Содержание
Диагностика двигателя автомобиля своими руками
Компьютерная диагностика авто своими руками
Также вы сможете контролировать электронный параметры авто даже при движении по дороге. Использовать адаптер сможет каждый. нужно подключить устройство к разъему OBD автомобиля, который обычно скрыт где-то под рулевой колонкой, а затем соединить адаптер по Bluetooth или WiFi с ноутбуком или телефоном. Активируете программное обеспечение и проводите диагностику.
Устройство работает со всеми автомобилями, которые имеют диагностический порт. Его устанавливают почти на все машины, начиная с 1996 года.
DATA-кабель Помимо специального адаптера вы можете купить DATA-кабель.
Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно
Стоит отметить, что в те времена, что-то серьезное с данными с блока управления автомобилем и двигателем мало, что можно было сделать с помощью обычных ПК.
Эти программы помогут сделать Ваше управление автомашиной лучше, и даже позволит Вам сэкономить Ваши деньги. Вот некоторые данные, которые Вы сможете получить: Отслеживание эффективности вождения для экономии топлива: многие из нас во время вождения слишком резко тормозят, слишком быстро разгоняются или часто ездят на повышенных оборотах двигателя.
Проводим компьютерную автодиагностику самостоятельно: прогресс не стоит на месте
Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:
- изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.
Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов.
Как произвести диагностику вашей машины
При наличии трудностей с этим можно воспользоваться портативными автономными сканерами. Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также минимально требуется:
- обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
- обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).
- знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
Понадобится ПК и подключение к интернету Диагностика автомобилей ваз своими руками может быть проведена по издающимся акустическим шумам.
При помощи такого метода при запущенном двигателе можно сделать анализ состояния сопряжений.
Здесь учитывается различие в скоростях вращения двух валов движка.
Как сделать диагностику двигателя автомобиля
А лучше всего сочетать оба способа.Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.Но это в теории. Практика же показывает, что большое число «профессионалов» и «специалистов» по диагностированию — обыкновенные механики, имеющие среднего качества оборудование и минимум знаний о работе с ним.И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя.
Правила диагностики автомобиля своими руками
В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.
Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:
- иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.
- иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
- знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам.
С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.
При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя.
Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.
Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля
Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.
Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.
Что входит в диагностику двигателя.
Как оживить свой автомобиль?
Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции.
Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить.
Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Вначале это был OBD-разъём, который использовался для специфических устройств проверки.
Такой анализ позволяет: узнать экономию топлива.
Во время движения или торможения автомобиль использует бензин. Но этот процесс не всегда проходит правильно.
Полная диагностика авто в гараже. Авто диагностика двигателя
Как провести диагностику двигателя на автомобиле самостоятельно
Обзор диагностического сканера ELM 327 подключаемого через OBD-II разъем, приобретенного на Алиэкспресс.
Здравствуйте. Хочу рассказать одну историю автолюбителя, так как сам являюсь таковым. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей от пола, до потолка наполнены различной электроникой. Всем этим хозяйством управляет блок управления. Все процессы контролируются различными датчиками. Автомобиль сам себя диагностирует и в случае какого-то сбоя, показывает ошибку. Ох уж эта лампочка Чек Энджин (Check Engine), которая так пугает каждого автомобилиста. При появлении “Джеки Чана”, так в простонародье называют этого зверя, автолюбители спешат на станцию технического обслуживания. Все хотят, как можно скорее, выяснить причину данной ошибки и устранить (стереть) её. Кто хоть раз посещал такие станции, наверняка знает, как происходит процесс диагностики. Мастер подключает замысловатый прибор к бортовому компьютеру автомобиля, через разъём OBD-II, который в большинстве случаев находиться под рулем. Проверяет систему, считывает код ошибки, выносит вердикт. Сканер показывает код ошибки.
В моём случае, это была ошибка датчика лямбда-зонд P0137 — подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение. И что бы я ни делал, все без толку. Ошибка загоралась вновь и вновь. Каждый визит в сервис обходился мне в 400 рублей. Процедура повторялась. Мастер подключал сканер, проводил диагностику, говорил код ошибки и гасил ее. Я не однократно чистил разъём датчика, менял его на аналоги и многое другое, но это уже другая история. Ошибка постоянно повторялась, и лампочка Чек Энджин не покидала моей приборной панели.
В один прекрасный день, меня посетила идея. Если у мастера есть оборудование, которое считывает ошибки, то почему бы и мне не приобрести такое. Открыл ноутбук и начал поиски на просторах интернета. Наткнулся на статью, где подробно описывалось, как происходит диагностика двигателя автомобиля. Существует много способов. Кто-то едет в сервис и не париться. Кто-то самостоятельно замыкает контакты скрепкой и считает количество вспышек лампочек на приборке. У кого-то есть профессиональное оборудование для проведения данной процедуры. Произошло чудо. Сам того не зная, я нашел решение на всем известном сайте Алиэкспресс. Китайский продавец предлагал чудо прибор, который считывает ошибки двигателя. Диагностический сканер ELM 327, подключаемый через OBD-II разъем.
Купить данное устройство можно на АлиЭкспресс.
Диагностический сканер OBD2
Начал изучать прибор по описанию. Маленький размер, работает через Bluetooth соединение, в наличии компакт-диск, с программным обеспечением. Если работает через Bluetooth, то должен подключаться к телефону – подумал я. Действительно, и для Android, и для IOS предлагается множество приложений на эту тему. Цена данного девайса была всего 250 рублей. Решил заказывать. Посылка шла 24 дня до Алтайского края. Получил посылку на почте, все как обычно. Посылка хорошо запечатана, в транспортировочной пленке, внешних повреждений нет. Вскрыл коробку, прибор на месте, диск на месте, инструкция на месте.
Установочный диск
Как самому проверить двигатель на ошибки.
Скачал приложение на свой телефон и пошел в гараж, проверять прибор на работоспособность. Включил зажигание, запустил двигатель, подключил прибор к разъёму OBD-II, который у меня находиться под рулём автомобиля. Автомобиль Тойота Камри 2005 года, левый руль. На сканере загорелась лампочка красного цвета. Открываю приложение, кому интересно, я скачал OBD Max. Подключаюсь к сканеру. Процедура очень простая, телефон сам находит сканер и подключается к нему. Как в случае с беспроводными наушниками. Программа OBD Max даёт возможность посмотреть показания проборов и всевозможных датчиков. От оборотов двигателя, до потребления расхода воздуха во впускном коллекторе. Естественно есть возможность считывать и обнулять ошибки. Произвожу первую диагностику двигателя. Сканер работает отлично, всего за пару секунд, на экране моего смартфона появилась все та же злополучная надпись – Ошибка P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение. Все как в сервисе, только бесплатно. Стер все ошибки в один клик, лампочка “Джеки Чан” погасла. Теперь у меня есть возможность самому диагностировать двигатель своего автомобиля, совершенно бесплатно. Устранять проблемы и сбрасывать ошибки, в случаи их повторного появления. Всем спасибо, надеюсь мой опыт будет полезен вам.
Диагностика авто в гараже: что это
Гаражное диагностическое оборудование
Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.
Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.
Какие существуют виды диагностики автомобиля
Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.
В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:
- Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
- Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.
По характеру проведения работ диагностика делится на:
- Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
- Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.
Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.
Как определить неисправности авто
Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.
Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.
Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.
При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.
Инструкция проведения диагностики рекомендует:
- Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:
- Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:
- амперметры, измеряющие силу тока;
вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
- разного вида омметры;
- манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.
- Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:
- сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.
Сканер кода ошибок
Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.
Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.
При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;
- мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.
С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.
После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.
Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.
При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:
- Наличие полной и точной информации.
- Простая эксплуатация.
- Универсальность.
- Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.
В чем заключается диагностика двигателя
При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.
Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:
Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.
Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.
Комплексная диагностика автомобиля
Комплексная диагностика автомобиля
Работы, выполняемые в ходе комплексной диагностики.
Проверка системы зарядки и пуска.
- Проверка работы генератора. Проверяется напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.
- Проверка состояния аккумуляторной батареи. Проверка крепления аккумуляторной батареи, состояния и крепления клемм, наличия защитного чехла на клемме «+».
- Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Проверка системы зажигания.
- Проверка свечей зажигания с помощью прибора, соответствие маркировки, зазора.
- Визуальная проверка высоковольтной части системы зажигания на предмет внешних повреждений и утечки тока.
- Проверка угла опережения зажигания. Проверка двигателя.
- Проверка разряжения во всасывающем коллекторе. По величине разряжения можно судить о компрессии и о степени сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.
- Проверка состояния и уровней технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя руля, жидкость автоматической коробки передач, тормозная жидкость). Состояние тормозной и охлаждающей жидкостей проверяется приборами.
- Проверка состояния корпуса дроссельной заслонки на предмет загрязнения.
- Проверка воздушного фильтра, короба и воздуховодов.
- Проверка состояния клапана вентиляции картерных газов.
- Проверка ремня привода газораспределительного механизма (для двигателей с ременным приводом газораспределительного механизма). Ремень проверяется по всей длине. На некоторых моделях Honda диагностика ремня газораспределительного механизма выполняется отдельно от общей диагностики.
- Проверка цепи привода газораспределительного механизма (для двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма). С помощью стетоскопа прослушиваются посторонние шумы в работе газораспределительного механизма.
- Осмотр двигателя и агрегатов трансмиссии на предмет подтеков масла и технических жидкостей.
- Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов.
- Проверка состояния насоса охлаждающей жидкости на предмет подтека с контрольного отверстия.
- Проверка состояния радиатора на предмет загрязнения с внешней стороны и подтеков.
- Проверка состояния глушителя. Проверяются подушки крепления глушителя к кузову и герметичность глушителя.
- Проверка состояния опор двигателя. Проверяются опоры крепления двигателя к кузову под нагрузкой.
- Проверка состояния подшипников навесного оборудования. С помощью стетоскопа прослушиваются посторонние шумы в подшипниках генератора, насоса гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости. Количество проверяемых подшипников зависит от модели автомобиля.
- Проверка состояния датчика давления масла на предмет подтеков.
- Проверка состояния защиты двигателя.
- Проверка посторонних шумов и стуков на холостом ходу при полностью прогретом двигателе. Прослушиваются шумы и стуки при работе двигателя.
- Проверка посторонних шумов и стуков на повышенных оборотах при полностью прогретом двигателе. Прослушиваются шумы и стуки при работе двигателя. Проверка двигателя с помощью компьютера.
- Проверка количества оборотов холостого хода.
- Проверка электронных кодов неисправности по всем системам.
- Проверка работы датчиков кислорода. От работоспособности датчиков кислорода зависит расход топлива.
- Проверка время открытия топливных форсунок на полностью прогретом двигателе.
- Проверка долговременной коррекция топливно-воздушной смеси.
- Проверка сигнала датчика расхода воздуха (при включенном зажигании).
- Проверка сигнала датчика расхода воздуха (на холостом ходу на полностью прогретом двигателе).
- Проверка состояния топливной системы, исходя из выше перечисленных параметров компьютера.
- Проверка давления топливного насоса высокого давления. На моделях с двигателем с непосредственным впрыском (D4, GDI). Проверка состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения. Исправность системы SRS (подушек безопасности).
- Проверка состояния тормозных шлангов на предмет механических повреждений и подтеков жидкости.
- Проверка состояния тормозных колодок, наличие противоскрипных пластин, индикаторов износа, торцевых зажимов.
- Проверка пыльников элементов ходовой части.
- Проверка люфтов в рулевом управлении.
- Проверка трубопроводов и защиты топливной и тормозной систем под автомобилем.
- Проверка состояния и герметичности топливного бака.
- Проверка световой сигнализации.
- Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Проверка давления в шинах.
- Проверка состояния лобового стекла.
- Проверка дверных замков, петель и фиксаторов.
- Проверка работоспособности стояночного тормоза. Проверка отопителя и системы кондиционирования.
- Проверка давления фреона по индикатору в цепи высокого давления.
- Проверка работы заслонок отопителя в разных режимах.
- Проверка состояния воздушного фильтра отопителя салона.
- Перечисление перечня работ по графику ТО согласно сегодняшнему пробегу. При покупке автомобиля дополнительно по желанию покупателя оказываем следующие услуги.
- Проверка системы SRS (подушек безопасности) на предмет подмены эмуляторами. Очень часто после ДТП вместо подушек безопасности устанавливаются имитаторы, которые не выполняют функций защиты при столкновении.
- Соответствие номера кузова дате изготовления автомобиля.
- Осмотр салона и деталей электрооборудования на предмет коррозии в случае потопления автомобиля.
- Наличие скрытых повреждений после ДТП.
Источник Источник Источник http://domprava76.ru/diagnostika-dvigatelja-avtomobilja-svoimi-rukami-81741/
Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/avto-diagnostika-dvigatelya.html