Двигатели трехцилиндровые

Содержание

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели. Двигатели трехцилиндровые

8 лучших четырехцилиндровых двигателей за последние 20 лет

Обычно четырехцилиндровые двигатели не выделяются чем-то из общей массы простеньких движков, но некоторые из них пошли против системы. Предлагаю вам подборку из 8 лучших четырехцилиндровых двигателей за последние 20 лет.

240 лошадок в двухлитровом двигателе и красная зона на 9000 об/мин – это сильно. Данный двигатель питал Honda S2000 до самой остановки производства в 2009 году. Позднее появился более крупный F22C (на изображении).

Он с нами уже много десятилетий и он устанавливался во множество автомобилей в разных формах – SOHC, DOHC, инжектор, карбюратор, турбированный и т.д. Несомненно, самым знаменитым появлением 4F63 стал Evolution от Mitsubishi Lancer. Последним Эво с данным двигателем стала модель IX, мощность которой составляла 370л.с.

Пожалуй, один из самых ненадежных двигателей из данного списка, однако, нет сомнений в его мощности и потенциале. VW Golf R и Audi S3 благодаря ему могут похвастаться тремя сотнями кобыл под капотом, и, хотя это и не идет в сравнение с мощностью предыдущего движка, вы поймете все плюсы этого малыша, если подумаете об экономии топлива.

Этот двигатель совершил революцию в автомобилестроении, доказав, что мощный автомобиль может быть еще и экономичным. Браво.

Alfa Romeo Twin Spark

Самым популярным двигателем автомобилей марки Alfa Romeo по праву считается Busso V6, однако, не стоит забывать про старого доброго Twin Spark. Дополнительные свечи зажигания, призванные улучшить эффективность внутреннего сгорания, подарили этому красавцу запоминающееся название.

Тут дело приобретает странный оборот. Двигатель вполне популярен, но имеется масса причин, по которым он ну просто не может здесь находиться. Они жутко ненадежны, жрут бензин вёдрами, но этот список всё-таки был бы неполным без традиционного движка от Subaru. Пусть он стар, неидеален и прожорлив, мы его любим. Чего уж и говорить про его шикарный звук!

Мощность и надежность – вот два ключевых качества данного двигателя. Его простая конструкция заработала для него славу одного из самых надежных движков на планете, более того, самые мощные его версии выжимают до 190 л.с. Ну разве не шикарно?

Ну что, JDM-щики, дождались? Старик SR20DET начал выпускаться более 20 лет назад, и где он только не побывал за это время. Надежный, легко тюнинговать, дешевый в обслуживании, способен выжимать огромную мощность – ну как его не любить?

Вообще, вся линейка этих двигателей весьма достойна, но я хотел бы сфокусироваться на пятом поколении, известном как Blacktop. 207 лошадей при 7600 об/мин – таким похвастается не каждый двигатель. И да, устанавливали его лишь в один единственный автомобиль: Toyota Altezza RS200. Не все поймут, не многие вспомнят.

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели

Топ самых мощных трехцилиндровых двигателей.

У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и, конечно же, они схожи по своим характеристикам с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты скучные. В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей, которые заслуживают уважения.

1. Honda E07A

Перед вами Японская легенда — Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям Кей-кар (категории Японских малых транспортных средств). Эта модель выпускалась на Японском авторынке в 90-х годах и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом 656 куб. см. (0,65 литров).

2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost

Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и еще долгое время будет восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками и надежностью.

Кстати, этот двигатель идеально подходит для Ford Fiesta. Также 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на Ford Focus.

Мощность трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что силовой агрегат чувствует себя точно также как классический 1,6-литровый мотор Ford.

3. Alfa Romeo 33 1.8 D

Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым турбодизельным трехцилиндровым мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой ненадежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель.

4. Daihatsu Copen KF I3

Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о Daihatsu Copen KF I3. Это компактный родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом 659 куб. см. с впечатляющей мощностью 86 л.с.

5. Honda S07A

Honda S660 оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда, этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке Европы, то она стала бы прекрасной альтернативой Mazda MX-5.

6. Suzuki F6A

Несмотря на то, что этот мотор производила компания Suzuki, двигатель объемом 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря популярности Mazda AZ-1, в которой и устанавливался силовой агрегат Suzuki F6A.

Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. доступную при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.

Естественно мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы считаете что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам поделиться своим мнением ниже в комментариях.

Кроме того, предлагаем вам ознакомиться с другими лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю автопромышленности.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Трехцилиндровые двигатели — Энциклопедия по машиностроению XXL

Число цилиндров современных автомобильных и тракторных двигателей обычно четное (небольшое распространение имеют трехцилиндровые двигатели), что при однорядном расположении цилиндров позволяет получить необходимую уравновешенность двигателя. [c.21]

Неуравновешенные моменты сил инерции находим на основании данных табл. 14, составленной для однорядных двигателей. Для трехцилиндрового двигателя независимо от порядка вспышек mj = mjj=l,732 mj=0,5. По формулам табл. 22 [c.171]

Плоскостью Зо отсекается часть остова, заключающая в себе трехцилиндровый двигатель с равномерным [c.178]

Для трехцилиндрового двигателя (рис. 87, б), кривошипы которого расположены под углом 120° (а = 120°, Р = 240°, = 2а + Ь Х2 = = а + Ь Хд = Ь), главный вектор сил инерции 1 и 2-го порядков уравновешивается (условия 1—4 удовлетворяются). [c.171]

Подставляя значения параметров трехцилиндрового двигателя в левые части уравнений (9.21), получаем следующие величины [c.172]

Чтобы пе усложнять конструкцию двигателя,. мо.менты Mi и Мг в трехцилиндровых двигателях обычно не уравновешиваются. [c.46]

Параметры воздухоочистителя, предназначенного для установки на двигатель данного типа, должны быть обязательно уточнены путем проведения соответствующих испытаний. Размеры и конструкция воздухоочистителя оказывают особенно большое влияние на мощность и экономичность двухтактных двигателей. Однако и к подбору воздухоочистителей для четырехтактных двигателей следует относиться с большим вниманием, так как даже при одном и том же сопротивлении воздухоочистители, вызывающие различный характер движения воздуха перед его поступлением в смесительную камеру карбюратора, могут оказывать различное влияние на мощность и особенно на экономичность двигателя. Следует упомянуть также о том, что при установлении размеров воздухоочистителя необходимо учитывать и число цилиндров двигателя Ч Так, на одно-, двух- и трехцилиндровые двигатели приходится (при прочих равных условиях) устанавливать воздухоочистители более крупных размеров, чем это следовало бы делать на основании количества потребляемого ими воздуха. Такое положение объясняется тем, что вследствие пульсаций воздушного потока в двигателях с малым числом цилиндров скорость воздуха в воздухоочистителе оказывается более высокой, чем она должна была бы быть, если учитывать только расход воздуха двигателем. [c.215]

Коленчатый вал трехцилиндрового двигателя (фиг. 39, б). Порядок работы 1—3—2 с интервалами между вспышками 120°. Уравновешивание сил — до четвертого порядка включительно [c.447]

Это сложение гармоник для трехцилиндрового двигателя может быть иллюстрировано фиг. 123. [c.126]

Схемы двигателей — трехцилиндровые двигатели. 19 [c.7]

Щ На рис. 101 изображены блоки цилиндров скоростных дизельных двигателей, обрабатываемые с помощью системы ГАЛ групповой обработки блок, головка и картер двигателя с предкамерным зажиганием без гильз (рис. 101, а) блок, головка, картер двигателя с предкамерным зажиганием с гильзами (рис. 101, б) блок, головка и картер двигателя прямого впрыска топлива с гильзами (рис. 101, в). Все три типа блоков двигателей различаются длиной расточек цилиндров. На базе модификаций блоков трех типов можно собирать двигатели семи типов трехцилиндровый с предкамерным зажиганием с гильзами (рис. 101, г) и прямого впрыска топлива с гильзами (рис. 101, д) четырехцилиндровый с предкамерным зажиганием без гильз (рис. 101, е), с предкамерным зажиганием с гильзами (рис. 101, ж), прямого впрыска топлива с гильзами (рис. 101, з) шестицилиндровый с предкамерным зажиганием с гильзами [c.177]

На черт. 17 представлена схема трехцилиндрового вертикального двигателя, у которого кривошипы расположены под углом в 120° друг по отношению к другу, установленного на фундаменте. [c.41]

На шасси автомобиля установлена поворотная платформа. Приводной двигатель гидросистемы трехцилиндровый двухтактный дизель GM мощностью 75 л. с. с номинальным числом оборотов 1550 в минуту. К корпусу сцепления двигателя на фланце крепится насос, имеющий то же число оборотов, что и коленчатый вал двигателя. Управление сцеплением, т. е. включение насоса, производится соответствующим рычагом из кабины оператора. [c.109]

На поворотной платформе расположен приводной трехцилиндровый четырехтактный двигатель Дейч с воспламенением от сжатия, с воздушным охлаждением, мощностью 42 л. с. и номинальным числом оборотов коленчатого вала 1500 в минуту. [c.118]

Пример 3. Найти расчетные формулы перемещения шатуна и поршня прицепного механизма трехцилиндрового V-образного двигателя. Определить неуравновешенные силы инерции и их моменты. [c.169]

Блок цилиидров литой, чугунный. У шести- и восьмицилиндровых двигателей он состоит соответственно из двух трехцилиндровых и двух четырехцилиндровых блоков, соединенных между собой болтами. В расточках блока установлены втулки цилиндров. На горизонтальной полке блока устанавливаются топливные насосы и воздухораспределитель. Ниже полки в блоке имеются прямоугольные гнезда для подшипников распределительного вала. В верхнюю плоскость блока ввернуты шпильки для крепления крышек цилиндров. [c.148]

Показанный на фиг. 188 двигатель развивает мощность 160 л. с. при диаметре цилиндра 66 зид и при ходе каждого из трех поршней по 116 мм. Коленчатый вал имеет четыре колена соответственно четырем трехцилиндровым звездам. Вес двигателя 540 кг, что дает удельный вес 3,38 кг/л. с. Общая длина двигателя — 1180 шм, ширина — 930 мм и высота над нижним коленчатым валом-740 мм. Вся мощность отбирается от нижнего коленчатого вала. При испытании этого двигателя получены следующие результаты нормальная литровая мощность — 32,8 л. с. л, максимальное среднее эффективное давление — 8,36 кг/см при п = 2000 об/мин. [c.154]

Завод имени Сталина выпускал следующие двигатели 4Д-19/32 мощностью 140 л. с. в четырехцилиндровом выполнении, ЗД-19/32 мощностью 105 л.с. в трехцилиндровом выполнении, 2Д-19/32 мощностью 70 л. с, в двухцилиндровом [c.258]

Успешно конвертируется на газовый также двигатель с воспламенением от сжатия 4ГЧ-26/38, на базе которого был изготовлен трехцилиндровый четырехтактный вертикальный газогенераторный двигатель. Диаметр цилиндра — 260 мм, ход поршня — 380 мм, число оборотов — 375 в минуту, нормальная мощность на жидком топливе 150 л. с. При работе на газе степень сжатия снижается до 9 путем укорочения шатунов и срезания [c.396]

Карбюраторные автомобильные двигатели. Двух- и трехцилиндровые рядные двигатели с цилиндрами по схеме А (щелевое распределение) и кривошипно-камерной продувкой в отдельных случаях четырехцилиндровые рядные и V-образные двигатели с цилиндрами по схеме А (щелевое распределение) и с поршневым продувочным насосом двойного действия (схема фиг. 29), а также рядные двигатели с двумя U-образными цилиндрами по схеме В и кривошипно-камерной продувкой. [c.450]

Фирма IFA с 1950 г. выпускает для легковых автомобилей трехцилиндровый рядный двигатель литражом 0,9 л. Охлаждение двигателя водяное. Двигатель может быть использован и в качестве стационарного. [c.451]

Автомобиль оборудован трехцилиндровым двухтактным двигателем. Диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 66 мм, рабочий объем двигателя 672 см , степень сжатия 6,8, максимальная мощность 26 л. с. при 4500 об шн, охлаждение водяное имеется вентилятор. [c.703]

Из уравнений (3. 20) и (3. 21) получаем, что помимо трехцилиндрового двигателя вторая гармоника сил инерции исчезает у двухтактных двигателей, начиная с четырехцнлиндрового, а у четырехтактных двигателей, начиная с шестицилиндрового. Таким образом, можно сказать, что у обычных двигателей с правильно расположенными кривощипами равнодействующие грамонических составляющих сил инерции равны нулю, кроме, так называемых, основных гармоник. Порядок последних определяется для двухтактных дви- [c.138]

На фиг. 9 показана в плане фундаментная неразъем ная рама трехцилиндрового двигателя, где обозначены [c.23]

Дизели 0160 представляют собой двухтактные рядные двигатели с петлевой схемой газообмена и водяным охлаждением. Камера сгорания — неразделенного типа, Диа.метр цилиндра О = 160 мм, ход поршня = 190 мм, гео.иетрическая степень сжатия е = 25,8. Порядок работы трехцилиндровых двигателей [c.311]

П. и. с вращательным движением. К этой группе П. и. относятся машины, составной частью которых являются поршневые, коловратные или турбинные двигатели, сообщающие шпинделю вращательное движение. Поршневые кривошипные пневматич. машины строятся с двумя горизонтальными цилиндрами, расположенными в ряд в плоскости оси коленчатого вала также находят применение двухцилиндровые двигатели с У-образным расположением цилиндров. В трехцилиндровых двигателях цилиндры располагают под углом в 60° друг к другу, а обычно поршни всех цилиндров соединены с одной, общей для всех цилиндров шатунной шейкой коленчатого вала трехцилин-Дровыб двигатели выполняются также с неподвижным коленчатым валом, с вращающимися около него цилиндрами. Четырехцилиндровые двигатели строят с одним и [c.409]

На основании изложенного двухцилиндровый двигатель может быть оборудован лишь одним выпускным трубопроводом трехцилиндровый двигатель может иметь один выпускной трубопровод лишь в том случае, если угол выпуска каждого его цилиндра не превосходит 120°, в противном случае необходимы два выпускных трубопровода. Четырехцилиндровый двигатель всегда должен иметь два выпускных трубопровода, пятицилиндровый — три, щссти-цилиндровый — два или три и т. д. [c.446]

Изображенный на фиг. 8-23 трехцилиндровый двигатель тк.па ЯАЗ-200 Ярославского автозавода относится к группе быстроходных двухтактных двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Двигатель выполнен с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Двигатели этого типа строятся с 3, 4 и 6 цилиндрами и при 2 000 об/мин развивают соответ-сткенно мощность 84, 112 и 168. л. с. [c.470]

Так, для трехцилиндрового двигателя остаются гармоники 3-я, б-я, 9-я, и т. д., причем их суммарная амплитуда в три раза больше, чем амплитуда 3-й гармоники от одного цилиндра для пятицилиндрового двигателя остаются 5-я, 10-я, 15-я и т. д. гармоники с суммарной амплитудой [c.125]

Вверх у—1 и 2-го порядка для пятицилиндрового двигателя вниз у—1, 2 и 3-го порядка для трехцилиндрового двигателя. [c.127]

В одном из первых авиадвигателей (Анзани) была применена система центральных шатунов с кривошипными головками в виде ползунов (фиг. 106). Сборка достигалась постановкой колец а. Подобная же схема была применена в трехцилиндровом двигателе Потез (1930 г.). Для большего числа цилиндров она неприменима, так как ползуны необходимого размера с достаточными зазорами между ними не умещаются на одной шейке. [c.202]

Для трехцилиндрового четырехтактного двигателя, кривошипы которого расположены под у лом 1лО° лоуг к другу, будем иметь график, представленный на L черт. 9, из которого ясно следует, что для получения полного момента на валу нужно сложить ординаты трех кривых, построенных для каждого цилиндра. В результате сложения (см. черт. 9) получим, что период для трех цилиндрового четырехтактного двигателя будет равен [c.21]

Якори серийных электродвигателей, вентиляторы, детали машин и станков, детали приводов, коленчатые валы четырех- и многоцилиндровых двигателей, быстровращаюш.иеся детали приборов Карданные валы, одно-, двух- и трехцилиндровые коленчатые валы (с неуравновешенными массами, участвующими в возвратно-поступательном движении), текстильные машины, молотилки. . [c.271]

Двигатели четырехтактные, бескомпрессорные, картерноблоч-щле, однокамерные, тронковые, в трех-, четырех- и шестицилиндровом исполнении. Четырех- и шестицилиндровые двигатели имеют i87 и 250 oojMUH, трехцилиндровый 187 об/мин. При 187 об/мин мощность в цилиндре 100 л. с., при 250 об/мин — 125 л. с. [c.6]

На фиг. 43 показан разрез дизеля фирмы Sudwerke для грузового автомобиля, выпускаемого в виде трехцилиндрового и в виде шестицилиндрового рядного двигателя. [c.453]

Авиационные двигатели «Anzani» (Анзани). — Российская авиация

Авиационные двигатели воздушного охлаждения «Anzani» (Анзани).

В 1909 году Луи Блерио, на своем моноплане «Bleriot.XI» с трехцилиндровым двигателем «Anzani» воздушного охлаждения «веерного» типа, совершил легендарный 37-минутный перелёт через Английский канал (Ла-Манш). Этот несколько необычный двигатель имел чугунные цилиндры с воздушным охлаждением с приводом выпускных клапанов от распределительного вала и «атмосферными» впускными клапанами, которые закрывались пружинами, а открывались из-за разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в цилиндре, когда поршень перемещался вниз на такте впуска. Удивительно то, что этот тип впускного клапана был использован в первых двигателях самолётов, таких как «Anzani», в то время как практически во всех автомобильных двигателей того времени как впускные, так и выпускные клапаны были кулачковыми.

Двигатели фирмы «Anzani Moteurs d’Aviation» были очень популярны на заре самолетостроения, многие аэропланы тех лет были оснащены двух- и трехцилиндровыми авиационными двигателями «Anzani». Но к началу Первой Мировой войны другие фирмы, такие как «Societe des Moteurs Gnome», «Societe des Moteurs Le Rhone» и другие, освоив выпуск ротативных авиамоторов, оттеснили двигатели «Anzani» с передовых позиций.

Стационарные двигатели воздушного охлаждения «Anzani» стали редкими исключениями, на фоне широкого применения ротативных двигателей в ВВС стран-участниц Первой Мировой войны. Серийно выпускались шести- и десятицилиндровые модификации этих двигателей. Шестицилиндровый «Anzani» развивал мощность 60 л.с., а десятицилиндровый — 100 л.с. Единственным предприятием, строившим боевые самолеты с такими моторами, была французская фирма «Caudron».

Впоследствии, французская фирма «Anzani Moteurs d’Aviation» (Анзани мотёр д’авнасьон), в конце 1920-х годов, была поглощена авиационной фирмой «Aeroplanes Henri Potez».

Двухцилиндровый двигатель «Anzani».

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani».

Двух- и трёхцилиндровые двигатели «Anzani». Музей ВВС Монино.

Трёхцилиндровые двигатели «Anzani». Музей ВВС Монино.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа в авиамузее г.Мюнхен.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа в авиамузее г.Мюнхен.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani» Type Y в авиамузее г.Мюнхен.

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа на самолете «Bleriot.XI».

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа на самолете «Bleriot.XI».

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» Type Y.

Шестицилиндровый двигатель «Anzani».

Двигатель «Anzani 45 HP».

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani». Схема.

Alessandro Anzani. 1909 г.

Список источников:В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.

Рядный трехцилиндровый двигатель — это. Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое «Рядный трехцилиндровый двигатель» в других словарях:

Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… … Википедия

Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое … Википедия

Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Рядный трехцилиндровый двигатель — это. Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое «Рядный трехцилиндровый двигатель» в других словарях:

Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… … Википедия

Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое … Википедия

Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Рядный трехцилиндровый двигатель — это. Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое «Рядный трехцилиндровый двигатель» в других словарях:

Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… … Википедия

Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое … Википедия

Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Автомобильные двигатели нетрадиционных типов и схем

Количество просмотров13391 Количество комментариев0

Несмотря на постоянно сокращающиеся возможности совершенствования современных поршневых двигателей, большое внимание, по-прежнему, уделяется наиболее широко применяемому четырехтактному рядному бензиновому двигателю внутреннего сгорания. При этом характерно использование богатого опыта разработок современных ДВС, а также стремление улучшить способы их размещения в автомобиле.

С точки зрения повышения КПД двигателя, целесообразно использовать большой объем цилиндра. В этой связи наиболее предпочтителен одноцилиндровый двигатель, обычно применяемый в мопедах и мотоциклах. Большим недостатком одноцилиндрового двигателя является его неуравновешенность, особенно поступательно движущихся масс. У малоразмерных двигателей масса поршня невелика и вызываемые ею действующие по оси цилиндра силы инерции, частично могут быть уравновешены противовесами на коленчатом валу. Вращающиеся противовесы вызывают силы инерции, действующие в горизонтальной плоскости, однако при вертикальном положении оси цилиндра мотоцикла они относительно невелики и такой способ уравновешивания двигателя вполне приемлем.

В двигателях с цилиндром большего размера требуется, однако, хорошее уравновешивание сил инерции I и II порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Это осуществляется двумя парами противовесов, вращающихся в противоположном направлении, причем для уравновешивания сил инерции II порядка частота вращения противовесов должна быть в 2 раза больше частоты вращения коленчатого вала. Уравновешивание сил инерции I порядка существенно усложняет двигатель, а сил инерции II порядка — неприемлемо с позиции стоимости автомобиля.

Разное количество цилиндров

Существуют конструкции одноцилиндровых двигателей без кривошипно-шатунного механизма с одним возвратно-поступательно движущимся поршнем. В этом случае для уравновешивания сил инерции поршня необходима другая масса, движущаяся также поступательно в противоположном направлении по той же оси. Это привело к размещению противовеса по оси цилиндра и приводу его кривошипно-шатунным механизмом. В двухтактных двигателях противовес использовался в качестве нагнетателя. Такая схема нашла применение в двигателе мотоцикла «DKW» и дизелях «Юнкерс» (ФРГ).

При размещении обоих поршней по одной оси получается длинный двигатель со сложным кривошипно-шатунным механизмом. При несоосности поршней, кроме того, возникают неуравновешенные моменты от их сил инерции.

Поэтому гораздо чаще применяют конструкцию двухцилиндрового двигателя с противолежащими цилиндрами (оппозитный двигатель), в которых поршни движутся навстречу друг другу. Условие соосности цилиндров можно выполнить путем применения, например, вильчатого шатуна в одном из цилиндров. При традиционной конструкции шатунов возникающий момент сил инерции I порядка снижают минимизацией величины несоосности цилиндров. Такое решение с успехом применяется в легковых автомобилях особо малого класса («Ситроен», «Татра 12» и др.) и в качестве примера на рис. 1 представлена силовая установка автомобиля «Ситроен 2CV», в которой использован оппозитный двухцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения с цилиндрами из алюминиевого сплава, имеющими износостойкое покрытие на никелевой основе «Никозил». За вентилятором системы охлаждения расположен масляный радиатор.

Силовая установка автомобиля «Ситроен 2CV» с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения
Рис. 1. Силовая установка автомобиля «Ситроен 2CV» с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения

Следующее ближайшее число цилиндров двигателя равно трем. До последнего времени такое число цилиндров встречалось только у двухтактных двигателей. В этом случае речь идет не столько об уравновешивании, сколько о трудностях охлаждения двухтактных цилиндров с рабочим объемом более 350 см 3 . У цилиндров с большим объемом возникает неравномерное поле температур днища поршня, пригорание поршневых колец, большие температурные деформации цилиндра, выпучивание перегородок между цилиндровыми окнами и т. д.

Система уравновешивания трехцилиндрового двигателя «Дайхатсу»
Рис. 2. Система уравновешивания трехцилиндрового двигателя «Дайхатсу»

Интерес к трехцилиндровым четырехтактным двигателям появился в процессе поиска повышения индикаторного КПД путем увеличения размера цилиндра. Трехцилиндровый рядный двигатель плохо уравновешен. Наименее уравновешены моменты сил инерции I порядка. Так как требования к уровню вибраций и шуму в автомобиле постоянно возрастают, то у трехцилиндрового двигателя, применяется дополнительный вал для уравновешивания моментов сил инерции I порядка с помощью вращающихся в противоположные стороны противовесов на коленчатом и уравновешивающем валах. Такой способ уравновешивания трехцилиндрового японского двигателя «Дайхатсу» показан на рис. 2.

В четырехцилиндровом рядном двигателе не уравновешены силы инерции II порядка. Однако они относительно невелики и могут быть погашены до приемлемого значения подвеской двигателя.

У тракторов с четырехцилиндровым двигателем, который образует часть рамы, вибрация двигателя через нее переносится на сиденье тракториста, поэтому силы инерции II порядка необходимо уравновесить.

У автомобилей с четырехцилиндровым двигателем, которые по уровню вибраций и шума должны конкурировать с автомобилями, оснащенными шестицилиндровым двигателем, также необходимо уравновесить силы инерции II порядка. На рис. 3 показана такая система уравновешивания, в которой применены два вспомогательных уравновешивающих вала, приводимые коленчатым валом и вращающиеся с удвоенной по отношению к нему частотой вращения. В приводе одного из валов размещена пара шестерен, обеспечивающих различные направления вращения валов. Противовесы расположены в середине двигателя, что не вызывает каких-либо дополнительных неуравновешенных моментов.

Система уравновешивания сил инерции II порядка рядного четырехцилиндрового двигателя
Рис. 3. Система уравновешивания сил инерции II порядка рядного четырехцилиндрового двигателя

Целесообразность применения пятицилиндровых двигателей была рассмотрена ранее; шестицилиндровый рядный двигатель полностью уравновешен. Двигатели с другим расположением цилиндров, например, четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров уравновешиваются рассмотренными выше способами. Обычно они применяются в тех случаях, когда к двигателю предъявляются такие требования, как небольшая его длина или высота. Двигатели со звездообразным расположением цилиндров имеют небольшую массу и длину, но их конструкция не подходит для применения в автомобилях вследствие сложного устройства механизма газораспределения, впускного трубопровода, слива масла, доступности при обслуживании и. д.

Двигатель Ванкеля

Несколько лет назад появился роторно-поршневой двигатель Ванкеля, имеющий оригинальную конструкцию с треугольным ротором, вращающимся относительно эксцентрикового вала. Ротор через зубчатую передачу с внутренним зацеплением приводит в движение эксцентриковый вал, частота вращения которого втрое больше частоты вращения ротора. Форма внутренней полости корпуса двухэпитрохоидная, так что между ротором и корпусом образуются три камеры, в которых осуществляется цикл, аналогичный циклу поршневых двигателей. В части уравновешенности речь идет о силах инерции вращающихся масс, которые можно полностью уравновесить противовесами эксцентрикового вала. При создании конструкции этого двигателя возникали трудности с герметизацией уплотняющих пластин ротора, с каналами систем газообмена, смесеобразованием и т. д. Двигатель обладает преимуществами в части уравновешенности, имеет небольшое число деталей и малую массу. Однако у него неблагоприятная с позиции тепловых потерь форма камеры сгорания, что является причиной относительно низкого индикаторного КПД и большого удельного расхода топлива. Отсутствие поступательно движущихся масс, больших поверхностей трения и большого числа подшипников улучшает механический КПД, что несколько компенсирует большие тепловые потери. Следует иметь в виду, что хотя роторно-поршневой двигатель находится в начале своего развития, он уже достаточно хорошо зарекомендовал себя [2].

В части содержания вредных веществ в отработавших газах роторно-поршневой двигатель имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества состоят в том, что в связи с наличием более низких температур сгорания в роторно-поршневом двигателе образуется меньшее количество NOx. Условия образования CO и CHx аналогичны условиям в поршневых двигателях. Однако большая поверхность камеры сгорания и смазывание рабочей поверхности ротора добавлением масла в топливо (как у двухтактных двигателей) приводят к повышенному содержанию CO и CHx, устраняемых в термическом реакторе. Чтобы при характерной для этого двигателя пониженной температуре отработавших газов температура в реакторе сохранялась на нужном уровне, короткие выпускные трубопроводы имеют теплоизоляцию, как это показано на поперечном разрезе двигателя японской фирмы «Тойо Когё» (Япония) на рис. 4.

Роторно-поршневой двигатель японской фирмы «Тойо Когё» с термическим реактором
Рис. 4. Роторно-поршневой двигатель японской фирмы «Тойо Когё» с термическим реактором
Схема роторно-поршневого двигателя фирмы «Тойо Когё» с системой расслоения заряда ROSCO
Рис. 5. Схема роторно-поршневого двигателя фирмы «Тойо Когё» с системой расслоения заряда ROSCO:
1 — топливная форсунка; 2 — входное отверстие дополнительного впускного канала; 3 — основной впускной канал; 4 — дополнительный впускной канал; 5 — корпус двигателя; 6 — ротор; 7 — свеча зажигания; 8 — камера; 9 — насос.

Дальнейшие разработки двигателя Ванкеля этой фирмой (см. рис. 5) вызывают большой интерес, особенно системы создания расслоенного заряда ROSCO и CISC. При частичной нагрузке воздух подается в камеру не через основной канал, а по малому дополнительному впускному каналу. Это улучшает перемешивание смеси, позволяет получить более бедную смесь и снизить расходы топлива. В системе ROSCO впрыск бензина осуществляется непосредственно в камеру механическим насосом через установленную в корпусе двигателя форсунку. При таком смесеобразовании в камере сгорания ротора к моменту подачи искры свечой зажигания может образоваться расслоенный заряд, если основная часть воздуха поступает по впускному каналу, а через дополнительный малый канал с тангенциальным входом воздух, вдуваемый с большой скоростью в камеру сгорания, завихривает рабочую в смесь в ней.

Как видно, двигатель Ванкеля может быть улучшен, и, по-видимому, он займет надлежащее место в ряду двигателей внутреннего сгорания [2].

Каждый из типов двигателей имеет свои достоинства и недостатки: один двигатель ценится за достаточно хорошую систему охлаждения, другой — за ее отсутствие вовсе. В одном типе двигателей предпочтение отдается только поступательному движению поршня, в другом — только вращательному. На практике применение находят равно как двенадцатицилиндровый, так и одноцилиндровый четырехтактный двигатели.

Подробнее о двигателях нетрадиционных типов:

Читайте также

Зарядный порт «Ford Focus Electric»Электромобиль «Ford Focus Electric» (обзор)

«Ford Focus Electric» практически не отличить от бензиновой версии. Одно незначительное (но чертовски крутое) изменение в кузове «Focus» — это голубой индикатор, который окружает заправочную дверцу на левой стороне.

CVTВариатор — автомобильная коробка передач будущего?

Вариатор — оптимальный способ изменения передаточного отношения между двигателем автомобиля и его колёсами. Экология и улучшенная конструкция могут сделать бесступенчатую трансмиссию (CVT) системой переключения передач будущего.

Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/dvigateli-trehcilindrovye.html
Источник http://icarbio.ru/articles/avtomobilnye-dvigateli-netradicionnyh-tipov-i-shem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: