Содержание
Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя. Двигатель 3 х цилиндровый
DEUTZ F3L912 | DEUTZ дизельные двигатели
Deutz series 912 — серия профессиональных и потребительских двигателей известной немецкой компании DEUTZ для мобильной техники. Двигатели Deutz серия 912 применяются на передвижных промышленных, сельскохозяйственных установках, на транспортных средствах.
Двигатель Deutz F3L912 — четырёхтактный 3-х цилиндровый, дизельный двигатель с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском, горизонтальным расположением вала. Двигатель Дойц F3L912 имеет следующие конструктивные особенности: чугунный картер, интегрированный осевой вентилятор охлаждения, модульная система цилиндров удобная для раздельного обслуживания нужного цилиндра, алюминиевые головки цилиндров.
- Запуск в холодных условиях
- Кованый коленвал с противовесами
- Верхнее расположение клапанов
- Два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (на цилиндр)
- Полнопоточный масляный фильтр типа картридж
- Топливный фильтр типа картридж
- Биметаллические подшипники распредвала
- Генератор 14В/55А
- Электростартер 12В
Двигатели Deutz F3L912 широко используются в составе различной техники: колёсных и гусеничных экскаваторов, погрузчиков, буровых установок, комбайнов, компрессоров, дизельгенераторов и др.
Вы можете приобрести как комплектные двигатели Deutz, так и комплектующие, расходники и запасные части на необходимую Вам силовую технику Deutz.
Двигатель Deutz F3L912 заказать и купить можно в представительствах или по телефонам, указанным на странице Контакты
Двигатели DEUTZ соответствуют нормам по газовым выбросам EPA и CARB (США).
Моторы DEUTZ F3L912 адаптированы к эксплуатации с применением российского топлива и допускается содержания серы в дизельном топливе до 1%.
Инструкция / Руководство по эксплуатации DEUTZ F3L912 (PDF, RUS)
Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и, конечно же, они схожи по своим характеристикам с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты скучные. В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей, которые заслуживают уважения.
1. Honda E07A
Перед вами Японская легенда — Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям Кей-кар (категории Японских малых транспортных средств). Эта модель выпускалась на Японском авторынке в 90-х годах и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом 656 куб. см. (0,65 литров).
2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и еще долгое время будет восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками и надежностью.
Кстати, этот двигатель идеально подходит для Ford Fiesta. Также 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на Ford Focus.
Мощность трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что силовой агрегат чувствует себя точно также как классический 1,6-литровый мотор Ford.
3. Alfa Romeo 33 1.8 D
Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым турбодизельным трехцилиндровым мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой ненадежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель.
4. Daihatsu Copen KF I3
Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о Daihatsu Copen KF I3. Это компактный родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом 659 куб. см. с впечатляющей мощностью 86 л.с.
5. Honda S07A
Honda S660 оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда, этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке Европы, то она стала бы прекрасной альтернативой Mazda MX-5.
6. Suzuki F6A
Несмотря на то, что этот мотор производила компания Suzuki, двигатель объемом 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря популярности Mazda AZ-1, в которой и устанавливался силовой агрегат Suzuki F6A.
Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. доступную при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.
Естественно мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы считаете что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам поделиться своим мнением ниже в комментариях.
Кроме того, предлагаем вам ознакомиться с другими лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю автопромышленности.
Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.
Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.
Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.
Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.
Рабочий цикл
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
- Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
- Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
- Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
- Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.
Кривошипно-шатунный механизм
- Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
- Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
- Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
- Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.
Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 литра Volkswagen Polo
Оба двигателя рабочим объемом 1,2 л являются первыми трехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами компании Volkswagen. Они начинают ряд двигателей для автомобиля Polo модельного года 2002.
Двигатель с двухклапанной системой газораспределения развивает 40 кВт, а мощность двигателя с четырехклапанной системой газораспределения достигает 47 кВт.
При разработке двигателей преследовались следующие цели:
- снижение расхода топлива,
- выполнение норм выбросов вредных веществ Евро IV,
- снижение затрат на техническое обслуживание,
- облегчение конструкции,
- уменьшение вибраций до уровня четырехцилиндрового двигателя.
На сайте описаны устройство и работа механизмов и систем обоих двигателей рабочим объемом 1,2 л. Так как эти двигатели отличаются только головкой цилиндров, описывается преимущественно агрегат мощностью 47 кВт.
Трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л
Конструкции обоих двигателей базируются на одних и тех же основных деталях и агрегатах: верхней и нижней частях блока цилиндров, кривошипно-шатунном механизме, масляном насосе, масляном поддоне и вспомогательных агрегатах.
Различие заключается в применении различных головок цилиндров с двухклапанным и четырехклапанным газораспределением и соответствующих им деталей.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 л (40 кВт) с 2-клапанной системой газораспределения
Конструктивные особенности механизмов и систем двигателя:
- цепной привод распределительного вала,
- разделенный блок цилиндров,
- кривошипно-шатунный механизм с уравновешивающим валом,
- головка цилиндров с поперечным потоком охлаждающей жидкости,
- вертикально расположенный масляный фильтр,
- оригинальная система вентиляции картера.
Особенности системы управления двигателем:
- индивидуальные катушки зажигания,
- система нейтрализации (отработавших газов) ОГ с приближенным к двигателю нейтрализатором и двумя датчиками кислорода с скачкообразной характеристикой.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 л (47 кВт) с 4-клапанной системой газораспределения
Конструктивные особенности механизмов и систем двигателя:
- цепной привод распределительных валов,
- разделенный блок цилиндров,
- кривошипно-шатунный механизм с уравновешивающим валом,
- головка цилиндров с поперечным потоком охлаждающей жидкости,
- вертикально расположенный масляный фильтр,
- тупиковая топливная система,
- оригинальная система вентиляции картера.
Особенности системы управления двигателем:
- индивидуальные катушки зажигания,
- электромагнитный клапан перепуска ОГ,
- система нейтрализации ОГ с приближенным к двигателю нейтрализатором, с установленным перед нейтрализатором датчиком кислорода с пологой характеристикой и с установленным после нейтрализатора датчиком кислорода с скачкообразной характеристикой.
Источник http://sci-world.ru/dvigatel/dvigatel-3-h-cilindrovyj.html
Источник Источник http://autoholding.net/387_trehtsilindrovie_benzinovie_dvigateli_I_II_litra_Volkswagen_Polo.html