Как менять масло в двигателе

Как менять масло в двигателе

Как правильно поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

  • Непосредственно само моторное масло для вашего автомобиля: сколько нужно и какого — смотрим в инструкции по эксплуатации (советую прочитать две мои заметки: какое масло заливать в двигатель и объем масла в двигателе). Приобретаем с небольшим запасом.
  • Новый масляный фильтр: берите тот, что опять же рекомендует ваш производитель.
  • Емкость для старого масла: объем этой емкости, логично, должен превышать объем масла в двигателе, при этом сама емкость должна помещаться под мотором авто.
  • Ключ для отворачивания сливного болта.
  • Лейка-воронка для заправки.
  • Ветошь.

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

  • Под сливным болтом установите емкость для отработанного масла.
  • Подходящим ключом аккуратно отожмите сливной болт, а затем открутите его до конца руками. Желательно, чтобы при этом он не упал в емкость для отработанного масла.
  • Слив отработанного масла длится порядка получаса, поэтому чтобы не терять это время впустую, потратьте его на замену масляного фильтра, где он находиться, стоит определить еще до начала работ.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

  • Отвернув старый фильтр, посадочное место на двигателе и возможные подтеки масла, начисто вытрите.
  • Смажьте резиновую манжету на новом фильтре маслом и вверните последний на место старого. Сила зажима обычно контролируется визуально, хотя иногда производители на фильтры наносят специальные риски, указывающие, до какой степени те должны быть зажаты.
  • К моменту завершения работ по замене фильтра могут легко пробежать полчаса. И значит – время заливать новое масло. Самое главное правило здесь — не забыть завернуть на место и надежно затянуть сливной болт. И не забудьте сразу же убрать из под автомобиля емкость с отработанным маслом и слить его в подготовленную тару.
  • Залейте новое масло через заливочное отверстие, открутив пробку и установив лейку. Его количество контролируйте масляным щупом: причем непосредственно между заливкой очередной порции масла и контрольными измерениями щупом нужно выжидать порядка 10 минут, чтобы залитое масло успело стечь в масляный поддон.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

  • Канистру с остатками масла не забрасывайте в дальний угол гаража или балкона — денек два возите с собой.
  • Заведите мотор и при необходимости эксплуатируйте авто по назначению. Если в поездках необходимости нет — даете двигателю поработать до полного прогрева (включиться вентилятор на радиаторе) и отключаете.
  • На следующее утро после замены масла, до момента запуска авто, еще раз проверьте уровень масла. Если необходима доливка – произведите ее (из канистры с остатками).
  • На щуп контроля уровня масла повесьте бирку с датой замены масла и пробегом автомобиля. Если подходящей бирки нет — запишите данные в ежедневник или мелом на стене гаража.
  • Процедура замены масла завершена.

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Рекомендую прочитать:

За поворотом

Если ваш автомобиль достаточно новый, обслуживается дилером и находится на гарантии, то конечно, не стоит самостоятельно заниматься такими манипуляциями как замена масла в двигателе. Но, всё же, многие из нас ездят на автомобилях не первой свежести или, порой, осознанно «слезают» с гарантии, понимая уровень и качество обслуживания у некоторых дилеров. Да и времена сейчас не простые, многие хотят максимально сэкономить, в том числе и на ремонте автомобиля, поэтому и осуществляют его своими силами. Один из важных расходников в автомобиле — это моторное масло. Сегодня мы будем говорить о том, как поменять масло в двигателе своими силами.

Плюсы самостоятельной замены масла в двигателе

  • Вы сами хозяин своего времени и меняете масло тогда, когда это удобно вам, а не когда вас запишут на СТО.
  • Вы чётко понимаете, что залили именно то масло, которое купили, а не что-то непонятное из бочки, поверив сервисменам на слово.
  • У вас есть возможность подождать пока стечёт старое отработанное масло. На СТО этого обычно не делают, а заливают свежее практически сразу, тем самым в двигателе остаётся несколько большее количество старого масла.
  • Самостоятельная замена масла — это очень полезный опыт и навык 🙂

Когда не стоит менять масло в двигателе самостоятельно

  • Если у вас новый автомобиль, который находится на гарантии.
  • Если вы не прочитали эту статью до конца и не уверены в том, что всё написанное понятно.
  • Когда не уверены, что уложитесь в световой день или на улице плохая погода.
  • Не купили хорошее масло, фильтр, съёмник для него, а также инструмент для того, чтобы подобраться к сливной пробке и открутить её.

Как часто менять масло в двигателе

Это должно быть написано в руководстве по эксплуатации, прилагаемому к автомобилю. На самом деле здесь много мнений. Кто-то меняет масло раз в 15 тысяч километров, а кто раз в 8-10, а то и вообще каждые 5. Ну вот последнее — это, конечно, перебор. 8-10 — вполне разумный пробег, на котором действительно стоит производить замену масла. А вот ездить ли 15 тысяч — решать вам. Многие производители иномарок рекомендуют именно такую периодичность замены. Но нужно понимать, что здесь подразумевается использование исключительно хорошего, проверенного масла, качественного фильтра и в весьма щадящих условиях. Проще говоря, если вы 90% времени проводите в городе, стоите и толкаетесь в пробках, то можно рекомендовать замену раз в 8-10 тысяч километров. Если же ваши основные пробеги проходят по загородным трассам, где двигатель работает в более ровном и щадящем режиме, то и интервал замены можно увеличить до 15 тысяч километров.

Что нужно для замены масла в двигателе

  1. Понимание устройства автомобиля, в частности того, где находится заливная горловина, сливное отверстие и масляный фильтр. Так же вы должны понимать какой объём масла необходимо заливать в двигатель в вашей машины.
  2. Хорошее масло необходимой вязкости, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Моторное масло — это тот расходник, на котором не стоит экономить, так как от его качества напрямую зависит срок службы двигателя.
  3. Масляный фильтр. На этом также не стоит экономить. По опыту можем посоветовать фильтры MANN.
  4. Ключи, необходимые для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки.
  5. Съёмник масляного фильтра. Он может открутиться руками, но не стоит на это рассчитывать.
  6. Фонарик. Если вдруг стемнеет, то он придёт вам на помощь.
  7. Ёмкость для слива отработанного масла. Это может быть старое ведро или таз. Также имейте с собой пластиковые бутыли, чтобы потом перелить туда старое масло для дальнейшего использования в хозяйстве или утилизации. Хочется надеяться на вашу порядочность и рассчитывать на то, что вы не будете выливать масло на землю или в соседнюю канаву.
  8. Перчатки (желательно резиновые).
  9. Одежда, которую не жалко.
  10. Ветошь.
  11. Воронка. В некоторых автомобилях без воронки залить масло может быть не очень просто, да и вообще с ней как-то удобнее.

Место для замены масла в двигателе

Самое лучшее место для того, чтобы поменять масло в двигателе — это специальная эстакада или гараж с ямой. Гаражами обладают далеко не все, а вот эстакады должны быть в каждом городе и даже посёлке. Если вы раньше никогда не заезжали на эстакаду, а за рулём недавно (то есть не очень хорошо чувствуете габариты автомобиля), то будьте внимательны при заезде на эстакаду. Многие новички, зачастую, промахиваются мимо направляющих, тем самым застревая и повреждая автомобиль. Маленькая подсказка: обычно эстакаду можно найти возле гаражей. Если же у вас есть собственный гараж, то это вообще замечательно, так как вы сможете делать всё, что вам надо, независимо от времени и погодных условий. Если ни гаража, ни эстакады у вас рядом нет, но ваш автомобиль довольно высокий (внедорожник или кроссовер), то во многих случаях поменять масло можно и так, правда придётся поползать по земле, так что лучше это делать в тёплое время года и иметь что-то подстелить под машину.

Стоит ли промывать двигатель во время замены масла

Опять же, сколько людей, столько мнений. Кто-то промывает каждый раз, надеясь на то, что промывочное масло удалит из двигателя образовавшиеся отложения и остатки старого масла. Другие же не делают этого, объясняя тем, что убирать-то оно убирает, но вот только само потом до конца также не сливается. И в двигателе получается новое масло, остатки старого, а к этому ещё примешивается и промывка. Настаивать на каком-то конкретном подходе не будем, но наше мнение таково: промывать не стоит. Если вы всегда используете масло одной марки, то и лейте его без всяких промывок. Если же по какой-то причине решили перейти на другое, то после слива старого, пролейте немного нового через двигатель, чтобы оно получше вымыло старое и следующую замену сделайте уже тысяч через 5 (то есть существенно раньше срока), а дальше уже в обычном режиме.

Как слить масло из двигателя

  1. Откручиваем защиту картера, а также все препятствующие доступу к сливному отверстию в поддоне картера щитки.
  2. Если двигатель успел остыть, то прогреваем его примерно до отметки 90°C, затем глушим.
  3. Забираемся под машину и находим сливное отверстие в поддоне картера.
  4. Очень аккуратно и не торопясь откручиваем пробку, придерживая её одной рукой. Будьте внимательны и следите, чтобы она не упала в ёмкость для отработанного масла. Не стойте под отверстием и держите руки чуть в стороне. Хоть вы и в перчатках, но масло температурой 90°C будет вполне ощутимо и через них. После того, как пробка откручена, старое масло потекло ручьём, можно оставить его стекать в подставленную ёмкость и перейти к откручиванию масляного фильтра.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Как уже писали выше, он может открутиться руками, но сильно не упорствуйте, он вам больше не понадобится, поэтому воспользуйтесь специальным съемником.

Если вы когда-нибудь меняли масло на СТО, то наверно могли заметить, что пауза между сливом отработанного масла и заливкой нового, практически отсутствует. Объяснить это можно тем, что время — деньги. И механики предпочтут обслужить две машины, нежели ждать, пока у вас хорошо стечёт старое масло. Конечно, чем больше масла стечёт, тем лучше, это очевидно. Если вы взялись за замену масла самостоятельно, то наверняка и подход у вас несколько отличается, и вы сильно никуда не спешите. Поэтому можно рекомендовать подождать полчасика, при этом периодически покачивая машину из стороны в сторону. Многим эта манипуляция может показаться лишней, но если вы попробуете, то увидите, что после каждого покачивания, редкие капли будут сменяться струйкой. После слива старого масла необходимо закрутить пробку сливного отверстия. Но перед тем, как её закрутить, хорошенько вытрете с неё грязь, а также металлическую стружку (если таковая имеется) с магнита. Не усердствуйте при её закрутке, а то можно сорвать резьбу. Достаточно будет просто закрутить её до конца, а потом немного докрутить с усилием.

Как правильно установить масляный фильтр

После того, как отработанное масло было слито, необходимо установить новый масляный фильтр. В этом нет ничего особо сложного, но есть пара моментов, которые следует учитывать.

  1. Некоторые, перед тем, как установить фильтр, заполняют его маслом. Объясняют это появлением воздушной пробки. Но, если вы разберётесь в устройстве масляного фильтра, то поймёте, что никакой воздушной пробки там не появится. Количество масла в фильтре ничтожно, по сравнению с количеством в картере двигателя, поэтому, после пуска двигателя, фильтр заполнится практически моментально и давление нормализуется. Ко многим фильтрам прилагается инструкция или же способ установки нарисован прямо на нём сбоку.
  2. Необходимо смазать тонким слоем масла резиновую прокладку, находящуюся с внутренней стороны фильтра. Это можно сделать просто пальцем.
  3. Теперь рукой закручиваем фильтр до конца и доворачиваем со средним усилием, но не переусердствуйте.

После того, как отработанное масло слито, фильтр установлен, можно протереть всё, что было залито маслом при его сливе и откручивании фильтра. В общем-то можно и не протирать, но лучше это сделать, так как масло, оставшееся на поверхностях, при нагревании моторного отсека, будет издавать неприятный запах, который вы почувствуете в салоне через воздуховоды.

Как залить масло в двигатель

Ну вот мы и приблизились к завершающему действию — заливке нового масла. Надеемся, что вы ознакомились с руководством по эксплуатации и уже знаете, сколько масла необходимо заливать в двигатель вашего автомобиля. Так вот теперь вы откручиваете пробку заливной горловины, при необходимости вставляете в неё воронку и начинаете потихоньку заливать масло. Небольшая хитрость, чтобы масло лилось равномерно и без бултыханий, — держите бутыль плашмя.

Периодически останавливайтесь, дайте немного времени, чтобы масло стекло в поддон, проверяйте уровень щупом и, если он недостаточен, продолжайте подливать дальше. В большинстве автомобилей нормальный уровень масла можно определить по уровню на щупе между MIN и MAX. Так вот доливайте примерно до этого уровня или чуть выше (помним о том, что какое-то количество масла уйдёт в фильтр).

После того, как масло залито, заворачиваем пробку, садимся за руль и запускаем двигатель до момента пока не погаснет лампа давления масла. Затем, как она погасла, глушим двигатель и ждём минут 10, после чего проверяем уровень масла и если он ниже отметки, доливаем до нужного уровня.

Что делать, если перелил масла

Бывает, что по ошибке или задумавшись, в двигатель вливают масла больше, чем нужно. Это не есть хорошо. Самый простой способ в данном случае — открутить фильтр и слить немного масла. Именно поэтому поначалу не нужно закручивать фильтр очень сильно, а лучше докрутить его потом, когда всё наверняка будет закончено.

Куда деть отработанное масло

Если вы приехали менять масло на эстакаду, то наверняка сможете убедиться, как вокруг всё загажено. Порой масло сливают тут же на землю или выливают в ближайшие кусты. Пожалуйста, не уподобляйтесь этим людям, думайте от природе, которой и так порядком достаётся от человека. Слили отработанное масло, — не поленитесь перелить его в пластиковую бутылку и найти пункт утилизации масел, сейчас их довольно много. Также отработка может пригодиться и в хозяйстве. Если у вас старый автомобиль, кузов которого уже имеет следы коррозии, то можно залить отработку в пороги, это позволит существенно продлить им жизнь. В общем, так или иначе, постарайтесь найти куда деть старое масло, кроме как вылить где-то рядом с местом замены. Очень хочется надеяться на вашу порядочность!

На этом наверное пока всё. Если у вас есть вопросы или что-то добавить, то милости просим в комментарии, будем рады пообщаться. Статья пока без картинок, в ближайшее время постараемся отобразить всё наглядно.

Удачи на дорогах!

Правильная замена масла в моторе

мы расскажем, как правильно нужно менять масло в моторе автомобиля.

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла – это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять замену масла двигателя автомобиля профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельно замены масла заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя при замене масла открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх всех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп моторного масла владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным объемом моторного масла. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля, чрезмерное давление масла не выдавило сальники. Сервисмены слили все 6 литров моторного масла и залили новое в объеме 3 литров.

Слив старого моторного масла производят на подъемники или в смотровой яме.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене масла, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля? Об этом мы расскажем ниже.

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление масла. Слив масла на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.

Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла. Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Поделись с друзьями

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

Как часто менять масло в двигателе

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Через сколько менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Как правильно менять масло в двигателе

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Когда лучше менять масло в двигателе

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Через сколько километров менять масло в двигателе

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Если долго не менять масло в двигателе

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Замена масла в двигателе автомобиля

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-menyat-maslo-v-dvigatele.html
Источник http://www.syl.ru/article/284345/new_kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-poryadok-zamenyi-masla-v-dvigatele-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *