Как выбрать дизельный автомобиль

Выбор дизельного автомобиля

Дизельное топливо ещё недавно ассоциировалось исключительно с большими, шумными и грязными грузовиками, автобусами или водными судами. Сейчас создаётся всё большее число современных автомобилей с дизельными моторами. Они являются быстрее, мощнее и экономнее, чем бензиновые аналоги. Внимание к таким машинам повышается с каждым годом и всё большее число автомобилистов присматривается именно к такому виду транспорта. В связи с этим возникает много вопросов относительно того, как выбрать дизельный автомобиль и каким моделям стоит отдать предпочтение.

Skoda Roomster

Проверка дизельного автомобиля с пробегом

Если вы твёрдо решили стать обладателем дизельного авто, но на покупку новой машины денег не хватает, то остаётся довольствоваться поддержанными вариантами. Здесь стоит соблюдать осторожность и знать, как выбрать дизельный автомобиль с пробегом, чтобы вам не подсунули откровенный хлам. Есть несколько несложных правил, которые сможет выполнить любой неопытный автомобилист.

  1. Самостоятельно заводим остывший автомобиль. Мотор должен быть шумным, а его запуск должен осуществляться сразу, без промедления. Шум будет исчезать по мере прогревания автомобиля. Запуск мотора с промедлением свидетельствует о неисправности поршней, которые придётся менять сразу же после покупки, а занятие это весьма дорогостоящее.
  2. Пусть автомобиль немного поработает, после чего его необходимо заглушить и завести вновь. Если автомобиль прогрет, то мотор должен заводиться не так быстро, как в холодном состоянии.
  3. Дальше необходимо вдавить акселератор до упора. Если в это время из выхлопной трубы выходит дым, значит, поршни находятся не в лучшем состоянии. Присутствие белого дыма свидетельствует о попадании с топливо посторонней жидкости.
  4. Выбирая подержанный дизельный автомобиль, необходимо изучить подкапотное пространство. Здесь не должно быть следов герметика, заменённых узлов, помятостей, поскольку такие следы могут свидетельствовать про аварийность автомобиля. Хотя, если стоимость является для вас чрезвычайно привлекательной и присутствует желание поковыряться в моторе, то можно пойти на такой шаг и купить дизельный автомобиль с некоторыми проблемами.
  5. Дизельный мотор не должен издавать стучания, скрежетания и прочих странных звуков. Если мотор исправен, то его работа будет ровной, пусть и громкой.

Подержанную машину с дизельным двигателем можно смело покупать, поскольку такие агрегаты отличаются долговечностью и высокой надёжностью. Главное, знать, какой дизельный автомобиль б/у лучше купить, чтобы стать счастливым автовладельцем, а не завсегдатаем СТО. Именно этому вопросу мы и посвятим наш дальнейший разговор.

Дизельный автомобиль с пробегом

Хоть и бытует мнение, что лучше выбирать новый дизельный автомобиль, а не подержанный, но всё-таки попытать своё счастье стоит. Среди предложений автомобилей с пробегом имеется немало хороших вариантов с дизельным мотором. Нужно только знать, какой выбрать дизельный автомобиль из категории б/у.

Skoda Roomster обладает дизельным мотором на 1,2 литра, который способен заменить 75 лошадей. Такие автомобили характеризуются высокой надёжностью, что позволяет покупать их с пробегом. Главное, при выборе авто следовать тем рекомендациям, которые были описаны.

Kia Pro Cee’d с тремя дверями, двигателем на 1,6 л, механической шестиступкой является достойным вариантом среди дизельных подержанных авто. С таким авто можно сэкономить на топливе, поскольку на сотню км его понадобится немного больше чем 3 литра. Ещё один автомобиль из этого семейства — Kia Venga. Это уже микровэн, который отлично подойдёт для большой семьи. Высокое качество сборки позволяет покупать такой автомобиль с пробегом без лишних опасений и эксплуатировать его на протяжении нескольких лет без серьёзных вложений. Но это только в том случае, если двигатель находится в нормальном состоянии.

Kia Pro Cee’d

Всё ещё не знаете какую дизельную машину купить на вторичном рынке? Может быть, Skoda Fabia вас сможет удивить? Этот компактный хетчбэк можно найти в двух вариациях, которые отличаются мощностью двигателя: 75 и 90 лошадей.Также хорошо себя зарекомендовал французский седан, который производится в России — Peugeot 408. Двигатель на 1,6 литра, 112 лошадей под капотом, качественная механика, расход топлива 5 л. На этом автомобиле можно было бы и остановиться ведь наверняка вы уже решили какой дизельный автомобиль лучше купить, но напоследок мы оставили самые «сладкие» варианты.

Skoda Fabia

Hyundai i30 можно найти с двумя вариантами силовых агрегатов: 1,6 и 1,4. Под капотом скрывается 90 лошадей, динамика радует своим высоким уровнем, небольшой расход топлива, качественная сборка, высокое качество. Такой автомобиль будет служить верой и правдой своему второму владельцу не один год.

Hyundai i30

Новый дизельный автомобиль

При выборе машины каждый человек самостоятельно выбирает для себя преимущественные характеристики. Поэтому сказать однозначно, какую дизельную машину лучше купить, не сможет никто. Зато мы взяли за основу главные параметры и для каждого из них составили список наиболее удачных моделей дизельных авто.

Выбор по мощности

Porsche Cayenne может похвастаться самым мощным серийным мотором, который до этого времени устанавливался на легковушки. Над созданием дизельного агрегата трудились специалисты из Volkswagen, а затем ещё и конструкторы Porsche. В результате такого титанического труда удалось создать дизель на 382 лошадки. При такой высокой мощности двигатель ещё и является экономичным, поскольку расходует всего 10 л топлива.

Porsche Cayenne

Если предыдущий экземпляр вас не впечатлил, то можно обратить внимание на BMW 550Md. В этом седане установлен уникальный дизельный агрегат на 3 л, который способен выдавать 381 лошадиную силу. Специалисты из Германии установили сразу три турбины, добившись таким образом существенного увеличения производительности. Кроме этого, была изменена система впуска и выхлопа, добавлен новый электронный блок и усовершенствована система зажигания. Этот автомобиль выделяется не только по мощности, но и по надёжности мотора.

BMW 550Md

Если бы вы спросили несколько лет назад, какую машину с дизельным двигателем лучше купить, то получили однозначный ответ — Volkswagen Phaeton. Сейчас он немного отошёл в сторону, уступив дорогу более современным и мощным моделям, но становиться историей пока не собирается. Характеристики работы двигателя уже не кажутся такими впечатляющими: расход топлива в городе около 20 литров, не особо бурная динамика. Зато внутреннее оснащение впечатляет своей роскошью и размахом: обивка из эксклюзивной кожи, панели из натурального дерева, восемь подушек безопасности, климат-контроль на четыре сезона, система помощи в управлении.

Volkswagen Phaeton

Выбор по экономичности

SEAT Ibiza расходует всего 3 л на 100 км. Такие показатели произвели фурор в автомобильном мире. Кроме этого, автомобиль может похвастаться двигателем на 1,2 литра, системой «старт-стоп», аэродинамическими элементами, уникальными бамперами и порогами. Покупка такого экономичного автомобиля быстро себя окупит ввиду нестабильности рынка топлива.

SEAT Ibiza

Peugeot 308 на трассе расходует 3,3 литра на каждой сотне км. При въезде в город этот показатель поднимется до отметки 5 литров, но не выше. Пусть двигатель здесь устанавливается не самый мощный, всего 120 лошадей, зато сотня км на спидометре появляется за 11,5 с. Такая высокая экономичность работы была достигнута за счёт использования системы впрыска, которая работает под высоким давлением. Также производитель установил в своём экономичном творении систему «старт-стоп».

Peugeot 308

Выбор по доступности

Renault Logan на территории России больше распространён в бензиновом варианте, но дизельная модификация заслуживает не меньшего внимания. Полуторалитровый агрегат способен выдать мощь, равную 85 лошадям. Такой показатель для бюджетного автомобиля является очень даже неплохим. На топливе сильно разориться не получится, поскольку по городу мотор расходует не более 6 литров. Такой автомобиль часто выбирается для предоставления услуг такси, что обусловлено по большей части надёжностью и долговечностью мотора.

Renault Logan

Ford Fiesta хоть имеет американские корни, но создаётся в Германии. В первую очередь он прельщает покупателя оснащением салона, которое находится на высшем уровне. Для обивки используется качественный материал, установлено четыре подушки безопасности, отличная мультимедийная система. А вот рабочие характеристики находятся не на самом высоком уровне: всего 75 лошадей, только пятиступенчатая механика и расход топлива на уровне 4,4 л/100 км.

Теперь вы знаете, какой купить дизельный автомобиль или хотя бы имеете представление относительно своей будущей покупки. Несмотря на свои недостатки, дизельные машины становятся популярными с каждым годом, и производители берут курс именно на них. А это о многом свидетельствует.

Что нужно знать, если вы выбрали дизельный автомобиль

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Особенности конструкции

При ближайшем рассмотрении бензиновый и дизельный двигатели — почти братья-близнецы, оба имеющие кривошипно-шатунный механизм и систему газораспределения. Принципиальная разница между агрегатами двух типов, в первую очередь, заключается в способах приготовления топливно-воздушной смеси, ее подачи, воспламенения и сгорания. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются в камеру сгорания раздельно. Порции горючего впрыскиваются под высоким давлением в конце такта сжатия уже после того, как засасываемый воздух разогрет до температуры немногим менее тысячи градусов. Солярка, соприкоснувшись с ним, сразу же воспламеняется. В свою очередь, воздух раскаляется до сверхвысоких значений благодаря степени сжатия, вдвое превышающей таковую у бензинового ДВС.

Нередко дизельные моторы обладают бóльшими ресурсом и запасом прочности, нежели бензиновые, и способны выхаживать сотни тысяч километров до капитального ремонта. Тем не менее, в среде автомобилистов бытует мнение, что современный дизель, отличающийся высокой сложностью исполнения и оснащения, не экономит, а дает в долг. Обусловлено оно, прежде всего, сложностью и дороговизной топливной аппаратуры. В основном это относится к топливному насосу высокого давления (ТНВД), который подает солярку к форсункам согласно определенной программе и под необходимым давлением. Недешевы и форсунки, в частности электронно-управляемые с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом клапанов, которые входят в состав современных аккумуляторных систем впрыска common rail и способны нагнетать огромное давление.

Как правило, в современных дизельных моторах применяется раздельная камера сгорания: топливо впрыскивается в дополнительные камеры, расположенные в головке блока цилиндров и соединенные каналами с «котлами». В ней происходит интенсивное закручивание воздуха и начинается процесс воспламенения, затем распространяющийся на основную камеру сгорания. Конструкция данного типа позволяет увеличить рабочие обороты и снизить шумность.

Менее распространенными являются моторы с неразделенной камерой сгорания. В них впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, которая выполнена в поршне. Такие двигатели обычно имеют большой объем, отличаются вибронагруженностью и шумностью работы.

Свечи накаливания

Коэффициент полезного действия

Почему дизельный двигатель «холодный»?

Что заливать в топливный бак?

Одна из причин дизелефобии заключается в опасениях заправиться некачественным топливом и вместо характерного тарахтения слышать лишь звук стартера, тщетно пытающегося запустить агрегат. Дизельное топливо, как и бензин, отличается в зависимости от сезонности: оно бывает не только летним, зимним, но даже арктическим для экстремальных отрицательных температур. Необходимость градации обусловлена реакцией на холод, которая проявляется не так, как в случае с более «термостойким» бензином. При отрицательных температурах солярка может начать мутнеть из-за кристаллизации входящих в ее состав парафинов. Чем холоднее за бортом, тем сильнее неподходящее для зимы горючее напоминает желе, препятствующее запуску двигателя.

Низкотемпературные свойства дизельного топлива включают в себя три понятия. Прежде всего, это температура помутнения, при которой появляются нерастворимые частицы. Предельная температура фильтруемости указывает на границу, после которой топливо перестает прокачиваться через фильтрующие элементы. Температура застывания указывает на значение, при котором углеводороды окончательно кристаллизуются и топливо никуда не течет.

Если летняя солярка не должна застывать при понижении температуры до −10 °С, то зимняя обязана держаться до −35° C, а арктическая — до −55 °C. Это в идеале. На практике случаются казусы с неприятными последствиями, ведь отличить некачественное зимнее топливо от летнего на глаз невозможно. Впрочем, есть решение: следует добавлять в топливный бак специальную добавку — антигель, снижающий температуру застывания и увеличивающий шансы запустить двигатель даже после заправки соляркой не по сезону. Прибегать к помощи антигеля, когда вместо топлива в баке находится вязкая субстанция, — занятие бесполезное. Лучше грузить автомобиль на эвакуатор и везти его в теплое помещение. Или ждать тепла.

Источник https://carsbiz.ru/select/kak-vyibrat-dizelnyiy-avtomobil.html
Источник https://blog.autospot.ru/guide/dizelnyj-auto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *