Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен — Мотор инфо

Содержание

Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная компания «Great Wall Motors» выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал.

Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y».

Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.

Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

491QE: технические характеристики

Спроектировав и решив выпускать бюджетный внедорожник Save (SUV G5), Great Wall сама создала себе задачу по выпуску соответствующих двигателей.

К счастью китайцев, ходить за идеей далеко было не нужно — отличной базой для новых ДВС выступили движки Toyota под названием «4Y».

На их примере и были созданы моторы 491QE, активно выпускаемые Great Wall в первое десятилетие 21 века и ограниченно в последние годы.

Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:

  • Увеличение мощности и общей динамики;
  • Улучшение нормы экологичности;
  • Усиление конструкции.

Отметим, что конструкционные изменения не стали глобальными, поэтому подавляющее количество составляющих 491QE и 4Y взаимозаменяемы.

Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась.

Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы.

Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.

Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога.

Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью.

Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час. О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.

Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

Регламент обслуживания двигателя

Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:

  • Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
  • Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.

В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:

  1. Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо;
  2. Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров. Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега;
  3. Проводить замену базовых расходников. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • некоторые другие узлы ДВС (ролики ГРМ, помпа системы охлаждения, прокладки и им подобные).

Реализация отмеченных мер требуется каждые 30 000 километров пробега;

  • Менять свечи зажигания. Этот аспект обслуживания рекомендуется проводить через 40-50 000 километров пробега. Свечи на 491QE идут практически любые, естественно, с полным соблюдением их размерности и калильного числа. Оптимальным вариантом будут детали с маркировками — DENSO W16EX, BOSH WR8D или NGK BPR5E;
  • Периодически проверять и при необходимости ремонтировать основные составляющие мотора. Примером последних могут служить:
    • распредвал;
    • коленвал;
    • поршни;
    • головка блока цилиндров (ГБЦ);
    • газораспределительный механизм;
    • система зажигания;
    • впускной/выпускной коллекторы.
  • Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф

    Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

    Частые неисправности и их ремонт

    Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

    • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
    • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

    В остальном же, рассматриваемые движки крепки и неприхотливы – клапана не гнут, не стучат, не детонируют. Даже навесные детали, которые часто ломаются у китайских ДВС, редко дают сбои.

    Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

    Тюнинг мотора

    Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

    • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
    • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
    • Грамотной перепрошивки электроники.

    Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей. Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.

    Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

    Перечень автомобилей, оснащаемых 491QE

    Рассматриваемый сегодня ДВС, преимущественно получил серийное распространение на китайских автомобилях. Базовый перечень авто, оснащаемых им, включает:

    • Great Wall Safe;
    • Great Wall Wingle;
    • некоторые погрузчики Geneo.

    Что касается адаптации контрактников 491QE, то она несложно проводится на многих кроссоверах и внедорожниках. Так, установку «китайца» можно провести в несколько этапов на модели, в которые серийно устанавливался его аналог – мотор от Toyota «4Y». Примерами таких автомобилей являются Daihatsu Rocky, ZX Admiral, Toyota HILU XII, Toyota Van и другие.

    Технические сведения о силовой установке

    В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя 491QE. Так как этот мотор выпускается в одной формации, то описание базовых параметров такового всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:

    Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

    Пожалуй, на ноте освещения технических характеристик моторов 491QE закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Great Wall Pickup с двигателем 491QE. Руководство по ремонту

    Остановите двигатель и закройте крышку бачка.

    Проверка тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления

    Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления должен находиться на

    10 мм ниже самого высокой отметки соответствующего бачка. При необходимости добавить жидкость в бачок. Тормозная жидкость относится к синтетическому типу, запрещается использовать в качестве тормозной жидкости спирт или минеральное масло, а также смешивать различные жидкости. Рекомендуем синтетическую тормозную жидкость типа JG3, соответствующую стандартам

    GB10830-98, импортные SAEJ1703, DOT3 либо китайского производства марки 3000, 901,YRC-200.

    Если добавлять тормозную жидкость приходится часто, это свидетельствует о том, что тормозная система неисправна, и автомобиль нужно отправить в ремонт или устранить неисправность своими силами.

    Если тормозная жидкость находилась в контакте с воздухом более года, ее нельзя использовать, поскольку она поглощает воду из атмосферы. Излишнее количество воды ослабляет эффективность торможения.

    Следует заменять тормозную жидкость в указанные сроки.

    Чтобы сцепление работало надежно и эффективно, педаль сцепления должна иметь свободный ход 5-15 мм, проверять его следует через каждые 7000 км пробега. Отрегулировать, если ход меньше или больше указанного.

    При регулировке ослабить стопорную гайку на штоке вспомогательного цилиндра и отрегулировать длину штока до требуемой величины свободного хода. После выполнения регулировки поставить на место стопорную гайку.

    Примечание: следует убедиться, что при регулировке вилка выключения сцепления должна иметь люфт 2-3 мм.

    Если уровень жидкости в основном цилиндре сцепления очень низкий или воздух попал в систему гидравлики из-за утечек в трубопроводе, сцепление надежно работать не будет. В этом случае необходимо удалить воздух из цилиндра.

    Во время удаления воздуха сначала нужно нажать на педаль сцепления 2-3 раза, затем оставить педаль в нижнем положении, снять резиновый чехол с выпускного клапана, ослабить винт выпуска. Воздух выйдет вместе с частью рабочей жидкости. После этого быстро затянуть винт и медленно отпустить педаль сцепления.

    Повторить указанные действия 3-5 раз, пока весь воздух не выйдет через выпускной клапан и в жидкости не будет пузырьков воздуха.

    Коробка передач (КПП)

    КПП пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах для облегчения переключения на низшие передачи.

    Проверяйте уровень масла в КПП и его качество через каждые 5000 км пробега. Одновременно следует очищать вентиляционный клапан. Уровень масла должен находиться на 5-10 мм ниже наливного отверстия. В случае необходимости добавьте масло. Заменять масло следует через 15000 км.

    При замене масла отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части КПП, сразу после выключения двигателя, пока масло не остыло. Слить старое масло, затем снять пробку с наливной горловины и залить 1,5 литра масла. Затем установить пробку на место.

    • Качество смазочного масла должно соответствовать стандарту GL-5,
    • разработанного АРI. Для летних условий рекомендуется трансмиссионное масло №
    • 90 или SAE90, для зимних условий — масло 80W/90 китайского производства или
    • SAE 80W.

    Карданная передача двухвальная. Перед выходом автомобиля с завода карданная передача регулируется. Без необходимости не следует разбирать ее, чтобы не нарушить балансировку. Смазывать крестовины кардана и шарниры каждые 10000 км литиевой смазкой через сальники.

    Проверяйте амортизатор каждые 5000 км пробега, заменять его следует при обнаружении утечки жидкости или ухудшении качеств во избежание повреждения и преждевременного износа других деталей.

    Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз действует на задние колеса. Проверять состояние тормозных колодок передних колес следует через каждые 5000 км, тормозных накладок барабанов — через 10000 км пробега. В случае износа их следует заменить.

    Проверяйте также состояние тормозных цилиндров, возвратных пружин, суппортов, гибких шлангов и др.

    Проверять педаль тормоза и стояночный тормоз следует через каждые 5000 км пробега или один раз в три месяца.

    Свободный ход педали тормоза составляет 3-6 мм, свободный ход рукоятки стояночного тормоза составляет 10-16 мм. При вытягивании рукоятки на 115 мм автомобиль должен удерживаться на склоне 20%.

    Регулировка свободного хода педали тормоза

    Ослабить стопорную гайку штока педали, поворачивая шток, отрегулируйте зазор

    Регулировка свободного хода рукоятки стояночного тормоза

    Ослабьте стопорную гайку, переместите регулировочную гайку на нужное расстояние, затем затяните стопорную гайку. Убедитесь, что после регулировки тормозная накладка не прижата (см. рис.13 Б).

    Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установленДвигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

    Рис.13 А. Рис.13 Б.

    Регулировка зазоров тормозных механизмов

    Зазоры тормозных колодок на передних колесах и накладок на задних колесах регулируются автоматически. Регулировка зазора тормозных накладок на задних колесах выполняется следующим образом. Включите заднюю скорость и при движении задним ходом

    несколько раз нажмите на педаль тормоза. Одновременно отрегулируется и работа стояночной тормозной системы.

    Удаление воздуха из тормозной системы

    Если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре очень низкий или в систему гидравлики попал воздух из-за утечки в шлангах, необходимо удалить воздух прокачкой системы. Отворачивая винты выпуска последовательно на тормозных цилиндрах всех колес, удалите воздух по способу удаления воздуха из гидросистемы сцепления. Удаление воздуха следует начинать с цилиндра со шлангом наибольшей длины.

    Регулировка распределительного (редукционного) клапана

    Инерциальный клапан с пропорциональным распределением давления регулирует распределение давления между тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Он предотвращает возможную блокировку задних колес раньше передних, устраняя опасность заноса.

    Установите автомобиль как показано на рис.14 А, установите нагрузку на заднюю ось 800 кг (с учетом собственного веса автомобиля). Установите манометры для измерения давления в тормозных механизмах и сделайте прокачку. Нормальное давление для передних колес 7845 кПа (80 кг/кв.м), для задних – 4313490 кПа (445кг/кв.м).

    При несоответствии давления вышеуказанному его необходимо отрегулировать (рис.14 Б). Уменьшая расстояние А, вы снижаете давление в тормозной системе задних колес. Расстояние А должно быть в пределах 72-84 см. Если указанным способом не удалось добиться нужных значений, следует изменить положение редукционного клапана (рис.

    1. При перемещении клапана вверх давление в системе задних колес уменьшается, при перемещении вниз – возрастает.
    2. Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установленДвигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен
    3. Рис 14 A Б В

    Колесо является наиболее важным компонентом автомобиля, от которого зависит и безопасность, и управляемость. Периодически проверяйте колеса и меняйте шины

    в установленные сроки. Проверять давление воздуха в шинах (в т. ч. и запасного колеса) следует не менее одного раза в месяц. Если давление в шине в норме, но она быстро изнашивается, следует проверить правильность регулировки углов установки колеса.

    Проверяйте балансировочные грузики, поскольку разбалансированное колесо ведет к усложнению управления автомобилем на большой скорости. Если балансировочные грузики утеряны, колесо следует балансировать вновь и устанавливать грузики весом 15 г/см.

    • Менять местами колеса следует через 10000 км пробега или один раз в полгода, чтобы продлить срок службы шины.
    • Схема смены местоположения колес:
    • Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен
    • Внимание: не использовать радиальные шины вместе с шинами других типов на одном автомобиле, иначе это может привести к ухудшению управления!
    • Кузов автомобиля и его принадлежности

      Антикоррозийное покрытие и уход за лакокрасочным покрытием кузова. Уход заключается в поддержании покрытия в чистом и хорошем состоянии и предотвращении его повреждения от ржавчины.

      Great Wall Safe — описание модели

      Great Wall Safe – внедорожник производства китайской компании Great Wall, лицензионная копия автомобиля Toyota 4runner второго поколения 1989–1995 годов выпуска. Safe — достаточно близкая копия прототипа, что обеспечило ему стабильный успех у аудитории поклонников снятого с производства компанией Toyota удобного бюджетного внедорожника.

      История создания Great Wall Safe

      Выпуск по лицензии 4runner начала девяностых начался на заводе компании Great Wall в городе Баодин в 2001 году. Great Wall Safe – практически полная копия 4runner, так как при ее создании (так же, как в случае Great Wall Deer) использовалась приобретенная у японского концерна технологическая документация.

      Полностью китайский автомобиль называется Great Wall Safe SUV G5. Аббревиатура SUV относится к классу автомобиля и расшифровывается как Sport Utility Vehicle (то есть «автомобиль, предназначенный для специального использования»).

      Этим сокращением в англоязычных странах принято обозначать класс автомобиля, который у нас называется «внедорожником».

      В России продажей Great Wall Safe занималась компания Ирито, которая в дальнейшем организовала свое сборочное предприятие под названием «Автотрейд-12» в подмосковном городе Гжель.

      В связи с этим в России можно встретить Safe как целиком собранные в Китае, так и российской сборки.

      Качеством автомобили не отличаются, так как «гжельские» Safe делались из готовых машинокомплектов, поступавших из Китая.

      Технические характеристики Great Wall Safe

      На Great Wall Safe устанавливался тот же двигатель, что и на Great Wall Deer – созданный по спецификациям тойотовского 4Y мотор объемом 2.3 литра GW491QE. Пятиступенчатая механическая коробка передач также унифицирована с Deer. Передняя подвеска на основе торсионов, задняя на пружинах.

      В автомобилях китайской сборки, произведенных до 2007 года, подвеска и тормозная система полностью идентична тойотовской, то есть задние тормоза в базовой комплектации барабанные, а раздатка и подключение переднего привода механические.

      После 2007 года, когда был произведен рестайлинг, Great Wall Safe (исключительно российской сборки) продавался в модификации F1. Автомобили этих модельных годов собирались уже на платформе ISUZU Trooper.

      Эта же платформа использовалась для производства сначала ISUZU Axiom, а затем китайского Hover H2.

      Многие детали подвески взаимозаменяемы с автомобилями ISUZU и, частично, с Nissan Pathfinder.

      У Safe F1 переключение режимов работы трансмиссии с электроприводом. Как в более ранней, так и в более поздней модификациях будущий владелец мог выбрать между заднеприводной и полноприводной версией. Выбрав полноприводную, покупатель получал дополнительный набор агрегатов, подключающих передний мост по схеме part-time, то есть жестко, без межосевого дифференциала.

      Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

      Great Wall Safe

      С изменением платформы автомобиль стал более устойчивым на дороге, в связи с чем комфортная крейсерская скорость увеличилась до 120-130 км/ч.

      Автомобили «послерестайлинговой» российской сборки отличаются от «китайцев», в том числе, и визуально. Пол российского Safe на несколько сантиметров ниже, что, безусловно, влияет на удобство посадки в автомобиль.

      Передние ступицы оснащены не ручными, как в старой версии или Great Wall Deer, а автоматическими «хабами», что дает возможность подключать передний привод, не выходя из автомобиля.

      Раздаточная коробка также управляется при помощи электромотора.

      Комплектации Great Wall Safe

      Комплектации Great Wall Safe различались не только по техническому исполнению, но и по оформлению салона.

      В России чаще всего встречаются в базовой комплектации B, которая, по традиционной для Great Wall практике уже включает в себя гидроусилитель рулевого управления, зеркала с обогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, «Парктроник», центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, боковые пороги, и множество других опций.

      В более дорогие комплектации мог входить даже оцинкованный кузов. Автомобили выпуска до 2007 года можно найти на вторичном рынке в комплектации А, основной признак которой – пластмассовые вставки «под дерево».

      Двигатель 491qe great wall: характеристики, на какие машины установлен

      Great Wall Safe

      Плюсы и минусы Great Wall Safe

      Вопреки расхожему мнению металл, из которого сделаны автомобили Great Wall не так уж и тонок. Существующие нарекания на быстрое появление коррозии вызваны, скорее, отсутствием слоя цинка на поверхности стальных листов, нежели чем недостатками лакокрасочного покрытия.

      Слой краски, действительно, тоньше, чем у того же Toyota 4runner, но это может иметь значение лишь в случае эксплуатации в условиях бездорожья, где покрытие постоянно испытывает механическое воздействие.

      Ввиду отсутствия слоя цинка (хотя, как было сказано выше, вариант оцинкованного кузова тоже возможен), можно порекомендовать сделать антикорозионное покрытие автомобилю, купленному на вторичном рынке.

      Для многих покупателей решающую роль при покупке играет большое количество опций, и в этом Great Wall Safe вряд ли найдутся конкуренты, так как базовая версия зачастую гораздо «богаче», чем топовая у других схожих автомобилей.

      К сожалению, многие детали, особенно электромоторы (к примеру, стеклоочистителей) не обладают достаточным ресурсом, и их приходится менять в процессе эксплуатации, что, впрочем, нивелируется невысокой стоимостью и доступностью запчастей.

      Определенным минусом можно считать недостаточно мощный двигатель, который не обеспечивает динамику разгона тяжелому внедорожнику, однако, учитывая рамную конструкцию, максимальная скорость автомобиля этого типа и не должна быть высокой, а разогнать Safe с двигателем 2.3 до 140 км/ч вполне возможно.

      По отзывам владельцев, комфортно передвигаться на Safe с более низкой скоростью, не превышающей 120 км/ч. Дело не в высоком кузове и жесткой подвеске, а в характере работы тормозов – тормозной путь у тяжелого Safe действительно достаточно велик.

      Есть некоторые нарекания по посадке – к примеру, многие владельцы жаловались на неудобство нахождения за рулем для человека выше 180 см. К сожалению, это неудобство вызвано все той же рамной конструкцией, и в равной степени относится и к другим схожим автомобилям.

      Безусловный плюс любого рамного внедорожника, и Safe в частности – высокая грузоподъемность. Так же как и пикап Deer, Safe может перевозить грузы до 700 килограмм, а в случае установки усиленных пружин до 800. Стекло задней двери внедорожника опускается, а нижняя дверцы откидывается назад, поэтому Safe крайне неплохо справляется с перевозкой длинномерных грузов, к примеру, досок.

      Интересные факты о Great Wall Safe

      Прообраз Great Wall Safe – внедорожник Toyota 4runner послужил объектом устрашающего эксперимента, проведенного ведущими британской развлекательной автомобильной программы Top Gear.

      Двадцатитрехэтажный дом, на крыше которого стоял внедорожник, взорвали, а затем, когда автомобиль откопали из-под обломков, его удалось завести, в результате чего он заслужил титул «самого неубиваемого джипа».

      Неисправности пикапа Great Wall Deer

      Great Wall Deer – китайский пикап 90-х годов, являющийся полноценной копией Тойоты Хилукс шестого поколения. В те времена китайская компания занималась выпуском только пикапов, например, после него вышел пикап Sailor.

      Содержание:

      Кузов

      Визуально автомобиль никак не выделялся на общем фоне – обычный стиль. Дизайн сворован, его многие знают. Фишка дизайна в простоте форм с легким добавлением неких элементов, подчеркивающих дизайн, например, хромированные полосы, нижняя окантовка кузова и т.д.

      Спереди на машине стоят крупные галогенные фонари, но в дорогих комплектациях Дир был небольшой обман. Там устанавливалась форма, имитирующая линзу, которой на самом деле не было.

      С кузовом одни проблемы, все очень быстро гниет и до сегодняшнего дня мало дожило автомобилей. В основном ржавчина появляется на окантовке стекол, дверных ручках и в грузовом отсеке. Сама рама живет дольше, но лучше защитить ее, особенно VIN-номер.

      Выпускалось несколько разновидностей пикапов разных по размерам, количеству дверей и багажному отсеку. Маркировки версий:

      • G1 – одинарная кабина;
      • G2 – полуторная кабина;
      • G3 – четырехдверная пятиместная машина;
      • G4 – увеличенная колесная база и больше грузовая платформа;
      • G5 – максимально длинная база и улучшенная комплектация.

      Салон Great Wall Deer

      Внутри все выглядит дешево, плюс еще на ощупь не самое приятное. Весь салон обшит простой тканью. Панели изготовлены из дешевого скрипучего пластика. Весь салон тарахтит.

      Да, места в машине достаточно, в этом плане дискомфорта нет. Оснащение максимально простое – аналоговая панель приборов, кассетная штатная магнитола и печка, управляемая тумблерами.

      Конечно в этом плане автомобиль даже уступает АвтоВАЗу, но с другой стороны за такие небольшие деньги не стоит ждать кожи и кондиционера.

      Характеристики и проблемы двигателя

      Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
      Бензин 2.2 л 105 л.с. 190 H*m 25 сек 120 км/ч 4

      Грейт Вол Дир двигается за счет 2,2-литрового бензинового двигателя GW491QE. Мотор отдает 105 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента.

      Мощности мало для 1,5-тонного пикапа, поэтому разгон до сотни занимает целых 25 секунд, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.

      Есть у мотора конструктивная проблема, которая привод к тому, что лопается коленвал. Проблема встречается как на маленьких, так и на больших пробегах. Также на разных пробегах встречаются проблемы с износом кулаков распредвала Great Wall Deer и шестерни привода маслонасоса.

      После 100 тысяч километров появляется риск пробоя ГБЦ, плюс начинает растягиваться цепь ГРМ. После 200 тысяч начинается жор масла, что исправляется только заменой поршней.

      Трансмиссия

      Мотор стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой, которая передает моменты на все колеса. Сцепление КПП ходит по 100 тысяч километров, потом нуждается в замене, если вы катаетесь очень спокойно, то проживет еще 100 тысяч.

      К 200 тысячам сама коробка начинает умирать. Требуется замена различных элементов, что обойдется максимум в 30 000 рублей.

      Полный привод Дир состоит из раздатки с электроприводом, а ступичные подшипники при этом механические. Это очень неудобно, ведь нужно перед дорожным препятствием выйти из машины и повернуть муфты на каждой ступицы передней оси.

      Провода полного привода в открытом доступе, что ведет к частому обрыву. Есть проблемы с самими контактами, почему они быстро окисляются. В кардане нужно постоянно менять масло, либо придется часто менять крестовины. Если вы износите шлицевые соединения, то тут только поможет замена кардана целиком.

      Подвеска Great Wall Deer

      Подвеска очень старого типа на передней оси стоит на торсионах, а сзади используются рессоры. Ходовая не самая комфортная, но вполне мягкая. Машина хоть и позиционируется как внедорожник, но по факту на бездорожье она ведет себя очень плохо.

      Шаровые опоры подвески живут максимум 120 тысяч километров, но и стоят всего 500 рублей. Если умерли шаровые опоры, то скоро грядет смерть ступичных подшипников и амортизаторов. Ходовая вполне живучая, но комфорта не доставит.

      Тормозная система справляется, но многих эффективность не устраивает, поэтому устанавливается вакуумный усилитель от 80-го Ленд Крузера. Комплект стоит 47 000 рублей – дорого.

      Цена и вывод

      Автомобиль сейчас не продается, так как выпуск прекращен в 2013 году. Сейчас машины продаются на вторичном рынке в среднем за смешные 250 000 рублей.

      За такую небольшую сумму Great Wall Deer – неплохая рабочая лошадка, которая не порадует скоростью, но зато можно использовать ее в прямом смысле как лошадь, перевозя всякий хлам. Самое главное в машине следить за кузовом.

      Виды двигателей внутреннего сгорания

      Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания был изобретён ещё 5 веков назад, легендарным инженером и конструктором Леонардо да Винчи. Но, после первого чертежа потребовалось ещё 300 лет, чтобы были созданы первые прототипы, которые могли полноценно работать.

      Детали двигателя

      Виды двигателей

      Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.

      Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.

      Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также укажем типы двигателей:

      • Паровая машина
      • Бензиновый двигатель
      • Карбюраторная система впрыска
      • Инжектор
      • Дизельные двигатели
      • Газовый двигатель
      • Электрические моторы
      • Роторно-поршневые ДВС

      Паровая машина

      Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века, до момента изобретения остальных видов моторов.

      На то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины (напоминающие мотоциклы). Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 — начало 20 века стало неэффективное, поскольку транспортные средства на пару не могли развивать достаточно большую скорость.

      Паровой двигатель

      Бензиновый двигатель

      Бензиновый двигатель — это ДВС средством питания, которого является бензин. Горючее подаётся с топливного бака при помощи насоса (механического или электрического) на систему впрыска. Итак, рассмотрим, какие бывают типы бензиновых моторов:

      • С карбюратором.
      • Инжекторного типа.

      Современный мир привык, что большинство автомобилей имеет электронную систему впрыска топлива (инжектор).

      Карбюраторная система впрыска

      Карбюратор — это тип впрыскового устройства горючего во впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам. Первый примитивный карбюратор был разработан в Германии ещё в конце 19 века и имеет почти 100 летнюю историю развития.

      Карбюраторы бывают — одно-, двух-, четырех- и шестикамерные. Кроме этого существует достаточно много прототипов.

      Принцип работы карбюратора достаточно простой: бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём (количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора), и подаётся во впускной коллектор. Недостатком карбюратора стало то, что он чувствительный к регулировкам, а также не соответствует экологическим международным нормам.

      Карбюраторный двигатель

      Инжектор

      Инжекторный двигатель — это тип впрыскового устройства горючего в цилиндры двигателя. Инжекторный впрыск бывает моно и разделённым Данная система на сегодняшний день все больше совершенствуется, чтобы уменьшит выбросы СО2 в атмосферу. Для впрыска используются форсунки, которые ещё ранее начали использоваться на дизельных двигателях.

      С переходом на данную систему транспортные средства стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.

      Дизельные двигатели

      Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.

      На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.

      Дизель с турбонаддувом

      Одним из подвидов дизельного ДВС считается турбодизель. На этом моторе установлена турбина, которая имеет вид улитки. При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.

      Дизель с турбонаддувом

      Газовый двигатель

      Газовые двигатели на сегодняшний день в автоиндустрии в чистом виде почти не используются, поскольку частые поломки моторов, стали причиной полного отказа от них. Вместо этого, газовые установки зачастую можно встретить на бензиновых автомобилях, что значительно экономит расход денег на горючее.

      Газ с баллона подаётся на редуктор, который распределяет топливо по цилиндрам, а затем горючее попадает непосредственно в камеры сгорания. После этого с помощью свечей зажигания газ воспламеняется. Единственным недостатком использования газовой установки считается то, что мотор теряет 20% своего потенциального ресурса.

      Электрические моторы

      Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию. Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля — практически нет.

      Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.

      Гибриды

      Наверное, самые желаемые двигатели на сегодняшний день. Это смесь бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Существует несколько вариантов работы такого движка.

      1. Мотор может работать на попеременном питании. Сначала движение производится на бензине, пока генератор заряжает батарею, а затем водитель может переключиться на электропитание.
      2. Двигатель и электромотор работают одновременно, что помогает сэкономить расход горючего на одно, и тоже расстояние с другими типами ДВС.

      Гибридный двигатель

      Роторно-поршневые ДВС

      Роторно-поршневой силовой агрегат в автомобилестроении не нашёл широкого распространения, хотя можно встретить модели автомобилей, которые используют такой тип ДВС. Предложил создание такого мотора — конструктор Ванкель.

      Движение осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора, который позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 ст.

      Водородный мотор

      НОУ-ХАУ современного мира считается водородный двигатель. В автомобиль устанавливается установка водородного типа. Отличие от бензиновых моторов заключается в подаче топлива. Если у бензина топливо подаётся вовремя возврата поршня к ВТМ, то у водородного силового агрегата в момент, когда поршень возвращается к НТМ.

      В будущем планируется создать водородный двигатель закрытого типа, когда не будет требоваться выброс отработанных газов, а также на 500 км автолюбитель сможет забить о заправке автомобиле.

      Стоит понимать, что автомобили с таким мотором будут стоить весьма не дёшево, пока они полностью не вытеснят бензинового брата.

      Вывод

      Двигатели внутреннего сгорания имеют достаточно большое количество видов и типов, на любой вкус. Так, самыми популярными, по мировой статистике, считают бензиновые, дизельные и гибридные силовые агрегата. Но, все движется к тому, что человек хочет отойти от использования бензина и его аналогов и перейти полностью на электрику.

      Источник Источник Источник http://lider-samara.ru/filtry/dvigatel-491qe-great-wall-harakteristiki-na-kakie-mashiny-ustanovlen.html
      Источник Источник Источник http://avtodvigateli.com/vidy/vidy-dvs.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: