Как увеличить мощность двигателя?

Проверенные способы увеличения мощности двигателя

Довольно много владельцев автомобилей после продолжительной эксплуатации автотранспорта неоднократно задумываются на тему: как увеличить мощность двигателя, «выжать» из машины максимум. Это и немудрено, ведь всем хочется быть впереди среди общего потока.

Автомобиль с модернизированным двигателем

Каждый двигатель можно модернизировать для повышения мощности

Задача на увеличение мощности транспортного средства основывается на повышении сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. К примеру, если использовать более качественный бензин, то можно существенно повысить характеристики мотора. Не забегая далеко вперёд, стоит сразу объяснить:

  • Прирост развиваемой мощности будет напрямую зависеть от качества используемого топлива, а конкретнее говоря — от степени его сжатия.
  • Достигнуть максимально полезной энергии от использования топлива осуществимо только при полном его сгорании.
  • Сбалансированное соотношение подаваемого количества воздуха и топлива позволит получать от двигателя максимум.

Модернизация дизельного двигателя

Мощность дизельного двигателя, ввиду специфики работы, можно увеличить путём усовершенствования головки цилиндра, так как впрыск топлива происходит именно в цилиндр.

У двигателей, которым характерно воспламенение от сдавливания, камера сгорания находится снизу. В ней достигается давление, которое превышает соотношение 15:1. В зависимости от конструкции цилиндр может принимать конусную форму с небольшой впадиной или иметь небольшое отверстие возле выпускного клапана при конусообразном основании. Именно форма конуса позволяет оптимально направить и смешать топливо во время впрыска в цилиндр.

Дизельный двигатель

Провести совершенствование своими руками, особенно дизельного двигателя, не представляется особой сложности, однако, существуют нюансы. Проведя расточку цилиндров, согласно предварительному проекту, рабочая температура камеры сгорания существенно вырастет. Для того чтобы избежать повышенного износа, стоит несколько доработать камеру. Как вариант, можно установить боксы на дизельный двигатель.

Поскольку при модернизации цилиндров происходит увеличение давления, то параллельно этому будет расти и температура воздуха. Процесс воспламенения смеси наступит только в тот момент, когда температура горючего и воздуха достигнет предельного значения. Образовавшиеся газы отправят оставшееся неотработанное горючее в цилиндр для полного рабочего цикла. Таким образом, обеспечится полноценное сгорание топлива, что существенно повлияет на мощность.

Усовершенствование карбюраторного двигателя

Поднять мощность автомобиля, в котором установлен карбюраторный двигатель, намного проще, нежели доводить до совершенства дизельный двигатель. Главная причина этого — способ воспламенения топливной смеси.

На данный момент существует несколько способов увеличения мощности карбюраторного двигателя. Все они принципиально отличаются друг от друга, тем самым в разной степени увеличивают мощность автомобиля. Итак, по порядку.

Чип-тюнинг

Такой способ форсирования двигателя относится в первую очередь к впрысковым двигателям. Суть следующая: в прошивке, которая хранится в памяти блока контроля, установлен оптимальный алгоритм работоспособности двигателя и используемые константы. В обычных автомобилях все эти значения установлены разработчиками, которые тратят месяцы работы, чтобы найти оптимальное решение для этой марки. В спортивных автомобилях параметром «расход топлива» стараются пренебречь, так как цель оправдывает средства.

Чип-тюнинг

Спортивные параметры можно достаточно просто установить и на свой автомобиль. Изменяя соотношение воздуха и бензина, процесс старта воспламенения смеси, а также дополнительные параметры, мощность вашего авто существенно возрастёт. Но надо понимать и следующее: установив не заводские параметры, вы существенно повысите потребление топлива.

Увеличение мощности автомобиля потребует от вас и установки усиленной системы торможения, как и усиление подвески. Нагрузки на корпус автомобиля, как и скорость движения, однозначно увеличатся, поэтому стоит позаботиться и про такие нюансы.

Модификация угла зажигания

Обладатели карбюраторных двигателей легко могут повысить мощность автомобиля путём изменения угла зажигания. Воздушно-топливная смесь в бензиновых моторах воспламеняется тогда, когда положение поршня не достигло верхней мёртвой точки. Изменив время поджога смеси, можно существенно увеличить мощность вашего мотора.

Однако такие действия существенно повлияют на эксплуатационные характеристики двигателя. Преждевременный поджог чреват образованием мелких детонаций, а как следствие — разрушение двигателя. Стоит также отметить, что мощность можно варьировать путём регулировки карбюратора, как и использованием разнообразных жиклёров.

Использование фильтра с минимальным сопротивлением

Чтобы предотвратить попадание мелких частиц в цилиндры мотора, в автомобилях установлен воздушный фильтр. Благодаря фильтру двигатель намного дольше остаётся работоспособным, как и не требует частого ремонта.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Однако воздушный фильтр существенно препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Как можно выйти из этого положения?

Сократить затраты мощности двигателя на оказанное сопротивление фильтром, можно путём замены на более совершенный — использовать фильтр нулевого сопротивления. Использование подобного фильтра позволит незначительно прибавить мощности вашей машине. Обеспечив свободное попадание воздуха в камеру сгорания, вы получите до 10% прироста мощности мотора.

Выхлопная система

Кроме поступающего воздуха в двигатель автомобиля, весь отработанный материал должен с аналогичной лёгкостью из него выходить. Если отработанный газ задерживается в выхлопной системе, вследствие усечения выхлопной трубы или прохождения неких препятствий, насадок, это позволяет создать обратную тягу.

На такой процесс ваш двигатель тратит свою полезную мощность. Кроме этого, существенно снижается степень удаления отработанных газов, а это далеко не лучшая новость для вашего автомобиля. Это не является сложной задачей, с ней достаточно просто можно справиться в одиночку.

Установка турбонаддува

Этот способ модернизации автомобиля подходит как для владельцев карбюраторных моторов, так и дизельных. За счёт обеспечения подачи дополнительного объёма воздуха, как и топлива, можно добиться существенного прироста мощности автомобиля.

Двигатель с турбонаддувом

Принцип основан на вторичном использовании отработанных газов. В процессе удаления отработанного газа вращается колесо турбины. Крутящий момент передаётся в компрессор, который всасывает воздух и подаёт его в двигатель. Если в дополнение установить ещё интеркулер, результат существенно улучшится за счёт попадания охлаждённого воздуха в камеру сгорания. Воздух в компрессоре под действием давления существенно разогреваться и он нуждается в дополнительном охлаждении.

Установка закиси азота

Использование закиси азота — ещё один интересный способ увеличить мощность двигателя. С попаданием закиси азота в камеру сгорания число рабочего кислорода в процессах горения значительно увеличивается. Это позволяет за то же самое время расходовать больше топлива на горение.

Хоть этот способ и кажется привлекательным, он достаточно сложен в эксплуатации и требует дополнительных знаний и умений. Обычно закись азота устанавливают на гоночные автомобили, где скорость — основной инструмент победы. Можно ли использовать такой метод увеличения мощности на своём автомобиле? Можно. Но надо понимать: стоит ли оно того?

Подведём итоги

Рассмотренные способы увеличения мощности двигателя автомобиля, будь то карбюраторного или дизельного, позволяют существенно прибавить мощности вашей машине. Однако, с повышением мощности резко возрастает и расход топлива, который не для каждого автолюбителя под силу.

Кроме того, повышение скорости движения автотранспорта потребует от вас дополнительных затрат на установку надёжной системы торможения и на доработку подвески. К примеру, внеся изменения в выхлопную систему, вы однозначно усилите рабочий шум, который будет привлекать внимание не только мимо проходящих, но и сотрудников ДПС.

Любые действия с целью повышения мощности автомобиля напрямую будут требовать каких-либо конструктивных изменений. Поэтому прежде чем целенаправленно модернизировать машину, взвесьте все за и против.

Как увеличить мощность двигателя?

Как увеличить мощность двигателя?

Fast & Furious, или увеличение мощности двигателя

Начнём с удивительного факта: знаете ли вы, что почти каждый автовладелец хотя бы раз в жизни задумывался о том, что его автомобиль мог бы набирать скорость быстрее? Кому-то хочется скорее трогаться на светофорах, другие занимаются автоспортом, кто-то основательно увлекается тюнингом. Мы здесь не для того, чтобы разбираться в причинах.

Как вы уже поняли, тема нашей сегодняшней статьи – увеличение мощности мотора. Вместе с вами мы разберём 9 доступных способов форсировки уже существующего двигателя.

Некоторые из этих способов неприхотливы как в финансовом плане, так и относительно объекта махинаций. Но нужно сразу обратить внимание на важную деталь: имея небольшой бюджет, не стоит ожидать серьёзных результатов; хороший прирост мощности можно получить, если делать глубокий тюнинг и использовать как можно больше из приведённых ниже способов. Кроме того, с большой силой приходит и большая ответственность: увеличивая мощность двигателя, нельзя упускать из вида его надёжность.

При доработках составляющих нужно учитывать, что в изначальной модификации все элементы подходят друг другу и рассчитаны на похожие нагрузки. Увеличивая мощность двигателя, не забывайте дорабатывать подвеску и КПП.

1. Увеличиваем рабочий объем двигателя: хонингование цилиндров

Один из наиболее очевидных путей увеличения мощности двигателя – это увеличение объёма цилиндров. Этот способ будет наиболее целесообразным в двух противоположных ситуациях: либо при минимальном износе цилиндров, либо при необходимости их ремонта, когда расточка необходима в любом случае.

В теории процедура проста: необходимо расточить края каждого цилиндра, заранее подобрав поршни большего класса – увеличив диаметр, мы получим больший объём двигателя.

Приятный бонус: на гильзовку цилиндров способны не только специализированные тюнинг-ателье – некоторые СТО также могут оказать эту услугу. При должной сноровке и ответственном подходе, такой тюнинг можно сделать даже самостоятельно.

Как увеличить мощность двигателя?

Как мы и договорились изначально, не забываем о надёжности двигателя: систему впуска и выпуска ДВС после увеличения объёма цилиндров тоже необходимо будет доработать.

На данном этапе нам нужно привести соотношение хода поршня к диаметру цилиндра к коэффициенту, максимально приближенному к 1. Пока что он меньше золотой середины: такое соотношение приводит к тому, что двигатель развивает более высокий момент вращения на низких оборотах.

Чтобы это исправить, необходимо увеличить ход поршня: заменяем коленчатый вал более длинным, а общую длину поршня с шатуном уменьшаем на разницу длин между старым и новым коленвалом.

Разумеется, такой тюнинг – удовольствие не из дешёвых. Но если вы решите заняться увеличением мощности всерьёз, то этот пункт – отличная база для последующих доработок.

2. Повышаем степень сжатия

Стоит начать с главного: такой путь даст наиболее ощутимый результат в том случае, если двигатель изначально настроен на более низкую степень сжатия.

Степень сжатия представляет собой отношение полного объёма цилиндра к камере сгорания. Чтобы повысить этот коэффициент, нам необходимо будет уменьшить объём камеры сгорания. Добиться этого можно одним из двух способов:

Способ 1:

Замена поршней на больший диаметр – и, разумеется, расточка цилиндров под новые поршни: камера сгорания остаётся прежней, объём цилиндров – увеличивается.

Способ 2:

Установка более тонкой прокладки двигателя. Этот путь во многом труднее: клапан может столкнуться с поршнем, необходимо рассчитать всё очень тщательно. Кроме того, необходимо будет настраивать фазы газораспределения ДВС фактически с нуля.

Какого именно результата можно добиться, повышая степень сжатия? Как мы и говорили чуть раньше, наибольшего прироста стоит ждать, переходя с наиболее низкой степени. Повысив степень сжатия с 8 до 9, мы увеличим мощность примерно на 2%, с 14 до 15 – уже только на 1%. При повышении на несколько степеней сразу результат будет суммироваться. Примерные данные – в таблице:

Как увеличить мощность двигателя?

И вновь приятный бонус: помимо необходимого нам увеличения мощности двигателя, переход на более высокую степень сжатия позволит снизить расход топлива. Не забываем о том, что переход будет требовать топлива с более высоким октановым числом: для 12 степени сжатия необходим 98-й бензин, для 13,5 – 102-й, а начиная с 15 степени необходим уже 105-й бензин, который есть далеко не на каждой АЗС.

3. Дорабатываем впуск

Мотор скажет огромное спасибо, если мы дадим ему возможность дышать лучше – для этого необходимо усовершенствовать систему впуска.

Чтобы сделать это, нужно уменьшить силу сопротивления воздуха, поступающего в двигатель. Это действенная и не слишком трудоёмкая доработка, но она потребует установки и замены немалого количества деталей.

Шаг первый: установка фильтра нулевого сопротивления

Как увеличить мощность двигателя?Стоковый воздушный фильтр обладает конструкцией, которая ограничивает поступающий в двигатель поток воздуха; кроме того, такой фильтр изготавливается из достаточно плотного материала. Разумеется, такое решение имеет смысл при постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях на достаточно низкой мощности. Повышая мощность двигателя необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, причём установить «нулевик» нужно так, чтобы он получал доступ к холодному, а не горячему воздуху.

Установка такого фильтра сама по себе не даст особого прироста мощности: но мы-то здесь комплексным тюнингом занимаемся, верно? Так что, не забывая о надёжности системы, сразу же заменяем дроссельную заслонку на более крупный диаметр, замедляя этим скорость потока входящего воздуха, и переходим к следующему шагу.

Шаг второй: замена ресивера

Ресивер есть не в каждом автомобиле, но в нашей доработке он необходим – эта деталь «успокаивает» входящие потоки воздуха. Для высокой мощности двигателя ресивер должен иметь больший объём (в среднем, объём стокового ресивера составляет около 50-70% от объема ДВС) и укороченные впускные патрубки – такая конструкция позволит увеличить крутящий момент на средних и высоких оборотах двигателя, на низких же оборотах он станет меньше.

Как увеличить мощность двигателя?

Ещё один способ — это установка впускной системы переменной длины. Такая геометрия позволяет быстрее достичь максимального крутящего момента на низких оборотах, а на высоких вывести двигатель на максимальную. Переключение с одной длины на другую осуществляется на основе данных об открытии дроссельной заслонки и текущих оборотах двигателя.

Дорого? Да. Действенно? Очень!

Шаг третий: избавляемся от впускного коллектора

Самый сложный, совсем не обязательный, но наиболее эффективный вариант. И достаточно дорогостоящий. В общем, для смелых.

Коллектор иногда полностью снимают, а вместо него на впуск устанавливают раструбы (они же «дудки»). За счёт увеличения количества поступающего воздуха эта деталь позволяет не только получить максимальную эффективность на высоких оборотах двигателя, но и стабилизировать работу на низких и средних оборотах. Кроме того, такой тюнинг уменьшит холостые обороты.

Если и этого покажется недостаточно, можно увеличить количество дроссельных заслонок. Но здесь придётся пойти на достаточно серьёзные жертвы: конечно, автомобиль гораздо охотнее будет «слушаться» при нажатии на педаль газа, но двигатель, во-первых, будет потреблять гораздо больше топлива, а во-вторых, прослужит намного меньше времени.

4. Дорабатываем выпуск

С увеличением мощности мотора обязательно возрастёт и количество выхлопных газов: стоковая выхлопная система нашего автомобиля точно не будет готова к такому повороту событий. Это, в свою очередь, может создать уйму проблем: слишком высокое давление в цилиндрах, либо недостаточное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью.

Чтобы не пустить под откос все наши попытки увеличить мощность двигателя, займёмся тюнингом выхлопной системы. Здесь снова есть несколько вариантов решения проблемы – разумеется, дополняющих друг друга.

Вариант первый: короткая выхлопная труба с большим диаметром.

Вариант второй: установка выпускного коллектора типа «паук». Такое решение позволяет создать для всех цилиндров одинаковые и, что главное, благоприятные условия выпуска выхлопных газов – за счёт индивидуальной геометрии, но равной длины труб.

5. Чип-тюнинг

В этом пункте речь пойдёт о внесении изменений в заводские настройки электронного блока управления. Такая доработка поспособствует некоторому увеличению мощности двигателя и сама по себе: производитель устанавливает определённый угол опережения зажигания, который далеко не всегда позволяет мотору работать максимально эффективно.

Завод-производитель преследует свои цели: например, снижает нагрузку на трансмиссию, чтобы та могла прослужить как можно дольше. А мы строим планы по её усовершенствованию и отправляем свой автомобиль на чип-тюнинг в сервис – в этой ситуации уж точно лучше не экономить и довериться профессионалам. К тому же, этот вид тюнинга – далеко не самое дорогое, что можно встретить в сегодняшней статье.

В том случае, если был произведён какой-либо физический тюнинг двигателя, электронный блок управления необходимо будет настроить под новые характеристики двигателя. Так что пропускать этот шаг совершенно точно не стоит.

6. Облегчаем маховик и поршни

Суть этого этапа тюнинга тоже достаточно проста: облегчённые детали будут ходить значительно быстрее. Внесение доработок из этого пункта будет иметь смысл вкупе с остальными: сами по себе эти детали не слишком сильно увеличат мощность двигателя.

Облегчённый маховик легче стокового в среднем примерно на полтора килограмма: эта деталь сделает мотор гораздо более чувствительным к силе нажатия на педаль газа. Двигатель будет быстрее набирать обороты, маховик улучшит торможение двигателем и уменьшит нагрузку на коренные вкладыши. В общем, от управления автомобилем можно будет получить гораздо больше удовольствия.

Заменить эту деталь довольно просто, стоит облегчённый маховик не очень дорого, зачастую в пределах 5 тысяч рублей.

Для обычного автомобиля в городских условиях в этом необходимости нет, но мы в ходе тюнинга можем установить кованые поршни вместо заводских. Не только из-за меньшего веса, но и из-за износостойкости: всё-таки кованая деталь гораздо прочнее отлитой, что позволит ей выдержать большие нагрузки и высокие температуры.

7. Снижаем силу трения

Да, у нас уже есть моторное масло, призванное снижать силу трения. Но для того, чтобы развить высокую мощность и обезопасить двигатель при высоких нагрузках всё-таки стоит использовать присадку.

На этом этапе мы подбираем для себя присадку в моторное масло и радуемся изменениям. А двигатель обязательно поблагодарит нас за снижение силы трения в цилиндрах.

8. Заменяем распределительный вал

Как увеличить мощность двигателя?Первое, на что стоит обратить внимание при подборе распределительного вала – это то, на каких оборотах мы бы хотели увидеть больше мощности.

Если нам понадобится дополнительная мощность на низких оборотах, нужно подобрать распределительный вал, совсем немного поднимающий клапаны; если мощности не хватает на высоких оборотах – вал должен поднимать клапаны достаточно высоко.

Как только вал будет выбран, необходимо его установить. С этой задачей вполне можно справиться и самостоятельно – замена этой детали не слишком трудна. После установки распределительного вала нужно будет отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни распределительного вала.

9. Устанавливаем турбонаддув

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя – это установка турбонаддува, замена турбины на большую по размеру, либо увеличение давления в стандартной турбине.

Как увеличить мощность двигателя?Начнём с более простой ситуации: в нашем авто уже установлен турбонаддув. На самом деле, в современных автомобилях производители не скупятся на турбированные двигатели даже при небольших объёмах цилиндров. Если турбина есть, её можно достаточно легко заменить аналогичной большего размера, либо же увеличить давление в ней. По окончанию этих манипуляций также не забываем о чип-тюнинге.

Если наш автомобиль изначально атмосферный, задача заметно усложняется. И не забываем о жертвах, на которые придётся пойти: гораздо более частая чистка и замена воздушных и масляных фильтров, а также регулярный прогрев турбины. Да, когда за окном +40 градусов, установку всё равно необходимо будет прогревать.

При установке турбины на атмосферный двигатель необходимо изменить и множество других технических деталей: например, тщательно продумать систему охлаждения, ведь вместе с турбиной будет значительно нагреваться и мотор; производительности старых форсунок точно будет недостаточно – их тоже придётся заменить.

Если вы всё еще не махнули рукой на идею установки турбонаддува – что ж, здесь можно получить действительно хороший прирост мощности. Отправляйтесь в сервис, которому вы готовы доверить настолько серьёзный тюнинг. И наслаждайтесь результатом!

Источник http://365cars.ru/soveti/uvelichit-moshhnost-dvigatelya.html
Источник Источник http://zdetails.ru/blog/kak-uvelichit-moschnost-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: