это не обязательно.

Шумоизоляция дверей на видео:

Шумоизоляция салона своими руками

Приступая к работе с салоном, нужно до основания разобрать его обшивку. Это сложный процесс, который потребует от вас сноровки и определенных знаний. Для облегчения этой задачи не помешает напарник и, конечно, надежные инструменты.

После того как вы удалите обшивку салона, можно наносить первый слой вибропласта. Вибропластом проклеивается вся поверхность кузова, арок, пола и крыльев. Когда отвечающий за защиту от вибраций первый слой материала просохнет, приступайте к нанесению второго слоя. Вторым слоем выступает стизол, и предназначен он для поглощения шумов. Стизол имеет свою липкую основу, с помощью которой он и приклеивается к поверхности.

Как сделать шумоизоляцию салона

Далее следует сборка обшивки салона, находящейся внутри. Крепить ее следует на клопы, как и дверную обшивку.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками:

Настало время для уточнения одного важного нюанса. В машинах немецкого производства старые клопы повторному использованию не подлежат. После установки в салоне шумоизоляции они ломаются, и в этом случае нужно приобретать новые клопы. Как правило, производители немецких автомобилей используют разные виды клопов, что может существенно осложнить сборку. Кроме того, в некоторых местах обшивка примыкает слишком плотно к кузову, поэтому качественная шумоизоляция может оказаться довольно сложным процессом.

Намного легче проводить шумоизоляцию в машинах японских производителей. В этом случае снять обивку предельно просто, к тому же у вас не сломается ни один клоп. В японских машинах все клопы одинакового типа и размера, да и цена работы с «японцами», которую за шумоизоляцию предъявляют автомастерские, намного ниже, чем за аналогичную работу с немецким автомобилем.

Поскольку наша статья об изоляции салона автомобиля подходит к концу, несколько полезных рекомендаций будут как раз кстати.

  • Процесс шумоизоляции не является работой «пяти минут», да и делаете вы ее с учетом, что она прослужит вам долгое время. Поэтому, чтобы тишина и тепло в автомобиле радовали вас много лет, подбирайте самые качественные материалы.
  • Вынимать сиденья из машины – трудоемкий процесс, требующий сноровки. Здесь желательно заручиться помощью напарника.
  • Чтобы было легче провести акустические провода в дверях, используйте упругую проволоку.
  • Открепляя болты при снятии обшивки, их можно легко перепутать или потерять. Во избежание подобных случаев лучше сразу ввернуть их на свои места.

Так или иначе многие владельцы автомобилей приходят к ситуации, когда необходимо обновить или сделать новую шумоизоляцию. Проводя этот процесс своими руками, вы экономите немалые средства.

Мы надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной!

Полная шумоизоляция автомобиля своими руками – рекомендации по ходу работ

  • 1 Откуда в автомобиле шум
  • 2 Можно ли сделать шумоизоляцию самому
  • 3 Подготовка к проведению шумоизоляции
    • 3.1 Что используют для шумоизоляции
      • 3.1.1 Как распространяется звук
    • 3.2 Необходимые инструменты
    • 3.3 Подготовка шаблонов
    • 3.4 Процесс шумоизоляции
  • 4 Оклейка дверей машины
  • 5 Оклейка крыши
  • 6 Оклейка пола
  • 7 Оклейка багажника
  • 8 Шумоизоляция мотора
  • 9 Обработка капота

Поездка в автомобиле должна доставлять максимум удовольствия. Одной из составляющих комфорта является максимальная бесшумность машины во время движения. К сожалению, не каждый автомобиль может похвастаться этим качеством. Модели, относящиеся к дорогому сегменту авторынка, имеют довольно хорошую шумоизоляцию, а вот при выпуске более дешёвых вариантов, производитель пожертвовал качественной шумоизоляцией в пользу снижения цены. Независимо от класса автомобиля о дополнительном снижении шума придётся позаботиться ещё и любителям музыки – хорошая аудиосистема требует очень низкого уровня шума.

Как сделать полную шумоизоляцию автомобиля

Сегодня, применяя современные материалы, можно добиться снижения уровня шума в салоне практически на 80%. Автовладельцы, проводившие работы такого рода отмечают, что приступать к дополнительной отделке лучше всего, решив изолировать весь автомобиль, а не только отдельные его части. Провести такие работы можно в автомастерской, а вот шумоизоляция автомобиля своими руками доставит ещё и чувство самоудовлетворения.

Откуда в автомобиле шум

Нас в дороге постоянно окружают шумы различного происхождения. Это могут быть шум мотора, покрышек, вентилятора, ветра, шум от выхлопной системы или от торможения. Шумы проникают в салон совершенно разными способами. Почувствовать насколько может меняться уровень шума, можно просто приоткрыв окно во время движения по городу. По мере увеличения просвета опущенного стекла мы будем чувствовать, как усиливается шум.

Все шумы в салоне автомобиля можно разделить на две основные группы.

  1. Шум, который распространяется по воздуху. Именно эти шумы чаще всего слышим из окон.
  2. Шум, который распространяется через кузов транспортного средства. Этот тип принято называть вибрацией. Все прекрасно знают, что, приложив ухо к рельсу, можно намного раньше услышать, чем увидеть приближающийся поезд.

При каких же условиях шумы пропадают. Это происходит после того, как звуковая волна наталкивается на своём пути на преграду в виде звукопоглощающего материала или механической преграды. В таком случае часть энергии растрачивается, часть отражается и только часть попадает в салон.

Можно ли сделать шумоизоляцию самому

В том случае если у владельца автомобиля есть финансовая возможность обратиться в проверенную автомастерскую, то, конечно же, работы по шумоизоляции лучше всего доверить специалистам.

Если же возникло желание немного сэкономить, и вы умеете хорошо работать руками, то мы предложим вам свои рекомендации по проведению работ для снижения шума в салоне автомобиля.

Подготовка к проведению шумоизоляции

Предварительная подготовка к работе состоит примерно из следующих этапов:

  1. Проработка всех доступных сведений по замене шумоизоляции автомобиля.
  2. Выбор материалов для проведения шумоизоляции.
  3. Подсчёт необходимого для вашего объёма работ количества материалов.
  4. Подготовка нужных инструментов.

Что используют для шумоизоляции

К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-либо универсального материала для устранения всех разновидностей шумов. Для достижения максимально хорошего результата необходимо применить укладку материалов разного типа в несколько слоёв и использовать все возможные варианты уплотнителей.

Как распространяется звук

Для того чтобы правильно подобрать материалы, необходимо понимать, как по салону распространяется звук и каким способом его можно остановить. Это чаще всего:

Вибропласт Silver

  1. Блокировка внешних шумов. Для этих целей идеально подходят материалы, создающие непроницаемый или слабопроницаемый звуковой барьер. К такого рода материалам относят, например, нагруженный винил. Это чрезвычайно плотное покрытие, но оно в то же время обладает хорошей пластичностью. Винил относится к материалам с низкой резонансной частотой, что и позволяет создавать звуковой барьер. Он особенно хорош для блокировки любых звуков, поступающих по воздуху, а вот против звуков от ударов он будет совершенно не эффективен. При укладке винила важно соблюдать правило полного отсутствия зазоров, уже при пятипроцентном зазоре в салон проникнет до 90% шумов, что сделает все наши старания бесполезными. Специалисты настоятельно советуют укладывать покрытие с нахлестом. Важным пунктом будет то, что укладывать непосредственно на поверхность машины нельзя, нужно обязательно сделать прокладку из любого тонкого волокнистого или пенистого материала. Хорошими звукоотражающими материалами является – Сплен 3004 или 3002. Укладывается такое покрытие на все доступные места в автомобиле.
  2. Поглощение внешних звуков. В данной ситуации хорошо подходят пористые и мягкие материалы. Чаще всего их используют для изменения акустики в салоне. Они поглощают многократное отражение попавшего в салон звука или его эха. Это хорошее дополнение к другим способам снижения звука, но как самостоятельный способ его использование малоэффективно. В качестве таких покрытий используют пенополеуретан, джут, войлок и другие материалы, имеющие мягкую структуру. К таким материалам можно отнести — битопласт. Этот материал не просто рассевает звуки, но и выступает как уплотнитель. Акцент 10 хорош тем, что поглощает до 90% шума, имеет металлиризированную пленку и повышает теплоизоляцию салона.
  3. Материалы для остановки вибрации. Они предназначены и для остановки вибрации, и для поглощения звука. Виброизоляция особенно хорошо проявляет себя при нейтрализации шумов низкой частоты. К таким материалам относятся вибропласт Silver, Gold. Они имеют разметку, что значительно облегчит нанесение разметки при подготовке выкройки. Эти пластины не впитывают влагу и не разлагаются под воздействием агрессивной среды. Огромным плюсом является то, что их можно укладывать на любую, даже ребристую, поверхность, не прибегая к нагреву. БиМаст Бомб — тоже хорошо зарекомендовавший себя вариант. Он имеет самый высокий КПД и идеален при обработке колонок.

Осторожно нужно относиться к установке битумных материалов. Они имеют хорошую виброизоляцию, но только при нормальных температурах. В тех местах, где наблюдаются сильные морозы, они могут застывать и отслаиваться. При жаре листы плавятся и постепенно осыпаются.

Хорошо изучив рынок шумоизоляционных материалов, нужно сделать необходимые расчёты и закупить нужный объём.

Полная шумоизоляция стоит довольно дорого и многие останавливаются на установке только вибро – шумоизоляции. Это, конечно же, поможет несколько снизить уровень шума, но эффект будет вряд ли особо заметным.

Кроме стоимости материалов, нужно учесть ещё и тот факт, что автомобиль добавит до 40 кг. в весе.

Необходимые инструменты

Самое главное, о чём стоит побеспокоиться, — это приобретение строительного фена, не стоит думать, что можно воспользоваться простым домашним, в этом случае результат будет крайне отрицательным.

Кроме того, чтобы установить звукоизоляционные материалы, вам потребуется:

  • прикаточный ролик;
  • ножницы по металлу;
  • растворитель для обезжиривания поверхности перед укладкой изолирующих покрытий;
  • инструменты для демонтажа обшивки салона и снятия сидений.

Подготовка шаблонов

Отдельно стоит оговорить тему подготовки шаблонов. Для подготовки шаблонов нам потребуется картон, ножницы и скотч.

  1. Делаем примерный замер места, куда будем наклеивать шумоизоляцию.
  2. Шаблон вырезаем с припуском около 10 см.
  3. Шаблон накладываем на нужное место, хорошо выравниваем один край и фиксируем при помощи скотча.
  4. Все остальные детали подгоняем к приклеенному шаблону.

Стоит обратить внимание, что в автомобиле все детали полностью симметричны, и не нужно готовить лишних шаблонов.

Процесс шумоизоляции

Решив проклеить автомобиль шумоизоляцией, нужно быть готовым к довольно длительному процессу. Не каждый автомобилист готов отказаться от использования своего авто в лучшем случае на неделю, поэтому заниматься «шумовкой» можно поэтапно – сначала обрабатываем двери (каждую по отдельности), затем багажник и т. д. Единственное, что панель приборов и пол придётся изолировать в один день.

Приступая к работе, важно понимать, что наклейка изоляции только на некоторые отдельные части, не принесёт никакого результата. Самый ощутимый эффект можно ожидать после обработки пола. Крышу и моторный отсек можно делать в последнюю очередь.

Работы данного типа требуют полного демонтажа коврового покрытия, пластиковых элементов обшивки и сидений. Затем необходимо очень хорошо всё пропылесосить, отмыть и обезжирить.

Оклейка дверей машины

Цель – избавление от внешних шумов и улучшение звучания музыки.

Оклейка дверей машины

Первое, что мы делаем, — это снимаем дверные карты. Далее аккуратно убираем динамики, а затем заводскую пленку. Перед нами будет просто металл. Все необходимые нам поверхности отмываем и обезжириваем любым чистящим средством.

Сначала на металл укладываем виброизолирующее покрытие, придерживаясь инструкции по его наклейке. В местах, где будут находиться динамики, можно уложить БиМаст Бомб.

Вторым слоем мы уложим шумоизолирующий материал.

Теперь можно приступить к работам по шумоизоляции снаружи двери, обрабатываем дверные карты. Это обычно делают ценители хорошего звука колонок в салоне. Заклеиваем все имеющиеся отверстия и поочерёдно покрываем вибропластом и спленом.

При обработке дверей нужно ещё добиться и устранения всех скрипов, для этого подойдёт «Битопласт» как антискрипное и шумоизолирующее покрытие. Ручки и тяги оклеиваем, например, «Маделином».

По окончании работы по зашумлению дверей важно проверить качество уплотнителей в местах соприкосновения дверей и корпуса автомобиля. При необходимости их тоже можно заменить.

Занимаясь работами с дверьми, как передними, так и задними нужно помнить, что шумоизоляция добавляет довольно сильно вес, и при чрезмерной нагрузке могут провисать дверные петли. Не стоит увлекаться толщиной оклейки, всё должно быть целесообразно.

Оклейка крыши

Цель – Снижение шума, например, от дождя и ликвидация имеющихся сверчков.

Крыша — это большая постоянно вибрирующая панель, а значит, требуется оклейка виброизоляционным покрытием. В этом случае не рекомендуется применять битумные материалы. Они слишком тяжелы. Современную бутилкаучуковую изоляцию тоже нужно устанавливать с особой аккуратностью. Нам потребуется установить на прежнее место снятую обшивку.

Оклейка пола

Цель – уменьшить шум, поступающий от дорожного покрытия.

На пол желательно укладывать лучший виброизоляционный материал, такой как «БиМаст Бомб», а сверху его нужно накрыть шумоизоляцией типа «Сплен». При работах лучше использовать более тонкие пластины, так как их проще укладывать, но положить можно в два слоя. Здесь работает принцип – чем толще, тем лучше. Особое внимание при работе с полом следует обратить на обработку арок колес со стороны салона.

Шумоизоляция пола машины

Снаружи на арки и подкрылки рекомендуется нанести несколько слоёв покрытия с антигравийными свойствами. Лучше всего выбрать аэрозольный вариант с вкраплениями резины.

Оклейка багажника

Цель – устранение шумов.

Эта часть автомобиля имеет наименьшую изоляцию от шумов. Работы с багажником можно проводить так же, как и работы с потолком. Особенно тщательно следует обработать все зазоры уплотнителями, для уменьшения вибрации. Кроме того, с особой тщательностью следует изолировать нишу, в которой размещается запасное колесо. Здесь тоже очень желательно сделать полную «шумовку». Пластиковые обшивки рекомендуется оклеивать противоскрипными материалами.

Шумоизоляция багажника машины

Шумоизоляция мотора

Цель – уменьшить проникновение шума двигателя в салон.

Звуки, которые продуцирует мотор, тоже попадают в салон автомобиля. Для уменьшения слышимости со стороны мотора, можно шумо- и вибропоглащающее покрытие установить со стороны салона. Материалы должны хорошо поглощать звуки с разным частотным диапазоном.

Обработка капота

Цель – теплоизоляция двигателя и снижение уровня шума.

Шумоизоляция капота машины

Приступая к работе с капотом, не нужно думать, что таким образом мы убираем шум, нет, наша основная наша задача — это провести теплоизоляцию мотора. В том случае, если здесь уже установлена заводская шумоизоляция, наша работа только дополнит ее. Толщину шумовки тоже делаем с учетом этого факта. Если в заводском варианте полностью отсутствуют работы по оклейке капота, то самостоятельные работы по шумоизоляции крайне необходимы. И в этом случае на толщине отделки экономить, совсем не стоит. Здесь очень хорошо подойдут материалы устойчивые к очень высоким температурам – вибропласт «Сильвер» и специальный «Акцент».

После полностью правильно сделанной шумоизоляции авто, в салоне становится заметно тише и комфортнее. Можно по полной наслаждаться поездкой и звучанием музыки в салоне.

Источник Источник Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-salona.html
Источник Источник Источник http://drivertip.ru/repair/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: