Содержание
Как узнать сколько клапанов в машине
мощность-движка 84 лошадки, проблема в том что начался шум в моторе, посоветовали сделать регулировку плапанов, но она делается если клапанов 8, если больше то там уже стоит гидрокондерсатор. как узнать их где глянуть?
Администрация Похожая тема возможно уже обсуждалась на форуме, попробуйте — поискать ее! Ответы на частые вопросы можно найти — в готовых инструкциях. 5 лет назад |
В чем Вы хорошо разбираетесь?
Пока читатели форума думают — как ответить на эту тему, помогите людям в других темах.
Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12. При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.
Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.
Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.
Самым доступным решением для увеличения КПД оказалась конструкция, которая предполагает большее число клапанов на цилиндр. В самом простом варианте двигатели могут иметь 2 клапана (впускной и выпускной). В более технологичных версиях ГРМ получает 4 или 5 клапанов.
В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.
Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница
Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.
Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.
Преимущества восьмиклапанных моторов
Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.
Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.
Получается, ремонт и обслуживание двигателя с 8-ю клапанами обходится дешевле, что выглядит неоспоримым преимуществом для владельца бюджетной машины. В случае необходимости серьезного ремонта в 8-и клапанном моторе обычно меняется меньше деталей по сравнению с более современными аналогами.
- Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
- Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
- Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
- Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.
Недостатки 8-и клапанных двигателей
Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.
Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.
Если говорить о мощности таких двигателей, общий диаметр отверстий для 2 клапанов все равно окажется меньше по сравнению с диаметром 4. Это значит, что рабочая смесь не так быстро поступает в камеру сгорания, ухудшается наполняемость цилиндра.
После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.
Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.
Плюсы 16-и клапанных двигателей
Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.
Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.
В результате улучшается наполнение цилиндров, смесь поступает более равномерно, сгорание происходит полноценнее. Последующая вентиляция также реализована на лучшем уровне. Получается, благодаря таким особенностям 16-клапанный ДВС мощнее аналогичного 8-клапанного на 15- 25 %. При этом такой двигатель окажется более экономичным.
- Параллельно с этим шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать заданный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
- Благодаря оптимизированному процессу сгорания заряда в цилиндрах, двигатели этого типа считаются более приемистыми и эластичными, хорошо подхватывают с низких оборотов, имеют более ровную полку крутящего момента.
Минусы моторов с 16 клапанами
Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.
Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.
Любые операции, связанные с ремонтом ГРМ (замена сальников клапанов, замена клапанов, притирка клапанов, замена гидрокомпенсаторов, ремонт распредвала и т.п.) потребуют вдвое больших затрат на запчасти и работу.
Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.
Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:
- Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
- Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов ДВС.
Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.
Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.
Еще добавим, что сегодня многие двигатели с 8 клапанами также оснащены гидрокомпенсаторами. Это значит, что требования к качеству масла и его своевременной замене для таких ДВС остаются повышенными. Также в большинстве случаев при обрыве ремня или цепи ГРМ на 8 клапанных агрегатах также гнет клапана.
Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.
Обладатели автомобилей “Рено Логан” когда истечет срок гарантийной, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания собственных авто. Одна из нужных процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен довольно легко. А это значит, эту функцию можно делать в кустарных условиях и даже не растрачивать средства на 100. Схема регулировки зазоров клапанов довольно ординарна и доступна даже для таких, кто никогда не имел опыта в данном деле.
Эти авто представлены в торговле в модификациях с движками 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этой цели вам в конструкции бывают гидрокомпенсаторы. Однако на восьмиклапаннике регулировка зазоров производится вручную. Давайте поглядим, как это делается.
Впускные и выпускные клапаны – одни из важных деталей ДВС. Путем их в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе спаленные продукты. Основную долю рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на достаточно маленькой срок. К этим элементам на данный момент предъявляются определенные требования. Клапаны не обязаны быть мешать выходу товаров сгорания. Когда они открыты, то производят свои задачки с малой силой трения, верно делают свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан обязан иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения консистенции.
В начале давайте выясним, для чего нужна регулировка клапанов. «Рено Логан» имеет собственный компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние меж болтом для регулировки и стержнем привода. Спецы «Рено» предугадывают определенные зазоры. Они и позволяют восполнить расширение железных деталей на протяжении их нагрева.
При несвоевременной регулировке и неправильных зазорах бывают риск ускоренного износа деталей и узлов мотора. При очень больших параметрах падает мощность и другие свойства работы агрегата. Камера сгорания не способен полностью заполняться топливной консистенцией в подходящей мере. Небольшой зазор ведет к потерям в КПД горения горючей консистенции. В данном случае будет низкая компрессия. Также конечно риск обгорания седел клапанов и образования нагара.
Какой мотор я рекомендую. Рено Логан K7J
Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к суровым неполадкам в газораспределительном механизме. Естественно – дорогостоящий ремонт.
Периодичность выполнения операции
Как нередко должна производиться регулировка зазоров клапанов? «Рено Логан» по регламенту и советам фирменные подлежит настройке через каждые 80-100 тыс. км пробега. Но в действительности эти числа существенно ниже.
Чтоб на этом деле автомобиле в городском потоке держаться уверенно, приходится выжимать всю мощность и вращающий момент, на которые только способен Данный агрегат. Такая эксплуатация не проходит безо всяких следов для мотора. Так, активно изнашиваются детали поршневой группы.
В русских реалиях эта операция должна производиться не пореже чем через каждые 60 тыс. км. Что необходимо регулировки движок произнесет обладателю сам. Во время работы мотора будут ясно слышны соответствующие стуки на холостом ходу.
Нормы зазоров для движков “Рено Логан”
Французский автоконцерн советует устанавливать зазор от 0,1 до 0,15 мм для каждого впускного клапана. Для выпускных нормы составляют от 0,25 до 0,3 мм. Если производилась смена всех клапанов, тогда нужно выставить притирочные зазоры. Необходимо быть от 0,20 мм до 0,25 мм.
Для выполнения данной операции нам пригодится стандартный набор инструментов.
Нужны пассатижи, набор измерительных щупов, рожковые ключи – на 13 на 10, также отвертка.
Как настроить клапана: подготовка к операции
Что нужно, регулировка клапанов (“Рено Логан” 2004 г. включая) всегда осуществляется лишь на прохладном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.
Порядок выполнения операции
Регулировка клапанов “Рено Логан” своими силами начинается со снятия крышки ГБЦ. Необходимо иметь набор инструментов.
Самое важное откручивают болты, которые задерживают воздушный фильтр. Всего их четыре. Дальше демонтируют Г-образный патрубок, идущий от фильтра к клапанной крышке. Потом снимают корпус воздушного фильтра. На последующем шаге нужно отключить свечные провода, также снять клапанную крышку. Последняя держится на восьми болтах.
8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном
После такого факта следует поднять переднюю часть машины не знакомых водительской двери и включить на КПП четвертую передачу. Поднятое колесо крутят пока, пока на шестеренке распределительного вала не появится буковка F. Нужно следить за клапаном первого цилиндра. Буковка появится фактически сходу, когда клапан начнет движение. При таких обстоятельствах за один полный оборот колеса автомобиля распредвал тоже делает один оборот.
Потом замеряют зазоры для первого цилиндра. Ослабляют контргайку, а болт зажимают плоскогубцами. Для замера зазоров предусмотрены особые щупы. После выставления нужного расстояния закручивают на авто «Рено Логан» болты регулировки клапанов. Дальше рекомендуется и снова проверить параметр при использовании щупа. Последний в зазоре должен двигаться только при приложении определенного усилия к нему.
Та же самая операция проделывается для третьего цилиндра. Если прокрутить коленвал еще на пол-оборота, тогда есть вариант настроить зазоры на четвертом цилиндре. Потом. на втором. Дальше вал необходимо провернуть уже на целый оборот и проверить опять кто зазор. Если нашему клиенту остается в порядке, движок конечно собирать.
Не следует нарушать таковой порядок регулировки клапанов на «Рено Логане». Для обслуживания автомобиля действовать всегда необходимо по аннотации производителя.
Что касается автомобилей, движки которых работают на газу, то тут представления автолюбителей и производителей газобаллонного оборудования расползаются. Российского автопрома современного оборудования класса Евро-4 говорят, что с этими установками автомобилю «Рено Логан» регулировка клапанов под газ не нужна, потому что форсунки четкие и современные. Вся работа комплекса бухгалтерских программ управляется электроникой.
Автолюбители говорят, что регулировать зазоры необходимо, и делать эту операцию следует почаще. Так, наверное делают настройку через каждые 20-30 тыщ км. Что касается зазоров, то для впускных считается нормой 0,15 мм. Для выпускных. 0,30 мм. Напомним, что данные характеристики подходят для пропан-бутана.
Чтоб просто и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, сначала примерно выставляют распредвал. Потом его проворачивают таким макаром, чтоб две пятки коромысел, на каких производится регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.
Рено Каптур: бензиновый двигатель 1.6 H4M (114 л.с.). технические характеристики и ресурс
Процесс регулировки конечно существенно упростить. Когда будет снята крышка, не знакомых маховика в завершение распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, изготовленное эмалью, будет глядеть ввысь, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автолюбители рекомендуют включать не четвертую, а пятую передачу.
Когда регулировка клапанов для первого цилиндра будет окончена, перебегают к выпускному клапану 4-ого цилиндра. Вывешенное колесо крутят далее и регулируют зазор. Как дальше делается регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается во 2-м цилиндре. Процедура подобна операциям на первом. По какой схеме делается регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается по последующему методу – 1-4-2-3. Любая цифра – это порядковый номер цилиндра.
Вот так производится регулировка клапанов. «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) можно обслужить в кустарных условиях. Реальные эта операция вправду легкая, и выполнить ее сумеет автовладелец хоть какого уровня – и начинающий, и опытнейший. Также самостоятельная регулировка – это неплохой метод экономии. На 100 за эту услугу берут большую сумму.
Свежие записи
Гибридный плагин BMW 530e пересмотрен для 2019 года
BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный плагин BMW 530e
Что такое клапан двигателя
Это деталь двигателя и одновременно крайнее звено газораспределительного механизма. Клапанная группа включает в себя: пружину, направляющую втулку, седло, механизм крепления пружины. Все эти детали работают в тяжёлых механических и тепловых условиях, испытывая колоссальные нагрузки.
Сопряжение седло-клапан, подвергается наибольшему воздействию высоких температур и ударных нагрузок. Кроме того, детали постоянно испытывают недостаток в смазке по причине высоких скоростей работы. Это вызывает их интенсивный износ.
Требования, предъявляемые к группе:
- Герметичность работы клапана в сопряжении с седлом;
- Высокий коэффициент обтекаемости, при входе и выходе рабочей смеси из камеры сгорания;
- Небольшой вес деталей группы;
- Детали должны быть высокопрочными и одновременно жёсткими;
- Стойкость к высоким температурам;
- Эффективная теплоотдача клапанов;
- Высокое сопротивление механическим и ударным нагрузкам;
- Противодействие коррозии.
Назначение и особенности устройства
Назначение клапана, открывать и закрывать отверстия в головке блока цилиндров для выпуска отработанных газов либо впуска новой рабочей смеси. К основным элементам детали относятся головка и стержень. Переход от стержня к головке служит для плавного отвода газов, чем он плавней, тем лучше будет наполнение, либо очистка камеры сгорания.
Отработанные газы, выходя из камеры сгорания, создают сильное избыточное давление, а чем меньше площадь тарелки клапана, тем меньшие нагрузки он испытывает, вот почему выпускной клапан двигателя делается меньшего диаметра, а требования к нему выше. Так, при работе, головка выпускного клапана нагревается до 800-900.°С на бензиновых двигателях и до 500-700°С на дизельных моторах, впускной, нагревается до 300°С.
Именно по этим причинам при изготовлении выпускных клапанов нужны сплавы и материалы, обладающие повышенной жаропрочностью и содержащие большое количество легирующих присадок. Клапана делают из 2-х частей: головку из жаростойкого материала, стержень из углеродистой стали. Для изготовления клапана ДВС эти заготовки сваривают и шлифуют.
Выпускные клапана, в месте контакта с цилиндром, покрывают твёрдым сплавом. Толщина сплава порядка 1,5-2,5 мм. Такое покрытие позволяет избежать коррозии.
По причине меньших нагрузок при изготовлении впускных клапанов используют хромистые или хромоникелевые стали со средним содержанием углерода. При вводе рабочей жидкости в камеру сгорания, топливо отводит часть температуры от клапана и его составляющих, из-за чего температурные перепады у него ниже.
На эффективность работы клапана большое влияние оказывает его форма. Чем более она обтекаемая, тем выше скорость входящего или выходящего заряда смеси. Чаще всего головку клапана делают плоской, для облегчения изготовления детали, удешевления её производства и сохранения жёсткости.
Однако, в двигателях, испытывающих повышенные нагрузки, например, форсированных, в связи со спецификой самого двигателя применяют впускные клапана с вогнутыми головками. Такое устройство уменьшает массу детали и инерционную силу, возникающую при работе.
Стыковка клапана с седлом осуществляется по тонкому ободку на поверхности головки цилиндров — фаске. Стандартный угол наклона фаски впускных клапанов составляет 45°, у выпускных 45° или 30°. При изготовлении головок цилиндра фаски шлифуют, а затем, при установке клапана, каждый притирают к седлу. Ширина ободка должна быть не менее 0,8мм.
Ободок не должен прерываться по всему периметру окружности тарелки клапана. Сочленение между клапаном и седлом нужно уплотнить наверняка, вот зачем угол фаски клапана, по наружной стороне фаски, делают меньше угла седла на 0,5-1°.
В некоторых двигателях, для большей сохранности изделия, применяют устройство принудительного вращения клапана. В процессе работы на фасках откладывается нагар, нарушается уплотнение, появляются механические повреждения, это резко снижает эффективность работы мотора. Проворачиваясь, клапан ДВС распределяет нагрузку равномерно по всей поверхности фаски и принудительно очищает ее.
После фаски головки, у клапана имеется специальный поясок, в виде цилиндра. Эта конструктивная особенность позволяет уберечь его от перегрева и обгорания, а так же делает головку более жёсткой. Кроме того, при притирке, диаметр клапана остаётся прежним.
Пружинное стопорное кольцо предотвращает падение клапана в камеру сгорания двигателя, в случае, если элементы крепления хвостовика поломаются.
При соприкосновении с кулачком распределительного вала, или коромыслом, торцы клапана подвергаются большим нагрузкам. Поэтому для предания им жёсткости и износостойкости, их закаливают, или надевают на них специальные колпачки из высокопрочных сплавов.
Впускные клапана снабжают специальными резиновыми маслосъёмными колпачками, для предотвращения попадания через зазор масла в камеру сгорания в период такта впуска.
Выпускные клапана, работая в экстремальных температурных режимах, могут заклинить в отверстии направляющей втулки. Что бы этого не произошло, их стержни делают меньшего диаметра вблизи головки, по сравнению с поверхностью на остальной длине.
Сухарики, удерживающие клапанные пружины, держатся за сам клапан при помощи крепления, обеспеченного выточками.
Диаметр стержня выпускных клапанов больше диаметра стержня впускных, головка клапана — меньше. Такой конструктивный приём позволяет отвести от клапана больше тепла и понизить его температуру. Однако этот приём увеличивает сопротивление потока газов, делая очистку камеры сгорания менее эффективной. При расчётах, этот параметр сложно узнать, поэтому им пренебрегают, считая давление при выпуске большим, чем давление при впуске, что компенсирует недостаток с лихвой.
Для увеличения эффекта охлаждения выпускного клапана внутри его делают пустотелым. Пустое пространство заполняют металлом с низкой температурой плавления, обычно жидким натрием. Нагреваясь от головки клапана, пары жидкого натрия поднимаются в верхнюю, боле холодную часть, забирая большую часть тепла с собой. Там они соприкасаются с менее нагретой частью стержня и отдают тепло ей.
Пружины клапана
Пружина работает в условиях больших нагрузок. Основная её задача заключается в создании надёжной и плотной стыковки клапана и седла. Испытывая нагрузки, пружина может сломаться, зачастую это происходит по причине вхождения её в резонанс. С целью предотвращения этого явления, витки пружины делают с переменным шагом.
Так же можно изготовить коническую или двойную пружину. Двойные пружины обладают дополнительным плюсом, так как наличие двух деталей повышает надёжность механизма и уменьшает общий размер пружин.
Дабы исключить возможность резонанса в двойной пружине, направление витков внутренней и внешней пружин делают разными. Так же это позволяет удержать обломки детали, в случае поломки пружины, осколки задержатся между витками.
Пружины для клапанов изготавливают из проволоки, материал которой — сталь. После придания формы, изделие закаляют и подвергают отпуску. Для повышения прочности, обдувают воздухом с добавлением абразивного материала.
Что бы избежать коррозии, пружины обрабатывают оксидом цинка или кадмия. Концы пружин шлифуют и придают им плоскую форму. Это делается для более эффективной фиксации торцов пружин со специальными неподвижными тарелками в блоке цилиндров. Тарелки изготавливают из стали с низким содержанием углерода, верхнюю тарелку фиксируют на клапане при помощи сухарика.
Втулки клапанов и их направляющие
Отвод тепла от стержня клапана и его перемещение в возвратно поступательной плоскости обеспечивают направляющие втулки. В процессе работы сами втулки подвергаются воздействию высоких температур, омываясь горячими отработанными газами. При возвратно поступательном движении клапана между ним и поверхностью втулки возникает трение. Если смазки поступает не достаточно, то трение идёт практически на сухую.
Именно по этой причине к материалу втулок применяют ряд требований, таких, как: стойкость к износу, высоким температурам, трению. Некоторые составы чугуна, алюминиевая бронза, керамика обладают всеми свойствами, необходимыми для создания детали, удовлетворяющей таким требованиям.
Для впускных клапанов, в связи с разницей в температуре нагрева, зазоры между направляющей втулкой и стержнем делаются меньше. Нижнюю часть втулки делают под конус для предотвращения заклинивания клапана.
Выточки под клапана (седла)
Долговечность и правильная работа двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от качества изготовления выточки под клапана. При неправильной стыковке клапана и седла не будет обеспечиваться должная герметичность камеры сгорания, и скорый выход мотора из строя неизбежен. Седла изготавливают непосредственно в головке цилиндра, в данном случае речь идёт о чугунных головках. Либо делают их вставными, из стали, например, в алюминиевых головках.
Вставные седла удерживаются в головке путём запрессовки, или развальцовки.
Количество клапанов в двигателе
Когда речь заходит о клапанах, многие задаются вопросом: «сколько клапанов в двигателе должно быть?» Однозначного ответа нет, определить чёткое количество можно только изучив конструктивные особенности мотора. Учитывая, что в четырёхтактной силовой установке клапан осуществляет такты впуска и выпуска, значит минимальное количество на один цилиндр — два, один впускной и один выпускной.
Современные силовые установки наиболее часто используют конструкцию с четырьмя клапанами (двух впускных и двух выпускных) на каждый цилиндр. При открытии клапана в образовавшееся отверстие происходит заброс топливной смеси, или выход отработанных газов. Чем больше отверстие, тем эффективней будет наполнение или очистка. Соответственно коэффициент полезного действия мотора так же увеличится.
Увеличить отверстие за счёт увеличения тарелки клапана нельзя, поскольку её размер ограничен размером камеры сгорания. Поэтому для улучшения качества смесеобразования устанавливают большее количество клапанов на один цилиндр.
Встречаются схемы, в которых применяются два, три, и даже пять клапанов на цилиндр. Учитывая, что процесс наполнения более важен для работы двигателя, количество впускных клапанов в нечётных схемах всегда больше.
Источник http://automotocity.com/avtovaz/kak-uznat-skolko-klapanov-v-mashine.html
Источник http://avtodvigateli.com/detali/klapan.html