Дизельное масло для грузовых и легковых машин — обзор и классификация

Дизельное масло для грузовых и легковых машин

Дизельное масло для грузовых и легковых машин с фото

Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.

  • 1 Вязкость
  • 2 Обозначения на канистре
  • 3 Базовая основа автомасел, какую роль она играет?
  • 4 Заключение

Вязкость

Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.

Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.

В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:

  • летние, имеют цифровое обозначение, к примеру, SAE 50, цифра отображает высокотемпературный показатель, при котором жидкость защитит мотор от перегрева;
  • зимние, маркируются английской буквой «w»,с цифрой, указывающей низкотемпературный параметр, при котором смесь обеспечит пуск двигателя без прогрева, например, 10w;
  • всесезонные, включают маркировку первых двух классов 10w —

Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.

Обозначения на канистре

Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.

На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:

  • СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
  • СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
  • CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
  • CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
  • CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.

Согласно стандарту ACEA:

  • В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
  • В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
  • В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
  • Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
  • Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.

Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.

Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:

  • В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
  • Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
  • Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
  • Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;

Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  • Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  • Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  • Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

    Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

    Заключение

    Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:

    • тип мотора;
    • наличие или отсутствие турбины;
    • степень износа силового агрегата;
    • рекомендации дилера авто.

    Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.

    Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.

    Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.

    Какое масло для дизельных двигателей заливать — лучшие варианты

    Автор: Максим Марков

    Дата: 2017-08-03

    Масла разных фирм

    Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.

    • Основные характеристики и виды дизельного масла
    • Современные стандарты дизельных масел
    • Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля
    • Присадки в дизельное масло
    • Итог

    Основные характеристики и виды дизельного масла

    Дизельное масло

    Моторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:

    1. Минеральное . Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
    2. Полусинтетическое . Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
    3. Синтетическое . Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.

    Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:

    • высокие моющие способности ;
    • устойчивостью к окислению ;
    • отличные диспергирующие свойства .

    Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.

    Современные стандарты дизельных масел

    Масло для дизеля SAE

    В современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:

    • SAE ;
    • API ;
    • ACEA .

    Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.

    Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:

    • категории C . К этой категории относятся дизельные ММ;
    • категории S . Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;

    Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.

    Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:

    • категория А . Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
    • категория В . Предназначена для дизельных моторов;
    • категория Е . Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.

    Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.

    Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля

    Масла на полках

    На сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.

    Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.

    Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.

    Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.

    Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.

    Присадки в дизельное масло

    Присадки в масла

    Присадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.

    Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:

    • снижается износ трущихся пар ДВС;
    • устраняется течь сальников и прокладок;
    • снижается расход смазочной жидкости;
    • снижается расход топлива ;
    • повышается компрессия ;
    • и прочее .

    Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.

    Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:

    • внимательно прочитать инструкцию ;
    • завести мотор и довести до рабочей температуры ;
    • заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину .

    Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.

    Заливка масла

    Настало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.

    http://avto-zhelezo.ru/1058-dizelnoe-maslo-dlya-gruzovykh-i-legkovykh-mashin-obzor-i-klassifikatsiya.html
    http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/maslo-dlya-dizelnyh-dvigatelej.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *