Содержание
Как сделать самодельный компрессор для покраски авто? Дела гаражные
Скачать PDF
Многие автолюбители интересуются, как сделать самодельный компрессор для покраски авто. Ведь покупка готового может влететь в довольно крупную сумму. Сподвигает водителей на самостоятельную сборку подобного прибора простота поиска необходимых комплектующих. Народные умельцы используют для создания компрессора зачастую самые неожиданные вещи. Для изготовления подобного приспособления вам понадобится минимальный набор инструментов. Обычно, самостоятельно собирают приборы, работающие от сети 220 В. Поэтому, сделать компрессор может каждый, кто имеет небольшое представление об электричестве.
Из чего он состоит?
Из всего этого однозначно придется приобретать шланги. Манометр можно найти, но если под руками нет подходящего, то придется его купить.
Сборка
Начинать следует с двигателя. Снимаем его со старого холодильника. В идеале, нужно найти старый советский агрегат, но, в крайнем случае, подойдет и более новый. На двигателе вы увидите 3 трубки. 2 открытых и одну закрытую. В закрытой трубке циркулирует масло. Его необходимо слить. Для этого надрезаем трубку, и сливаем всю смазку. Свежее масло заливают с помощью шприца. Не забудьте загерметизировать полученное отверстие. Для этого, можно воспользоваться болтом подходящего сечения.
Важно определить, какая из воздушных трубок работает на выход. Для этого подключаем компрессор к питанию и смотрим. Через одну из трубок воздух будет засасывать, через другую наоборот выдувать. Следует их пометить. Это впоследствии пригодится. Очищаем двигатель от ржавчины. После чего красим его.
Подготовленный мотор закрепляем на толстой доске. Важно правильно расположить реле. В противном случае, работать компрессор будет неправильно. Обычно на моторах указано расположение (верх-низ). Если на вашем такого нет, то при снятии, пометьте расположение.
Для ресивера идеально подойдет корпус от десятилитрового огнетушителя. Он достаточно прочный и с гарантией выдержит высокое давление. Сначала устраняем коррозию. Сверху очищаем поврежденные места. После чего баллон красим. На всякий случай, нужно провести профилактику и внутри будущего ресивера. Для этого, наливаем внутрь специальную жидкость, и несколько раз сильно встряхиваем. Это позволит очистить огнетушитель от грязи изнутри. Вкручиваем крестовик, предназначенный для водопроводов. Делать это следует с применением герметика.
Крепим получившийся ресивер к доске, на которую уже закреплен мотор компрессора. Устанавливать его следует вертикально. Для этого берется 3 куска прочной фанеры. В одном из них прорезаем отверстие, в него устанавливается баллон. С помощью двух других получившаяся конструкция крепится к основанию с двигателем.
Для облегчения перемещения компрессора, к основанию приделывают колесики от старой мебели.
Готовим конструкцию к работе. На входную воздушную трубку ставим фильтр от дизеля. Выходную трубку соединяют с ресивером. Для этого используют прочный резиновый шланг. В него нужно установить воздушно-масляный фильтр, его также берут от дизельного двигателя. Здесь давление достаточно большое, поэтому необходимо использовать надежные хомуты. Должны иметь винтовое крепление.
К ресиверу прикручивают шланг, идущий на пистолет. В него врезают редуктор с манометром. Это позволяет не только контролировать давление, но регулировать его. Для возможности дополнительных настроек часто на верхний вывод крестовика устанавливают дополнительное регулирующее реле.
Проверка происходит следующим образом. Нагнетаем воздух в ресивер. Мыльным раствором обмазываем все соединения, так мы проверяем их на герметичность. Далее спускаем воздух с ресивера. Компрессор должен среагировать на это, и начать закачивать новую партию воздуха. Если все работает так, как надо, можно попробовать что-нибудь покрасить.
Как сделать компрессор для покраски автомобиля своими руками
Как сделать компрессор для покраски автомобиля
Если вы любите обслуживать автомобиль своими руками, не обращаясь лишний раз к специалистам автосервиса, вам стоит обзавестись соответствующим оборудованием. В числе прочих полезных вещей вам понадобится система для покраски авто — компрессор-краскопульт.
Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.
Компрессор воздушный для покраски автомобиля
Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.
Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. Какой выбрать компрессор для покраски автомобиля, не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.
Это процесс довольно трудоёмкий, требующий определённых навыков и терпения. Но при желании сделать самодельный компрессор для покраски автомобиля может любой автолюбитель. Главное, чтобы было желание и время.
Компрессор для покраски автомобиля своими руками
Как устроен компрессор для покраски авто
Для начала нужно понять принцип действия такого аппарата. И серийные заводские изделия, и самодельный агрегат для авто, собранный своими руками, будут иметь один и тот же принцип действия. При помощи средства для нагнетания воздух подаётся в ресивер, где он находится в сжатом виде и откуда поступает с заданной интенсивностью к краскопульту, с которого ведётся распыление материала. Контроль давления осуществляется при помощи манометра. Для ступенчатой работы всего механизма используется пусковое реле, которое замыкает и размыкает цепь при определённых уровнях давления воздуха в ресивере.
Устройство компрессора
Собираем необходимые материалы
Первый этап работы — аккумулирование необходимой базы деталей и материалов. Итак, чтобы сделать своими руками компрессор для покраски автомобиля. Вам понадобится следующее:
- мотор от старого отечественного холодильника;
- баллоны от использованных десятилитровых огнетушителей;
- толстая деревянная доска;
- моторное масло (полусинтетика);
- шприц медицинский;
- пилка для резки металла;
- манометр;
- электрический тумблер;
- фильтр для бензиновых двигателей;
- фильтр для дизельных двигателей;
- редуктор с фильтром очистки от масла и влаги;
- крестовина водопроводная;
- трубки латунные;
Читайте также: Plasti Dip — жидкая резина для покраски дисковМатериалы необходимые для сборки компрессора
- шланги маслопроводные;
- хомуты с винтиками;
- лента-герметик;
- средство для удаления ржавчины;
- 3 листа фанеры;
- тумблер на 220 Вольт;
- эмаль для покраски металла;
- колёса от мебели.
После того как мы собрали всё необходимое, можем приступать к работе.
Что сделать с мотором
В качестве механизма для нагнетания воздуха в самодельный аппарат лучше всего поставить компрессор от старого советского холодильника. Вы спросите, почему от советского?
Потому что моторы в них рассчитаны на большие нагрузки, они отлично справляются с нештатными ситуациями и имеют довольно большой ресурс по долговечности. Кроме того, у них есть пусковое реле, которое нам будет необходимо для ступенчатого режима работы нашего агрегата.
После того как мы снимем мотор с холодильника, мы должны его усовершенствовать своими руками. Поскольку масло имеет тенденцию со временем загустевать, нам лучше выполнить его замену. В компрессоре для этого находим 3 металлические трубки. 2 открытые — это входной и выходной каналы для воздуха. 3-я трубка имеет запаянный конец — это канал для замены моторного масла.
Используем мотор от холодильника для своего компрессора
Для начала следует определиться с воздушными каналами: какой из них входной, а какой выходной. Подаём кратковременно напряжение на мотор и наблюдаем, куда поступает воздух, и откуда он выходит. Делаем на каналах соответствующие пометки.
Теперь можем приступать к замене масла — сделать это своими руками довольно просто. При помощи пилки для металла делаем по кругу надрез, а потом аккуратно отламываем запаянный конец, следя, чтобы в канал не попали опилки и мусор. Избавляемся от старого масла, после чего заливаем полусинтетику обычным медицинским шприцем. Чтобы загерметизировать канал, подбираем винтик с сечением соответствующего размера, обматываем его герметической лентой и ввинчиваем в канал.
Производим замену масла в моторе холодильника
Как изготовить своими руками ресивер
Теперь нам нужно изготовить ёмкость для сжатого воздуха. В множестве полезных вещей, запасённых нами загодя, находим баллон использованного десятилитрового огнетушителя от авто. Он идеально подходит для наших целей. Счищаем с него всю грязь, зашлифовываем очаги коррозии. Снимаем запорно-пусковой кран и заливаем внутрь средство для борьбы с ржавчиной, хорошенько взбалтываем, ожидаем нужное время и сливаем. В горловину вкручиваем водопроводный крестовик — можем считать, что ресивер на компрессор для покраски автомобиля готов.
Старый огнетушитель вместо ресивера
Собираем конструкцию своими руками
После того как два основных элемента готовы, можем начинать монтаж. На приведённой схеме показано общее устройство агрегата для окрашивания авто. Для начала вам следует хорошенько её изучить.
Схема компрессора для покраски автомобиля
Всю работу выполняем согласно нижеприведённому алгоритму:
- В качестве основы берём толстую деревянную доску, на неё крепим мотор. Следует обратить внимание на то, как он будет располагаться — от этого зависит, насколько стабильно и правильно будет работать пусковое реле. Вы должны выбрать то же положение, в котором механизм находился в холодильнике. Скорее всего, на реле будет нанесена соответствующая маркировка.
- Вертикально закрепляем ресивер. Для этого в одном из фанерных листов проделываем отверстие соответствующего диаметра, надеваем на баллон, а по бокам фиксируем двумя другими листами фанеры, крепя их одним краем к основе, а другим — к надетому листу фанеры. Крепление осуществляем шурупами и клеем.
- На входной воздушный канал нагнетателя надеваем резиновый шланг с фильтром для бензинового двигателя. Здесь не предвидится большого усилия, поэтому в дополнительных креплениях нет необходимости.
- На выходной воздушный канал нагнетателя ставим шланг и масло-влагоочищающий фильтр от дизельного двигателя. Как уже говорилось выше, воздушная струя не должна содержать никаких посторонних примесей — иначе это негативно скажется на качестве окрашивания автомобиля. Поскольку здесь воздухопоток будет довольно сильным, необходимо обеспечить дополнительное крепление при помощи специальных хомутов на винтах.
Читайте также: Меловая аэрозольная краска для нанесения временных рисунковСборка компрессора для покраски автомобиля своими руками
- Фильтр подключаем к редуктору и по цепочке – на один из боковых каналов крестовины ресивера. Редуктор обеспечит стабильное давление, что очень важно в процессе окрашивания автомобиля.
- С другой стороны включаем в цепочку манометр для контроля давления.
- Сверху накрест накручиваем при помощи фитинга реле для регулировки. Оно будет контролировать уровень давления воздуха в ресивере и в нужные моменты включать и выключать мотор.
- Выполняем пайку всех электрических контактов и тщательно изолируем их. Впаиваем в электрическую схему тумблер включения-выключения устройства, чтобы не возникало необходимости постоянно пользоваться вилкой электросети.
- Приступаем к испытаниям. Ставим регулятор реле на минимальное давление и включаем аппарат. Смотрим на его работу, пробуем различные положения регулятора, убеждаемся, что реле исправно включает и выключает мотор при соответствующих значениях давления воздуха. При помощи мольного раствора проверяем герметичность всех воздуховодов. Если мы удовлетворены осмотром и испытаниями, выполняем контрольное окрашивание какого-нибудь опытного образца.
Проводим испытание компрессора
Заключение
Компрессор — необходимая часть набора оборудования в вашем гараже. С его помощью вы можете выполнять нанесение лакокрасочного слоя на кузов авто, а также различные виды лаков и грунтовок.
Поскольку серийное изделие стоит довольно дорого, многие знатоки рекомендуют изготовить компрессор своими руками. Это сложный и трудоёмкий процесс. Однако он позволяет сэкономить солидную сумму. Для успешного выполнения работы вам потребуются определённые навыки владения инструментами, а также терпение и аккуратность. Следуйте описанным рекомендациям, добросовестно выполняйте каждую операцию — и результат ваших усилий будет не хуже заводских изделий.
Компрессор для покраски автомобиля своими руками. Принцип работы компрессора. Схема компрессора
В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать компрессор для покраски автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает.
Сжатый воздух в помощь автолюбителю
Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования.
Поток воздуха и покраска краскопультом
Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака.
Фирменный или самодельный?
Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям.
Принцип работы компрессора
И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную.Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое.
Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут.
Самодельный компрессор
Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке.
На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу.Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины.На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.
Затем методом научного тыка попробуем определить необходимый уровень давления в нашем ресивере. Для этого используется краскопульт. Если краска будет ложиться ровно, без рывков, потеков или еще чего-нибудь, тогда все сделано правильно. Величину избыточного давления в ресивере желательно контролировать. При нажатии на кнопку аэрографа уровень не должен скакать.
Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.
Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали краску в баллончиках, тогда однозначно сможете оценить все преимущества.
Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.
Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.
Полупрофессиональное оборудование
Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.
Что понадобится для сборки?
Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.
В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.
Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.
Двигатель в качестве нагнетателя
В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.
Подготовительные процедуры
Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.
Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.
Вход, выход и замена масла
Холодильный компрессор обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка – вход, а какая – выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.
Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.
Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.
Выбираем емкость для ресивера
Как показывает практика, лучше всего самодельный компрессор для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на высокое давление. Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.
Препарирование огнетушителя
Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.
Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.
Монтируем навесное оборудование
Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант — это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.
В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.
Защита от пыли и мелкого мусора
Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся фильтром грубой очистки от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.
Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.
Защита от влаги
На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.
Развязка
Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.
Крепим манометр
На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.
Важность реле
Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой – максимальные пределы.
Электричество
Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.
Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.
Регулировка и первые испытания
После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.
Первые пробы
Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.
Как вы смогли убедиться, компрессоры воздушные 220В для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.
Краскопульты
Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.
Как настроить краскопульт?
Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина – максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.
Регулировать подачу краски тоже просто. Многие специалисты открывают ее на максимум. А вот подача воздуха может вызвать затруднения. Для правильной настройки вам понадобится компрессор, инструкция к конкретному краскопульту. Нужно воспользоваться листом ватмана и направить на него струю из краскопульта. Если факел в форме восьмерки, уменьшите давление. Если краска наносится капельками, добавьте его. Найдите оптимальное положение.
Компрессор для покраски авто: делаем самостоятельно
Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.
Требования к установке
Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.
Купить агрегат или собрать самому?
Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.
Компрессор из камеры автомобиля
Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:
- насос с манометром для функции нагнетателя,
- автомобильная камера для функции ресивера,
- шило,
- комплект инструмента для ремонта,
- сосок от автомобильной камеры.
Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.
Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!
Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.
Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.
Компрессор из старого холодильника
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
- манометр,
- преобразователь ржавчины,
- компрессорный ресивер,
- переходники с резьбой,
- реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
- фильтрующий топливный элемент под бензин,
- масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
- двигатель, приводящий в движение установку,
- крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
- переключатель на напряжение 220 В,
- герметик,
- двигательное масло марки 10W40,
- трубки из латуни,
- шланг для масла,
- простой шприц,
- доска потолще,
- краска по металлу,
- фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
- мебельные колёсики,
- надфиль,
- шпильки, гаечки, шайбы,
- фум лента,
- автомобильные хомутики.
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Ресивер
Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Регулировка силы давления в системе
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.
Как сделать добротный компрессор своими руками в домашних условиях?
В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.
Вернуться к оглавлению
Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия. Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Вернуться к оглавлению
Делаем простейший компрессор своими руками
Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:
- Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
- Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
- Сосок от негодной камеры
- Ремкомплект для резины
- Портняжное шило
Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.
Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.
Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.
Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.
Вернуться к оглавлению
Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками
По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:
- Манометр
- Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
- Реле контроля давления
- Бензиновый топливный фильтр
- Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
- Резьбовые переходники
- Автомобильные хомуты
- Двигатель компрессора
- Ресивер
- Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
- Тумблер на 220 вольт
- Латунные трубки
- Маслостойкий шланг
- Толстая доска для основы
- Аптечный шприц
- Преобразователь ржавчины
- Шпильки, гайки, шайбы
- Герметик, фум лента
- Краска по металлу
- Надфиль
- Мебельные колеса
- Фильтр системы питания дизельных двигателей
Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.
Вернуться к оглавлению
Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора
В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.
На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая — выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.
Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.
Вернуться к оглавлению
Емкость для сжатого воздуха
Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности. Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.
С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.
Вернуться к оглавлению
Монтаж деталей устройства
Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.
Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
- Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками. На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Вернуться к оглавлению
Регулируем давление в камере ресивера
Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.
Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.
Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.
Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.
Вернуться к оглавлению
Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию?
На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени. Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей. Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.
С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.
Источник http://autoflit.ru/2209-kak-sdelat-samodelnyy-kompressor-dlya-pokraski-avto-dela-garazhnye.html
Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-sdelat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html