Содержание
Как почистить топливную систему
Как промыть топливную систему инжектора
Найден способ как не платить ГАИшникам ! Рассказывает редактор интернет журнала drive2.ru Когда меня останавливают я просто читать далее>>>
Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:
- Двигатель потерял былую резвость.
- При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
- Наблюдаются провалы при разгоне
- Возможно двигатель стал хуже запускаться
- Вы стали замечать что машина стала тупее
- Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]
Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.
Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.
Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.
[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]
Присадка для чистки топливной системы
Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.
[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]
Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.
Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.
[box] Очистка без снятия форсунок[/box]
Набор для чистки форсунок
Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.
Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.
Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей 😯 )
По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.
Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).
[box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:
- Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
- Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]
Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но. Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?
Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками:
НА СТО я болше не езжу! Рассказывает наш постоянный читатель — Владимир Соколов! Я просто подключил к своей машине это прибор читать далее>>>
[box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]
Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.
[box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]
[box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]
Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.
При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).
[box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:
- Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
- Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
- Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
- Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
- Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
- Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.
Ну а теперь собираем все в обратном порядке.
Смотрите как засоряется топливная система:
[box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]
Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:
[box type=»download»]
- Замена свечей;
- Снятие и промывка заслонки дросселя;
- Промывка форсунок инжектора;
- Замена топливного фильтра;
- Промывка датчика холостого хода.[/box]
Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.
Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.
Промываем инжектора
Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.
За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.
[box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]
Химическая очистка
Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.
Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.
Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок
Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:
[box type=»download»]
- Флакон с присадкой;
- Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
- Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]
Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.
Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.
Как промыть топливную систему
С течением времени в топливной системе автомобиля накапливаются отложения, как на форсунках, так и в других трубопроводах. При появлении дымного выхлопа, потерях мощности необходимо выполнить промывку всей топливной системы.
Добавьте в бензобак чистящую присадку, доливать которую необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Помните, что одной емкости такого средства хватает на 70 литров топлива. Данный способ имеет один большой недостаток: средство не очищает толстые наросты, которые зачастую закрывают почти все проходное сечение распылителя. Приобретите жидкость Wynns для промывки инжектора. Отсоедините бензобак и топливный фильтр, после чего подсоедините к топливным магистралям специальную установку. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение получаса. Одновременно с этим включите установку, которая под давлением будет подавать промывочную смесь в топливную систему автомобиля. Данный способ позволяет прочистить не только форсунки, но и клапана, и камеры сгорания. При наличии специального стенда поместите снятые форсунки на него. После этого промойте двигатель под давлением. Здесь также проверяется работоспособность клапанов форсунок и меряется направление распыла. Также промыть систему можно сначала на двигателе, а потом, сняв форсунки, на стенде. Данная операция позволяет достичь максимальной эффективности, однако является достаточно трудоемкой и дорогостоящей. Наиболее эффективным методом является ультразвуковая очистка форсунок. Для ее выполнения снимите инжектор с автомобиля и поместите в специальную емкость, в которой они будут обрабатываться ультразвуком. При данной процедуре высок риск получить внутренние разрушения форсунок, поэтому прибегайте к такому виду промывки только в крайнем случае.
Помните, что после промывки топливной системы задумайтесь над причинами, которые вызвали загрязнения форсунок и проведите их диагностику. Также попробуйте заливать в бензобак более качественный бензин, ведь плохое топливо – главный признак появления отложений.
Как промыть топливную систему
Как промыть топливную систему на автомобиле
Одним из важнейших элементов в работе двигателя является система впрыскивания топлива. За эти функции отвечают специальные форсунки, без которых невозможна нормальная работоспособность мотора. Всем элементам автомобиля требуются периодические сервисные работы. Сюда входит и промывка топливной системы, которую можно провести своими руками.
Зачем нужна промывка?
Топливная система любого автомобиля — это тонкий и сложный механизм, который требует тщательного ухода. В нём сразу возникают сбои в работе, если использовать некачественные виды топлива. Поскольку в нём нередко наблюдаются различные примеси, это может существенно нарушить работу всей системы. Производители горючего, таким образом, увеличивают октановое число бензина.
Часто в топливе наблюдается олефин, сера и бензол, которые способны оставлять свои отложения на рампе и магистрали двигателя. Во время работы такие осадки могут оставаться на форсунках, забивая их. Эти отложения имеют вид коричневой грубой корки, которую невозможно растворить простыми способами или бензином. Промывка топливной системы — это непростая задача, которая без должного выполнения не решит основную проблему.
Обычно задачу ремонта топливной системы рекомендуется выполнять в профессиональных мастерских, которые используют специальное оборудование. Они проводят тщательную диагностику, измеряя расход топлива, наблюдаются ли провалы в работе, холостой ход или периодические подёргивания транспорта. Это основные проблемы, возникающие при проблемах двигателя.
Проведение работ самостоятельно
Проще всего сделать промывку мотора можно самому, если использовать присадки. Они представлены на рынке в небольшой стоимости, а их технология позволяет сделать всё практически автоматически. Для этого достаточно влить смесь в бензобак, восполняя её количество каждые 6000 км. При таком формате чистятся все топливные элементы, включая поршни.
Правда, этот способ является профилактическим. При серьёзных проблемах двигателя он не сможет выполнить свою задачу, а сами загрязнения осядут в застойных зонах и фильтрах форсунок. Если же машина имеет большой пробег, такие манипуляции не окажут никакого эффекта.
Виды воздействия
Как правило, бензобак, имеющий невысокий уровень загрязнения, может быть очищен без снятия форсунок. Для этого нужно подсоединить к элементам промывочный аппарат, через который будет поступать специальная химическая жидкость, растворяющая засорения. Обычно такая процедура занимает минут 20 и также очищает клапаны и рампу. На рынке присутствует большой выбор таких сольвентов, правда, в серьёзных случаях они будут бесполезны.
Также применяется ультразвуковое воздействие. Оно проводится в специальной ванной, наполненной химической суспензией. Под воздействием сигналов создаётся большое давление, которое растворяет даже самые сильные загрязнения. Процесс можно контролировать, регулируя силу воздействия. Этот способ рекомендуется для самых «загрязнённых» автомобилей.
Когда нужно проводить промывку
Для новых машин, которые проехали максимум 5000 км, вполне подойдёт использование жидкости для промывки. Их бензобак заправляется каждые 4000 км, для профилактических целей, а после каждого использования рекомендуется заменять фильтр для бензина. Общая промывка рекомендуется после проезда в 100000 км, так как важно избавить от налёта всю систему комплексно. При пробеге свыше 150000 км нужно применять ультразвук.
Для процедуры промывки понадобится:
- комплект новых свечей;
- качественная промывочная жидкость в бензобак;
- несколько литров бензина для заправки;
- помощь ещё одного человека;
- спринцовка.
Для начала потребуется смешать топливо с промывочной жидкостью. После этого под капотом нужно обнаружить шланг «вакуумщика», с которого снимается переходник. Такая смесь вливается в элементы двигателя и окисает в течение 15 минут. Для удобства процесса нужно использовать спринцовку, чтобы направлять жидкость, не разбрызгивая её.
Химическая чистка своими руками
Последующие действия потребуют помощника. Он должен завести систему двигателя, пока другой человек удерживает трубку. Из-за этого постоянно должен быть включён газ, чтобы поддерживать необходимый уровень на 2800 об/мин. Дальше требуется повторно залить очистительную смесь. Из-за возрастающего давления это может быть непросто, так как спринцовка будет постоянно затягиваться вовнутрь. Это может сопровождаться громкими звуками.
Для лучшего эффекта в элементы двигателя нужно нормировано вливать очистительную смесь. Когда будет использована вся жидкость, мотор нужно заглушить. Когда его температура окончательно спадёт, нужно заменить старые свечи. Благодаря такому способу чистить бензобак и систему двигателя намного проще, чем использовать услуги сервисных мастерских. После обслуживания машины все элементы собираются обратно.
На практике промывка топливной системы является достаточно простой задачей при соблюдении основных требований. Она оказывает качественную очистку на бензобак и все механизмы автомобиля. Настоящая процедура проводится на протяжении нескольких часов, поэтому нужно изначально выделить достаточно времени. Если делать это быстрее, можно не получить ожидаемого результата, так как нормирование очистительной смеси должно быть постепенным.
Процесс очистки топливной системы представляет собой простой процесс с использованием специальных смесей. Если машина начинает плохо работать, нужно посмотреть на её пробег. Если он не превышает 5000 км, потребуется залить специальную промывочную смесь. Если автомобиль куплен с пробегом, никогда нет гарантии, что он получал должное обслуживание от прошлого владельца, поэтому стоит обратиться к специалистам, чтобы получить консультацию.
Как очистить топливную систему своего авто
Необходимость в очистке топливной системы появляется при первых признаках неисправности инжектора. Это повышенный расход топлива, детонация, нестабильные обороты и потеря мощности.
Главный индикатор работы инжектора – лампочка «Check Engine». Если она горит постоянно, а в двигателе нет посторонних звуков и температура в норме, то без паники. Ехать пока можно. Система впрыска слишком сложна, чтобы ремонтировать ее самому, но для очистки топливной системы кое-что можно сделать и своими силами.
Начните с элементарного: свечи, провода. Посмотрите, не забит ли воздушный фильтр. Возможно придется поменять и топливный фильтр. Здесь есть несколько тонкостей.
Давление в топливной магистрали около 3 атмосфер. Для сравнения, в обычном водопроводе – 2 атмосферы. Нужно его сбросить. Для этого необходимо отключить бензонасос, он находится в топливном баке. Под задним сиденьем есть лючок. За ним находится погружной насос. Отключите разъем и заводите. Нужно подождать, пока сгорит бензин в топливной магистрали. Мотор заглохнет (ничего страшного). Без бензина ломается только бензонасос, а его вы отключили.
После этого нужно прокрутить стартер пару секунд, чтобы через форсунки стекли остатки топлива. После этого можно менять фильтр. Когда будете ставить новый, не перепутайте направление движения топлива. На корпусе должна быть стрелка. Затем нужно проверить, нет ли подсоса воздуха в системе питания двигателя. Уязвимое место – это прокладка впускного коллектора. Нужно брызнуть на нее любой аэрозольной смазкой. Если обороты восстановились, то необходимо поменять прокладку.
Если ничего не помогло, то придется очищать форсунки топливной системы. Причина всех бед заключается в нагаре. Из-за него топливо не проходит в цилиндры. На сервисе вам предложат два способа промывки топливной системы. Первый – не снимая форсунок с двигателя. К топливной рампе подключают промывочный стенд.
Двигатель работает на холостом ходу минут 30-40, но уже не на бензине, а на специальной смеси керосина и активных добавок – сольвенте. Смесь подается под давлением. Вся грязь сгорает в цилиндрах двигателя. Промываются форсунки, топливная рампа, регулятор давления, все клапаны, цилиндр и поршни. Но после такой процедуры лучше заменить масло и масляный фильтр.
Есть еще один более дорогой, но и более эффективный способ: с помощью ультразвука. Форсунки придется снимать с двигателя. После процедуры они станут как новые. После этого их нужно пролить на специальном стенде. Через каждую под давлением пропускается обычный бензин. Расход топлива через форсунки должен быть одинаковым. Если все остальные системы в норме, то после этого мотор замурлычет.
Если у вас новый автомобиль, то купите жидкость для прочистки инжектора. Нужно вылить содержимое флакона в бензобак и заправить до полного. Только использовать ее нужно регулярно, или не использовать вообще. Это профилактика, а не лечение. Если автомобиль уже с пробегом, то это может только навредить. Такие жидкости растворяют не только нагар на форсунках, но и отложения в бензопроводе и бензобаке. Грязь хлопьями пойдет по всей магистрали.
Как прочистить топливную систему самому
Как промыть топливную систему самому
Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.
Что такое топливная система и почему она загрязняется
Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.
По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.
Признаки засорения топливной системы
К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:
- автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
- повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
- падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.
Способы промывки топливной системы
- Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.
- Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
- Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
- Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Подведем итоги
Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.
SysClean или как промыть топливную систему бензинового двигателя самому в гаражных условиях
Экономия на топливе… А стоит ли оно того? Однозначно нет. Некачественное горючее не только почувствуется в потере тяги. Циркулируя по микронным каналам системы, оно будет оставлять вредные отложения – ведь продукт плохо отфильтрован. Последствия такой стратегии не исправит даже заправка хорошей горючки класса «эко», указывающего на наличие чистящих компонентов. Понадобится более серьезный подход.
Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях
Плохая приемистость – не единственный симптом болезни модульной связки. Повышенный расход горючей жидкости и заметно просевшая мощность мотора – вот более яркие индикаторы. К ним можно добавить еще неустойчивые «холостые» и навязчивые провалы при интенсивном наборе оборотов. Впрочем, это же стечение обстоятельств сигнализирует о неисправности свечей зажигания. Поэтому, сначала надо проверить их.
При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.
Какие технологии очистки распространены
Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:
- Промывка компонентов системы без разборки мотора.
- Очистка деинсталлированных форсунок.
Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?
Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.
Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.
Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования
Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:
- подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
- отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
- связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.
В случае с дизелем шланги подачи топлива и обратки демонтируются с топливного фильтра и вставляются в емкость с очистителем.
Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.
Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя
Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:
- Запустить двигатель на 15-20 минут.
- Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
- Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
- Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
- Сменить масло и масляный фильтр.
- Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.
Комментарий. Поскольку весь сольвент не успевает сгореть в такте сжатия, он проникает в систему смазки. Попутно он чистит стенки рабочей камеры от нагара. Именно по этим причинам желательно совмещать очистку топливной системы с заменой масла. Если запланирована промывка охлаждающей системы двигателя, то выполнять ее стоит в первую очередь.
Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском
Как уже было отмечено, технология чистки одна для всех. Разница состоит только в организационных действиях.
Вариант №1
В качестве оборудования используется установленный на машине бензонасос. Согласно компоновке рассматриваемых алгоритмов впрыска в обоих случаях модуль бензонагнетателя установлен в баке. В этом же устройстве находится встроенный регулятор давления топлива обратки.
Стало быть, налицо имеем замкнутую двухконтурную схему, как и стационарный СТОшный блок. Остается только выполнить простые мероприятия из перечня, как промыть топливную систему бензинового инжекторного двигателя самому без дополнительного оборудования:
- соорудить бачок, обрезав верх 5-литровой бутылки;
- демонтировать насос;
- присоединить к качающему модулю два бензостойких и, обязательно, армированных шланга;
- связать эти шланги с топливопроводами;
- инсталлировать бензонасос в самодельный бачок;
- налить в емкость 1-2 литра чистящего средства;
- заменить топливный фильтр;
- подсоединить колодку питания к бензонагнетателю.
Наглядно видно, что в качестве допоборудования служат баклажка и два полметровых бензостойких шланга со штуцерами на концах. Также пригодятся и хомуты.
После организационных процессий выполняются пункты единой методологии очистки, рассмотренные выше.
Вариант №2
Как поступаем в первом сценарии? Демонтировали насос, поставили его в индивидуальную емкость и вытягиваем провод из-под обшивки, чтобы подать питание на насос. Но не тут-то было. Длины кабеля не хватает.
Выходов два: соорудить собственными силами переходник или изготовить установку. Идеология крайнего варианта несколько сложнее: стационарный бензонасос отключается, и вместо фильтра тонкой очистки подключается установка. Она состоит из емкости, простенького насоса, например, от инжекторных ВАЗ 2107 или Таврии, и шлангов со штуцерами. Электропитание берется от АКБ.
Схема также, как и в первом случае, получается двухконтурной. Различие только в том, что используется дополнительный бензонасос. При этом обратная магистраль коннектится с емкостью посредством бензостойкого шланга.
Вариант №3
Собирается установка, подобная сервисному мобильному переносному пункту. Нужны следующие элементы:
- 2-литровая пластиковая бутылка;
- два золотника для бескамерных шин;
- бензостойкий шланг длиной 1 метр;
- автомобильный компрессор.
В дне и в крышке пластиковой бутылки сверлятся отверстия под ниппеля. Далее в эти отверстия устанавливаются золотники. Бутылка наполняется, к ее крышке присоединяется шланг, связывающий емкость с топливной рампой. Конструкция подвешивается верх ногами за крючок капота. К вентилю на дне коннектится компрессор.
Внимание! Обратка не задействована. Промывка идет исключительно на холостом ходу, поэтому третий пункт вышеописанной технологии промывки любого двигателя подлежит частичному выполнению.
К сведению. Возможен и четвертый вариант: форсунки демонтируются с двигателя и промываются с использованием очистителя карбюратора. Для открытия клапана инжектора используются электрические импульсы, подаваемые аккумулятором последствием прерывистого подключения проводов. Главное, не забыть поменять кольцевые уплотнения на форсунках перед их установкой.
Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами
Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.
Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:
- 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
- 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
- 2,5-3 л. – 2 800 рублей.
Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.
Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:
- На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
- На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
- Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».
Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.
Как промыть топливную систему инжектора
Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:
- Двигатель потерял былую резвость.
- При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
- Наблюдаются провалы при разгоне
- Возможно двигатель стал хуже запускаться
- Вы стали замечать что машина стала тупее
- Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]
Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.
Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.
Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.
[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]
Присадка для чистки топливной системы
Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.
[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]
Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.
Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.
[box] Очистка без снятия форсунок[/box]
Набор для чистки форсунок
Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.
Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.
Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей 😯 )
По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.
Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).
[box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:
- Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
- Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]
Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но. Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?
Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками:
[box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]
Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.
[box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]
[box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]
Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.
При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).
[box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:
- Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
- Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
- Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
- Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
- Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
- Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.
Ну а теперь собираем все в обратном порядке.
Смотрите как засоряется топливная система:
[box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]
Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:
[box type=»download»]
- Замена свечей;
- Снятие и промывка заслонки дросселя;
- Промывка форсунок инжектора;
- Замена топливного фильтра;
- Промывка датчика холостого хода.[/box]
Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.
Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.
Промываем инжектора
Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.
За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.
[box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]
Химическая очистка
Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.
Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.
Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок
Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:
[box type=»download»]
- Флакон с присадкой;
- Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
- Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]
Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.
Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.
Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки
Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.
По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.
Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.
Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.
При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.
Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.
Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.
Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.
Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.
После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.
Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.
Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:
Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.
При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.
Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
- В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
- Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
- Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
- Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
- Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
- Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
- Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
- Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
- После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
- Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент, была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.
Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
- Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
- На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.
- Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
- Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Источник Источник Источник http://chistvill.ru/chistka/kak-pochistit-toplivnuyu-sistemu.html
Источник Источник Источник Источник http://tonirui.ru/blog/kak-prochistit-toplivnuyu-sistemu-samomu.html