Вариатор опережения зажигания для авто на газу

Вариатор УОЗ: что это, когда нужен?

Вариатор УОЗ — это устройство, в функцию которого входит осуществление корректировки угла опережения зажигания (УОЗ) на бензиновом моторе во время работы силовой установки на газе. Система ГБО включает механические и электронные устройства. Для установки вариатора опережения зажигания требуется получить разрешение, пройти в ГИБДД соответствующую экспертизу.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

УОЗ, вид снаружи Изнутри

ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно включает баллон, дополненный мультиклапаном, к которому относится показатель уровня газа, клапаны для осуществления заправки газом. Баллоны различаются по габаритам, как правило, устанавливаются в багажном отделении или под днищем. Данные изделия могут быть выполнены из стали, алюминия, композитных материалов. Руководит работой ГБО электронный контроллер. В салоне транспортного средства имеется кнопка переключения режима с бензина на газ.

Стоит ли ставить ГБО на авто? Помимо экономии топлива, вариатор угла опережения зажигания обеспечивает плавность работы ДВС. Благодаря этому, автотранспорт работает стабильно, без вибраций. Следующее преимущество – увеличивается ресурс свечей зажигания. На данных расходниках в меньшей степени образовываются масляные отложения. Однако существуют и минусы. В частности, данное оборудование не отличается дешевизной. Чем больше будет присутствовать на моторе цилиндров, тем оно дороже.

Чтобы преждевременно ГБО не вышло из строя, при эксплуатации транспорта в зимний период не рекомендуется использовать для запуска газ. Перед началом передвижения, двигатель нужно прогревать, после чего стоит переходить на газ.

Установка оборудования осуществляется вместе с монтажом газобаллонной системы на транспортное средство. Следует отметить, что данная система окупается примерно в течение 4 месяцев после непосредственной установки.

Таким образом, устанавливая на авто газовое оборудование, водитель стремится к снижению затрат на горючее. Устройство имеет такое преимущество, как обеспечение улучшенной динамики хода на проезжей части. В дополнении к этому отмечается экономия газа во всех режимах. Также, при использовании данного устройства повышается мощность мотора. Нужен ли вариатор данного плана, каждый автовладелец решает сам.

Первое, второе и третье поколение ГБО

ГБО – это постоянно модернизирующая система. Каждое новое поколение отличается от предыдущего своими техническими особенностями. Данное оборудование выпускается от российского, итальянского, польского производителя.

ГБО 1 поколения изначально встречалось на инжекторных, а также карбюраторных автомобилях без катализатора. На данный момент данное оборудование не соответствует требованиям безопасности, которые предъявляются к современным транспортным средствам.

ГБО 2 – это карбюраторная газовая система, дополненным металлическим впускным коллектором. Монтаж данной установки отличается простотой, при этом не требуется сложной программной настройки. На ГБО II поколения может встречаться электронный дозатор топлива. Среди его недостатков следует отметить недостаточно точная дозировка масла. Таким образом, преимущество настройки ГБО 2 поколения – простая диагностика, надежность конструкции, простота ремонта.

ГБО 3 поколения оснащен встроенным ЭБУ, благодаря которому обеспечивается нужная газовоздушная подача. Однако при этом отмечается небольшая скорость реакции, когда происходит изменение режима езды.

Четвертое, пятое и шестое поколение ГБО

Широкое распространение получило ГБО 4 поколения. Оно подходит практически ко всем бензиновым современным авто, которые имеют инжекторную систему. Данное оборудование отличают хорошие рабочие характеристики. Система имеет синхронизированный впрыск газа. Также, в отличие от предыдущих генераций, исключена вероятность «хлопков». Одна из причин того, что появляются характерные «хлопки» – пренебрежение прохождением ТО, обедненная смесь, например, в результате недостаточного количества бензина.

Вариатор для ГБО IV поколения позволяет:

  • увеличить мощность силовой установки;
  • экономить топливные ресурсы;
  • предупреждать прогорание клапанов.

Также, вариатор зажигания предотвращает преждевременный выход из строя катализатора. Проблемы с данным устройством могут быть связаны в результате его неправильного подключения.

ГБО 5 устанавливается практически на все известные марки авто. Он позволяет автоматически осуществлять коррекцию впрыска газа в автомобильной системе. Присутствует газовый редуктор безмембранного типа. Благодаря этому, отмечается увеличение мощности авто.

Машина с ГБО 6 в работе использует сжиженный газ. Он встречается на транспорте, где силовая установка имеет непосредственный впрыск.

Таким образом, вариатор УОЗ для ГБО позволяет оптимизировать функционирование силовой установки, работающей на таком виде топлива, как бензин. Грамотно установить вариатор на автотранспорт могут мастера, работающие в специализированном сервисном центре.

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Источник Источник Источник http://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/variator-operezheniya-zazhiganiya.html
Источник Источник Источник http://gboshnik.ru/chto-takoe-variator-uoz-i-kak-on-rabotaet-est-li-smyisl-ego-ustanavlivat-na-avto-s-gbo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *