До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Почему двигатель нужно прогревать

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителюВ руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Прогрев мотора с ГБО

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Как прогревать дизель

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

При какой температуре надо прогревать машину

При какой температуре надо прогревать машину

Прогревание двигателя автомобиля – обязательная процедура, которая проводится в холодное время года. В связи с этим водители нередко интересуется, при какой именно температуре воздуха нужно делать прогрев.

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Точного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности. Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.

При какой температуре надо прогревать машину

Есть ли смысл в прогревании мотора зимой?

Факторы за и против

Люди, которые привыкли прогревать машину, обычно приводят аргументы, что холодный двигатель больше подвергается износу. Испытания, которые проводились с холодным мотором, сумели подтвердить обратное. Испытания показали, что во время езды мотор греется лучше, чем на холостых оборотах. Следовательно, он быстрее набирает оптимальную температуру.Если в прогревании нет необходимости, то почему люди продолжают это упорно делать? Этот процесс переходит из поколения в поколение Машины, которые делались раньше, действительно нуждались в прогревании, но сегодня все изменилось. Сегодня машины в большинстве своем инжекторные. Инжектор не нуждается в длительном прогревании.Если прогревать мотор на холостых, это пагубно отразится на свечах. В результате происходящего, свечи просто начинает заливать бензином.Здесь вновь стоит отметить, что работа на холодную, предусмотрена электронной системой управления. Система впрыска самостоятельно изменяет некоторые параметры двигателя.Правила, которое остается неизменным — при езде на холодном двигателе, не стоит раскручивать его до слишком высоких оборотов. Это нужно для того, чтобы спокойно могли прогреться все необходимые жидкости.Учитывая, что за все в современных машинах отвечает электроника, нет необходимости в долгом прогреве. Достаточно всего пять минут, и машина готова выдвигаться.

Чтобы точно понимать, при какой температуре, сколько должен длиться прогрев, следует прочитать следующее:

Если температура от нуля и до плюс десяти градусов, то достаточно всего пары минут.Если от нуля и до минус десяти, то нескольких минут также будет достаточно. Двигателю хватит этого времени, чтобы прийти в рабочее состояние.От минус десяти до минус двадцати, тогда нужно подождать пять минут. Можно также прогреть пару минут, а потом включить печку.Больше, чем минус двадцать, тогда нужно пять минут и более. Для того чтобы прогрелся салон, понадобится десять минут.Собственно, можно сделать следующий вывод: если человек ездит на новеньком автомобиле, то он может не волноваться по поводу прогрева машины. Если же машина старенькая, то конечно следует прогревать, чтобы она могла нормально ехать.

Влас Прудов: Прогревать мотор зимой? (видео без цензуры)

Показать / Скрыть текст

До какой температуры греть мотор зимой

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

До какой температуры нужно прогревать двигатель? Помощь автолюбителю

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

При какой температуре надо прогревать машину?

Прогрев двигателя транспортного средства является обязательной процедурой, производящейся во время зимы. Из-за этого многих автовладельцев интересует, при какой температуре воздуха требуется проведение прогрева. Не существует точного мнения, касающегося того, в какое именно время года надо прогревать автомобиль, и какая температура должна быть на улице. Необходимость в прогреве может появиться и летом. Опытными водителями рекомендуется вести прогрев автомобиля перед совершением поездки, если температура воздуха составляет менее 15 градусов, и автомобиль находился без движения больше пяти часов. Прогрев также требуется, если водителем автомобиль оставляется на улице на ночь. Обычно, ночи в России достаточно прохладные, даже летом, и это вызывает застывание охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла. Если начать движение с холодным мотором, автомобиль будет в течение некоторого времени двигаться рывками, с трудностями в управлении и осуществлении маневров. Поэтому, лучше всего потратить несколько минут для проведения предварительного прогрева, чем подвергаться опасности.

Время необходимое на прогрев двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. При плюсовой температуре, на прогрев необходимо 3-5 минут. Если температура на улице близка к нулю, то для прогрева автомобиля уже потребуется от 5 до 10 минут. И наконец, при сильных морозах для прогрева силового агрегата может потребоваться до двадцати минут. Вот почему специалистами рекомендуется «хранить» автомобиль в гараже, благодаря чему можно не только добиться сокращения до минимального времени прогрева силового агрегата, но добиться более длительного сохранения основных автомобильных узлы и компонентов в рабочем состоянии.

Вам следует позаботиться об обязательном прогреве автомобиля, если с утра вами был обнаружен остаточный конденсат на нем от прошедшего ночью дождя или тумана. Даже если мотор заводится отлично, надо обязательно прогреть салон и стекла транспортного средства, воспользовавшись печкой и системой климат-контроль, для стабилизации давления в системах и охлаждения узлов, пропитанных машинным маслом. Особая опасность идет от инея и льда, образующихся на поверхности двигателя и кузова. Они должны быть смахнуты, затем автомобиль должен прогреваться в течение десяти минут.

Сам процесс прогрева двигателя несложный. Надо лишь включить зажигание, затем подержать двигатель в холостом режиме (требуемое для прогрева время). Далее, поставив КПП в нейтральное положении, надо начать слегка подгазовывать и прислушиваться к звуку, идущему от двигателя. Если нет пропусков в зажигании, и постороннего шума в моторе, можно начинать двигаться. На первых километрах необходимо использовать первую или вторую передачу, чтобы бензонасос смог начать исправно накачивать горючее.

http://car-avz.ru/sovety/2464-do-kakoj-temperatury-nuzhno-progrevat-dvigatel
http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/pri-kakoj-temperature-nado-progrevat-mashinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: