Как промыть двигатель автомобиля: какие средства использовать

Содержание

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Каждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.

Зачем мыть?

Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:

  • Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.
  • С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
  • Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
  • Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
  • Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности загрязнений

Топливная система

При обслуживании системы применяют специальные средства для очистки.

В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды. Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.

Масляная система

Множество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.

Система охлаждения

На ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.

Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?

Смесь при обработке автомобиля приобретает пенообразную консистенцию.

Для мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.

Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).

Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью. Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.

Как правильно делать чистку?

Неправильная техника мытья может привести к повреждению элементов автомобиля.

Для грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками. Порядок мытья автомобиля:

  1. Изначально необходимо закрыть от попадания влаги все детали, которые не нуждаются в чистке: генератор, распределитель, разъемы, воздухозаборник.
  2. Рекомендуется прогреть двигатель и после заглушить, чтобы при работе он был несильно горячий.
  3. Снять аккумуляторный блок.
  4. Нанести специальное средство, чтобы отмыть мотор от масла и грязи.
  5. В заключение нужно промыть двигатель от эмульсии и химических средств проточной водой под маленьким напором.

Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.

Как и чем промыть двигатель перед заменой масла. Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет. Методы промывки двигателя

Не секрет, что перед каждой заменой масла промывать двигатель нет необходимости, при условии если заливается та же самая жидкость. Промыть двигатель от старого масла потребуется при смене его типа на другой, а также если имеются проблемы в работе двигателя.

Промыть двигатель является задачей абсолютно не сложно, но для некоторых это вызывает ряд сложностей. В данной статье попробуем разобраться, как правильно промыть двигатель у авто.

Способов промывки двигателя от старого масла существует несколько:

  • покупка специального масла, созданного для промывки двигателей (нужно смотреть допуски в сервисной книжке) — отличный вариант для промывки двигателя, только при условии качественного сильного средства без риска на подделку;
  • механическая промывка с помощью вакуумного насоса — в основном употребляется но СТО, но совершенно не эффективна для удаления грязи со скрытых элементов силовых агрегатов;
  • универсальные средства для промывки по объеденным показателям класса двигателя — относятся к наиболее эффективным моющим средствам. Легки в использовании. Требуют заливки перед заменой масла в старую отработку в машину и действуют на протяжении 50 км, очищая двигатель от нагара и шлама. После 50 км старое масло вместе с промывкой сливается и мотор готов к приему новой свежей смазки;
  • востребованные пятиминутки, которые имеет универсальную формулу и быстры в использовании. Достаточно добавить флакон в старое масло и поработать на смеси в течении 5 минут, после чего слить. Особенность пятиминуток в том, что они не очищают старую грязь и нагар. Если двигатель не «мылся» давно, то лучше воспользоваться профессиональным средством на 50 км.
  • промывка соляркой — рекомендуется к использованию после каждых 100 000 км. Отличный способ «по старинке», очищающий загрязнения двигателя любого характера.

При промывке мотора соляркой, сначала разогрейте двигатель до рабочей температуры и только потом слейте все масло, воспользовавшись смотровой ямой. Фильтр при сливе откручивать не надо. После того, как масло слито, дайте остыть двигателю, затем снимите фильтр и прочистите его, после чего залейте смесь солярки с маслом в пропорции 3:1. Двигатель нужно заводить поэтапно. Первый заход — на 15 секунд, затем выключить. Второй заход — на 1 минуту, потом выключить и подождать 5 минут. Третий заход — завести мотор на 7 — 10 минут, после чего выключить и слить солярку.

Для чего «моют» двигатель если все моторные масла и так его защищают?

Как известно, моторное масло это не только смазывающий материал, но надежная защита двигателя от засоров и нагара. Микрочастицы не сгоревшего топлива, пыль и крохи продуктов износа не всегда удаляются из двигателя при сливе отработки, не смотря на всю отличную работу детергентов. Практика показывает, что даже обычная промывка — пятиминутка в десятки раз эффективнее очищает мотор от грязи и шлама, благодаря специальной формуле моющих элементов. Опять же необходимо знать, что даже идеальный слив оставляет 20% отработки в автомобиле со всеми «очистками», поэтому устранить загрязнения такого характера могут только специальные промывки для двигателя.

Как часто нужно мыть мотор?

Желательно очищать и промывать двигатель перед каждой заменой масла. Спецпромывки не так дороги, просты и быстры в использовании. Если машина ухожена, то перед каждой заменой масла будет достаточно очистить двигатель пятиминуткой.

Обязательна промывка двигателя, когда машина покупается с рук, так как неизвестно, на сколько часто прежний хозяин менял масло и на сколько хорошо следил за чистотой двигателя. Опять же в этом случае промывка двигателя убережет от размышлений, какое масло заливалось в мотор.

При замене одного вида масла на другое так же необходима обязательная промывка двигателя от старого масла. К примеру, если вы решили перейти на минеральные масла с синтетической или полусинтетической основы, то риск засорить мотор без промывки повышается в разы. Разнообразные присадки для масел чаще всего не совместимы между собой.

Для машин, оснащенных турбированными двигателями, так же показаны частые промывки моторов. Особенность конструкции таких силовых агрегатов показала, что грязное масло для них — это прямой путь на металлобазу.

Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?

Какой промывкой лучше промывать двигатель?

Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.

Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:

  • Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
  • Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
  • Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
  • Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.

Многие из нас не представляют жизнь без машины, только благодаря «железному коню» в наш суетливый век можно за день успеть очень многое. И конечно хотелось, чтобы машина как можно дольше служила и помогала решать житейские проблемы. Все знают, что «сердце» машины – это ее двигатель. Одно из главных условий бесперебойной работы – своевременная замена масла.

И вот здесь многие автомобилисты начинают задавать вопрос и спорить нужна ли промывка двигателя при замене масла. Мнения в этом вопросе расходятся, но все равно на основе эксплуатации ДВС выработаны некоторые аксиомы в этом вопросе.

Однозначно промывать двигатель перед заменой масло надо в следующих случаях:

— при покупке ненового автомобиля, при этом у Вас не будет достоверных фактов эксплуатации этого авто, и прежде всего в вопросах периодичности смены масло и его качества;

— при проведении капитального ремонта или любых ремонтных работ, когда снимается головка блока (в данном случае большая вероятность попадания грязи и пыли в систему смазки);

— при возможном попадании различного рода веществ (охлаждающая жидкость, мусор и т.д.) в магистраль смазочной системы;

— при интенсивной эксплуатации авто в длительном промежутке времени (за это время в моторе намного больше накопилось побочных продуктов из-за процесса интенсивной смазки двигателя);

— при эксплуатации турбодвигателей (в данном типе двигателей система смазки интенсивнее вырабатывает свой ресурс);

— при переходе с одного вида масла на другой (переход с полусинтетического на синтетическое масло и т.д.);

— при решении изменить производителя марки масла или изменить коэффициент вязкости используемого в вашем авто масло.

Можно не промывать двигатель, если переход с одного моторного масла на другой, если у масел один производитель.

Если разные производители, то может наступить плачевный исход, так как в каждом виде/типе/марке масла содержатся свои уникальные по набору присадки. Нельзя прогнозировать последствия для двигателя при смешивании разных присадок.

Существует мнение, что можно не нужна промывка двигателя при замене масла:

— при покупке нового автомобиля;

— при постоянно-правильном обслуживании машины (или на СТО или предыдущий хозяин авто предоставил книгу по техническому обслуживанию), если выдерживались сроки замены масла, а сами масла были высокого качества.

В данном случае промывка двигателя будет не только бесполезной, но и в какой-то мере вредной для двигателя .

Надо знать, что практически всегда в силу конструкторских особенностей двигателя в зависимости от способа промывки остается, по крайней мере, до 10 процентов или старого масла, или промывочного масла, или промывочной химии.

Этот остаток смешивается с определенным количество нового масла, происходит тем самым не только изменения характеристик смазочной жидкости, но и «страдают» впоследствии маслосъемные колпачки, сальники и т.д.

Как промыть двигатель при замене масла

На данный момент существует четыре способа промывки двигателя:

  • способ промывки при полной разборке двигателя;
  • химический способ промывки двигателя;
  • промывка двигателя с помощью масел (промывочных);
  • так называемый способ промывки мотора по «ускоренной технологии».

Кратко рассмотрит каждый способ, и остановимся на особенностях, на «плюсах» и на «минусах».

По – первому способу все просто. Загоняете машину на СТО, отдаете ключи и деньги, «забываете» о своей машине на пару дней. К преимуществам способа полной разборке мотора относятся:

— тщательная ручная промывка с помощью солярки/керосина/бензина всех деталей двигателя;

— одновременно с промывкой идет проверка износа этих деталей с возможностью быстрой замены.

— достаточно дорогой в финансовом плане при этом возникнут дополнительные расходы, например, по замене прокладок;

— такая процедура займет много времени.

Процедура химической промывки очень простая: в горловину для масла заливают специальную жидкость для промывки двигателя при замене масла. В зависимости от инструкции заводят двигатель и дают поработать от пяти до 20 минут.

После этого сливают старое масло и фильтр, заливают новую смазочную жидкость и вкручивают новый масляный фильтр. Использование промывки двигателя с помощью химии имеет двухзначный смысл.

— простота и быстрота промывки двигателя;

— в каком-то отношении грязь не только смывается, но и растворяется;

— очень экономичный способ.

— требует особых мер предосторожности;

— химические компоненты пятиминутного действия по времени не справляются с задачей растворения накипи и грязи, которые потом попадают в масляные каналы и приводят к смазочному «голоданию» двигателя и к клину/проворачиванию шатунов;

— промывки более высокой концентрации (от 15 до 20 минут) удаляют и растворяют ненужные вещества в двигателе, но потом негативно воздействуют на резиновые части мотора, так как не вся химия сливается со старым маслом.

Многие прибегают к промывке двигателя с помощью промывочных масел . Алгоритм действия при таком способе простой:

— прогревают двигатель и сливают старое масло, снимают масляный фильтр;

— заливают промывочное масло, устанавливают фильтр, дают двигателю поработать или поездить на машине в щадящем режиме (время работы определяется по инструкции использования данного типа промывочного масла);

— все сливают и снимают фильтр, заливают высококачественное масла и вкручивают новый фильтр.

— щадящий способ промывки двигателя;

— эффективный способ, при котором высока вероятность полного и качественного промыва двигателя.

— не совсем удобный способ, так как во время эксплуатации автомобиля с промывочным маслом необходимо придерживаться определенных правил по скорости движения, по оборотам двигателя и загруженности авто;

— дополнительные финансовые затраты (два раза необходимо заезжать на СТО, дополнительный масляный фильтр и промывочное масло).

Способ по «ускоренной технологии» подразумевает, что процесс промывки двигателя будет следующий:

— после прогрева машины сливается старая моторная жидкость, удаляется фильтр (масляный);

— заливается новое масло (не очень дорогое) и машина эксплуатируется в течение 2-3 суток в режиме «обкатки», при этом пробег составляет от 100 до 500 км;

— потом все сливается и заливается новое масло;

— на данном масле пробег машины составляет не 10 000 км, а от 5 до 7 тысяч км.

— такой способ является самым оптимальным и щадящим для системы смазки авто;

— достаточно качественно промывается двигатель.

— средний способ по финансовым затратам;

— постоянная посещения СТО и смена фильтров.

Видео: промывка для двигателя при замене масла, цена

Итог

Главное надо понять, что процедура промывки двигателя нужна. С годами частички мусора, нагара, пыли и т.д. накапливаются, оседают на стенках двигателя, образуют налет. С годами эксплуатации все эти образования все накапливаются и утолщаются. При замене масла происходит только частичное удаление этих частиц из мотора. Поэтому для продолжения срока службы «нашего верного железного друга» перед заменой масла необходимо проделать процедуру промывки двигателя. Способы данной процедуры были приведены выше. Успехов Вам!

Масло выполняют функцию смазывания трущихся деталей и механизмов системы ДВС. При длительной эксплуатации смазка теряет первоначальные свойства и подвергается замене. Однако далеко не все автолюбители знают, что перед тем как выполнять замену масла, необходимо промывать двигатель.

Промывка двигателя — ответственный этап выполнения технического обслуживания, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля. Даже если двигатель машины эксплуатируется прямо из автосалона на одном и том же масле — через 100-120 тысяч километров пробега внутри мотора соберется большое количество отложений, шлама, накипи и прочих загрязнений.

Все это негативно сказывается на проходимости масляных каналов в двигателе, возможен перегрев пар терния и масляное голодание в некоторых цилиндрах мотора. Все это рано или поздно приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:

  • Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
  • Ранее была использована некачественная смазка.
  • Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
  • Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
  • Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
  • В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.

В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.

Основные вопросы промывки двигателя

Чаще всего автолюбители задаются вопросом о том, нужно ли промывать систему при заливке масла, если заливаемый состав остается прежним или полностью аналогичен предыдущему.

В этой ситуации двигатель можно не промывать, поскольку независимо от производителя, по типу и составу автомасла практически не отличаются. Если же использовать смазку от другого изготовителя, то рекомендуется выполнять заливку до интервала замены.

Даже при использовании полусинтетической и ее замене на синтетическую жидкость нет необходимости в промывке мотора. По составу эти масла практически идентичны друг к другу.

Чем промывается двигатель

Существует масса вариантов промывок для двигателей, среди которых:

  • Дизельное топливо (солярка);
  • Димексид.
  • Новое или промывочное масло.
  • Различные специализированные средства, химические реагенты.
  • Очистка двигателя при комплексной разборке или по ускоренной технологии.

Одни методы выполнимы только в автосервисах, например, в Источник Источник https://avantage-style.ru , другие применимы и в домашних условиях. Каждый водитель выбирает самостоятельно, какой из перечисленных вариантов подойдет ему и его автомобилю.

Как выполняется промывка двигателя при замене масла

Хороший способ очистить двигательную систему — использовать для промывки новое масло. Для выполнения этой процедуры необходимо приобрести:

  • автомасло;
  • масляный фильтр.

В первую очередь сливается отработка. Чтобы выполнить этот процесс, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и отключить. При этом должны стечь все остатки моторной жидкости. Для лучшего результата рекомендуется выполнять эту работу на подъемнике.

  • После окончания слива заменяется масло и устанавливается новый маслофильтр.
  • Далее следует включить движок и оставить его проработать 15-20 минут, либо автомобиль наезжает 300-500 километров.
  • Масло снова сливается, меняется на новое, хорошее, на котором предполагается эксплуатировать автомобиль дальше.

В течение нескольких дней не стоит перегружать двигательную систему, желательно ездить на средних оборотах.

Следующая замена выполняется по достижению 5 тыс. км пробега.

Эта методика промывки гарантирует безопасную очистку ДВС от шлаков, масляных остатков и прочих загрязнений. При этом не нужно использовать химические реагенты, которые могут негативно воздействовать на механизмы системы ДВС.

Эффект от такой промывки достигается за счет присутствия моющих присадок в составе масла. Отвечая на вопрос, каким маслом промыть двигатель, можно сказать, что для этого подойдет любое, в котором содержится большое количество моющих и диспергирующих присадок.

Можно ли промыть двигатель соляркой?

У использования солярки в качестве средства для промывки масляной системы есть как минусы, так и плюсы. Этот способ используется уже весьма долго, и вполне может считаться «дедовским».

Дело в том, что дизельное топливо имеет отличные очищающие свойства, которые на порядок лучше, чем у бензина. Кроме того, оно может смазывать каналы и протоки в системе смазки двигателя. Таким эффектом солярка обладает благодаря содержанию большого количества серы.

Популярность дизтоплива в качестве промывки обусловлена не только его хорошими свойствами, но еще и тем, что в прошлом выбирать было особо не из чего, и водители использовали любые пригодные подручные средства. Однако солярка показывает неплохие свойства даже в наше время.

Но несмотря на все положительные качества, есть у солярки и несколько минусов. В первую очередь это связано с тем, что существует возможность использования низкокачественного дизельного топлива.

Его компоненты могут негативно повлиять на масляный насос, забив его фильтр. То есть в некоторых случаях такой промывкой можно нанести больше вреда, чем пользы. А если это новый автомобиль с инжекторной системой питания — лучше вовсе отказаться от использования солярки.

Промывка димексидом

Это средство используется в качестве промывки для ДВС автомобиля относительно недавно. Применяется оно не в чистом виде, а исключительно вместе с малом, растворяясь в нем.

Также важно учесть, что перед применением димексида нужно обязательно удалить тяжелые шламовые отложения, краску и прочее с внутренней стороны поддона и клапанной крышки.

Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника.

Димексид следует заливать исключительно в горячий мотор, так как его промывающие качества проявляются только тогда, когда он горячий. Промывочная смесь с димексидом готовится из расчета 300 мл жидкости на 4 литра масла.

Смазку можно использовать самую дешевую, т.к. после смешивания с димексидом она не подойдет для повторного использования даже в газонокосилке. Двигателю с залитой промывкой следует дать поработать в течение 15-20 минут, после чего заменить масло новым и обязательно сменить масляный фильтр.

Помню, случай был у меня. Двигатель моего автомобиля постоянно грелся. Будто не вода в системе охлаждения течет, а огонь. А масло – кролики так быстро не размножаются, как быстро оно у меня чернело. Ну, думаю, все – двигателю крышка: капитальный ремонт делать, либо покупать новый. Ан, нет. Нашлись добрые люди, подсказали, что делать: промыть двигатель при первой же замене масла.

И делов-то – всего ничего. В общем, как мне помогли когда-то добрым советом, так и я вам помогу. Садитесь удобнее, а я вам расскажу:

  • как промыть двигатель при замене масла;
  • в каких случаях можно не промывать двигатель;
  • в каких случаях делать это обязательно.

Как промыть двигатель при замене масла

1. Сливаете отработавшее масло.

2. Заливаете промывочное. Идеальный вариант, если залить такое же, каким вы будете пользовать в дальнейшем, с добавлением моющих присадок. Но это может быть дороговато. Если средства ограничены, то используем специальное промывочное масло.

Налить нужно столько же, сколько требуется мотору для нормальной эксплуатации. К примеру, если завод предписывает 3 литра, то и для промывки нужно заливать три литра масла.

3. Заводите мотор. Пусть машина стоит, а он работает минут 10-15. Периодически давите на педаль газа, чтобы весь мусор с сусек поднять.

4. Как пройдет положенное время, выключайте мотор. Слейте промывочное масло и залейте свежее.

Все. Теперь можно отправляться в дорогу.

Промывать двигатель нужно примерно после каждой третьей замены масла. Если этого не делать, случится то, что было описано в начале. И это в лучшем случае. В худшем – двигателю точно придет конец. Но не спешите пользоваться советом…

Когда нужно и когда не нужно промывать двигатель

Есть еще пару нюансов.

1. Можно не промывать двигатель, если вы купили его новым и постоянно пользуйтесь одним и тем же маслом (дорогим с моющими добавками).

2. Если же вы купили подержанный автомобиль, то при первом ТО промойте двигатель (неизвестно каким маслом пользовался прежний хозяин). После этого заливайте только одну и ту же продукцию от проверенных производителей. Желательно с моющими присадками.

Подведем итог:

Если вы купили новый автомобиль, то промывка двигателя вам никогда не потребуется, если вы пользуетесь одним и тем же маслом, и оно — отличное и имеет в составе моющие присадки.

Промывка двигателя при замене масла требуется, если:

  • вы купили подержанный автомобиль;
  • собираетесь перейти на другое масло;
  • или пользуйтесь некачественной продукцией (в этом случае придерживаемся совета: промывать двигатель после каждой третьей замены масла).

Источник Источник http://hozsekrety.ru/avto/kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Источник Источник http://autoglim.ru/motorist/kak-i-chem-promyt-dvigatel-pered-zamenoi-masla-promyvka-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: