Как называется деталь автомобиля

Как называется деталь автомобиля

Автомобильные термины

Заходя на специализированный форум автомехаников, обычный автомобилист может потеряться в обилии непонятных терминов, каждый из которых скрывает сложное техническое понятие. Аналогичным образом запутаться можно, пообщавшись со специалистом на СТО. Чтобы понимать, о чём идёт речь в каждом случае, вам стоит изучить специальный автомобильный словарь. Это поможет вам экономить немало времени при решении определённой проблемы, а также точнее формулировать вопросы. Кроме того, вы сможете понять, когда вас собираются обмануть, и избежать подобным образом лишних затрат либо некачественного выполнения работы.

Как называется деталь автомобиля

Главные термины

Чтобы понимать суть разговора, не всегда нужно углубляться в дебри технической терминологии — в большинстве случаев достаточно изучить базовые понятия. Вам нужно знать, как называются основные компоненты транспортного средства, и какую функцию они выполняют. Благодаря этому вы сможете объяснить автомеханику суть возникшей проблемы или найти решение проблемы на форуме.

Поскольку определить местонахождение крыла, дверцы, капота и крыши автомобиля сможет каждый человек, лучше сосредоточиться на технических подробностях. Стоит понимать, что авторы статей нередко используют синонимы, чтобы сделать чтение текста более интересным, поэтому некоторые термины могут иметь одинаковые значения. Наиболее распространёнными автомобильными терминами являются:

  • Силовой агрегат — синоним двигателя или мотора;
  • Трансмиссия — все агрегаты, передающие энергию от мотора к колёсам. Под ней обычно понимают сцепление либо гидротрансформатор, коробку передач, приводные валы и редукторы осей. Если речь идёт о количестве ступеней в трансмиссии, под ней подразумевается только коробка передач;
  • Силовая линия — двигатель и трансмиссия;
  • Коленвал — важнейший компонент двигателя. Благодаря особой форме он преобразовывает поступательное движение поршня во вращение. За счёт этого удаётся передавать крутящий момент на колёса и обеспечивать прямолинейное движение;
  • Картер — также называют поддоном автомобильного двигателя. Он предназначен для накопления смазочного материала, опоры некоторых деталей и защиты автомобильного мотора от дорожной грязи;
  • Ходовая часть — синоним подвески;
  • Главная передача — шестерня, которая повышает тяговые характеристики автомобиля и устанавливает оптимальную скорость вращения колёс;
  • Дифференциал — зубчатый механизм, который перераспределяет тягу между колёсами, обеспечивая вращение с различной скоростью при прохождении автомобилем поворотов дороги;
  • Редуктор — чаще всего имеются в виду главная передача с дифференциалом, объединённые общим корпусом;
  • Карбюратор — узел, в котором осуществляется предварительная подготовка топливовоздушной смеси для автомобиля. Проходя сквозь узкое отверстие (жиклёр), бензин распыляется в воздухе, образуя относительно однородный состав;
  • Инжектор — синоним электронного впрыска топлива. Система подачи топлива в автомобильный двигатель через форсунки, управляемые миниатюрным компьютерным блоком;
  • Стартер — устройство, запускающее автомобильный двигатель. Представляет собой компактный электромотор, приводящий в движение поршни;
  • Кардан — механизм, позволяющий синхронизировать скорость вращения двух валов, соединённых с ним под различными углами;
  • Полуось — приводной вал, соединяющий колесо автомобиля и главную передачу либо иной элемент трансмиссии;
  • Раздаточная коробка — механизм, перераспределяющий крутящий момент между осями. В некоторых случаях он может иметь понижающую передачу, которая увеличивает тяговые возможности автомобиля, уменьшая максимальную скорость;
  • Сцепление — автомобильный узел, позволяющий кратковременно разъединять коробку передач и двигатель. За счёт этого водитель может менять передачи, не повреждая внутренних компонентов автомобиля.

Как называется деталь автомобиля

Садясь за руль, вы должны быть знакомы с минимумом автомобильных понятий

В словарь автомобильных терминов также входят обозначения мелких компонентов, которые необходимо знать каждому водителю. Такая информация будет особенно ценной, если вы собираетесь самостоятельно заниматься ремонтом, не имея очень глубоких познаний об устройстве автомобиля. Нужно запомнить следующие термины:

  • Коллектор — узел, в котором соединяются несколько каналов. В автомобильной терминологии наиболее часто встречается выпускной коллектор (место присоединения выхлопной трубы к двигателю) и впускной (устройство для распределения топливовоздушной смеси между цилиндрами);
  • Сальник — смазываемое уплотнение, которое препятствует выходу из автомобильных компонентов масла, газов или технических жидкостей;
  • Реле — электрический автомобильный компонент. Соединяет электрические цепи при возникновении определённого сигнала извне. Реле используются для защиты электрики и электроники автомобиля от случайных повреждений;
  • Ступица — центральная часть колеса автомобиля, обеспечивающая опору для обода и шины. Под ступицей автомеханики чаще всего понимают посадочное гнездо для диска в совокупности с тормозным механизмом;
  • Тахометр — автомобильный прибор, отображающий скорость вращения коленвала. Позволяет выбирать оптимальный момент для переключения передач, а также предотвращает повреждение двигателя в результате превышения допустимых динамических параметров;
  • Молдинг — декоративная планка, наклеенная на кузов автомобиля. Защищает лакокрасочное покрытие от повреждений при контактах с посторонними предметами;
  • Иммобилайзер — основа автомобильной системы безопасности. Устройство, не позволяющее выполнить запуск мотора без оригинального ключа зажигания;
  • Релинг — горизонтальная направляющая на автомобильной крыше, предназначенная для закрепления груза.

Как называется деталь автомобиля

Очень многие начинающие водители также интересуются типами кузовов автомобилей. За последние годы популярность получили новые виды автомобильного транспорта, информацию о которых ранее можно было найти только в специализированной литературе. Поэтому вам стоит изучить словарь кузовов автомобилей:

  • Седан — автомобиль с ярко выраженной трёхобъёмной компоновкой, то есть отдельной крышкой багажника и капотом;
  • Купе — двухдверный автомобиль с возможностью доступа на второй ряд сидений и трёхобъёмной компоновкой, описанной выше;
  • Хетчбэк — компактный автомобиль с дополнительной дверью на месте крышки багажника. Некоторое время велись споры относительно границы между хетчбэками и другими типами кузовов. Во время споров были установлены следующие критерии: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, в свесе невозможно разместить дополнительный ряд сидений;
  • Универсал — грузопассажирский легковой автомобиль с длинным задним свесом и дополнительной дверью в хвостовой части. В машинах с таким кузовом может устанавливаться третий ряд сидения;
  • Лифтбэк — хетчбэк, стилизованный под седан. Несмотря на наличие у такого автомобиля визуально выделенной крышки багажника, она поднимается вместе с задним стеклом;
  • Фастбэк — седан с удлинённой покатой крышей. В отличие от хетчбэка или лифтбэка его крышка багажника открывается отдельно;
  • Минивэн — автомобиль повышенной вместимости с высокой крышей и удлинённым свесом. Чаще всего рассчитан на 7–11 посадочных мест;
  • Компактвэн — укороченный вариант минивэна, рассчитанный на 5 посадочных мест либо имеющий два дополнительных сидения для детей;
  • Микровэн — хетчбэк с повышенной крышей и большой вместимостью багажного отсека;
  • Комби — устаревший термин для обозначения хетчбэков и универсалов с покатой задней дверью;
  • Хардтоп — автомобиль, представляющий собой седан или купе без центральной боковой стойки крыши;
  • Кабриолет — двухдверный автомобиль, лишённый жёсткой крыши — чаще всего для защиты от непогоды предлагается мягкая конструкция из брезента либо пластика;
  • Купе-кабриолет — отличается наличием жёсткой складной крыши, которая раскладывается автоматизированным приводом;
  • Фаэтон — четырёхдверный открытый автомобиль. Очень редки, поскольку добиться нормальной прочности кузова при подобной его структуре почти невозможно;
  • Ландо — автомобиль, у которого крыша складывается только над задними сидениями. Некоторые современные производители называют ландо машины с панорамными сдвижными люками в крыше;
  • Брогам — автомобильный кузов с открытыми передними сидениями и высоким лобовым стеклом;
  • Лимузин — любой легковой автомобиль с жёсткой перегородкой между водительской кабиной и пассажирским салоном;
  • Стрейч (Стретч) — автомобильный кузов, полученный путём удлинения обычного транспортного средства;
  • Родстер — двухместный спортивный автомобиль с одним рядом сидений. При наличии съёмного или укороченного лобового стекла он называется спайдер. Установка мощной дуги безопасности над головами водителя и пассажира позволяет называть машину тарга;
  • Пикап — легковой коммерческий автомобиль с отдельной от кабины грузовой платформой;
  • Внедорожник — полноприводное транспортное средство, рассчитанное на продолжительное использование в плохих условиях. Внедорожники обычно имеют кузов, похожий по форме на универсал, хотя существуют и исключения;
  • Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, рассчитанный на преодоление лёгких дорожных препятствий. Возможность постоянного передвижения на кроссовере по бездорожью не предусмотрена;
  • Паркетник, паркетный внедорожник — условное название любого автомобиля, стилизованного под кроссовер или внедорожник, но имеющего обычную проходимость;
  • Фургон — лёгкий коммерческий транспорт, представляющий собой легковой автомобиль с грузовым отсеком, начинающимся сразу за передними сидениями;
  • Микроавтобус (бус, вэн) — крупный минивэн с однообъёмной компоновкой (двигатель под кабиной) и числом мест не менее 9.

Как называется деталь автомобиля

Список типов кузовов можно продолжать, однако дальнейшее углубление в подробности большой пользы не принесёт. Такие автомобили, как нотчбэки, таункары, вуди и прочие, получили очень малое распространение и даже не признаны многими техническими экспертами.

Важные подробности

Автомобильная база знаний очень обширна и порой может удивить даже опытного технического специалиста — особенно когда речь идёт о современной электронике. Зарубежные производители нередко используют множество сокращений, что приводит к дополнительной путанице. Чтобы помочь российским владельцам автомобилей, мы рассмотрим важнейшие аббревиатуры:

  • ABS — автомобильная антиблокировочная система. Приспособление, задающее прерывистый ритм торможения, улучшающий сцепление автомобиля со скользкой поверхностью;
  • AC — обычный автомобильный кондиционер, знакомый большинству водителей мира;
  • ESP — электронный комплекс стабилизации. На основании данных, полученных от электронных датчиков автомобиля, распознаёт опасные ситуации и корректирует действия водителя, изменяя подачу крутящего момента на определённое колесо;
  • TCS — система, регулирующая подачу топлива в зависимости от степени пробуксовки ведущих колёс. Обеспечивает ровный уверенный старт автомобиля без заносов на любом покрытии дороги;
  • PCS — комплекс автомобильной безопасности, уменьшающий последствия аварии для пассажиров. В большинстве автомобилей он натягивает ремни безопасности, устанавливает оптимальное положение подголовников и отключает электропитание, если столкновения избежать невозможно;
  • FSI, DFI, GDI — обозначения систем непосредственного впрыска, которые предполагают образование топливовоздушной смеси в цилиндре, а не впускной коллекторе автомобиля;
  • CDI, CRDi — применение дизельного двигателя с общей топливной рампой высокого давления. Подобная система позволяет получить высокую производительность силового агрегата, минимизировать расход топлива и сократить объём выбросов вредных веществ;
  • VVT, CVVT, VVTi — возможность автоматического изменения фаз газораспределения. Система оптимизирует характеристики автомобильного двигателя в различных ситуациях, снижая затраты топлива и одновременно улучшая динамику;
  • 4WD, AWD, 4X4 — универсальное обозначение полноприводного автомобиля;
  • 4WS, AWS, 4WAS — полноуправляемый автомобиль, в котором колёса задней оси могут отклоняться от своего первоначального положения на небольшой угол;
  • EGR — система вторичной переработки выхлопных газов. Применяется в современных автомобильных моторах — она существенно снижает токсичность создаваемых выбросов;
  • VIN — идентификационный номер транспорта. Он полностью уникален и не может совпадать с обозначением другого автомобиля.

Как называется деталь автомобиля

Некоторые виды дополнительного оборудования автомобилей также имеют непонятные для большинства людей названия. Хотя эти термины всё чаще выходят за пределы автомобильной среды, стоит уточнить их значение, чтобы не создавать путаницы. Наиболее распространена следующая автомобильная терминология:

  • Климат-контроль — система автоматического управления температурой и направлением обдува, позволяющая поддерживать неизменно комфортабельные условия в салоне либо даже его части;
  • Круиз-контроль — примитивный «автопилот», поддерживающий постоянную скорость автомобиля на свободной дороге;
  • Подушка безопасности — надувное приспособление, смягчающая энергию удара для человека при аварийной ситуации;
  • Преднатяжители ремней безопасности — механизм, очень быстро сматывающий автомобильный ремень в катушку и прижимающий человека к сиденью;
  • Датчики дождя и света — сенсоры, устанавливающиеся на лобовое стекло для определения погодных условий. Благодаря им могут автоматически включаться стеклоочистители и фары автомобиля;
  • Центральный замок — устройство, автоматически запирающее все двери автомобиля. Срабатывает при нажатии кнопки либо повороте ключа в замке водительской двери.

Как называется деталь автомобиля

Люди, которые покупают автомобиль за рубежом, очень часто сталкиваются со специализированными англоязычными терминами. Если машина официально не была представлена в России, найти переведённую инструкцию иногда бывает невозможно. Поэтому вам стоит знать значение следующих английских слов:

  • Bearing — подшипник;
  • Belt — ремень;
  • Body — кузов автомобиля;
  • Brake — тормоз;
  • Clutch — сцепление (обычно имеется в виду комплект);
  • Dashboard — автомобильная передняя панель. Изредка встречается сокращённое название Dash;
  • Engine — мотор, двигатель автомобиля;
  • Exhaust — автомобильная выхлопная система;
  • Fender — крыло кузова автомобиля;
  • Fuse — предохранитель;
  • Hood — автомобильный капот;
  • Ignition — зажигание;
  • Pad — колодка;
  • Piston — поршень;
  • Pump — насос;
  • Relay — реле.
  • Seat belt — ремень безопасности;
  • Shock absorber — амортизатор;
  • Spark plug — свеча;
  • Supercharged — автомобиль, оснащённый механическим компрессором;
  • Suspension — автомобильная подвеска, ходовая часть;
  • Trunk — багажник автомобиля;
  • Turbocharged — автомобиль, оснащённый турбонаддувом;
  • Upholstery — обивка автомобильного салона, отделка;

Как называется деталь автомобиля

Глас народа

Существует также неформальный автомобильный сленг, который чаще всего используют опытные автомеханики. Значения их слов далеко не всегда понятны обывателю, чем мастера пользуются для мошенничества или сговора. Поэтому знать неофициальные автомобильные термины также полезно каждому водителю.

Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о чересчур специфичных названиях, поскольку они могут быть известны только ограниченному кругу людей. Кроме того, не стоит популяризировать нецензурные слова, поскольку они уж точно не являются признаком культурности человека. Основными словами в автомобильном сленге можно назвать:

  • Штаны — раздвоенный патрубок выпускного коллектора;
  • Корыто — корпус воздушного фильтра;
  • Торпеда — передняя панель автомобиля;
  • Колено — коленвал автомобиля;
  • Кенгурятник — мощная металлическая дуга, смонтированная перед бампером автомобиля;
  • Мухобойка — пластиковый дефлектор, защищающий кромку капота автомобиля;
  • Мозги — электронный блок управления;
  • Галстук — трос для буксировки повреждённых автомобилей;
  • Граната — ШРУС, приспособление, передающее крутящий момент на колёса переднеприводных автомобилей;
  • Паук — разветвлённый впускной коллектор;
  • Горшок — цилиндр двигателя либо его поршень;
  • Сухарь — сальник;
  • Лыжа — лонжерон либо направляющая;
  • Растяжка — поперечный силовой элемент кузова либо усилитель;
  • Телевизор — деталь силовой структуры, соединяющая передние лонжероны. Обычно находится за радиаторной решёткой;
  • Свеча — стойка Макферсона, амортизатор, пропущенный внутри пружины;
  • Кондёр — кондиционер;
  • Ведро — расширитель глушителя либо каталитический нейтрализатор;
  • Шоколадка — реле, отвечающее за стабилизацию напряжения генератора.

Как называется деталь автомобиля

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Великий и могучий

«Автомобильный язык» настолько расширился за годы существования таких транспортных средств, что его пора включать в число признанных средств международного общения. Однако в последнее время наметилась существенная проблема, способная помешать большинству водителей понимать подобную терминологию. Каждый производитель вводит свои обозначения существующих технологий, что заставляет путаться в терминах даже профессиональных механиков. Поэтому многие автомобильные журналисты и технические эксперты выступают за мировую унификацию и стандартизацию обозначений. Если такая международная терминология будет принята, это намного упростит жизнь всех автомобилистов и автомехаников.

Словарь автомобильных терминов

Как называется деталь автомобиля

Здравствуйте уважаемые читатели блога AraFanat.ru. Сегодня приведу основные автомобильные термины, которыми должен владеть любой автолюбитель. Они помогут Вам понимать, о чем говорят на автомобильных форумах, в инструкции по эксплуатации и вообще владеть терминологией в сфере автомобилей.

Автомобиль — транспортное безрельсовое средство, передвигающееся преимущественно при помощи колес, приводимое в движение собственным двигателем

Автономный жидкостный отопитель («Вебасто») — своего рода котел с теплообменником. Смысл его заключается в том, что через встроенную помпу прогоняется антифриз из малого круга двигателя, и доводит его температуру до 80 градусов.

Аккумулятор — устройство, накапливающее энергию, с целью ее дальнейшего использования.

АКПП — автоматическая коробка переключения передач (обычно это P, R, N и D).

Акселератор — устройство, регулирующее количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Т.о. он влияет на скорость движения транспортного средства.

Амортизатор — устройство, позволяющее смягчить последствие удара в машине (авто, самолете и др.) и сооружениях. Используется для защиты от сотрясения и ударных нагрузок.

Ареометр — прибор, позволяющий измерять плотность жидкости и твердых тел. В автомобилях используется для того, чтобы измерять плотность электролита в аккумуляторе.

Антиблокировочная система (АБС), ABS — система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Использование ABS уменьшает тормозной путь и обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством в случае резкого торможения, а также исключает вероятность его бесконтрольного скольжения.

Антипробуксовочная система (Traction control, TCS) — система, предотвращающая потерю тяги автомобиля. TCS контролирует пробуксовку ведущих колёс, тем самым упрощая управление авто на влажной дороге и помогает восстановлению сцепления с дорогой.

ASR – это система, регулирующая привод ведущих колес. Используется для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время разгона автомобиля. Является составляющим элементом ESP.

Биксенон — комплект установки ксенона, который влияет на работу ближнего и дальнего света от одной лампочки.

Буфер — приспособление, смягчающее удары. Буфер автомобиля называется бампером.

Бортовой компьютер — это компьютер, на экране которого отображаются различные параметры, такие как: текущая скорость, время, расход топлива, температура в салоне автомобиля и снаружи, обороты и температура двигателя и т.д. Также он отображает различные неисправности в системе автомобиля.

Вал — деталь машины, которая передает крутящий момент и поддерживает вращающиеся детали.

«Вебасто» — см. автономный жидкий отопитель

Внедорожник (Off-road vehicle) — автомобиль, который оснащен полноприводной системой. У него повышенная проходимость и прочность, позволяющая передвигаться вне дороги, а также для преодоления водных преград.

Воздушный фильтр — используется в двигателях и служит для очищения воздуха от пыли.

Втулка — деталь машины, которая имеет осевое отверстие, в которое входит другая деталь.

Гидравлический усилитель руля — устройство, предназначенное не только обеспечивать комфорт, но и повысить безопасность во время движения.

Диагностика — это комплекс мероприятий, которые выявляют неисправности в работе автомобиля.

Домкрат — приспособление, при помощи которого поднимают тяжёлые штучные грузы во время выполнения ремонтных или монтажных работ.

Дорожный просвет (кли́ренс) — расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Чем больше дорожный просвет – тем лучше проходимость автомобиля.

ESP — система динамической стабилизации (устойчивости) автомобиля, контролируемая специальным блоком управления.

Задний привод — конструктивная особенность трансмиссии, когда созданный двигателем крутящий момент, передается на задние колеса.

Индекс нагрузки шин — так обозначается предельно допустимая нагрузка на колесо, которую способны выдержать шины в условиях движения автомобиля с максимально допустимой скоростью.

Инжектор — это двигатель, применяющий электронную систему впрыска топлива.

Интеркулер — это теплообменник («радиатор»), который расположен между турбонагнетателем и впускным коллектором.

Капот — крышка, закрывающая моторный отсек транспортного средства.

Карбюратор- устройство питающее двигатель.

Кенгурятник — металлическая решетка перед капотом внедорожника, применяется для защиты от механических воздействий, в качестве аксессуара силового обвеса.

Клемма — устройство, с помощью которого присоединяются провода к машине или прибору.

Клиренс — см. дорожный просвет.

Круиз контроль — система, поддерживающая заданную скорость на момент ее включения.

Кроссовер – городской внедорожник. Обычно оснащен полноприводной системой.

Манометр – прибор, измеряющий давление жидкости и газов.

Масляный фильтр – фильтр, используемый для очищения масла от разных загрязнений, смол и иных примесей.

Минивэн — кузов легкового авто, имеющий три ряда сидений.

Паркетник — автомобиль, имеющий передний, задний или автоматический полный привод, увеличенный дорожный просвет, кузов типа “универсал”, а так же обладает независимой подвеской всех колёс.

Парктроник – это система, которая оснащена датчиками парковки, установленными в переднем и/или заднем бамперах.

Подвеска — механизмы и детали, соединяющие опорные элементы (колеса) с корпусом машины.

Полный привод (4×4) — конструктивная особенность трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент распределяется на все 4 колеса.

Радиатор — прибор, отводящий тепло от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя.

Рейлинги — продольные лаги, устанавливаемые на крышу авто. С их помощью крепится багажник грузовой закрытый бокс.

Сайлентблок — деталь автомобиля, предназначенная для нейтрализации дребезжания и вибраций в соединениях деталей подвески.

Спидометр — прибор, определяющий скорость движения автомобиля и пройденный им путь.

СТО — станция технического обслуживания.

Сцепление – механизм транспортной машины, передающий крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к КПП.

Тахометр – прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (т.е. число оборотов в минуту).

Техосмотр – это процедура осмотра технического состояния транспортного средства.

Типтроник – автоматическая трансмиссия, которую можно перевести в механический режим.

Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от начала торможения до полной остановки.

Усилитель руля — устройство, которое облегчает рулевое управление автомобилем, используя добавочную энергию.

Фаркоп – специальное приспособление, которое позволяет буксировать автомобилю крупные и тяжелые предметы, такие как прицепы или фургоны.

Чип-карта с функцией “свободные руки” – функция, позволяющая автомобилю самостоятельно обнаруживать присутствие карты. Такой чип самостоятельно отпирает и запирает двери и багажник авто, для этого достаточно приблизится к авто.

Шарнир – подвижное соединение деталей или конструкций, которое допускает вращение только вокруг общей оси или точки.

Автосленг — народные названия автозапчастей

Разрываешься на части?! Для АВТО нужны запчасти?! Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода, Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря

Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!

Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»

Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов.

Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.

Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.

Вот некоторые примеры:

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Банка – спортивный глушитель.

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик – маленькая запаска

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Затычка – Крышка топливного бака

Зерцало – зеркало заднего вида

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Ксенька – ксеноновые лампы

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля

Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления

Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал– цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель– передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус– допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.

Ручник – ручной тормоз

Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла

Тапка – полный ход педали газа

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника

Удочка – длинная антенна для радиостанций

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто

Чвакалка, Сигналка – сигнализация

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост

Еще много интересного здесь — Войти

Основные устройства и конструкция автомобиля

Современный автомобиль напичкан множеством примочек и апгрейдов. В этой статье мы попробуем разобраться во внутренностях автомобиля, а именно, в его устройстве и конструкции. Какие детали служат для комфорта, какие необходимы для езды, а какие — для безопасности. Ниже представлен список комплектующих, на которые можно разделить все устройства и кузовные части автомобиля:

  1. Несущая конструкция автомобиля.
  2. Трансмиссия.
  3. Электрооборудование.
  4. Двигатель.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления автомобилем.

Далее рассмотрим все эти разделы более подробно.

Как называется деталь автомобиля

Общие сведения об устройстве автомобиля

Несущая система автомобиля

Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали. Именно от нее зависит срок службы автомобиля, и именно на несущую систему приходятся все нагрузки, которым подвергается автомобиль во время движения. Отсюда и ценовое соотношение если определить стоимость всего автотранспорта в 100%, то 50% будет приходиться именно на эту систему. Условно ее можно разделить на несколько видов:

  1. Рамная несущая система. Преимущество этой системы в простоте, как производства, так и ремонта. Кроме того, рамная несущая система позволяет выпускать шасси, различные по модификации автомобиля.
  2. Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении. Есть, конечно, у нее и недостаток — это достаточно плохая изоляция шумов извне.
  3. Рамно-кузовная система. Применяется исключительно на автобусах. Состоит из соединенных между собой деталей рамы и кузова. Является довольно простой при ремонте и производстве.

Как называется деталь автомобиля

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Важность трансмиссии

Следующий элемент, который мы рассмотрим, — это трансмиссия. Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Различают несколько видов трансмиссии: механическая (наиболее распространена), электрическая, гидрообъемная и комбинированная. На примере механической трансмиссии рассмотрим работу различных узлов, входящих в ее состав:

  1. Сцепление. Главной задачей является мягкое соединение маховика, первичного вала коробки передач. В состав сцепления входят следующие составные корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник.
  2. Коробка передач. Она предназначена для преобразования крутящего момента и дальнейшая его передача к карданному валу. Двигатель усиливается за счет вторичного вала. Среди коробок передач имеется разделение на механический и автоматический вид.
  3. Карданный вал (для автомобилей с задним приводом), передающий крутящий момент от вторичного вала к главной передаче.
  4. Соединение дифференциала и главной передачи представляет собой так называемый мост, который передает силу двигателя к колесам через полуоси.
  5. Полуось (приводной вал) — металлический стержень с устройством сцепления с дифференциалом и ШРУСом.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) осуществляет подачу силы вращения на ведущие колеса.
  7. Раздаточный механизм распределяет усилия двигателя по ведущим колесам. Данный узел применяется в авто с колесной формулой 4*4.

Как называется деталь автомобиля

Схма электрооборудования автомобиля — ВАЗ 2109

Электрооборудование автомобиля

Далее идет электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Электрическая энергия необходима для запуска автомобиля, воспламенения горючей смеси, освещения, сигнализации, дополнительной аппаратуры. В состав электрооборудования входят источники и потребители тока. Источниками электрооборудования являются:

  1. Генератор – служит для преобразования механической энергии, получаемой от двигателя в электрическую энергию;
  2. Регулятор напряжения – выполняет функцию стабилизатора, держит на постоянном уровне напряжение тока, который вырабатывается генератором при изменяющейся частоте вращений коленчатого вала двигателя;
  3. Аккумуляторная батарея (аккумулятор) – необходим для преобразования химической энергии в электрическую энергию.

Потребителями тока являются:

  1. Стартер – служит для обеспечения вращения коленчатого вала частотой необходимой для пуска двигателя;
  2. Система зажигания – в процессе своей работы осуществляет воспламенение топлива в цилиндрах в порядке рабочего режима двигателя;
  3. Система освещения – вспомогательная служба, обеспечивающая работу авто в условиях пониженной видимости;
  4. Система сигнализации – служит для обеспечения безопасности движения автомобиля.

Как называется деталь автомобиля

Классификация двигателей

Следующее, что мы рассмотрим, — это двигатель. Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. Двигателя делят по многим параметрам. Во-первых, по виду топлива: бензиновые и дизельные. Во-вторых, по воспламенению горючей смеси: от электрической искры и от сжатия. В-третьих, по числу цилиндров: 2-ух, 3-ех, 4-ех, 5-ти, а также 6-ти и 8-ми цилиндровые и многоцилиндровые. В-четвертых, по расположению цилиндров: рядные и V-образные. Рабочий процесс двигателей состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Как называется деталь автомобиля

Распределяют следующие механизмы и системы двигателя. Рабочий процесс двигателя главным образом осуществляется благодаря работе кривошипно-шатунному механизму. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя производится за счет газораспределительного механизма. Подачу масла к трущимся деталям двигателя производит смазочная система. Охлаждение сильно нагретых деталей двигателя происходит за счет специальной системы охлаждения, которая отводит теплоту. Система питания подготавливает горючую смесь для двигателя и обеспечивает выход из двигателя отработавших газов. Воспламенение горючей и рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит благодаря системе зажигания.

Как называется деталь автомобиля

Работа ходовой части

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге. Сюда входят колеса, а также задняя и передняя подвески. Через колеса осуществляется связь транспорта с дорогой. Главными задачами колес является передвижение по поверхности и изменение направления движения. Колеса различают по типу конструкции (дисковые, бездисковые, спицевые) и по назначению (ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие). Колеса автомобиля могут быть с глубокими ободами или соединительными деталями, по внешнему виду напоминающими диски и спицы. Эти самые ободья необходимы для установки пневматической шины. Именно за счет ступицы осуществляется крепление колеса к мосту и его способность вращаться. За счет подвески происходит упругая связь колес и несущей системой. Подвеска выполняет две функции. Первая — повышение безопасности движения автомобиля, а вторая — это плавный ход автомобиля.

Как называется деталь автомобиля

Виды подвесок 1

Как называется деталь автомобиля

Виды подвесок 2

Типы подвески

Подвески делятся на следующие типы:

  1. Зависимая подвеска – это когда колеса одного из мостов взаимосвязаны друг с другом посредством жесткой балки. Следовательно, при движении они взаимосвязаны.
  2. Независимая подвеска – это когда колеса одного из мостов не связаны между собой, а подвешены независимо по отношению друг к другу, а следовательно и перемещение любого из колес не вызывает перемещения другого. Общими частями всех подвесок являются:
  3. Элементы, обеспечивающие упругость;
  4. Элементы, распределяющие направление силы;
  5. Гасящий элемент;
  6. Элементы, стабилизирующие поперечную устойчивость;
  7. Крепеж.
Работа подвески

Рассмотрим их более подробно. Элементы, которые обеспечивают упругость между неровностями на дороге и кузовом автомобиля, являются, так сказать, буфером. Сюда относятся пружины, рессоры, торсины. Жесткость пружин бывает постоянной и переменной. Рессоры визуально представляют из себя несколько металлических пластин взаимно связанных между собой, а также они довольно упруги по свойствам. Торсины внешне выглядят как металлическая труба, а внутри располагаются стержни.

Устройства для распределения силы

Устройства, распределяющие направление силы, в свою очередь, выполняют несколько задач. Во-первых, крепление подвески к кузовной части автомобиля. Во-вторых, передача силы на кузовную часть автомобиля. В-третьих, правильное расположение колес по отношению к кузову в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Задачей гасящего элемента является противодействие элементам упругости, а если быть точнее, — сглаживание упругости. Стабилизационные устройства поперечной упругости распределяют боковую нагрузку автомобиля при изменении траектории движения. Все составные части подвески крепятся к кузовной основе и к опорным частям колес.

Система управления автомобилем

Под самой системой понимается совокупность устройств и механизмов, предназначенных для изменения скорости авто и изменения направления движения. Под устройствами изменения направления движения скрывается не что иное, как рулевое управление, применяющееся для нормального управления авто. Под системой изменения скорости, в свою очередь, понимается тормозная система, являющаяся главным узлом безопасности водителя и пассажиров. В комплектацию рулевой системы входят:

  1. Руль;
  2. Рулевой вал с крестовиной, который с одной стороны имеет шпицы для фиксации руля, а с другой шпицы — для крепления к рулевой колонке;
  3. Рулевая колонка, устройство, собранное в одном корпусе, в состав которого входит червячная ведущая шестерня и ведомая, рулевой тяги, состоящие из наконечника и маятника.

Как называется деталь автомобиля

Схема работы гидроусилителя рулевого управления

Работа рулевого механизма

Рассмотрим более детально рулевой механизм в работе: во время вращения рулевого колеса усиливается вращение червячного механизма колонки, который, в свою очередь, начинает вращать ведомую шестерню, приводящую в работу рулевую сошку. Она имеет крепление к средней рулевой тяге, а другой конец тяги соединяется с маятниковым рычагом. Он устанавливается на опоре и имеет жесткое крепление к кузову авто. От сошки с маятником отходят боковые тяги. Наконечники соединены со ступицей. Рулевая сошка, когда поворачивается, посылает усилие сразу на боковую тягу и средний рычаг. Средний рычаг, в свою очередь, дает начало действию второй боковой тяге, в результате чего ступицы поворачиваются, а, следовательно, и колеса вместе с ними. Главной задачей системы торможения является возможность управления скорость авто.

Как называется деталь автомобиля

Системы торможения

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная. Основным узлом управления автомобилем и сохранения его в безопасности является рабочая тормозная система. Во избежание произвольного движения авто во время долгой стоянки на участках с наклоном дороги используют стояночный тормоз (ручник). Относительно молодой является запасная тормозная система, используемая для торможения ввиду неисправности рабочей тормозной системы. Из-за того, что пользование ручником при движении исключено, водитель с помощью рычага запасной системы с легкостью блокирует колеса, и транспорт останавливается.

Принцип действия тормозной системы

Данная система торможения может являться отдельным узлом или частью рабочей тормозной системы. Система торможения автотранспорта построена на эффекте трения. Именно вследствие трения между движущейся и находящейся в неподвижности деталью происходит такое явление, как торможение. Ниже рассмотрим непосредственно сам процесс тормоза. Во время процесса торможения возникает эффект трения между тормозными колодками и тормозным диском или тормозным барабаном, который находится в движении. Вследствие чего тормозные системы стало принято делить на дисковые и барабанные. В наше время стало принято использование результата симбиоза этих систем торможения, а именно, их сочетание. Хотя, может быть иначе, тут все зависит от решения конструкторов.

Вот, в принципе и все основные устройства и конструкции автомобиля. Конечно, можно еще много всяких мелочей и деталей упомянуть и вспомнить, но именно вышеупомянутые устройства и конструкции являются основными в автомобиле.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Конструкция кузова автомобиля

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Типы кузова легковых авто

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Сварка кузова на заводе

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Детали кузова легкового авто и их названия

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник Источник Источник Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-nazyvaetsya-detal-avtomobilya.html
Источник Источник Источник Источник http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: