Вождение авто с автоматической коробкой передач

Содержание

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

Вождение авто с автоматической коробкой передачК дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).

При этом с учетом кажущейся простоты эксплуатации, «автоматом» также нужно правильно пользоваться. Другими словами, нужно знать, как управлять автоматической коробкой передач, так как определенные ошибки могут привести не только к сокращению ресурса, но и к серьезным поломкам АКПП.

В этой статье мы рассмотрим режимы и особенности работы «классической» гидромеханической коробки передач, так как роботизированные коробки РКПП (АМТ) отличаются от АКПП и будут рассмотрены отдельно.

Как переключать передачи на «автомате»

Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.

Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.

Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

  • P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг».

Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад. Однако в том случае, если есть уклон и стояночный тормоз не затянут, вся нагрузка ложится на достаточно хрупкий механизм блокировки.

Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д. (особенно в случае с барабанными задними тормозами).

  • D — движение вперед, передачи переключаются автоматически. Данный режим является стандартным для АКПП.

При езде в режиме «драйв» в случае кратковременной остановки (например, на светофоре) водителю достаточно удерживать автомобиль, нажимая на педаль тормоза. При этом переводить в селектор в режим P не нужно. Также при отпускании педали тормоза машина с АКПП не покатится назад в случае, если дорога имеет уклон.

  • R – задний ход, реверс. Включение данного режима означает, что автомобиль с АКПП будет двигаться только назад (включена задняя передача).

Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.

  • N – нейтральная передача (нейтраль, нейтралка). Данный режим означает, что коробка и двигатель разомкнуты. Указанный режим позволяет произвести прогрев двигателя, выполнять буксировку машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д.

Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.

  • Режимы D3, D2, D1 (на разных АКПП обозначены L2, L или могут обозначаться просто 3, 2, 1 и т.д.) фактически являются блокировкой включения повышенных передач.

Например, D1 или L означает, что автомобиль будет двигаться только на первой передаче, D2 означает, что выше второй передачи коробка не переключится и т.д. Указанные режимы необходимы для тяжелых условий эксплуатации (например, езда в «натяг», движение с малой скоростью, движение по снегу, льду, скользким покрытиям).

В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.

  • Дополнительные режимы АКПП у разных производителей могут обозначаться: S-спортивный режим, Е — экономичный, W- зимний и т.п.

Например, в спортрежиме автомат будет «затягивать» переключение и переходить на повышенную передачу при высоких оборотах двигателя. Это позволяет автомобилю динамично ускоряться с места, выполнять обгоны.

В режиме экономии переключения передач, напротив, будут происходить раньше, двигатель не «раскручивается», а сам режим подходит для спокойной езды.

В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.

Зимний режим «автомата» предполагает, что передачи переключаются плавно (на пониженных оборотах двигателя). Это необходимо для того, чтобы добиться плавности переключений и исключить вероятность заносов. Добавим, что данный режим настоятельно не рекомендуется использовать, когда на улице плюсовая температура.

Еще отметим, что некоторые АКПП имеют режим «овердрайв», который отключает переход на самые высокие передачи. Например, 4-х ступенчатый автомат не будет переходить на четвертую передачу. Такой режим хорошо подходит для езды в черте города, где скорости невысокие, а движение предполагает постоянные разгоны и остановки.

  • Добавим, что АКПП также имеет так называемый режим «кик-даун» (дословно, удар или сброс вниз). Данный режим предполагает резкое понижение передачи для интенсивного ускорения в том случае, если водитель сильно нажимает на педаль газа.

Включение «кик-даун» обычно производится нажатием педали акселератора на ¾ хода, после чего АКПП переключается на пониженную передачу, повышаются обороты двигателя, машина активно ускоряется. Этот режим незаменим при обгонах, резких перестроениях в потоке и т.д.

  • Также следует выделить возможность ручного переключения передач на многих АКПП. Данная функция, хорошо известная под названием Типтроник (Tiptronic), позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи.

Как правило, полностью «ручным» переключением передач эту функцию назвать нельзя, так как КПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное управление.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что коробка «автомат» перегревается.

Например, если машина буксует, при этом выехать не позволяет ни один режим, лучше обратиться за сторонней помощью и просто подтолкнуть автомобиль или же вытащить на буксире в режиме N.

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

  • начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
  • нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
  • если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
  • сняв машину с ручника и отпустив педаль тормоза, автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет);
  • чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа (акселератор). В режиме D автомат самостоятельно будет повышать передачи при разгоне и понижать при замедлении. Для незначительного снижения скорости без использования тормозов достаточно полностью отпустить газ.
  • чтобы добиться эффективного замедления/полной остановки нужно нажать на тормоз. Для последующего ускорения достаточно снова отпустить тормоз и нажать на газ.
  • переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно (данные режимы включаются только при длительном простое с работающим ДВС от 10-15 минут и более).
  • с учетом наличия разных режимов работы АКПП, водителю следует подбирать такой, который наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации.

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Также в движении настоятельно не рекомендуется включать N, так как это может стать причиной заноса на заснеженной дороге или на льду. В другие режимы переключать коробку прямо в движении не запрещено.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры.

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами, не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Важно помнить, что в АКПП залит большой объем рабочей жидкости ATF (трансмиссионное масло), вязкостные свойства которой зависят от температуры. При этом АКПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла. Не трудно догадаться, что пока коробка не прогреется, трансмиссию нельзя сильно нагружать. При этом до выхода на рабочие температуры коробке передач нужно больше времени, чем двигателю.

  • Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес. Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.

В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д. Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое фрикционы АКПП. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, назначении, устройстве фрикционных дисков автоматической коробки передач, а также частых неисправностях фрикционов АКПП.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Зачастую, производитель прописывает правила и рекомендации касательно буксировки без вывешивания ведущих колес в мануале. Чаще всего, буксировать машину с АКПП можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.

  • Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.

При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс. Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Подведем итоги

Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему толкается, дергается или пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков, толчков или пинков автоматической коробки переда, почему АКПП работает некорректно, а также как проводится диагностика и ремонт. Прежде всего, данную коробу нужно прогревать, на «автомате» нежелательно буксовать или часто ездить с прицепом, всячески нагружать автомобиль, перегревать АКПП в пробках и т.п.

Только соблюдение условий и правил эксплуатации коробки — автомат позволяет сохранить плановый ресурс АКПП (особенно с учетом достаточно высокой стоимости ремонта «автомата»), а также не испытывать каких-либо проблем и сбоев (толчки, пинки, рывки АКПП) во время езды на автомобиле с трансмиссией данного типа.

Правила вождения авто с АКПП

Для многих начинающих водителей, недавно прошедших обучение вождению в автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.

Плюсы и минусы АКПП

Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.

Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП, то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.

Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.

Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.

Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах, когда скорость нужно набрать быстро. Здесь вот какая хитрость: вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями. Это поможет вам быстро разогнаться.

Готовимся к движению с автоматической коробкой

Перед тем, как начать движение, советуем выполнить следующее:

  • выжмите педаль тормоза;
  • проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
  • если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
  • заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
  • нажмите на кнопку и включите коробку передач;
  • переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
  • как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.

Как ехать на коробке автомат?

Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор.

Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.

Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.

Остановка и парковка

Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.

Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.

Видеоматериал о том, как правильно использовать АКПП:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта onorino.ru.com

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей

Если вы покупаете свою первую машину, важно правильно определиться с выбором управления. Это может быть либо умная коробка передач, переключающая скорости в автоматическом режиме, либо классическая механическая КПП. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей более предпочтительный вариант.

И причин у такого выбора может быть несколько. Профессиональные гонщики не любят коробки автомат за медленный разгон. На старте ручное переключение скоростей дает целых 3 секунды форы. На дорогах же такое преимущество выглядит сомнительно. Тогда как автоматическая коробка станет настоящей находкой для неопытного водителя.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Основные режимы селектора автоматической коробкой передач

АКПП по типу механики имеет 4 основных режима передач. Режим «D» — можно перевести как «движение». В механической коробке он не выделен специально. Водитель просто переключает скорости, зажимая и отпуска сцепление. Машина, оснащенная автоматикой, вообще не предполагает педали сцепления, а смена скорости движения регулируется автоматически в зависимости от скорости автомобиля и нажатия на педаль газа. Если вы нажмете на акселератор с большей силой, АКПП переключит вас на нужную скорость. Когда будет нужно снизить скорость, сбросьте обороты, отпустив педаль газа, и автоматика осуществит торможение.

Безусловным преимуществом режима «D» является устойчивость машины на склонах. То есть, когда вы будете «трогаться» под углом, можно не опасаться за откат вашего авто назад. Однако это не повод полностью расслабиться. На слишком крутом склоне автоматика не застрахует транспортное средство от «сползания».

Еще один режим, предназначенный для движения — реверс «R» (включает задний ход). Переключаться на этот режим можно только после полной остановки машины.

Что же касается самой остановки, то для этого существует режим парковки – «P». При включении паркинга ведущие колеса будут автоматически заблокированы. Если сравнивать с механической коробкой, то «Р» в автоматике исполняет роль ручника. Заводить и выключать двигатель автомобиля, укомплектованного АКПП нужно именно в этом режиме. Главное не ошибиться с переключением режимов во время движения. К примеру, включенный режим парковки у двигающейся машины можно соизмерить с совершением крупной аварии, что, соответственно, приведет к серьезной поломке селектора.

Обратите внимание и на то, что в условиях эксплуатации АКПП, использование режима парковки не исключает использование ручника, а служит лишь дополнением.

Ну и конечно режим «N» — равнозначен нейтральному положению в ручной коробке передач. Устанавливая нейтральный режим, помните, что колеса не будут заблокированы. Парковать машину в нейтральном режиме нельзя. Зато он отлично подойдет, если авто нужно отбуксировать не заводя двигатель на небольшое расстояние.

Дополнительные функции автомобиля оснащенного коробкой автомат

Кроме основных функций вождения автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автомобилистов будет интересно также дополнительными опциями. Например, режимы «Norm» и «Econ» помогут максимально сэкономить на расходе топлива. Например, когда включается опция «Norm», сокращается количество оборотов двигателя, устанавливается контроль скорости. Машина при этом начинает плавно «скользить» по дороге.

Функции «PWR», «Power», «S» (спорт) подойдут любителям быстрой езды. Эти режимы позволяют использовать мощность двигателя по максимуму и быстро разгонять авто. Таким образом, они незаменимы при езде по скоростным трассам.

Однако, стоит помнить, что постоянное применение спортивных режимов быстрее снижает ресурс двигателя, и повышает затраты водителя на горюче-смазочные материалы.

Функции коробки передач с названием «Snow», «Winter» или «Hold» упрощают передвижение на авто в зимнее время. При включении режима машина начинает движение со второй скорости, что позволяет легче преодолевать сугробы и увереннее чувствовать себя на скользкой дороге (при условии использования зимней резины).

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Что еще нужно знать начинающему водителю при вождении автомобиля с АКПП?

Несмотря на кажущуюся простоту, переключить скорость, едва задев рычаг, не получится. Перед началом движения необходимо повернуть ключ зажигания, выжать педаль тормоза, утопить кнопку селектора. Только после этого вы можете выбрать нужный режим, и отправится в путь.

В процессе езды пользоваться автоматической коробкой передач не нужно. «Умный» селектор сам переключает скорости в зависимости от нажима на акселератор. А вот в начале движения некоторые особенности стоит учесть. В режимах «D» и «R» автомобиль будет медленно катиться даже без нажима на педаль газа.

Помните, что нейтральный режим недопустим, если авто стоит на склоне. Используя режим «N», не забывайте выжимать педаль тормоза.

Для совершения такого маневра как обгон, акселератор нужно утопить в пол до предела. При этом АКПП сначала замедлит обороты двигателя и только потом начнет разгоняться.

Остановка авто с автоматической коробкой происходит тоже без лишних усилий. Если вы притормаживает на светофоре, достаточно нажать и удерживать педаль тормоза. В пробках рычаг лучше переключить на нейтральный режим, продолжая удерживать педаль тормоза. Для более длительных остановок разумнее всего переключаться в режим парковки, который будет сам блокировать колеса.

Особенности эксплуатации автомобиля с автоматом

Как видите, вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих максимально сокращает усилия, необходимые для управления данной трансмиссией, позволяя сосредоточить больше внимания на дороге. Но для долгосрочного использования АКПП все же придется учитывать некоторые особенности этого устройства.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

На непрогретой автоматике лучше не разгонятся до больших скоростей. Некоторое время придется ехать на маленькой скорости без резких ускорений, особенно при вождении в зимний период.

Еще один враг автоматических коробок передач – бездорожье. Тряска и пробуксовка колес могут быстро вывести из строя это устройство. Сильные нагрузки тоже приводят к преждевременным поломкам. Если вы собираетесь буксировать за своим авто тяжелые прицепы, то лучше отдать предпочтение ручному управлению. Вытаскивать из беды застрявших водителей на машине с коробкой автомат тоже не получится.

Кстати, при поломке автомобиля с коробкой автомат рассчитывать на буксировку другим транспортным средством также не стоит. Конечно, некоторые модели АКПП позволяют буксировку авто со скоростью около 50 км/ч на небольшое расстояние. Но отдельным моделям буксировка полностью запрещена. Поэтому, чтобы исключить нежелательные и дорогостоящие поломки коробки передач, неисправный автомобиль лучше доставить до мастерской на эвакуаторе.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Впрочем, при правильной эксплуатации автоматическая коробка передач ни в чем не уступает механической. Идеально подходит для вождения по городу, облегчит езду по скоростным трассам и станет незаменимым помощником для приобретения опыта начинающему водителю.

С автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

Нажать на тормоз, потянуть ручник;

Отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

Нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на , по поводу положения N.

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на любой скорости, нужно использовать режим D.

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика.

На первый взгляд вождение машины автомат не представляет ничего сложного, но у начинающего водителя на освоение автоматического управления уходит немалое количество времени.

Езда на автомате для начинающих в любом случае должна начинаться со знакомства с функциями автоматической коробки передач. Причем разобраться с возможностями АКПП необходимо до выезда на дороги общего пользования.

Запуск двигателя и начало движения на машине с коробкой автомат

Управление автоматом осуществляется при помощи рычага коробки передач и дополнительных кнопок, задающих соответствующие условия движения машины. Положение рычага для запуска двигателя должно быть на отметке «Р» или «N», что означает парковка или нейтральная скорость. После того, как автомобиль достаточно прогреется (зимой прогрев составляет не менее 10 — 15 минут), можно начинать движение:

  • В первую очередь необходимо выжать тормозную педаль.
  • Перевести селектор скоростей в нужное положение, а именно: «D», что означает движение вперед или «R» — включение задней скорости.
  • Далее нужно дождаться легкого рывка машины и после этого можно отпустить тормоз.
  • Плавно надавив на газ, машина начнет движение.

По мере увеличения скорости автомобиля автоматическая трансмиссия сама переключает передачи. Это можно наблюдать по оборотам двигателя, они реагируют на каждое переключение скоростей с небольшим понижением значений на тахометре.

Помните, что полная остановка машины и «выжатый» тормоз – это обязательное условие при переключении рычага коробки передач на заднюю скорость или наоборот, для движения вперед. После включения нужного режима (вперед или назад) в автомате следует также дождаться легкого толчка – это говорит о том, что передача окончательно переключилась и можно нажать педаль газа для движения в нужном направлении.

Возможные режимы работы АКПП

Вождение машины автомат и ее обслуживание осуществляется при помощи нескольких режимов. Самыми распространенными являются следующие режимы: P, R, N, D, 3, 2, 1, а также Sport и др. Кроме этого, для безопасного управления селектором АКПП используется ограничительная клавиша (фиксации) на рычаге коробки передач, которая предотвращает случайное перемещение рычага при движении машины.

Также в автоматах присутствует небольшая сервисная кнопка на панели «гнезда» селектора. При помощи этой клавиши переключают передачи на неработающем двигателе. Нажатием на эту кнопку селектор переводится на «нейтраль» для буксировки «заглохшей» машины. Или производится переключение на 1 скорость для сервисного доступа к приборной панели.

Помните, что все переключения, которые возможно произвести без нажатия клавиши на рычаге скоростей — это разрешенные действия. Действия, которые ограничивает фиксатор требуют либо полной остановки машины, или определенной последовательности их выполнения.

Парковка, нейтраль и задний ход на автомате

Положение «P» – парковка включается во время продолжительной стоянки авто. Перевести селектор в режим паркинга можно только во время окончательной остановки транспортного средства. Случайное переключение скоростей блокируется клавишей фиксатора на рычаге коробки передач.

«N» — режим нейтральной скорости. В таком положении можно запустить двигатель в различных обстоятельствах, например, если машина «заглохла» во время движения . Помимо этого, нейтральная скорость позволяет буксировать машину или перекатывать вручную, а также совершать диагностику и ремонт ходовой части. При въезде на автоматическую мойку, обычно просят поставить машину на нейтральную скорость. Также в этом положении удобно совершать остановку на подъемах или спусках, для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • Сначала нужно выжать тормоз.
  • Далее перевести рычаг коробки автомат на нейтральное положение.
  • После этого выжать ручник до упора.
  • Отпустить педаль тормоза, и переключить автомат на парковку.

«R» – режим заднего хода. Как и парковка его нельзя использовать во время движения. Его можно включать только после полной остановки машины.

Помните, что спуск накатом на нейтральной скорости с горки чреват серьезными последствиями. Помимо преждевременного износа коробки автомат, вызванного в первую очередь недостатком смазки или перегревом АКПП, можно попасть в серьезную аварию. Дело в том, что на ходу переключаться с режима «N» на «D» категорически запрещено. Это можно сделать только после полной остановки автомобиля. Поэтому в случае возникновения препятствия вы не сможете ускориться, чтобы быстро проскочить или его объехать.

Режим «Драйв» коробки автомат

Основной режим движения при вождении машины автомат – это драйв «D» . Если рычаг перемещен в режим «Драйв» , то движение автомобиля может осуществляться на всех передачах: первой, второй, третьей четвертой и так далее. Переключение между ними будет осуществляться автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

Рычаг коробки передач в некоторых АКПП может быть обозначен дополнительной кнопкой «Overdrive» . Она является аналогом пятой скорости в механической коробке, использовать ее в городе не целесообразно. Но использование данной функции при движении по загородным трассам значительно сэкономит ваше топливо.

Частой ошибкой начинающих автолюбителей и водителей со стажем является удержание машины на уклоне в режиме «Драйв» во время кратковременных остановок, лишь при помощи педали газа. Такой прием грозит преждевременной поломкой автомата. Поэтому при движении на подъеме с частыми остановками, например, в пробке, не ленитесь использовать тормоза.

Использование других режимов движения на автомате для начинающих

Режимы «1» , «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.

  • Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.

Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.

  • «Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.

В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.

  • «Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.

В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.

Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат

Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:

  • Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности. Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места.
  • Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности.

Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.

Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.

После «механики», водить машину с автоматической трансмиссией — чистое удовольствие, особенно по городу. Но из-за более «нежного» и требовательного устройства гидравлических коробок, нужно знать, как ездить на АКПП, чтобы не сломать и не убить ее раньше срока.

Правильная эксплуатация АКПП

Перед поездкой на автомобиле с «автоматом», заведите мотор и подождите минуту, чтобы трансмиссионное масло распределилось по коробке. В холода прогрейте таким образом коробку минут 10-12. Начав движение, первые 500-1000 м преодолейте так, чтобы не пришлось нагружать коробку.

Важно: заводите двигатель только в положении Р. Затем выжмите тормоз и переведите рычаг в положение D или R: завист от того, как вам нужно выехать со стоянки.

Режим движения — D

Это основной режим, в котором вам предстоит ездить. Когда будете останавливаться на светофорах, просто удерживайте педаль тормоза. Помимо основного режима Drive, на отдельных моделях коробки предусмотрены дополнительные:

  • 2 — использует только первую и вторую передача. Помогает при езде в горах и на крутых спусках. Ограничивает скорость до 40-60 км/ч.
  • L — аналог понижающей передачи для внедорожников. Используется в тяжелых условиях: бездорожье и тп. Не использовать, если скорость больше 15 км/ч.

Важно: когда выбирете на коробке режим D, дождитесь легкого толчка, только после него выжимайте газ. В среднем, АКПП нужно порядка 1 секунды, чтобы прийти в полную готовность к движению. В противном случае, внутренние механизмы коробки могут не справиться с нагрузкой.

Не вздумайте пользоваться второй ногой при движении на «автомате». Если впереди у вас возникнет препятствие и вы резко выжмете тормоз, сила инерции потащит ваше тело вперед — включая ногу на педали газа. Поэтому: левую ногу на подставку. Привыкайте.

Режим нейтральной передачи — N

Важно: режим N в АКПП предусмотрен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.

Пивычка «переходить на нейтралочку» при движении с уклона может вылиться в преждевременный ремонт коробки. Тем более не имеет смысла ждать зеленого сигнала светофора, включая режим N.

Буксировка в режиме N

Конечно, лучше вообще не буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более, тянуть автомобилем с АКПП другое авто.

Но если доставить ваш авто с «автоматом» нужно недалеко — 50 км предел — а двигатель заводится, включайте режим N и ползите, не превышая 50 км/ч.

Важно: Использовать буксировку как способ завести двигатель «с толкача», если у вас АКПП, категорически нельзя. Это убивает коробку на раз-два. Как и буксировка в снегу, песке.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Режим заднего (реверсивного) хода — R

Режим заднего хода, как и отальные режимы на «автомате», включается только после полной остановки. Выжав педаль тормоза, переведите селектор коробки в положение R.

Важно: никогда не включайте режим R, пока автомобиль не остановлен ПОЛНОСТЬЮ. Это чревато поломками внутри самой коробки и снаружи — элементов трансмиссии, ДВС.

Часто такую ошибку совершают при попытке вписаться в небольшое парковочное место постоянно переключаясь с D на R и обратно, кажется небольшой и допустимой ошибкой не остановить автомобиль полностью. Даже если не с первого раза, такая ошибка приведет вас к капитальному ремонту АКПП. Ее нужно избегать любой ценой. Для этого — контролировать свои действия.

Режим паркинга — P

Режим паркинга, который подразумевает заблокированный вал и ведущие колеса, используют при длительных остановках и стоянках. Некоторые предпочитают ставить АКПП в режим P при длительном ожидании светофора.

Важно: Режим Р можно включать только после полной (!) остановки автомобиля. Переход из режима паркинга в режим D или R — только через выжатую педаль тормоза.

Остановка на уклоне в режиме P

В условиях ровной площадки для стоянки или на незначительном уклоне достаточно просто перейти в режим паркинга. Но если машину нужно поставить на хорошую такую горочку, задействуйте ручник.

А именно: удерживая тормоз, затяните ручник, отпустите педаль. Автомобиль немного откатится, скорее всего. Затем выберите положение P селектором. Готово, вы восхитительны.

Снимаем машину с ручника в той же последовательности: выбираем режим D, выжимаем педаль тормоза, опускаем ручник. Поехали.

Важно: если постоянно пренебрегать стояночным тормозом и сохранять неподвижность машины за счет режима паркинга, это большая нагрузка на коробку. В конечном счете шестерня блокиратора АКПП (металлическая лапка) быстро износится и сломается — и автомобиль будет скатываться с уклона при включении положения Р.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Дополнительные режимы работы АКПП

OD OverDrive

Эта кнопка по умолчанию «утоплена» в рычаг тех АКПП, где больше чем 3 ступени передач. Соответственно, нажатой эта кнопка «дозволяет» переходить на 4,5..и т.д. передачу.

Чтобы активировать режим Овердрайв, кнопку нужно выключить. Тогда коробка перестает переключаться выше, чем на третью передачу. На приборной панели загорается лампочка «O/D OFF».

Проделывать такое полезно, когда нужно быстро разогнать автомобиль. Обороты двигателя остаются высокими, а передача — низкой. А еще Овердрайв полезен на затяжных подъемах, за счет придания тяги мотору.

Кроме того, отжав кнопку O/D, вы вызовете мягкое торможение двигателем.

Важно: не практикуйте включение O/D, если скорость движения выше 120 км/ч.

Kick down

Кик-даун активирует сама коробка, когда водитель резко выжимает газ. АКПП автоматически переходит на пониженную передачу. В результате — интенсивный разгон при высоких оборотах. Очень полезно при маневрировании на трассах и в экстремальных ситуациях, когда нужно быстро «убраться».

Важно: Нельзя пользоваться кик-дауном «по приколу»: он сильно нагружает коробку. И не стоит активировать этот режим, чтобы красиво умчать с места, особенно, если скорость ниже 20 км/.ч.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

PWR/Sport

Это программный режим автоматической трансмиссии для более «спортивной» езды. Позволяет осуществлять переключения на оборотах выше,чем обычно. Динамика улучшается, а вот расход топлива возрастает. Для самой же коробки постоянную езду в таком режиме щадящей не назовешь.

Snow

«Снежный» режим позволяет разгонять автомобиль, минуя первую передачу. Риск, что колеса начнут буксовать в снегу, таким образом снижается. А еще в этом режиме передачи сменяются в более узком диапазоне оборотов — движение становится безопаснее.

Важно: некоторые «умельцы» включают Snow для экономии топлива круглогодично. Но если зимой гидротрансформатор коробки переносит отсутствие первой передачи нормально, то летом это может вызывать перегрев механизма. И привет, капремонт.

Как продлить жизнь «автомату»

1. Самый простой и быстрый способ угробить АКПП — посадить за руль человека с агрессивной манерой вождения, который привык «рвать» с места в карьер, тормозить «в пол» и совершать резкие маневры. Манера вождения — один из ключевых факторов ресурса коробки-«автомата». Обслуживание АКПП — лишь второй по значимости фактор.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Пользу от такого «прогревания» не подтверждают специалисты автосервисов. В некоторых руководствах по эксплуатации прямо указано — оставляйте селектор и положении P.

Для выхода АКПП в рабочий режим достаточно, как только температура снаружи опустилась ниже +5, прежде чем ехать, включить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

3. Чтобы продлить жизнь «автомата», важно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF — Automatic Transmission Fluid) в коробке.

Для этого использовать масляный щуп из двигателя, не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40-60 тыс. км (первая замена — спустя 80-100 тыс. км. и далее каждые 60, а лучше — 30-40 тыс. км). Использовать только оригинальное масло для замены.

Несмотря на заверения производителей о «необслуживаемости» коробки, менять жидкость ATF в автомобиле нужно регулярно.

Это подтверждают и сервисмены, которые регулярно ремонтируют последствия такой вот «необслуживаемости», и владельцы, которые хоть раз сливали трансмиссионное масло самостоятельно и видели, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет грязно-коричневая жижа.

Помимо предупреждения потенциальных проблем с износом трущихся деталей внутри коробки, свежее масло положительно сказывается на характеристиках работы АКПП — режимы переключаются плавно, без пинков.

Многие специалисты при жалобах владельцев на работу «автомата» первым делом рекомендуют менять трансмиссионную жидкость.

Вождение авто с автоматической коробкой передач

Но есть тут тонкий момент.

Если пробег автомобиля очень солидный, а предыдущая замена жидкости ATF неизвестно, когда проводилась (и проводилась ли вообще), нужно быть готовым к неприятным последствиям обслуживания коробки. А именно: что после замены трансмиссионного масла она попросится на ремонт.

Этому есть две причины.

Во-первых, при эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она поступает туда через сапун вместе с воздухом в периоды стоянок автомобиля. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри «автомата» влаги.

Значит, тем больше и риск того, что накладка фрикционов отслоится от диска фрикциона — и новое масло поможет этому процессу.

Во-вторых, из-за того, что новое масло эффективнее вымывает грязь, оно может поднять отложения металлической стружки и пыли, и эти комья грязи забьют масляные каналы — и привет, ремонт.

Поэтому обслуживание коробки автомобиля с пробегом выше 150 тыс. км или с неизвестной историей обслуживания — вопрос неоднозначный.

Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/vozhdenie-avto-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
Источник http://petronas-shop.ru/socium/vozhdenie-s-avtomaticheskoi-korobkoi-peredach-upravlenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: