Как проверить датчик температуры: описание, пошаговая инструкция и рекомендации

Как проверить датчик температуры: описание, пошаговая инструкция и рекомендации

Каждый владелец автомобиля знает, что работу систем контролируют специальные датчики. Они расположены в разных местах механизмов. Если подобные элементы выходят из строя, повышается вероятность появления сбоев в работе элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить вероятность возникновения такой неприятности, проводят периодическую проверку датчиков системы.

Контрольные устройства отвечают за работу многих узлов и механизмов. Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и прочие разновидности, будет подробно рассмотрено в статье.

Работа датчиков

Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.

Как проверить датчик

Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.

Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.

Датчик температуры

Существует ряд рекомендаций, как проверить датчики на ВАЗе, «Шевроле», «Мерседесе» и прочих марках автомобилей. Одним из самых главных сигнализаторов является прибор, который производит замер нагревания охлаждающей жидкости. Собранные данные о состоянии антифриза этот прибор передает в блок управления мотора. Он, в свою очередь, на основе полученных данных производит регулировку своей работы. В этом случае производится настройка правильного уровня подачи топлива и угла зажигания.

Как поверить датчик температуры

На многих автомобилях (в том числе ВАЗ, «Калина», «Приора», «Гранда» и т. д.) датчик регулировки температуры переключает систему на электровентиляционный тип охлаждения. Его показания часто выводятся на приборную панель. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его антифриза. В современных моделях транспортных средств устанавливают датчики контроля температуры, которые имеют отрицательный коэффициент нагрева. Это означает, что при повышении нагрева уменьшается сопротивление данного элемента.

Принцип работы датчика температуры

Рассматривая то, как проверить датчики работы двигателя, нужно изучить основной принцип их функционирования. Одним из самых главных в системе является прибор контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на этот датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считывающее устройство берет замер показателей сопротивления на контактах датчика. Эти данные система отправляет обратно в блок управления. При этом она сможет вычислить по заданному логарифму, как должен в таких обстоятельствах работать двигатель.

как проверить датчик давления

Если температура повысилась, сопротивление должно уменьшиться. В этом случае система при помощи своих специальных механизмов и электронных приборов проводит регулировку уровня топлива, затрачиваемого при работе мотора. Это позволяет в нужный момент снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет правильно охладить систему. При сильном понижении температуры представленный механизм поможет отрегулировать работу двигателя в противоположном направлении.

Как демонтировать датчик?

Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.

как проверить датчики на ваз

Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.

Проверка работы датчика

Методика того, как проверить датчик температуры, подробно описывается производителем транспортного средства. Для проведения такой работы потребуются инструменты, тестер, емкость с водой, печка, термометр с делениями до 120 ºС, а также тазик для антифриза. Сначала нужно отключить радиатор, слить из него антифриз. После этого датчик демонтируется. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту. В жидкость нужно опустить датчик. Его латунная часть должна полностью погрузиться в воду. Пластик при этом должен быть сверху.

как проверить датчик холостого

К разъемам устройства нужно подключить тестер. Его включают в режим замера сопротивления. Далее нужно нагревать воду и записывать показания мультиметра. Нужно изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 ºС сопротивление составляет 150-200 Ом. При снижении температуры до 20 ºС этот показатель должен увеличиться до 3-4 кОм. Это говорит о том, что датчик исправен. В противном случае его потребуется заменить.

Датчик холостого хода

Водителей может интересовать, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Этот прибор также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Только контролирует он этот процесс на холостом ходу. Данный датчик контролирует количество воздуха, который подается в мотор в этом режиме работы.

В этом случае производится замер уже не жидкости антифриза. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы. Она имеет заслонку в виде конусной иглы. Этот элемент предотвращает поступление внутрь системы воздуха. Приводится в движение игла посредством небольшого двигателя, который работает от электричества. Заслонка приводится в движение при включении мотора. Игла может открывать или закрывать зазор, через который воздух поступает в двигатель. Причем диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации заслонки.

Признаки неисправности

Прежде чем узнать, как проверить датчик воздуха, следует рассмотреть, в каких обстоятельствах нужно заподозрить неисправность именно этого элемента системы. Если контрольное устройство вышло из строя, автомобиль будет глохнуть при остановках на светофоре. В этом случае водителю придется придерживать во время ожидания зеленого света педаль газа.

как проверить датчик холостого хода

На неисправность датчика холостого хода указывают также нестабильные обороты мотора. Это слышно даже без применения специальной техники. Также мотор приходится долго прогревать. Даже в теплую погоду старт автомобиля становится проблематичным. Даже после прогрева длительное время приходится ехать на «подсосе». Также водитель может заметить, что при переведении рычага трансмиссии на нейтральное положение мотор начинает работать нестабильно. При этом он может даже заглохнуть. В этом случае потребуется проверить именно датчик холостого хода.

Проверка датчика холостого хода

Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.

как проверить датчик охлаждающей жидкости

Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.

Проверка датчика давления масла

Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.

Несколько способов проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) предназначен для своевременного уведомления водителя о возникшей неисправности и перегреве двигателя автомобиля. Но, всегда ли он показывает достоверную информацию?

Принято считать, что это приспособление довольно простое и, по статистике, его поломки происходят не часто. Если у вас возникли подозрения, что он вышел из строя, и показывает неверную информацию, мы расскажем как просто в домашних условиях проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и определить корректность его показаний.

проверить датчик температуры

Признаки указывающие на неисправность

  • периодически возникают перебои с пуском двигателя или происходит его самопроизвольная остановка;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • необоснованное увеличение расхода топлива;
  • на панели приборов загорается маячок, свидетельствующий о «закипании» двигателя;
  • на более новых моделях высвечиваются различные номера ошибок в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Если у вас появились подобные «симптомы», совсем не обязательно сразу обращаться в автосервис или начинать диагностику более сложных механизмов. Для начала, определите исправность работы ДТОЖ, что не сложно сделать и самостоятельно.

Зачем проверять ДТОЖ

Определения поломки ДТОЖ визуальным осмотром

Если вы заподозрили, что датчик показывает некорректные данные, первым делом, следует произвести его визуальный осмотр. Возможно, устройство в процессе долгой работы было повреждено механически или заржавело.

Провка датчика температуры охлаждающей жидкости в авто

Если целостность корпуса нарушена или датчик сильно подвергся коррозии, о его корректной работе не может быть и речи, ДТОЖ следует заменить. Как правило, эта деталь стоит недорого, и найти его в продаже не составит труда.

Учтите, что некоторые производители устанавливают 2 датчика, первый определяет температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. Осмотрите их оба. Если на вид с датчиками все нормально, переходите к более тщательной проверке.

Определения неисправности ДТОЖ

Обнаружение неисправности в проводке

При некорректных показаниях ДОЖТ проблема может быть в проводке. При ее неисправности, датчик определяет ошибочные показания. Напряжение, подаваемое на датчик должно составлять 5 вольт.

Чтобы проверить этот момент следует отключить провода от датчика. Подсоединить вольтметр и измерить подаваемое напряжение при работающем моторе. Если оно имеет отклонения, значит проблема в проводке, если на выходе вы видите точно 5 вольт, проблема кроется не здесь.

Вольтметр для определения неисправности ДТОЖ

Диагностика термистора

Следующий этап – это проверка сопротивления. Чтобы это сделать самостоятельно, вам потребуется:

ДОЖТ как провести диагностику

  • инструмент для снятия датчика;
  • градусник, для измерения температуры;
  • мультиметр;
  • емкость, для подогрева воды (подойдет кастрюля или чайник).

Дальнейшую проверку можно осуществить 2 методами:

Первый способ:

таблица значений сопротивления

  • набрать воду в емкость;
  • опустить термометр, который имеет температурную шкалу до + 100 градусов;
  • подключить мультимер;
  • погрузить ДТОХ в воду;
  • зафиксировать показания;
  • начать подогревать жидкость;
  • записывать результаты показаний на разных отметках температуры;
  • сопоставить выявленные результаты с показаниями нормы. Например, при температуре воды + 50 градусов сопротивление должно составить 973 Ома, 90 градусов – 240 Ом и так далее.

Если полученные вами показания существенно разнятся от данных таблицы, значит, датчик неисправен и его пора заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкость как проверить

Второй способ:

Он не такой точный, как первый, но подойдет, если у вас под рукой нет термометра. Помещайте датчик замера температуры охлаждающей жидкости в воду, которая уже закипела. Как известно, ее температура равна 100. Соответственно исправное устройство должно определять порядка 175 Ом сопротивления.

В таком варианте проверки допускается погрешность, так как при погружении холодных предметов температура воды может снижаться на 3-5 градусов, допустимое сопротивление считается 195-215 Ом.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Не затягивайте с выявлением причины поломки в своем автомобиле и старайтесь максимально быстро ее устранять. Это поможет избежать серьезных неисправностей, машина прослужит вам дольше и не подведет в ответственный момент.

Видео инструкция

Источник http://fb.ru/article/364177/kak-proverit-datchik-temperaturyi-opisanie-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
Источник Источник http://topkin.ru/voprosy/avto-voprosy/neskolko-sposobov-proverit-datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: