Двигатель Лада Калина: устройство, характеристики

Каковы особенности двигателя Лада Калина

Двигатель Лада Калина: устройство, характеристики

Надо сказать, что двигатель лада калина — это плод инженерных изысканий российского «разлива». То есть это полностью наша, отечественная разработка. Здесь сразу стоит подчеркнуть, что в данном случае «российское» — не значит «плохое» или «некачественное». Это важно. Поскольку многие скептики привыкли утверждать, что отечественный автопром — это машины, сделанные «на коленке».

Конечно, в отношении ряда определенных вопросов эти суждения имеют право на существование. Но только не в случае с двигателем калины. Не верите? Постараемся убедить. Но не просто убедить, а с приведением конкретных достоверных фактов.

История создания «сердца Калинки»

Итак, как уже было сказано, двигатель лада калина — это результат трудов отечественных инженеров сектора автомобилестроения. Но мотор этой модели лады в то же время — не абсолютная новация. У него был свой прообраз. Это силовой агрегат восьмой модели небезызвестных «Жигулей». Да-да, именно так.

Конечно, «калиновый» мотор не был заимствован у «жигуленка» в чистом виде, а усовершенствован и надлежащим образом модернизирован. Но факт остается фактом: двигатель лада калина — это вторая попытка для «сердца» восьмой модели «Жигулей» выйти, как говорится, в люди.

Так что упрекать мотор «Калинки» в несостоятельности уже априори неверно. Потому как он прошел самый сложный экзамен — испытание временем.

А что может «калиновый» движок?

Довольно много. Расскажем о каждом варианте в линейке двигателей калины. Первоначально «Калинка» оборудовалась 8-клапанными агрегатами, объем двигателя — 1,6 литров. Силенок у этого агрегата было достаточно — 82 «лошадки». Чтобы разогнать машину до «соточки», ему нужно лишь 13,5 секунд, Движок тянет замечательно, даже на низких оборотах. А ресурс движка составлял порядка 230 тыс. км.

Был в «калиновой истории» и еще один серийный двигатель. Его рабочий объем — 1,4 литра, количество клапанов — 16 единиц. А мощность двигателя подросла и вышла на уровень 90 «лошадок». Динамика разгона стала намного лучше. Чтобы разогнаться, хватало уже 12,5 секунд. Если говорить о ресурсе силового агрегата, то он составил примерно 200 тыс. км.

У третьего поколения «силовиков» — тоже весьма неплохие характеристики. В этом случае рабочий объем достиг показателя в 1,6 л. Число клапанов — на уровне 16 единиц.

Хорошо показала себя мощность мотора, которая достигла планки 98 лошадиных сил. Причем некоторые автовладельцы самостоятельно устраивали экзамен машине, результаты таких тестов показали, что «Калинка», оснащенная движком третьего поколения, имеет мощность в 107 лошадиных сил.

Чем может удивить «двушечка»

А какие двигатели ставят на лада калина 2? Тоже с весьма и весьма неплохими показателями.

В стандартный пакет входит движок объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. В такой базовой комплектации автомобиль предлагается как с автоматической, так и механической трансмиссией. Помимо прочего, производитель предлагает два шестнадцатиклапанных мотора, выдающих 98 и 106 «лошадок» соответственно.

98-ми сильным движком оборудуются лада калина 2 с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных двигателей автовазовской «двушечки» выполнен на базе приоровского мотора с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Трансмиссию у лада калина 2 можно назвать инновацией. Вполне ожидаемый передний привод дополнен специально разработанной коробкой передач с тросовым приводом. Причем привод — это дело рук японских специалистов, а механизм переключения — умельцев из известной немецкой компании.

Другие важные детали

Опытные автовладельцы хорошо знают, что изношенные опоры двигателя — причина многих неудобств, которые могут возникнуть в пути. В том случае, когда подушки двигателя затвердели вследствие различных эксплуатационных условий, вибрация передается на кузов машины, а это уже четко ощущается при запуске или при прохождении поворотов.

Из-за опор движка, пришедших в неудовлетворительное состояние, могут возникать некомфортные рывки при торможении двигателем, а еще — возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстроенные чувства (например, щелчки, удары и т. п.).

И вот что важно в этом вопросе относительно Лады Калины.

Самостоятельно заменить опору двигателя на этом автовазовском детище несложно.

Главное в этом случае — знать некоторые детали. А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.

Тюнингуем «Калинку»

Можно ли без труда сделать тюнинг силового агрегата этой автовазовской модели? Да, вполне. И вот почему. Само по себе устройство «калинового» двигателя является простым и понятным, без каких-либо, как говорится, фишек и наворотов. Именно поэтому оттюнинговать движок можно без проблем, в том числе и самому автовладельцу (если, конечно, он не на «вы» с техникой).

Хотя об этой стороне вопроса — проводить модернизацию самому или поручить этот процесс профессионалам — бывалые автолюбители говорят следующее. Даже если вы довольно хорошо разбираетесь в автомобилях, лучше все равно не пожалеть денег и отправиться за совершенствованиями движка в СТО. Специалисты сервиса, как ни крути, лучше провернут это дело. А дело это, кстати, серьезное. Существует, например, риск того, что можно нарушить электронику в машине. Оно вам надо?

Итак, с этим моментом определились. Что вообще даст тюнинг? Он, прежде всего, повысит резвость машинки и, конечно, ее мощность.

Защищаем нежную «Калинку»

Как отреагирует моторчик «калинового» автовазовца, если применить подогреватель двигателя? Очень даже неплохо.

Если кто-то не совсем понял, о чем идет речь, поясним: подогреватель двигателя устанавливается для автономного предпускового прогрева этого самого движка. Для чего? Чтобы упростить процедуру запуска движка в холодное время года (это особенно актуально для наших, российских, погодных условий, когда зима может «внезапно» наступить и длиться довольно долго).

Подогреватель дает автовладельцу возможность повысить ресурс двигателя, обеспечить полноценный его прогрев, гарантию надежного и безопасного запуска даже самой холодной зимой, способствует экономии топлива и времени, которые уходят на подготовку к поездке. Когда используется подогреватель, сам силовой агрегат находится в выключенном состоянии (это серьезное преимущество по отношению, например, к оборудованию для автозапуска).

Только использовать необходимо подогреватели известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на профильных рынках. Это, кстати, касается любого оборудования и приспособлений, устанавливаемых на «Калину» самостоятельно или в СТО.

Почему троит 8 клапанный двигатель на Калине? Список причин и действий

Скачать PDF

Двигатель Лада Калина: устройство, характеристики Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом.

Содержание

  • Поиск причины неисправности
  • Проблемы с клапанами на Лада Калина
  • Схожие неполадки

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Двигатель Лада Калина: устройство, характеристики

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью «Что входит в диагностику двигателя»).

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35.

Двигатель Лада Калина: устройство, характеристики

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Схожие неполадки

Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.

Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.

http://1ladakalina.ru/harakteristiki/dvigatel-kaliny.html
Источник http://autoflit.ru/831-pochemu-troit-8-klapannyy-dvigatel-na-kaline-spisok-prichin-i-deystviy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: