Если перелил масло в двигатель

Содержание

Если перелил масло в двигатель. Что будет, если перелить масло в двигатель? Причины перелива масла

Для двигателя избыток масла может быть причиной серьезной поломки. Поэтому во время замены или доливания необходимо внимательно следить за уровнем. В данной статье рассказывается о том, что будет, если перелить масло в двигатель, как этого избежать, и что предпринять, если уровень уже выше нормы.

Если перелил масло в двигатель

Проверка уровня масла щупом

Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.
Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.
Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Чем грозит перелив масла в двигатель

Если перелил масло в двигатель

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа

При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

  1. Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
  2. Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
  3. Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
  4. Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
  5. Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель – может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если перелил масло в двигатель

Отсос лишнего масла шприцом

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.
Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.
Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Что делать если уровень масла вырос сам по себе

Если перелил масло в двигатель

Слив масла из картера двигателя

Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.

Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить.
Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости.
Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Читайте в этой статье

Чем опасен перелив масла в двигатель

Если перелил масло в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Если перелил масло в двигательЕсли перелил масло в двигатель

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Если перелил масло в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Если перелил масло в двигатель

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе по причине замасливания , быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или , дефекты и , износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Если перелил масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.

Как правильно проверить уровень масла

Для получения достоверной информации при замере уровня в двигателе, важно соблюдать несколько правил:
— производить замер на ровной площадке без уклона;
— хорошо разогреть двигатель автомобиля;
— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;
— использовать для замера специальный масляный щуп.

Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость. Если след от масла находится между надписями min и max — уровень в норме и не нуждается в изменении. При снижении уровня ниже надписи min требуется залить необходимое количество масла, при превышении отметки max — наоборот, уменьшить его количество в системе.

Причины превышения уровня масла

Чаще всего, причиной превышения уровня в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости.

Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.

Если перелил масло в двигатель

Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.

Насколько опасно превышения масла в двигателе?

Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются:
— повышение давления на , и утрата ими герметичности;
— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;
— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;
— увеличение расхода моторного масла;
— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;
— неверные показания датчика расхода топлива;
— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;
— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ.
Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту .

Если перелил масло в двигатель

В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.

Как просто избавиться от избытка масла?

Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:
— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;
— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;
— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;
— провести контрольный замер уровня масла.

Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.

Если перелил масло в двигатель

Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:
— поднять и открутить крышку с горловины для залива смазки;
— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;
— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;
— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;
— тщательно закрутить пробку;
— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень.

При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.

Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель — это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем — по порядку.

Ниже минимума/выше максимума

В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» — дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными — двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае — повышенный износ деталей ДВС.
Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:

  • повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
  • чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
  • увеличение выброса отработавших газов: ухудшение экологических показателей ДВС (следствие предыдущего пункта);
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
  • износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
  • свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ — они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.

Превышение отметки «MAX»: причины

Если перелил масло в двигатель

Дальнейшие действия

Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?
Такая проблема как перелив решается несколькими путями.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать .

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют , как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет . Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

Если перелил масло в двигатель

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Если перелил масло в двигатель

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя — масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Если же перелить (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Кроме того в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана — естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Если перелил масло в двигатель

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Если перелил масло в двигатель

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением . Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия перелива масла в двигатель

Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания. Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

  • перенасыщение частицами нагара;
  • продуктами износа;
  • начнется процесс окисления;
  • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
  • появится запах горелой смазки.

перелив масло в двс

Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

  1. Протечки, масляные потеки.
  2. Нарушение герметичности мест соединений.
  3. Повышение давления в смазочной системе.
  4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
  5. Вспенивание масла.
  6. Ускоренный износ масляного фильтра.
  7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
  8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
  9. Затруднения при запуске мотора.
  10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.

Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

  • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
  • засоряют глушитель, выводят его из строя;
  • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

  • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
  • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
  • получение помощи в ремонтной мастерской.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.

отсосать шприцом лишнее

С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

Метод слива излишков масла

Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

    • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
    • открутить заливную пробку, а затем сливную;
    • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
    • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.

Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.

слить лишнее

Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

Основные причины перелива масла в двигатель

Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

Что может стать причиной перелива:

  1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в системе смазки остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
  2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

Признаки перелива масла

Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный крутящий момент на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

Источник Источник http://autoglim.ru/tire/esli-perelil-maslo-v-dvigatel-chto-budet-esli-perelit-maslo-v/
Источник http://motoran.ru/interesnoe/perelit-maslo-v-dvig

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: