Диагностика автомобиля своими руками — Помощь автолюбителю

Содержание

Диагностика автомобиля своими руками

Диагностика машины своими руками производится с использованием специальных приборов, за счет которых снижается риск того, что при покупке машины вас обманет продавец или при ремонте обманет сервисный центр.

Диагностика авто своими руками экономит ваши деньги на сбросе появившихся ошибок, сервисном обслуживании и профилактике определенных узлов.

Компьютерная диагностика

Самостоятельное выполнение компьютерной диагностики предполагает считывание ошибок для оценки состояния транспортного средства при помощи опроса электронных систем.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Для чего нужна?

Обычно необходимость в компьютерной диагностике возникает в таких случаях, как:

  • оценка технического состояния машины при покупке;
  • определение причин ошибки check engine на приборной панели;
  • определение планируемых автосервисных работ.

Сделать диагностику автомобиля своими руками можно при помощи нетбука, планшета или ноутбука. В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:

  • знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
  • иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
  • иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.

к содержанию ↑

Другие варианты диагностики

Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам. С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.

При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя. Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Возможные неисправности при этом можно разделить на две группы:

  • проблемы в цилиндропоршневой группе;
  • отклонения в работе ГРМ.

к содержанию ↑

Подготовка к диагностике

Первым делом следует отрегулировать работу мотора и всех систем, проверить навесные агрегаты и крепления. Не исключено, что шум создают именно они. Для упрощения диагностических работ шумы следует разделить на зоны, которые помогут вам в поиске неисправностей.

Диагностика ходовой части машины самостоятельно может быть реализована при помощи стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Некоторые мастера используют трубку из дерева, прижимаемую к прослушиваемому месту. С целью получения достоверной информации по определению шумов сначала нужно прослушать навесное оборудование.

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Двигатель необходимо прослушивать или в полностью прогретом, или в холодном состоянии, меняя обороты. Для того, чтобы правильно определить характер шумов, нужно менять обороты с разной динамикой.

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук – признак того, в каком состоянии направляющие втулки клапанов. Этот звук указывает на их износ. Подтвердить этот факт могут сальники, которые изнашиваются довольно быстро после замены.

Резкий звук указывает не серьезный зазор, возникающий между толкателем клапана и гнездом блочной головки. Звук пропадает постепенно при прогреве мотора. Как правило, этот звук совершенно безопасен для эксплуатации.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

На необходимость замены подшипников распределительного вала указывает глухой звук частотой вдвое меньшей, по сравнению с частотой вращения распределительного вала. Проблема с ГРМ

Услышать этот посторонний звук можно только при прогреве двигателя на холостых оборотах. Не бойтесь этой проблемы, но помните, что лучше поскорее проверить состояние ГРМ.

Слабый звонкий звук может указывать на большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Это тоже неопасно, но отремонтировать узел надо.

Опасные звуки

К списку опасных звуков можно отнести звонкий стук из ЦПГ. Дело может быть в неполадках в сопряжении шатунной шейки и шатуна. При повышении оборотов звук усиливается, а при отключении цилиндра от зажигания он почти полностью исчезает.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

В дизельных двигателях при этом можно расслабить слегка гайку форсунки, перекрыв подачу топлива. Эти неисправности обычно возникают из-за пренебрежения правилами эксплуатации транспортного средства. Глухой стук – признак большого зазора в коренных подшипниках коленвала. Если при быстром снижении оборотов звук усиливается, дело в минимальном уровне давления масла. Хлопки могут указывать на расслабленную цепь или неполадки в цепном механизме. Особенно сильно хлопки слышны на холостых оборотах и при резком уменьшении оборотов

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Химчистка салона своими руками — пошаговое руководство

Руководство по ремонту Шевроле Нива своими руками

Ремонт сигнализации авто своими руками

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Даже самый качественный автомобиль при самом бережном использовании рано или поздно начнет давать сбои. Регулярная проверка двигателя позволяет вовремя заметить неполадки и устранить их, пока незначительная поломка не привела к более серьезным последствиям.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

    двигатель медленно разогревается;

Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

    Вы сможете самостоятельно отслеживать состояние автомобиля и стабильность работы двигателя.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

Адаптер

Бортовой компьютер

Диагностический сканер

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

Карбюраторный двигатель

Автомобиль не заводится

И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.

Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:

Повышенный расход масла

    износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;

Неудовлетворительная работа двигателя

    неравномерная работа бензонасоса;

Выхлопные газы черного цвета

Выхлопы синеватого оттенка

Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Инжекторный двигатель

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

Автомобиль не заводится

    поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;

Двигатель работает неравномерно

    неисправен топливный насос;

Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный двигатель

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

Проверка на наличие посторонних шумов

    Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.

После этого можно прислушаться к работе двигателя:

    Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.

Проверка выхлопных газов

    Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.

Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

При обнаружении проблем в работе автомобиля, увеличенном расходе топлива или частых сбоях в системе нужно сделать диагностику элементов машины. Также она рекомендуется при длительных поездках, чтобы заранее определить возможные неприятности. Многие водители предпочитают обращаться в автосалоны, где мастер проведёт всю работу. Но можно сэкономить финансы, так как сделать диагностику автомобиля самому не составит большого труда.

Автосалоны используют для таких целей специальные технические приборы, которые позволяют собирать и систематизировать данные. Эта процедура достаточно недешёвая, ведь важно получить точные данные. Самому это можно без проблем сделать через ноутбук или смартфон, что позволяют специальные программы.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Большинство современных автомобилей оборудуются бортовым компьютером. Он позволяет не только автоматизировано управлять системой, но и применять диагностический режим. Вначале это был OBD-разъём, который использовался для специфических устройств проверки. Чуть позже его модернизировали до OBD-II — современного аналога, к которому можно подключать ноутбук.

С помощью анализа состояния машины через компьютер можно диагностировать каждый элемент системы. Точность будет такой же, как и в салоне, но такой процесс существенно сэкономит деньги.

Современные возможности

Сегодня сделать анализ работоспособности деталей машины можно и с помощью обычного телефона. На него устанавливаются специальные программы, а само устройство подсоединяется через профили Bluetooth и USB. Такой анализ позволяет:

  • узнать экономию топлива. Во время движения или торможения автомобиль использует бензин. Но этот процесс не всегда проходит правильно. Резкие остановки и повышенные обороты увеличивают расход горючего. С помощью программного обеспечения Automatic и Dash можно получить рекомендации по изменению стиля вождения, чтобы экономить ресурсы транспортного средства;
  • найти свою машину. Настоящая функция позволит определить месторасположение транспорта. Зачастую люди теряют место парковки в больших городах, поэтому функция будет достаточно полезной. При угоне же смартфон сможет обнаружить кражу и подсказать оптимальный путь к авто;
  • понять значение индикатора Check. Обычно для появления такого значка может быть множество причин, опознать которые способен только опытный мастер. Используя же ноутбук или смартфон, можно обнаружить источник этого сигнала.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Конечно, решить проблему без участия мастера не всегда возможно, но можно сделать сброс, чтобы улучшить состояние транспорта, или провести профилактические меры. Такая диагностика также способна предотвратить серьёзную поломку во время движения, ведь это может нести опасность для жизни.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками начинается с покупки адаптера. Для каждой модели и марки предусмотрено своё устройство. На рынке они также представлены в широком ценовом диапазоне. Нужно обращать внимание на стоимость и функциональные особенности, ведь от этого зависит качество аппарата. К примеру, программе Automatic нужен OBD-II адаптер.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

После его покупки устройство подключается к специальному разъёму. Чаще всего он находится под рулевым колесом или на панели приборов. Подобная информация должна содержаться в паспорте транспортного средства. После подсоединения кабеля должен прозвучать сигнал или появиться индикация, которая уведомляет о правильном подключении.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Продолжить работу

Дальше необходимо установить специальное программное обеспечение. Сделать это можно через ноутбук или смартфон. Существует много приложений для подобных целей, которые отличаются функционалом и скоростью работы, а некоторые производители автопрома и сами их выпускают. Среди них выделяются Dash, Torque, Automatic и другие.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Их преимущества в том, что они показывают информацию в текущем времени. Это позволяет увидеть температуру двигателя, скорость движения или размер заряда в аккумуляторе. Также софт предоставляет информацию о текущем расположении транспортного средства на картах и ведёт собственную историю движения. Эти программы отличаются простотой и автоматизацией работы.

К недостаткам относят неполную совместимость со всеми кабелями. То есть водителю часто приходится самостоятельно искать кабель методом проб и ошибок. Также не всё программное обеспечение бесплатное. Полный функционал часто доступен за определённую сумму, но такие программы чаще всего поставляются с официальным кабелем.

Мониторинг

После того как адаптер диагностики подключён к системе, его нужно подсоединить через ноутбук или телефон. При запуске софта он проведёт короткую консультацию и приступит к работе. Собрать данные можно как во время поездки, так и в режиме простоя. После сбора данных будут сделаны выводы и предложены советы, что изменить в манере вождения или какая деталь машины требует срочного обслуживания.

Таким образом, можно узнать, как провести диагностику автомобиля через ноутбук или смартфон своими руками. Процесс не представляет особых трудностей, но способен уже на ранней стадии определить проблемы в системе транспорта. Это позволит не только получить данные о состоянии транспортного средства, но и поможет вовремя обратиться в сервисные службы или самостоятельно принять меры относительно ремонта.

Использование диагностики для автомобиля позволяет минимизировать риск поломки. Этим не надо пренебрегать, ведь с помощью самостоятельных проверок можно обнаружить проблему на ранней стадии и сделать ремонт.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Подскажите где могу я купить программу на адаптер Automatic OBD-II .

Авто Приват

Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля, компьютерную

Самостоятельная диагностика двигателей современных автомобилей сильно отличается от такой же операции, которую проводят на машинах конца прошлого века. Большое количество электроники и режимы самодиагностики позволяют контроллеру двигателя самостоятельно определять приблизительную причину неисправности. Прочитав статью, вы узнаете, как самому сделать диагностику двигателя легкового автомобиля, используя универсальный сканер, заводские или самодельные адаптеры и другие приборы.

Если, обнаружив неправильную работу мотора, сразу же сделать диагностику, то удастся обойтись небольшим ремонтом. Если же пренебречь проблемой, большая вероятность, что вскоре потребуется серьезный (возможно даже капитальный) ремонт силового агрегата или его замена. Процедура проверки состояния двигателя через самодиагностику в этой статье не описана, потому что отличается для различных автомобилей.

Как проводить еженедельную диагностику двигателя

Один раз в неделю необходимо измерять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также проверять топливные и водяные шланги на утечку. Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.

Как проводить диагностику, если мотор работает некорректно

Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.

Электроника современных автомобилей позволяет оценить состояние большинства систем двигателя, однако, для качественной диагностики не обойтись без тех мероприятий, которые применяли на карбюраторных машинах.

  • визуальный осмотр мотора;
  • измерение компрессии;
  • проверку топливного и воздушного фильтра;
  • проверку свечей;
  • проверку состояния цепи или ремня газораспределительного механизма.Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Для проверки состояния двигателя вам потребуются:

  • ноутбук, персональный компьютер, универсальный сканер или иной аналогичный прибор;
  • софт (программное обеспечение);
  • переходник;
  • свечной ключ;
  • компрессометр;
  • чистая тряпка;
  • помощник.

Первичная проверка

В первую очередь внимательно осмотрите мотор со всех сторон, чтобы убедиться, что ничто не болтается и не протекает. Особое внимание уделите проводам и топливным шлангам. Обязательно проверьте состояние воздушного и топливного фильтра и при малейшем подозрении, что они забиты, замените их. После этого на холодном моторе измерьте компрессию. Чтобы сделать это, выкрутите свечи зажигания на бензиновых (заодно осмотрите их, при необходимости почистите или замените) и накаливания на дизельных моторах, затем вкрутите или вставьте в первый цилиндр компрессометр. Этот прибор продают в любом магазине автозапчастей. Попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Время измерения компрессии – 3-4 секунды. Нормальная компрессия нового бензинового двигателя 12–13 атмосфер. Для мотора с пробегом допустимо снижение до 10–11 атмосфер. Если компрессия ниже, необходима более серьезная проверка двигателя. Таким же образом измерьте компрессию в других цилиндрах. После этого верните на место свечи, заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Появление дыма на бензиновых двигателях говорит о забитом воздушном фильтре, переобогащенной смеси, неисправных свечах, повреждении колец или маслосъемных колпачков.

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Механический стетоскоп поможет более точно определить источник посторонних звуков ДВС

Внимательно слушайте звук мотора. В нем не должно быть никаких стуков, звонов и других посторонних звуков. Двигатель должен работать стабильно, без провалов и дерганья. Если что-то стучит, трещит или скрипит, выжмите педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач.

Не помогло? Тогда ищите плохо прикрученную металлическую деталь. Нередко такие звуки издает плохо прикрученная защита. Появляющийся во время набора оборотов свист, говорит о слабой натяжке ремня генератора. Снимите шланг, отходящий от выходного штуцера системы вентиляции картерных газов с воздушного фильтра или патрубка. Закройте отверстие фильтра или патрубка чистой тканью и заведите мотор. Подставьте к шлангу чистую белую тряпку и несколько раз нажмите на акселератор, поднимая обороты до 3 тысяч в минуту. Если из шланга вылетают капельки масла или идет дым любого цвета, системе вентиляции необходим срочный ремонт. Также велика вероятность повреждения колец. Это универсальный алгоритм, который необходимо выполнять при любой неправильной работе силового агрегата.

Оборудование для компьютерной диагностики мотора

Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителюСамодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.

Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате. Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.

Диагностика двигателя автомобиля своими руками.

Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.

Выявление посторонних стуков при работе двигателя:

Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.

  1. Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
  2. На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
  3. Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
  4. Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя.Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
  5. О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
  6. Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
  7. Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле. Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
  8. Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
  9. Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок. В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов.
  10. Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя.Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
  11. Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние.Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.

Возникновение детонации двигателя:

Причиной возникновения металлических стуков в двигателе при подъеме или ускорении является взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое присущее бензиновым двигателям – это явление называется детонацией.

Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Неправильным подбором типа свечей;
  2. Отказом вакуум-корректора распределителя-прерывателя;
  3. Низко октановым бензином;
  4. Нарушение баланса угла опережения зажигания;

Детонацию путают с хлопками прогретого двигателя при ускорении. В этом случае источником проблем является зазор между цилиндрами и поршнями.

Выявление причины посторонних запахов:

Автомобиль способен предупредить опытного водителя появлением посторонних запахов в салоне, давая тем самым сигнал о появившейся неисправности.

  1. Запах паленой ткани должен заставить водителя проверить: снял ли он машину с ручного тормоза, не клинят ли тормоза, нет ли проблем с педалью сцепления.
  2. Запах кислоты просит обратить внимание на отсутствие трещин аккумулятора.
  3. Но самым распространенным вариантом запаха является запах бензина.Необходимо исключить варианты переполненного бензобака, отсутствия на нем крышки, течи в самом бензобаке, а также бензопроводе или бензонасосе.Только после этого искать другую причину. Следует проверить состояние игольчатого клапана карбюратора и убедиться в отсутствии подтекания из дренажного отверстия бензобака.
  4. Запах масла в свою очередь вызывает пробой прокладки клапанной крышки, отказ системы вентиляции картера и отсутствие крышки горловины заливки масла.
  5. Сильный износ двигателя заставляет масло сгорать в камере сгорания вместе с топливно воздушной смесью что можно ощутить: по запаху,по повышенному расходу масла или по цвету выхлопных газов. Говоря о масле, следует вспомнить о сигнальной лампочке его давления.Ее длительное горение рекомендует проверить тип и количество залитого масла, а также исправность самого датчика давления. В противном случае встает вопрос о неисправности масляного насоса и коренных вкладышей коленвала.Вариант мигания этой лампочки на поворотах возникает при низком уровне масла или пробое провода датчика на массу.
  6. Неоднократная остановка двигателя у внимательного водителя вызывает желание проверить отсутствие воды в бензине или небольшого количества льда в трубопроводах, а также исправность пробки на впускном клапане топливного бака.
  7. Видимое отсутствие неисправностей позволяет сделать вывод, что проблемы кроются в самом топливном насосе. Провести точную его диагностику реально только в сервисе специалистами.

Как самому сделать диагностику двигателя

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Диагностика двигателя своими руками.

Диагностика двигателя через определённое время (после определённого пробега) позволит любому автовладельцу вовремя выявить износ каких то деталей и позволит предотвратить последующий быстрый износ и дорогостоящий ремонт любого мотора. В этой статье будет подробно описано, как произвести диагностику двигателя своими руками (и ушами) и хотя сейчас компьютерная диагностика позволяет сделать всё эффективно и быстро, но при определённых знаниях (которые будут описаны ниже) и грамотном подходе, всё можно сделать не хуже чем в дорогом автосервисе, причём за бесплатно у себя в гараже.

Конечно же некоторые электронные компоненты современных впрысковых и дизельных автомобилей без современного оборудования (о некоторых приборах читаем здесь и вот тут) не сделаешь, и без соответствующих знаний тоже. И конечно же все эти знания невозможно описать в одной статье. Впрочем кто хочет изучить диагностику самых современных иномарок и стать грамотным диагностом самых современных двигателей, напичканных электроникой и на этом хорошо зарабатывать, советую кликнуть на баннер ниже и изучить полезный видеокурс. Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителюНо на большинстве более старых машин и мотоциклов, которых ещё бегает достаточно много, можно сделать полную диагностику двигателя самостоятельно с помощью простейших приборов, а так же на слух.

Многие автовладельцы из-за отсутствия времени или денег (чаще всего денег) отказываются от профилактической диагностики своего автомобиля не задумываясь над тем, что легче и ощутимо дешевле предотвратить, чем лечить.

Также многие владельцы самых современных автомобилей и мотоциклов надеются на то, что электронная система самодиагностики вовремя выявит все неполадки и оповестит водителя на дисплее современной приборной панели. В большинстве случаев это не так, ведь система самодиагностики не может выявить абсолютно все неполадки механизмов и систем современной машины.

Следует знать коды ошибок системы диагностики именно вашего двигателя, и согласно этим кодам выявлять неисправность. На современных машинах большинство кодов говорит о выходе из строя какого то датчика, которым напичканы современные машины. Подробнее о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля (на примере машин фирмы Форд) можно посмотреть в видеоролике ниже.

Оснащены грамотной системой самодиагностики лишь самые современные автомобили и мотоциклы. Поэтому никогда не помешает водителю более старых машин уметь самостоятельно, грамотно и вовремя выявить все мелкие неполадки, и не дать им перерасти в крупные неприятности.

Диагностика двигателя — с чего начать.

А начинать нужно с внешнего осмотра силового агрегата, ведь исправный мотор должен быть абсолютно сухим. О внешнем осмотре и не только о нём я уже писал в статье как проверить двигатель. Если видны какие то следы утечки жидкостей, то желательно их устранить, так как они в любой момент могут перерасти в более сильные и приведут к повышенному расходу масла и др.

Определить точные места утечки и виновника этого можно только после правильной мойки двигателя. После того как мотор тщательно отмыт, заводим его и как только мотор прогреется (а то и раньше) места утечки тут же обнаружатся — указано красной стрелкой на фото слева.

Места утечки тосола или антифриза определить немного сложнее, так как в местах незначительных утечек нагретая охлаждающая жидкость тут же испаряется. То есть получается, что жидкость куда то уходит, её приходится постоянно доливать, но выявить места утечек не получается. Как определить куда уходит охлаждающая жидкость и с помощью каких простейших приспособлений, я подробно описал вот тут и вот здесь.

И так, допустим внешний осмотр вашего двигателя показал, что он сухой и что менять сальники коленвала или сальники распредвала не нужно, да и с прокладками крышки клапанов и поддона, а также с прокладкой головки всё в порядке.

Значит идём дальше и теперь нам следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Цвет нагара на свечах вашего двигателя может многое рассказать о его состоянии, причём не хуже самого современного и дорогого диагностического стенда. Очень подробно о том, что означает цвет нагара на свечах зажигания советую почитать вот тут.

Надеюсь со свечами вашего мотора всё в порядке, нагар на них имеет светло-коричневый цвет, а не рыжий или чёрный, значит идём дальше. Если нет, то значит переходим по ссылке чуть выше, на статью о цвете нагара и подробно читаем.

А дальше нам предстоит запустить мотор и внимательно прослушать его работу, ведь по шумам можно определить многое, особенно пока мотор холодный.

О прослушивании мотора мы ещё поговорим ниже, а пока мы не завели двигатель, советую замерить компрессию компрессиметром (показан на фото слева) на холодном моторе, ведь компрессия многое расскажет о состоянии цилиндропоршневой группы, а так же о состоянии клапанов (если компрессия повышается до нормы после заливки масла в цилиндры, то изношена поршневая группа, если заливка масла в цилиндры не помогает и компрессия не повышается, значит проблема в клапанном механизме — утечка через сопряжения сёдел и тарелок клапанов).

Какой должен быть показатель компрессии на исправном двигателе автомобиля вашей модели можно легко найти в мануале вашего автомобиля, к тому же я уже подробно писал о показателях компрессии дизельного мотора и не только его. Также о том как замерить компрессию можно почитать вот тут (там же написано о показателях компрессии исправных бензиновых двигателей, а также о шумах при работе мотора).

Если компрессия ниже нормы, а замена поршневых колец не помогает и дело не в клапанном механизме, а в изношенной поршневой группе, то следует сделать правильный капремонт двигателя (прежде чем делать капремонт мотора, советую попробовать восстановить компрессию без разборки мотора, с помощью специальной химии — об этом читаем тут). Разумеется когда компрессия недостаточная, то и мощность двигателя будет недостаточной.

Однако мощность мотора может упасть и по другим причинам (о причинах потери мощности подробно читаем вот здесь). Но всё же более вероятная причина потери мощности большинства моторов с большим пробегом — это недостаточная компрессия от износа поршневой группы.

Диагностика двигателя по механическим шумам и не только.

начинаем прослушивание пациента

Та самостоятельная диагностика двигателя, которая описана выше, может многое рассказать о состоянии двигателя, но всё же многое можно узнать и по шумам при работе мотора.

Прослушивать двигатель, как автомобиля, так и мотоцикла, удобнее с помощью стетоскопа, но можно использовать и обычную деревянную палочку, один конец которой упираем в какую то часть двигателя, а второй конец обхватываем кистью руки и руку упираем в ухо.

Но большинство шумов (изношенных механизмов), которые будут описаны ниже, хорошо слышны и без стетоскопа, а просто стоя рядом с работающим мотором. Как определить состояние двигателя по механическим шумам я уже написал отдельную статью и желающие могут подробно почитать её вот тут. А здесь будут описаны только лишь основные шумы самых главных деталей мотора.

  • Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
  • Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников (вкладышей). Этот стук прослушивается на холостых оборотах при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука не сложно определить точно, если по очереди отключать свечи зажигания (снимать свечной колпачок) или отсоединять по очереди форсунки на дизельном двигателе.
  • Стук поршней как правило незвонкий (приглушённый) и разумеется происходит от биения поршня в цилиндре при повышенном зазоре (износе). Лучше всего стук поршней прослушивается на малых оборотах двигателя, но особенно чётко он прослушивается на малых оборотах, когда ваша машина ползёт под нагрузкой куда нибудь в горку.
  • Стук впускных или выпускных клапанов обычно происходит при увеличенных выше нормы клапанных зазорах, при этом появляется стук с равномерными интервалами и частота стука меньше частоты любого другого стука в любом моторе, так как клапаны приводятся в действие от распредвала, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала.

При самостоятельной диагностике двигателя можно сделать ещё одну простую проверку: заведите двигатель и попросите помощника резко нажать на педаль газа, а сами в этот момент поднесите к выхлопной трубе чистый белый лист бумаги. Если после резкой прогазовки вы обнаружите на листе бумаги маслянистые пятна, то скорей всего на вашем моторе проблемы с поршневой группой (как правило хотя бы поршневые кольца изношены).

Также многое может рассказать и внимательное рассмотрение кончика щупа, который показывает уровень масла. Если на нём вы обнаружите следы эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в моторное масло (почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло очень советую почитать вот тут) из-за прохудившейся прокладки между блоком и головкой мотора (как поменять прокладку читаем здесь). Подтвердит эту неисправность выход пузырьков воздуха (могут быть и следы масла) в расширительном бачке, при работающем двигателе.

Также советую снять крышку воздушного фильтра (точнее глушителя впуска) и осмотреть стенки корпуса фильтра и крышки. Если на них вы не обнаружите следов моторного масла, значит с вашим мотором всё в порядке. Нормальное состояние двигателя так же подтвердит и отсутствие дымления из горловины клапанной крышки, а также из штуцера от шланга вентиляции картера (при работающем двигателе из штуцера не должно выходить ни дыма ни масла).

При включении каких то потребителей (фары, вентилятор отопителя или системы охлаждения) при работающем моторе, то есть при появлении дополнительной нагрузки на генератор, обороты вашего двигателя не должны измениться. Если мотор при включении потребителей работает так же ровно и устойчиво как и до включения, значит его состояние отличное.

Подтвердит отличное состояние вашего двигателя (точнее состояние шеек коленвала и его подшипников скольжения) и мгновенное угасание лампы давления масла после запуска вашего мотора.

Манометр для точной проверки давления масла.

Если лампа давления масла гаснет не сразу после запуска (что чаще бывает на горячем моторе) то советую проверить давление масла в помощью механического манометра, а как это сделать, и что расскажет диагностика двигателя с помощью манометра, я подробно описал вот тут.

Если же выяснится, что с давлением масла у вашего двигателя не всё в порядке, то советую устранить их с помощью шлифовки коленвала, а также с помощью ремонта постелей распредвала.

Кстати, проблемы с давлением могут быть и от износа масляного насоса (о его диагностике и ремонте просвещаемся тут), а так же от некорректной работы клапанов системы смазки, когда например под редукционный клапан попадают посторонние частицы или он заедает в своём канале (подробнее о клапанах системы смазки написано вот здесь).

И последнее: на современных машинах система самодиагностики может выявить выход из строя какого то датчика. А как проверить датчики современного впрыскового автомобиля и убедиться, что какой то датчик на вашей машине действительно вышел из строя, причём без сложного оборудования, а с помощью обычного тестера (мультиметра) я написал вот здесь.

Вот вроде бы и все нюансы самостоятельной диагностики двигателя и надеюсь прочитав вышеописанные методы проверки, даже новичок сможет обойтись без автосервиса и дорогого диагностического оборудования, успехов всем.

Диагностика автомобиля своими руками

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Качественно диагностировать автомобиль важно не только после уже произошедшей поломки, но и при его профилактическом обследовании, что позволило бы свести к минимуму вероятность выхода из строя того или иного узла машины. В случае же, если проводится диагностика автомобиля своими руками, нужно быть готовым к тому, что для этого непростого занятия необходим комплексный подход и внимательное отношение. Каждая модель отличается своей спецификой и нюансами в работе.

Методика полностью подходящая для отечественных машин, и которая может служить основой проверочных и ремонтных работ, для многих моделей импортных автомобилей представляет наносимый им откровенный вред, когда может быть случайно сожжена или испорчена какая-то внутренняя деталь. Важность проверки состояния машины касается и подержанных транспортных средств. Явные серьезные проблемы визуально при этом могут быть и не выявлены, а вот обратившись к детальному и точному обследованию, удастся избежать невидимых с первого взгляда неприятных сюрпризов.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Еще в недавнем прошлом компьютерную диагностику многие пользователи представляли себе как чрезвычайно длительный и затратный процесс, который можно доверить только профессиональному исполнителю из зарекомендовавшего себя сервисного автоцентра. Сегодня же подобные вещи при условии владения некоторыми навыками можно выполнить и самостоятельно.

Есть, однако, и некоторые нюансы, на которые придется обратить внимание. Прежде всего, это необходимость использования в работе специального прибора для получения достоверной информации о состоянии узлов автомобиля. Еще одно важное обстоятельство – оборудование для диагностики авто нельзя назвать дешевым, но по истечении некоторого времени денежные вложения на него полностью окупаются.

Основу диагностики составляет умение читать специфические коды, то есть ошибки DTC, раскрывающие подробную информацию о неполадках в электронной системе машины. Вся важная информация становится доступной благодаря специальной программе, записанной на диагностическом оборудовании.

Кроме возможности сэкономить, благодаря самостоятельной проверке состояния машины перед ее владельцем открываются еще некоторые плюсы:

  • Во время приобретения авто с пробегом это поможет произвести реальную оценку его состояния;
  • Если имеет место ошибка check engine, можно самостоятельно разобраться, найти и решить с ней проблему;
  • Это возможность произвести эффективный анализ состояния машины после услуг, полученных в автосервисе или перед проведением серьезного ремонта.

В некоторых случаях расшифровку и сброс ошибок можно осуществлять при помощи портативных автомобильных сканеров, функционирующих подобно компьютеру. Обычно, чтобы подключиться к электронной системе требуется адаптер с проводной связью, но сегодня уже можно приобрести модели, работающие от связи Bluetooth. В случае же, если нет проблем с работой на ПК, нетбуке, ноутбуке или планшете, диагностику проводят с их использованием.

Сколько стоит диагностика автомобиля

Если работы выполняются в диагностическом центре, во многом это зависит непосредственно от условий диагноста. В среднем цена рассчитывается строго по тарифу для тех или иных работ либо по среднему значению цены за услуги по городу. Многими сервисами цена подгоняется до средних показателей.

Самостоятельная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

1. Для самостоятельной работы нужно владеть информацией, где находится место расположения диагностического разъема в автомобиле.

2. Обязательно иметь в наличии диагностический адаптер, в который внесена программа для диагностики авто, позволяющая проверять электронные системы машины.

3. Необходимо иметь базу данных и доступ к интернету для расшифровки сокращений и кодов с DTC- ошибками.

4. К каждой подсистеме в автомобиле требуется отдельный подход. Производителями оборудования учтены все эти нюансы, что проявляется в попытках, где это можно, объединить индикаторы, чтобы сделать проверку насколько это возможно комплексной. Каждая модель автомобиля оборудована разными штекерами и отличающимися путями подключения.

Часто для диагностики машин производства 1996-2004 года применяется образец типового адаптера KKL USB, но существуют и другие варианты. Для диагностирования более современных машин используется CAN – шина, но некоторые ситуации требуют участия исключительно специфических решений, имеющих отношение к той или иной конкретной марке авто. Технология Data Stream, с помощью которой обеспечивается потоковое считывание, поиск и выдачу информации производит в реальном времени. Этот процесс настолько скоростной, что необходимый результат может быть получен уже через две минуты.

В итоге, удается получить полные сведения по поводу тех или иных существующих проблем, либо значительно сузить область поиска. Наиболее прогрессивными водителями сегодня используется постепенно внедряемая комплексная диагностика с помощью персонального компьютера.

Акустическая диагностика

Диагностика автомобиля своими руками - Помощь автолюбителю

Обратившись к этому методу при условии работающего двигателя, могут быть анализированы сопряжения. Берется в учет отличие скоростей вращающихся в двигателе валов. При этом распредвал по этому показателю двоекратно уступает коленвалу.

Что касается неисправностей, то они подразделяются на следующие группы:

1. Нарушения в ГРМ.

2. Нарушения в работе цилиндропоршневой группы.

Во время подготовительных мероприятий к диагностированию нужно наладить работу движка со всеми его системами, проверить навесные агрегаты вместе с креплениями – нередко шумы возникают именно по их причине. Чтобы облегчить диагностику целесообразно выполнить разделение шумов на отдельные участки, где и предстоит искать неисправности. Диагностировать подвеску авто можно воспользовавшись стетоскопом. Чтобы добиться реальных показаний, занимаясь диагностированием, в первую очередь следует прослушать навеску.

Вначале выполняется отключение ГУР насоса, может быть отключена помпа или генератор. С этой целью следует произвести снятие ремней крепежа.

Прослушивание рекомендуется выполнять в местах трения, эти шумы сравниваются со звуками в других узлах. Двигатель прослушивается холодным или напротив, когда он максимально прогрет, учитывается также и динамика его оборотов, что позволяет максимально достоверно произвести анализ шумов.

Чтобы определить, имеет ли место увеличение тепловых зазоров в клапанах, предварительно нужно владеть информацией о присутствии характерного тикающего звука при холостых оборотах. При правильном регулировании зазора причинами возможных неполадок принято считать неравномерное изнашивание трущихся деталей. Иногда при пуске не разогретого мотора случается слышать стрекочущий звук, исчезающий после прогрева. Обычно, это явление считается нормальным, но если разогрев движка не повлиял на изменение ситуации, есть повод проверить плунжерную пару толкателя. Присутствие шума – прямое свидетельство об износе втулок на клапанах. На это же указывает и состояние сальников, сравнительно быстро изнашивающихся после установки. Присутствие отчетливых резких звуков говорит о появившемся существенном зазоре в головке блока клапанов.

О необходимости замены подшипников распредвала указывают приглушенные звуки, хорошо прослушивающиеся при нагретом моторе. Конечно, слишком быстро на эту проблему можно и не реагировать, а вот проверку ГРМ придется выполнить как можно быстрее.

Во время проверки ГРМ звонкий, но не сильный звук указывает на присутствие увеличенного поршневого зазора. Особенной опасности это также не представляет, но к ремонтным работам все же, нужно готовиться. Внимания требует присутствие звонких стуков со стороны ЦПГ, наверняка, имеют место неполадки с сопряжением шатуна и его шейки. При увеличивающихся оборотах происходит усиление звуков, а если цилиндр отключить от зажигания, шум почти исчезает. В дизельном агрегате при такой ситуации может быть ослаблена гайка форсунки с целью перекрыть топливную подачу. Зачастую, наличие таких неисправностей указывает на неправильную эксплуатацию авто.

Если во время ускоренного понижения мотора происходит усиление шума, это имеет тесную связь с недостающим давлением масла. Хлопки свидетельствуют об ослабленной цепи или о нуждающемся в ремонте механизме цепной передачи. Более сильный звук прослушивается при работе на холостом ходу или если резко понизить обороты.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Источник Источник http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13734-diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник Источник Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/diagnostika_dvigatelya_avtomobilya_svoimi_rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: