Дизельная аппаратура машин: задачи и виды

Дизельная аппаратура машин: задачи и виды

Топливная аппаратура в автомобиле представляет собой систему специальных механизмов и устройств, которые отвечают за транспортировку горючего в дизельных двигателях. В неё входят насосы для солярки, блок управления Bosch, форсунки, фильтры и другие механизмы. Эффективность работы каждого такого узла и всей системы обеспечивает силовому оборудованию производительность и работоспособность.

Задачи топливной системы

Топливная система дизеля выполняет следующие функции:

  • Предварительная очистка горючего перед его подачей в мотор.
  • Создание давления в системе для обеспечения эффективного распыления топлива.
  • Непрерывная транспортировка солярки в камеру сгорания.
  • Постоянное и равномерное дозирование топлива в соответствии с режимом эксплуатации.
  • Определение момента подачи порции горючего во время работы.
  • Распыление солярки и создание мелкодисперсной смеси воздуха и топлива.
  • Равномерное распределение топлива по камере сгорания.

Узлы топливной системы подразделяются на два типа. Оборудование первой группы отвечает за транспортировку горючего к месту распыления. Агрегаты второй группы контролируют показатели оснащения, корректируют его эксплуатационные характеристики и регулируют работу механических узлов.

Виды топливных систем

Дизельные моторы оснащаются топливными системами следующих видов:

  • ТНВД. В агрегатах такого вида топливо поступает в устройство и распыляется плунжерными парами. Конструкция ТНВД обеспечивает качественное и эффективное сжигание солярки.
  • Насос-форсунка. Каждая форсунка в таких агрегатах имеет отдельный подкачивающий элемент. Все распылители входят в единый механизм. В нем создаётся повышенное давление, что обеспечивает улучшенные показатели мощности устройства. Агрегаты такого вида очень требовательны к качеству топлива. Они работают довольно шумно.
  • Common Rail. Топливная система этого вида имеет общую магистраль или рампу. По ним транспортируется горючее. Такое строение позволяет снизить шум во время эксплуатации оборудования. Процесс сжигания топлива в таких узлах проходит максимально эффективно. Common Rail обладают оптимальной мощностью и экономичностью.

Дизельные двигатели имеют прекрасные эксплуатационные характеристики, что повышает их востребованность среди потребителей. Такие движки используются в строительной технике, промышленном оборудовании и скоростных машинах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: