Щиток приборов автомобиля Приора, цены аналогов, инструкции

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.

Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.

Панель приборов Лада Приора

  1. Штатная панель приборов – артикул и цена
  2. Приора первого поколения
  3. Приора 2
  4. Как снять щиток(панель) приборов на приоре
  5. Производители и цены аналогов
  6. Значки на заводской приборке
  7. Возможные неисправности
  8. Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
  9. Как включить самодиагностику щитка приборов

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

  • Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
  • Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
  • VGO k310 – 6 500 рублей.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

  1. не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
  2. горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

  1. ЭУР
  2. «аварийка»
  3. Моторное масло
  4. Ручник
  5. Иммобилайзер
  6. Подушки безопасности
  7. Фары и габариты
  8. Правый поворотник
  9. Левый поворотник
  10. Электронный блок управления
  11. Датчик износа колодок
  12. Ремни безопасности (датчик закрытия)
  13. АБС
  14. Кнопка «Reset»
  15. Тормозная система, тормозная жидкость
  16. АБС
  17. Дальний свет фар
  18. Освещение щитка торпеды
  19. «Масса»
  20. Тридцатая клемма
  21. Пятнадцатая клемма
  22. Расход топлива
  23. Клавиша «Вперед»
  24. Клавиша «назад»
  25. Датчик температуры окружающего мира (минус)
  26. Датчик температуры окружающего мира (плюс)
  27. Уровень топлива
  28. Датчики скорости
  29. Температура охлаждающей жидкости
  30. Одометр
  31. Диагностика щитка (служебный)
  32. Регулятор генератора

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Особенности конструкции иммобилизатора Лада Приора

Иммобилизатор, представляющий собой электронную систему, предназначенную для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем

Снятие подушек и ремней системы безопасности Лада Приора

Перед началом работ установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом

Замена выключателей тормозов Лада Приора

Замена выключателя стоп-сигнала Лада Приора

Выключатель стоп сигнала находится на кронштейне возле педали тормоза.

При нажатии на педаль тормоза, замыкается электрическая цепь, и загораются сигналы торможения.

Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы стоп-сигналы выключались при возврате педали в исходное положение.

Надувные подушки безопасности автомобиля Лада Приора

Автомобиль LADA Priora в зависимости от комплектации может быть оснащен двумя типами систем:

Замена датчика указателя температуры Лада Приора

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

Датчик указателя температуры служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Датчик ввернут в головку блока цилиндров.

Этот датчик непосредственно связан с указателем в комбинации приборов.

Особенности стартера 2111.3708010-01 Лада Приора

Конструкция и особенности стартера автомобиля Лада Приора

На автомобили Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.

Замена датчика аварийного давления масла Лада Приора

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла Лада Приора

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в масляный канал с правой стороны блока цилиндров под выпускным коллектором.

Ремонт стартера 2111.3708010-01 автомобиля Лада Приора

Проверка стартера

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Система зажигания Лада Приора

Система зажигания автомобиля Лада Приора

В системе зажигания применяются индивидуальные катушки зажигания. В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. В системе зажигания за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ.

Конструкция генератора 5102.3771 Лада Приора

Генератор 5102.3771 автомобиля Лада Приора

Генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства.

Датчик скорости автомобиля Лада Приора

Датчик скорости автомобиля Лада Приора

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла

Ремонт генератора 5102.3771 Лада Приора

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер

Датчик неровной дороги и датчик фаз Лада Приора

Датчик неровной дороги и датчик фаз Лада Приора

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика.

Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Снятие и установка генератора Лада Приора

Снятие и установка генератора

Вам потребуется торцовый ключ «на 13».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Датчики концентрации кислорода Лада Приора

Датчики концентрации кислорода Лада Приора

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора.

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода.

Замена фар и фонарей Лада Приора

Замена фар и фонарей автомобиля Лада Приора

Замена блок фары

Перед заменой фар и фонарей отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Датчик положения коленчатого вала Лада Приора

Датчик положения коленчатого вала Лада Приора

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора

Замена ламп автомобиля Лада Приора

Замена лампочек в автомобиле Лада Приора

Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоединяйте провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена регулятора холостого хода на Лада Приора

Замена регулятора холостого хода Лада Приора

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Фары автомобиля Лада Приора

Конструктивные особенности фар автомобиля Лада Приора

На Lada Priora установлены блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), а также указатели поворота.

Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Лада Приора

Датчик положения дроссельной заслонки Лада Приора

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой»

Очиститель ветрового стекла Лада Приора

Очиститель ветрового стекла автомобиля Лада Приора

Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя Лада Приора

Особенности конструкции вентилятора охлаждения радиатора двигателя Лада Приора

Вентилятор системы охлаждения приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Управляет работой вентиляторов ЭБУ системы управления двигателем, на который поступает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры и детонации ЭСУД Лада Приора

Датчик температуры и датчик детонации ЭСУД Лада Приора

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое

Замена моторедуктора и резистора отопителя Лада Приора

Замена дополнительного резистора отопителя и замена моторедуктора отопителя Лада Приора

Для получения различных значений частоты вращения в цепи электродвигателя установлен дополнительный резистор.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

ЭБУ автомобиля Лада Приора

Электронный блок управления двигателем Лада Приора

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем.

Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

Электродвигатель вентилятора отопителя Лада Приора

Электродвигатель вентилятора отопителя Лада Приора

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.

Особенности ЭСУД автомобиля Лада Приора

Особенности конструкции электронного узла управления двигателем Лада Приора

На Ладе Приоре установлена электронная система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления (ЭБУ) 21126-1411020-10 (-11 или -12) типа Bosch М 7.9.7 (Bosch М 10 или «Январь-7» соответственно).

Замена датчика температуры салона Лада Приора

Замена датчика температуры воздуха в салоне автомобиля Лада Приора

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка комбинации приборов Лада Приора

Снятие комбинации приборов и замена лампочек подсветки Лада Приора

Обычно комбинацию приборов снимают при снятии панели приборов а также при замене лампочек подсветки или при ремонте самой комбинации.

Замена переключателя отопителя Лада Приора

Замена переключателя электровентилятора отопителя Лада Приора

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ремонт замка зажигания Лада Приора

Особенности замка зажигания Лада Приора, замена и ремонт

На автомобилях Lada Priora применяют выключатель (замок) зажигания типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

Обогрев заднего стекла Лада Приора

Конструкция обогрева заднего стекла автомобиля Лада Приора

Схема системы обогрева заднего стекла приведена на рис. 1.

Нагревательный элемент заднего стекла включается с помощью реле К2, установленного в монтажном блоке

Замена дополнительных предохранителей Лада Приора

Замена предохранителей и реле системы управления и дополнительного блока Лада Приора

Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива находятся с правой стороны панели приборов.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием.

Замена прикуривателя Лада Приора

Замена прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя Лада Приора

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Замена предохранителей и реле Лада Приора

Замена предохранителей и реле монтажного блока автомобиля Лада Приора

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой

Противоугонная система Лада Приора

Конструкция противоугонной системы Лада Приора

Противоугонная система на Ладе Приоре выполняет следующие функции:

– дистанционная блокировка (разблокировка) замков дверей с одновременным включением (выключением) режима охраны автомобиля;

Источник Источник https://priorik.ru/lajfhak-panel-priborov-avtomobilya-lada-priora-vsyo-chto-nuzhno-znat/
Источник Источник Источник https://avtomechanic.ru/lada-priora/elektrika

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *